Система вентиляции и отопления ваз 2109

Лада 2109 “ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ” › Бортжурнал › Отопитель салона 2108 (Делаем жару)

Приветствую всех подписчиков и тех кто просто зашел на страничку моей машинки.
В данной для нас записи речь пойдет о отопителе салона ваз 2108,2109. О том какие причины влияют на эффективность работы печки. И как повысить эффективность ее работы.

В дальние времена русского союза, когда выпустились наши машинки, почти всех хозяев каров Самара веселила ее система отопления салона. Любой обладатель произнесет что машинка с низкой панелью весьма теплая и грела так что аж уши пылают. Но равномерно по мере старения кара и опосля вмешательства в заводскую систему рук человека, эта эффективность понижалась.

Разглядим главные причины которые усугубляли ее работу:
1.Старение и износ поролоновых уплотнений заслонок печки и не корректная работа заслонок(может наблюдаться опосля подмены радиатора, когда поролон повреждается, заслонки и их привода могут нарушиться потом какого то ремонта требующего снятие торпеды.
2. Когда торпеда установлена незначительно со смещением и ее воздуховоды не попали на свои места.(Опосля снятия/установки)
3.Неправильная работа термостата(подклинивает на открытие). На это уже влияет свойство запчастей. И это наблюдается практически у каждой машинки. У мотора должен обеспечиваться резвый прогрев до рабочей температуры 90 градусов. И размеренное ее поддержание во всем спектре работы. Если температура будет например не 90 а 84 градуса. Это отразится на тепле в салоне, в особенности в мощный мороз.
4. Старение радиатора отопителя, также если установлен китайский аналог типа ПРАМО КРОНЕР ЛУЗАР ПЕКАР и пр.(Настоящее отопление обеспечивают дюралевый ДААЗ либо же медный радиатор)
Воздушную пробку и водяной насос с видоизмененной крыльчаткой наиболее наименее влияющей на производительность я не рассматриваю. Воздух из системы просто выгоняется. А помпы…Здесь тоже на тоже выходит.
Если помпа наиболее производительная то она дает нам огромную теплоту, тем забирая у мотора 2-3 градуса из-за наилучшей циркуляции, понижает основную температуру. Если помпа наименее производительная то циркуляция ОЖ ниже а температура мотора выше. И выходит в итоге +- тоже самое. Необходимо средний вариант подбирать.

Так. В причинах разобрались. Сейчас практика)
Снимаем отопитель с машинки и аккуратненько отрываем старенькый поролон. По нему мы будем вырезать новейший, наиболее толстый.

Опосля этого отмываем нашу печку. Я мыл дома в ванной, с фэри. Потому что на улице было мрачно уже и холодно.
Потом просушиваем, и запоминаем либо фотографируем как крепятся тросы к блоку управления заслонками и как размещаются тросы на самом корпусе.

Разбираем корпус, аккуратненько отщелкивая все зажимы.

Источник: www.drive2.ru

Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство конструкции, размещение главных многофункциональных частей и механизм работы

Почти все автовладельцы, сталкиваясь с неуввязками системы отопления, сходу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить делему без помощи других. Но для этого нужно знать, как работает отопитель и размещение его главных частей.

Как смотрится схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Внутренне устройство и механизм работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и индивидуальности относительно остальных каров линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены меж собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особенный жгутик, чтоб его отлично уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее место машинки. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтоб вентилятор можно было довольно просто без помощи других достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 укрепляют к кожуху, на его валу размещается вентилятор. Чтоб получить его подходящую частоту вращения, было предвидено дополнительное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя с помощью винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые потом дуют в салон. 3-мя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Система радиатора представляет собой совокупа:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластмассовых бака.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к системе охлаждения резиновыми трубами, там с помощью насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом ручки, которая также управляет действием нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтоб обеспечить равномерное отопление салона кара, в печке имеется два центральных сопла, также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая производит циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она размещается сзаду от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу через дефлекторы при движении кара. Процесс вентиляции делается за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха делается из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины необходимы для того чтоб препятствовать проникновению уличного воздуха в салон кара.

Электронная составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтоб он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ добивается определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор врубается автоматом.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Дополнительное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Клавиша, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На неких карах установлен ещё старенькый монтажный блок, в таком случае вентилятор врубается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно указывает размещение его главных многофункциональных частей. Нужно отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 однообразное. Почти все автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон подабающим образом не обогревается, потому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае принципиально знать устройство отопителя, чтоб ничего не напутать.

Система печки кара ВАЗ-2109 будь то высочайшая панель либо низкая полностью схожая. Потому представленная информация понадобится обладателям данной для нас модели с хоть какой приборной консолью.

Зная главные моменты и что где размещается, уже можно попробовать без помощи других разобраться с возникающими неуввязками и починить показавшиеся неисправности, сэкономив при всем этом средства и время на поездках по СТО.

Источник: remam.ru

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. {Инструкция} по ремонту.

Отопление салона хоть какого кара обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему остывания авто мотора.

Сам отопитель крепится 4-мя гайками в салоне под панелью устройств к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, нагретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели устройств снизу и уплотняются прокладками.

Индивидуальности устройства печки ВАЗ 2109

1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый футляр отопителя; 4. Тяга заслонки подогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка подогрева; 12. Воздухопровод подогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычаг перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки подогрева ветрового стекла; 21. Рычаг конфигурации направления воздушного потока; 22. Ручка управления обогревом воздуха; 23. Ручка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Ручка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка подогрева ног; 30. Оси рычагов управления обогревом воздуха; 31. Стяжной винтообразной хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна подогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно подогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются меж собой по периметру скобами крепления. Особый жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится 2-мя винтами сверху отопителя. Система печки изготовлена так, что электровентилятор можно просто снять со стороны отсека мотора.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с 3-мя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтоб получить нужную частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен доп резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор обогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху 3-мя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • 2-ух рядов трубок,
  • охлаждающих пластинок,
  • 2-ух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с 2-мя парами патрубков, подсоединен к системе остывания резиновыми шлангами. Циркуляцию воды через радиатор производит насос системы остывания. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом ручки, которой можно управлять обогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтоб жидкость стала поступать в радиатор. Здесь подробнее о подмене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется при помощи 3-х рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели устройств 4-мя винтами. Ручка управления обогревом повлияет на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении на право и кран, и заслонка на сто процентов открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей воды.

При среднем положении ручки кран и заслонка находятся в промежных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Сиим накрепко обеспечивается подходящая степень обогрева воздуха на этот момент. Если ручку поместить в последнее левое положение, кран и заслонка управления на сто процентов закрыты, подающийся в салон воздух при всем этом не подогревается.

Верхняя левая ручка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении на лево заслонка подогрева ног раскрывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на фронтальном сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Ручка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки подогрева стекла. Она перекрывает либо открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, также 2 центральных сопла. Корпус каждой из их оснащен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая либо закрывая эту заслонку за рычаг, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычагом, который поворачивает в необходимое положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при наивысшем режиме подогрева последующие характеристики температуры:

  • плюс 20°С – в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С – в зоне ног.

Кар имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзаду от просветов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машинки. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предупреждают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Индивидуальности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Почти все обладатели российского кара данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В итоге салон прогревается слабо, а двигаться в таком авто не уютно. В таковых вариантах, проводится доработка печки. Почаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно отыскать в Вебе. Но время от времени бывает довольно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью устройств изнутри салона.
  2. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отделе.
  3. Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  4. Снимаем кран со щита передка.
  5. Снимаем держатель тяги крана.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  8. Снимаем накладку облицовки пола.
  9. Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  10. Снимаем со сдвигом вспять облицовку туннеля пола.
  11. Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  12. Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  13. Отсоединяем провода от резистора.
  14. Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  15. Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель совместно с панелью управления.

Опосля данных манипуляций довольно избрать неплохую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это создать, показано на видео.

Виновником того, что в каре остается прохладная печка, быть может повинет радиатор.

{Инструкция} по его подмене представлена ниже:

  1. Вполне открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимаем панель устройств: поначалу отключаем провод от клеммы аккума со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  3. Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  4. Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, внешнего освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, подогрева заднего стекла.
  5. Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над устройствами.
  6. Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  7. Извлекаем приборы из панели.
  8. Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что укрепляет гнездо корректора фар.
  9. Производим снятие управляющего колеса и всех переключателей.
  10. Вынимаем замок зажигания с трубой управляющий колонки.
  11. Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  12. Отворачиваем винты закрепления панели устройств с левой и с правой сторон.
  13. Вытаскиваем панель.
  14. Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за подогрев стекла.
  15. Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  16. Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор необходимо подвергнуть кропотливой чистке, а в случае суровых заморочек – лучше поменять его на новейший.

Источник: vsepoedem.com

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на каре ВАЗ-21099 не было бы и речи, если б салон этого седана не комплектовался системой отопления. При этом обеспечение удобной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а главный – подогрев стекол (лобового и боковых фронтальных дверей) для обеспечения обзорности в критериях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 употребляется традиционная для всех авто система отопления, в какой нагрев воздуха осуществляется с помощью доп радиатора системы остывания, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить подогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и конкретно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки нужно, чтоб движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система подогрева добавочно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Система отопителя ВАЗ-21099

А дальше все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит термообмен, в итоге тепло отдается воздуху, который потом дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Система печки ВАЗ-21099 содержит в себе несколько главных составных частей:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы подогрева (присоединенный к системе остывания);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители 2-ух модификаций (старенького и новейшего эталона), которые несколько отличались по устройству, но составные части у их на сто процентов схожи.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление подогрева, так как создаваемое моторчиком вентилятора движение сходу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из 2-ух половин, соединяемых меж собой особыми скобами. Для уменьшения утрат потока меж его половинами укладывается уплотнитель. Снутри обеих половин изготовлены перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также снутри этого корпуса изготовлена ниша, в которую устанавливается радиатор. Вначале радиатор изготавливался из латуни, на данный момент же он фактически постоянно делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из 2-ух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластинок, формирующих соты), но существенно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых снутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать остальные воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление меж зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Доп заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Выходит, что по дефлоту воздух из корпуса повсевременно дует на дефлекторы и изготовлено это для того, чтоб поток постоянно имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу жаркого воздуха сходу в несколько зон (салон и лобовое стекло либо же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор либо же в обход него. Делается это все поэтому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это дозволяет в летнее время обеспечить подачу холодного воздуха. И для этого нужно только перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор закончит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы остывания применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в собственный отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. При этом конструктивно изготовлено так, чтоб обеспечить очень обычный доступ к электродвигателю, так как он считается одним из самых слабеньких составляющих системы.

Конструктивно предвидено три режима работы вентилятора. Это дозволяет подобрать рациональные условия подачи воздуха (прохладного либо жаркого).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей воды применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является главным, так как им осуществляется изменение режима системы (подогрев либо вентиляция). Им управляется сходу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» сразу запирается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до напротив — при переводе его в режим «подогрев».

2-мя остальными ползунами управляются две остальные заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. Например, при своде их к центру (левый ползунок до упора на право, а правый – на лево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по бокам, жаркий воздух дует в ноги (при этом также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. При этом к основному ползунку подступает сходу два тросика, так как он сразу открывает-закрывает заслонку и кран.

Отопители старенького и новейшего эталона

В итоге отметим, что на ВАЗ-21099 различных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными чертами, которые касались угла положения радиатора и места расположения главный заслонки.

В печках, так именуемого старенького эталона (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался практически вертикально, а основная заслонка размещалась под теплообменником. Меж задней стеной корпуса и радиатором имелась перегородка, которая сформировывала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он грелся и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой совместно с фронтальной стеной корпуса очередной канал, по которому поток поступал сходу на воздуховоды.

В печках новейшего эталона (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был существенно меньше, чем на старенькых отопителях, что, как считается, обеспечивает огромную площадь контакта потока воздуха для термообмена.

Также поменялось положение главный заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала размещаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме подогрева она перекрывала канал подачи прохладного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Источник: avtocity365.ru

Автолюбители

все полезное находится тут

Система отопления и вентиляции Ваз-2109

Система отопления и вентиляции

Воздуховоды отопителя и детали управления

1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
2 – тяга управления краном;
3 – футляр отопителя;
4 – тяга заслонки подогрева ног;
5 – кран отопителя;
6, 10 – боковое сопло;
7, 9 – воздуховод бокового сопла;
8 – воздуховод подогрева ветрового стекла;

11 – центральное сопло;
12 – тяга заслонки подогрева стекла;
13 – ручка управления краном и заслонкой отопителя;
14 – ручка управления заслонкой подогрева ветрового стекла;
15 – ручка управления заслонкой подогрева ног;
16 – тяга заслонки управления отопителем;
17 – воздуховод внутренней вентиляции;
18 – окна подогрева ног задних пассажиров.

Cхема работы отопителя

а – ВАЗ-2108;
б – ВАЗ-2108-01;
1 – рабочее колесо вентилятора;
2 – воздуховод подогрева ветрового стекла;
3 – заслонка подогрева ветрового стекла;
4 – заслонка подогрева ног;
5 – заслонка центрального сопла;

6 – центральное сопло;
7 – радиатор;
8 – заслонка управления отопителем;
9 – окно подогрева ног водителя;
10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели устройств, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), также через опущенные стекла дверей. Для роста подачи воздуха служит электровентилятор.

Часть «Самар» с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108–01. Отопитель 2108–01 различается практически горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков: в промежных положениях заслонки жаркий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается наиболее холодный воздух, а к ногам — наиболее теплый.Электродвигатель вентилятора — коллекторный, неизменного тока, с возбуждением от неизменных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели устройств. Зависимо от избранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети кара впрямую либо через доп резистор. Крайний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней, присоединенный впрямую, вентилятор вращается с наибольшей скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин–1. Потребляемая сила тока при наибольшей частоте вращения — не наиболее 14 А.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, т.к. можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки коллектора), при выходе из строя его следует поменять в сборе с колесом вентилятора.

Для обогрева воздуха служит отопитель, использующий тепло охлаждающей воды мотора. Радиатор отопителя установлен в кожухе отпителя и состоит из 2-ух пластмассовых бачков и 2-ух рядов дюралевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток воды через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей воды мотора и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Управление отопителем осуществляется 2-мя ручками распределения потоков воздуха и ручкой управления краном и заслонкой отопителя.

Источник: avtolyubiteli.com

Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высочайшей панелью

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно именовать классической. Удобная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. На самом деле, тут все довольно просто. Но часто обладатели «девяток» испытывают трудности с данным узлом авто. В особенности неприятно, когда они появляются в прохладную пору года. Часто данные трудности можно убрать своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, необходимо знать не только лишь вероятные предпосылки, но и осознавать, что и где находится.

Устройство печки кара ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, система система подогрева «девятки» довольно обычная. Давайте разглядим ее незначительно детальнее. А именно, сама печка состоит из 2-х кожухов. Сделаны они из пластмассы и соединены меж собой особыми скобами. В качестве уплотнителя конструкторы решили употреблять жгут – он закладывается в надлежащие пазы кожухов. В высшей части отопителя находится вентилятор, отвечающий за принудительную подачу нагретого воздуха в салон кара. Крепится он при помощи 2 винтов. Необходимо подчеркнуть, что вентилятор в случае необходимости можно снять либо поставить на пространство, подобравшись к нему со стороны моторного отдела. Данное решение является довольно комфортным.

К кожухам вентилятора крепится электронный движок. Установка 2-х спиралей резистора дозволят выбирать одну из 3-х вероятных скоростей вращения. Необходимо подчеркнуть один момент. За выбор хотимой скорости отвечает доп резистор.

Находится он с левой стороны кожуха печки, и крепится при помощи 1 винта. Отыскать его по мере необходимости будет нетрудно.

В кожухах печки установлен радиатор, тут, фактически, и происходит обогрев воздуха, подаваемого потом в салон. Находится он с правой стороны. К кожуху радиатор прикреплен при помощи 3-х винтов, а в качестве уплотнителя конструкторы избрали пенополиуретановую прокладку. Состоит нагреватель из:

  • охлаждающих пластинок;
  • трубок;
  • 2-х пластмассовых бачков.

Также довольно обычный является и система краника отопителя. Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков. Резиновыми шлангами к системе остывания подсоединяется краник печки. Как лицезреем, ничего особо сложного тут вправду нет. За циркуляцию воды в системе остывания отвечает насос. На подводящей магистрали в корпусе крана размещается клапан. В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Управлять обогревом воздуха можно при помощи соответственной ручки. Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном. Принцип деяния тут последующий. Опосля поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль. Опосля этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор.

Конкретно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток. Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен при помощи 4-х винтов к приборной панели. Давайте разглядим, как работает данная система. Ручкой, отвечающей за управление обогревом можно повлиять на рычаг грана. Как уже говорилось, осуществляется это через тягу. Также данной ручкой регулируется и положение заслонки, методом действия на рычаг ее привода.

Чтоб запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, необходимо сделать одну ординарную манипуляцию. Просто передвиньте ручку в последнее правое положение. Опосля этого на сто процентов раскроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже подогретый воздух в салон кара – правда, тут придется незначительно подождать. До этого чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен подогреть жидкость до подходящей температуры.

Если переместить ручку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию». Соответственно, через радиатор будет проходить не весь размер воды, а только ее часть. Другими словами, вы регулируете нужный сейчас уровень прогрева. Для того чтоб подача теплого воздуха в салон на сто процентов закончилась, просто передвиньте ручку в последнее левое положение. Это приведет к полному перекрытию заслонки и краника. Если запустить вентилятор, то он будет подавать в салон авто уже не теплый, а прохладный воздух.

Верхняя левая ручка отвечает за поступление воздуха в зону ног. При помощи тяги она соединяется с рычагом заслонки. Принцип деяния тут также весьма обычный. Переместив ручку на лево, тем вы открываете заслонку подогрева ног. При всем этом воздух из кожухов будет ориентирован в окна. Необходимо подчеркнуть, в зону ног пассажиров, сидячих на заднем сиденье, теплый воздух будет подаваться по воздухопроводу внутренней вентиляции. Ручка, отвечающая за обдув воздухом лобового стекла при помощи тяги соединена с рычагом привода соответственной заслонки. Как и в прошлом случае, меняя ее положение, вы открываете либо, напротив, закрываете, путь воздуху к лобовому стеклу.

У печки, установленной на ВАЗ-2109, 2 центральных и 2 боковых (левое и правое сопла). Они необходимы для того, чтоб обеспечить обдув теплым воздухом пассажиров и стекол фронтальных дверей. На корпусе всякого сопла есть заслонка с уплотнителем, сделанным из пенополиуретана. Ее положение можно поменять, перемещая в ту либо иную сторону соответственный рычаг. Это дозволяет, в свою очередь, регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Можно также поменять и направление потока воздуха – делается это при помощи рычажка, вынуждающего занять необходимое для вас положение сопло и лопатки.

Сейчас давайте разглядим некие числа. Если система отопления работает нормально, то, как утверждает производитель, печка «девятки», работающая «на максимуме», обязана обеспечить в салоне температуру плюс 20 градусов при таком же показателе, но со знаком «минус» за бортом. Конструкторы, по всей видимости, весьма отлично усвоили пословицу, говорящую о необходимости держать голову в холоде, а ноги в тепле. Работа печки «девятки» на сто процентов ей соответствует. В режиме наибольшего подогрева температура в зоне ног обязана быть не наименее плюс 25 при тех же минус 20 за бортом.

Система ВАЗ-2109 также предугадывает отсос из салона воздуха. Для этого в каре есть вытяжная вентиляция. Конструкторы установили ее в задней части «девятки – сзади кузовных просветов для боковых стекол. Кроме этого, отсос воздуха из салона также осуществляется и благодаря разрежению, возникающему у дефлекторов, когда кар находится в движении. В этом случае отжимаются резиновые клапаны, предотвращающие попадание в салон воздуха снаружи при боковом ветре, и выпускают его в оборотном направлении.

Необходимо подчеркнуть, что печка на «девятках» довольно капризная, да и некие просчеты конструкторов тут тоже находятся. К примеру, на ВАЗ-2109 с высочайшей панелью меж корпусом печки и заслонкой постоянно находится щель. Это следствие 1-го из упомянутых выше конструкторских просчетов. Избавиться от нее при помощи уплотнителей нереально. Также щель не выходит убрать подтягиванием заслонки. Все дело в том, что перемещающий ее рычаг есть лишь только с одной стороны. Выходит, что он тянет заслонку на излом, и из-за этого и появляется щель. При всем этом «девятки» с низкой панелью таковой трудности не имеют.

Источник: ladaautos.ru