Сила затягивания болтов на колесах

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит сохранность езды, так что это очень трепетно для хоть какого кара. У автотранспорта диски фиксируются к ступице или болтами, или соединением гайка-шпилька. 3-ий вариант, когда колесо укрепляют только по центру, можно созидать лишь на гоночных машинках, потому принимать его в расчёт мы не будем. Разглядим, что означает момент затяжки болтов, и как при завинчивании достигнуть подходящей величины.

Подбираем верный крепёж

Основное при установке колёс на машинку – закрутить крепёж так, чтоб не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, довольно опытнейший шофер уже по соответствующему стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и воспримет меры.

Время от времени самоослабление соединения происходит из-за неверного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, естественно, не резьба – если шаг не тот, то гайку либо болт просто не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта либо нижней кромки гайки, которая быть может как конической, так и сферической. А гайка к тому же быть может глухой, сквозной, недлинной, высочайшей, иметь прижимающую шайбу.

Если крепёж подобран верно, он в процессе езды даже без помощи других подтягивается. Не считая функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом конкретно форма головки либо кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответственного типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такового тандема приводит к ослаблению болтов либо гаек уже через несколько км движения.

Затяжка болтов на колесе

Несколько принципиальных аспектов

Чтобы защитить кар, ночующий под дверями подъезда, почти все автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек либо болтов (по одному на колесо), которые обыденным ключом открутить нереально.

  • Для этого в наборе находится спецключ, конфигурация которого соответствует персональной форме отверстия на гайке либо в шляпке болта. Секретки не непременно затягивать так же очень, как и главный крепёж, так что момент затяжки колесных болтов либо гаек на их не распространяется.
  • Весьма принципиально не употреблять для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если узрели таковой недостаток, поменяйте гайку либо болт на новейший, аналогичный не только лишь по резьбе, да и по прочностным чертам. А обеспечивает их лишь заводское изготовка.
  • Сейчас часто литые диски выпускают в всепригодном варианте – с таковым расчётом, чтоб их можно было установить на различные авто. Размер ступичного отверстия (DIA) при всем этом делается очень огромным, а на наименьший размер перебегают за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все мм, перегрузка на крепёж возрастает. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по линии движения овала, а не круга. Руль начинает лупить, и в особенности это ощущается на скорости поближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новенькая балансировка делему не решает, а меж тем на машине разрушаются рессоры и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие малеханьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у всякого кара своя и описывает её производитель, указывая в аннотации по эксплуатации модели.

Лишь как осознать, что при закручивании приложено конкретно то усилие, которое необходимо? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует особый ключ со интегрированным динамометром (отсюда и заглавие динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабенькое крепление.

Он может привести не только лишь к срыву резьбы либо деформации болта либо шпильки, да и к возникновению трещинкы на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, опосля чего же его нереально открутить – необходимо лишь срезать. Перетянуть резьбу можно не только лишь гайковёртом, да и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Потому, опосля завинчивания крепежа обыденным инвентарем, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если вначале было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек описывает производитель для той либо другой модели кара, поможет представленная ниже таблица.

Источник: kolesadom.ru

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Время на чтение: 3 минутки

Опосля выполнения ремонтных работ ходовой части кара почти всем новеньким кажется, что самая тяжелая часть работы осталась сзади. Но чтоб прикрутить колесо, некие, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт либо шпильку. Эта неувязка животрепещуща посреди почти всех водителей. Для избежания неблагоприятных последствий нужно приобрести динамометрический ключ, также освоить способности.

Что необходимо, чтоб верно затянуть колесные болты

Почти все нередко задаются вопросцем, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних критериях. Вроде этот процесс с первого взора кажется довольно обычным. До этого чем приступить к поэтапному действию, человек должен приготовить определенные инструменты. Весьма нередко автовладельцы без помощи других делают эти деяния в домашних критериях и, не рассчитывая собственных сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок довольно очень нажимает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой нужных инструментов. Чтоб выполнить процесс хорошо, нужно приобрести особый динамометрический ключ. Без этого инструмента трудно представить процесс затяжки болтов.

Обычно, пневмогайковерт регулирует момент затяжки частей на конструкции. Если не затянутый болт выступает в фронтальной части, тогда во время перемещения на тс будет ощущаться дискомфорт. Другими словами машинку будет мало «трясти». Ведь основная перегрузка приходится на управляющее колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные деяния

Чтоб конструкции накрепко были зафиксированы с нужным моментом, существует особая таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. К примеру, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) либо 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется последующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответственных отверстий.
  • Дальше придется вручную закрутить болты довольно прочно, чтоб колесо не соскочило с места.
  • Опосля выполнения всех действий нужно взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых каров осуществляется с помощью динамометрического ключа. На нем можно установить нужный момент затяжки гаек. Если усилие будет его превосходить, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость таковой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В крайнее время почти все автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, сделанные из алюминия. Они смотрятся модно.

Найти все эти характеристики дозволит особая таблица усилия затяжки данных колесных болтов зависимо от производителя и модели.

Источник: kolesa.guru

–>Автозапчасти и СТО –>

Ниже мы поведаем схему правильной затяжки болтов либо гаек колёс каров. Для чего это необходимо? Верный порядок затяжки описывает ровность высадки колеса – одним словом, в этом случае колесом встанет на ступицу очень ровно, без перекосов и очень плотно будет прилегать к тормозному диску/барабану. Кроме технологических моментов, ошибочно затянутое колесо, в процессе движения, может произвольно быть “отпущено” из за нагрузок дорожного полотна и совершаемых маневров, и сойти с посадочного места ступицы (барабана). Потому читаем пристально.

Что необходимо, чтоб верно затянуть колесные болты

Почти все нередко задаются вопросцем, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних критериях. Вроде этот процесс с первого взора кажется довольно обычным. До этого чем приступить к поэтапному действию, человек должен приготовить определенные инструменты. Весьма нередко автовладельцы без помощи других делают эти деяния в домашних критериях и, не рассчитывая собственных сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок довольно очень нажимает на болты.

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой нужных инструментов. Чтоб выполнить процесс хорошо, нужно приобрести особый динамометрический ключ. Без этого инструмента трудно представить процесс затяжки болтов.

Направьте внимание!

Если эта разработка отсутствует, можно пользоваться пневмогайковертом. С помощью данного изделия почти все станции проводят проф техническое сервис.

Обычно, пневмогайковерт регулирует момент затяжки частей на конструкции. Если не затянутый болт выступает в фронтальной части, тогда во время перемещения на тс будет ощущаться дискомфорт. Другими словами машинку будет мало «трясти». Ведь основная перегрузка приходится на управляющее колесо.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины стремительно износятся. Существует также возможность повреждения управляющий тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные деяния

Чтоб конструкции накрепко были зафиксированы с нужным моментом, существует особая таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. К примеру, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) либо 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется последующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответственных отверстий.
  • Дальше придется вручную закрутить болты довольно прочно, чтоб колесо не соскочило с места.
  • Опосля выполнения всех действий нужно взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Вначале необходимо опустить кар на землю, прикручивая колесо, а дальше убедиться в том, что болты довольно прочно затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых каров осуществляется с помощью динамометрического ключа. На нем можно установить нужный момент затяжки гаек. Если усилие будет его превосходить, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость таковой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электрический. 2-ой инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица усилий и остальных принципиальных моментов по затяжке болтов и гаек колеса на легковые и грузовые авто, также автобусы. Глядеть.

Порядок затяжки колесных болтов/гаек

Источник: www.vk-sto.by

Чем небезопасен перетянутый крепеж колеса?

Недотянули болты крепления колеса либо, напротив, закрутили их с чрезмерным моментом? А понимаете, чем некорректная установка колеса может обернуться потом?

Эту простейшую и самую всераспространенную операцию — установку колеса на кар — наверное делал либо как минимум лицезрел, как это делается, любой автомобилист. Совершенно ее проводят на конвейере. На это и будем ориентироваться.

Представьте — вы конвейерный рабочий и занимаетесь сиим по восемь часов раз в день! Что, тяжко? Согласен, спина будет болеть, и вас мгновенно скрючит от непрерывного тягания тяжеленной обувки кара. На конвейере колесо в сборе весь путь от стеллажа до ступицы делает на специальной телеге. Рабочий только перекатывает его с одной ячейки в другую. Это не только лишь забота о здоровье человека, да и обеспечение скорости и свойства операции на протяжении смены. Без нее к концу рабочего денька усталые руки и спины могли быть способны только на черепашью скорость. Телега — с регулировкой по высоте, что дозволяет не держать колесо на весу, а скооперировать отверстия и надеть его прямо на ступицу.

сборочный поток

сборочный поток

Дальше вручную, чтоб не сорвать резьбу, наживляются гайки либо болты. Операция просит определенной сноровки, так как созодать это приходится в перчатках. Таково требование техники сохранности в массовом производстве. Работать нагими руками тут категорически запрещено.

И, в конце концов, финишная операция — затяжка крепежа. Это делается не попеременно электронным гайковертом, а при помощи специального оборудования. Все гайки либо шпильки заворачиваются сразу схожим моментом. При этом люди не бегают вокруг кара. Операцию делают два человека, и любой отвечает за собственный борт.

сборочный поток

сборочный поток

Имея представление о конвейерной технологии, несложно применить познания на практике при выбирании автосервиса либо шиномонтажной мастерской. Если крепеж колеса сходу закручивают гайковертом, не наживив вручную, — бегите от таковых ремонтников. Соответственно, хоть какое протягивание крепежа «от всего сердца» — очередной метод обломить/вытянуть шпильку либо сорвать резьбу в ступице колеса.

Но, допустим, горе-работник шиномонтажной мастерской во всю дурь попрыгал на ручке баллонного ключа, но резьба при всем этом выдержала. «Ничего ужасного, скажете, зато с припасом»? А представьте, что вы повредили колесо в дороге и нужно установить запасное. Не любой управится с перетянутым креплением с помощью обычного баллонного ключа. Придется изобретать рычаг из средств находящихся под рукой. И уж буквально не стоит перед установкой колеса наносить смазку на шпильки и гайки, чтоб облегчить для себя задачку по демонтажу. Смазка может привести к самооткручиванию гаек. Обычно, в любом руководстве юзера есть прямой запрет на такую «хитрость». Не наименее небезопасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато суровой трагедией.

Доверять можно только динамометрическому ключу со шкалой и его наиблежайшему родственнику — щелчковому ключу. Лишь они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке. Так что рекомендуем обзавестись схожим инвентарем и сервис выбирать таковой, где не третируют вышесказанным. Бывалые мастера шиномонтажей затягивают крепеж с моментом 112–115 Нм, а в фирменных сервисах сверяются с ремонтной литературой производителя.

Источник: www.zr.ru

Ауди A6 AmethystGrau 2.6 › Logbook › Прикручиваем колеса верно.

Что сложного в том, чтоб верно прикрутить колесо?
Ничего, ну практически ничего…

Составил себе маленькой метод действий на базе исследования различной инфы.

1. Ставим авто на ручник и на передачу (авто обязано стоять на ровненьком крепком основании – асфальт, бетон), добавочно подкладываем упоры, как минимум, под одно из фронтальных колес.

2. Сдергиваем болты накрест на 0,5-1 оборот, пока колесо еще на земле.

3. Вывешиваем колесо, поднимая домкратом (я подкладываю древесный цельный упор и переношу вес машинки на него, т.к. домкрат для того, чтоб поднять авто, но работать лучше перенеся вес на упор)

4. Выкручиваем болты и снимаем колесо, болты нужно положить в чистую тару (на землю – не стоит, в резьбу может попасть песок и грязюка). Принципиальный момент – болты должны беспрепятственно и просто выворачиваться от руки – это признак того что все отлично. Если создать это проблемно, то стоит пристально оглядеть надлежащие болты на предмет состояния резьбы, почистить сам болт и резьбу снутри ступицы.

5. Подготавливаем прилегающие поверхности диска и ступицы, очищаем от грязищи и ржавчины, наносим тонким-тонким слоем медную смазку на прилегающую поверхность ступицы (в оригинале употреблять Воск-спрей VAG D322000A2,

6. Опосля чистки от грязищи, может случится так, что часть ее попадет меж поверхностями диска тормоза и ступицы в месте их прижима, потому лучше продуть сжатым воздухом (данные по ELSA).

7. Проверяем состояние резьбы и шляпки болтов, по мере необходимости очищаем от грязищи либо заменяем новенькими (избавляя себя от вероятных заморочек с сложным выкручиванием в дальнейшем).

8. Проверяем равность длины всех болтов и соответствие длинны болтов для определенных дисков (www.astek-auto.ru/articles/189/)

9. Мало смазываем резьбу болтов и центрирующие конусы болтов диска специальной монтажной пастой G052109A2,

стоит около 1100 руб. (я употреблял WURT Растворитель ржавчины Rost Off, не для смазки, а для защиты от коррозии, на будущее приобрету необычную смазку). Принципиально – не стоит употреблять не спец смазки для болтов, они могут из-за этого открутиться, либо можно сорвать резьбу, если переусердствовать при затяжке.

10. Устанавливаем колесо, вкручиваем болты от руки попарно накрест, мало покачивая колесо, до того времени, пока болты не закончат закручиваться. Для монтажа колеса внедрение ударного пневматического инструмента – запрещено (данные по ELSA).

11. Затягиваем болты попарно динамометрическим ключом до 40 Нм по схеме «звездочка» либо накрест.

12. На ось кара колесо устанавливается так плотно, чтоб меж осью кара и меж центральным отверстием ступицы колеса не было зазора. Если имеется зазор, его можно убрать, установив центрирующее кольцо подходящего размера.

13. Приподнимаем авто домкратом, убираем упор, опускаем колесо до касания с поверхностью, но не на сто процентов, а только для того, чтоб оно зафиксировалось для финишной затяжки.

14. Затягиваем болты до 120 Нм динамометрическим ключом по схеме «звездочка» либо накрест.

15. Т.к. на audi диски под 5 болтов и закручиваем по схеме «звездочка», есть маленькая возможность случаем пропустить один из болтов, потому крайний шаг затяжки – проверка по кругу затяжки до 120 Нм.

16. Опускаем домкрат, проверяем давление в шинах и все готово.

17. Проезжаем 120-150 км. и проверяем затяжку болтов.

Таковая последовательность действий дозволит получить последующее:

1. Обеспечить сохранность при подмене колеса.
2. Точную центрировку диска при затяжке к ступице и как следствие отсутствие биений и вибраций.
3. Надежное крепление колеса к ступице, внедрение динамометрического ключа дозволяет закрутить все болты с равным, требуемым аннотацией, усилием.
4. Избежать противных ситуаций – прикипания стальных штампованных дисков к ступице (на шиномонтажках обожают в таковых вариантах употреблять кувалду), обломанных болтов, открутившихся болтов и т.д.

Ознакомившись с теорией, приступаем к практике.

Мне потребовался последующий набор инструментов и расходных материалов.

1. баллонный ключ на 17
2. динамометрический ключ 40 – 210 Нм.
3. удлиненная головка на 17
4. особая щеточка с мет. ворсом, зубная щетка.
5. УШМ, щетка по сплаву
6. смазка медная, средство для удаления ржавчины, очиститель компонент тормозной системы, все от производителя Вюрт.
7. газовая горелка

Т.к. я купил авто уже на зимней резине (штампованные железные диски) и переобуваюсь 1-ый раз на данном авто, то полностью ожидаемо было наличие неких сюрпризов (связанных сначала, с неверной установкой колес предшествующим обладателем).

Фронтальные колеса открутились без заморочек, а вот задние прикипели намертво. Умеренные удары киянкой по резине и обработка средством для удаления ржавчины Вюрт – результата не принесли, в итоге газовая горелка, аккуратное нагревание диска около ступицы по-кругу и пару умеренных ударов сделали свое дело.

Колеса сняты, плоскости прилегания дисков к ступице (тормозному диску) очень заржавелые, зачищаем.

Дальше перебегаем к оценке состояния болтов. Все болты схожей длинны, резьба в неплохом состоянии, но грязные (древняя смазка с грязюкой) из-за этого от руки выкручивались тяжело.

Центрующая поверхность болта в ржавчине и грязищи, чистим.

Источник: www.drive2.com

Как верно затягивать колесные болты

Затяжка болтов на колесах кара — обычной процесс, на 1-ый взор. На самом же деле он подразумевает наличие у выполняющего работы спеца определенных познаний. Дело в том, что если недостаточно закрутить болты, велик риск того, что они просто разболтаются с течением времени, а это может привести к появлению аварийной ситуации на дороге. Если же приложить лишние усилия при затяжке колесных болтов, можно сорвать резьбу, что чревато суровыми неуввязками. В рамках данной статьи разглядим, как верно затягивать колесные болты.

Что необходимо, чтоб верно затянуть колесные болты

В аннотации по эксплуатации кара производители указывают базисные правила, как верно затягивать болты на колесах. Принципиально с ними ознакомиться, так как момент затяжки колесных дисков может различаться, зависимо от модели кара. Без помощи других выбирать данный момент не рекомендуется, как и ориентировать на советы из веба.

Направьте внимание: Момент затяжки колесных болтов может различаться даже на карах одной модели, но с различными движками.

Чтоб затянуть колесные болты с требуемым моментом, будет нужно обзавестись динамометрическим ключом. Это инструмент, который дозволяет выставить нужный момент затяжки болтов. Выставив на нем нужное усилие, можно не волноваться, что затянуто колесо будет посильнее. Когда подходящий момент затяжки будет достигнут, ключ начнет проворачиваться.

Также в качестве инструмента для затяжки колесных болтов можно употреблять пневмогайковерт. Это особый инструмент, который нередко можно повстречать на станциях технического обслуживания. Он также имеет функцию регулировки момента затяжки болтов.

Делать затяжку болтов “на глаз” очень небезопасно. Если недостаточно затянуть фронтальные колеса, во время движения будет ощущаться суровое “подрагивание” управляющего колеса, прямо до биения. Если же слабо затянуть колеса на задней оси, это может привести также к биениям, завышенном износу шин, износу управляющих тяг, разрушению подшипников, деформации диска и массе иных заморочек.

В котором порядке верно затягивать колесные болты

Зависимо от кара, количество болтов на колесе может различаться. Почаще всего употребляется 4, 5 либо 6 болтов для крепления колеса. Чтоб колеса накрепко были зафиксированы с нужным моментом, необходимо придерживаться последующих схем затяжки болтов, зависимо от их количества:

Сам процесс затяжки колесных болтов производится последующим образом:

  1. Сперва требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответственных отверстий;
  2. Дальше закрутите вручную болты довольно прочно, чтоб колесо не соскочило;

  • Опосля этого возьмите инструмент с выставленным моментом и затягивайте колеса в правильном порядке;
  • Опустите кар на землю с приверченным колесом, опосля чего же снова удостоверьтесь, что болты затянуты довольно.
  • Убедившись, что колеса накрепко зафиксированы, можно начинать движение на каре.

    Источник: okeydrive.ru