Сколько литров бензина вмещается в бак

Объём топливного бака на Рено Логан или сколько литров можно залить до отсечки?

Сколько же полных литров вмещает в себя топливный бак на Рено Логан? Таким вопросом задаются многие потенциальные покупатели этого автомобиля, и на самом деле, он является не маловажным. Ведь, когда этот вопрос понятен, можно без проблем рассчитать сколько автомобиль проедет без дозаправки на одном баке.

На видео можно узнать как посмотреть точный объём бензина в литрах в топливном баке.

Прочитав эту статью вы узнаете не только какой реальный объём бака на Рено Логан, но и о том, какой расход топлива на 100 километров пути у Рено Логан.

Несколько слов об автомобиле

На территории России Рено Логан пользуется большой популярностью. И безусловно слава пришла к этому автомобилю благодаря не только надёжности, но и стабильной экономичности топлива. Что же касается двигателей, то их объём в зависимости от комплектации составляет 1.4 и 1.6 литра соответственно.

Объём бака

Руководствуясь мануалу от производителя, можно узнать, что объём топливного бака на Рено Логан составляет 50 литров, но на самом же деле он способен вместить немного больше

Это объясняется тем, что при нагреве топлива объём топлива может увеличиваться, поэтому топливо из заправочной станции всегда охлаждено.

Большинство автолюбителей знают, что заливать топливо «по горло» не рекомендуется и исходят из правила, что от полного объёма топливного бака отнимают 5 % от полной ёмкости, тем самым получая 48-49 литров ценного горючего. Но иногда, когда в ближайшие 350-450 километров пути нет ни одной автозаправочной станции, приходится делать таким правилам исключения. Поэтому если вы зальёте в 50-ти литровый бак 52 литра топлива, ничего критического не случится.

Помните, что нагрев топлива происходит не только от температуры окружающей среды, но также от чистоты подкапотного пространства и длительности непрерывной эксплуатации.

Почему вмещается больше от нормы?

в паспорте Рено Логан не говорит о том, что при превышении этого значения топливо выльется через край, а лишь предупреждает о его максимально допустимом количестве.

Абсолютное большинство производителей иностранных автомобилей нарочно создают запас свободного пространства в бензобаке. Помните, что излишки топлива есть в топливной магистрали и в топливном фильтре, который находится под днищем автомобиля.

Свободное место в бензобаке, будет только на пользу для автомобилиста. Так, владелец Рено Логан может рассчитывать на продолжительную поездку без дозаправки, ведь топливо закончится только через 450-500 километров пути.

Логановоды для поездок на большие дистанции предпочитают залить бензобак автомобиля «по горло», нежели брать с собой в путь дополнительные канистры. Сетуя на то, что автомобиль обладая высокой экономичностью и разнообразные канистры, и ёмкости для топлива становятся абсолютно бесполезны в пути.

Что заправлять в бак?

О том, какое топливо заливать можно узнать на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Вся необходимая информация указана на крышке бензобака.

Официальный же дилер придерживается своей позиции и рекомендует к заправке АИ-92.

Расход

Если верить паспортным данным автомобиля, то расход топлива в зависимости от объёма двигателя показывает следующие значения:

  • в городском цикле – от 9,1 до 10 л.
  • на трассе – от 5,4 до 5,7 л.
  • в смешанном цикле– от 6,7 до 7,2 л.

Однако необходимо помнить, что окончательный расход топлива зависит от многих второстепенных показателей, таких как: загруженность салона, качество дорожного покрытия, особенность вождения, работа кондиционера и различных вспомогательных устройств. Но в любом случае расход топлива на двигателе объемом 1.6 литра не поднимется выше 10.5 литров на 100 километров пути.

Источник: carfrance.ru

Реальная вместимость топливного бака. Результаты эксперимента

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т.е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Читайте также:  Новая гранта или бу солярис

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso. При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л.

Renault Duster в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л.

В автомобиль VW Bora залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л.

Реальный объем бака Skoda Octavia A5 существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л.

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров топлива ниже поплавка бензобака

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Объем топливного бака в ВАЗ-2115

От объема топливного бака в автомобиле в первую очередь зависит количество километров, которые удается проехать без дозаправки. Это необходимо знать, если вы собираетесь в длительное путешествие или большое количество времени перемещаетесь по городу. Автолюбителю необходимо уметь планировать свой маршрут таким образом, чтобы своевременно успевать посещать заправочную станцию. Расскажем, какой объем бака у автомобиля ВАЗ-2115.

Объем бака и почему он меняется

Согласно технической документации на ВАЗ-2115, в этом автомобиле установлен топливный бак с номинальным объемом 43 литра. Однако его конструктивной особенностью является длинная горловина, в которую можно залить еще от 2 до 5 литров. Между автолюбителями идет жесточайший спор по поводу того, сколько литров реально разместить в баке стандартной «пятнашки». Многие даже считают, что в мороз в емкость помещается большее количество топлива, чем в знойный летний день.

На самом деле, причиной изменения вмещаемого объема топлива, является деформация или растяжение бака. Если поверхность этого запасной части авто имеет множество вмятин, то его вместимость будет снижаться. Некоторые автолюбители со временем начинают замечать, что в емкость для заправки автомобиля помещается больше бензина, это связано с раздуванием бака.

Каким будет литраж в последнем случае, неизвестно, но на практике специалисты СТО сталкивались с баками на 50 литров (без учета горловины).

Проблемы топливного бака ВАЗ-2115

Емкость под бензин на ВАЗ-2115, как и в любой другой модели автомобиля, изготовлена из металла. Этот материал имеет свойство растягиваться и вжиматься под воздействием внешних сил. Это далеко не единственная проблема емкости под топлива в этом автомобиле. Наиболее часто владельцы этого транспортного средства сталкиваются со следующими проблемами:

  • вытекание топлива;
  • некорректная работа датчика;
  • недоработки конструкции.

Первая и последняя неисправности часто бывают связаны между собой. Дело в том, что в карбюраторных моделях применяется сепаратор. Это устройство необходимо для сбора паров бензина и их конденсации. После того как испарения превращаются в жидкость, они сливаются обратно в бак. В большинстве ВАЗ-2115 устанавливается пластиковый сепаратор, который со временем покрывается трещинами, оплавляется и деформируется. В таких случаях необходимо заменить его на металлическую модель, которая устойчивей к внешним воздействиям. Инжектор такого элемента в конструкции не имеет.

Некорректное отображение уровня топлива в баке может быть вызвано двумя причинами:

  1. Если после запуска двигателя прибор на панели показывает разные значения, то необходимо искать проблему в районе ручника. Там проходит провод «массы», крепление которого при использовании автомобиля может расшатываться. Достаточно затянуть два болта, чтобы проблема исчезла.
  2. После ремонта может раньше времени загораться лампа контроля за расходом бензина. Это связано с тем, что поплавковый датчик, расположенный в емкости под топливо, срабатывает раньше времени. В тот момент, когда поплавок опускается до определенного уровня, замыкаются контакты. Достаточно слегка отогнуть концевик, чтобы замыкание происходило чуть позже.

Помните, что все работы с топливной системой необходимо проводить, соблюдая правила безопасности.

Что делать, если в бак попала вода

Объем заливаемого бензина может стать меньше, если в баке скопится жидкость. Параметры емкости не изменяться, а вот состав ее содержимого будет иным. При попадании в бак воды можно наблюдать следующее:

  • трудности с заведением автомобиля по утрам;
  • неровная работа двигателя;
  • необходимость дольше отогревать автомобиль перед запуском.

Вода попадает в бак по разным причинам. Удалить ее можно одним из способов:

  1. Смешать с бензином чистый спирт (от 200 до 500 миллилитров), после чего залить эти жидкости в емкость под топливо.
  2. Через золотник на топливной рампе. Это более сложный способ, так как вам потребуется слить при помощи шланга жидкость в любую прозрачную тару. Для этого подайте напряжение на бензонасос при помощи диагностической колодки.
  3. Слить вручную при помощи длинного и тонкого шланга от капельницы. Вам потребуется установить ведро или любую тару под жидкость в смотровую яму или просто ниже уровня бака.
Читайте также:  Размер лада веста кросс универсал

Предотвратить попадание воды в бензобак можно при помощи поддержания в нем постоянного уровня топлива (желательно заправляться «под завязку»). Если вам необходимо долить бензин в дождливый или туманный день, заполняйте емкость под топливо на 100%. Этот простой прием позволит вытеснить из системы влажный воздух, который оседает конденсатом во время движения. Поздней осенью заливайте в систему чистый спирт (достаточно 200 миллилитров), чтобы вывести скопившуюся воду и предотвратить ее замерзание.

Источник: ladaautos.ru

Сколько литров бензина вмещается в бак

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей – 0,00124 на каждый градус. У воды меньше – 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива – от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём. (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Источник: www.club-nissan.ru

Сколько бензина должно быть в баке чтобы не убить двигатель

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Современные водители отлично понимают то, что каждодневное использование автомобиля, равно как и поездки на нем за черту города, требуют наличия в топливном баке достаточного количества горючего. Лучше, чтобы внутри бака оставалось хотя бы 50% его объема.

Причины загрязнения топливного фильтра

Если часто ездить с опустошенным баком, то такой фильтр может в скором времени накопить довольно много осадков, которые собираются на дне бака. Этот же риск присутствует в случае использования низкокачественного бензина или недавнего обновления бочки на станции заправки. В первом случае здесь все ясно: речь идет о низком качестве топлива.

Во втором случае причиной загрязнения становится то, что в то время как на станции с топливовоза сливают дизельное топливо или бензин в подземную бочку, с дна этой бочки начинают подниматься не слишком нужные вашему фильтру частицы. Эти частички бочка копит в течение многих лет, они довольно быстро могут загрязнить топливный фильтр. Это часто приводит к образованию нагара, отложениям и прочим проблемам с двигателем.

Что рекомендуют автолюбители

  • Такую эмульсию, присутствующую на дне бака следует разбавить топливом. Поэтому и нужно иметь достаточное количество бензина в баке. Таким образом вредная эмульсия, которая поступает в топливопровод, будет незначительной. Такая ситуация больше всего опасна в заморозки. Эмульсия может за короткое время полностью закупорить топливное оборудование. С утра после этого транспортное средство завести будет невозможно.
  • Во время продолжительной стоянки (в течение 1 или 2 месяцев, или всей зимы) тоже необходимо иметь полный бак, и по той же причине. Если вы собираетесь отказаться от использования машины в течение 6 месяцев и более, то в этом случае лучше сначала слить все топливо, а затем промыть бак, чтобы очистить его от имеющихся отложений.
  • Специалисты также рекомендуют производить заливку горючего на АЗС известных сетей автозаправок. Так вы сможете значительно снизить негативное действие присадок, и также почти минимизируете попадание на «загрязненное» топливо.
Читайте также:  Руководство по ремонту оки

Частая езда с пустым баком

Многие автолюбители имеют такую привычку. Некоторые пытаются доказать, что насос, даже при отсутствии внешнего охлаждения, никак не пострадает (хотя всем известно, что для его охлаждения вполне достаточно будет прохладной температуры прокачиваемого горючего). Опыт водителей свидетельствует об обратном. Бывает, что насос сгорает, что может случиться из-за короткого замыкания или же постоянного перегрева. По этой причине лучше наполнять бак полностью и не ждать следующей заправки до момента снижения топлива ниже 50% объема бака.

Получается, что лучше всегда иметь почти полный бак топлива или не ниже его половины. Это поможет сохранить важные детали транспортного средства. При этом у вас всегда будет необходимый запас горючего и вам не будет грозить простой в пустынном месте из-за неисправности топливного насоса. Вы также сохраните форсунки, если будете использовать качественное топливо.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Больше, чем может вместить бензобак: АЗС попрали законы физики

Лента новостей

Все новости »

ФАР проверила российские заправки. 76% прошедших «контрольную закупку» АЗС недоливают бензин — объем на дисплее бензоколонки превышает реальный на несколько литров. Business FM собрала настоящие истории переплаты за топливо

Фото: Артем Геодакян/ТАСС –>

Федерация автовладельцев России опубликовала результаты проверки российских АЗС. Были проверены 34 заправки в 13 регионах страны. Выяснилось, что на 76% из них недоливают топливо.

Проверка проходила в режиме тайного покупателя на специально оборудованном автомобиле в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, на трассах М-4 и М-10.
Крупные федеральные сетевые заправки, по данным ФАР, недоливают в среднем на 5-7%. Такие же показатели и у мелкосетевых операторов.

Этим не «страдают» лишь вертикально интегрированные АЗС, принадлежащие нефтедобывающим компаниям и продающие бензин оптом. Однако это не совсем так. Блогер из Воронежа Владимир Благодырев считает, что этим грешат абсолютно все. Вот что он рассказал Business FM:

Владимир Благодырев блогер из Воронежа «Были жалобы на воронежскую «Калиновую», на ВТК, нашу воронежскую заправочную станцию, «Башнефть». Если обобщать, по всей России жалуются абсолютно на всех. С моим товарищем мы общались — это заправочный комплекс в Подмосковье был, и вот он говорит: я заехал, у меня бак почти пустой был. Бак на «Форде» у него 55 литров. Залили 70, он сначала не посмотрел в чек, заправился, все, деньги отдал, уехал. А потом, когда всю эту ситуацию обмозговывал, говорит: сижу, кушаю в кафе, смотрю в чек, а у меня залито 72 литра. Я, говорит, сначала немножко пришел в такое негодование, а потом понял, что просто вот где-то меня так обманули».

А эта история уже московская. Автор ролика, выложенного на YouTube, утверждает, что АЗС находится в столичном районе Митино. Бензобак его Toyota Prius вмещает 45 литров, но заправили его на 53. То есть на 8 литров больше, чем он может вместить. Все это автор подкрепляет видео оплаченного чека:

— Девушка, вы знаете, у нас бак 45 литров, а залили 53,5. Как вы можете это объяснить?

— Да.

— Галь, подойди, пожалуйста.

— Вот чек, это уже чересчур.

Как такое может быть? Ну на один-два литра — понятно. Но не на 10-15 же? Руководитель сети АЗС «GP Вымпел» Екатерина Савкина говорит, что все колонки постоянно проверяются и пломбируются:

Екатерина Савкина руководитель сети АЗС «GP Вымпел» «Есть понятие класса точности оборудования, в зависимости от класса точности периодичность проведения поверок разная, где-то один раз в 6-12 месяцев. ТРК приходят в готовом виде, а поверители приезжают уже, как бы проверяется правильность налива колонки, обвязывают ее, ставят пломбу, делают отметку в формуляре».

И тем не менее заправщики как-то умудряются влезать в программное обеспечение и менять его. В итоге на счетчике количество литров одно, а в реальности совсем другое. Но это лишь одна из проблем. Гораздо хуже, когда продают суррогатный бензин низкого качества, говорит руководитель ФАР Сергей Канаев:

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Недолив в данном случае регулируется на программном обеспечении, и, естественно, если недоливают, то очень часто бывает, что и качество страдает на этих же АЗС. То есть там делают определенные присадки, которые повышают октановое число. То есть берется прямогонный бензин низкого качества и из него делается не совсем то, что положено по техническому регламенту и по ГОСТу».

В Независимом топливном союзе признают, что такое может быть. Но на это отдельных заправщиков толкают взвинченные оптовые цены на топливо. Многие работают практически на грани разорения. И, пока цены не снизятся, будет на АЗС и недолив, и некачественное топливо.

Источник: www.bfm.ru