Смазка для рк и кпп уаз
Смазка для рк и кпп уаз
Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому любопытно узнавать что-то новое либо незначительно забытое старенькое про УАЗ Патриот. Сейчас разговор пойдет о постоянном уходе за вашим каром. Для почти всех уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове собственного любимчика, но есть моменты, которые недосягаемы нашему глазу и требующие не наименее кропотливого внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут появиться целый ряд суровых заморочек с каром либо просто уменьшит срок его эксплуатации. Чтоб избежать данных заморочек, нужно соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную функцию необходимо непременно проводить в регламентируемые заводом сроки с внедрением смазочных материалов утвержденных им. Обо всем этом мы поведаем в данной для нас статье.
Вы наверное слышали про «Карту смазки». Что это? Поясним. Это источник инфы о том, как, где и чем необходимо смазывать ваш кар. Приступим к рассмотрению «Карты смазки» Вашего УАЗ Патриот. До этого чем начать манипуляции, очистите загрязнения с пресс-масленок и пробок для того, чтоб грязюка не попала в закрытые механизмы кара. Создавать смазку необходимо до того времени, пока новенькая смазка не начнет выходить за границы соединений смазывающихся узлов. Итак, начинаем!
- 1-ая точка смазывания на УАЗ Патриоте — это система смазки мотора для ЗМЗ-409 масло рекомендуется заливать ТНК Мотор Ойл. Количество вещества, требуемого для подмены, составляет 6 л.. Да, и не забываем поменять фильтры при любом таком мероприятии. Созодать это нужно каждое ТО.
- На подходе картер коробки. Очищаем магнитную пробку и заливаем 2.5 литра масла. Советы по маркам последующие: «Супер Т-3», «Лукойл». Делаем это при втором ТО. В картер раздатки в среднем может пригодится 1 литр.
- На очереди игловатые подшипники карданных шарниров. Точек обработки там 3-5 штук. Используем масло «Супер Т-3» также «Уфалюб унитранс», и «Девон супер Т». Меняем при помощи пресс-маслёнки до выхода излишков из всех уплотнений. Уйдет в районе 60 гр смазки.
- Дальше смазываем втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков. Подойдет Солидол С либо Ж. Имеем 2 точки смазывания средством масленки. Шкворни советуем поменять на бронзовые либо подшипниковые сходу опосля покупки авто!
- Куда же без картера задних и фронтальных мостов. Используем масло «Уфалюб-унитранс», «Супер Т-3» либо «Девон Супер Т». Очищаем магнитную пробку от грязищи и заливаем масло. Нам пригодится приблизительно 1.5 литра.
- Подшипники ступиц задних колес. Делаем выбор меж маслами: “Супер Т-3”, “Уфалюб унитранс”, “Девон Супер Т”. Поначалу моем ступицы керосином, высушиваем и лишь потом кладем по 15 гр смазки в любой подшипник. Не забываем все ставить на пространство в оборотном порядке.
- Со ступицами фронтальных колес проделываем то же самое (моем керосином) и закладываем смазку как во внутренние, так и в внешние подшипники. Уйдет приблизительно 270 гр субстанции.
- Рессоры. Используем смазочный материал АЖ-12Т. Либо лучше меняем на новейшие.
- Картер управляющего механизма .Рекомендованы все те же масла «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т», «Супер Т-3» в районе 0.5 литра.
- Смазываем Литолом-24 управляющий уплотнитель. Что бы это вышло создать, сдвигаем кромку уплотнителя и добираемся до рабочего вала.
- Карданные шарниры смазываются Литолом.
- Дважды в год меняем тормозную жидкость марки “Росдот” в бачке тормозного цилиндра.
- Клемы аккума можно обработать солидолом либо специальной смазкой. Таковым образом окисление для вас не угрожает.
- Замки и приводы дверей. Смазываем маслом ВМГЗ либо МГЕ10А. Количество обрабатываемых точек — 28. Можно применять силиконовую смазку WD-40 либо подобные.
- Замок капота. Масло ВМГЗ либо МГЕ10А. Можно применять силиконовую смазку WD-40 либо подобные.
- Привод замка капота. Используем Литол-24 и осуществляем тонкое нанесение, за ранее промыв.
- В систему остывания заливаем одну из жидкостей: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Елена». Размер в районе 11 л..
И крайним пт охото сказать, что все перечисленное выше просит регулярности и неотклонимого контроля, тогда и Патрик прослужит Для вас очень длительно, ну если не убиваться на покатушках
Группы продуктов
Описание
Каталожный номер: 000000-4734012-00
Масла, предназначенные КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), раздаточных коробках и ведущих мостах, именуют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую систематизацию. Для ТМ главными качествами являются: вязкостные свойства, эксплуатационные и противокоррозионные характеристики, также смазывающая и термоокислительная способность.
Эксплуатационные характеристики ТМ
Систематизация API указывает всеохватывающую оценку трансмиссионки зависимо от эксплуатационных параметров и делится на 6 категорий. Группы помечаются индексом, что дает возможность осознать область внедрения и уровень свойства продукта. В коробки легковых карах, на нынешний денек, используются воды лишь 2-ух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по российскей систематизации).
GL-5 (либо ТМ-5) – применяется для очень нагруженных передач. Эксплуатация масла с таковым эталоном осуществляется в гипоидных передач при малых вращающих моментах в сочетании с высочайшими скоростями, подвергающиеся краткосрочной ударной перегрузке. В таком масле содержится огромное количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.
Представленная смазка на сто процентов соответствует интернациональным требованиям относительно пусковых параметров и продолжительности работы. Средство способно обеспечивать всеполноценную смазку систем коробки при температуре от +150 до -60ºС. В критериях завышенных нагрузок состав средства не теряет собственных черт, обеспечивает надежную защиту системы коробки.
Отличие меж ТМ-4 и ТМ-5 заключается в количестве схожих присадок. В первой разновидности их определяется до 4%, а во 2-ой – около 6,5 %. Чем больше присадок содержит средство, тем огромные перегрузки способна выдержать коробка.
Класс API: | GL-5 |
---|---|
Вязкость: | 75W90 |
Емкость: | 1л. |
Применяемость: | ХАНТЕР, КОММЕРЧЕСКИЕ Раздаточная коробка, коробка |
Артикул: | 000000-4734012-00 |
Высокопроизводительное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий. Его формула разработана на базе качественных базисных масел высочайшей степени чистки и содержит серно-фосфорную систему присадок, что дозволяет маслу выдерживать огромные перегрузки. Характеризуется пониженной температурой застывания. Обеспечивает высокоэффективную передачу мощности и нагрузочную способность.
Тем наиболее на этот момент движки стали наиболее форсированными, коробки ввезенными, и т. д., что просит наиболее трепетново подхода к выбору масел. Ранее, со старенькым УАЗом, таковых вопросцев не появлялось. ТАД-17 либо нигрол ТАП-15 в коробку, раздатку и мосты, а в движок М-10 либо М-8 зависимо от сезона. На нигроле передвигаться в зимнюю пору весьма затратно. Прохладная и не прогретая машинка фактически не катилась и расход горючего выростал в разы. А сейчас масла и зимние и летние, синтетика, минералка и полусинтетика как в этом разобраться?
Ульяновский авто завод советует нам для внедрения масла и воды:
ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ (в литpах)
Система смазки мотора:
Моторные масла
SAE 5W-30 — от минус 25 до плюс 20 °С;
SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 °С;
SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 °С;
SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 °С;
SAE 15W-30 — от минус 15 до плюс 30 °С;
SAE 15W-40 — от минус 15 до плюс 45 °С;
SAE 20W-40 — от минус 10 до плюс 45 °С;
SAE 30 — от минус 5 до плюс 40 °С;
SAE 40 — от 0 до плюс 45 °С;
по эксплуатационным свойствам:
Бензиновые движки экологический класс 2, 3:
СТО ААИ-003-98 — Б4/Д2 либо Б4; API — SG/CD либо SG
Дизельные движки:
СТО ААИ-003-98 — Д3/Б4 либо Д3; API — CF-4/SG либо CF-4
УМЗ — 5,8 л.
ЗМЗ — 6,5 л.
Каpтеp коpобки пеpедач:
SKG-F Top75W-85;
ZIC G-FF75W/85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4картер вмещает — 2,5 л.
Каpтеp pаздаточной коpобки DYMOS:
Всесезонно при температуре не ниже -25°С): ТСп-15К; ТАП-15В; ТАД-17И
Лишь в прохладное время года (с 01.10 по 01.04) — ТСп-10
Ввезенный аналог всесезонно: SAE 75W/90 по API GL-3
в УАЗ заходит: — 0,8 л.
Каpтеp главной передачи мосты Спайсер:
Всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5
фронтальный мост — 1,5 л.
задний мост — 1,4 л.
Каpтеp гидроусилителя pулевого механизма:
Марка “Р” либо Dexron IID —
1,1 л.
Тормозная жидкость:
Жидкость тормозная: SAE 1703F; DOT-4
“РОСДОТ”; “РОСДОТ-4”;
“Роса Дот-4”; “Роса-3”;
Система гидpавлического пpивода сцепления — 0,18-0,20 л.
Система гидpавлического пpивода тоpмозов — 0,60 л.
Система остывания мотора каров:
Охлаждающая жидкость: Shell safe
ОЖ-40, ОЖ-65 “Лена”;
ТОСОЛ А-40М, А-65М;
Термосол марок А40,А65
УАЗ-315195, УАЗ-315148 — 12,5 л.
УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 л.
УАЗ-315143 — 16 л.
Источник: litezona.ru
Блог про Уаз
Трансмиссионные масла предусмотрены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они делают в местах контакта деталей этих агрегатов крепкую смазывающую пленку, которая способна выдержать огромные перегрузки.
Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сейчас везде классификациям : SAE J306 по вязкости, к примеру 80W, 90, 75W-85 либо 80W-90, и API, которая содержит всеохватывающую оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, к примеру GL-4 либо GL-5. Не считая того, наряду со спецификацией API, время от времени могут употребляться характеристики по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. К примеру MIL-L-2105A либо MIL-L-2105B.
Индивидуальности систематизации трансмиссионных масел по SAE и API.
Классы вязкости SAE, у каких числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для прохладного времени года, к примеру 75W либо 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, к примеру 90 либо 140. Но, потому что ресурс у трансмиссионных масел довольно большенный, использовать в ежедневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, весьма неловко и экономически не прибыльно.
По сиим причинам большее распространение получили так именуемые загущенные либо всесезонные трасмиссионные масла. Они соединяют внутри себя характеристики сходу 2-ух видов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из 2-ух чисел разбитых литерой W, к примеру 75W-90 либо 85W-140.
Систематизация API в реальный момент содержит 5 категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и демонстрируют применяемость и высококачественный уровень трансмиссионных масел. К примеру по группы GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и остальные присадки, применяется для гипоидных и остальных типов передач в коробках и ведущих мостах каров.
Трансмиссионные масла для коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.
На авто Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться некоторое количество видов синхронизированных коробок передач : четырехступная русского производства, пятиступная АДС китайского производства либо пятиступная DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается лишь пятиступная коробка DYMOS корейского производства.
В четырехступную коробку завод советует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступную коробку АДС китайского производства и пятиступную коробку DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.
Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.
При комплектации кара четырехступной либо пятиступной коробкой АДС, завод советует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.
Это полностью оправданно, потому что соединено с тем, что в процессе использования может быть частичное перетекание масла из коробки в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке при всем этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке. Согласно утверждению завода, в таком случае сглаживать уровни масла в этих агрегатах не непременно.
При комплектации кара корейской пятиступной коробкой DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особенного смысла в этом нет, потому что из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, потому рациональнее заправлять оба агрегата схожим маслом, чтоб не допускать вероятного смешивания различных масел.
Трансмиссионные масла для фронтального и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот.
В картере обоих мостов завод-изготовитель советует применять трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.
Выбор трансмиссионного масла для коробки, механической раздаточной коробки и мостов Уаз Хантер и Уаз Патриот.
К указаниям промышленного управления по эксплуатации относительно выбора трансмиссионных масел, естественно же следует прислушиваться. Но маленькие отличия от советов, в ту либо иную сторону, полностью допустимы и до этого всего обусловленны некими эксплуатационными причинами и экономическими показателями. Подробнее о этом в последующем материале по ссылке.
Источник: auto.kombat.com.ua
Смазка УАЗ Патриот. Карта смазки, объемы.
Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому любопытно узнавать что-то новое либо незначительно забытое старенькое про УАЗ Патриот. Сейчас разговор пойдет о постоянном уходе за вашим каром. Для почти всех уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове собственного любимчика, но есть моменты, которые недосягаемы нашему глазу и требующие не наименее кропотливого внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут появиться целый ряд суровых заморочек с каром либо просто уменьшит срок его эксплуатации. Чтоб избежать данных заморочек, нужно соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную функцию необходимо непременно проводить в регламентируемые заводом сроки с внедрением смазочных материалов утвержденных им. Обо всем этом мы поведаем в данной для нас статье.
Вы наверное слышали про «Карту смазки». Что это? Поясним. Это источник инфы о том, как, где и чем необходимо смазывать ваш кар. Приступим к рассмотрению «Карты смазки» Вашего УАЗ Патриот. До этого чем начать манипуляции, очистите загрязнения с пресс-масленок и пробок для того, чтоб грязюка не попала в закрытые механизмы кара. Создавать смазку необходимо до того времени, пока новенькая смазка не начнет выходить за границы соединений смазывающихся узлов. Итак, начинаем!
- 1-ая точка смазывания на УАЗ Патриоте – это система смазки мотора для ЗМЗ-409 масло рекомендуется заливать ТНК Мотор Ойл. Количество вещества, требуемого для подмены, составляет 6 л.. Да, и не забываем поменять фильтры при любом таком мероприятии. Созодать это нужно каждое ТО.
- На подходе картер коробки. Очищаем магнитную пробку и заливаем 2.5 литра масла. Советы по маркам последующие: «Супер Т-3», «Лукойл». Делаем это при втором ТО. В картер раздатки в среднем может пригодится 1 литр.
- На очереди игловатые подшипники карданных шарниров. Точек обработки там 3-5 штук. Используем масло «Супер Т-3» также «Уфалюб унитранс», и «Девон супер Т». Меняем при помощи пресс-маслёнки до выхода излишков из всех уплотнений. Уйдет в районе 60 гр смазки.
- Дальше смазываем втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков. Подойдет Солидол С либо Ж. Имеем 2 точки смазывания средством масленки. Шкворни советуем поменять на бронзовые либо подшипниковые сходу опосля покупки авто!
- Куда же без картера задних и фронтальных мостов. Используем масло «Уфалюб-унитранс», «Супер Т-3» либо «Девон Супер Т». Очищаем магнитную пробку от грязищи и заливаем масло. Нам пригодится приблизительно 1.5 литра.
- Подшипники ступиц задних колес. Делаем выбор меж маслами: “Супер Т-3”, “Уфалюб унитранс”, “Девон Супер Т”. Поначалу моем ступицы керосином, высушиваем и лишь потом кладем по 15 гр смазки в любой подшипник. Не забываем все ставить на пространство в оборотном порядке.
- Со ступицами фронтальных колес проделываем то же самое (моем керосином) и закладываем смазку как во внутренние, так и в внешние подшипники. Уйдет приблизительно 270 гр субстанции.
- Рессоры. Используем смазочный материал АЖ-12Т. Либо лучше меняем на новейшие.
- Картер управляющего механизма .Рекомендованы все те же масла «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т», «Супер Т-3» в районе 0.5 литра.
- Смазываем Литолом-24 управляющий уплотнитель. Что бы это вышло создать, сдвигаем кромку уплотнителя и добираемся до рабочего вала.
- Карданные шарниры смазываются Литолом.
- Дважды в год меняем тормозную жидкость марки “Росдот” в бачке тормозного цилиндра.
- Клемы аккума можно обработать солидолом либо специальной смазкой. Таковым образом окисление для вас не угрожает.
- Замки и приводы дверей. Смазываем маслом ВМГЗ либо МГЕ10А. Количество обрабатываемых точек – 28. Можно применять силиконовую смазку WD-40 либо подобные.
- Замок капота. Масло ВМГЗ либо МГЕ10А. Можно применять силиконовую смазку WD-40 либо подобные.
- Привод замка капота. Используем Литол-24 и осуществляем тонкое нанесение, за ранее промыв.
- В систему остывания заливаем одну из жидкостей: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Елена». Размер в районе 11 л..
И крайним пт охото сказать, что все перечисленное выше просит регулярности и неотклонимого контроля, тогда и Патрик прослужит Для вас очень длительно, ну если не убиваться на покатушках
Источник: avtomechta.com
Подмена масла в коробке УАЗ Патриот
Главные узлы джипа требуют наиболее нередкого ухода, чем те же составляющие остальных каров. Это соединено с критериями использования машинки и мощностью мотора. Верный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предутверждает ранний износ деталей, улучшает рабочие свойства кара.
Периодичность подмены масла
Подходящий показатель отражен в аннотации по эксплуатации джипа. Для новейших каров он составляет 5000 км пробега. Это соединено с притиркой новейших деталей друг к другу, при которой появляется железная стружка.
Циркуляция маленьких частиц негативно влияет на сроки службы коробки. Последующие подмены масла создают через любые 30 тыс. км. Перерывы меж процедурами уменьшаются либо растут зависимо от свойства смазочного материала, критерий эксплуатации кара.
Какое масло заливать в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Соблюдение советов производителя улучшает рабочие свойства машинки — маневренность, проходимость, надежность. Применение плохого масла ускоряет износ деталей джипа. При выбирании смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться данной для нас жидкостью:
- Картер раздаточной коробки. В этом случае получают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API — GL-3.
- Задний и фронтальный мосты. Для УАЗ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответственной классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
- Коробка Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответственный группы GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.
Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.
Заправочные объемы
Чтоб знать, какое количество масла пригодится для полной подмены, необходимо изучить аннотацию. Тут прописываются объемы таковых узлов раздаточной коробки:
- Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю — 1,3 л. Общий размер составляет 2,7 л.
- Раздатка. Емкость данной для нас детали составляет 700 мл.
- КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «Даймос». В этот узел заливают 2,5 л воды.
Если для каждой детали употребляют свое масло, получают литр воды для РК, по 3 л — для мостов и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). При использовании 1-го вида продукта все приобретенные ранее характеристики суммируют. Общий размер будет составлять 7 л.
Проверка уровня и доливка
Перед началом работ необходимо взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку делают так:
- Заводят машинку на подъемник либо смотровую яму.
- Очищают клапан наливного отверстия твердой щеткой, протирают тряпкой. Обычным является уровень воды, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель различается, требуется доливка.
- Убирают пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
- Доливают масло, используя шприц. Вновь инспектируют уровень. Если он превосходит норму, избытки будут подтекать.
- Вкручивают пробку, убирают остатки смазки тряпкой. Инспектируют, заводится ли кар, оценивают работоспособность раздаточного узла.
{Инструкция} по подмене своими руками
Перечень применяемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной воды. Перед началом работы машинку заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, кар прогревают, используя его по предназначению не наименее 15 минут. Это содействует разжижению и легкому удалению отработки. Подмену делают так:
- Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. При помощи ключа выворачивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
- Дожидаются стекания воды, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
- При помощи шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло при помощи лейки не получится. Технический шприц совладевает с данной для нас задачей лучше.
- Опосля заслуги подходящего уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на пространство.
Работу завершают включением мотора, содействующим равномерному распределению смазки.
Источник: myuazpatriot.ru
Смазка для рк и кпп уаз
Тем наиболее на этот момент движки стали наиболее форсированными, коробки ввезенными, и т. д., что просит наиболее трепетново подхода к выбору масел. Ранее, со старенькым УАЗом, таковых вопросцев не появлялось. ТАД-17 либо нигрол ТАП-15 в коробку, раздатку и мосты, а в движок М-10 либо М-8 зависимо от сезона. На нигроле передвигаться в зимнюю пору весьма затратно. Прохладная и не прогретая машинка фактически не катилась и расход горючего выростал в разы. А сейчас масла и зимние и летние, синтетика, минералка и полусинтетика как в этом разобраться?
Ульяновский авто завод советует нам для внедрения масла и воды:
ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ (в литpах)
Система смазки мотора:
Моторные масла
SAE 5W-30 – от минус 25 до плюс 20 °С;
SAE 5W-40 – от минус 25 до плюс 35 °С;
SAE 10W-30 – от минус 20 до плюс 30 °С;
SAE 10W-40 – от минус 20 до плюс 35 °С;
SAE 15W-30 – от минус 15 до плюс 30 °С;
SAE 15W-40 – от минус 15 до плюс 45 °С;
SAE 20W-40 – от минус 10 до плюс 45 °С;
SAE 30 – от минус 5 до плюс 40 °С;
SAE 40 – от 0 до плюс 45 °С;
по эксплуатационным свойствам:
Бензиновые движки экологический класс 2, 3:
СТО ААИ-003-98 – Б4/Д2 либо Б4; API – SG/CD либо SG
Дизельные движки:
СТО ААИ-003-98 – Д3/Б4 либо Д3; API – CF-4/SG либо CF-4
УМЗ – 5,8 л.
ЗМЗ – 6,5 л.
Каpтеp коpобки пеpедач:
SKG-F Top75W-85;
ZIC G-FF75W/85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4картер вмещает – 2,5 л.
Каpтеp pаздаточной коpобки DYMOS:
Всесезонно при температуре не ниже -25°С): ТСп-15К; ТАП-15В; ТАД-17И
Лишь в прохладное время года (с 01.10 по 01.04) – ТСп-10
Ввезенный аналог всесезонно: SAE 75W/90 по API GL-3
в УАЗ заходит: – 0,8 л.
Каpтеp главной передачи мосты Спайсер:
Всесезонно – SAE 75W/90 по API GL-5
фронтальный мост – 1,5 л.
задний мост – 1,4 л.
Каpтеp гидроусилителя pулевого механизма:
Марка “Р” либо Dexron IID –
1,1 л.
Тормозная жидкость:
Жидкость тормозная: SAE 1703F; DOT-4
“РОСДОТ”; “РОСДОТ-4”;
“Роса Дот-4”; “Роса-3”;
Система гидpавлического пpивода сцепления – 0,18-0,20 л.
Система гидpавлического пpивода тоpмозов – 0,60 л.
Система остывания мотора каров:
Охлаждающая жидкость: Shell safe
ОЖ-40, ОЖ-65 “Лена”;
ТОСОЛ А-40М, А-65М;
Термосол марок А40,А65
УАЗ-315195, УАЗ-315148 – 12,5 л.
УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 – 11,5 л.
УАЗ-315143 – 16 л.
Источник: uazinfo.ru
Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения
Модели Ульяновского авто завода различаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ увеличивает характеристики проходимости машинки и дозволяет передвигаться по покрытиям различного свойства. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона кара.
Предназначение узла
Раздаточная коробка УАЗ 469 употребляется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это дозволяет прирастить спектр скоростей для движения вперед и вспять вдвое. Снижение вращающего момента при движении по бездорожью понижает степень пробуксовывания колес.
УАЗ 469 имеет повсевременно включенный задний мост. Фронтальный мост подключаемый. Его включение предвидено производителем для движения по покрытию низкого свойства.
ВАЖНО: Запрещается применять кар с повсевременно включенной фронтальной осью при езде по высококачественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению девайсов раздаточной коробки либо заклиниванию крутящихся частей.
Устройство раздатки УАЗ 469
Раздатка агрессивно крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки вооружена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.
При включении стояночного тормоза разжимное устройство придавливает колодки к барабану, заблокируя вращение карданного вала заднего моста. Опосля отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в оборотном направлении под действием силовых пружин. Так же сможете прочесть про УАЗ “Карго”.
Корпус РК
Корпус раздаточной коробки состоит из 2-ух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предупреждают вытекание смазки при движении кара.
СПРАВКА: Под перегрузкой смазка и детали РК греются. Во избежание нарушения плотности корпуса производитель оборудовал его дыхательным клапаном. Устройство обеспечивает сообщение полости устройства с атмосферой.
Механизм привода
Механизм РК состоит из:
- Вала задней оси. Агрессивно соединяется с задним карданным валом кара. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они разрешают валу свободно вращаться;
- Вала фронтальной оси. Приводит в действие фронтальный карданный вал. Крепится с помощью гайки;
- Промежного вала. Нужен для включения фронтального моста либо пониженной передачи;
- Вилки переключения. Употребляются для передвижения шестерен при включении/выключении фронтального моста и для снижения передачи. Движение вилок осуществляется по спец штокам. Любая вилка вооружена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.
Механизм управления
Узел выполнен в виде железной крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке инсталлируются два рычага. Один служит для подключения фронтальной оси, 2-ой для снижения вращающего момента, передаваемого от коробки переключения передач.
СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, различается надежностью и высочайшим эксплуатационным ресурсом. При обычном обслуживании узла можно применять его длительное время независимо от критерий эксплуатации.
Схема переключения раздатки УАЗ 469
Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона кара. включение пониженной передачи либо фронтального моста принудительное. Осуществляется с помощью рычагов, установленных рядом с органом управления механической трансмиссией переключения передач.
Управление приводом фронтальной оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения кара). для включения привода шофер переводит рычаг в последнее фронтальное положение. Для отключения рычаг передвигается в оборотном направлении. Управление фронтальной осью производится при выключенной муфте сцепления.
Левый рычаг служит для снижения передачи вращающего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:
- Ровная. Рычаг находится в последнем фронтальном положении. При всем этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Вращающий момент не передается к ведущим осям кара;
- Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в последнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает вращающий момент.
ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода фронтального моста.
Сервис раздатки
При эксплуатации кара нужно часто обслуживать узел. Для этого:
- Проводится зрительный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
- Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
- Изменяется смазочный материал изделия.
Масло в раздатке и коробке изменяется сразу. Периодичность подмены любой автовладелец описывает без помощи других. Производитель советует поменять масло любые 35 – 45 тыщ пробега.
СПРАВКА: При постоянном передвижении на каре по бездорожью нужно почаще поменять масло коробки. Это соединено с высочайшими перегрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.
Процесс подмены масла в раздатке Уаз 469
Перед началом работ нужно прогреть коробку. Для этого на каре проехать от 2 до 4 км. При нагреве вязкость масла понижается и будет проще слить его из картера.
Подмена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:
- Установить тс на яму, эстакаду либо подъемник. Некие автомобилисты предпочитают проводить функцию лежа под каром на спец поддоне;
- Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Употребляется железная щетка;
- Демонтировать заглушку заливного отверстия. Нужно для исключения появления вакуума в картере при сливе воды;
- Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость обязана иметь размер, достаточный для сбора отработанной воды. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро либо купированная пластмассовая канистра;
- Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, нужно прочно задерживать ее;
- Дождаться полного стекания воды из картера;
- Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и железных частиц;
- Установить пробку сливного отверстия;
- Залить новейшую смазку с помощью специализированных приспособлений. Употребляются шприцы либо нагнетатели;
- Установить пробку заливного отверстия.
СПРАВКА: При проведении процедуры подмены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.
Опосля подмены нужно убрать потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого употребляется ветошь.
Техника сохранности при выполнении работ
Во избежание получения травм при подмене масла в раздатке нужно:
- Установить противооткатные ботинки под колеса кара. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
- При демонтаже сливной пробки нужно находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать предпосылкой ожога;
- Для защиты глаз и кожи нужно применять средства персональной защиты, такие как перчатки и очки.
Из перечисленного выше следует, что раздатка УАЗ 469 нужна для увеличения характеристик проходимости на бездорожье. Система РК дозволяет подключать переднюю ось и понижать вращающий момент от коробки переключения передач. Для обычной работы нужно часто обслуживать узел.
Источник: toptexnik.ru
detector