Система scbs мазда сх 5 что это

Интеллектуальная система безопасного торможения на Мазда СХ-5

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Источник: mazda-cx5-club.ru

Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

Недавно мы рассказали, как готовились к испытаниям автомобилей, умеющих самостоятельно тормозить в случае опасности. Пришло время поделиться первыми результатами.

Skoda > Kodiaq

Subaru > XV

Mazda > CX-5

Volkswagen > Tiguan

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Читайте также:  Лада гранта лифтбек или приора хэтчбек

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

Источник: www.zr.ru

Система scbs мазда сх 5 что это

  • форум MAZDA CX-5ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛБезопасность
  • Изменить размер шрифта
  • Непрочитанные сообщения

    Не работает лазер SCBS как проверить?

    • Объявления

    Не работает лазер SCBS как проверить?

    VadimCX-5 » 27 сен 2012, 04:52

    Объявления

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    pras » 27 сен 2012, 09:40

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    borman70 » 27 сен 2012, 10:27

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    pras » 27 сен 2012, 11:10

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    UrVas » 27 сен 2012, 11:38

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    pretorian » 27 сен 2012, 11:57

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    Skif » 27 сен 2012, 14:51

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    serg499 » 27 сен 2012, 15:11

    Re: Неработает лазер SCBS как проверить?

    UrVas » 27 сен 2012, 16:04

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    VadimCX-5 » 28 сен 2012, 03:51

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    pras » 28 сен 2012, 14:42

    После ролика полез в меню, подумал может отключено, оказалось все включено. По прежнему не работает опция.
    Полосок тоже нет.

    Не переключается с ближнего на дальний, это уже обсуждали? Если можно ссылку в личку.

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    krus » 04 окт 2012, 23:51

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    krus » 09 окт 2012, 22:29

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    Азатыч » 10 дек 2012, 07:35

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    TDV72 » 10 дек 2012, 07:54

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    Азатыч » 10 дек 2012, 09:17

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    UrVas » 10 дек 2012, 10:15

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    TDV72 » 10 дек 2012, 10:19

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    Roman » 10 дек 2012, 10:22

    Re: Не работает лазер SCBS как проверить?

    UrVas » 10 дек 2012, 10:29

    Кто сейчас на форуме MAZDA CX-5 CLUB

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    • форум MAZDA CX-5
    • Команда CX-5 CLUB • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
    • Объявления

    Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.

    Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

    Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

    Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

    Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

    Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

    Источник: clubcx5.ru

    Тема: Mazda CX5

    Опции темы

    Mazda CX5

    Добрый день,коллеги! Кто нибудь сталкивался с этой машиной? Есть ли там какие особенности? Прошивки под кан вроде как есть,но не смогу найти модулей с последней версией.Может быть она(машина) ,чем-то похожа на предшественников либо построена на чьей-либо базе?Скоро предстоит установка сиги,может и иммо, хотелось бы немного подготовиться к сюрпризам.

    Re: Mazda CX5

    Новая версия изделий v5.3.94 / v6.3.94 для AutoCAN тековские поддерживают Mazda CX5 . У нас еще и в салонах таких авто нет.

    Re: Mazda CX5

    Я это знаю,но в продажу поступили в этот четверг.Может кроме концевиков есть какие заморочки? Ц.З. в кане нет.

    Re: Mazda CX5

    Re: Mazda CX5

    переделал уже с десяток пятерок (работаю в дилерском центре). сложного ниче нет
    1. концевики – на RBCM снизу два разьема, в правом четыре коричневых с разными полосками,
    2. аварийка – белый с синей полосой на блоке StartStopUnit в левом разьеме,
    3. замки – в левом пороге бледнозеленый/черный и желтый/красный (если память не изменяет. проверить треба) по минусу в разрыв,
    4. тормоз – в левом пороге красный/черный (инфа для ламп стопа и для штатного блока запуска берется с этого одного провода, поэтому на некоторых системах необходимо развязывать сигналы подачи и приема инфы о нажатии педали тормоза. это просто, делается одной релюшкой),
    5. +12 и ign на блоке предохранителей за левой кик панелью,
    6. на кнопке start/stop зеленый/белый минусовой импульс запускает двигатель,
    7. информацию берем с форсунок,
    А теперь самое интересное – пресловутая система i-stop. если посадите аккум – получите проблему по инициализации этой системы. инициализация системы i-stop проводится исключительно на заряженном не менее чем на 85% аккумуляторе с напряжением на клеммах 12,5В-12,7В СТРОГО. у дилеров инициализация этой системы по вине севшего аккума только за деньги (не является гарантийным случаем).

    Да, про кан забыл отписать. по шине – 6 и 14 контакт диагностического разьема.
    по кану видит концы, свет, стоп, гену/тахо, управлять по кану ничем нельзя.

    лучше всего ставится на пятерку Пандорик 3000,3500,3700 и новую системку сегодня потестил Elita (ети ее мать))) прикольная такая штучка, рекомендую попробовать.

    готов ответить на все вопросы. пишите, если че)))

    Re: Mazda CX5

    Интерес по ЦЗ по минусу в разрыв это как

    Re: Mazda CX5

    На концевиках что висит,подтягивать не надо? Аварийка 2 импульса минусом?

    Re: Mazda CX5

    Наверное имеется ввиду снятие минуса с одного провода и одновременная подача на другой.Я так думаю!

    Re: Mazda CX5

    Стас71, да, именно так. как на ладах.

    лавр3, концы сухие, обходимся без подтяжек. аварийка – потенциал минус.

    Re: Mazda CX5

    На ВАЗ по силе может это имелось виду

    Re: Mazda CX5

    karlik, на ладах со штатным цз два управляющих провода – синий и коричневый (ранее встречалась комбинация белый и коричневый). на проводах висит либо потенциал минус либо сухо, в зависимости от состояния – открыто/закрыто. штатный модуль цз, так называемый БУБД, управляется по этим двум проводам, а потенциал минус на них появляется в зависимости от положения мастер-актуатора водительской двери (либо переключателя, если актуатор отсутствует). БУБД может реагировать на минусовые импульсы на управляющих проводах, но чаще всего ему нужен именно потенциал. в этом случае используется схема подключения в разрыв управляющих проводов. именно это я имел ввиду, когда написал “3. замки – в левом пороге бледнозеленый/черный и желтый/красный (если память не изменяет. проверить треба) по минусу в разрыв”.

    п.с. никогда не подключаюсь по силе, если есть возможность использовать слаботочное подключение по управлению цз.

    еще забыл предупредить. будьте готовы прятать один из ключей в машинку)))) болванку на сегодняшний день заказать непредставляется возможным, а когда станет возможным, ее цена составит на выходе у дилера около 8000 рубасов. чип находится не в вынимаемой личинке, а в теле карты. обязательно вынуть батарею!
    при установке карты в МОИ нужно ориентировать приемную антенну в плоскости карты. я просто делаю трехвитковую петлю из тонкого многожильного провода, кладу ее на лицевую сторону карты (там, где кнопки) и приматываю изолентой.

    п.с. эмулятор ключа в Нижнем сделать не смогли. сослались на 80-ти битную систему кодировки сигнала. сам в этом не очень рублю, поэтому – за что купил, за то и продаю.

    Источник: www.carhelp.info

    Mazda CX-5: городской интеллектуал

    – Zoom-zoom, – мы едем и мурлычем, как коты, попробовавшие сливки. На сегодняшнем тест-драйве, как говорится, на своей шкуре прочувствовали слоган компании Mazda. Или ее философию, которая скрывается в этих двух словах. Zoom-zoom – с такими словами играют в машинки японские мальчики. Zoom-zoom – это дух юношества, озорства и драйва, который создает впечатление восторга от управления автомобилем, от того, какие преимущества он дает тебе. Это о Mazda сложилась поговорка: «Fun to buy, fun to use, fun to drive» – «Весело покупать, весело использовать, весело водить».

    Мы «драйвим» новехонький кроссовер Mazda CX-5, который только-только поступил в продажу, и получаем удовольствие: в городе весна, яркое солнце, в это время на дорогах никаких пробок…

    На машину обращают внимание все, кто хоть как-то связан с автомобилями. Женщин, в первую очередь, привлекает цвет: яркий, сочный, искрящийся фирменный красный перламутр. Мужчины обращают внимание на дизайн. А может, все наоборот? Не суть важно. Главное то, что кроссовер заставляет на себя посмотреть.

    Одна из причин этому – недавний фейслифтинг экстерьера. Если говорить более понятным языком, во внешности автомобиля сделали ряд изменений. Появилась новая радиаторная решетка, которая немного увеличилась в размерах, получила горизонтальные перемычки и хромированное обрамление нижней части. Рисунок основных фонарей сохранил привлекательность, в качестве опции доступны светодиодные фары (LED) с адаптивной системой освещения и неповторимыми ходовыми огнями, которые ярко выделяют автомобиль в потоке.

    Дизайнеры с уважением отнеслись к владельцам дорестайлингового автомобиля и обошлись парой штрихов. Отметим, что все это сделано в рамках дизайнерской концепции Kodo. Динамичность, мощь и очарование – таковы главные ее особенности. Автомобиль, как животное, готовящееся к прыжку. И эти черты придают динамику движения Mazda CX-5, даже когда она стоит на месте.

    А вот в салоне изменения гораздо заметнее. Основным подверглась центральная консоль. Теперь здесь 7-дюймовый сенсорный дисплей. Но имейте в виду, сенсорное управление автоматически отключится при начале движения. Это продумано, сами понимаете, для нашей безопасности. Бортовыми функциями можно управлять и голосом. Еще один вариант управления – джойстик. Он очень удобен, всегда под рукой, а кнопки повторяют положение пальцев.

    А вот и еще один сюрприз – привычного «ручника» в кроссовере нет! Рядом с коробкой передач появилась клавиша активации электронного стояночного тормоза.

    Водительское место выглядит идеально и с точки зрения комфорта, и с точки зрения эргономики. Многофункциональный руль приятно ложится в руки, сиденье с множеством регулировок, все приборы легко читаются. А если что-то непонятно, подскажет бортовой компьютер.

    Покупаете машину для семьи? Уверяем, места хватит всем. Задние пассажиры могут чувствовать себя вольготно. Подушку сиденья им удлинили, места для ног вполне хватает. В багажник войдет немало нужных для семьи вещей, в том числе коляска или детский велосипед. Не хватило места для багажа? Тогда складываем сиденья, легким движением руки откидывая сиденья заднего ряда. Теперь размеры багажника просто впечатляют! Перевезти можно даже крупногабаритный груз длиной до 2 метров.

    Линейка моторов Mazda СX-5 досталась в наследство от дорестайлинговой модели. На выбор предлагается бензиновые агрегаты 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.), а также «дизель» 2,2 л (175 л.с.) Варианты трансмиссии: 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая.

    Тестируемая нами версия в комплектации Active с «младшим» и самым популярным 2-литровым мотором и «автоматом». Привод – передний. За небольшую доплату автомобиль также можно укомплектовать полноприводной трансмиссией. (А пока небольшое отступление. У нас вопрос: какое слово чаще всего всплывает в памяти автолюбителя, когда он слышит упоминание Mazda? Все правильно – SkyАktiv. А вот вы, лично вы, читающий сейчас эти строки, знаете, что это такое? Skyaktiv – это комплексный подход к созданию идеального автомобиля: экономичного, скоростного, экологичного и динамичного. Его основные компоненты:

    – Двигатель SkyActiv-G с самой высокой для бензиновых моторов степенью сжатия горючей смеси и дизельный мотор SkyActiv-D с самой низкой, для «дизелей», степенью сжатия 14:1.

    – Шасси и кузов – их геометрические изменения позволили сделать автомобиль крепче и, как следствие, безопаснее. А использование лёгкой и прочной стали уменьшило общую массу, сохранив идеальную управляемость и плавность хода. В обновленной версии подвеска была перенастроена для еще большего комфорта, изменена жесткость сайлентблоков.

    – Трансмиссия – 6-ступенчатая КПП, которая мягко стартует и очень отзывчива на больших скоростях. Компания Mazda остановила свой выбор на надежной и проверенной временем конструкции с гидротранформатором, усовершенствовав его под современные требования к экономичности и скорости переключений. Для чего мы так подробно это рассказываем? Для того, чтобы вы лучше поняли суть Mazda СX-5.) Итак, настроение хорошее, мы колесим по городу. Подъезжаем к первому светофору, останавливаемся, и машина… глохнет. Сработала система i-stop: при остановке авомобиля двигатель выключается, а при нажатии на педаль сцепления (если установлена МКПП) или отпускании педали тормоза (если установлена АКПП), двигатель вновь запускается. В отличие от подобных систем, эта, скорее, использует режим паузы, потому двигатель всегда готов включиться в работу в течение всего 0,35 секунды. Вы сами не замечаете, как экономите топливо!

    – Я все-таки сделаю это! – на ул. 10 лет Октября наш водитель не выдерживает и переключается на режим «Спорт».

    – Тут камеры, на штраф попадешь, – предупреждаю. Но искушение слишком велико. Приятный звук мотора, мы мчимся, попутно делая пометочку, что шумоизоляция авто на высоком уровне. В обновленной версии всерьез подошли к дополнительной шумоизоляции моторного отсека, крыши, пола, увеличили толщину боковых и задних стекол.

    – Очень послушный автомобиль, – комментирует водитель.

    – Только заденешь руль – он реагирует. И на самое легкое нажатие педали тоже.

    Для себя отмечаем, что среднее значение расхода топлива не превышает отметки в 8,5 литров. И это в городе!

    На одной из тихих улочек мы остановились, чтобы опробовать «фишку» – интеллектуальную систему безопасного торможения SCBS. Она распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 м. И как только возникает опасность столкновения с движущимся впереди авто, система начинает нагнетать давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, помогая водителю осуществить экстренное торможение. Как только опасность столкновения минует, система сразу же сбросит лишнее давление с системы торможения. Если вдруг водитель не отреагирует на опасность столкновения, система автоматически задействует механизмы торможения. Таким образом, система SCBS позволяет предотвратить аварию на скорости 15 км/ч и снизить последствия на скорости 30 км/ч. В обновленной версии к ней добавилась аналогичная система сзади, оберегающая водителя от столкновений на парковках. Была не была! Тихонечко, не разгоняясь, медленно, но верно направляем авто в столб! Mazda СX-5 аккуратно сама останавливает в 30 см от него. Автомобиль-интеллектуал!

    Какими еще способностями обладает Mazda СX-5:

    – Система динамической стабилизации (DSC) повышает курсовую устойчивость автомобиля в критических ситуациях независимо от качества дорожного покрытия. Она работает в связке с противобуксовочной системой (TCS) и системой ABS, при необходимости уменьшая величину крутящего момента двигателя и избирательно притормаживая отдельные колеса.

    – Система мониторинга «слепых» зон – об автомобиле в соседних полосах движения оповестит световой индикатор на наружнем зеркале заднего вида и звуковой сигнал. Также система поможет выезжать задним ходом из парковочных мест, если видимость ограничена.

    – Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения – как только фронтальная камера обнаружит, что водитель задремал и начинает съезжать с полосы движения, она автоматически довернет руль обратно в его полосу.

    – Система помощи при трогании на подъемах – можно спокойно трогаться без стояночного тормоза даже на подъемах.

    – Адаптивная система светодиодного освещения обеспечивает идеальную видимость как в городе, так и на загородных дорогах., позволяет постоянно ехать с дальним светом фар по шоссе, исключая возможность ослепления встречных и попутных автомобилей за счет умной системы сенсоров. Подумать только, всего пару лет назад данная опция была доступна только владельцам дорогих представительских автомобилей!

    Итак, подведем итог. Для кого эта машина? Для ярких индивидуальностей. Для тех, кто сможет оценить интеллект автомобиля по достоинству. Для любящих скорость и комфорт. Для любителей загородного отдыха – дорожный просвет 215 мм и защита картера с полной изоляцией всего днища вам в помощь. А еще и для экономных – гарантия на все автомобили Mazda – 3 года или 100 000 км, а стоимость запчастей и ремонтных работ, на удивление, доступная.

    Остается добавить, что цены на Mazda СX-5 начинаются от 1 180 000 рублей за 2-литровую версию с механической коробкой передач. Стоимость данной модели с «автоматом» – 1 310 000 рублей. По желанию автомобиль также можно доукомплектовать кожаным салоном черного и белого цветов, люком, премиальной музыкальной системой BOSE, камерой заднего вида и парковочными датчиками спереди и сзади, а также навигационной системой с подробными картами российских городов. Список опций внушительный.

    Автомобиль для тест-драйва предоставлен Официальным дилером Mazda ИТС-Авто.

    Источник: izhlife.ru

    #Mazda CX-5 Проверка Интеллектуальной системы безопасного торможения (SCBS)

    Опубликовано 7 Сентября 2016

    Mazda CX-5 является первым автомобилем, оснащенным системой безопасного торможения в городе (SCBS) (для комплектации Touring и Sport). Она помогает избегать фронтального столкновения при движении с низкой скоростью (от 4 до 30 км/ч).
    Система SCBS с помощью расположенного на ветровом стекле датчика ближнего инфракрасного диапазона распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 метров. При возникновении опасности столкновения с таким автомобилем система SCBS нагнетает давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, чтобы помочь водителю осуществить экстренное торможение. Когда опасность минует, система немедленно сбросит лишнее давление. Если же водитель не отреагирует на угрозу и не примет меры, чтобы избежать столкновения, то система SCBS задействует тормозные механизмы автоматически. Таким образом, она поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч.
    Андрей Канаев. SAutoRu
    Поддержи проект. Мы стараемся для тебя!
    Поддержка канала: PayPal hihtun@yandex.ru
    Видео https://youtu.be/ZlnMPssFdb4
    Плейлист https://www.youtube.com/playlist?list.
    Канал https://www.youtube.com/channel/UCyu-.

    Затестили систему безопасного торможения на Мазде CX-5..))

    посоветуй че лучше взять. мазду хс5 дв2.5 или тойота рав4 2013г дв 2.5 . 

    Спасибо за видео. Всегда были интересны разного вида электронные помошники, теперь еще и про такую узнал.

    Приветствую. Подскажи как крепиться отбойник (хочу тоже поставить переживаю не натрет ли он там капот от креплении смотрю или erg или как у тебя) Мне показалось или у тебя уже скол уже на стекле лобовом?

    Андрей убери глаз с экрана неприятно как то смотреть

    Андрюха крутая заставка с музыкой у тебя, бегаешь как в 30 лет, CX5 думаю отбегает у тебя без проблем!

    ну слова-то зачем запикивать? раньше органичней было. я так считаю: не хочешь каких-то слов в записи — просто не используй их, а перебивать речь пищанием негоже.

    Привет. Ну чтоб работали,на датчики не пологаться! А на 30 км/ч бесполезная штука,бампер выпрямил и все. Попробуй с водой на стекле или когда запыленное стекло,ситуации разные бывают! Обычно датчики типа сонаров делают на бампере или телеке,где есть обзор дороги!

    андрей как она будет работать в гололед, я думаю это опасно.

    ахахахааа Андрюха ребенок великовозрастный. посмотрел с удовольствием твой эксперимент!!

    Андрей! спасибо! спортажи тебя не забудут!

    Хочу подтвердить тест. Владею Маздой СХ-5 2016 со всеми доп пакетами. Убедился в том, что система экстренного торможения работает исправно. Ехал в вялотекущем потоке около месяца назад, довольно долго ехал (живу в Нью Йорке), и как-то отвлекся на секунду на рекламу на самосвале рядом. Так впереди ехавшая машина резко стормозила, и пока я успел нажать на тормоз, система уже сделала это за меня на долю секунды быстрее. Писк стоял не слабый, но система сработала отлично! Не уверен, смог бы я избежать небольшого тычка в зад впереди стоящего автомобиля или нет, но очень приятно, что система сработала. До того просто знал, что такая система есть, да и забыл про нее. Сам по себе езжу аккуратно и осторожно, но как-то отвлекся на секунду, в долгом трафике бывает, думаю, у многих.

    nacni uze sebe v mozg cto nibud nagnetat,tuporqlqi dvuh slov svjazat ne mozes

    Хорошая система. В пробке или по городу. Особенно кому за 50 лет, им нужная система.

    Мы так на рынке удивили торгашей! На Е250-ом, родственника (2009-го г.в.) сбили коробку с гофрокартона из под котла! НЕ СРАБОТАЛО ЧЁТА . Посмеялись. 

    Источник: videoremont-avto.ru