Шноркель на уаз хантер своими руками

Шноркель на УАЗ 469

Детальный разбор того, что же такое этот «Шноркель» давайте оставим для отдельной статьи. Ведь если уж вы решили озадачиться вопросом установки шноркеля на свой УАЗ 469 – скорее всего, вы уже примерно в курсе для чего он нужен. Но, все же, если в двух словах, то Шноркель – это такая труба, устанавливаемая на автомобиль, необходимая, в первую очередь, для форсирования бродов. Он предназначен для защиты двигателя от попадания воды. Кроме того, он способствует меньшей загрязняемости воздушного фильтра при езде по песчаной и пыльной местности.

Шноркель на УАЗ 469 своими руками

Если шноркель Вам нужен из чисто практических соображений, а его внешним видом и эстетической составляющей вы готовы пренебречь, то, скорее всего, первое, что придет Вам в голову – это сделать шноркель на УАЗ 469 своими руками. Задача, в целом, действительно не сложная. В качестве самой трубы при этом используют пластиковые водопроводные или алюминиевые трубы диаметром около 70 мм.

Так же Вам понадобятся:

  • Резиновая гофра от УАЗ-3160
  • Резиновые уголки от Волги
  • Воздушный фильтр
  • Всевозможные хомуты и крепежи для фиксации конструкции
  • Новый воздушный фильтр.

Общая стоимость всех комплектующих без учета воздушного фильтра составит около 1300р. Сам воздушный фильтр мы исключили из расчета из тех соображений, что даже в том случае, если вы решите покупать заводской шноркель, фильтр все равно придется докупать отдельно.

Покупка шноркеля на УАЗ 469

Вторым вариантом стать обладателям шноркеля на УАЗ 469 является его покупка. Обратить на нее внимание стоит в двух случаях: Во-первых – если под изготовление шноркеля своими руками эти самые руки не заточены. Но данный вариант кажется нам очень маловероятным – у вас же УАЗ 469! А с ним без прямых рук – никуда. Второй вариант распространен гораздо больше: Вам просто хочется, что бы все выглядело красиво, органично и не нужно было изобретать велосипед на ровном месте. Вот в этом случае надо понимать, что выбор готовых шноркелей на УАЗ не так уж и велик и на данный момент в основном представлен всего двумя моделями:

  • Китайский шноркель, стоимость которого составит около 4500р.
  • Комплект шноркеля «Стократ» – примерно 10.000р.

На первый взгляд может показаться, что они очень похожи и переплачивать за «Стократ» нет совершенно никакого смысла. Однако, перед тем, как делать окончательный выбор, рекомендуем обратить внимание на строение китайского шнокеля – довольно необычный загиб в районе крыши предполагает возможность попадания под него веток (при езде задним ходом). Какая по счету ветка оторвет шноркель – остается открытым вопросом для обсуждения. Кроме того, мы не просто так написали «китайский шноркель» и «комплект шноркеля». Дело в том, что «Стократ» включает в себя трубу, проходящую под капотом (и надо признать, довольно толково выполненную), гофру, все необходимые переходники и крепления и даже лекало для установки. В общем, с китайским шноркелем придется еще повозиться, а «Стократ» – это уже готовый вариант.

Установка шноркеля на УАЗ 469

Однако, не зависимо от того, какой из вариантов вы предпочли – покупка китайского шноркеля, его более дорогого аналога или вообще изготовление шноркеля своими руками – вы неизбежно столкнетесь с необходимостью его установки. Самая сложная его часть – это просверлить отверстие необходимого диаметра в нужном месте. Для этого рекомендуется на время проведения работ демонтировать поворотник а непосредственно для самого сверления использовать коронки по металлу нужного диаметра – это позволит сделать требуемое отверстие максимально аккуратным. После чего останется только собрать готовую конструкцию и закрепить трубу шноркеля на корпусе вашего автомобиля.

Источник: 4x4funclub.ru

Установка и подключение шноркеля УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

Установка шноркеря в УАЗ Хантер 31519

Очередным этапом постройки УАЗки стал шноркель. Как и положено любому подготовленному проходимцу, шноркель является первым шагом доработки для преодоления бродов различной глубины. Понятно, что требуется герметизация и других узлов, и агрегатов, но забор воздуха необходимо обезопасить. Сам шноркель был куплен уже давно и ждал своего часа. С целью дальнейшей герметизации соединения шноркеля с патрубком в салоне, на выход шноркеля была подобрана резиновая муфта.

Вооружившись необходимым инструментом на неделе, мы отправились в гараж.

Для того, чтобы наложить заранее приготовленный шаблон необходимо снять правый поворотник.

После того, как поворотник был демонтирован, вырезали и наложили шаблон, для того чтобы он не двигался, приклеили его малярной лентой.

Разметили центр отверстия и взяли в руки дрель… в душе были сомнения, что всё четко подойдет. Первая дырка в кузове, как нож в сердце.

Центр отверстия был намечен и просверлен, подобрав коронку по размеру отверстия (76мм) и начали сверлить круг. Сразу отметим, что труба шноркеля, которая входит в салон, на 4-5 мм шире чем отверстие на шаблоне.

Края отверстия обработали шарошкой, края прошли цинкарем и закрасили оригинальной краской (была куплена заранее).

После примерки шноркеля нас ждал сюрприз — крепления на рамку лобового стекла не подходят, причем отверстия под болты не сошлись на 2-3 см., кроме того, сам шноркель был немного кривой, пришлось греть феном и выгибать.
Отверстие, которое было размечено на шаблоне в итоге не подошло примерно на 4 мм. Нужно было сдвинуть отверстие вверх.
Для того, чтобы шноркель встал ровно по отношению к стеклу, пришлось разметить и изготовить новые крепления.
Всё было готово к установке. Поверхность вокруг отверстия и сам шноркель был густо намазан герметиком, по периметру шноркель был также намазан герметиком, чтобы полностью загерметизировать расстояние от шноркеля до кузова УАЗа.

Использовали вот такой герметик. Разгладив герметик в швах, чтобы было эстетично и ровно, оставили высохнуть герметик на ночь. С утра проверили соединение — хрен оторвешь его теперь.

Соединения шноркеля под капотом будет выполнено позднее, пока размышляем и размеряем, что и как надо будет сделать.

Подключение шноркеря в УАЗ Хантер 31519

После установки шноркеля на УАЗ, мы стали прикидывать, что нужно для его подключения. Побродив по автомагазинам и почитав интернет, остановились на двух вариантах соединения шноркеля в салоне с трубой из моторного отсека, причем, самым проблемным, был как раз этот этап, так как подобрать нужный угол среди множества резиновых патрубков было делом не простым.

Читайте также:  Стук в передней подвеске ларгуса

Так было в подкапотном пространстве

сняли бочку воздушного фильтра и демонтировали крепление воздуховода возле радиатора

Разметили и просверлили отверстия

Обработали края и покрасили краской металл

вид из-под капота

Первоначально, хотели использовать кусок пластиковой трубы, чтобы соединить все элементы, но пластик легко прогибался под хомутами и не давал прочного соединения. В дальнейшем мы использовали кусок трубы из нержавейки необходимого диаметра.
Патрубок от ГАЗ (на фото ниже) не много не подошел, точнее не надежно держался на наш взгляд, поэтому его было решено заменить на шланг воздухозаборный гофрированный от ГАЗ-3110.

Хотели делать из этого

Основную проблему составляло то, что выход у шноркеля диаметром 73-75 мм (конусной формы), а выход бочка воздушного фильтра 65 мм. Просто соединить всё трубой одного диаметра не представлялось возможным.
В итоге были найдены следующие комплектующие для подключения шноркеля:

Кроме того, использовали кусок полипропиленовой трубы нужного размера, для прокладки воздуховода от салона до воздушного фильтра (точнее до места соединения с гофрой).

Для обеспечения герметичности все соединения обильно намазывались герметиком. Причем серый герметик (на фото выше) не подошел, так как он всегда эластичный и очень скользкий. В итоге использовали вот такой (его же использовали для герметизации шноркеля):

Бочок с воздушным фильтром также был подвержен тотальной герметизации всех швов.
Для соединения трубы от шноркеля с воздушным фильтром в подкапотном пространстве использовали штатный патрубок (есть желание его тоже заменить, но пока не знаем на что).

Соединили шноркель и трубу

После того как собрали и промазали герметиком все соединения, проверили работоспособность системы, путем закрывания отверстия шноркеля пакетом, машина тут же заглохла. Герметично и практично!

Установка и ремонт шноркеля УАЗ Хантер 31519

Установка шноркеля в УАЗ Хантер
Ремонт шноркеля УАЗ Хантер

Источник: www.spike.su

Шноркель на уаз хантер своими руками


Изготовление шноркеля на УАЗ

Не буду описывать, для чего нужен шноркель. Скажу лишь, что помимо возможности преодоления бродов, у меня была необходимость в замене штатной кастрюли воздухоочистителя, которая плохо вставала и постоянно слетала с карбюратора К126Г.

В качестве нового воздушного фильтра выбрал бочку от УАЗа 3160. В отличие от газовского, она имеет лишь один выход – не надо заглушать второй. Но она чуть дороже – купил за 990 рублей в сборе с фильтром. Однако впоследствии в магазине КЭМП видел лишь сам корпус всего за 250 руб. В качестве шноркеля использовал алюминиевую трубу диаметром 70 мм. Труба была куплена у Goby4x4, он же в свою очередь купил сразу 6 метров в “алюминиевой конторе” на Ленинградке. Метр мне обошелся около 240 рублей – однако впоследствии я докупил еще кусок длиной 300 мм. Резиновые уголки от ГАЗа оказались большим дефицитом. Как выяснилось, существует 2 типа уголков: вроде бы как от новой инжекторной Волги, они дорогие, около 120 руб. за штуку, и загиб у них чуть больше 90 градусов; и от старой Волги, купил за 40 руб., но страшный дефицит, взял последние. Всего использовал 3 уголка старого образца и 1 нового (непосредственно воздухозабор на шноркеле).

Опишу порядок сочленений, начиная снаружи. На трубе 2 с помощью хомута закрепил резиновый уголок. В 1 уголок дополнительно вставил металлическую сетку, которая оказалась в старом фильтре. Общая длина трубы снаружи около 750 мм. Трубу прикрепил 2-мя хомутами к рамке лобового стекла.

Хомуты специальные, позволяют привинтить к одной из частей болт. Просверлив водосток, болтами М8 закрепил хомуты. С трубы с помощью уголка сделал переход в салон. Отверстие в крыле расположено около повторителя указателя поворота, очень легко сделал с помощью электролобзика по металлу. В уголок уже в салоне вставлен кусок пластиковой трубы похожего диаметра, длиной около 50-100 мм. На него еще один гофр, который “выходит” в капот. В него вставлен остаток алюминиевой трубы, длиной около 350 мм. Отверстие в стенке моторного отсека также проделал с помощью лобзика. Выход трубы с помощью гофра от УАЗ 3160 прикреплен к бочке. УАЗовский гофр более жесткий, имеет меньшее количество ребер, чем подобный от Волги, и немного дешевле.

Бочку закрепил на крыле под углом 45 градусов по ходу движения. Скажу честно – в моей конструкции бочка стоит неправильно, вход перепутан с выходом. Но эксплуатация показала работоспособность пододной системы. Крепил с помощью доработанного хомута от ГАЗа, с одной стороны приклепал дюралевый уголок. Хомут крепил прямо к крылу на двух болтах – сначала прикрутил болты, затем уже хомут. К выходу бочки также прикреплен резиновый гофр – в него вставлен еще один кусок алюминиевой трубы. В этот кусок трубы врезан штуцер со старой бочки под шланг на масляный насос и на трамблер. Вырезал штуцер с мясом, выгнул по форме трубы, закрепил на 4-х заклепках и эпоксидке.

Старый шланг на маслонасос пришлось заменить (удлинить в 1.5 раза) – под рукой оказался более длинный резинотканевый шланг неизвестного назначения, но подходящего диаметра. Пока не решена проблема удлинения шланга на трамблер: поставил старый – он внатяг. С помощью резинового уголка труба присоединена к выходу карбюратора (уголок хомутом крепится непосредственно на карбюраторе).

Пока все соединения не герметизированы, не посажены на силикон. На сегодняшний день уже был покорен один брод с помощью данного шноркеля – пока все ок. Никаких отрицательных моментов в работе двигателя не замечено. Что оказалось в конструкции очень удобным – возможность быстрого снятия трубы с карбюратора – можно прыснуть “быстрого старта” и прочего. Из недостатков можно отметить не очень аккуратно выполненный переход колен в салоне, прикрепил хомутами, иначе выскакивают.

Материалы для изготовления шноркеля на УАЗ:

· Фильтр воздушный 990 руб. 1 шт.
· Хомут крепления воздушного фильтра ГАЗ 25 руб. 1 шт
· Труба алюминиевая диаметра 70 мм 75 мм,25, 35 мм
· Резиновые уголки от Волги (простые) 40 руб/шт. 3 шт
· Резиновые уголки от Волги (сильно изогнутый, дорогой) 120 руб/шт. 1 шт
· Резиновый гофр УАЗ-3160 50 руб/шт. 2 шт.
· Хомут крепежный 70-75 70 2 шт.
· Хомут 70-80мм 20 9 шт
· Хомут 25-30 2 шт.
· Шланг масляного насоса более длинный диам. 20 мм 1шт.

Читайте также:  Приора 2008 года или 2112

Источник: offroad38.ru

Шноркель на УАЗ через крыло (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 67 ]

1 Тема от ГОСТ 18.03.2013 08:45:48

  • ГОСТ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар, Катюша
  • Зарегистрирован: 21.07.2010
  • Сообщений: 1299

Тема: Шноркель на УАЗ через крыло

Так как внезапно отвалилось крыло по причине отрыва болтов крепления и предстоит его ремонт.
Хочу сделать шноркель с выводом через крыло. Как на картинке.

Видятся плюсы: а) не уменьшает обзор б) нет дыры в салоне. в) используются герметичные жесткие водопроводные трубы (Nibco).
Пока склеил шноркель. Предстоит резка крыла.
Но тут оказалось, что расстояние между вертикальными плоскостями от брызговика до крыла, куда думал все спрятать, вполне достаточное спереди (у фары), сильно уменьшается с другой стороны- у двери.
Крыло я порежу, вот как потом прикрыть торчащую трубу.
Пока мыслю наварить заплатку на крыло.

Кто-нибудь так делал шноркель?

Отредактировано ГОСТ (18.03.2013 08:49:43)

2 Ответ от Hi Com 18.03.2013 08:50:22

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9284

Re: Шноркель на УАЗ через крыло

Слабым местом этого шнорхеля будет перебегающее дерево.

3 Ответ от nomberone469 18.03.2013 09:04:28

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Шноркель на УАЗ через крыло

Хочу сделать шноркель с выводом через крыло. Как на картинке.

Не надо!
Лучше вообще его не делай.Фильтр перенеси к аккуму.Воздухозабор разверни по максимуму вверх .Высота получится поболее метра.Оно тебе надо?Готов?

4 Ответ от ГОСТ 18.03.2013 09:25:23

  • ГОСТ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар, Катюша
  • Зарегистрирован: 21.07.2010
  • Сообщений: 1299

Re: Шноркель на УАЗ через крыло

Хочу сделать шноркель с выводом через крыло. Как на картинке.

Не надо!
Лучше вообще его не делай.Фильтр перенеси к аккуму.Воздухозабор разверни по максимуму вверх .Высота получится поболее метра.Оно тебе надо?Готов?

Да. Смущает повышенное внимание ДПС к такому украшению, но все же далают.
Воздухозаборник и так штатно был под капотом почти, только у радиатора.

Слабым местом этого шнорхеля будет перебегающее дерево.

Нижний край горизонтальной части трубы выше на 1 см верхней горизонтальной части бразговика и колесо при ударе будет бить в брызговик.

Отредактировано ГОСТ (18.03.2013 09:37:17)

Источник: forum.skif4x4.ru

Инструкции

Поиск ближайшего магазина

Подбор по автомобилю

Данная инструкция и монтажный комплект предназначены для установки шноркеля на правую сторону автомобиля.

1.Разметить с помощью прилагаемого шаблона отверстия на борту автомобиля.

2. Просверлить 4 отверстия для крепления шноркеля сверлом диам.10мм. Два верхних отверстия просверлить насквозь до выхода сверла в кабину. Для 2-х нижних отверстий сверлится только один наружный слой металла. Просверлить отверстие для патрубка диам.76мм с помощью коронки по металлу или вырезать лобзиком.

3. Вырезать отверстие во внутренней обшивке автомобиля диаметром 70 мм. Нанести герметик вокруг всех 5 отверстий на кузове автомобиля или на шноркеле. В два верхних отверстия крепления шноркеля со стороны салона устанавливаются болты с полукруглой головкой и внутренним шестигранником. При затягивании этих болтов необходимо проявлять осторожность – не допускать сильного прогиба внутренней панели кузова. Желательно установить их на фиксатор резьбы.

В два нижних отверстия устанавливаются болты с обычной головкой.

4. Снять правое сиденье автомобиля. Снять лючок моторного отсека находящийся с правой стороны.

5. Просверлить коронкой по металлу диаметром 80 мм отверстие в углу ниши, над колёсной аркой в соответствии с фото. Центр отверстия должен располагаться на расстоянии 45-50мм. от горизонтальной плоскости колёсной арки. Должен остаться небольшой бортик на который необходимо одеть защитный кант.

6. Снять сиденье находящееся справа от боковой двери салона.

7. Просверлить отверстие в перегородке салона диаметром 80мм. Центр отверстия должен располагаться на расстоянии 500мм от начала перегородки и на высоте 45-50 мм. от поверхности пола.

После рассверливания выполнить обработку кромки металла и одеть на неё, защитный кант.

8. Протянуть гофротрубу сначала через отверстие в салоне, а потом через отверстие в моторном отсеке. Одеть хомут и зафиксировать её на корпусе воздушного фильтра.

9. Разрезать пластиковую трубу идущую в комплекте на две части 340мм и 60мм.

10. Установить трубу 330мм в гофротрубу и зафиксировать хомутом.

11. Соединить резиновые уголки с помощью трубы 60мм. Уголки установить в соответствии с фото – короткий конец соединить с длинным. Установить хомуты, но не затягивать.

12. Одеть длинный резиновый уголок на трубу 340мм, а короткий на патрубок шноркеля. Выставить всё конструкцию вдоль перегородки салона. Протянуть хомуты.

13. Произвести сборку автомобиля в обратной последовательности.

Источник: rif4x4.ru

Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

Всем привет! Если вы обычный городской житель, который эксплуатирует машину лишь в черте города, вряд ли вам захочется купить или собрать шноркель своими руками. Многие даже не знают, о чем идет речь и что это за слово такое странное.

Но практически каждый поклонник езды по бездорожью, охоты, рыбалки и любого вида оффроуда прекрасно знает, что такое шноркель и зачем он используется. Потому предлагаю несколько поразмышлять на эту тему, обсудить насущные вопросы, разобраться с понятиями, а также окончательно решить, потребуется ли именно ваш этот самый шноркель.

Как и всегда, вы можете задавать вопросы по этой теме и оставлять комментарии. А я пока буду начинать.

Что это такое

Начнем с простого определения шноркеля. Понятие переводится с немецкого как дыхательная труба или труба для дыхания. Это специальное устройство, позволяющее двигателю машины, будь то карбюратор или инжектор, работать буквально при погружении кузова под воду.

Основной задачей шноркеля является ограничение проникновения влаги и воды в цилиндры силовой установки. Тем самым существенно повышается проходимость транспортного средства через водные преграды и препятствия. Но также шноркель активно используется при езде по пустынной местности. Здесь конструкция защищает уже от другого опасного вещества. А именно от песка, который может проникать в мотор и приводить к серьезным поломкам. Средство универсальное, и вне зависимости от условий эксплуатации (песок или вода), конструкция остается примерно одинаковой.

Читайте также:  Педаль управления дроссельной заслонкой

Если же говорить просто, то это труба, идущая от воздухозаборника и поднимающаяся над крышей автомобиля. Именно сверху осуществляется забор воздуха, а не перед самим мотором, как это предусмотрено в заводской версии.

Водитель уже может быть полностью под водой, но двигатель не начнет глохнуть, поскольку он не наполняется водой через стандартный воздухозаборник, а берет воздух на возвышении.

Исторические нюансы

Вообще шноркель изначально использовался сугубо в военных целях. Их устанавливали на первые образцы подводных лодок. Поскольку тогда они не могли на долгое время погружаться под воду, лодке требовался кислород. Поднимая своего рода хобот, которым в народе прозвали шноркель, люди в субмарине могли дышать, хотя сама лодка находилась под водой.

Со временем субмарины начали совершенствоваться. Но шноркелям нашли новое применение. Теперь уже в сухопутных войсках. Если быть точнее, их начали использовать в конструкциях танков. Поскольку железные тяжеловесные машины не всегда могли пройти по ветхому деревянному мосту и прочим конструкциям над водой, возникла необходимость обеспечить танк средством для доступа кислорода при прохождении брода.

Затем шноркели перебрались на автомобили, внедорожники и грузовики. В наше время за основу берут обычные гражданские автомобили, и модернизируют их, создавая проходимые внедорожники.

За счет хобота или шноркеля авто может передвигаться по песку, под водой и болотам. При этом двигатель не захлебывается Некомфортно лишь водителю и пассажирам, поскольку в салон вода добирается значительно раньше, чем до возвышающегося над машиной воздухозаборника.

Чаще всего шноркели устанавливают на такие автомобили:

  • на Ниву 21214;
  • УАЗ Буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • УАЗ Патриот;
  • на Делику;
  • на Шевроле Ниву;
  • Митсубиси Паджеро;
  • УАЗ 469;
  • Ниссан Патрол;
  • Опель Монтерей и пр.

Примеров много. Такие авто не редко встречаются на городских улицах. Им ничто не мешает одновременно с комфортом передвигаться в рамках города, а при необходимости выехать на сложнейшее бездорожье.

Устройство и установка

Некоторые используют самодельный хобот, он же шноркель, другие предпочитают изготовление на заказ конкретно под свой автомобиль. Но если посмотреть на фото и видео, станет понятно, что устроены они все примерно одинаково, и установка осуществляется идентично.

Нижняя часть конструкция монтируется на двигатель, устанавливаясь на место заводского воздухозаборника с фильтром. Именно хобот, вывод которого находится обычно выше уровня крыши, отныне отвечает за подачу воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это позволяет мотору захватывать совершенно чистый воздух, в котором нет посторонней влаги и воды, пыли или песка. Да, в обычных условиях эксплуатации такая конструкция не нужна. Но если вы поклонник экстрима и офроуда, без шноркеля не обойтись.

В противном случае забор воздуха будет осуществляться на уровне решетки радиатора. Даже сравнительно небольшой брод может привести к тому, что мотор наглотается воды и произойдет губительный гидроудар.

Если говорить о конструктивных особенностях, ничего особо сложного здесь нет. Зато шноркель можно собрать своими руками, опираясь на простейшие чертежи и элементарные расчеты.

Можно выделить несколько основных, возможно присутствующих элементов хобота:

  • Труба или прочный гибкий шланг. Может быть выполнен из пластика, из стекловолокна и любого другого подходящего материала. Один конец изделия монтируется на место заводского воздухозаборника;
  • Далее идут насадки. Их устанавливают до 3 штук обычно, хотя в некоторых ситуациях они вовсе отсутствуют;
  • Верхняя насадка выступает в качестве дополнительного фильтра и очищает проходящий через нее воздух;
  • Средняя соединяет трубу с неподвижными насадками. Тем самым можно выполнить любой поворот и изменить направление;
  • Самая нижняя служит для соединения с двигателем.

Все насадки обязаны обладать минимум одним общим качеством. А именно полная герметичность.

Функции и правила монтажа

У шноркеля есть несколько основных функций, который он великолепно выполняет при условии правильного подбора конструкции и грамотной установки всех элементов.

Задача шноркеля сводится к следующим моментам:

  • Предотвращает возможное получение гидроудара. Если ездить без хобота через брод и водные преграды, шансы столкнуться с гидроударом огромные;
  • Защищает от пагубного воздействия со стороны грязи и песка;
  • Способствует экономии топлива. Расход падает не существенно, но все же падает;
  • Дает возможность машине полностью уйти под воду, погрузив в водную среду весь двигатель без каких-либо рисков для последнего.

Вне зависимости от того, будете вы покупать готовую конструкцию, либо ломать голову над тем, как сделать шноркель самостоятельно, для всех существуют общие правила установки.

Их можно свести к выполнению следующих требований:

  • Правильный выбор направления воздухозаборника. Он не должен глотать пыль, которая способна подниматься достаточно высоко. Это не губительно, но фильтр придется менять очень скоро;
  • Если зимой повернуть верхнюю насадку назад, будет происходить постепенный засос снежной пыли. В итоге она осядет на участке входа, может подтаивать и не давать воздуху поступать в мотор;
  • При слишком задернутом вверх воздухозаборнике в него может начать попадать влага от дождя и снега;
  • Оптимальным решением считается размещение над крышей или около верхнего багажника;
  • Желательно использовать дополнительные защитные насадки.

Остается лишь приобрести такую конструкции или собрать шноркель своими руками.

Делаем сами

Отечественные производители предлагают готовые шноркели по цене от 5 до 15 тысяч рублей. Импортные обойдутся минимум в 20 тысяч. А есть модели и за 50 тысяч рублей.

Потому многие умельцы и экономные любители экстрима отдает предпочтение самодельным шноркелям. Схем и чертежей есть масса. Но приведу пример самой простой конструкции.

  • Вам потребуется гофрированная, гибкая и прочная труба с диаметром около 65 мм и длиной от 1,5 до 2 метров;
  • Дополнительно купите хомуты. Лучше с болтово-гаечным соединением для прочной установки;
  • В стойке делаются отверстия, и к ним монтируются хомуты;
  • Под диаметр трубы в капоте делается проем и качественно герметизируется после установки гофры;
  • Труба соединяется с воздушным фильтром, выводится через капот и фиксируется хомутами.

Это один из многочисленных вариантов самодельных шноркелей.

Нужен он вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Зато теперь вы точно не будете удивляться странным конструкциям, возвышающимся над автомобилем.

А пользовались ли вы когда-то шноркелем и каковы были ощущения при езде в экстремальных условиях? Напишите об этом в комментариях и поделитесь опытом.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться!

Источник: pricep-vlg.ru