Сколько тосола в ваз 21213
Какие воды и сколько масла заправляют в ВАЗ Нива 2121
LADA Ваз 2121 – вэдовый универсал завышенной проходимости. Выпускается наиболее 40 лет. Различается от соперников надежностью и хорошей маневренностью. Комплектуется кар бензиновыми и дизельными моторами, мощностью 73 – 83 л.с. Коробка механическая.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада (ВАЗ) Нива 2121
Пространство заправки/смазки
Наименование масла/воды
(включая резерв)
(включая систему отопления салона)
Крайняя рекомендация АвтоВаза
Sintec Antifreeze Lux G12
(включая масляный фильтр)
от –20° до +45°С SAE 15W-40
от –25° до +35°С SAE 10W-30
от –25° до +45°С SAE 10W-40
от –30° до +35°С SAE 5W-30
от –30° до +45°С SAE 5W-40
Трансмиссионные масла с уровнем свойства по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Тормозная жидкость DOT-4
Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Бачок гидроусилителя управляющего управления
Сколько и что заливать в Нива 2121
Завод-изготовитель советует поменять моторное масло у новейшего авто опосля обкатки – 2,5 тыщ км, у подержанного – 15 тыщ км. В неких вариантах периодичность быть может сокращена до 7 тыщ км. Идет речь о неблагоприятных критериях эксплуатации кара. Применяется смазочная жидкость с уровнем свойства по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN. Размер заправки – от 3,75 л.
Размер топливного бака – 42 л. Производитель советует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 либо 95.
Подмена масла в коробке обязана проводиться любые 60 тыщ км. Через 20000 проверяется уровень воды. Если нужно доливается до отметки. Для джипа Нива подступает трансмиссионное масло с уровнем свойства по API GL-5 и вязкостью 75W-90. Обьем заправки – 1,6 л.
При пробеге 60 тыщ км изменяется смазка и картера заднего моста. Размер заправки – 1,3 л.
Подмена тормозной воды проводиться 1 раз в два года. Подойдет DOT 4. Размер заправки – 0,5 л.
Периодичность подмены охлаждающей воды – 60 тыщ км пробега либо один раз в два года. Применяется смесь воды и качественного антифриза на силикатной базе (круглогодичное охлаждающее средство). Размер заправки впрямую зависит от типа мотора 10,7 л.
Источник: autodostoinstvo.ru
Объемы заправочных емкостей ВАЗ 21213 Нива
Чтоб заправлять и обслуживать российский ВАЗовский джип, нужно знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то числа нужно знать на память, к примеру, вместительность бака и картера мотора. Другие стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И непринципиально, что вы не собираетесь созодать ТО машинки без помощи других, спецы на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.
Агрегат
Движок, установленный на современной модели кара Нива 21213 (214), достался ей в наследие от русского прародителя — ВАЗ 2121, и по части размеров жидкостей они фактически схожи:
- Система жидкостного остывания. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже заходит в данный размер.
- Картер мотора. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от критерий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая наполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в движок Нивы, обязана соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машинка. Вероятные режимы и пригодные к ним марки масел указаны в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -15 | -35 | -30 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +35 | +45 | +35 | +45 | +45 | +25 | 30 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 15W-40 | 10W-30 | 10W-40 | 5W-30 | 5W-40 | 20W-40 | 0W-30 | 0W-40 |
При промывке агрегата в процессе подмены водянистой смазки употребляется такое же количество промывочного масла (3,75 л), беря во внимание размеры фильтра. Подмена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от свойства масла. Промывку обычно делают опосля 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации принципиально смотреть за уровнем масла в картере мотора при помощи специального щупа. Если уровень свалился ниже опасности Min, требуется срочно добавить в движок смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз необходимо не пореже, чем 1 раз в 3 года или по степени изношенности воды. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни в зимнюю пору, ни в летнюю пору. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть ранее времени, что приведет к перегреву мотора.
Коробка
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет последующие заправочные объемы:
- коробка раздаточная — 0,79 л;
- коробка — 1,6 л;
- задний мост — редуктор — 1,3 л;
- фронтальный мост — картер — 1,15 л;
- управляющая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Как и при эксплуатации агрегата, в разных температурных критериях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -15 | -25 | -25 | -30 | -40 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +45 | +35 | +45 | +35 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 85W-90 | 80W-90 | 80W-85 | 75W-90 | 75W-80
75W-85 |
Как сказано в аннотации по эксплуатации, поменять трансмиссионные смазки нужно 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При всем этом в картере управляющего механизма подмена не предусматривается, лишь добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов коробки Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла владеют неплохой проникающей способностью. Потому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В схожих ситуациях допускается добавление масла такого же класса вязкости и, лучше, такого же производителя. Если при протечке не производить доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих устройств.
Остальные воды и ГСМ
Любой автолюбитель должен знать на память наибольший размер заправки топливом собственного авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом соображают количество горючего, оставшегося в баке опосля включения предупредительной лампы желтоватого цвета на панели устройств. Величина резерва — не наименее 5 л. Кар нужно заправлять бензином, чье октановое число лежит в границах 91-93.
В каре имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми обладатель должен смотреть в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластмассовых бака объемом 2 л любой содержат припас воды для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая пользующаяся популярностью — DOT-4). Ее следует поменять не пореже, чем через 3 года, поэтому что жидкость владеет свойством всасывать водяной пар, содержащийся в воздухе. В итоге все железные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному или частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления либо тормозов уровень в расширительных бачках понижается, потому над ними требуется неизменный контроль.
Уровень тормозной воды в бачках нужно поддерживать не ниже соответственной опасности на пластиковом корпусе емкости.
Жидкость либо чистую воду для промывки стекол доливают по мере необходимости, в зимнее время — непременно незамерзающий вариант. По другому лед разрушит не только лишь трубки, да и повредит электронный насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы используются разные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров фронтальных полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 создана для обработки шаровых пальцев опор и управляющих тяг.
Список заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машинку с утерянной аннотацией по эксплуатации. Эксплуатация такового авто как раз и обязана начинаться с подмены всех жидкостей и масел.
Источник: korchim.ru
Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива
Джип Нива, во всех модификациях, весьма популярен на русских просторах. Это обосновано неплохой ремонтопригодностью, низкой ценой и хорошей проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует впору проходить все ТО, в частности созодать подмену ОЖ.
Жидкостная система с принудительной циркуляцией кара ВАЗ 21214 создана для действенного отвода тепла. Она стопроцентно совладевает со собственной задачей, необходимо просто поддерживать ее в исправном состоянии.
Подмена антифриза ВАЗ 21214
Подмена охлаждающей воды является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в аннотации по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если верно и пристально следовать описанному плану действий.
Подступает для каров Нива:
Слив охлаждающей воды
До начала процедуры слива следует приготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, также новейшие воды для следующего залива. Если установлена защита под движком, ее тоже можно снять, для удобства.
Дальше исполняем функцию слива воды с ВАЗ 21214 (Нива):
-
поворачиваем регулятор температуры в салоне в наибольшее положение на право (Рис.1);
Промывка системы остывания
При наличии в слитой воды отложений либо переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого необходимо выполнить последующие деяния:
- через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обыкновенной водой. Пробки должны быть открыты;
- закрутите сливную пробку и болт;
- заполните систему средством для промывки (можно употреблять Liqui Moly Kuhlerreiniger либо промывка системы остывания Lavr) с дистиллированной водой (6-7 л.);
- запустите движок. Прогрейте до 90 градусов;
- оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
- заглушите. Дайте остыть движку приблизительно до 60 градусов;
- слейте промывку теми же действиями, что и старенькую жидкость;
- закрутите обе пробки;
- залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы остывания;
- заведите кар и прогрейте до 90 градусов;
- заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
- по мере необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок
Для заливки новейшей воды в систему остывания можно пользоваться аннотацией, которая описана в книжке по ремонту и эксплуатации каров. Но делая по ней, у автомобилистов весьма нередко создаются воздушные пробки.
Итак, приступаем к правильной заливке:
-
перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу подогрева дроссельной заслонки и поднимаем их мало ввысь (Рис.1);
Залив воды закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания мотора. На уже остывшей машине проверяем снова уровень в расширительном бачке и по мере необходимости доливаем.
Периодичность подмены, сколько и какой воды необходимо
По советы завода-изготовителя создавать подмену антифриза либо тосола на карах ВАЗ-21214 нужно с периодичностью раз в 3 года либо опосля пробега 60 тыщ км. Если кар эксплуатируется в наиболее твердых критериях, то подмену лучше создавать почаще – любые 30-40 тыщ км.
Кроме рекомендуемой периодичности подмены ОЖ, есть остальные предпосылки, по которым нужно поменять жидкость в системе остывания кара:
- утрата параметров охлаждающей воды. Проверить свойство применяемого антифриза можно с помощью испытательной полосы, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, потом вытаскиваете. В комплекте с полосой идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет осознать, сколько еще можно эксплуатировать кар до подмены охлаждающей воды;
- изменение цвета охлаждающей воды на рыжеватый либо красноватый. Это значит, что в ней возникла ржавчина;
- возникновение осадков, хлопьев и плотных образований в воды.
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, обязана быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При подмене тосол можно поменять антифризом с допуском G12, он наиболее неопасен для всей системы остывания. Также можно употреблять уникальный антифриз Lada G12, который подступает для всех каров данного производителя.
Таблица размера антифриза
Модель Нива | Размер мотора | Размер антифриза | Уникальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|
ВАЗ 21214 | 1.7 | 10.7 | Lada G12, ТОСОЛ ТС-40 |
ВАЗ 21213 | 1.6-1.7 | 10.7 | |
ВАЗ 2121 | 1.4-1.8 | 10.6 | |
ВАЗ 2131 | 1.7 | 10.7 |
Подмена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола
У каров Нива время от времени случаются препядствия, связанные с выходом из строя неких деталей системы остывания, таковых как термостат либо помпа. При поломке они изменяются в сборе, благо стоят не недешево. Также нередкой заболеванием числятся потекшие шланги либо треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит подмене.
Но еще есть одна неувязка на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого быть может запах антифриза в салоне, влажные коврики со стороны фронтального пассажира, не работать печка.
Поменять неисправный кран можно несколькими методами:
- полный слив тосола из системы;
- пережать патрубки печки особыми зажимами;
- поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.
Но еще есть один вариант, который наиболее понятный и обычный. Для этого нужно под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, навести их ввысь и зафиксировать в этом положении. Последующим шагом нам необходимо вытащить саму печку:
- откручиваем консоль;
- отсоединяем защелки-крепления печки;
- клавиши отсоединять не надо;
- сдвигаем радиатор в сборе, вкупе с краном и патрубками в сторону водителя;
- вынимаем всю систему через место, меж рулем и педалями;
- все, можно поменять сам кран.
Опосля подмены, собираем в оборотном порядке. Как видно данная операция достаточно ординарна, при этом тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.
Источник: autozaliv.ru
Антифриз для ВАЗ 4×4 21213
Год | Движок | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1994 | бензиновый, дизельный | G11 | зеленоватый | 3 года | Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super |
1995 | бензиновый, дизельный | G11 | зеленоватый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1996 | бензиновый, дизельный | G11 | зеленоватый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1997 | бензиновый, дизельный | G11 | зеленоватый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell |
1998 | бензиновый, дизельный | G11 | зеленоватый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1999 | бензиновый, дизельный | G11 | зеленоватый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM |
2000 | бензиновый, дизельный | G11 | зеленоватый | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF |
2001 | бензиновый, дизельный | G12 | красноватый | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2002 | бензиновый, дизельный | G12 | красноватый | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf |
2003 | бензиновый, дизельный | G12 | красноватый | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2004 | бензиновый, дизельный | G12 | красноватый | 5 лет | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM |
2005 | бензиновый, дизельный | G12 | красноватый | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2006 | бензиновый, дизельный | G12+ | красноватый | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2007 | бензиновый, дизельный | G12+ | красноватый | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2008 | бензиновый, дизельный | G12+ | красноватый | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2009 | бензиновый, дизельный | G12+ | красноватый | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
При покупке нужно знать колер — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 4×4 21213. Производителя изберите на свое усмотрение. Не запамятовывайте — у всякого типа воды собственный срок эксплуатации.
К примеру: для ВАЗ 4×4 (Кузов 21213) 1994 г.в, с бензиновым либо дизельным типом мотора, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с цветами зеленоватого цвета. Примерный срок последующей подмены которого составит — 3 года.
По способности, сверьте избранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя кара и интервалам техобслуживания.
У всякого типа воды — собственный цвет. Бывают редчайшие случаи, когда тип подкрашивается остальным цветом.
Цвет красноватого антифриза быть может от фиолетового до светлорозового (у зеленоватого и желтоватого теже принципы).
Соединять жидкость различных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно соединять с аналогами G11
• G11 недозволено соединять с G12
• G11 можно соединять G12+
• G11 можно соединять G12++
• G11 можно соединять G13
• G12 можно соединять с аналогами G12
• G12 недозволено соединять с G11
• G12 можно соединять с G12+
• G12 недозволено соединять с G12++
• G12 недозволено соединять с G13
• G12+, G12++ и G13 можно соединять меж собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких критериях!
Тосол и Антифриз — очень различаются по качеству. Тосол — торговое заглавие обычного типа (TL) охлаждающей воды старенького эталона.
По окончанию срока службы — жидкость стопроцентно обесцвечивается либо очень тускнеет. Перед подменой 1-го типа воды на иной, помойте радиатор кара обыкновенной водой. Полная {инструкция}.
Источник: autogener.ru
Справочная информация для прохождения ТО Lada 4×4 (артикулы и заправочные объемы)
АвтоВАЗ советует проходить техническое сервис (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) любые 12 месяцев либо 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Если некие запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете без помощи других, то для вас понадобятся артикулы артикулы на уникальные расходники и аналоги для всякого определенного ТО.
Наименование | Каталожный номер либо заглавие | Количество либо объемы | {Инструкция} по подмене |
---|---|---|---|
Моторное масло | Есть | ||
Масляный фильтр | |||
Трансмиссионное масло | |||
Охлаждающая жидкость | Есть | ||
Система гидропривода тормозов | Есть | ||
Система гидропривода сцепления | |||
Гидроусилитель управляющего управления | |||
Салонный фильтр | 1 | ||
Воздушный фильтр мотора | 21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03 и 21120-1109080-06 | 1 | |
Фильтр топливный | 1 | ||
Свечки зажигания | 4 | ||
Ремень привода вспомогательных агрегатов | 1 | ||
Фронтальные тормозные колодки | 1 набор | Есть | |
Фронтальные диски тормозов | 1 набор | Есть | |
Задние тормозные колодки | 1 набор | Есть |
p.s. таблица будет дополняться по мере возникновения новейших данных. Есть что добавить/поменять? Пишите в комментах!
Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Остальные артикулы запчастей вы отыщите в полном каталоге деталей.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Подмена антифриза, тосола {инструкция}
Подмена антифриза – обычная процедура, и нива 2121 не является исключением. Данная жидкость сохраняет начальные характеристики до 40 000 км либо 2 лет (для тосола) и до 250 000 либо 5-7 лет (для антифриза остальных марок). Мероприятия, за неким исключением, не различаются от подобных действий на остальных машинках.
Подготовьте последующий инструмент и приспособления:
1. Ведро либо таз для слива;
2. Воронку;
3. Ключ на 13 и 15, лучше с трещеткой;
4. Круглогубцы.
Если приобретен экстракт, не забудьте разбавить дистиллированной водой в соответственных вашему климатическому поясу и советам производителя пропорциях. Заправочный размер – 10,7 л.
Последовательность выполняемых работ:
1. Загоните кар на площадку, обеспечивающую подъем правого фронтального колеса, либо яму.
2. Непременно остудите ДВС до температуры окружающего воздуха. Внимание, раннее открытие крышки может повлечь за собой выплескивание жаркого антифриза.
3. Откройте рычаг отопителя из салона;
4. Рекомендуется за ранее отсоединить шланг обогрева карбюратора либо ресивера для стравливания воздуха;
5. Открутите заливную крышку радиатора;
6. Подставляя емкость, средством ключа 13 высвободите штуцер в нижней части блока (в районе свечки 4 цилиндра), принадлежащего охлаждающей рубахе мотора;
7. Откройте кран в левом нижнем углу радиатора;
8. Отстегните расширительный бачок, потом, приподняв его, спустите ОЖ через радиатор;
9. Возвратите открученные пробки на пространство, не считая шланга подогрева дроссельной заслонки.
10. Приступите к наполнению системы охлаждающей жидкостью через радиатор до наибольшей отметки;
11. Нажмите на шланги для предотвращения воздушных пробок;
12. Продолжите залив через бачок до установленной метки, повторите нажатие на шланги либо покачайте машинку;
13. Опосля что завинтите заливную пробку радиатора 10-15 минут на малых оборотах до возникновения потоков теплого воздуха через раструбы отопителя;
14. Долейте антифриз через расширительный бачок до уровня;
15. Закройте пробку бачка, подсоедините шланг подогрева.
Поменять тосол современным антифризом в ВАЗе 21212 и 21214 без подготовки не допустимо в виду различного набора присадок и многофункциональных свойств. В этом случае, до этого чем поменять ОЖ, произведите промывку системы незапятанной проточной водой.
Видео по подмене охлаждающей воды и устранению воздушной пробки
Источник: nivaexpert.ru
detector