Слабые места газели 3302

По отзывам владельцев – ГАЗ 3302 загадочного русского производства

От автора

Готовя статьи о моделях ГАЗ, в который раз убеждаюсь: качество автомобилей зависит от настроения смены на конвейере в Нижнем Новгороде. Есть нормальные, вполне рабочие отзывы, есть ярко негативные. Есть и откровенно проплаченные отзывы по машинам ГАЗ. Например, недавно встретил фразу: «стоячим пассажирам очень комфортно в ГАЗ 3302 Газель». Вопрос: откуда они там возьмутся? В нетентованный кузов водитель посадит?

Таких ляпов достаточно, но (отмечу не без удовольствия) большинство отзывов – живые. Советую не читать отзывов написанных с откровенными орфографическими ошибками (для придания правдоподобности) филологами разных факультетов – не самые лучшие варианты, к которым стоит прислушиваться. А вот отзывы, написанные экспрессивно, с пониманием вопроса – вот это ценная информация.

В статье мы не дадим стандартные технические характеристики авто, основная тема – эксплуатация, реальная эксплуатация реальными хозяевами. (подробно с ТТХ можно ознакомиться в статье «ГАЗ 33023 – универсальные грузовики…» и других материалах нашего сайта, посвященным семейству ГАЗелей)

Комплектация, цены, лотерея

ГАЗ 3302 – самая первая модель ГАЗели, которая и дала старт новому семейству 20 лет назад. Машина – однозначно популярная, ведь «газельки» используют все. ГАЗ 3302 изначально – бортовой малотоннажный автомобиль, способный эффективно перевозить 1,5 т груза, выпускается до сегодняшнего дня в семействах ГАЗель-бизнес и ГАЗель- NEXT. Завод предлагает 20 основных модификаций. Дополнительными комплектациями являются ГАЗ 3302 фургон (будки ставятся на заказ на чистое шасси). Для версии фермер на базе этого же грузовика устанавливается кабина на два ряда сидений.

Предлагаются 3 типа двигателя: отечественный бензиновый УМЗ-42146 (евро-4), дизель Камминиз (евро 4, дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, 2,8 л, 120 «коней» ), и мотор УМЗ-421467 «газ+бензин», с возможностью выбора газового оборудования (LPG-пропан/CNG-метан). Стандартная версия (с обычным кузовом) и удлиненная. Стандартной можно выбрать любой привод, удлиненные – только заднеприводные. Цена нового ГАЗ 3302 в базовых комплектациях 580-776 тыс. руб.

Что говорят потребители о новых машинах? Не ругают сильно. Болячки есть, но машина едет, и копейку хозяину привозит – за тем и брали. Цена – приятная. Если до 10000 км не посыпалась, значит повезло! Вообще (уже раньше много писалось на эту тему), купить ГАЗель – это как лотерея: или купишь конструктор, или относительно нормальную машину (простите за сарказм, но, наверное, Господь их распределяет в зависимости от степени «загрешенности» души). Но откровенный брак ГАЗ по линии 3302 в продажу не выпускает. Если и есть случаи, то они единичные.

Для машин старше 10 лет: владельцы часто жалуются на недостаток мощности (мало 406 двигатель выдает) и карбюраторы. Также страдают показатели расхода топлива: вместо обещанных 11-12 л/100км «ветераны» потребляют от 15-16 л на сотню, отдельные владельцы ГАЗ 3302 умудряются довести расход до 20 л/100км. На новые ГАЗели, особенно с двигателями Камминз, жалоб ни так и много, в большинстве случаев потребители удовлетворены качеством и реальными параметрами двигателей.

На старых версиях ГАЗ 3302 отсутствует гидроусилитель – это их основной недостаток. На новых присутствует, но он вызывает ряд нареканий: у некоторых владельцев, несмотря на заверения завода, что протечки устранены, история повторяется из года в год. Испытательный срок для ГИРа – 5-10 тыс. км. Если до этого момента не сломается – все будет хорошо, повезло с комплектующими и со сборкой. Если ГИР потек, то складывается впечатление (в каждой такой истории), что водитель наказан ремонтом ГИРа до конца срока владения этим конкретным автомобилем.

У многих владельцев машин старше 5-7 лет вызывает нарекания качество КПП. Ситуация как и с ГИРом: владелец, накликавший себе ремонт КПП единожды, покаран им навсегда. Есть описанные случаи не только ремонта, но и постоянной замены целой КПП, которые не дают никакого экономически оправданного результата. В отзывах о машинах с 2011 г. в. такие жалобы практически не встречаются.

Запчасти и сервис

Сначала про запчасти. Все устраивает владельцев в плане цены, но качество – часто подкачивает. Популярность модели сыграла с ней стандартную для маркетинга шутку: все кому не лень производят запчасти на ГАЗель. Тут у каждого свои методы: набирать запчасти ведрами подешевле, либо найти нормального поставщика чуть дороже. Большинство владельцев устраивают оба варианта.

Гарантийное обслуживание не устраивает практически всех. Завод постоянно декларирует о работе и достижениях в плане сервиса, потребители настойчиво публикуют отзывы, что сервис – только название. Владельцев ГАЗелей (и не только) не устраивает в большей степени халатное отношение сервисников к своим обязанностям: заменить то деталюху заменят, но так, что лучше самому сделать. Гарантийные машины у нас обслуживают неохотно – на них не заработаешь, вот и халтурят.

Кузов

Борта кузова ГАЗ 3302 – слабое место. На первых машинах (которые еще в эксплуатации) они уже не раз поменяны. На машинах даже десятилетней давности – металл не раз подварен, тает как сахар в кипятке. На последних образцах (ГАЗ о проблеме знает) борта дополнительно грунтуют. Насколько это спасает – непонятно. Жалоба в отзывах – одна из самых распространенных.

Вплотную к вопросам коррозионной защиты завод подошел 3 года назад. Сегодня, как сообщает официальный сайт группы ГАЗ, 47 деталей основания кузова получают оцинковку с двух сторон, применяются фосфатирование поверхностей, катофорезное грунтование.

Факты о ГАЗ 3302 от владельцев

• Двери любой старой ГАЗели открываются отверткой.
• В старых машинах недостаточно комфортные сидения, даже для поездок по области.
• На автомобиле от 10 лет желательно менять всю электропроводку и освещение: платы окисляются (иногда и раньше), провода просто рассыпаются в труху.
• Многие нарекают и на слабую раму в машинах 5-ти лет отроду.
• В машинах до 2007 г слабая печка.
• Жалобы на радиатор в отзывах о ГАЗ 3302 попались только один раз.

• Во многих откликах намеки на загадочное исчезновение технических жидкостей даже при всех затянутых гайках и хомутах – мистика, да и только!
• Удача в покупке ГАЗели – великое дело! Есть отзывы, в которых хозяева опасались, что машина не выходит и 50 тыс., а сейчас их пробег уже за 300 тыс. перевалил – и не нахвалят машину!
• С 2011 г. отзывы о машине намного теплее, чем о более ранних версиях: завод-изготовитель учитывает многие предыдущие недостатки. Машины 2002-2007 г.в. вызывают самую острую критику.

Переоборудуй меня!

Основными изменениями, которые хозяева вносят в конструкцию, являются наращивание тента и усиление рессор. Все для того – чтобы больше возить. Эти мероприятия позволяют увеличить окупаемость машины в разы, но полностью гробят движок и ходовую. Отсюда – масса ремонта. Большинство водителей при этом отказываются принимать данный факт: должен ездить и все! А потом удивляются, почему хрустят и крошатся коренные подшипники в задней части.

Есть истории о том, как ГАЗели перевозили по 3 т груза. Машины эти окупаются очень быстро, правда больше года хозяева ее почему-то не держат и отправляют «в люди» при первой возможности. Хотя при нормальной эксплуатации и своевременном ТО – лучшее авто в своем классе.

В старых машинах также доводке подвергаются печка и салон: старый отопитель ГАЗ 3302 слабый и в морозы в машине холодно. С новой кабиной, после рестайлинга 2000 г., машина стала теплее.

Резюме

Как написано в одном отзыве: машину для работы надо брать с нуля и нашу, дешево и сердито. Один владелец отписался, что его ГАЗ 3302 – 13 лет, накатал 250 тыс. пробега, каждый винтик знает в лицо. Хочет такую же, только новую. И это о чем-то говорит. Или же можно брать старую, перебирать всю и спокойно ездить: цены позволяют. И это тоже о чем-то говорит. Вывод: было бы желание работать и следить за ГАЗ 3302 – и будет вам отличная машина!

Источник: promplace.ru

Опыт эксплуатации ГАЗ 3302 “Газель”

Горьковская полуторка стала идеальным вариантом для перевозок мелких партий груза. В прообраз машины до сих пор записывают «Форд Транзит», но так ли это на самом деле – сказать сложно. Зато ясно, что «Газель» здорово проигрывает тому же «Транзиту» в качестве. Первые машины были «сырыми» донельзя и сыпались буквально на глазах. Нам рассказывали, как один частник выложил за новую «Газель» $6000 и в последующие шесть (!) месяцев вложил в ее ремонт еще столько же! Чтобы выяснить, изменилась ли «Газель» за эти годы, мы отправились на транспортную фирму, где используют 7 машин выпуска 2000 – 2001 годов.

Читайте также:  Присадка для размягчения сальников

Кабина. По своим внутренним размерам кабина водителей устраивает. Регулировки руля и сидений вполне надежны и позволяют довольно удобно устроиться на водительском месте. Но и нареканий хватает. Во-первых, это низкокачественный пластик приборной панели, который коробится от жары. Крышка перчаточного ящика, например, со временем теряет форму и выгибается дугой. Вторая головная боль – стеклоподъемники. Чтобы поднять/опустить стекло, рукоятку надо накручивать на несколько десятков оборотов. Если стеклоподъемником пользоваться по сто раз на дню (летом, например), механизм может развалиться через месяц! Новый же механизм на одну дверь может стоить до 500 рублей. Кнопка включения аварийной сигнализации, бывает, разваливается из-за стершихся усиков. Казалось бы – мелочь мелкая, поменять можно за пять минут. Как бы не так! Электроразъем проваливается под панель, и, чтобы его достать и приладить к нему кнопку, приходится разбирать чуть ли не половину приборной доски. Идем дальше. Зимой в салоне приходится заклеивать скотчем центральные дефлекторы вентиляции – в противном случае в кабину свободно проникает холодный воздух с улицы. Штатная печка слабовата, чтобы бороться с такими сквозняками. У самой печки тоже есть проблема – рвутся патрубки, подводящие жидкость к радиатору отопления. Также, по мнению водителей, кабине для лучшей вентиляции необходимы открывающиеся форточки и люк в крыше. Кроме этого, машине явно нужны более крупные зеркала заднего вида, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости и более надежные внешние дверные ручки. Нынешние рукоятки часто отламываются, что называется, «под корень». Также желательна более темная и по возможности твердая обивка дверей, так как предлагаемая сейчас светлая ткань быстро грязнится и вытирается.

Двигатель. На четырех эксплуатируемых машинах стоит бензиновый 2,5-литровый ЗМЗ-402, который на бензине АИ-80 выдает 90 л.с, а на 92-м бензине – 100 л.с. В городе груженая машина потребляет до 17 л «девяносто второго» на 100 км. При использовании 80-го бензина расход возрастает на 1 -1,5 л. На трех машинах стоит ульяновский УМЗ-421 объемом 2,9 л и мощностью 90 л.с. С ним груженая «Газель» «ест» в городе до 22 л «восьмидесятого» на 100 км. Оба двигателя имеют склонность к перегреву из-за слабой системы охлаждения. Чтобы хоть как-то бороться с этим, в транспортной фирме перешли на более эффективные трехрядные турецкие радиаторы. Кроме этого, примерно каждые 10 — 15 тыс. км приходится менять термостаты. Проблем добавляют недостаточно жесткие пластмассовые переходники на резиновых патрубках системы охлаждения. Если охлаждающая жидкость начнет подтекать в таких соединениях, подтяжкой хомутов проблему решить сложно – затягиваемый хомут просто сминает неармированный пластиковый переходник. Если перестараться и затянуть хомут от души, пластмасса запросто ломается. Вот и возникает перед водителем дилемма: не затянешь хомут – плохо, перетянешь – еще хуже. Очень много проблем доставил дешевый тосол. Его качество таково, что он начинает просто «проедать» блок цилиндров и головку блока! Также есть замечания к 151-му карбюратору, связанные с необходимостью постоянно его регулировать. Примерно на 30 тыс. км хватает подшипника ролика натяжителя ремня. Общий же ресурс мотора составляет около 100 тыс. км. Курам на смех!

Трансмиссия. На 5-ступенчатой КПП бывают затруднения с включением 1 и 2 передачи, так что приходится прибегать к перегазовке. Сама коробка передач ходит примерно 50 тыс. км, после чего нужна переборка. (Кстати, когда «Газель» только начали выпускать, стоимость ее новой коробки передач доходила до $1500, при цене самой машины около $6000! Сейчас цена КПП упала до 12 000 рублей). У КПП также не самая лучшая шумоизоляция – агрегат отделен от салона лишь тонкой пластиковой панелькой. Редуктор заднего моста проблем пока не вызывает, но при замене вместо родного узла есть смысл поставить более качественный редуктор от «Соболя». Сцепления при грамотной езде хватит на 100 тыс. км.

Электрооборудование. Здесь замечания высказываются по поводу слабой контактной группы блока предохранителей. Ломается реле зарядки аккумулятора, а среди новых «релюшек» в магазинах попадается много брака. Часто выходят из строя диодные мосты на генераторе. Из-за слабой проклейки разваливаются задние блоки фонарей новой, пятисекционной конструкции. Старые трехсекционные фонари понадежней.

Подвеска. По заверениям ремонтников фирмы подвески машины хватает на 80 – 100 тыс. км пробега при условии езды с загрузкой 1,2 т. Если же возить полторы тонны, то подвески хватит на 60 – 70 тыс. км. Потом меняются шкворни, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и ступичные подшипники. Просевшие рессоры можно «освежить», заменив коренные листы, если нет средств на замену всех пакетов рессор. Интересно, что на задний мост можно установить стабилизатор поперечной устойчивости, но завод ставит стабилизаторы но модели «Соболь» и «Баргузин», а «Газель» обходит вниманием. Хотя, казалось бы, «Газели» он более чем необходим: ведь полторы тонны груза в кузове раскачивают машину как лодку в шторм. В итоге на фирме стабилизаторы ставят своими силами, выкладывая за комплект около 2000 рублей. Из других проблем отмечены случаи, когда при езде по выбоинам отрывало кронштейны амортизаторов.

«Обувается» машина в 16-дюймовую резину и предлагают ее несколько производителей. На фирме хвалят кировскую и нижнекамскую резину. А вот продукция из Воронежа и Ярославля не выдерживает полной загрузки машины и колесный обод начинает резать корд покрышки. Также надо отдельно отметить место под запасное колесо. Расположено оно между рамой и кузовом, а вот само колесо упирается в две лапки и фиксируется третьей, которая крепится к задней поперечине рамы на болте. Совершенно «гениальная» система! То, что колесо могут «увести» средь бела дня, просто отогнув эту самую фиксирующую железку, конструкторы, похоже, не думали. Так что, как обычно, водители выкручиваются сами: кто-то примыкает колесо на цепь, кто-то придумывает более сложные конструкции.

Тормоза. Спереди стоят вентилируемые диски, сзади – барабаны. При аккуратной езде передние колодки продержатся до 30 тыс. км, а задние до 50 – 60 тыс. км. Передних тормозных дисков хватает на пробег больше 100 тыс. км. Интересно, что изначально на машинах стоят ровные тормозные диски, а вот купленный в магазине новый диск может оказаться кривым.

Рулевое управление. Главная проблема здесь одна – нет гидроусилителя руля, который намного облегчал бы и без того суровые будни водителя. Наконечников рулевых тяг, как уже отмечалось, хватает на 80 -100 тыс. км при загрузке 1,2 т. Крестовины рулевого вала «живут» 30 – 40 тыс. км.

Итог. «Нищая машина для нищей страны» – эта фраза наиболее точно определяет суть «Газели». Завод так и не спешит доводить машину до ума. А зачем? Ее и так покупают в таких количествах, что иномарки и рядом не стоят. За низкую цену и примитивную конструкцию этой машине прощают все. Вопрос в том, далеко ли «уедет» «ГАЗ» при таком подходе к клиентам?

Благодарим Владимира АМОСОВА за помощь в подготовке материала

Источник: www.autotruck-press.ru

Был металл – и нет металла: покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч

Сегодняшний герой это не престарелый “премиум за пятьсот” и далеко не массовый бюджетник. Тем не менее, эту машину знает каждый, поэтому мы не могли обойти стороной этот бестселлер всех времен и народов.

П оявившись в далеком 1994 году, ГАЗель спасла завод в Нижнем Новгороде. Не трудно догадаться, что стало бы с ГАЗом, не появись в его линейке этот коммерческий автомобиль. И пусть качество машин первых годов выпуска вошло в анекдоты, в деловом сообществе его оценили быстро. Ведь до появления конкурентов со схожей ценой оставалось еще 10 лет, а предпринимательский бум уже требовал недорогого малотоннажного грузовика.

Чуть позже появились цельнометаллические грузовые и пассажирские версии, а само слово “газелька” со временем стало нарицательным. Часто “газелькой” называют любой маршрутный микроавтобус, будь то Мерседес, Форд или Ивеко.

Сейчас на вторичном рынке ее можно купить за копейки. И этому есть объяснения. Посмотрим на них?

Что и где ищем?

В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.

Читайте также:  Подготовка лада веста к зиме

Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.

В-третьих,ни один коммерсант не будет покупать машину для того, чтобы она суткам стояла в гараже. Машина должна работать, и чем больше, тем лучше. Поэтому десятилетняя ГАЗель с пробегом в 10 тысяч километров — это настолько же невероятно, как пингвины в Африке. То есть, в теории они существуют, но в крайне малом количестве.

И главное, при поиске машины есть смысл выяснить, чем занималась компания или частный предприниматель, который её продаёт. Чем легче и объемнее груз, тем лучше. Поэтому большая удача найти машину, которая перевозила сигареты или туалетную бумагу. А вот перевозка, например, пива или металлолома скажется на состоянии самым плачевным образом.

У нас как-то так принято, что нормальной загрузкой для 1,5-тонной машины считается две тонны, хотя особо выдающиеся предприниматели умудряются возить и по четыре. Обычно ГАЗель такого не выдерживает. Ломаются подрессорники, иногда — рессоры, страдает трансмиссия и двигатель. Бывает, что срезают шпильки колёс… Обратите внимание на колёсные диски: если отверстия под шпильки деформированы, машину точно перегружали.

Из всего многообразия ГАЗелей мы решили выбрать ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон. Поэтому основное внимание здесь придется уделить еще и кузову. К сожалению, ГАЗель очень любит ржаветь. Она делает это быстро, дерзко и безвозвратно. Поэтому если автомобиль весь в коррозии — ловить нечего. Это уже не машина, а хлам.

Теперь пару слов о стоимости покупки. Теоретически, 2705 модель года этак 2005 можно купить и за 60 тысяч. Купить-то можно, а вот ездить на нём можно весьма условно. Если вы хотите еще и заработать на ней, то вам в перевозку навоза или лома. При этом подобная покупка оправдана только в случае чудом сохранившихся ДВС и трансмиссии.

Раз уж речь пошла о моторах, давайте поговорим о них подробнее, ведь для отечественного автомобиля их набирается удивительное разнообразие.

Сейчас ещё можно найти машины с бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (до 2006 года), 405 или 406. Первый относительно надёжный, но явно слабый для этой машины. Из основных проблем с ним — это неустойчивый холостой ход, вечно текущий задний сальник коленвала и постоянные проблемы с перегревом из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. Чуть более современные 16-клапанные моторы ЗМЗ-406 и и ЗМЗ-405 могут радовать больше, хотя и с ними машина не может похвастаться динамикой. А при пробеге около 300 тысяч километров их, скорее всего, придётся “капиталить”.

После кризиса 2008 года отношения ГАЗа и Соллерса, которому принадлежит ЗМЗ, дали трещину. В результате “газель” получила самые неудачные бензиновые моторы — УМЗ-4215/4216.Они не только слабые, но ещё и бесят многочисленными мелкими и не очень отказами.

Кроме бензиновых, было ещё два дизельных мотора: ГАЗ-560, выпущенный по лицензии Styer, и Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сейчас. Первый дизель не нравился никому и никогда, а вот Cummins, хоть и сделанный в Китае, выглядит наиболее интересным мотором ГАЗели. Пусть у него частые проблемы с датчиками, но родословную он ведет от “настоящих” Cummins. И для американского рынка их делают на том же китайском заводе, что и для Группы ГАЗ. Мотор можно считать удачным, хотя, само собой, “дизельные” проблемы с топливной аппаратурой (форсунками и ТНВД) у него со временем тоже возникают.

Ну, а с коробкам передач всё просто — тут только пятиступенчатая “механика”. Выбирать не из чего.

Что же, посмотрим, что можно купить за 200 тысяч.

Почти задаром

Начнём с самой доступной сегодняшней ГАЗели — 2010 год, Cummins, 300 тысяч пробег и всего 150 тысяч рублей. Ещё и с торгом, как об этом сказано в объявлении. Еще по фотографиям в объявлении было понятно, что это “конструктор”. Теоретически, мотор Cummins появился в 2010 году вместе с именем “Бизнес” и — что особенно важно — другим оформлением кабины. То есть тут должна стоять цельная пластиковая деталь, объединяющая бампер и решётку радиатора. А тут — классическая рестайлинговая “морда”.

Но цена и обещанный торг пленили — вдруг живой экземпляр?

Есть такая традиция — менять капот на “газели”. Он ржавеет так быстро и до таких дыр, что красить его бесполезно. Поэтому капот другого цвета пугать не должен. Скорее всего, родной просто сгнил. Впрочем, следов фатального фронтального удара нет, а под синевой капота действительно стоит Камминз. Кое-что запотело, в том числе ГУР, а снизу мотор и коробка в масле.

Источник: www.kolesa.ru

Как выбрать подержанную Газель начинающему автоперевозчику?

Начинающий автоперевозчик обычно небогат и стремится разумно сэкономить на всем, а уж покупка автомобиля – вообще дело особенное. Начинается обычно карьера частных перевозчиков с Газели. Но новый грузовичок – транспорт достаточно дорогой. На вторичном рынке купить его можно всегда, любых возрастов, всяких модификаций. Чаще всего продаются модели борт/тент. Именно такой Газелью транспортируются многочисленные виды грузов – от досок до бытовой техники.

Как выбрать подержанную Газель? Как купить не развалюху, а вполне нормальный, хоть и б/у, грузовик, вам помогут специалисты нашего магазина по продаже запчастей ГАЗ. Приобрести поддержанное транспортное средство несложно, но как убедиться в нормальной работе? Для этого автомобиль следует всесторонне проверить.

Во-первых. Наилучшие Газели – с 405-м двигателем, хотя 406-й при нормальной эксплуатации тоже подводит редко. Особенно если покупаемая машина не ремонтировалась десятки раз. Приобретая любой автомобиль, все внимание уделяйте проверке состояния внешних и внутренних деталей . Об этом мы сейчас и поговорим.

Итак, выбираем Газель по следующим правилам:

1. Кузов нормальный. Вмятины, различные изгибы не украшают его. Состояние зазоров у порогов – ровное, без искривлений. Следов коррозии нет (мелкие косяки можно простить). Поверьте работу всей светотехники.

2. Колеса проверяются элементарно: ударьте по центру колеса и прислушайтесь – никаких чтобы не было дребезжаний.

3. Соответствие качества подвески всем техническим нормам обязательно. Подвеска установлена правильно и пребывает на законном месте. Трещин на подушках нет.

4. Смотрим шланги радиаторов, присмотритесь, как их подвели. Стыки – чистые, без всяких отложений, накипи и прочих дефектов. Сами шланги без трещин, помех при снятии и установке нет. Болтаться шланги радиатора не должны, но и укрепленными намертво быть – тоже.

5. В любой машине самое важное – силовой агрегат. Есть мнение, что мытые двигатели – это шанс скрыть подтеки масла и прочих жидкостей из различных мест и соединений. Ведь на немытом моторе эти подтеки предательски видны. Хотя люди просто есть чистоплотные, свои автомобили искренне любящие.

6. Запускаем мотор и слушаем внимательно, не присутствуют ли дребезжания, рычание, стуки и подобные звуки. Хороший, даже российский мотор работает ровно и относительно тихо.

7. Теперь прокатимся. Смотрим и слушаем одновременно и максимально внимательно. Трогаться Газель должна плавно, без рычания и, тем более, рывков. Разгон тоже не должен сопровождаться подозрительными звуками.

8. Торможение. Следует обратить внимание, как именно тормозная педаль отзывается на ваше нажатие. Отсутствие помех и плавность – хорошие признаки. Скорость грузовика падает до ухода педали в пол.

Естественно купив поддержанную Газель не останавливайтесь на ее обследовании. Тщательно проверяйте все вышеуказанные механизмы, возможно найдете какой то скрытый дефект. В любом случае без новых деталей при эксплуатации автомобиля вам не обойтись, советуем покупать только оригинальные запчасти к Газели. На этом не экономьте! Иначе заработанные на развозке деньги будут уходить на ремонт. А поломки повлекут сбои в работе и разумеется недовольство клиентов, которые от такого перевозчика вскоре отвернутся.

Источник: www.ural.org

Отзывы ГАЗ 3302


Отзывы ГАЗ 3302

Отзывы владельцев Характеристики Фото Тесты

Всего найдено 6 отзывов об автомобиле ГАЗ 3302

Показаны отзывы: с 1 по 6

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ГАЗ 3302, а также помогут оценить надежность автомобилей ГАЗ 3302. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ГАЗ 3302 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

ГАЗ 3302

Год выпуска: 2011

Двигатель: 2.3

Внешний вид: 4 Интерьер: 3 Комфорт: 5
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 2

Непонятно зачем этот “автомобиль” был создан. Через 2 года эксплуатации и пробеге 40000 км уже пришлось заменить электромуфту, стартер, датчик температуры ОЖ, вентилятор, термостат, тормозные колодки. При этом он перегревается жутко (просто закипает) и при перегреве начинает троить. Грузить на него тонну просто страшно, а выдержит ли движок.

Читайте также:  Седан универсал хэтчбек отличия

Отзыв o ГАЗ 3302 оставил: Михаил из города Тула

21 июня 2013 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.63

ГАЗ 3302

Год выпуска: 2007

Двигатель: 2.5

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 5

Приобрел автомобиль новым, по сей день на ней работаю, перегруз, максимум 2 тонны возил, но всегда к машине относился как к себе, работа стабильная, моя ГАЗелька ни разу меня не подвела . Ездил на ней и в Новосибирск, и много куда, за все время эксплуатации менял лишь расходники (масло, фильтра и т.д.) Конечно, внес незначительные изменения, но это всего лишь для удобства в эксплуатации. А за все время заменил лишь подшипник первичного вала КПП и выжимной подшипник сцепления вместе с диском . А в целом машинка, если ее беречь и вовремя проводить ТО не подведет никогда .

Отзыв o ГАЗ 3302 оставил: Евгений из города Ростов-на-Дону

24 ноября 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 3.02

Год выпуска: 2008

Внешний вид: 3 Интерьер: 2 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 3

Купил газель после Ивеко. Если следить за машиной и не сажать наемника, не перегружать и ездить на хорошем масле (бензине) – то машина более менее. Теперь объективно: купить газель или иномарку ту же Ивеко? Ивеко. от 1 300 000. р газель чуть дешевле. Объем Ивеко был 16 кубов, у газели тоже самое – вопрос что отобъется быстрее? Ну Ивеко ломается намного реже, но отбить миллион триста.. или 400 тысяч. Ответ очевиден, я отбил газельку за год – ломается конечно, но профпригодно), фильтр на газельку 100 руб., на ивеко 500)), задний фонарь пластмасса. ивеко 1200, газель 200 руб. оригинальная резиновая трубка на ивеко 800. руб. ..полный текст отзыва о ГАЗ 3302

Отзыв o ГАЗ 3302 оставил: Александр Петрович Крупин из города Санкт-Петербург

13 апреля 2011 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.7

Год выпуска: 2003

Двигатель: 2.3

Внешний вид: 5 Интерьер: 3 Комфорт: 2
Управляемость: 4 Динамика: 3 Надежность: 3

Нормальная машина (по тем деньгам, которые стоила раньше, на сегодня, на мой взгляд, купить ее может или фанатик, или мазохист). В чем то даже надежнее иномарок, но в основном конечно похуже, зато ремонтнопригодна, и нет проблем с запчастями. Пробег 300000 км, полет нормальный, заменено 2 рессоры, шкворня, 3 раза сцепление, 4 раза передние колодки, 2 акума, откапиталин ДВС по причине обрыва ремней (менять их надо вовремя), новый карб, радиатор, пару крестовин в кардане, 2 подвесных, редуктор моста, рулевая крестовина и так по мелочи. , мож и не помню чего основная проблема, это гниет быстро, как и все отечественное. ..полный текст отзыва о ГАЗ 3302

Отзыв o ГАЗ 3302 оставил: Ника из города Киев

27 октября 2010 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.8

ГАЗ 3302

Год выпуска: 2010

Двигатель: 2,9

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 3
Управляемость: 3 Динамика: 4 Надежность: 1

Автомобиль новый. а уже проблемы с машиной. двигатель УМЗ 4216. Пробег 634 км, греется до максимальной температуры, и не срабатыват вентилятор системы охлаждения, При перегреве деформируются лопости крыльчатки, но горит предохранитель, машина глохнет. Произвели гарантийную замену крыльчатки, проехало авто 30 км, и все повторяется вновь.

Отзыв o ГАЗ 3302 оставил: Александр из города Орел

20 апреля 2010 г.

Оцените отзыв:

Средняя оценка: 2.96

ГАЗ 3302

Год выпуска: 2008

Двигатель: 2.9

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 3

Бортовой, тент, двигатель УМЗ-4216, пробег 5000 км. Грузы тяжелее 500кг еще не возил, зато успел поменять сцепление, рабочий цилиндр сцепления, втулки рессорные, датчик аварийного давления масла. Постоянно загорается лампа неисправности двигателя.

Источник: carexpert.ru

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

ГАЗель — это целое семейство небольших грузовых автомобилей, которые производятся на заводе ГАЗ. Первый автомобиль этой серии сошел с конвейера еще в 1994 году. Сборка ГАЗели осуществлялась даже в некоторых странах СНГ. В 2003 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив более современные фары, решетку радиатора и переднюю панель. 2005 год стал знаковым для автозавода, поскольку с конвейера сошел миллионный грузовик ГАЗель. Этот автомобиль полюбился многим из-за того, что для управления им нужны права лишь категории «В», ведь разрешенная максимальная масса не превышает 3500 килограмм.

Модель ГАЗ-3302

Этот автомобиль является наиболее распространенной моделью известной всем ГАЗели. Эта модель — это грузовик, с которого начинается любой бизнес, связанный с грузоперевозками. Автомобиль способен без труда окупить себя более десятка раз, при этом не требует существенных денежных вложений. Стоимость ГАЗ-3302 не очень высока, но в то же время машина способна предоставить своему владельцу огромные возможности для малотоннажных перевозок.

Преимущества автомобиля

Большинство автолюбителей знает, что ГАЗ-3302 (ГАЗель) — это одна из самых неприхотливых машин на российском рынке. Для ее обслуживания требуется минимум затрат, но все же не стоит думать, что за этим автомобилем совершенно не нужен никакой уход. Практика показала, что большая часть тех, кто жалуется на проблемы с машиной, просто небрежно обращались с ней.

На самом деле, ГАЗ-3302 — это прекрасное сочетание не самой высокой цены и прекрасных потребительских качеств, которыми многие модели производителей-конкурентов похвастаться не смогут. У этой машины прекрасная подвеска, которую без труда можно доработать. ГАЗель — это невероятно универсальный и маневренный автомобиль, который способен проехать по большинству видов дорожных покрытий. Даже грязь не остановит ГАЗ-3302. Фото ниже способно это доказать.

Перегруз ГАЗели

Первое, с чем непременно столкнется любая ГАЗель, попав в гараж чуть ли не каждого русского бизнесмена — это каждодневный перегруз автомобиля. Из бедного ГАЗ-3302 предприимчивые люди стараются выжать буквально все соки, забывая, что его рама была рассчитана инженерами только на полторы тонны грузоподъемности (конечно же, небольшой запас есть).

Кстати, грузоподъемность ГАЗели-фургона еще меньше, так как цельнометаллический кузов также имеет не самую малую массу. Многие предприниматели не обращают на это внимания, начиная грузить свой автомобиль по максимуму, после чего появляется множество жалоб о проблемах с автомобилем. Кроме рамы страдает и трансмиссия, и двигатель.

ГАЗ-3302 без особых трудностей справится с перегрузом не более пятисот килограмм, и то если такое случится раз или два. А вот если перегружать автомобиль постоянно, то начнутся проблемы.

Сначала начнут «сдавать» рессоры ГАЗели. Конечно же, можно произвести их укрепление, но это также палка о двух концах: рессоры, несомненно, станут держать гораздо большую нагрузку, но автомобиль существенно потеряет в плавности хода. К тому же даже самые маленькие неровности на дороге приведут к сильнейшим скачкам автомобиля. Если ко всему прочему ГАЗ-3302 еще и будет перегруженным ездить по плохим дорогам, то может не выдержать рама машины. А это уже может закончиться не только потерей времени и денег на ремонт.

Внесение изменений в конструкцию кузова

Некоторые владельцы ГАЗ-3302 устанавливают на свой автомобиль очень высокую будку (порядка четырех метров высотой). При этом владелец не учитывает, что на раму автомобиля будет оказываться еще большая нагрузка. К тому же центр тяжести автомобиля смещается, а это значит, что в поворотах ГАЗель станет существенно крениться, да и аэродинамика изменится не в самую лучшую сторону. Такие модернизации кузова должен проводить лишь завод-изготовитель. А вообще, каждый водитель должен знать, что вносить в конструкцию изменения — нарушение технического регламента, то есть пройти техосмотр законным путем вряд ли получится.

Стиль вождения

На срок службы автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель) существенно влияет и стиль вождения конкретного шофера. Если управлять машиной небрежно, то погубить ее можно гораздо быстрее, чем это сделали бы знаменитые «качественные» российские дороги. Из-за этого следует отнестись к подбору водителей в свою компанию с большой тщательностью, потому что их навыки и аккуратность обращения с техникой — это залог успеха любого бизнеса.

Берегите свой автомобиль! Не стоит забывать, что если обращаться с ГАЗелью небрежно, то она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько было бы в случае аккуратного вождения. Не нужно стараться заработать быстрых денег, не надо каждый раз перегружать автомобиль сверх меры.

Если ездить на ГАЗели аккуратно, заботиться о ней, то цифра в пятьсот тысяч километров не будет казаться чем-то нереальным. Тот, кто любит свою ГАЗель, знает, что она способна принести миллионы рублей прибыли.

Источник: www.syl.ru