Смазка шрус характеристики применение

Смазка шруса

История разработки смазки ШРУС началась в 1981 году во ВНИИПК Нефтехим и первоначальное назначение ее было для смазывания шарниров с равными угловыми скоростями.

Главным каром, для которого вначале разрабатывался этот состав, был российский джип Нива. В дальнейшем его начали использовать и для другого транспорта.

По собственной структуре смазка ШРУС представляет собой смесь в виде нефтяного масла, которое загущено особым мылом из литиево 12-оксистеариновой кислоты и содержащим присадки, действие которых ориентировано на противоокисление, противозадирность и антиизносчивость.

В том числе в состав этого масла заходит дисульфид молибдена (это вещество представлено в виде кристаллического порошка серо-голубого либо чёрного цвета, оно жирное на ощупь, как, к примеру, графит. Твёрдость его составляет 1-1,5, согласно шкалы Мооса. При нанесении его на бумагу остается чёрный след. Наружный вид и цвет состава однородная мазь от сероватого до темного цвета.

Кандидатура использования данной консистенции для различных подшипников и других узлов трения это ШРУС-4, ФИОЛ-2У, ЛЗ-31, ШРБ-4, АМ-карданная и Литол-24.

Технические характеристики смазки шрус, как антифрикционного состава, полностью удовлетворяют современным авто требованиям. Она владеет водостойкостью, также завышенными противоизносными чертами. Процесс производства и состав смазки ШРУС заключается в загущении нефтяного масла оксистеаратом лития, который содержит добавки вышеперечисленные.

Итак, главными ее техническими чертами являются: температура каплепадения по Цельсию обязана быть не наименее чем 190 градусов; пенетрация устанавливается в границах 250-280; низкая испаряемость; в составе отсутствуют хим примеси и вода; выдерживает коррозийное действие на сплав.

Посреди преимуществ смазки для внутреннего ШРУСа спецы авто рынка отмечают последующее:

  • наличие больших эксплуатационных черт при расширенном спектре температур от -30C до +160C;
  • способность выдерживать долгосрочную работу без подмены, наличие хороших противокоррозионных параметров и высочайшей стойкости к окислению;
  • гарантированность высокоэффективной защиты от коррозии, в том числе и при работах в особо ненужных средах, таковых, к примеру, как влажность, брутальная наружная атмосфера, жгучая или прохладная вода и т.д.;
  • наличие прекрасных уплотняющих параметров, которые разрешают обеспечить защиту узлов трения от проникания воды, пыли и остальных вредных действий;
  • обладание высочайшей механической стабильностью и надежностью, благодаря которым существует возможность использовать ее для смазывания подшипников, которые подвергаются мощной вибрации.

Спецы положительно отзываются о этом составе благодаря его прекрасным чертам, хорошей коллоидности, также низкой механической стабильности. Но, к огорчению, спектр температур, при которых может быть его внедрение, довольно неширок.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, предпосылки Коленчатый вал – .

Вольфрамовая проволока Данная категория железного.

Источник: myfta.ru

Газпромнефть смазка ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) – это подвижный узел в ходовой части авто фронтального и полного приводов. Был этот механизм изобретён в 20х годах 20 века Альфредом Рцеппом. Сейчас он обширно применяется в различной технике. ШРУС от Газпрома – это соотношение адекватной цены и высочайшего свойства.

Описание продукта

Водоотталкивающая литиевая смазка Газпромнефть ШРУС разработана на базе минеральных масел, многофункциональных присадок, с добавлением дисульфида молибдена. Поменять смазку ШРУС нужно стандартно через любые 50 000 – 60 000 км пробега, но, как в отзывах отмечают автолюбители, этот срок возрастает до 100 000 км с применением её от Газпрома.

Выпускают в тюбиках 150, 350, 400 мл, канистре 18 килограмм, бочке 170 килограмм.

Область внедрения

Смазка разработана специально для использования:

  • на шарнирах скоростей авто;
  • в сцеплении подшипников;
  • на местах высадки тормозного барабана сзаду;
  • шлицов карданного вала;
  • остальных трения узлов.

Смазка ШРУС-4 соответствует германским эталонам DIN 51 502 KРF2K-40, что значит:

  1. K – код предназначения: подшипники скольжения, качения, плоскостей скольжения.
  2. PF – код присадок и базы: молибден, минеральная.
  3. 2 – класс смеси.
  4. K – код верхней температуры, стойкость вымывания: при 90° 0 либо 1.
  5. -40 – более низкая температура внедрения.

Технические характеристики

Наименование Значение и единицы измерения
Температура каплепадения 190 °C
Пенетрация при 25 °С 260 ×10 -1 mm
Вязкость при -30 °С и среднем градиенте скорости деформации 10с -1 1420 Па*с
Предел прочности на сдвиг при 20 °С 627 Па
Предел прочности на сдвиг при 80 °С 235 Па
Коллоидная стабильность 13,9 %
Трибологические характеристики при 20±5 °С на ЧШМ, перегрузка сваривания (Рс) 4900 Н

Одобрения, допуски и спецификации

  • DIN 51 502 K PF 2 K -40.

Форма выпуска и артикулы

  1. 2389902522 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (тюбик) 0,15 л;
  2. 2389906873 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (тюбик) 0,4 кг;
  3. 2389906574 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) (ведро) 18 кг.

Остальные продукт из линейки:

  1. 4630002599019 Газпромнефть Пластичная смазка для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС-4М) (тюбик) 170 мл.

{Инструкция} по применению

Применятся от Газпром смазка ШРУС в узлах каров: наружных и не только лишь.

Достоинства и недочеты

  1. Широкий спектр рабочих температур: от -40 до +120 градусов Цельсия, при которых стопроцентно сохраняется смесь.
  2. Просачивается в трещинкы и выпуклости, предотвращая залипание и прикипание узлов.
  3. Противокоррозионные и водоотталкивающие характеристики.
  4. Образующаяся масляная плёнка предутверждает контакт меж металлическими поверхностями.
  5. GAZPROMNEFT ШРУС предутверждает заклинивание, заедание, сваривание, схватывание узлов.

Посреди аналогов конкретно Газпром занимает лидирующую позицию. В связи с сиим недочетов найдено не было.

Совершенно, Газпромнефть пластичная смазка для ШРУС призвана уменьшать трение и нагрузку узлов. Это, в свою очередь, помогает продлить срок службы авто, также уменьшить расход горючего. Долгая, бесперебойная работа узла – это итог защиты железных частей от коррозии.

Видео

Отзывы

Аркадий, 33 года

Когда заполняется внутренние узлы, их принято недоливать. А вот с наружными узлами напротив – смазка обязана выходить за границы. ШРУС-4 весьма экономный в этом плане, я использую её, советую друзьям.

Миша, 35 лет

Углеводородные, графитовые смазки недозволено употреблять для узлов авто – это я сообразил, к огорчению, весьма поздно. Не повторяйте моих ошибок. Купите Газпромнефть ШРУС 4 и спите тихо.

Яков, 25 лет

Даже ничего обрисовывать не буду. Хорошие технические характеристики. Пользуюсь продукцией от Газпрома постоянно.

Источник: proautomasla.ru

Смазывающие составы для ШРУСа — разновидности и как избрать наилучшую смазку

Лимонка либо шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), является принципиальным многофункциональным узлом, без которого обойтись нереально в переднеприводных карах. Ранее я не задумывался, что ШРУС весьма подвержен поломкам и временами забывал проводить ТО этого механизма, пока не наступил грустный конец моей безалаберности. В общем, тогда я еще был молод и лишь начинал заниматься ремонтом каров, потому, обратился за советом к собственному сотруднике, наиболее опытнейшему мастеру.

Как мне поведали, этот механизм весьма подвержен суровым перегрузкам, потому для обычной эксплуатации нужно часто его обслуживать и, что важно смазывать «правильным» составом. Оказалось, что избрать смазку для ШРУСа, найти какая лучше, не так и просто.

Когда я впритирку занялся сиим вопросцем, оказалось, что одни составы имеют свои достоинства, остальные – свои, а всепригодного вещества все не было, пока я не решил делему по другому. В общем, в обзоре будет поведано о том, что заходит в состав смазок для ШРУСа, какие бренды и виды консистенций наиболее высококачественные, а от каких стоит отрешиться. Если у вас покажутся вопросцы по теме, то сможете смело задавать их в комментах. Чем могу — помогу.

Для чего смазывать ШРУС?

Грамотный автомобилист не будет задавать таковых вопросцев, так как ответ он и так понимает. Совершенно по другому обстоит дело с начинающими водителями и механиками. Чтоб оказать помощь, стоит подробнее поведать о том, какая полезность ШРУСу от смазки. Идет речь о последующих моментах:

  • предутверждает ранний износ деталей, которые повсевременно находятся под перегрузкой и подвержены трению;
  • вещество способно снизить нагрузку на другие комплектующие за счет того, что детали сумеют свободно вращаться;
  • наблюдается сокращение расхода горючего и уменьшение трансмиссионных утрат кара;
  • смазывающая масса не дает просочиться коррозии в механизм.

Кроме обозначенных функций, смазка сама по для себя имеет массу плюсов, но здесь принципиально верно подобрать продукт. Следует выбирать вещества, которые не вредят органике и синтетическим полимерам, так как пыльники и остальные детали часто выполнены из резины либо пластика. Очень принципиально, чтоб смазывающая масса не растворяла эти элементы.

Главные характеристики смазывающего состава

Так как для почти всех автомобилистов принципиально, чтоб смазка делала все заявленные функции, производители стараются разрабатывать такие составы, характеристики которых разрешают это создать. Если попробовать перечислить характеристики, которые владеют таковая продукция, то получится последующий список:

  • широкий спектр температур при использовании – до 100 градусов Цельсия, а время от времени и больше;
  • обеспечение крепкого сцепления с поверхностью, другими словами, смазка весьма липкая;
  • хорошие противозадирные характеристики. Состав обеспечивает обычное скольжение детали в протяжении долгого периода;
  • стабильность в механическом, физическом и хим плане. Производителям очень принципиально, чтоб смазка сохраняла свои характеристики независимо от действия наружной среды и нагрузок.

Все эти характеристики охарактеризовывают консистенции, как высококачественные и высокофункциональные составы. Продукция различается неплохими тех. параметрами за счет неповторимого состава. Тут необходимо подчеркнуть, что у продукции различных брендов быть может различный состав. Некие подробности о смазках для ШРУСа можно отыскать видеоролике:

Более пользующиеся популярностью разновидности смазок для ШРУСа

В истинное время на мировом, ну и на российском рынке представлен значимый ассортимент смазок для «гранат». Все виды смазывающих составов можно поделить на три группы, с учетом того, что заходит в состав продукции. Составим таблицу.

Характеристики Молибденовые Литиевые Бариевые
Общее описание Наиболее прибыльный вариант, чем литиевые, так как в базе лежит дисульфид молибдена. Различаются высочайшими антикоррозийными качествами. Продукция неопасна для резины и полимеров. В базе лежит литиевый раствор и органическая кислота. Возникли сходу же, опосля разработки ШРУСов. Дозволяет снижать нагрузку на элементы механизма. Не дает просачиваться вовнутрь грязищи и пыли. В крайнее время пользуются спросом, так как разрешают продлить срок эксплуатации шарнира и защитить его от негативного воздействия. Состав не опасается воды и противоборствует коррозии. Химически нейтрален.
Срок эксплуатации Рассчитана на 100-110 тыс. км. пробега. Рассчитаны на 100 тыс. см пробега. Может эксплуатироваться в протяжении 80-100 км. пробега.
Недочеты Низкая устойчивость к влаге. В итоге попадания воды преобразуется в абразив. В зимнее время плохо мажется, так как при низких температурах приметно густеет. Плохо противоборствует значимым температурам. Различается высочайшей стоимостью (415 руб. за 400 мл.), так как в Рф создают лишь один состав такового типа.
Более пользующиеся популярностью бренды
  • RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2;
  • ХАДО.
  • ШРУС-4;
  • STEP UP;
  • ШРУС МС Х5.
  • MoS2 LM 47;
  • Шрус супер-4.

Чтоб избрать пригодный вариант смазки, стоит пристально изучить действующие предложения и ориентироваться на технические индивидуальности кара и индивидуальности эксплуатации самого состава.

От каких смазок стоит отрешиться?

Существует несколько групп смазывающих составов, которые использовать очень не рекомендуется. В качестве таковых консистенций можно выделить:

  • графитовые, которые приведут к поломке механизма уже опосля 20-25 км. пробега;
  • углеводородные, к примеру, тех.вазелин, так как они не защищают от коррозии и разрешают просочиться влаге вовнутрь;
  • консистентные, содержащие натрий и калий. Подступают для подшипников и остальных подвижных соединений;
  • цинковые, так как они сделаны на базе железа и противопоказанных для смазки таковых узлов.

Эти моменты тоже следует учитывать при выбирании пригодного продукта для смазывания «гранаты».

Порядок подмены смазки и как часть это необходимо созодать

Опосля того, как вопросец с выбором пригодного смазывающего состава решен, остается заняться подменой смазки. Тут стоит выделить, что процедура очень обычная и даже малоопытные водители сумеют совладать с данной задачей.

Будет нужно выполнить последующие манипуляции:

  1. Разобрать корпус механизма (подойдет для этого плоская отвертка).
  2. Демонтировать уплотнители и пыльник, а позже проверить их состояние. Если эти элементы повреждены, то стоит приобрести новейшие.
  3. Достать и стопроцентно разобрать внутренние детали.
  4. Помыть запчасти бензином либо растворителем, что дозволит удалить старенькую смазку.
  5. Заложить новое вещество в «стакан», опосля чего же поместить в него типод. Доложить смазку, чтоб она очень заполнила емкость.
  6. Собрать узел.

Рекомендуется поменять состав любые 50-60 тыс. км, но есть и такие составы, которые рассчитаны на 100 тыс. км. Тут следует управляться аннотацией. Если кар стоял в гараже 9 месяцев либо изредка эксплуатировался в протяжении 18-ти месяцев, смазку также стоит поменять.

Заключение

Окончить обзор мне бы хотелось несколькими выводами:

  1. Чтоб ШРУС работал на рациональном уровне принципиально временами делать его сервис и употреблять для этого доброкачественную смазку.
  2. Выбор смазывающего состава зависит от типа механизма и от черт продукции.
  3. Не стоит гнаться за надуманной выгодой и получать дешевые составы. Лучше раз заплатить за пригодный продукт и не волноваться о состоянии «гранаты».

Источник: maslo.biz

Смазка ШРУС, характеристики и виды

Сервис ходовой системы переднеприводных моделей транспорта проводится с наименьшим интервалом, относительно традиционных модификаций. Это соединено с усиленными перегрузками на узлы и специфичными критериями эксплуатации. Как следует, смазочные материалы подбираются персонально под каждую модель, условия эксплуатации транспорта. Наша редакция собрала информацию о смазке ШРУС, ее видах, свойствах.

Типы основ

В 2019 году употребляется 4 типа мазей. Любая разновидность выделяется своими преимуществами перед соперниками. Но минусы также есть.

Литиевая смазка ШРУС

Пользующаяся популярностью база, производимая на местности постсоветского места. Броским представителем группы является смазка ЛИТОЛ-24.

  • база – расплав лития;
  • цвет – от желтоватого до зеленоватого;
  • коррозийная стойкость – средняя;
  • период эксплуатации – до 100000 км;
  • устойчивость истирания – завышенная;
  • гидростойкость – средняя;
  • разрушение пластика – да.

Главным достоинством консистенции LITOL считается малая стоимость, обширное распространение на местности государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Молибденовые смазки ШРУС

Мази на базе солевых смесей молибдена выделяются наиболее высочайшими показателями защитных параметров относительно лития. Формулы наиболее дорогие, но, теряют полезные характеристики при попадании воды.

  • база – солевые соединения молибдена;
  • цвет – от сероватого до темного;
  • коррозийная стойкость – средняя;
  • предельный срок эксплуатации – 100000 км;
  • гидростойкость – низкая;
  • разрушение пластика – нет.

Посреди производителей молибденовых мазей стоит направить внимание на такие бренды:

  • ШРУС-4;
  • ESSO;
  • BP;
  • Liqui Moly.

Барийные смазки ШРУС

Выделяется группа хорошей гидростойкостью. Гидрофобные лубриканты гарантируют нормальную работу узлов во время их долговременной эксплуатации. Вторичными плюсами числятся высочайшие антикоррозийные характеристики, малая реакция с резинами.

  • база – смеси бария;
  • цвет – темный;
  • коррозийная стойкость – потрясающая;
  • предельный срок эксплуатации – 110000 км;
  • стойкость истирания – лучшая;
  • гидростойкость – хорошая;
  • сочетание с пластиками – не положительно и не отрицательно.

Минусом группы является малый порог кристаллизации. Формула леденеет уже при -10 градусов Цельсия. Также отпугивает покупателей высочайшая стоимость.

Пользующиеся популярностью модификации бариевых товаров:

  • ADDINOL Mehrbereichsfett LM2;
  • SHELL Retinax HD 2;
  • ШРБ-4.

Минеральная смазка ШРУС

Минеральные масла выполняются из консистенции загустителей, сложных углеводородов, присадочных компонент. Плюсами считается стабильность характеристик при критичных перепадах температур, гидростойкость, хорошие антиокислительные характеристики.

Короткие характеристики минеральной смазки ШРУС:

  • база – смесь сложных углеводородов;
  • цвет – соответствующий, карий;
  • коррозийная устойчивость – хорошая;
  • предельный срок эксплуатации – 90000 км;
  • стойкость к истиранию – обычная;
  • реакция на полимеры – отсутствует.

Посреди фаворитов на российском рынке выступают такие компании:

Видео

Смазки ШРУС обширно представлены на российском рынке. Любая разновидность имеет собственные плюсы и недочеты. Конечный выбор продукта зависит от области внедрения кара, предпочтений покупателя.

Источник: masladvig.ru

Наилучшие современные аналоги смазки ШРУС-4

Смазка ШРУС-4 – это один из фаворитных смазочных материалов, который обширно употребляется для обслуживания наружных шарниров равных угловых скоростей.

Она делается по ТУ 38 УССР 201312-81. В ее состав заходит минеральное масло, литиевое мыло, противокоррозионные и антифрикционные присадки. В качестве многофункциональной добавки может добавляться дисульфид молибдена, который увеличивает способность материала принимать перегрузки и придающий ему высочайшие противозадирные характеристики.

Характеристики смазки ШРУС-4:

Работает в спектре температур от -40 до +120 °C

Устойчива к действию воды

Владеет неплохой адгезией

Отличные противозадирные и антиокислительные характеристики

Не течет при завышенных температурах

Как видно, данная смазка владеет достаточно обычными чертами. Ее срок службы составляет около 50-60 тыс. км пробега.

Основной минус материала – низкое свойство сырья, применяемого при производстве. Вследствие внедрения таковых компонент материал весьма стремительно теряет свои характеристики и, заместо того, чтоб защищать шарниры, содействует выходу их из строя.

Сейчас на рынке представлено огромное количество разных смазок, которые с фуррором могут поменять обычный ШРУС-4. Мы избрали 5 более фаворитных материалов и сравнили их характеристики, стоимость и доступность.

Избираем современную кандидатуру смазке ШРУС-4

EFELE MG-212

EFELE MG-212

EFELE MG-212 – хорошая пластичная смазка для наружных ШРУСов. Сделана из минерального масла и литиевого мыла. В состав материала входят противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Спектр рабочих температур от -30 до +120 °C.

Кроме наружных ШРУСов смазка употребляется в остальных узлах авто техники, которые работают в томных критериях. Она подступает для оборудования полимерной, деревообрабатывающей индустрии, металлургии и остальных отраслей.

Может применяться в тяжелонагруженных подшипниках вентиляторов, электродвигателей и другого общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 различается завышенной несущей способностью, сохраняет работоспособность в критериях пыли и воды,, в ударных нагрузок. Материал устойчив к смыванию водой и имеет хорошие противоизносные характеристики. Она владеет качествами антиаварийной смазки и отлично защищает от коррозии.

По чертам, цены и доступности EFELE MG-212 – наилучший выбор для обслуживания наружных ШРУСов и остальных узлов.

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus – пластичная смазка на базе литиевого мыла и минерального масла. Применяется в узлах промышленного оборудования и техники для длительного смазывания. Спектр рабочих температур от -30 до +130 °C.

Употребляется для закладки во наружные шарниры равных угловых скоростей, узлы металлургического, цементного, глиняного, деревообрабатывающего, полимерного и другого оборудования. Применяется в узлах ходовой части подъемно-транспортных машин.

Материал характеризуется высочайшей несущей способностью, защищает от износа и коррозии, выдерживает действие воды, делает функцию аварийной смазки.

Molykote BR2 Plus имеет идентичные характеристики с российским материалом, но по термостойкости и цены смазка EFELE лучше.

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett – смазка на базе минерального масла и литиевого комплекса с добавлением дисульфида молибдена и противозадирных присадок. Спектр рабочих температур от -35 до +120 °C.

Состав употребляется во наружных ШРУСах, скоростных и нагруженных подшипниках, остальных узлах тс и особых машин. Подступает для управляющих тяг, крестовин, направляющих, шлицевых соединений.

Смазка не разрушается под действием прохладной и жаркой воды, препятствует развитию коррозии, понижает трение и износ. Она выдерживает завышенные перегрузки, устойчива к старению и может применяться в ЦСС.

Liqui Moly 47 Langzeitfett не настолько всепригодна, как прошлые смазки, а ее характеристики ниже, чем у Molykote и EFELE.

Газпромнефть ШРУС

Газпромнефть ШРУС

Водостойкая пластичная литиевая смазка. Сделана из минерального масла, многофункционального пакета присадок и дисульфида молибдена. Спектр рабочих температур от -40 до +130 °C.

Газпромнефть ШРУС употребляется для обслуживания наружных ШРУСов и остальных узлов авто техники.

Материал не густеет и не течет при низких и больших температурах, владеет неплохим разделительным эффектом, защищает от сваривания, заклинивания, схватывания, коррозии и заеданий.

Характеристики данной смазки довольно обычные, да и они уступают перечисленным выше материалам, хотя по цены Газпромнефть ШРУС самая доступная из всех.

ШРУС МС

ШРУС МС

ШРУС МС – это противозадирная металлоплакирующая смазка на базе литиевого мыла и высокоадгезивного полимера. Работает в спектре температур от -40 до +140 °C.

Не считая ШРУСов подступает для внедрения в узлах трения, на которые действуют ударные перегрузки, также конвейеров, цепных и зубчатых передач, лебедок и остальных устройств общепромышленного оборудования.

Смазка устойчива к действию воды, защищает от задиров, совместима с конструкционными материалами пыльников, защищает ШРУС в случае повреждения пыльника.

По заявленным чертам ШРУС МС владеет хорошими чертами. Но опыт внедрения автомобилистов гласит о том, что свойство материала от партии к партии различается, а он сам не делает собственных функций.

Источник: vils.ru

ШРУС-4 смазка для полуосей : достоинства, соперники

Что такое шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)? С механической точки зрения, это подшипник качения с маленьким количеством шариков. Обычно, их три в маленьких карах, и 6 в наиболее больших трансмиссиях.

Принципное отличие от обыденного шарикоподшипника – условия работы. Открытый корпус, свобода перемещения обойм относительно друг дружку, другое отношение поперечников шариков и обойм.

Соответственно, сервис этих узлов различается от традиционных подшипников. Обычно применяется смазка ШРУС 4, либо подобные составы.

Этот расходник разработан специально для авто индустрии, артикул соответствует ТУ 38 201312-81. Консистентная смазка такового типа закладывается в полуоси на конвейере, и предлагается в вольной продаже для регламентных работ.

Черта и применение смазки ШРУС на примере различных устройств

Почему для шарниров равных угловых скоростей не подступает обыденное жидкое масло, как в редукторах либо раздатке? Система шарнира не дозволяет заполнить этот узел смазкой даже до середины.

Картер отсутствует, наружный корпус представляет собой резиновый либо композитный пыльник. Плотность обеспечивается хомутами, и масло просто вытечет под действием центробежной силы.

Невзирая на то, что в коробке (либо в редукторе заднего моста) находится жидкое масло, ее картер и полость ШРУСа не сообщаются меж собой. Потому смешивание смазок исключено.

Виды шарниров:

  • шариковые – более всераспространенная и всепригодная система;
  • ШРУС трипоидный применяется в российских (и неких забугорных) карах с внутренней стороны, где излом шарнира малый;
  • сухариковые используются на грузовиках: характеризуются высочайшим вращающим моментом и низкой угловой скоростью вращения;
  • кулачково-дисковые шарниры «переваривают» страшный вращающий момент, и работают на малых скоростях;
  • подмена ШРУСа – спаренный карданный вал (смазка есть лишь снутри крестовин).

При работе углы скрещивания валов могут достигать 70°. Технические характеристики пластичной смазки должны обеспечивать обычные рабочие характеристики шарнира.

  • понижение коэффициента трения на соприкасаемых поверхностях;
  • увеличение износоустойчивости шарнира;
  • за счет антифрикционных присадок минимизируются механические утраты снутри узла;
  • противозадирные характеристики (пожалуй, важнейшая черта): индекс забияка не наименее 550 Н;
  • защита железных деталей ШРУСа от внутренней коррозии;
  • нулевая гигроскопичность: при перепаде температур может создаваться конденсат, который не растворяется в смазке;
  • водоотталкивающие характеристики (от проникания воды через покоробленные пыльники);
  • хим нейтральность по отношению к резиновым и пластмассовым деталям;
  • долговечность использования (подмена смазки связана с огромным объемом работ);
  • нейтрализация абразивных параметров пыли и песка, попадающего вовнутрь шарнира (по понятным причинам, масляный фильтр употреблять нереально);
  • широкий температурный спектр: от -40°C (температура окружающего воздуха) до + 150°C (обычная температура нагрева ШРУС);
  • высочайшая температура каплепадения;
  • мощная адгезия для удержания смазки на поверхности при центробежной силе разбрызгивания;
  • сохранение заложенных черт при краткосрочном перегреве, и возврат характеристик вязкости опосля остывания до рабочей температуры (перегрузка сваривания как минимум 4900Н, а критичная перегрузка не наименее 1090Н);

Для внутреннего ШРУСа технические характеристики могут быть наименее требовательными, но обычно в обе «гранаты» закладывается один и этот же состав. Просто для внешнего ШРУСа требуется наиболее нередкое обновление масла.

Разновидности пластичных смазок для шарниров

Смазка ШРУС 4 издавна стала нарицательным именованием, хотя состав у различных производителей различается.

ШРУС 4М

Более пользующейся популярностью является смазка ШРУС с дисульфидом молибдена (фактически ГОСТ либо ТУ ШРУС 4М). Эта присадка обеспечивает хорошие антикоррозийные характеристики, благодаря наличию солей сплав, которые нейтрализуют кислоту.

Это свойство в особенности полезно в случае утраты плотности пыльника. Очевидный разрыв увидеть просто, а вот ослабление хомута фактически не диагностируется. Но сама смазка при попадании воды начинает терять характеристики.

Дисульфид молибдена не повлияет на резину либо пластик, не вступает в реакцию с цветными сплавами.

Несчастная смазка «Супротек» для ШРУСов просто восстанавливает гладкую поверхность, новейший сплав не наращивается. Смазка с молибденовыми присадками отлично переносит низкие температуры. Даже при -50°C шарнир уверенно поворачивается и не подклинивает из-за загустевшего масла.

Бариевые присадки

Cамые долговременные и технологичные. Привезенных из других стран (дорогих) вариантов довольно много, а для экономичных водителей есть российский вариант: смазка ШРУС для трипода ШРБ-4

Этот передовой состав в принципе не опасается воды. Даже если жидкость попадет через покоробленный пыльник, характеристики смазки не ухудшатся, а сплав шарнира не будет коррозировать. Хим нейтральность также на высочайшем уровне: пыльники не дубеют и не раздуваются.

Единственная неувязка бариевых присадок – понижение свойства при низких температурах. Потому в критериях последнего Севера внедрение ограничено. Для средней полосы, при краткосрочных морозах, рекомендуется прогреть шарнир на низких скоростях. К примеру, маневрируя на местности парковки.

Литиевые смазки

Самый старенькый вариант, появившийся совместно со ШРУСом. Для загущения базисного масла применяется литиевое мыло. Отлично работают при средних и больших температурах, владеют мощной адгезией.

Стремительно возвращают характеристики опосля краткосрочного перегрева. Но при минусовых температурах вязкость резко увеличивается, до состояния парафина. Соответственно, разрывается рабочий слой, и шарнир начинает изнашиваться.

Можно ли смазать ШРУС литолом?

Пытаясь осознать, какая смазка лучше для ШРУСов в средней полосе, водители приглядываются к «Литол-24». Невзирая на литиевые присадки, этот состав для шарниров равных угловых скоростей не подступает.

Единственный метод внедрения (беря во внимание ценовую доступность), «набить» узел опосля подмены порванного пыльника, и следовать к месту ремонта. Потом помыть шарнир, и заполнить его правильной смазкой.

Чтоб найти, какую смазку лучше употреблять для ШРУСов, рекомендую поглядеть это видео

Принцип «кашу маслом не испортишь», в этом случае не работает. Инфы о том, сколько нужно смазки в ШРУС, в технической документации к кару нет. Принцип последующий:

  • полость шарнира заполняется пластичной смазкой стопроцентно, без образования воздушных пузырей;
  • потом делается обмазывание той части узла, которая запирается пыльником;
  • надевается пыльник, и слегка обжимается руками: лишняя смазка выдавливается вдоль полуоси;
  • опосля ее удаления, можно обжимать хомуты.


«Лишняя» смазка при нагреве шарнира может разорвать пыльник.

Как помыть шрус от старенькой смазки – видео

Источник: prosmazku.ru