Сколько топлива расходует фура

Знай свои доходы: сколько денег приносит грузовик и как их посчитать 16:39, 17 апреля 2019 Версия для печати

Чтобы бороться с издержками и увеличивать прибыль, необходимо знать, сколько денег приносит каждый грузовик в автопарке. О внедрении системы мониторинга транспорта и её плюсах рассказывает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов.

GTE Logistics работает на рынке давно. У нас есть тысячи партнёров-перевозчиков, и перед приобретением собственного транспорта мы встречались со многими из них. Нас интересовали рекомендации: мы хотели узнать, чем отличаются грузовики разных производителей.

Парадокс состоял в том, что ни один из перевозчиков не знал, сколько его машины приносят прибыли или убытков!

Каков порожний и груженый пробег у грузовиков? Сколько часов простоя? Какова средняя ставка за 1 километр? Сколько денег уходит на топливо?

На все эти вопросы мы получали примерно такие ответы:

  • «бортовой компьютер показывает 36 литров…»;
  • «примерно машина приносит 500-600 тыс. в месяц»;
  • «на топливо трачу половину»;
  • «порожний пробег маленький».

Удивительно, но это касалось как небольших перевозчиков с 2-3 машинами, так и владельцев средних (70-80 большегрузов) автопарков. Наверняка у крупных компаний ситуация обстоит иначе…

GTE Logistics такой вариант изначально не устраивал: многие процессы в нашей компании автоматизированы, и нам необходимо в реальном времени отслеживать информацию о прибыли или убытках собственного транспорта.

Как мы решил эту проблему? Установили датчики в баках, которые контролируют не только расход топлива, но и местонахождение транспорта.

В самом бортовом компьютере уже есть данные о датчиках нагрузки на седло (для контроля груженого или порожнего пробега и перегруза). Наша внутренняя система интегрирована с системами всех федеральных топливных компаний, поэтому мы точно знаем, за какую цену заправляются машины. Объединив все эти данные в нашей CRM, мы получили почти полную картину.

Почему почти? Потому что «Платон» и Автодор (на которые выделяются миллиарды) не имеют открытого API и не поддерживают открытого обмена данными. Эти расходы нам приходится «раскидывать» вручную.

Но каждую секунду времени мы точно знаем:

  • сколько наша машина потратила или заработала;
  • выгоден ли нам маршрут/клиент;
  • какой расход топлива идет на данный момент, кто из водителей «перегазовывает» и тратит много топлива.

Мы получили возможность контролировать стиль вождения водителя. У кого-то он агрессивный, у кого-то консервативный, кто-то часто ездит накатом, экономя топливо, а кто-то наоборот слишком сильно разгоняется и часто жмёт на тормоза. Борьба с неэффективным вождением позволяет экономить существенные суммы.

Вот что мы получили (это средний показатель):

Как видно из таблицы, расход топлива в цене за перевозку составляет 42,5%.

Повторимся: это усредненный показатель. Не нужно ориентироваться на среднюю ставку за километр, она очень сильно зависит от региона: куда-то мы поедем за 60 рублей, а обратно вернемся за 30. Мы очень благодарны клиентам, которые в контракт закладывают «топливную надбавку»!

При расчете надбавки стоимость топлива в цене перевозки составляет 30%. Обычно цена перевозки увеличивается, когда топливо дорожает более чем на 10%. Если горючее станет дороже на 9%, наши расходы вырастут на 3,8%, но цену мы поднять не сможем. К тому же, большинство клиентов и вовсе не согласовывают топливную надбавку! Примерно 5% от стоимости перевозки съедают «Платон» и Автодор. Что выходит в итоге.

А ведь «Платон» в скором времени сильно подорожает!

В следующей статье постараемся раскрыть общую экономику собственного транспорта.

Источник: news.ati.su

Сколько топлива расходует фура

quote: Изначально написано ASDER_K:

я не о том.
сколько берет фура за рейс в 1000 км. кстати, а сколько она жрет топлива на 100 км груженая? литров 25?

берет теоретически 20т и расход литров 30-35

котяра93

quote: Изначально написано ASDER_K:

я не о том.
сколько берет фура за рейс в 1000 км. кстати, а сколько она жрет топлива на 100 км груженая? литров 25?

Стоимость километра сильно зависит от маршрута: за Урал дороже, по нашей М4 намного дешевле. От Москвы до Краснодара дешевле,чем от Краснодара до Сочи

котяра93

берет теоретически 20т и расход литров 30-35

От дороги и скоростного режима больше зависит чем от загрузки

HARON

quote:
Да не приедут вовремя, понимаете. Это только на постсоветской территории и с постсоветскими же фирмами прокатывает такая фигня “ну давай мы постараемся”. Сколько не уговаривали европейцев (да хоть тех же поляков) – никто под монастырь идти не собирается. И ваш второй пример (прo “рвём жопу но зато работы валом”) это только подтверждает. Более того – они лезут со своим уставом в чужой монастырь и уже там начинают диктовать порядки, люди десятилетиями работали в нормальном режиме, на работу как на праздник, хорошо получали – так нет, выползли на рынок те, что “за тарелку риса”, стартовали “а мы можем вот так” – и покатило. Знаете кто развалит экономику европы? Именно “вновь прибывшие нищие” и далеко не потому, что сидят на дотациях

HARON

От дороги и скоростного режима больше зависит чем от загрузки

quote: Originally posted by HARON:

Это вы не понимаете – рынок насыщен и выход прост – либо встраиваетесь, либо уходите

HARON

quote: Изначально написано Rusl@:

Не понимаю чего не понимаю. Я вам говорю из практики: не приедут, не раз уже были “горящие” объекты, когда что-либо было “забыто”, либо перед самым пуском летело оборудование. В смысле приедут, но с нормальными сроками (в том числе “экспресс”), а не с “наш чувак поедет под все знаки, а вы оплатите банкет”

Потому как “их чувак” и так практически ездит под знаки. Кто у нас самый законопослушный и правильный? Немцы. Ну-ну .

quote: Originally posted by HARON:

Потому как “их чувак” и так практически ездит под знаки

HARON

quote: Изначально написано Rusl@:

Не наблюдал. А езжу много.
Я даже больше скажу – уж насколько у нас далёкая от логистики компания (и раздолбайская, ко всему прочему) – но у нас тоже есть бортовики с тахографами, перевозящие “туды-сюды”, так вот несмотря ни на что – строгое выполнение норм и соблюдение правил. Потому как ипут, если что.

казак35

quote: Originally posted by HARON:

И контроля у нас нет, от слова вообще.

quote: Originally posted by HARON:

Именно, что туды-сюды

quote: Originally posted by HARON:

И контроля у нас нет, от слова вообще.

HARON

quote:
А чем 600 км (или, к примеру, 12 часов) отличается от 2000 в контексте соблюдения/несоблюдения норм и правил?

quote: Originally posted by HARON:

Думаю, вы просто не в курсе

HARON

quote: Изначально написано Rusl@:

У вас может и нет, не в курсе

ASDER_K

quote: Originally posted by котяра93:

Стоимость километра сильно зависит от маршрута: за Урал дороже, по нашей М4 намного дешевле. От Москвы до Краснодара дешевле,чем от Краснодара до Сочи

quote: Originally posted by button:

расход литров 30-35

quote: Originally posted by HARON:

но для тупых повторяю – у нас только видимость контроля

HARON

quote: Изначально написано Rusl@:

За тупого спасибо. Ещё раз повторюсь – У НАС не видимость. Специально звонить не буду, но много знакомых работают в логистике, среди них них есть и собственники компаний, prie progos поболтаю

У нас не видимость? А как назвать весь этот беспредел? И, кстати, не подскажете, сколько рабочих часов может быть по трудовому кодексу?

quote: Originally posted by HARON:

У нас не видимость?

quote: Originally posted by HARON:

не подскажете, сколько рабочих часов может быть по трудовому кодексу?

HARON

quote: Изначально написано Rusl@:

За какой период?

Источник: forum.guns.ru

Автотранспорт – правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

5. Расход топлива грузовыми автомобилями.

Расход топлива грузовыми автомобилями.

1. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

2. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:

— для бензина – до 2 л;

— для дизельного топлива – до 1,3 л;

— для сжиженного газа – до 2,64 л;

— для природного газа – до 2 куб. м;

— при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 м 3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

Вышеуказанная формула позволяет определить расход топлива для:

а) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом без расчета транспортной нормы;

б) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом;

в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа;

г) автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа с грузом;

д) седельного тягача с порожним полуприцепом;

е) седельного тягача с полуприцепом с грузом;

Пример 1. Одиночный грузовой бортовой автомобиль (вариант «а»).

Автомобиль ГАЗ-3302 работает в летний период в городе с 400-тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Срок службы автомобиля – 9 лет, пробег 220 тыс. км.

Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза.

Базовая норма расхода топлива Hs – 16,5 л100 км пробега. Пробег по путевому листу – 145 км.

— работа в городе – 10%;

— эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%;

— работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом.

Автомобиль ГАЗ-3307 перевозит в летнее время 4,5 т груза на расстояние 90 км. Общий пробег составляет 220 км, из них 40 км – в городе с 60-тысячным населением, 20 км в пригороде и 160 км по загородной асфальтированной дороге. Срок эксплуатации автомобиля составляет 9 лет, пробег — 180 тыс. км.
Базовая норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ -3307 (Hs) равна 24,5 л/100 км.
Норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 ткм;
Повышающие и понижающие коэффициенты:

работа в городе – (+ 5%);

работа за городом – (-10%);

надбавка на изношенность автомобиля – (+10%).

Расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х (24,5 х 220 + 2 х (4,5 х 90)) х (1 + 0,01 х (10% на износ автомобиля на весь пробег + 5% город х 40220 + (-10% загородная зона х 160220)) = 0,01 х (5390 + 810) х (1 + 0,01 х (10 + 0,9 + (- 7,3) = 64,2 л.

Примечание. Выражение (4,5 х 90) – объем транспортной работы в ткм.

Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путевому листу составляет 610 км, из них с грузом 20 тонн — 300 км.

Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс. человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с усовершенствованным покрытием) – 420 км. Срок службы автомобиля – 10 лет, пробег 340 тыс. км.

Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%).

Расчет расхода топлива.

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза:

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л100 км.

2. Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70610 + (-15% загородная зона х 420610 + 10% возраст)) =

= 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) =

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2. этих же методических рекомендаций.

Источник: avtotrans-consultant.ru

Объем бака фуры

Некоторые автолюбители восхищаются внушительными габаритами тяжеловесных машин и их высокой мощностью. Как следствие, рождается вопрос – сколько литров в баке фуры. Водителю нужно знать, какой необходим запас горючего для нормаль-ной работы транспорта.

Типы топливных баков

Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, различные по характеристикам.

Изготовитель

Здесь разделение происходит на три подкатегории:

  1. Оригиналы. Конструкции делаются производителем автомобиля и устанавливаются в штатном порядке с конвейера.
  2. Серийные аналоги. Бензобаки используются в качестве замены «родным» конструкциям в процессе ремонта или восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что способствует повышенному спросу.
  3. Эксклюзивные. Третий тип производится исключительно под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже заводских конструкций.

В 2019 году постройка уникальных деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Способствует этому то, что некоторые мастерские варят баки по лицензии. В России компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты частным лицам, занимающимся производством.

Назначение

По назначению происходит распределение баков на два подвида:

  1. Основные – обычно ставятся непосредственно с завода и представляют собой проектный объем для хранения солярки.
  2. Дополнительные – в 80 % случаев монтируются самостоятельно, целевое назначение – обеспечение требуемого запаса «горючки» при длительных командировках или поездках там, где нет АЗС.

Конструкция

Усложняется тема разными геометрическими формами баллонов. Распространенными являются такие:

  1. Квадратные – традиционны для европейских производителей «Скания», «Рено» или «ДАФ».
  2. Прямоугольные – основные поставщики сосредоточены на территории стран СНГ.
  3. Круглые – подобные бочкам емкости устанавливаются преимущественно на «штатовских» грузовиках.
  4. D-образный – тип профиля одинаково распространен для азиатов, европейцев и американцев.

Установка

Последнее отличие – тип монтажа и расположение заправочного рукава:

  • горизонтальные с верхней крышкой;
  • горизонтальные с торцевой горловиной;
  • вертикальные.

Особо примечательными выступают именно вертикальные системы – используются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, увеличение клиренса. К примеру, можно рассмотреть карьерные машины крупного тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем или по бокам от рамы.

Примечание! Вопрос: «сколько литров бензина в фуре?» немного неправильный – грузовики потребляют исключительно солярку или газовые смеси

Стандарты баков для топлива

Жестких стандартов или предписаний для бензиновых или солярочных баков в РФ нет. Единственным нормативом, требующим обязательного исполнения, является ГОСТ Р41.34-2001. В документе говорится, что каждая емкость должна удовлетворять требованиям пожаробезопасности транспортных средств.

Однако у любого производителя грузовиков есть собственные габаритные нормы и тоннаж.

КамАЗ

Здесь актуальны такие типоразмеры баков: 450 × 600 мм и 600 × 670 мм. Однако в 2012 году модельный ряд пополнился «евроемкостями» на 660 × 660 мм.

МАЗ, «УРАЛ»

МАЗ комплектуется топливной тарой на 200 л, 350 л и 0,5 кубометра. Типоразмеры 450 × 600 и 600 × 670 мм.

Отечественные «УРАЛы» поставляются с баллонами по 210 или 300 л.

«Европейцы»

Для производителей типа Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault актуальны бочки диаметром 710 мм емкостью до 930 л. Для отдельных моделей поставляются кубы 0,7 × 0,7 или 0,74 × 0,74 м вместительностью более 1,1 кубометра.

При этом производством аналогов для импортных фур занимаются частные организации, крупные заводы, находящиеся в СНГ. Это гарантирует легкий поиск детали независимо от места положения автомобиля или его марки.

Устройство бака

Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.

Материал

Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.

Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.

Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.

Защита

Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.

Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.

Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.

Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.

Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.

Сенсоры

В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.

Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.

Подвес бака

Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.

На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.

Емкость топливных баков фур

Объем бака фуры у каждого изготовителя индивидуален. Точный показатель зависит от расхода топлива и проектной области эксплуатации. К примеру, магистральные тягачи необходимо комплектовать вместительными канистрами, а строительную технику или малолитражки можно оборудовать малыми бачками до 200 литров.

КамАЗ

Машины с громким названием КамАЗ комплектуются стоковыми агрегатами по 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600 л. При этом допускается изменение конструкции и установка дополнительных емкостей.

«Газель»

Народный ГАЗ поставляется на рынок в двух модификациях. По сути, городской малолитражный грузовик комплектуется тарой на 70 и 64 литра топлива.

МАЗ и «Урал»

Современные грузовики МАЗ поставляются на рынок с баками на 200, 250 и 500 литров. По причине использования на средней, малой дальности устанавливать более крупные конструкции бессмысленно.

Машины «УРАЛ» потребляют больше горючего на сотню километров, следовательно, тара крупнее. Здесь актуально монтировать конструкции на 300, 340, 470, 700 дм³.

Еврофуры

Объем топливного бака фуры европейской или американской отличается в зависимости от бренда, модификации.

К примеру, тягачи «Вольво», «Мерседес», «Киа», «МАН» магистрального типа поставляются на рынок с тарой до 1,1 тонны, когда модели близкой дальности могут похвастать литражом всего до 0,5 м³.

Однако стандартный грузовик «Скания» обладает усредненными показателями – 600 или 300 + 300 л.

Для сравнения масштабов – городской двухлитровый седан Hyundai Solaris, оборудованный автоматом, комплектуется бачком вместительностью всего 43 л.

Как проверить остаток топлива

Проверка остаточного объема в запасе фуры определяется максимально просто.

Для точного замера бака грузовой машины необходимо окунуть внутрь щуп (это может быть прут либо ветка) и измерить уровень. Полученный результат сравнивается с эталонным показателем таблицы, таким образом высчитывается остаток солярки.

Примечание! Татировки баков разных величин можно найти на специализированных сайтах или внутри паспорта автомобиля. Ввиду разности форм-факторов (куб, прямоугольный, бочка) вместимость может существенно отличаться – приведение общей таблицы или усредненных показателей неактуально.

Большой бак фуры вмещает свыше тонны дизеля. Этот запас необходим для совершения дальних перевозок грузов и облегчения поиска АЗС на магистральных трассах или глухих дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Источник: yvezi.ru

Акция! Жми! Мониторинг транспорта Глонасс GPS в Калининграде без Абонплаты

Базовые нормы расхода топлива для грузовиков и грузового транспорта

Марка грузовика

литров на 100 км

ГАЗ – 2310 ” Соболь “

ГАЗ – 2705

ГАЗ – 330210 ” Газель “

ГАЗ – 3302 ” Газель “

ГАЗ – 33027 ” Газель “

ГАЗ – 33104 ” Валдай “

ГАЗ – 52

ГАЗ – 63

ГАЗ – 66

ЗИЛ – 130

ЗИЛ – 131

ЗИЛ – 133Г

ЗИЛ – 138

ЗИЛ – 150

ЗИЛ – 151 157

ЗИЛ – 4331

ЗИЛ – 4333

ЗИЛ – 4334

ЗИЛ – 5301

КамАЗ – 4310

КамАЗ – 43114R

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 53212

КамАЗ – 65201

КрАЗ – 255Б

КрАЗ – 257

КрАЗ – 260

МАЗ – 514

МАЗ – 516

МАЗ – 53352

МАЗ – 53371

МАЗ – 543

МАЗ – 6303

МАЗ – 7310

УАЗ – 3303

УАЗ – 33032

УАЗ – 451

УАЗ – 452

Урал – 355

Урал – 375

Урал – 377

Урал – 4320

Avia A – 20H

DAF 95.350

Magirus 232 D 19L

Ford Transit 2.5D

Ford Transit 350

Ford Transit Connect 1.8TD

Ford Transit FT-190L

Iveco ML 75E

Iveco 50.9

Iveco 65.10

Iveco 79.12

Iveco Euro Cargo

MAN 15.220

MAN 15.224 LC

MAN 8.145 4.6D

Mercedes – Benz 1843

Mercedes – Benz 1317

Mercedes – Benz 1838L

Mercedes – Benz 2640 L Actros

Mercedes – Benz 312D

Mercedes – Benz 408D

Mercedes – Benz 609D

Mercedes – Benz 809D

Mercedes – Benz 811D

Mercedes – Benz 813D

Mercedes – Benz 814D

Mercedes – Benz LP 809/36

Mitsubishi L400 2.5 D

Scania R 114 LB 380

Scania R 124 LB

Tatra 111R

Volkswagen Transporter 1.9D 7HK

Volkswagen Transporter T4 2.5

Источник: www.navi39.ru

След в след. Можно ли экономить топливо, если ехать за фурой или автобусом?

Теория гласит, что во время прямолинейного поступательного движения машины большая часть энергии движения тратится на преодоление силы сопротивления воздуха. Дело в том, что с ростом скорости перед бампером автомобиля формируется подушка сжимаемого воздуха, который препятствует разгону. Чем больше лобовое сопротивление, тем выше расход топлива и меньше скорость. Именно поэтому для экономичности так важна хорошая аэродинамика кузова. И от того, как кузов пробивается через воздушный барьер, зависит топливная экономичность автомобиля.

На современных легковых автомобилях коэффициент аэродинамического сопротивления сравним с тем, что есть у фюзеляжей самолетов, и примерно составляет Сw=0.35. У нового универсала Volkswagen Passat он еще меньше, а именно Сw=0.29. Приземистый длинный автомобиль при такой аэродинамике может очень долго нестись накатом, без добавления газа. Однако еще лучше и экономичнее едет универсал, когда он вообще не испытывает сопротивления воздуха.

Каков реальный расход топлива?

Проверить это утверждение мы решили на собственном опыте. Для эксперимента был взят автомобиль Volkswagen Passat с 2.0-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность в 220 лс. Вместе с ним установлена современная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, которая на высшей передаче способна потреблять на трассе 5-7 литров бензина. Это по паспорту в среднем европейском цикле. В реальности, конечно, универсал тратит заметно больше, а именно около 8 л, если поддерживать общий темп и скорость около 90 км/ч.

Выезжаем на Volkswagen Passat на ярославскую трассу и стараемся скорее миновать ремонтные работы. Строители расширяют Ярославку до ее будущего пересечения с возводимым сейчас ЦКАД. Трафик зажат в бетонные ограничители и петляет между разрытыми участками, где вскоре будут выситься опоры эстакад.

После толкания в пробках, вырвавшись на простор, Passat словно воспаряет. Он легко разгоняется свыше 130 км/ч, так как научен ездить по безлимитным автострадам Германии гораздо лучше корейцев и японцев. Касание педали приводит к заметному набору скорости, пересекающей допустимый штрафной лимит. Приходится сдерживать его прыть. В России хороших автострад мало и разгоняться свыше 110 км/ч бессмысленно. Много камер и штрафы высоки.

Поэтому поток стабилизируется примерно на разрешенных 100-110 км/ч. Иногда попадаются торопыги, которые стараются разогнать соседей миганием фар, но их стало в разы меньше, чем раньше. Уступить им несложно. Пусть нарываются на штрафы, раз хотят. А левая полоса, где идут фуры, движется с темпом примерно в 80 км/ч.

Встраиваемся в поток и для верности включаем адаптивный круиз-контроль. Потребление топлива стабилизируется примерно на 6-7 литрах при 100 км/ч. Впереди и сзади никого нет, и автомобиль на протяжении нескольких минут движется поступательно и прямолинейно, пока дорога не пойдет под уклон или не начнет подниматься вверх. Тогда потребление топлива падает до нуля или, наоборот, растет до 11-15 л.

В общем, поддерживать скорость 100 км/ч при расходе 6,5 л Volkswagen Passat вполне под силу. Если же сбросить скорость до 80 км/ч на ровных участках потребление снижается и вовсе до 6.0 л.

Получается ли экономить?

А теперь посмотрим, что будет, если встать в корму большой фуре или автобусу, которые своим высоким корпусом пробивают воздушную подушку и отбрасывают за собой слой турбулентности. Попадая в него, попутная машина оказывается в зоне благоприятной аэродинамики и тратит уже гораздо меньше энергии на прорыв воздушной подушки.

Видим автобус, перестраиваемся и сокращаем дистанцию примерно до 11 м. Адаптивный круиз-контроль на Passat умеет это делать автоматически, благодаря чему позволяет сохранить чистоту эксперимента. Через минуту-другую потребление падает до 4,7-5.5 л. топлива на 100 км пробега. Машина подстраивается под темп автобуса и экономит около литра. Неплохой результат. А что же будет, если снизить скорость до 80 км/ч?

Благо такая возможность представилась. Поток снова сбросил скорость. Пришлось даже немного притормаживать. Адаптивный круиз-контроль сбросил газ и чуть придавил тормозные колодки. Потребление 2,0-литрового бензинового мотора Passat тут же упало до нуля, а затем стало немного нарастать. При последующей стабилизации движения бортовой компьютер стал показывать расход в 4,3-4.7 литра на «сотню». А это примерно на 1,3-1,7 л меньше, чем стандартное потребление топлива при поездках в одиночку на такой же скорости.

В общем, путешествия в корме крупных автомобилей позволяет заметно экономить топливо. Турбированный 2.0-литровый мотор TSI экономит почти литр и больше на «сотню». При этом, расстояние в 10 метров до кормы крупного попутчика оказывается наиболее оптимальным, так как позволяет держаться внутри аэродинамического следа и одновременно иметь запас в дистанции для экстренного торможения, если фура или автобус начнут неожиданно маневрировать.

Если ехать в корме грузовика долго, то получается сэкономить немало.

Правда во время такой экономии нужно быть готовым к негативным моментам. Грузовики, магистральные фуры с высокими полуприцепами или автобусы имеют обыкновение засасывать в турбулентные потоки мелкие камешки, которые летят в лоб попутным автомобилям. Кроме того, задние колеса большегрузов цепляют протектором камешки побольше и бросают их назад. В итоге подобный снаряд способен поставить скол на лобовом стекле или на лакокрасочном покрытии капота. Поэтому при выезде на разбитые участки с плохим асфальтом, где скапливается много камушков, лучше держаться от грузовиков подальше.

Источник: aif.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector