Система отопления ваз 2123 шевроле нива

Печка Нивы Шевроле. Индивидуальности. Плюсы и минусы.

Печка Нивы Шевроле относится к доп оборудованию, но в современных критериях просто нереально представить для себя кар, не дающий способности регулировать температуру снутри салона. Тем не наименее, климатическая установка сложна по собственной конструкции и просит от водителя определенных познаний при эксплуатации.

Составные части системы отопления

Система отопления кара Нива Шевроле базирована на термообмене меж теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.

Можно выделить главные главные элементы, входящие в состав системы:

  1. Блок отопителя;
  2. Дефлектор боковой;
  3. Воздуховоды (промежный, передний, задний, боковой);
  4. Дефлектор центральный;
  5. Моторчик и вентилятор;
  6. Пространство установки салонного фильтра;
  7. Воздуховод промежный;
  8. Промежный воздуховод ;
  9. Воздуховод на лобовое стекло;
  10. Панель контроллера.

Блок отопителя – сложное устройство, считающееся главным узлом системы отопления. Он состоит из последующих частей:

  • Радиатор печки;
  • Система рычагов заслонок;
  • Заслонки распределения;
  • Заслонка управления;
  • Патрубки печки.

Принцип функционирования

В каре Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей воды не только лишь в блоке мотора и радиаторе остывания, да и в радиаторе печки. В итоге этого вероятен процесс теплоотдачи нагнетаемому сгустку воздуха. Воздух нагнетается средством работы вентилятора, который приводится при помощи электродвигателя.

В ранешних версиях каров семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из огромного круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал лишь прохладный воздух. Прогреваться печка начинала опосля открытия термостата. Из салона кара можно было перекрыть кран магистрали, отключив при всем этом печку. В современный карах, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сходу опосля начала прогрева мотора. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Но от обычного крана принято решение было отрешиться, потому что он повсевременно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями). Сейчас управление осуществляется методом поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор либо, минуя его.

Механизм работы печки на каре Шевроле Нива смотрится последующим образом.

  1. Контур греется от охлаждающей воды.
  2. Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его поначалу на салонный фильтр, а потом в промежный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, как следует, интенсивность подачи воздуха.
  3. Основная заслонка регулирует долю воздуха, поступающего через радиатор.
  4. Заслонки управления перераспределяют поток к ногам водителя и пассажира, на передний дефлектор либо на стекло.

Шофер управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.

Он обеспечивает забор воздуха из салона кара. Таковой режим считается временным и врубается при осуществлении резвого прогрева салона, также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто либо пыль.

Не рекомендуется включать режим рециркуляции на долгое время, потому что это ведет к постепенному увеличению влажности воздуха в салоне. Со временем начнут запотевать стекла.

Плюсы и недочеты

Система печки Шевроле Нива считается успешной, потому что по принципной схеме она идентична с устройством системы отопления почти всех иномарок, не снаряженных кондюком. В связи с сиим, можно выделить ряд плюсов таковой схемы.

  • Резвый прогрев салона. Сейчас нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как ОЖ начинает греться.
  • Возможность остывания мотора через радиатор печки. Весьма нередкой поломкой в системе остывания является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе остывания двигаться на машине нереально. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить движок.
  • Режим рециркуляции помогает стремительно подогреть салон либо временно закончить проникновение воздуха снаружи.

Не лишена система отопления и недочетов, которые ясно себя проявляют.

  • Непростая система рычагов заслонок нередко приводит к заеданию. Некие заслонки с течением времени не поддаются регулировке.
  • Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Беря во внимание высочайший уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, очень мала.
  • Фактически вся система находится в салоне кара, потому ремонтные работы приходится делать в критериях ограниченного места.

Вероятные поломки

Часто автовладельцы сталкиваются с дефектами печки. И если в летний период о этих проблемах можно додуматься по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку увидит любой. Но нужно буквально диагностировать проблемы, чтоб отлично их убрать.

  1. Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным фронтам поток воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки. Может быть и обычное заедание, которое устранится опосля повторяющейся смены режимов.
  2. Печка дует недостаточно жарким воздухом. Тут нужно проверить систему на плотность. Недостающий уровень ОЖ может стать предпосылкой низкой температуры воздуха. Еще одним вариантом служит неверное положение главный заслонки, в итоге чего же большая часть воздуха идет мимо радиатора.
  3. Не работает печка в первых 3-х режимах. Если печка врубается на наибольшей скорости, то предпосылкой неисправности является терморезистор. Если же и на 4 скорости моторчик печки «молчит», то нужно его проверить, также проверить сам блок управления и всю питающую цепь, включая предохранитель.

Из всего обслуживания нужно лишь впору поменять салонный фильтр, потому что пыль плохо сказывается на механизмах привода заслонок. Грязный фильтр может стать предпосылкой развития неких суровых болезней. Кроме этого, резко понижается его пропускная способность, падает скорость воздушного потока. Во время дождика либо снегопада стекла очень потеют.

Не стоит забывать поменять ОЖ по регламенту. Разные отложения плохо действуют на сплав и резину. Древняя жидкость может стать предпосылкой возникновения микротрещин, через которые будет происходить течь. Следует заботливо относиться к состоянию систем рычагов привода заслонок. В особенности это животрепещуще при низких температурах.

В 1-ые минутки опосля пуска мотора и включения моторчика не рекомендуется прикладывать к ручке управления лишних усилий.

Источник: chevniva.ru

Индивидуальности конструкции отопителя Шевроле Niva

На каре установлен отопитель 12 (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой остывания мотора. Радиатор отопителя 1 (рис. 2) помещен в пластмассовый футляр, установленный в центральной части панели устройств.

Кар быть может оборудован или системой отопления и вентиляции, или системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Эти системы предусмотрены для обеспечения более удобных критерий для водителя и пассажиров независимо от погодных критерий.

В систему отопления и вентиляции входят фильтр чистки внешнего воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели устройств, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.

Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели устройств.

Корпус отопителя установлен в центре под панелью устройств, справа около фронтальной стойки за вещевым ящиком размещен корпус вентилятора отопителя.

Рис. 1. Система отопления салона кузова

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой остывания мотора.

Радиатор отопителя установлен в консоли панели устройств в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток воды через радиатор.

Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Меж собой вентилятор и отопитель соединены промежными воздуховодами.

Внешний воздух для вентиляции салона при движении кара попадает в машинку через щели воздухопоглотителя под ветровым стеклом и фильтр чистки внешнего воздуха (салонный фильтр).

Для улучшения циркуляции воздуха в салоне при движении можно опустить стекла дверей, а на низкой скорости — включить электровентилятор отопителя. При всем этом следует перевести ручку регулятора температуры в прохладную (голубую) зону, когда внешний воздух попадает в салон, минуя радиатор отопителя.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые размещены под панелью устройств и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит ручка регулятора распределения на центральной консоли панели устройств, также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели устройств.

Для отопления салона следует перевести ручку регулятора температуры в жаркую (красноватую) зону. В этом случае внешний воздух при помощи заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой остывания мотора.

Радиатор отопителя установлен в соответственном корпусе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный, неизменного тока, с возбуждением от неизменных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели устройств.

Зависимо от избранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети кара впрямую (большая частота) либо через доп резистор (малая частота).

Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С — 3000±150 мин -1 . Потребляемая сила тока при наибольшей частоте вращения — не наиболее 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его подменяют.

Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей воды мотора, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Поворачивая ручку регулятора температуры, можно поменять положение направляющей заслонки, регулируя, таковым образом, размер воздуха, проходящего через радиатор отопителя.

Ручка регулятора температуры воздуха размещена на центральной консоли панели устройств.

Интенсивность подачи воздуха определяется не только лишь степенью открытия заслонки подачи наружного воздуха, да и скоростью вращения крыльчатки вентилятора, которая меняется поворотом ручки регулирования скорости работы вентилятора.

Ручка регулирования скорости размещена на центральной консоли панели устройств.

Электродвигатель вентилятора может работать с 4-мя разными скоростями.

Направление потоков воздуха по салону осуществляется ручкой распределения потоков воздуха, которая тягами связана с заслонками.

Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели устройств, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, также к сеткам обдува стекол, размещенным в панели устройств.

Часть каров добавочно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая создана для понижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Система кондиционирования врубается нажатием клавиши выключателя кондюка, расположенной на щитке панели устройств, при всем этом зажигается сигнализатор, расположенный в кнопочке выключателя.

Перед включением системы кондиционирования нужно непременно включить вентилятор отопителя и перевести ручку регулятора температуры на лево, в голубий сектор

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха размещена в моторном отделе. В салоне кара находится только испаритель, размещенный под панелью устройств на месте промежных воздуховодов меж отопителем и его вентилятором.

Испаритель служит для термообмена меж воздухом, поступающим в салон кара, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент преобразуется в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод снимается с ребер и при помощи вентилятора отопителя направляется в салон, содействуя снижению внутренней температуры в салоне.

Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондюка установлен с правой стороны блока цилиндров мотора под насосом системы остывания мотора.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления движком.

Пары хладагента из компрессора под высочайшим давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы остывания мотора.

Проходя через соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и при помощи вентиляторов системы остывания. При всем этом хладагент перебегает из газообразного состояния в жидкое.

Дальше водянистый хладагент под высочайшим давлением поступает в ресивер, который закреплен под правой фарой в полости, образованной правым крылом, брызговиком, фронтальным бампером и правым грязезащитным щитком бампера.

Ресивер сразу делает несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает воду, конденсирующуюся снутри системы кондиционирования, также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, расположенный конкретно на испарителе.

Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко понижаются, в итоге чего же хладагент перебегает из водянистого состояния в газообразное.

В таком виде хладагент вновь проходит через испаритель, охлаждая воздух, поступающий в салон кара.

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высочайшего и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высочайшего давления установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы остывания мотора зависимо от величины давления хладагента и скорости движения кара.

Не считая того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондюка при очень низком либо высочайшем давлении хладагента в системе.

Под датчиком давления в штуцере установлен запорный клапан, который запирается при отворачивании датчика, потому при подмене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высочайшим давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом нужно проводить лишь в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует применять лишь материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные либо паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется особое оборудование, при всем этом в систему следует ввести особое контрастное вещество.

Опосля удаления хладагента из системы непременно нужно откачать воздух, чтоб удалить остатки воды.

Перед заправкой в систему кондиционирования нужно добавить особое масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Источник: avtomechanic.ru

Шевроле Niva Сероватый металлик › Бортжурнал › Исправление режима работы отопителя

Опосля безуспешного гарантийного ремонта системы вентиляции салона в ООО “Дженсер Люберцы” по совету GM-Avtovaz обратился в Авто + avto-gm.ru/, где мне передали технологию (практически патент на метод) выставления режима работы системы вентиляции салона, таковым образом, что бы тёплый воздух поступал в ноги пассажирам. Способ оказался на сто процентов работоспособным! Привожу его описание:

Способ управления системой отопления салона кара Шевроле-НИВА GLC Bertoni

ОБЛАСТЬ НАУКИ И ТЕХНИКИ:
Способ относится к области обеспечения автоматического управления работой системы отопления кара Шевроле-НИВА GLC Bertoni во время поездки, обеспечивающий удобные условия пассажирам при температуре окружающей среды ниже + 5 градусов по цельсию. К остальным карам способ не применим, т.к. учитывает уникальный дизайн Bertoni, присущий лишь данному типу т/с.

ОПИСАНИЕ АНАЛОГА:
Аналогов не существует. По данной причине способ можно разглядывать в качестве открытия.

ЗАДАЧА ПРЕДЛАГАЕМОГО МЕТОДА:
Технической задачей данного способа является обеспечение пассажиров кара Шевроле-НИВА GLC Bertoni в хоть какой момент времени (в не зависимости от места нахождения т/с):
Подача тёплого воздуха в ноги пассажирам.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ:
Экономический эффект заключается в отсутствии необходимости применять оплаченные тс, как с водителем, так и без водителя взамен уже приобретенного кара Шевроле-НИВА GLC Bertoni. Способ оправдывает себя с первых минут собственного внедрения.

ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ:
Не требуются.

ОПИСАНИЕ МЕТОДА:
Заведите кар. Выставите ручку управления воздушным потоком в среднее положение ноги-лицо (принудительно закрыв все дефлекторы), ручку управления температурой воздушного потока — холод, ручку регулировки интенсивности воздушного потока в положение 4. Потом медлительно начинайте перемещать ручку регулировки температуры воздушного потока в сторону роста его температуры до наибольшего значения. Мощнейший поток воздуха выдавливает заслонку в необходимое положение и уже в таком состоянии дозволяет получить полезный эффект. Опосля чего же нужно уменьшить интенсивность воздушного потока до удобного уровня. Проехав на т/с 45-60 минут можно перевести ручку управления потоком воздуха в положение ноги-лобовое стекло, повторив деяния описанные в прилагаемом выше методе. Прогретые элементы системы управления вентиляцией разрешают совершенно точно зафиксировать заслонку управления воздушным потоком в избранном положении. Не переводите заслонку управления в остальные положения в протяжении прохладного периода эксплуатации т/с, т.к. по другому Для вас повторно нужно будет выполнить описанный чуть повыше метод действий. Не переводите заслонку управления воздушным потоком в положение — ноги. Ожидаемого эффекта Вы не получите, а метод управления заслонкой нужно будет выполнить повторно. Для усиления интенсивности воздушного потока, поступающего в ноги пассажирам рекомендуется двинуть ручку управления доступом воздуха в кар (рециркуляция-свободное поступление воздуха снаружи) положение 1/3 от левого последнего положения.

Представленный способ запрещается применять в коммерческих целях, все права принадлежат GM-Avtovaz.

Источник: www.drive2.ru

Индивидуальности конструкции салонной печки Шевроле Нивы

Приобретая новейший кар, большая часть хозяев приступают к исследованию технической документации, которая аккомпанирует хоть какое устройство. Вправду, это является правильным действием. Конкретно так обладатель сумеет узнать себе индивидуальности конструкции устройств, которыми вооружена новенькая Нива Шевроле. Владея таковой технической информацией, еще проще «диагностировать» трудности, также резвее и легче отыскивать пути решения их. Так как почти всем обладателям Шеви Нив приходилось сталкиваться с противными ситуациями, связанными с нехороший работой отопителя, совершенно не будет излишним разобраться, из чего же состоит устройство салонной печки на вашей Шевроле Ниве. На просторах веба нетрудно отыскать схемы отопителя, также перечисление всех составляющих этого устройства. Чтоб сберечь ваше время, предлагаем для вас совершить совместно с нами лаконичный технический экскурс. Мы вас не только лишь будем аккомпанировать, да и акцентируем внимание на принципиальных деталях. Такое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не будет излишним, так как для вас станет полностью понятной схема подключения печки, также станет ясно, как сделать лучше либо по мере необходимости вернуть работу системы отопления.

Схема отопителя

До этого всего, мы желаем сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который дозволяет не только лишь подавать тёплый воздух в салон кара, да и охлаждать работающий движок, предупреждая его перегрев. Не тайна, что перегрев движка влечёт за собой очень ненужные последствия. Движок может заклинить, при всем этом вернуть его работоспособность будет может быть, но уже проблемно, при всем этом придётся перетерпеть значительные денежные расходы.

Индивидуальности конструкции

Главной индивидуальностью конструкции печки, установленной на Шеви Ниву, является отсутствие крана. При всем этом подача и регулировка потока тёплого воздуха осуществляется благодаря наличию заслонок.

Также в новейшей Ниве отопление и остывание осуществляется одним и этим же устройством. Тс производителем было обустроено достаточным количеством сопел, благодаря которым потоки воздуха преднамеренно могут быть ориентированы на боковые стёкла и двери, на ветровое стекло и прочее. Кроме этого, печка вооружена особым переключателем высокоскоростного режима подачи тёплого воздуха. Всего наличествует четыре скорости работы отопителя, шофер тс по собственному усмотрению выбирает приемлемый для него режим.

С целью расширения многофункциональных способностей системы отопления и вентиляции производитель оснастил кар доп регуляторами, управляя которыми удаётся регулировать не только лишь температуру подаваемого воздуха, да и распределять его поток, также обеспечивать поступление внешнего воздуха. Естественно, любой просто сообразит, что внешний воздух просто будет поступать в салон Нивы при открытых боковых стёклах. Но это не единственный путь. Внешний воздух буквально так же поступает вовнутрь кара через воздухопоглотители, являющиеся частью системы отопления и остывания. Принципиально отметить, что воздух, проходящий через воздухопоглотители, дальше проходит через отопитель, а уже опосля этого поступает в салон в прохладном либо уже нагретом виде. Ещё одним преимуществом прохождения внешнего воздуха через воздухопоглотители является его очищение от пыли, копоти, цветочной пыльцы. Это становится вероятным, так как печка в своём составе имеет фильтры.

Интенсивность и направление потока воздуха, направленного в салон кара, также регулируется заслонками. Их можно не только лишь отрегулировать в определённом направлении, да и на сто процентов закрыть, сделав неосуществимым поступление воздушного потока. Все эти деяния осуществляются с помощью переключателя, размещенного на 2-ой позиции. Ниже переключателей размещается рычаг, который можно передвигать в левую и правую сторону. Этот рычаг активизирует функцию рециркуляции воздуха. В этом случае доступ внешнего воздуха в салон на сто процентов прекращается. Почаще воспользоваться рециркуляцией приходится в зимний период, когда принципиально за малый просвет времени прогреть салон кара. Некие водители интенсивно употребляют функцию пуска рециркуляции также в случае, когда приходится простаивать в «пробках» либо же передвигаться в туннеле. В этих вариантах в воздухе возрастает концентрация вредных веществ в связи с одновременным нахождением огромного количества тс.

Но нередко воспользоваться таковым режимом также не нужно, так как за сиим следует увеличение уровня влажности снутри салона. Непременно, завышенная влажность провоцирует запотевание стёкол, ограничивая видимость для водителя.

Если же вы вдруг увидели, что ваши стёкла начали запотевать, вы сможете навести на их поток прохладного воздуха, задействовав регулятор распределения воздушного потока и регулятор подачи внешнего воздуха. Если же для вас приходится эксплуатировать кар в зимний период, вы понимаете, что при мощных морозах стёкла чрезвычайно леденеют, на их возникает лёд. Убрать такую наледь удаётся, воспользовавшись первым переключателем, выбрав наибольший показатель, обозначенный красноватым цветом. Также можно включить вентилятор в режиме подачи тёплого воздуха, направленного конкретно на оледеневшие стёкла.

Если предстоит длительная поездка в зимнюю пору, нелишним будет пользоваться функцией электрообогрева. Естественно же, весьма принципиально в зимнюю пору позаботиться о достаточном прогреве салона тс, отрегулировав подачу нагретого воздушного потока через определённые сопла.

Итак, систему отопителя на Ниве Шевроле именовать обычный никак недозволено, так как она состоит из огромного количества отдельных, но весьма принципиальных устройств. Но, проявив терпение, можно сначало на сто процентов уяснить себе механизм работы системы отопления и вентиляции, а потом даже назубок уяснить любой механизм, его предназначение, что дозволит очень отлично воспользоваться техническим ресурсом Нивы Шевроле, обеспечивая удобные условия снутри салона.

Источник: remam.ru

Подмена отопителя на Нива Шевроле

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:

1 – воздуховод вентиляции,

2 – воздуховод подогрева ветрового стекла,

3 – промежный корпус,

4 – промежный воздуховод,

5 – корпус фильтра воздухопоглотителя,

6 – вентилятор системы отопления,

7 – центральное сопло вентиляции салона,

8 – облицовка панели рычагов управления,

9 – фронтальный воздуховод подогрева салона,

10 – задний воздуховод подогрева салона,

11 – воздуховод подогрева ног,

12 – отопитель в сборе,

13 – боковое сопло.

Подмена отопителя своими руками

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтоб удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны фронтального пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то скорее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обыденный дюралевый за 500 рублей и на всякий вариант хомутов. Так же для вас пригодится 10 л. антифриза. Так же запаситесь коробками под шурупы, ведь их будет реально много!

Сливаем антифриз. Чтобы вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сходу скажу что необходимо снимать торпедо, если не желаете попасть на заправку кондея, хотя судя по гипотезам и в этом случае придётся снимать торпедо.

Сперва снимаем бардачок, снимается просто, заморочек не обязано появиться.

Откручиваем центральную консоль совместно с магнитолой. Здесь тоже ничего сложного.

Дальше откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Для этого довольно открутить по одному (как бы) последнему шурупу. Со стороны водителя поближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Дальше начинаем разбирать декоративную облицовку торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой футляр с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Здесь помучаться для вас придётся с тросиками. Почему недозволено снять торпедо полностью? — спросите вы. Вот этот болт для вас не даст.

Вот этот болт. И как совершенно конструкторы ухитрились создать так чтобы он закручивался со стороны испарителя?
Итак мы имеем такую вот штуку. Основа торпедо совместно с управляющий колонкой.

Откручиваем карданчик управляющий колонки. И начинаем откручивать основа торпедо, за ранее скинув всю проводку с неё. Аккуратно вытаскиваем всё это из машинки и вуаля. Вы практически добрались до радиатора.

Дальше откручиваем корпус радиатора от испарителя и туннеля КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Здесь для вас повстречается шуруп, каторый находится меж кожухом испарителя и кожухом радиатора. Это реально засада! Откручивается с бубном и матами. При сборке можно не закручивать, т.к. закрутить его ещё труднее, а держать он ничего фактически не держит. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который проводит воздух в ноги водителя.
Как бы всё. Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новейший. И начинаем собирать в оборотном порядке.

Если при сборке у вас осталось пара излишних шурупов, означает вы всё собрали верно!

Спасибо за внимание! Если вдруг будут вопросцы либо я что-то может запамятовал добавить, обращайтесь, с радостью подскажу.
Самое основное не страшитесь объёма работ и сберегайте себя!

Источник: pronivu.ru

Система отопления Шевроле Нива

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле: 1 – воздуховод вентиляции, 2 – воздуховод подогрева ветрового стекла, 3 – промежный корпус, 4 – промежный воздуховод, 5 – корпус фильтра воздухопоглотителя, 6 – вентилятор системы отопления, 7 – центральное сопло вентиляции салона, 8 – облицовка панели рычагов управления, 9 – фронтальный воздуховод подогрева салона, 10 – задний воздуховод подогрева салона, 11 – воздуховод подогрева ног, 12 – отопитель в сборе, 13 – боковое сопло.

Индивидуальности конструкции системы отопления кузова

Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя, 2 – левый футляр отопителя, 3 – рычаг управления заслонкой отопителя, 4 – промежный рычаг, 5 – винт, 6 – сектор рычагов, 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха, 8 – заслонка управления отопителем, 9 – шланги отопителя, 10 – хомут, 11 – экран шлангов, 12 – кронштейн, 13 – заслонка распределителя воздуха, 14 – уплотнитель, 15 – правый футляр отопителя, 16 – воздуховод подогрева ног пассажира, 17 – прокладка радиатора.

Снятие и установка отопителя на Нива Шевроле

Для демонтажа либо подмены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондюком потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, снимите панель устройств.

Потянув на себя, снимите ручку управления отопителем

Ручку управления рециркуляцией

Облицовку панели рычагов управления отопителем. Выкрутите винты крепления кронштейна рычагов управления отопителем

Извлеките лампы подсветки панели рычагов

Разъедините колодку жгута проводов

Выкрутите винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя

Выкрутите винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выкрутите винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Снимите переключатель электровентилятора отопителя

Выкрутите винты крепления отопителя к поперечине панели устройств. Отопитель Нива Шевроле у Вас в руках. Установка происходит в оборотной последовательности.

Подмена радиатора отопителя Нива Шевроле

Ниже представлен материал на ответ как поменять радиатор печки на Ниве Шевроле. Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, означает, радиатор негерметичен и его нужно поменять. Для подмены радиатора отопителя Нива Шевроле с кондюком будет нужно отвертка.

Снимите вещевой ящик и облицовочную накладку ветрового стекла, слейте жидкость с системы остывания мотора.

Снимите фильтр подачи внешнего воздуха

Выкрутите винты крепления корпуса фильтра

Выкрутите винты крепления корпуса электровентилятора

Выкрутите винты кронштейна крепления отопителя

Снимите воздуховод подогрева ног пассажира

Отогните кронштейн отопителя

Извлеките промежный воздуховод

Выкрутите винты крепления радиатора отопителя

Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланг и извлеките радиатор отопителя из кожуха.

Установка радиатора отопителя на Нива Шевроле

Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, оборотном снятию и залейте жидкость в систему остывания мотора.

Подмена мотора отопителя на Нива Шевроле

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи

Снимите панель устройств совместно с отопителем

Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора отопителя

Выкрутите два винта крепления коробки воздухопритока

Снимите коробку в сборе с электровентилятором

Снимите облицовку панели рычагов управления отопителем

Выкрутите винты скоб крепления тяг

Выкрутите винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции

Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя

Выкрутите винты скоб крепления тяг и отсоедините тяги

Отверните пластмассовую гайку крепления переключателя электровентилятора отопителя и снимите переключатель. Опосля проделанных операций мотор отопителя снят. Установка новейшего вентилятора печки на Нива Шевроле делается п оборотном порядке согласно аннотации выше.

Источник: remocars.ru