Снять форсунки лада гранта

Проверка и подмена форсунок на каре Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных движков):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.

Инструменты (для 16-клапанных движков):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

  • Форсунки
  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

При выходе из строя форсунок на каре вероятны последующие признаки неисправности форсунок:
– затрудненный запуск мотора;
– неуравновешенная работа мотора;
– движок глохнет на холостом ходу;
– завышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– движок не развивает полной мощности, недостающая приемистость мотора;
– рывки и провалы в работе мотора при движении кара;
– завышенный расход горючего;
– завышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

В пт, где есть две фото, 1-ая указывает процесс на 8-клапанном движке, а 2-ая – на 16-клапанном.

1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано тут (для 8-клапанных движков) либо тут (для 16-клапанных движков.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого попеременно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.

Примечание:

В разъеме установлены 5 контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с темной полосой).

3. По очереди соединяйте любой из 4 управляющих контактов с общим контактом и в любом случае мерьте сопротивление.

Примечание:

Оно обязано быть равно 11-15 Ом. Если при одном либо нескольких измерениях сопротивление различается от обозначенного значения, некие форсунки неисправны.

4. Для наиболее четкой проверки форсунок снимите топливную рампу с кара, как описано тут (для 8-клапанных движков) либо тут (для 16-клапанных движков.

5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано тут (для 8-клапанных движков) либо тут (для 16-клапанных движков.

6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.

Примечание:

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, поменяйте форсунку, потому что она неремонтопригодна.

В случае подмены, покупайте новейшие форсунки буквально с таковой же маркировкой.

7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела горючего и на плотность на спец станции технического обслуживания, так как таковая проверка конкретно на каре весьма пожароопасна.

8. При любом снятии форсунок непременно подменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратненько помойте их распылители растворителем либо очистителем карбюратора.

Примечание:

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электронной части.

10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, оборотном снятию.

Примечание:

Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите движок и проверьте плотность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Источник: carpedia.club

Снять форсунки лада гранта

Топливную рампу снимаем для проверки форсунок и их подмены, также при демонтаже впускной трубы.
Сбрасываем давление в системе питания мотора (см. «Подмена топливного фильтра»).
Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу»)

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления движком…

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов форсунок.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом такого же размера наконечник шланга подвода горючего к рампе.

Снимаем наконечник шланга подвода горючего с трубки рампы.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).

Шестигранником «на 5» отворачиваем по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой…

…и правой сторон.

Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе.
Выводим топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне кара…

…и вынимаем из моторного отдела.

Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов остальных форсунок.

Жгут проводов форсунок.

Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе…

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы.
Поддев лезвием шлицевой отвертки…

…снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем остальные форсунки.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новенькими.
Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца узкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы исполняем в оборотной последовательности.

Источник: zinref.ru

Снятие рампы и форсунок мотора Лада Гранта

Рампу и топливные форсунки снимаем для проверки чистки, подмены, также при снятии впускной трубы

Перед снятием топливной магистрали сбрасываем давление в топливной системе.

Вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса

Запускаем движок и ждем, пока он заглохнет. Опосля этого выключаем зажигание и ставим предохранитель на пространство.

Отключаем минусовую клемму аккума

Снимаем шланг подачи воздуха к дроссельному узлу

Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления движком

Отсоединяем колодку от колодки проводов форсунок

2-мя ключами на 17 откручиваем штуцер топливной рампы от наконечника шланга подвода горючего к рампе

Снимаем наконечник шланга подвода горючего с трубки рампы

Соединение уплотняется резиновым колечком

Снимаем дроссельный узел (описано в статье – Снятие и установка ресивера Лада Гранта)

Шестигранным ключом на 5 откручиваем винт крепления рампы к впускной трубе с левой стороны

Таковым же ключом откручиваем винт крепления рампы с правой стороны

Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем четыре форсунки из отверстий во впускной трубе

Вынимаем топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне кара и вынимаем из моторного отдела

На рисунке топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов

Сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки

Также отсоединяем колодки от разъемов остальных форсунок

Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы

Поддев лезвием плоской отвертки снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки

Также снимаем остальные форсунки.

Для выявления неисправной форсунки подключаем к контактам форсунки тестер в режиме омметра.

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом

Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку.

Уплотнительные кольца форсунок заменяем новенькими.

Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца узкий слой моторного масла.

Сборку и установку форсунок и рампы проводим в оборотном порядке.

Момент затяжки болтов рампы 9-14 Нм

Момент затяжки штуцера топливного шланга 210-34 Нм.

Опосля установки рампы и форсунок необходимо проверить плотность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Источник: autoruk.ru

Снять форсунки лада гранта

Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки форсунок и их подмены, также при демонтаже впускной трубы.
Сбрасываем давление в системе питания мотора (см. «Подмена топливного фильтра»).
Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу»)

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления движком…

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов форсунок.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом такого же размера наконечник шланга подвода горючего к рампе.

Снимаем наконечник шланга подвода горючего с трубки рампы.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).

Шестигранником «на 5» отворачиваем по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой…

…и правой сторон.

Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе.
Выводим топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне кара…

…и вынимаем из моторного отдела.

Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов остальных форсунок.

Жгут проводов форсунок.

Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе…

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы.
Поддев лезвием шлицевой отвертки…

…снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем остальные форсунки.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новенькими.
Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца узкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы исполняем в оборотной последовательности.

Источник: grantalada.jimdofree.com

Как экономично помыть инжекторы, не обращаясь в автосервис

С повышением количества каров на дорогах вырастает число разных сервисов, мастерских. Невзирая на твердую конкурентнсть, стоимость их услуг не падает. Чтоб сберечь, любому обладателю тс лучше разбираться в том, как оно работает.

В таком случае у хозяев авто «открываются глаза» на то, как верно обслуживать собственного «стального жеребца». Особенного внимания автомобилиста просит электронная и топливная система.

Для чего очищать форсунки и как осознать, что они забиты

Свойство распыления бензина впрямую описывает рациональные пропорции воздушно-топливной консистенции для наиболее легкого ее воспламенения.

В конструкции современного авто дробление горючего на маленькие частички, смешивание его с воздухом обеспечивают форсунки. Снутри данных устройств находится игловатый клапан электромагнитного типа. В закрытом виде его держит возвратимая пружина.

Импульсы от электрического блока управления открывают клапан, давая дорогу обогащенной топливной консистенции.

Низкое свойство горючего, трудности эксплуатации приводят к накапливанию углеродистых отложений на внутренних поверхностях форсунок. Из-за этого забиваются каналы.

Вовнутрь камеры сгорания попадает очень огромное количество бензина, усугубляется воспламенение, сгорание. Несгоревшие остатки горючего попадают в катализатор, который забивается и оплавляется. В итоге движок начинает детонировать, его мощность приметно понижается, а расход горючего возрастает.

Большая часть авто производителей советуют проводить чистку форсунок любые 30000 км пробега. Сбои в их функционировании указывает бортовой комп. Не считая того, можно провести диагностику топливной аппаратуры в специализированных автосервисах.

С иной стороны засоренность форсунок демонстрируют последующие признаки:

  • препядствия с пуском мотора;
  • перебои в работе мотора на холостых оборотах;
  • понижение мощности, нехороший разгон кара;
  • увеличение расхода горючего;
  • провалы при нажатии на педаль газа.

{Инструкция}, как помыть без помощи других инжекторы

Количество водителей с каждым годом вырастает, как и доходы бессчетных сервисов и мастерских. К огорчению, почти все из их являются просто «наездниками», которые не имеют ни мельчайшего представление о функционировании собственного авто.

Правильное своевременное сервис машинки – это гарантия неопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытнейших профессионалов, помыть форсунки сумеет без заморочек хоть какой обладатель авто.

На работающем моторе

Данный метод дозволяет очистить не только лишь форсунки, да и положительно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.

Промывка делается лишь на включенном моторе:

  1. Для действенной процедуры пригодится пластмассовая двухлитровая бутылка, в крышке и деньке которой просверливаются отверстия поперечников 12,5 мм.
  2. Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
  3. На верхний из их подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
  4. Вовнутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
  5. Таковая система прикрепляется на капот горлышком вниз.

Опосля этого движок запускается и продолжает работать до того времени, пока промывочная жидкость не израсходуется на сто процентов.

Со снятием форсунок

Данный способ является относительно сложным, так как тут требуется демонтировать все форсунки, провода. Таковой метод при помощи авто аккума, батарейки 9 вольт, проводов, узкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.

Для данной процедуры употребляется средство для чистки инжекторов. Результаты такового точечного способа характеризуются эффективностью, качеством.

Долив присадки

Этот метод более обычный и пользующийся популярностью, так как помыть форсунки по таковой технологии сумеет даже неважно какая «блондиночка». С иной стороны, с его помощью лучше производить профилактику.

Очень грязная топливная система не только лишь не очистится, но отпавшая грязюка может забить каналы, фильтры и сами форсунки.

Чтоб очистить инжектор, довольно просто влить присадку вовнутрь горловины топливного бака перед очередной заправкой. Для наилучшего эффекта рекомендуется проехаться по трассе.

Таковым образом, в протяжении эксплуатации нужно часто создавать чистку топливной системы. Заливая временами средство для промывки форсунок, можно предупредить загрязнения.

Comments 6

Не в коем случае не лить промывочную жидкость в пластиковую полторалитровую бутылку.
Разъедает в процессе промывки, всё льется на жаркий движок и счастье для вас что не будет пожара. У меня так было, но подфартило не сгорел. Если специальной железной нет, то лишь пластиковую из под ацетона либо другого едкого средства, которое хранится в специальной таре.
Не подверженной «разъеданию» брутальной воды. Надеюсь понятно разъяснил. Совершенно таковой метод промывки приносит обычный ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ итог. Если система не очень загажена, помогает.

Поддерживаю создателя все равно рано либо поздно сломается авто так что можно лить всё что пылает .

Делаем все как обрисовал создатель, и опосля того если не спалили авто едем к испытанному мастеру созодать так чтобы машинка работала

Почетаемый редактор! Может, лучше про реактор? Про возлюбленный лунный трактор…(с)
На полном серьёзе, как спец в данной теме, во главу угла и отдельным курсивом выделил бы основную идея: ВСЁ ЧТО ВЫ СДЕЛАЕТЕ — ЭТО ЛИЧНО ВАШ РИСК! Ибо самолечение постоянно имеет оборотную сторону. Начать нужно с того, что неважно какая чистка инжектора БЕЗ ДЕМОНТАЖА форсунок — мера чисто ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, когда и так всё вроде нормально, но положено это созодать любые 30 000 км. А когда есть препядствия с очевидными перебоями и это уже буквально не зажигание, то… избавиться от ферраценов (таковая присадка в низко-октановый бензин в виде ржавчины) без демонтажа и оборотной промывки просо НЕВОЗМОЖНО. Плюсом ко всему ведь непонятно, какой тип загрязнения был в бензине и какой бурдой станут промывать «экономисты» без съёма, потому что есть большенный шанс вывесить впускные клапаны. И хорошо, если их не загнёт.
Ну и в итоге. На самом верхнем снимке показана совершенно неправильная ситуация. Как разбираюсь в теме, там изображена «грязная» форсунка от… ГАЗели с движком УМЗ. Могу огорчить создателя — сама система установки в головку форсунок в самой жаркой части предполагает возникновение возгоняемого битума уже через 5 тыщ км летней эксплуатации, а уже через 50 000 км нижние колечки требуют подмены от высыхания.
А сейчас обращаюсь к остальным читателям. Дело ваше, как эксплуатировать и обслуживать собственный кар. Экономия — это обычное человеческое чувство. Да и помните: всякое КРУЖИЛОВО ведёт к ПОПАДАЛОВУ. Потому, непременно найдите «собственного» механика/электрика/диагноста.
Всем всяческих благ и фортуны. Благодарю за внимание.

Источник: lada-xray2.ru

Рампа форсунок LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно юзеры нашего веб-сайта находят эту страничку по последующим запросам:
электросхема ВАЗ Гранта , моменты затяжки ВАЗ Гранта , система питания дизельных движков ВАЗ Гранта , система питания дизельных движков ВАЗ Гранта , электросхема ВАЗ 2190 , моменты затяжки ВАЗ 2190 , система питания дизельных движков ВАЗ 2190 , система питания дизельных движков ВАЗ 2190 , электросхема LADA 2190 , моменты затяжки LADA 2190 , система питания дизельных движков LADA 2190 , система питания дизельных движков LADA 2190 , электросхема LADA Гранта , моменты затяжки LADA Гранта , система питания дизельных движков LADA Гранта , система питания дизельных движков LADA Гранта

Рампа форсунок – снятие и установка

Снятие

1. Установить кар на рабочее пространство и затормозить стояночным тормозом.

2. Снять крышку монтажного блока. Снять предохранитель 1, набросок 4-13.

Размещение предохранителя цепи питания МЭБН:

  1. предохранитель F21 (15А) цепи питания МЭБН;
  2. монтажный блок.

3. Запустить движок и отдать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).

4. Выключить зажигание. Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).

5. Отвернуть три гайки 1 и снять кронштейн 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Снятие кронштейна опорного:

  1. гайки крепления кронштейна опорного;
  2. кронштейн опорный.

6. Ослабить хомут крепления и отсоединить от дроссельного патрубка 1 шланг 2 (отвертка крестообразная).

Снятие шланга впускной трубы:

  1. дроссельный патрубок с электроприводом;
  2. шланг впускной трубы;
  3. датчик массового расхода воздуха;
  4. шланг вытяжной вентиляции картера верхний;
  5. штуцер верхний крышки головки цилиндров.

7. Ослабить хомут крепления и отсоединить от датчика 3 шланг 2 (отвертка крестообразная).

8. Ослабить хомут крепления, отсоединить от штуцера 5 шланг 4 и снять шланг 2 в сборе с шлангом 4 с кара (отвертка крестообразная).

9. Надавить на пружинные фиксаторы соединителя трубки 1 и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от модуля впуска 5.

Отсоединение колодки жгута от дроссельного патрубка:

  1. трубка клапана продувки адсорбера;
  2. трубка крышки головки цилиндров;
  3. труба вентиляции картера;
  4. дроссельный патрубок с электроприводом;
  5. модуль впуска встроенный;
  6. колодка жгута проводов к дроссельному патрубку;
  7. гайка крепления модуля впуска.

10. Ослабить хомут крепления и отсоединить трубу 3 от трубки 2 (отвертка крестообразная).

11. Ослабить хомут крепления и отсоединить шланг 1 от модуля впуска 2 (отвертка плоская).

Отсоединение шланга усилителя тормоза:

  1. шланг усилителя тормоза;
  2. модуль впуска встроенный;
  3. гайка модуля впуска.

12. Отсоединить колодку 6 от дроссельного патрубка 4.

13. Отвернуть все гайки крепления и снять модуль впуска (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).

14. Отсоединить колодки жгута 1 от топливных форсунок 2 и отвести жгут 1 в сторону.

Отсоединение жгута проводов форсунок:

  1. жгут проводов форсунок;
  2. топливные форсунки.

15. Придерживая гаечным ключом наконечник топливного шланга 2 отвернуть штуцер трубки рампы 1 и отсоединить топливный шланг 2 (ключ гаечный 17 – 2 шт.).

Снятие рампы форсунок:

  1. рампа форсунок;
  2. шланг топливный;
  3. болты крепления рампы форсунок.

16. Отвернуть болты 3 и снять рампу 1 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).

Установка

1. Перед установкой рампы уплотнительные кольца форсунок и уплотнительное кольцо штуцера трубки рампы форсунок смазать моторным маслом (масло моторное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

2. Установить рампу с форсунками в сборе на впускную трубу.

3. Завернуть и затянуть болты. Момент затяжки болтов 9…14 Н · м (0,9…1,4 кгс · м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ динамометрический типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. “STAHLWILLE”).

4. Присоединить топливный шланг к трубке рампы. Придерживая гаечным ключом наконечник топливного шланга, завернуть и затянуть штуцер трубки рампы. Момент затяжки штуцера 20…34 Н · м (2,0…3,4 кгс · м) (ключ гаечный 17 – 2 шт., вставка сменная 17 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ динамометрический).

5. Присоединить колодки жгута к топливным форсункам.

6. Установить модуль впуска на впускную трубу. Завернуть и затянуть гайки крепления модуля впуска. Момент затяжки гаек 7…15 Н · м (0,7…1,5 кгс · м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ динамометрический типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. “STAHLWILLE”).

7. Установить кронштейн 2 и закрепить гайками 1. Момент затяжки гаек 2…5 Н · м (0,2…0,5 кгс · м) (головка сменная 10, ключ динамометрический типа Serien-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01 ф. “STAHLWILLE”).

Установка кронштейна опорного:

  1. гайки крепления кронштейна опорного;
  2. кронштейн опорный.

8. Присоединить шланг 1 к модулю впуска 2 и закрепить его хомутом (отвертка плоская).

Подсоединение шланга усилителя тормоза:

  1. шланг усилителя тормоза;
  2. модуль впуска встроенный;
  3. гайка модуля впуска

9. Присоединить колодку 6, набросок 4-16, к дроссельному патрубку 4. Присоединить трубу 3 к трубке 2 и закрепить её хомутом (отвертка крестообразная).

Подсоединение колодки жгута от дроссельного патрубка:

  1. трубка клапана продувки адсорбера;
  2. трубка крышки головки цилиндров;
  3. труба вентиляции картера;
  4. дроссельный патрубок с электроприводом;
  5. модуль впуска встроенный;
  6. колодка жгута проводов к дроссельному патрубку;
  7. гайка крепления модуля впуска.

10. Присоединить трубку 1 к модулю впуска 5 движением вдоль оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

11. Присоединить шланг 4 к штуцеру 5 и закрепить его хомутом (отвертка крестообразная).

Подсоединение шланга впускной трубы:

  1. дроссельный патрубок с электроприводом;
  2. шланг впускной трубы;
  3. датчик массового расхода воздуха;
  4. шланг вытяжной вентиляции картера верхний;
  5. штуцер верхний крышки головки цилиндров

12. Присоединить шланг 2 к датчику 3 и дроссельному патрубку 1 и закрепить его хомутами. Момент затяжки винтов хомутов 1,7…2,3 Н · м (0,17…0,23 кгс · м) (насадка крестообразная, отвертка динамометрическая типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. “STAHLWILLE”).

13. Установить на пространство предохранитель. Установить крышку монтажного блока.

14. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10 мм).

Источник: krutilvertel.com