Схема протяжки распредвала ваз 2106

20.4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления ботинка натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей воды

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушечки к кронштейну фронтальной опоры

Гайка крепления подушечки фронтальной подвески мотора к поперечине

Гайка крепления пластинки к подушечке

Гайка крепления задней подвески мотора к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления основных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к движку

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки фронтального карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка пластинки крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера управляющего управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг управляющего привода

Болт крепления управляющего вала к валу червя

Гайка крепления управляющего колеса

Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы фронтального колеса

Болт крепления суппорта к кронштейну

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

66.6–82,3 (6,8–8,4)

« предшествующая страничка
20.3. Интерактивная схема электрооборудования каров ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 выпуска 1988–2001 гг.
^
к оглавлению
последующая страничка »
20.5. Главные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.

Источник: www.autoprospect.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2106 Жигули

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления ботинка натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей воды

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубахи остывания

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушечки к кронштейну фронтальной опоры

Гайка крепления подушечки фронтальной подвески мотора к поперечине

Гайка крепления пластинки к подушечке

Гайка крепления задней подвески мотора к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления основных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к движку

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Гайка крепления картера сцепления к коробке

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки фронтального карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

см. Задний мост

Гайка пластинки крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера управляющего управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг управляющего привода

Болт крепления управляющего вала к валу червя

Гайка крепления управляющего колеса

Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

Гайка оси нижнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы фронтального колеса

см. Передняя подвеска

Болт крепления суппорта к кронштейну

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

Болт крепления колеса

Гайка болтов поворотного кулака

Гайки крепления амортизаторов

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Источник: automend.ru

Лада 2106 Ешь Спи Жигули › Бортжурнал › Подмена распредвала

Вот и надоел мне нескончаемый стук клапанов, при этом их бессчетная регулировка уже не помогает, потому сделав не непростой анализ, выяснилось, что распредвал уже издавна выработался, о этом свидетельствует его сточенность и как следствие ужасное состояние рокеров.

Для начала нужно снять клаппаную крышку и скооперировать метки на звезде распредвала и метку коленчатого вала, дальше откручиваем звезду и веревочкой привязываем цепь, чтобы она никуда не свалилась.
Остается открутить пенал с распределительным валом и дальше смотрим, что рокера тоже требуют подмены.

Получаем набор новейших рокеров, подготавливаем их к установке, я решил их слегка отшлифовать легкой наждачной бумагой. Сходу был куплен новейший натяжитель цепи и успокоитель.

Устанавливаем новейшие рокера взамен старенькых.

Опосля их установки, смазываем не огромным количеством масла.

Охото отметить, что распредвал лучше поменять в комплексе с рокерами, чтоб избежать неравномерного износа.

Последующим шагом установка новейшего распредвала, который достался от друзей, полностью новейший пролежавший в гараже пару лет, благо был смазан литолом на хранение, потому почистив его, можно устанавливать.

Распредвал уже в сборе с пеналом, потому никаких заморочек при монтаже нету. Устанавливаем и затягиваем в согласовании с правильной последовательностью.

Берем два ключа на 17 и регулируем зазоры на клапанах, и не забываем поставить новейшую прокладку клапанной крышки, стоит она практически безвозмездно и сберегать на этом бессмыслено. К слову, натяжитель цепи и новейший успокоитель так и не поменялись, решили излишний раз не беспокоить те узлы, которые и так исправно работают))

И как говорится во всех гайдах: собираем в оборотном порядке). Ставим звезду распредвала на пространство, натягиваем цепь, устанавливаем клапанную крышку, кастрюлю, вентилятор остывания и т.д.

Заводим движок, и ура звук уже стал еще тише, потом обкатываем эту систему порядка тыщи км и опять регулируем клапана, потому что рокера и распредвал притерлись друг к другу, что последовало повышению термического зазора. Если будут вопросцы, задавайте в комментах, потому что совершенно подмена распредвала достаточно редчайшая процедура, хотя и не непростая. Рокера обошлись в 800 рублей + прокладка 70р, самое основное распредвал не принудил тратиться)

Источник: www.drive2.ru

Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами стремительно и просто

Подмена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по различным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу необходимо иметь представление о назначении этого узла. Распредвал является главным звеном ГРМ и принимает участие в процессе сгорания горючей консистенции.

Распредвал размещен вверху ГБЦ. Со шкивом или зубчатой звездочкой коленвала соединен средством ременной либо же цепной передачи.

Кар ВАЗ 2106 у водоема

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется изредка. Обычно, во время ремонта либо разборки. Время от времени чтоб произвести его подмену.

Признаки

Сначала чуть-чуть поведаем о признаках, которые молвят о том, что распредвал неисправен, изношены его шеи или постели. Установить стучит ли вал либо нечто другое в моторе ВАЗ 2106 проблемно, но можно. Стук распределительного вала глухой и отлично слышен. При увеличении оборотов мотора, стук учащается.

Некие водители определяют стук в этом узле с помощью стетоскопа либо палки через крышку клапанов. Но нередко, неопытному водителю создать это проблемно. Вследствие этого самый наилучший метод диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и оглядеть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится повсевременно в разных положениях.

В этом видео показано, как можно убрать продольное биение распределительного вала.

Более достоверным способом диагностики заморочек с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине либо другой очистительной воды. Дальше необходимо держа вал ударять по постели, при слышимости мельчайших стуков, устанавливаем, износ механизма. Непременно проследите, чтоб вал не двигался в кровати, поэтому что во время ударов о ограничитель он будет издавать глухой стук.

Снятый вал

Распредвал оказывает огромное воздействие на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом огромные, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка других частей.

Предпосылки

Главными дефектами, вследствие которых возникает необходимость в подмене распредвала, — это его износ, возникновение разных задиров и выемок на опорных шеях. Равным образом подмена распредвала нужна, если найдена его деформация либо трещинки. При возникновении схожих дефектов агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает работать с перебоями. Препядствия с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают изредка. Не считая вышеуказанных обстоятельств для подмены и перенастройки агрегата. Опосля этого можно увидеть существенное повышение мощности, как на спортивных авто.

Управление по подмене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудозатратная, но по силам и водителю с маленьким опытом. Для работы нам не пригодится особенное оборудование либо особенный инструментарий.

Набор инструментов

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Ключи для затяжки раскручивания болтов

Последовательность действий

  1. Чтоб добраться до коленвала, поначалу необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
  2. Дальше отсоединяем трос подсоса.
  3. Привода газовой заслонки.
  4. Хорошо чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней накапливается пыль и грязюка, в неприятном случае они могут попасть вовнутрь мотора.
  5. Сейчас необходимо открутить все гайки и снять крышку клапанов. Спецы советуют, снимая клапанную крышку непременно создавать подмену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, потому что она намного лучше резиновой держит масло.
  6. Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, почти всегда он весьма загрязнен.
  7. Сейчас необходимо ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтоб мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
  8. Принципиально! Непременно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Необходимо стремиться создать так, чтоб отметка на шкиве коленчатого вала обязана быть против длинноватой отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
  9. Опосля совмещения, перебегаем к снятию натяжителя цепи.
  10. Ключом откручиваем гайки.
  11. Убираем натяжитель.
  12. Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
  13. Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Тут может пригодиться молоток.
  14. Привязываем ее к цепи.
  15. Сейчас необходимо открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
  16. К слову будет увидеть что, если вышло выворачивание шпильки с гайкой, то вспять она вворачивается особым шпильковыворачивателем.
  17. Дальше осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
  18. Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки необходимо соблюдать непременно. Также важен и момент затяжки. На каре ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
  19. При сборке непременно проверьте, как верно совмещены метки. В случае если они сбились, то их необходимо выставить верно.
  20. В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросцы и вы не сообразили как делается установка, с каким моментом делается затяжка либо как выставить метки, то опосля чтения поглядите предлагаемое нами видео.

Видео «Подмена вала»

В этом видео показано, как верно необходимо проводить снятие и установку распределительного вала, подмену рокеров, пружин и остальных узлов вала на каре ВАЗ 2106. Также с каким моментом происходит затяжка.

Источник: avtozam.com

Снятие и установка распредвала

Распределительный вал на карах ВАЗ 2106 снимается в исключительных вариантах. Обычно, или при ремонте и разборке мотора, или для его подмены. Снимается он не так и трудно и для этого пригодится таковой инструмент как:

  1. Головка на 17 и 13
  2. Трещоточная ручка
  3. Вороток
  4. Удлинитель
  5. Рожковый либо накидной ключ на 13

Сперва нужно на сто процентов снять клапанную крышку с ГБЦ. Потом откручиваем натяжитель цепи привода ГРМ, который находится с правой стороны в фронтальной части мотора (по ходу движения):

Опосля этого отворачиваем шестерню распредвала ключом на 17. Чтоб избежать проворачивания, нужно поставить кар на скорость и подсунуть под колеса упоры, чтоб он не катился.

Опосля чего же отводим ее в сторону, можно слегка чем-нибудь поддеть:

Дальше можно приступать к отворачиванию всех гаек крепления корпуса (пенала) распределительного вала ВАЗ 2106. Поначалу можно слегка ослабить их воротком, а позже стремительно отвернуть трещоткой:

Опосля того, как все гайки совсем откручены, можно взяться за крышку вала и с нужным усилием потянуть за нее ввысь, мало раскачивая в сторону, чтоб все это было легче созодать:

Чтоб извлечь распределительный вал из крышки, необходимо отвернуть две гаечки ключом на 10, которые находятся в фронтальной части детали, на фото ниже они показаны отметками в цифрах:

Сейчас с задней стороны распредвала можно слегка ударить хоть ручкой молотка (древесной), и он двинется вперед:

Аккуратненько вытаскивая его вперед, он извлекается совсем, итог этого показан на фото ниже:

Процесс установки происходит в оборотной последовательности. Если вал нужно поменять из-за мощного износа, то заодно произведите подмену рокеров. Они вынимаются весьма просто, довольно только просто поднять любой из их ввысь, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора и рокер свободно вынимается:

Если же вал изменяться не будет, и рокера еще полностью подходящи для предстоящей работы, то нужно их ставить в той же последовательности, в какой они были сняты (если вы совершенно их будете вынимать):

Если вы решили брать новы вал, то на ВАЗ 2106 и подобные модели «классики» он будет стоить около 1 000 рублей, что не так и недешево.

Источник: vaz2106-remont.ru

Лада 2106 Ешь Спи Жигули › Бортжурнал › Подмена распредвала

Вот и надоел мне нескончаемый стук клапанов, при этом их бессчетная регулировка уже не помогает, потому сделав не непростой анализ, выяснилось, что распредвал уже издавна выработался, о этом свидетельствует его сточенность и как следствие ужасное состояние рокеров.

Для начала нужно снять клаппаную крышку и скооперировать метки на звезде распредвала и метку коленчатого вала, дальше откручиваем звезду и веревочкой привязываем цепь, чтобы она никуда не свалилась.
Остается открутить пенал с распределительным валом и дальше смотрим, что рокера тоже требуют подмены.

Получаем набор новейших рокеров, подготавливаем их к установке, я решил их слегка отшлифовать легкой наждачной бумагой. Сходу был куплен новейший натяжитель цепи и успокоитель.

Устанавливаем новейшие рокера взамен старенькых.

Опосля их установки, смазываем не огромным количеством масла.

Охото отметить, что распредвал лучше поменять в комплексе с рокерами, чтоб избежать неравномерного износа.

Последующим шагом установка новейшего распредвала, который достался от друзей, полностью новейший пролежавший в гараже пару лет, благо был смазан литолом на хранение, потому почистив его, можно устанавливать.

Распредвал уже в сборе с пеналом, потому никаких заморочек при монтаже нету. Устанавливаем и затягиваем в согласовании с правильной последовательностью.

Берем два ключа на 17 и регулируем зазоры на клапанах, и не забываем поставить новейшую прокладку клапанной крышки, стоит она практически безвозмездно и сберегать на этом бессмыслено. К слову, натяжитель цепи и новейший успокоитель так и не поменялись, решили излишний раз не беспокоить те узлы, которые и так исправно работают))

И как говорится во всех гайдах: собираем в оборотном порядке). Ставим звезду распредвала на пространство, натягиваем цепь, устанавливаем клапанную крышку, кастрюлю, вентилятор остывания и т.д.

Заводим движок, и ура звук уже стал еще тише, потом обкатываем эту систему порядка тыщи км и опять регулируем клапана, потому что рокера и распредвал притерлись друг к другу, что последовало повышению термического зазора. Если будут вопросцы, задавайте в комментах, потому что совершенно подмена распредвала достаточно редчайшая процедура, хотя и не непростая. Рокера обошлись в 800 рублей + прокладка 70р, самое основное распредвал не принудил тратиться)

Источник: www.drive2.ru