Система выхлопа нива шевроле схема
Система выпуска отработавших газов Шевроле Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года
Обычно юзеры нашего веб-сайта находят эту страничку по последующим запросам:
регулировка клапанов Шевроле Niva , система впуска мотора Шевроле Niva , система выпуска газов Шевроле Niva , система выпуска Шевроле Niva , система впуска Шевроле Niva , регулировка клапанов LADA 2123 , система впуска мотора LADA 2123 , система выпуска газов LADA 2123 , система выпуска LADA 2123 , система впуска LADA 2123 , регулировка клапанов ВАЗ 2123 , система впуска мотора ВАЗ 2123 , система выпуска газов ВАЗ 2123 , система выпуска ВАЗ 2123 , система впуска ВАЗ 2123
Система выпуска отработавших газов
1. Отработавшие газы отводятся из мотора через выпускной коллектор, приемную трубу 13 (см. набросок ниже), нейтрализатор 7, доп глушитель 8 и главный глушитель 9.
2. Приемная труба соединяется с фланцем нейтрализатора при помощи подвижного шарнира. Меж фланцами помещено металлографитное кольцо 11 со сферической поверхностью.
3. Приемная труба 13 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, меж ними устанавливается уплотнительная прокладка 2. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластинки 1. Вторым концом приемная труба с помощью скобы 12 крепится к кронштейну 4, установленному на крышке коробки.
4. Нейтрализатор 7 и доп глушитель 8 составляют неразборный узел и крепятся к основному глушителю подвижным шарниром 10.
5. Главный глушитель 9 подвешивается к полу кузова 2-мя подушечками 14.
6. Глушители вкупе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новенькими.
При покупке книжки в PDF
1. Вы можете скачать книжку сходу же опосля оплаты.
2. Книжка будет скачана в формате PDF, и Вы можете загрузить ее на хоть какое устройство.
1. Все книжки безупречного свойства, потому что мы работаем с издательствами впрямую.
2. Электрические книжки ничем не уступают картонным и являются их полным аналогом.
3. Кабинеты нашей компании представлены в Украине, Рф и Польше, вы постоянно сможете обратиться к нам по определенному адресу.
4. Все оплаты на веб-сайте очень защищены и происходят при помощи глобальных платежных систем.
Книжка не создана для реализации в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию данной книжки Вы сможете на веб-сайте autoinform96.com.
Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) продукта и скачка книжки в электрическом виде (формат PDF) делается на веб-сайте.
Для этого нужно отыскать интересующую Вас книжку и надавить на клавишу “Купить”. Стоимость книжки указана на кнопочке.
Для удобства, стоимость на веб-сайте для обитателей Рф, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для обитателей Украины в гривнах, а для всех других государств – баксы.
Опосля нажатия на клавишу “КУПИТЬ” Для вас раскроется окно оплат, где можно избрать платежную систему, при помощи которой можно произвести оплату избранную книжку при помощи хоть какой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на клавишу “Оплатить банковской картой” раскроется платежная система Portmone при помощи которой проще всего совершить оплату.
Не считая этого, на веб-сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Yandex (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) с всех банковских карт, аккаунта Yandex Средства, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) с всех банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) с всех банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) с всех банковских карт, оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) с кошельков WebMoney).
Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) через Yandex Кассу
Опосля выбора оплаты через Yandex запустится платежная система Yandex Касса, где требуется избрать удачный метод оплаты (банковская карта, QIWI, акк Yandex Средства и т.д.)
Опосля указания платежных реквизитов и доказательства платежа, произойдет оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) продукта.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая различается от рубля, то списание средств с карты произойдет по курсу Центрального банка Рф на момент совершения покупки.
Данный метод оплаты нормально подойдет для обитателей Рф, Казахстана и Беларуси.
Официальный веб-сайт платежной системы Yandex Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) через Portmone
Опосля выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется избрать метод оплаты банковская карта либо акк Portmone.
Стоимость в платежной системе Portmone пересчитывается в бакс по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая различается от бакса, то списание средств с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
Опосля указания платежных реквизитов и доказательства платежа, произойдет оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) продукта.
Официальный веб-сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) через PayPal
Опосля выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется избрать метод оплаты банковская карта либо акк PayPal.
Если у Вас уже есть акк PayPal, то Для вас нужно зайти в него и выполнить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы желаете произвести оплату при помощи банковской карты через PayPal, Для вас нужно надавить на клавишу “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
Опосля что PayPal предложит для вас избрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
Опосля указания данных, нужных для воплощения платежа, нужно надавить на клавишу “Pay Now (Оплатить)”.
Официальный веб-сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) через WebMoney
Опосля выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется избрать метод оплаты банковская карта либо кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Для вас нужно зайти в него и выполнить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы желаете произвести оплату иным образом, Для вас нужно избрать хоть какой из методов, который дает WebMoney и выполнить оплату
Опосля указания платежных реквизитов и доказательства платежа, произойдет оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) продукта.
Официальный веб-сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачка книжки
Опосля удачного прохождения платежа (хоть каким методом) и возврата в магазин KrutilVertel с веб-сайта платежной системы Вы попадаете на страничку удачной оплаты:
На данной страничке Для вас нужно указать собственный e-mail, куда будет отправлен доступ для скачки книжки.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем веб-сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Приобретенная Вами книжка будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее постоянно можно будет скачать.
Направьте внимание, что опосля совершения оплаты, Для вас нужно возвратиться назад с веб-сайта платежной системы на веб-сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким или причинам Вы не возвратились назад на веб-сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам о этом – мы вышлем Для вас письмо в каком будет указан доступ для скачки книжки.
Препядствия при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) банковскими картами
Время от времени при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые всераспространенные из их:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в веб
- Пластмассовая карта не создана для совершения платежей в веб.
- Пластмассовая карта не активирована для совершения платежей в веб.
- Недостаточно средств на пластмассовой карте.
Для того что бы решить эти задачи нужно позвонить либо написать в техно поддержку банка в каком Вы обслуживаетесь. Спецы банка посодействуют их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книжки в формате PDF по ремонту кара на нашем веб-сайте занимает 1-2 минутки.
Источник: krutilvertel.com
Система выхлопа Шевроле Нива, составляющие и устройство
Любой современный кар непременно комплектуется системой для очищения отработавших газов. В процессе работы движок спаливает горючую смесь и за счет данной энергии кар приводится в движение. Продукты горения не могут без помощи других растворяться и нужно их выводить наружу, для что предусмотрена особая система, которая состоит из огромного количества частей.
Составляющие
Выхлопная кара Шевроле Нива изготовлена по аналогии с предшествующей моделью – ВАЗ 2121. Но в нее так же были добавлены некие узлы и составляющие, которые повысили эффективность и дозволили понизить количество вредных выбросов. Главные узлы:
- Приемная труба
- Кататлизатор
- Лямбда зонд
- Резонатор
- Глушитель
- Крепления
- Выводная труба
Попробуем наиболее тщательно разглядеть любой компонент и разобраться в их назначении.
Приемная труба. Время от времени еще именуется колено. Делается из крепких материалов, устойчивы к высочайшим температурам, так как на него проходится действие более жарких газов и искр не до конца спаленного горючего. Имеет изогнутую форму, благодаря которой и получило свое заглавие. Для соединения с движком употребляются шпильки и теплостойкие прокладки. Основное назначение – отвести газы от мотора и навести их вниз под днище к иным компонентам.
Лямбда зонд. Устанавливается в месте соединения выпускных труб, вкручивается в систему. Это датчик, который определяет содержимое кислорода в отработанных газов. На эти характеристики влияет соотношение топливной и воздушной консистенции, которые попадают в цилиндр.
Катализатор. Соединяется с приемной трубой. Это неразборная система, выполненная в форме бочонка. Функция катализатора – преобразовывать выброс и очищать его от вредных веществ. Нейтрализатор, который находится снутри, состоит из поочередно расположенных частей, задачка которых очень уменьшить количество выбросов частиц. Компонент рассчитан на 100-120 тыщ км пробега, опосля что он может забиться продуктами горения либо его наполнитель начинает крошиться, приводя его в негодность. В итоге мощность кара существенно понижается, и он начинает глохнуть на холостых оборотах. Потому более предпочтительной является система выхлопа Нива Шевроле без катализатора, процент загрязнения которой ненамного выше, но при всем этом надежность еще выше.
Резонатор. Он имеет форму, которая его делает схожим на доп глушитель, но это не так. Продукты горения попадают в систему выхлопа опосля открытия выпускных клапанов, а означает это происходит неравномерно. Потому его задачка –распределить выброс в системе, сгладить поток. Для этого употребляется система сеток, проходя через которые скорость движения воздуха понижается. Некие считают что он так же и уменьшает громкость системы, но это не так.
Глушитель. Конкретно этот компонент влияет на громкость выхлопа. Он является конечным элементом. Соединение с резонатором осуществляется с помощью теплостойких колец и хомута. Глушитель быть может выполнен из нескольких материалов:
- Аллюминий
- Нержавеющая сталь либо оцинковка
- Темный сплав.
Подвесы. Задачка данных компонент – производить крепление системы к кузову и гасить вибрацию, чтоб шум не передавался на кузов и делал нахождение в салоне очень удобным.
Источник: djeeprus.ru
Устройство, ремонт и тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2123 Шевроле Niva
Система отвода выхлопных газов на каре ВАЗ 2123 абсолютно различается от той системы, которой оборудовался его предшественник – ВАЗ 2121 «Нива». Как свидетельствует практика, все конфигурации, что именуется в наилучшую сторону: новенькая система выхлопа еще наиболее «экологичнее» и эффективнее.
Конструктивно выпускная система состоит из таковых деталей как: приемная труба, катализатор, датчик концентрации кислорода, доп глушитель, главный глушитель. Приемная труба фиксируется к патрубку выпускного коллектора с помощью шпилек; соединение уплотнено средством теплостойкой прокладки. В свою очередь, в приемной трубе предвидено отверстие с резьбой, в которое вкручивается кислородный датчик.
Каталитический нейтрализатор соединен с доп глушителем и представляют собой неразборный узел. К приемной трубе он подсоединен средством фланцевого соединения, а к основному глушителю с помощью стяжного хомута.
Главный и доп глушители подвешены к днищу кузова через резиновые подвесы. Из-за этого понижается степень отдачи вибрации системы выхлопа на кузов кара.
Подмена головного глушителя на ВАЗ 2123
Для снятия основного глушителя на каре Шевроле Niva нам будет нужно два ключа на «13», средство чистки ВД-40, также железная щетка. Работа проводится на эстакаде либо смотровой яме и начинается лишь опосля полного остывания всех частей системы выхлопа.
Сам процесс смотрится последующим образом:
1. С помощью железной щетки очищаем болты стяжного хомута, соединяющего главный глушитель с резонатором (доп глушителем).
2. Обрабатываем соединение средством ВД-40. Ждем некое время, пока болтовое соединение раскиснет.
3. Потом с помощью накидных ключей откручиваем стяжные болты хомута. Если вследствие мощной коррозии открутить болты не удается, можно пойти другим методом и срезать их с помощью углошлифовальной машины.
4. Удаляем хомут и сдвигаем резиновые подвески глушителя в пазах креплений. На сто процентов выводим подушечки и снимаем глушитель из-под кара.
5. Устанавливаем новейший глушитель в порядке оборотном снятию. Для удобства, установки резиновых подвесок-подушек, можно смазать их довольно концентрированным мыльным веществом либо литолом.
Подмена доп глушителя и катализатора
Как уже упоминалось выше, доп глушитель и катализатор представляют собой неразборный узел, который заменяется полностью в случае выхода из строя того либо другого элемента.
Разглядим функцию снятия данного узла. Загоняем кар на смотровую яму и выжидаем некое время до того, пока все элементы системы выхлопа стопроцентно не остынут. При всем этом следует держать в голове, что катализатор разогревается до еще большей температуры, чем глушители, соответственно и время для его остывания требуется больше.
Опосля того как система выхлопа кара остыла можно приступать к снятию катализатора и доп глушителя. До этого всего, очищаем болтовые соединения железной щеткой, опосля что обрабатываем их ВД-40.
Потом с помощью 2-ух ключей на «17» откручиваем болты, крепящие узел к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы.
Сейчас нам будет нужно разъединить резонатор и катализатор от основного глушителя. Для этого 2-мя ключами на «13» откручиваем болты стяжного хомута, снимаем хомут и удаляем графитовое кольцо-прокладку.
Выводим резиновые подвески-фиксаторы из соответственных креплений на кузове и снимаем весь узел. Установка новейшей детали производится в оборотном порядке.
Необходимо подчеркнуть: естественно же, в случае выхода из строя какого-нибудь из частей, у автовладельца далековато не постоянно есть возможность поменять весь узел в сборе. В таковой ситуации можно пойти несколько другим методом: «болгаркой» отрезать пришедший в негодность элемент и на его пространство, с помощью сварки, установить новейший. В особенности целенаправлено такое решение в случае выхода из строя доп глушителя. Дело в том, что он стоит несколько дешевле, чем катализатор, и часто еще прибыльнее будет приобрести и установить его раздельно (не трогая при всем этом нейтрализатор).
Индивидуальности тюнинга системы выхлопа Шевроле Niva
Установка прямоточной системы выпуска
Как и в случае с доработкой систем выхлопа других каров семейства ВАЗ, на каре Шевроле Niva установка прямотока предполагает подмену трубы приемного коллектора на так именуемый «паук», также установку прямоточного доп и основного глушителей.
Несколько слов о «пауке»
Обычно, для тюнинга в виде установки прямотока, употребляют «паук» конфигурации 4-2-1. Благодаря таковой системе, достигается наиболее действенная и стремительная чистка рабочих цилиндров от возникающих товаров сгорания. В свою очередь это приводит к наиболее резвому и объемному {наполнению} рабочих цилиндров новейшей топливной консистенцией.
Нужно отметить, что перед установкой тюнинг-паука его кропотливо обкручивают специальной термолентой. Для что это необходимо? Во-1-х, это исключает возможность повреждения окружающих деталей вследствие мощного нагрева «паука», а во-2-х, таковым образом, исключается резвое остывание выхлопных газов снутри приемных труб, что мало наращивает их скорость передачи к последующему элементу системы выхлопа.
Также недозволено не вспомянуть и о том, что в случае установки модернизированной приемной трубы (она же – «паук») заместо штатной, может потребоваться удлинение провода, с помощью которого подключен лямбда-зонд. Очевидно, не считая этого, вследствие конфигурации плотности выхлопных газов, будет нужно произвести перепрошивку электрического блока управления, который благодаря лямбда-зонду изменяет процесс подачи топливной консистенции в цилиндры мотора.
Доп и главный глушители
Очевидно, установка «паука» без конфигурации в остальных элементах выпускной системы просто пустая растрата средств. Для обычной и основное действенной работы всей системы, кроме «паука», нужна установка прямоточного резонатора и основного глушителя.
На современном рынке автозапчастей представлен довольно большенный ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2123. Но, проф спецы тюнинга советуют брать глушители такого же производителя, предпочтение которому вы дали при покупке «паука». Таковым образом, фактически стопроцентно исключается возможность появления заморочек с правильной состыковкой глушителей. Не считая того, это будет гарантировать корректность работы всей прямоточной системы.
Источник: autotema.info
Система выхлопа Шевроле Нива
Как смотрится система выхлопа Шевроле Нива — узнаем в материале ниже. Вначале, авто Шевроле Нива разрабатывались только исходя из убеждений дешевый кандидатуры, значительному количеству каров. По большенному счету, разрабам это удалось, потому что, в обществе за данной моделью закрепилось устойчивое мировоззрение о ее высочайшей производительности.
Кар владеет хорошей практичностью, потому что кроме передвижения, дозволяет перевозить грузы незначимых размеров. Высочайший уровень практичности, разъясняется особым устройством подвески. Ее высота дозволяет избежать большинства заморочек, связанных с дорожным покрытием. В этом случае, пойдет речь о системе выхлопа и вероятных вариантах ее совершенствования.
Водители, которые пользуются каром длительное время, отмечают, что в процессе работы мотора, возникает звук, по собственному содержанию напоминающий «рев» либо «рычание». Схожее поведение разъясняется образованием звуковых колебаний, предпосылкой которых является газ, прошедший обработку и находящийся под давлением. Из-за этого, скорость передвижения газа довольно высочайшая, что и описывает возникновение соответствующего звука. Таковым образом, система, имеющая пораженные участки, в процессе работы выдает большущее количество шума, не характерного для целостной структуры.
В процессе выхода газов, температура понижается, происходит процесс остывания. Согласно экологическим требованиям, современные авто оборудуются особыми очищающими фильтрами, содействующими задержке и удалению зловредных примесей. Авто Шевроле Нива не исключение. Для правильной эксплуатации инжектора и электрического блока управления в неотклонимом порядке употребляется лямбда-зонд.
В общем, если систему вывода отработанных газов разобрать на элементы, то с конца получится последующая последовательность: глушитель; глушитель доп предназначения; катализатор; лямбда-зонд; приемная трубка. Соединение частей происходит средством вспомогательных трубок и крепежных хомутов.
Предназначение главных частей системы выхлопа
1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке;
4 – хомут крепления труб;
5 – доп глушитель;
6 – подушечка крепления основного глушителя;
7 – главный глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для мотора с системой впрыска горючего).
Приемная трубка — функции данного элемента ограничиваются выполнением соединения меж определенными участками и транспортировкой выводимой газовой консистенции.
Задачка лямбда-зонд заключается в анализе поступающей газовой структуры, с следующей передачей инфы на блок управления. Таковым образом, ЭБУ проводит расчеты относительно подачи горючего, устанавливает уровень сгорания топливной консистенции, настраивает характеристики зажигания.
Функции нейтрализатора основаны на захвате вредных частей, с конкретным хранением их в полости фильтра. Таковым образом, достигается требуемый итог, при котором характеристики вредности выбросов сводятся к наименьшим значениям.
Уменьшением звуковых колебаний занимается резонатор.
Заключительным элементом системы является глушитель, где происходит очень вероятное поглощение шума.
Ремонт системы выхлопа
Устройство системы выхлопа на карах Шевроле Нива, не различается высочайшей сложностью, почему наличие суровых требований по уровню подготовленности также является не неотклонимым условием. Для проведения настоящей ремонтной деятельности, довольно наличие набора ключей и эстакады (ямы, подъемника). Единственной сложностью выступает подбор частей системы. С момента производства кара, детали достаточно нередко изменялись, потому при их покупке следует быть максимально внимательным.
Базы неопасного проведения ремонтных работ
Невзирая на то, что работы проводятся в критериях выключенного мотора, велика возможность удушения выхлопными газами. Потому помещение для проведения работ обязано быть оборудовано хорошей вентиляцией, или быть просто продуваемым для попадания кислорода.
Перед выполнением какой-нибудь деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, нужное для полного остывания системы. В неприятном случае можно получить мощные ожоги.
Необходимо отметить, что остывание катализатора по отношению к иным элементам наиболее долгое.
Строго запрещается проводить ремонт в конкретной близости с огнем.
Выполняя работу, не стоит применять домкрат, это небезопасно и может привести к ненужным последствиям.
Предпосылки проведения восстановительных работ
Для определения состояния системы выхлопа, не требуется наличия суровой техники. Тут, довольно выудить конфигурации в работе по изменению звуковых колебаний. Механизм вывода отработанных газов не является трудно устроенным, но, на него оказывается большущее действие, исходя из убеждений высочайшей температуры, потому некие элементы могут выйти из строя.
Если неувязка с глушителем, то велика возможность возникновения отверстий в итоге прогорания, источником которых является высочайшая температура. В случае с катализатором можно найти трещинку, не постоянно определяемую при зрительном осмотре. Достаточно нередко можно найти испорченный хомут либо вышедшую из строя прокладку.
При покупке подержанного кара, следует учесть, что некие нерадивые обладатели заместо изношенного лямбда-зонда устанавливают особые устройства. В кругу автовладельцев такие устройства называются обманками. Осуществляя покупку тс к этому стоит отнестись с особенной серьезностью.
Улучшение модели
В качестве улучшения модели, можно применять методы наружного конфигурации конструкции. Одним из таковых примеров является система выхлопа, с двойным выводом. В процессе работы, к концу глушителя приваривается доборная труба. Зависимо от свойства трубы и ее формы, может быть изменение звуковых колебаний. Естественно, таковой вид деятельности увлекателен далековато не любому автолюбителю.
Наиболее суровые конфигурации касаются конкретно многофункциональных способностей агрегата, роста черт мощности. Чтоб прирастить характеристики мощности, система выхлопа Шевроле Нива обязана избавиться от нейтрализатора и лямбда-зонда. Заместо крайнего устанавливается обманка. При работе с резонатором, имеется два варианта, подразумевающих его полное удаление либо подмену на новейший. Также, следует произвести установку новейшей трубы, с огромным поперечником. Чтоб вытяжка газов происходила на наиболее высочайшей скорости, требуется установка доп элемента, называемого «пауком».
Выше приведенная схема конфигурации системы, которая быть может применена полностью, но, выборочные конфигурации также допустимы. Все определяется целями автовладельца. Проделав обозначенные манипуляции, можно достигнуть роста черт мощности на 15 л.с. Тем не наименее, стоит учесть тот факт, что звук работы мотора очень поменяется, также возрастет количество вредных выбросов, что не приветствуется в обществе и на дорогах.
Глубочайшим изменениям система выхлопа Шевроле Нива подвергается очень изредка. Это разъясняется рядом обстоятельств, сначала, накладностью работ. Шевроле Нива является относительно дешевенькой моделью, не созданной для гоночных заездов, потому создание сильной системы не отвечает здравому смыслу устройства этого кара.
Источник: newniva.ru
Индивидуальности конструкции системы выпуска отработавших газов Шевроле Niva
Система выпуска отработавших газов Евро-2.
Система выпуска отработавших газов Евро-3.
Составляющие система выпуска отработавших газов:
1 – пластинка;
2 – шпилька;
3 – прокладка;
4 – гайка;
5 – датчик концентрации кислорода управляющий;
6 – кронштейн;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – фронтальный экран защиты пола кузова;
9 – задний экран защиты пола кузова;
10 – подушечка подвески глушителя;
11 – главный глушитель;
12 – доп глушитель;
13 – нейтрализатор;
14 – хомут;
15 – приемная труба;
16 – коническая пружина;
17 – болт;
18 – прокладка;
19 – датчик концентрации кислорода диагностический.
Отработавшие газы отводятся из мотора через выпускной коллектор, приемную трубу 15, нейтрализатор 13, доп глушитель 12 и главный глушитель 11.
Имеется две конструкции приемной трубы и нейтрализатора с доп глушителем в сборе для выполнения норм токсичности Евро-2 и Евро-3.
Приемная труба под нормы Евро-2 имеет интегрированный управляющий датчик 5 концентрации кислорода и соединяется с фланцем нейтрализатора при помощи подвижного шарнира. Меж фланцами помещено металлографитовое уплотнительное кольцо 7 со сферической поверхностью.
Приемная труба под нормы Евро-3 в собственной конструкции имеет управляющий датчик 5 концентрации кислорода и компенсатор колебаний, возникающих при работе мотора и во время движения кара, и соединяется с фланцем нейтрализатора при помощи 3-х болтов с гайками. Меж фланцами приемной трубы и нейтрализатора установлена прокладка 18. В трубе за нейтрализатором установлен диагностический датчик 19 концентрации кислорода.
Приемная труба 15 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, меж ними устанавливается уплотнительная прокладка 3. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластинки 1. 2-ой конец приемной трубы с помощью хомута 14 крепится к кронштейну 6, установленному на крышке коробки.
Нейтрализатор 13 и доп глушитель 12 составляют неразборный узел, который крепится к основному глушителю хомутом, и подвешиваются вместе с главным глушителем 11 к полу кузова при помощи 2-ух подушек 10. Глушители вкупе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новенькими.
Нужный совет:
Временами инспектируйте систему выпуска отработавших газов. При завышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее плотность. Для этого пустите движок и осмотрите всю систему. Проведя рукою над местами вероятной утечки, не касаясь узлов, вы сходу ощутите утечку газов. По мере необходимости поменяйте проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности поменять дефектный узел новеньким можно временно вернуть его работоспособность, наложив железную заплату на поврежденное пространство и закрепив ее хомутами либо проволокой. Под заплату рекомендуется подсунуть лист асбеста.
Предупреждение:
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, потому что во время работы мотора она греется до высочайшей температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит неприметно, потому перед запуском мотора в гараже непременно откройте ворота!
Источник: carpedia.club
Шевроле Нива: система выхлопа кара и ее устройство
Шевроле Нива с момента начала производства пользуется славой относительно дешевый рабочей лошади. Почти все автолюбители выбирали ее конкретно для работы. Комфортная и удобная, она подступает как для перевозок, так и для поездок без груза. Высочайшая высадка отлично защищает от почти всех сюрпризов, которыми так богаты наши дороги. Что представляет собой система выхлопа и какие варианты ее тюнинга есть?
Откуда возникает «рёв» мотора? Переработанные газы движутся с высочайшей скоростью, при всем этом они делают звуковые волны. Скорость потока довольно высочайшая, а скорость звуковых колебаний еще выше.
Конкретно потому машинка с прожженным глушителем делает столько шума.
Двигаясь по выхлопным каналам и аппаратам, газы к тому же охлаждаются. Кар Шевроле Нива соответствует всем экологическим нормам, а это значит, что система содержит в себе особые очистители. Внедрение инжектора и ЭБУ подразумевает наличие лямбда-зонда. Давайте разглядим что еще заходит в состав.
- «брюки» (приемная труба);
- лямбда-зонд;
- нейтрализатор (катализатор);
- доп глушитель (резонатор);
- главный глушитель.
Меж собой элементы соединены при помощи труб, хомутов и прокладок.
Система выхлопа и назначение частей
- Приемная труба делает соединительную функцию и задает направление движения.
- Лямбда-зонд инспектирует содержание консистенции и передает их в ЭБУ. Это помогает компу найти неполное сгорание и настроить зажигание.
- Нейтрализатор, как и следует из наименования, нейтрализует вредные для окружающей среды элементы.
- Резонатор гасит ударную волну от выхлопных газов, соответственно, понижает уровень шума.
- В глушителе происходит основная работа по шумоподавлению.
Ремонт
Глушитель Шевроле Нива
Процесс ремонта для Шевроле Нива довольно обычный и не просит каких-то способностей. Пригодится набор ключей и эстакада либо «яма». Существует определенная неувязка с подбором частей системы. Кар за годы выпуска поменял их пару раз. Потому необходимо быть внимательным при покупке деталей.
Техника сохранности
- Отравление газами может произойти даже при выключенном движке. Нужно обеспечить пространство проведения ремонта притоком свежайшего воздуха.
- Недозволено проводить ремонтные работы на включенном либо лишь что отключенном каре. Нагретые выхлопные трубы могут стать предпосылкой ожогов.
- Система имеет катализатор, который в рабочем режиме греется до температуры выше 500 градусов. Для его остывания будет нужно больше времени.
- Жаркий нейтрализатор может стать предпосылкой пожара. Под ним не обязано быть сухой травки, бумаги и остальных легковоспламеняемых предметов.
- Недозволено проводить ремонтные работы поблизости открытого огня из-за присутствия паров бензина в выхлопных газах.
- Очень не нужно поддомкрачивать машинку для проведения ремонтных работ. Это небезопасно для жизни.
Когда нужен ремонт?
Тут все тривиально. Поменялся звук работы? Сперва обязана быть испытана система выхлопа. Может быть, прохудился некий из глушителей. Они могут прогореть. Катализатор обычно лопается либо дает трещинку. Узреть ее можно не постоянно. Почаще всего портятся хомуты и прокладки на местах соединений. В этом случае ремонт будет дешевым.
Невзирая на приверженность Шевроле к сохранению экологии, некие автовладельцы ставят заместо лямбда-зонда обманку. Купив машинку с рук, проверьте его наличие.
Тюнинг
1-ый и самый обычный вид тюнинга для Шевроле Нива – чисто зрительный. Самый броский пример – раздвоенная система выхлопа. На самом деле, к глушителю приваривается еще одна труба для выхлопа. Любопытно, что материал, форма и насадки могут также поменять звучание кара. Но эти меры на любителя.
К наиболее глубочайшим изменениям не достаточно кто перебегает. Тут уже наблюдается изменение конструкции не только лишь для красы, да и для незначимого увеличения мощности. Что делается в таковых вариантах?
- Удаляется нейтрализатор.
- Удаляется лямбда-зонд и ставится обманка.
- Заменяется либо стопроцентно удаляется резонатор.
- В очень редчайших вариантах убирают главный глушитель и ставят прямоточный.
- Заменяется труба на такую же, но с чуток огромным поперечником.
- Устанавливается «паук» для усиления вытяжки.
Описанные деяния могут быть единичными – что-то одно из перечня – а могут иметь полный нрав. Все зависит от желания и вкусов обладателя кара.
Какие эффекты от таковых преобразований дает система выхлопа? Звук от работы мотора будет совсем иным. Очевидно, это не понравится окружающим. Количество вредных веществ в выхлопных газах будет большущим, но за счет таковых манипуляций можно добавить приблизительно 10-15 лошадиных сил.
Случаи внедрения наиболее глубочайшего тюнинга единичны. Это разъясняется тем, что Шевроле Нива относится к уровню экономных. Для чего созодать из него гоночную модификацию? База для этого неподходящая. Стоимость работ довольно высочайшая.
Почти всегда, обладателям основное, чтоб кар смотрелся аккуратненько и ухожено.
Источник: autodont.ru