Схема протяжки распредвала ваз 2106

20.4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Болт крепления суппорта к кронштейну

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

50,0–61,7 (5,1–6,3)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Гайки крепления амортизаторов

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

66.6–82,3 (6,8–8,4)

« предыдущая страница
20.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 выпуска 1988–2001 гг.
^
к оглавлению
следующая страница »
20.5. Основные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2106 Жигули

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Читайте также:  Фланец редуктора ваз 2101

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

см. Задний мост

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

Гайка оси нижнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

см. Передняя подвеска

Болт крепления суппорта к кронштейну

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

Болт крепления колеса

Гайка болтов поворотного кулака

Гайки крепления амортизаторов

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Источник: automend.ru

Лада 2106 Ешь Спи Жигули › Бортжурнал › Замена распредвала

Вот и надоел мне вечный стук клапанов, причем их многочисленная регулировка уже не помогает, поэтому сделав не сложный анализ, выяснилось, что распредвал уже давно выработался, об этом свидетельствует его сточенность и как следствие ужасное состояние рокеров.

Для начала необходимо снять клаппаную крышку и совместить метки на звезде распредвала и метку коленчатого вала, далее откручиваем звезду и веревочкой привязываем цепь, дабы она никуда не упала.
Остается открутить пенал с распределительным валом и далее смотрим, что рокера тоже требуют замены.

Приобретаем комплект новых рокеров, подготавливаем их к установке, я решил их слегка отшлифовать легкой наждачкой. Сразу был куплен новый натяжитель цепи и успокоитель.

Устанавливаем новые рокера взамен старых.

После их установки, смазываем не большим количеством масла.

Хочется отметить, что распредвал лучше менять в комплексе с рокерами, чтобы избежать неравномерного износа.

Следующим этапом установка нового распредвала, который достался от друзей, абсолютно новый пролежавший в гараже несколько лет, благо был смазан литолом на хранение, поэтому почистив его, можно устанавливать.

Распредвал уже в сборе с пеналом, поэтому никаких проблем при монтаже нету. Устанавливаем и затягиваем в соответствии с правильной последовательностью.

Берем два ключа на 17 и регулируем зазоры на клапанах, и не забываем поставить новую прокладку клапанной крышки, стоит она почти бесплатно и экономить на этом бессмыслено. Кстати, натяжитель цепи и новый успокоитель так и не поменялись, решили лишний раз не тревожить те узлы, которые и так исправно работают))

И как говорится во всех гайдах: собираем в обратном порядке). Ставим звезду распредвала на место, натягиваем цепь, устанавливаем клапанную крышку, кастрюлю, вентилятор охлаждения и т.д.

Заводим двигатель, и ура звук уже стал гораздо тише, затем обкатываем эту систему порядка тысячи км и снова регулируем клапана, так как рокера и распредвал притерлись друг к другу, что последовало увеличению теплового зазора. Если будут вопросы, задавайте в комментариях, так как вообще замена распредвала довольно редкая процедура, хотя и не сложная. Рокера обошлись в 800 рублей + прокладка 70р, самое главное распредвал не заставил тратиться)

Источник: www.drive2.ru

Меняем распредвал на ВАЗ 2106 своими силами быстро и легко

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Автомобиль ВАЗ 2106 у водоема

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Читайте также:  Чем измерить компрессию в цилиндрах

Признаки

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.

Снятый вал

Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

Причины

Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

Набор инструментов

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Ключи для затяжки раскручивания болтов

Последовательность действий

  1. Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
  2. Далее отсоединяем трос подсоса.
  3. Привода газовой заслонки.
  4. Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
  5. Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
  6. Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
  7. Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
  8. Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
  9. После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
  10. Ключом откручиваем гайки.
  11. Убираем натяжитель.
  12. Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
  13. Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Здесь может понадобиться молоток.
  14. Привязываем ее к цепи.
  15. Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
  16. Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
  17. Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
  18. Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
  19. При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
  20. В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Видео «Замена вала»

В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ 2106. А также с каким моментом происходит затяжка.

Читайте также:  Колесные диски для нивы шевроле

Источник: avtozam.com

Снятие и установка распредвала

Распределительный вал на автомобилях ВАЗ 2106 снимается в исключительных случаях. Обычно, либо при ремонте и разборке двигателя, либо для его замены. Снимается он не так уж и сложно и для этого понадобится такой инструмент как:

  1. Головка на 17 и 13
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Вороток
  4. Удлинитель
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

Первым делом необходимо полностью снять клапанную крышку с ГБЦ. Затем откручиваем натяжитель цепи привода ГРМ, который находится с правой стороны в передней части двигателя (по ходу движения):

После этого отворачиваем шестерню распредвала ключом на 17. Чтобы избежать проворачивания, необходимо поставить автомобиль на скорость и подложить под колеса упоры, чтобы он не катился.

После чего отводим ее в сторону, можно слегка чем-нибудь поддеть:

Далее можно приступать к отворачиванию всех гаек крепления корпуса (пенала) распределительного вала ВАЗ 2106. Сначала можно слегка ослабить их воротком, а потом быстро отвернуть трещоткой:

После того, как все гайки окончательно откручены, можно взяться за крышку вала и с необходимым усилием потянуть за нее вверх, немного раскачивая в сторону, чтобы все это было легче делать:

Чтобы извлечь распределительный вал из крышки, нужно отвернуть две гаечки ключом на 10, которые находятся в передней части детали, на фото ниже они показаны отметками в цифрах:

Теперь с задней стороны распредвала можно слегка стукнуть хоть ручкой молотка (деревянной), и он двинется вперед:

Аккуратно вытаскивая его вперед, он извлекается окончательно, результат этого показан на фото ниже:

Процесс установки происходит в обратной последовательности. Если вал необходимо заменить из-за сильного износа, то заодно произведите замену рокеров. Они вынимаются очень просто, достаточно лишь просто поднять каждый из них вверх, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора и рокер свободно вынимается:

Если же вал меняться не будет, и рокера еще вполне пригодны для дальнейшей работы, то необходимо их ставить в той же последовательности, в которой они были сняты (если вы вообще их будете вынимать):

Если вы решили покупать новы вал, то на ВАЗ 2106 и аналогичные модели «классики» он будет стоить около 1 000 рублей, что не так уж и дорого.

Источник: vaz2106-remont.ru

Лада 2106 Ешь Спи Жигули › Бортжурнал › Замена распредвала

Вот и надоел мне вечный стук клапанов, причем их многочисленная регулировка уже не помогает, поэтому сделав не сложный анализ, выяснилось, что распредвал уже давно выработался, об этом свидетельствует его сточенность и как следствие ужасное состояние рокеров.

Для начала необходимо снять клаппаную крышку и совместить метки на звезде распредвала и метку коленчатого вала, далее откручиваем звезду и веревочкой привязываем цепь, дабы она никуда не упала.
Остается открутить пенал с распределительным валом и далее смотрим, что рокера тоже требуют замены.

Приобретаем комплект новых рокеров, подготавливаем их к установке, я решил их слегка отшлифовать легкой наждачкой. Сразу был куплен новый натяжитель цепи и успокоитель.

Устанавливаем новые рокера взамен старых.

После их установки, смазываем не большим количеством масла.

Хочется отметить, что распредвал лучше менять в комплексе с рокерами, чтобы избежать неравномерного износа.

Следующим этапом установка нового распредвала, который достался от друзей, абсолютно новый пролежавший в гараже несколько лет, благо был смазан литолом на хранение, поэтому почистив его, можно устанавливать.

Распредвал уже в сборе с пеналом, поэтому никаких проблем при монтаже нету. Устанавливаем и затягиваем в соответствии с правильной последовательностью.

Берем два ключа на 17 и регулируем зазоры на клапанах, и не забываем поставить новую прокладку клапанной крышки, стоит она почти бесплатно и экономить на этом бессмыслено. Кстати, натяжитель цепи и новый успокоитель так и не поменялись, решили лишний раз не тревожить те узлы, которые и так исправно работают))

И как говорится во всех гайдах: собираем в обратном порядке). Ставим звезду распредвала на место, натягиваем цепь, устанавливаем клапанную крышку, кастрюлю, вентилятор охлаждения и т.д.

Заводим двигатель, и ура звук уже стал гораздо тише, затем обкатываем эту систему порядка тысячи км и снова регулируем клапана, так как рокера и распредвал притерлись друг к другу, что последовало увеличению теплового зазора. Если будут вопросы, задавайте в комментариях, так как вообще замена распредвала довольно редкая процедура, хотя и не сложная. Рокера обошлись в 800 рублей + прокладка 70р, самое главное распредвал не заставил тратиться)

Источник: www.drive2.ru