Сколько литров в охлаждающей системе

Объем системы охлаждения в Ниве Шевроле: сколько литров жидкости нужно

В систему охлаждения Niva Сhevrolet изначально заливают тосол, но так как у этого состава небольшой срок службы, поэтому многие любители авто предпочитают заменить его на антифриз. Таким образом, обеспечивается защита системы. Объем охлаждающей жидкости, залитый в расширительный бак в Нива Шевроле, зависит от вместимости последнего.

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.

Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:

Под действием центробежной силы функционирует помпа. Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Обдув теплообменника обеспечивается вентиляторами, эксплуатирующимися в двух режимах:

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Согласно сведениям о техническом обслуживании автомобиля антифриз следует менять после пробега авто в 60 тыс. км. Тосол приходит в негодность уже после пробега в 20 тыс. км.

Важно. Выбор охлаждающей жидкости лучше отдать в пользу концентрата. Основное преимущество — его можно развести в требуемой пропорции, так как после выполнения промывки в системе остается дистиллированная вода.

Отличным выбором считается продукт Castrol Radicool SF. Если предпочтение отдать готовому средству, то рекомендуется выбирать — AGA Z4, G12 Re или FELIX Carbox G12+.

Таблица (Нива Шевроле) объема антифриза:

Наименование модели авто Объем двигателя Показатель литров ОЖ в системе ОЖ и ее аналоги
Niva Сhevrolet 1,7 л 8,2 л
  • Castrol Radicool SF
  • AGA Z40
  • FELIX Carbox G12+
  • Лукойл G12 Red

Какая охлаждающая жидкость рекомендуется для Нивы Шевроле

Оптимальным вариантом при выборе охлаждающей жидкости будут продукты, содержащие в составе:

  • пропиленгликоль либо этиленглиголь (агрессивное вещество);
  • воду дистиллированную;
  • присадки (силикатные, карбосиликатные или гибридные).

Отличной теплоотдачей, повышенной температурой охлаждения и длительным сроком эксплуатации обладают средства с карбосилиткатными присадками, также они не дают образовываться жировым отложениям. Снижению температуры и появлению ржавчины способствуют силикатные присадки.

Важно! Качественная охлаждающая жидкость должна обладать повышенной теплопроводностью и высокой температурой кипения. При эксплуатации не должно образовываться пены и накипи, а в холодное время года жидкость не должна замерзать.

Для машины Нива Шевроле идеально подойдет антифриз G12. Замена ОЖ выполняется раз в 2 года или после 60 тыс. км пробега. Если изменился цвет жидкости, это еще один повод, чтобы заменить ОЖ. При приобретении рыжеватого тона следует обратить внимание, что химические свойства состава изменились.

Чтобы точно определить, какой антифриз заливать, необходимо знать какой продукт был залит на заводе. Все зависит от модели и года выпуска автомобиля:

  1. Если машины выпущены 2001 года, то выбор класса G12 будет удачным вариантом.
  2. Если модели выпущена в период с 2003по 2010 год, то G12 +.
  3. Для моделей более современных после 2010 года выпуска рекомендуется приобретать антифриз G12++.

Вместо антифриза можно применить ТС-40. Это Тосол отечественного производителя.

Периодичность замены — какой антифриз заливать

Охлаждающая жидкость постепенно теряет свои свойства, поскольку постоянно циркулирует внутри системы авто. Теплопроводность утрачивается, уровень ингибиторов понижается и начинается пенообразование.

Если своевременно не произвести замену антифриза, то это обстоятельство может стать причиной образования коррозии металла и перегрева двигателя.

Сроки замены зависят от:

  1. Качества продукта.
  2. Условий эксплуатации авто.

Процедуру в среднем проводят раз в 2-3 года. Согласно установленному регламенту замена антифриза осуществляется каждое пятилетие либо после пробега в 250 000 км в год.

Но в некоторых случаях этот срок сокращается по следующим причинам:

  1. Наличие осадка или помутнения в расширительном баке.
  2. С внутренней стороны бачка, у горловины образовался налет желеобразной массы. Даже если это заметно при отрицательных температурах, то необходимость замены существует.

Внимание! Если антифриз стал бурого или ржавого цвета, то производить его замену необходимо срочно, так как металл начал активно ржаветь.

Объем заливаемой охлаждающей жидкости зависит от объема движка, составляет 6,3-10 л.

Как заменить охлаждающую жидкость в Ниве Шевроле

Для подготовки к замене необходимо определиться с местом. Это может быть смотровая яма или место, на котором автомобиль стоит ровно. Перед заменой ОЖ необходимо остудить двигатель. Работать обязательно в спецодежде.

Перечень необходимых материалов:

  1. Гаечные ключи.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Кусачки.
  4. Емкость на 10 л.
  5. Жидкость для промывки.
  6. Дистиллированная вода.
  7. 4 литра ОЖ.

Всего существует три этапа замены.

I этап (слив отработки):

  1. Снять щиток для защиты картера.
  2. Сбросить давление, открыв крышку расширительного бака.
  3. Присоединить шланг к кранику слива, а другой конец опустить в емкость.
  4. Повернуть вентиль.

Так осуществляется слив жидкости.

II этап ( промывка системы):

  1. Залить в расширительный бачок дистиллированную воду.
  2. Вылить воду из системы с накипью и мусором.
  3. Закрыть краник и залить продукт для промывки, после — дистиллированную воду до достижения первоначального объема.
  4. Завести и нагреть движок до начала работы вентилятора.
  5. Заглушить авто и повторить процесс.
  6. Выполняем промывку системы водой.

III этап (пошаговая инструкция по заливке):

  1. Приготовить ОЖ: перемешать с водой антифриз. Температура фазового перехода зависит от пропорции. (3 части антифриза и 2 л воды).
  2. Залить в расширительный бачок. Внимание. Чтобы не было пузырьков воздуха, следует потрясти шланг. Получаемое количество смеси равно 5 или 6 л.
  3. Движок включить и довести, разогревая до рабочей температуры, до тех пор пока не включился вентилятор.
  4. Уровень жидкости в бачке проверить и если это необходимо, то довести максимальной отметки.
  5. Установить крышку бачка и защитный щиток на прежнее место.

Заключение

Чтобы автомобиль прослужил долго, требуется с заданной периодичностью и по мере необходимости производить техническое обслуживание, в том числе производить замену охлаждающей жидкости. Качество материала должно соответствовать регламентам завода-изготовителя.

Источник: chevniva.ru

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Содержание

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.
Читайте также:  Не закрывается дверь на лада гранта

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ . В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault . «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA . «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные . Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные . Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные . Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Источник: antifreeze.oos.ru

Объем охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения

Лично у меня такое мнение, что любое жидкостное охлаждение для мотора автомобиля будет куда более эффективным и совершенным, нежели воздушное (на эту тему было проведено множество исследований и я на своем опыте убедился в этом тезисе. В настоящее время 99,7 процентов машин имеет жидкостное охлаждение мотора и в будущем эта цифра увеличится до 100 процентов).

Однако никакой антифриз либо ТОСОЛ не спасут мотор с гарантией и не являются панацеей, более того, спустя определенный промежуток времени их стоит менять и для этого иногда приходится вынимать двигатель (в среднем период замены достигает около трех лет).

В таком случае у автолюбителя может появиться вопрос, как много литров данной жидкости требуется для охлаждения мотора? И скажу еще вот что (в процессе написания данного текста), появился вопрос – почему требуется именно этот объем, как установлено и не больше/меньше?

Важно: многие пользователи автомобилей и эксперты полагают (практически все), что жидкостная система охлаждения мотора всегда в разы более эффективна для мотора автомобиля и является более совершенной, чем все остальные системы.

Сколько требуется антифриза для работы

Некоторые разведут спор на тему — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу коротко — антифриз является более эффективным по многим параметрам и почти всегда превосходит антифриз. Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят значения ТОСОЛА, вот почему антифриз почти всегда несет в себе более качественные характеристики.

Любому автомобилисту нужно понимать, сколько в свой автомобиль рекомендуется заливать антифриза и как именно правильно заливать. Для этого стоит прочитать книгу по обслуживанию машины и следовать инструкции. Если документ не найти, в таком случае лучше воспользоваться советами профессиональных ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее

Для чего нужно регулярно заменять антифриз?

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или уже упомянутый ранее ТОСОЛ (это Советская разработка) с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, однако если вы не хотели бы, чтобы система охлаждения автомобиля и резиновые трубки в ней разъело со временем – меняйте в обязательно порядке!

Что и каким образом разъедает?

Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:

  1. Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
  2. Вода (обычно применяется дистиллированная).
  3. Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).

И естественно речь идет о красителях.

Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.

Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?

На разбивку покажу несколько известных автомобилей

  • ВАЗ. Для автомобилей более старых версий (имеется ввиду 2101 — 2107) требовалось для системы охлажд. в районе– 8,5 литров антифриза. Более свежие переднеприводные автомобили типа КАЛИНА и ГРАНТА требуют для работы системы охлаждения 6 литров.
  • РЕНО. Более актуально для версии автомобиля Рено ЛОГАН и для САНДЕРО – тут нам для работы системы охлаждения понадобится около 5 литров антифриза.
  • KIA и некоторые автомобили марки Hyundai). В данном случае речь ведется о модели РИО. Тут многое будет зависеть от размера мотора: в среднем требуется 1. 5 литров.
  • ДЭУ. Имеется ввиду Дэу НЕКСИЯ. Мотор размером 1,5 литра (8 клапанов) – для заправки нам требуется 6 литров антифриза. Чуть больше для версии 16-клапанов.
Читайте также:  Почему плавают обороты на оке

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Как правильно рассчитать?

Для начала стоит взять такой полезный параметр для работы как КПД мотора. КПД обычно составляет около четверти (25%). А все остальное идет на различные физические (в том числе тепловые) потери (они по сути нам и нужны).

На такой параметр как нагрев уходит примерно треть всей энергии.

  1. Будем проводить расчеты от общей мощности двигателя. Обычно данная мощность указывается в моменте на максимальном значении оборотов мотора (или другими словами она указывается при самых больших оборотах, например на значении 4000 – 6000, у разных компаний-изготовителей все учитывается по-разному).
  2. Для более простого расчета мы берем стандартный ста сильный двигатель (100 л. с.) и делаем перевод полученной мощности в КИЛОВАТТЫ.
  3. Для этого 100 делим на 1,36 равняется 73,55 кВт (тут стоит учитывать, что 1 кВт равняется 1,36 л. с.). Также стоит помнить, что данная мощность высчитывается при наибольших оборотах.

В итоге как раз и получается значение в виде 30 процентов (именно такое количество мотор расходует на энергетические потери). Вы только подумайте как это много! Получается более 22 кВт идет на нагрев.

Радиатор мотора

Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.

  • Важно учесть, что в машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Показатель состава современных антифризов дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности мотора даже при больших интервалах замены.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — компания производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.

Советы по выбору производителя

На рынке антифризов имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор достаточно трудно, особенно неопытному автолюбителю. При выборе антифриза для своего авто рекомендуется давать предпочтение американским и европейским смесям, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются высокой надежностью в работе.

Источник: maslo.biz

Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Не так редко происходят случаи, когда счастливый обладатель легкового автомобиля ездит на своем транспортном средстве, даже не заглядывая под капот. Такая эксплуатация не допустима. Например, из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, и тогда уже точно придется проводить капитальный ремонт мотора. Поэтому необходимо следить за наличием охлаждающей жидкости (ОЖ) и знать, какая именно залита в систему.
Следите за наличием ОЖ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  7. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.
Читайте также:  Скрип подвески при торможении

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ
Берегите свой автомобиль!

Источник: autovaz-2114.ru

Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля?

Если вы впервые решили поменять охлаждающую жидкость, то вам определенно следует знать, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя. Своевременная и правильная замена охлаждающей жидкости гарантирует исправную работу двигателя на протяжении долгого времени, поэтому не стоит пренебрегать этим вопросом. Чтобы дать полный ответ, нужно разобраться, что такое система охлаждения ДВС, как она работает и, наконец, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

Для чего нужна система охлаждения двигателя?

Собственно, не нужно быть экспертом, чтобы раскрыть предназначение системы охлаждения ДВС. Ответ кроется в самом названии. Система охлаждения нужна, чтобы защитить двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которое без исправного функционирования системы охлаждения обязательно приведет к перегреву двигателя и, соответственно, к его поломке.

Но помимо своего прямого предназначения, система охлаждения активно участвует еще в некоторых процессах работы автомобиля. Например, в работе кондиционера или в процессе охлаждения масла. Поэтому несвоевременная замена антифриза (а для правильной замены нужно знать, сколько антифриза в системе охлаждения) может вывести из строя не только мотор вашего автомобиля, но еще и некоторые его важные составляющие.

Конструкция системы охлаждения

Независимо от того, на каком топливе работает ДВС, система охлаждения состоит из одних и тех же элементов. Конструкция системы включает в себя:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • блок управления;
  • теплообменник;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные трубки и клапаны.

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, который, в свою очередь, компенсирует возможные изменения количества жидкости в охлаждающей системе. Далее антифриз подается в систему под давлением, которое образуется при помощи насоса. Задача охлаждающей жидкости – пройти через плоскости блока цилиндров и в конечном счете попасть в радиатор.

Охлаждающая жидкость

Есть три термина, которыми пользуются автовладельцы в разговоре о системах охлаждения: антифриз, тосол и охлаждающая жидкость. Поэтому прежде, чем выяснять, сколько антифриза в системе охлаждения, стоит разобраться, что из них лучше.

На самом деле, все эти три термина означают одно и то же. Охлаждающая жидкость – это синоним слова «антифриз». Раньше для охлаждения ДВС использовали воду, что в наших климатических условиях не совсем удобно, так как вода имеет свойство замерзать. Антифриз же выдерживает снижения температуры воздуха до -50 о С. А тосол – это название антифриза, которое плотно засело в лексиконе автолюбителей. Поэтому, размышляя о том, сколько антифриза в системе охлаждения, не сомневайтесь, что вы собираетесь залить туда именно то, что нужно.

Как часто нужно менять антифриз?

Чтобы защитить головки цилиндров и радиатор системы охлаждения от образования ржавчины, специалисты рекомендуют производить замену антифриза примерно раз в два года. Но правда ли это? На самом деле, точные рекомендации по замене охлаждающей жидкости может дать только завод-производитель. Например, отечественный завод по производству автомобилей дает достаточно точные указания о том, как часто нужно менять жидкость, и сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗа. Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости каждые 75000 км пробега.

Правда, рекомендации производителей подразумевают, что автовладелец будет заливать антифриз той же марки, с которой автомобиль сошел с конвейера. Марка антифриза прописывается в сервисной книжке машины вместе с остальными рекомендациями. Если вы не намерены ими руководствоваться, тогда стоит все же производить замену охлаждающей жидкости не реже одного раза в два года.

Объем антифриза в системе

Чтобы ответить на вопрос, которому посвящена эта статья, сравним два автомобиля – «Рено-Логан» и ВАЗ-2110. Все составляющие охлаждающей системы ДВС идентичны, поэтому сравнение будет справедливым. Итак, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110? Производитель рекомендует заливать в расширительный бочок от 7 до 8 литров жидкости. Сначала это может показаться достаточно большим объемом для такого автомобиля. Но не стоит экономить, ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, чем лишняя бутылка антифриза.

Теперь очередь автомобиля «Рено-Логан». Сколько антифриза в системе охлаждения? «Логан» имеет объем двигателя 1,4 или 1,6, поэтому рекомендуется заполнить расширительный бочок 5,5 литрами антифриза. Как видите, объем охлаждающей жидкости в этой машине на 2,5 литра меньше, чем в автомобиле ВАЗ-2110. Причем производители «Рено» советуют использовать в качестве охлаждающей жидкости не готовый антифриз, а разбавленный. Продукт разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1 и только потом заливается в систему охлаждения ДВС. Получается, что для плановой замены антифриза владельцу «Рено» достаточно приобрести три литровых бутылки концентрата, самостоятельно развести его до нужной пропорции и залить в систему охлаждения.

Как менять антифриз?

После того как мы выяснили, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя, осталось его только заменить. Всю работу по замене охлаждающей жидкости можно разделить на несколько основных этапов:

  • Дождитесь, пока ДВС полностью остынет. Менять антифриз при нагретом двигателе очень опасно, так как температура охлаждающей жидкости составляет 95-100 о С.
  • Поставьте под сливную пробку радиатора пустую емкость и откройте ее.
  • Слейте старый антифриз.
  • Промойте систему охлаждения, предварительно проверив все шланги на предмет механических повреждений.
  • Многие не знают, сколько литров антифриза в системе охлаждения. Залейте столько жидкости, на сколько литров предназначен расширительный бачок.
  • Заведите автомобиль и включите в салоне печку, чтобы антифриз равномерно распределился по системе.

Как видите, ничего сложного в замене охлаждающей жидкости автомобиля нет. Обратите внимание, что если в старом антифризе присутствуют следы ржавчины, следует в ближайшее время обратиться с этой проблемой в автосервис.

Источник: www.syl.ru

Сколько тосола в ВАЗ

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров тосола

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • 2102 — 8 литров;
  • 2103 — 8,6 литров;
  • 2104 — 8,5 литров;
  • 2105 — 8,6 л;
  • 2106 — 8,6 л;
  • 2107 — 8,6 л;
  • 2108 — 7,8 л;
  • Ваз 2109 — 7,8 л;
  • Ваз 21099 — 7,8 л;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • 21213 «НИВА» — 10,7 л;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
  • Лада Калина 23009 — 7,84 л;
  • Лада Приора — 7,84 л;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 л.

Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
  2. Газель 3110 — 10,5 л.

Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

Источник: autostuk.ru