Схема мотора ваз 2109

Shendys › Блог › Схемы 2108, 2109, 21099

Размещение реле и предохранителей, также отличия монтажных блоков здесь www.drive2.ru/b/538898/

Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью устройств (ранешние версии)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg
Есть функция “парковочный свет” — включение левых либо правых габаритов на стоянке.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
Нет датчика износа тормозных колодок (ранее лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и зажигалась повсевременно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в Рф, 2003—2014 на Украине

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высочайшей панелью и евроблоком предохранителей 2114
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, обогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Годы производства 2109: 1987—2004 — в Рф, 2004—2011 — на Украине

Схема подключения фароочистителей на низкой и высочайшей панелях каров выпуска опосля 1989 года
content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg
Фароочистители врубаются клавишей, на месте реле — перемычка.

Годы производства 21099: 1990—2004 — в Рф, 2004—2011 — на Украине

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высочайшей панели
С 2000 г. в согласовании с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электронная схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обыденный лишь без фиксации). Жгут панели устройств употребляется 21099-3724030

Переделываем включение задних туманок по крайней схеме. Другими словами клавиша будет без фиксации: если включен свет фар либо фронтальные противотуманки, жмем и отпускаем клавишу задних противотуманок — они врубаются. Выключаются при повторном нажатии на клавишу либо автоматом при выключении фар. Другими словами мы никогда не забудем их выключить. Для высочайшей панели.
Необходимо реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может смотреться по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Лучше к нему отыскать разъём, можно просто обыденные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Смотрите также

Комменты 10

Не могу вот это отыскать где приходит зеленоватый у куда уходит чо

Зелёный подступает к кнопочке габаритов, переключателю света, может идти к предохранителю для клавиши задних туманок (находится он прям рядом с клавишей) либо может подключаться к ш3/8 монтажного блока. При всем этом питание шло к предохранителю очистителя фар и от него на ш3/21 от которого питание шло к кнопочке. Другими словами во 2-м варианте предохранитель в монтажном блоке отвечает за фароочистители (если есть) и за задние противотуманки и предохранителя рядом с клавишей нет. Во 2-м варианте к кнопочке идёт не зелёный провод, а оранжево-белый. На фото a.d-cd.net/169d0das-480.jpg две верхние рисунки это варианты подключения клавиши.
Так что зелёного может не быть. Проверяем питание на зелёном либо оранжево-белом проводе клавиши при включении зажигания и света фар.

У меня монтажный блок старенького эталона может на что влиять ?

Если поставили проводку под монтажный блок новейшего эталона, то работать не будет. К кнопочке идёт зелёный либо оранжево-белый провод?

Привет, у меня 21099 96 года была низкая панель до меня ее меняли на высшую не могу создать задних птф вобще нет этих проводов как быть ?

Советую для начала выискать разъём на клавишу рядом с рычагами управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его необходимо удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём клавишу. Контакты 7 к чёрному и 6 к белоснежному этим же проводам клавиши подогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному клавиши габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (2-ой её контакт к чёрному контакту 7 клавиши, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние габариты. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Необходимо отыскать там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопочке, либо можно отжать фиксатор его клеммы и вынуть из штекера 9 монтажного блока.

Спасибо за таковой полный и понятный ответ )) будем пробовать

Советую для начала выискать разъём на клавишу рядом с рычагами управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его необходимо удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём клавишу. Контакты 7 к чёрному и 6 к белоснежному этим же проводам клавиши подогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному клавиши габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (2-ой её контакт к чёрному контакту 7 клавиши, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние габариты. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Необходимо отыскать там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопочке, либо можно отжать фиксатор его клеммы и вынуть из штекера 9 монтажного блока.

Вобщем полозив я сообразил что и проводку сменили тож другими словами от высочайшей панели, и провода и клавиша есть все отыскал все в сборе ток нет преда не могу отыскать как как будто нет и не работает ни че ( и сборка + на туманки не аыходит

Источник: www.drive2.ru

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

Кар ВАЗ-2109 комплектовался 3-мя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 либо 1,5 литра. Кроме рабочего размера и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не различаются друг от друга. Вначале все устанавливаемые движки были карбюраторными, и только сначала двухтысячных годов производитель стал комплектовать машинки впрысковыми моторами. Ниже будет рассмотрено устройство мотора «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранешних годов выпуска.

Итак, «сердечко» кара ВАЗ-2109 –четырехтактный 4-х цилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и других мотор размещается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электрическое управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch либо GM.

Устройство кривошипно-шатунного механизма мотора

Устройство блока цилиндров мотора ВАЗ-2111 схож блоку 21083. Отлит он из чугуна, поперечник цилиндров составляет 82 мм, в случае подмены поршневой группы его можно прирастить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал располагается понизу блока и вращается на 5 коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на наружной стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые инсталлируются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Фронтальное полукольцо делается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При возникновении свободного хода коленчатого вала полукольца подлежат подмене.

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, кроме вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала мотора) последующее: он металлический, имеет четыре шатунных и 5 коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Снутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное предназначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шеям от коренных;
  2. они очищают масло, так как центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Крайнее событие нужно учесть при капремонте мотора, и при снятии коленвала, а в особенности при балансировке необходимо прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки опосля прочистки заменяются на новейшие.

К фронтальной части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает к тому же как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу меж наружной и внутренней частями шкива. К заднему концу с помощью 6 болтов крепится металлический маховик. У него имеется зубчатый венец, созданный для пуска мотора с помощью стартера. Кроме этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, созданная для определения ВМТ опосля того, как движок собран.

Поршневая группа

Шатуны делаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются совместно с шатунами, и поэтому не являются взаимозаменяемыми. На их и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой железные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в каких фиксируются с помощью стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из дюралевого сплава, имеют три канавки в высшей части под поршневые кольца. Набор колец для всякого поршня состоит из 2-ух компрессионных и 1-го маслосъемного. Компрессионные кольца не разрешают газам попасть в картер мотора, а маслосъемное удаляет масло со стен цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Мало ниже размещаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, созданная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом мотора 1,3 литра оно плоское, потому обрыв ремня безизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 либо 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они устанавливается к блоку с помощью 10 винтов. При монтаже под нее подкладывается железная прокладка. Данная прокладка создана для разового внедрения, и повторно ее употреблять недозволено. В высшей части ГБЦ имеется 5 опор распредвала.

Распределительный вал мотора кара ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некие движки инсталлируются валы 2110 либо 2111, их устройство несколько различается от 21083, что дозволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем размещены 5 опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится при помощи зубчатого ремня от шкива коленвала. Верно установить валы относительно друг дружку можно с помощью установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки запираются маслоотражательными колпачками.

Клапаны делаются из стали, при этом головка впускного – из жаропрочной. Устанавливаются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего поперечника чем выпускной. Зазоры меж клапанами и кулачками распредвала регулируются с помощью регулировочных шайб, владеющих завышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой железные стаканчики, передвигающиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Смазывание деталей

Устройство смазки мотора кара ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Впереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник устанавливается с помощью болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Тщательно устройство системы смазки и остальных систем мотора рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера делается принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Источник: znanieavto.ru

Схема ВАЗ 2109: индивидуальности российскей «девятки»

Авто схема ВАЗ 2109 представляет в деталях систему машинки малого класса, которая является 5-и дверным комби/хэтчбеком (интернациональная систематизация относит ее к классу С).

Общая схема ВАЗ 2109

Тс комплектовалось движком 21083. Его рабочий размер составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор размещен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и различается наличием доп 2-ух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего же расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в домашний кар. Встречаются также авто (в главном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали движком 2108, рабочий объемом которого – 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недочетом такового мотора будет то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет суровой неувязкой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация кара, которая комплектовалась 1,1-литровым движком 21081, мощностью 54 л.с.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали создавать авто 2109-20, которые обустроены движком с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые характеристики. Распределенный впрыск именуется так вследствие того, что горючее конкретно в любой цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Схожая система дозволяет несколько понизить токсичность отработанных газов, также сделать лучше ходовые свойства авто 2109. На нынешний денек есть инжекторные системы без оборотной и с оборотной связью. Обе выставленные системы могут включать российские и завезенные из других стран комплектующие. Любая из систем имеет собственные индивидуальности устройства, ремонта и диагностики.

Хотелось бы лишь отметить главные принципы устройства, обычной работы, ремонта мотора (в случае необходимости) и следующей диагностики системы впрыска горючего (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Авто система впрыска горючего, которая имеет оборотную связь, употребляется, в большей степени, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает оборотную связь. При помощи датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Дальше электрический блок управления (ЭБУ) тс, согласно его сигналам, поддерживает соответственное соотношение горючего и воздуха, другими словами такое, при котором особый нейтрализатор работает в высшей степени отлично. Система впрыска, в какой нет оборотной связи, не вооружена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже стопроцентно отработанных газах) делает СО-потенциометр. Также в их не употребляется система улавливания бензиновых паров.

Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не предполагает никаких сложных процедур. Но, заводской отопитель, почаще всего, не может распределить умеренно жаркий воздух в ноги и на лобовое стекло. Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту делему. Но, безнадежных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет любому, у кого есть желание и припас времени, решить эту задачку своими руками.

В процессе работы нам пригодятся:

  • пенопласт и битопласт;
  • силиконовый либо акриловый герметик;
  • набор отверток и ключей;
  • емкость для сбора охлаждающей воды;
  • лист меди либо алюминия.

Приступим к работе:

  1. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить при помощи шланга и воронки. Аккуратненько снимите воздуховоды и, непременно, направьте внимание на вероятную несоосность отверстий, которые размещены в панели с соплами печки. В случае, если перекос превосходит 50%, необходимо подпилить отопитель салона.
  2. Дальше, за ранее промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель устройств. Отсоединяем руль, облицовку управляющий колонки и подрулевые переключатели. Дальше демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.
  3. Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Дальше аккуратненько вытащите отопитель, за ранее отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – тут еще может остаться охлаждающая жидкость.
  4. Позже изготовьте турбулизаторы. Это особые пластмассовые спирали, которые наращивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, почаще всего, их нет. Что своими руками их сделать, необходимо порезать дюралевые либо медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина – 1,5 мм. Одну сторону таковой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, при помощи тисков, нужно закрутить в спираль.
  5. Пристально осмотрите низ отопителя. Удостоверьтесь, что тут нет деформаций, смещений, нарушений целостности либо остальных изъянов. Опосля разберите печку, разъединив на две половинки корпус. Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, дальше, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.
  6. Пристально осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратненько его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует создать корпус очень герметичным. Отрегулируйте центральную заслонку.
  7. Перед тем, как начинать собирать отопитель, непременно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Сразу, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый либо акриловый герметик. Отопитель следует собирать в оборотном разборке порядку. Если есть деформации на нижней стене, следует заполнить щель герметиком.
  8. Меж корпусом печки и радиатором не обязано находиться зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует наклеить битопласт. Дальше нужно отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Провода необходимо провести через специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.
  9. Непременно следует отрегулировать ход заслонок. Управляться необходимо тем, что рычаги постоянно должны верно фиксироваться в последних положениях. Регулировку необходимо проводить, подбирая положения оплетки. Дальше отрегулируйте кран печки. Следует избрать положение, в каком кран не будет до конца запираться.
  10. Герметиком нужно смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Употреблять следует новейшие хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели движок, следует снова подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель устройств, необходимо приклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.

3z.jpg

Схема электрооборудования ВАЗ 2109: неотклонима к ознакомлению

«Девятки» являются одними из самых фаворитных российских переднеприводных авто в Рф. Они дешевые и относительно ординарны в ремонте. Нередко их обслуживают сами обладатели, тс являются предметами тюнинга, они преобразуются для собственных владельцев в хобби. Обладатели монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут очень полезными при ремонте.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 постоянно поможет обладателям кара проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтоб это выяснить, необходимо проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машинки.

Источник: vsepoedem.com

разборка мотора каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт мотора

1. Снимите движок с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие мотора»).
2. Установите движок на крепкие опоры.
3. Аккуратненько снимите коробку. Смотрите за тем, чтоб шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
4. Снимите сцепление с мотора (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Коробка»).
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Подмена на карах ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Подмена натяжного ролика»).
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Подмена прокладки головки блока цилиндров»).

7. Отверните четыре болта (три из их также укрепляют водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

8. Вставьте отвертку меж фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Подмена прокладки головки блока цилиндров»).

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер совместно с прокладкой.

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Вытащите датчик уровня масла из блока цилиндров. По мере необходимости поверните коленвал так, чтоб противовес коленвала не мешал вытащить датчик уровня масла.

13. Поверните коленчатый вал так, чтоб снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, за ранее строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна быть может не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

15. Протолкните шатун ручкой молотка вовнутрь цилиндра и осторожно вытащите поршень с шатуном из цилиндра. При всем этом смотрите за тем, чтоб нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, по другому зеркало можно разрушить. Аналогичным образом снимите другие поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтоб не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

17. Отверните 6 болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала посиживает не плотно, вытащите шпонку коленвала, чтоб не утратить.

19. Отверните 6 болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

20. Отверните по два болта крепления 5 крышек коренных подшипников.

21. Снимите крышки коренных подшипников.

22. Снимите коленвал.

23. Снимите упрямые полукольца коленвала на средней опоре.

24. Вытащите вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается подмена вкладышей, по мере снятия…

25.… промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

26. Если нужно снять крепления генератора 1 и опоры мотора 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

27. Снимите поршневые кольца особым съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратненько разведя замки колец.

28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня изготовлены выемки.

30. При помощи пригодной оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

31. Вытащите вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается подмена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Наружный вид мотора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала;
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

Источник: tuningtaza.ru

Электрооборудование 2108 Полная схема

Схема электрооборудования каров ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 выполнения «эталон» (с панелью устройств -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечки зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик термометра охлаждающей воды;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной воды;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – доп резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель подогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель внешнего освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения устройств;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке фронтальной двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону личного освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа внешнего освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – запасная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа далекого света фар;
60 – контрольная лампа подогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – композиция устройств;
63 – лампы освещения композиции устройств;
64 – термометр охлаждающей воды;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной воды;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний габарит;
76 – датчик указателя уровня и резерва горючего;
77 – колодки для подключения к элементу подогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, композиции устройств, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с остальным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня горючего;
д – задних габаритов (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых каров.
** С 1995 г. не инсталлируются.

Источник: wiki.zr.ru

Управление по ремонту Ваз 2109 Лада Самара

Общая информация о каре.

ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara – переднеприводный 5-и дверный хэтчбек Волжского автозавода, ремонт которого вероятен своими руками. Поглядите подробное управление по ремонту в одном либо нескольких подразделах веб-сайта.

В отличие от собственной соплеменницы “восьмерки” ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как наиболее “солидная” машинка для домашнего человека – сказывается наличие 5 дверей и, как следствие, наименее экспрессивный вид. Ремонт ВАЗ 2109 своими руками – занятие, которое по силам фактически хоть какому автовледельцу, поэтому что руководств по ремонту довольно много.

Но этот 5-местный хэтчбек (в особенности первых лет выпуска) не избежал участи именоваться “зубилом” за соответствующие конусновидные обводы кузова.

Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А наиболее удачную модификацию “девятки” ВАЗ 21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с увеличением цены по сопоставлению с 2109. Новое решение фронтальной части с маленьким крылом и отдельным сектором передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ 21099, на котором устанавливали “длинные” крылья. Салон схож остальным моделям “Спутника”. С начала 90-х авто в комплектации “Люкс” оснащают другой, наиболее современной панелью устройств с тахометром и маршрутным компом. Используемая палитра движков пополнилась мотором с системой распределенного впрыска горючего, обеспечивающим увеличение динамических параметров и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска каров предусмотрена установка противоугонной системы. Доп удобства делают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля припоминает о непристегнутых ремнях сохранности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базисный ВАЗ-2109 оснащали поперечно размещенным карбюраторным 1,3-литровым 4-х цилиндровым движком мощностью 65 л.с., с которым стопроцентно загруженный кар (нужная перегрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и добивается скорости 156 км/ч. Его закончили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно массивных движков типа ВАЗ-2108. Наиболее стильную модель ВАЗ-21093 (которая сейчас является единственной “девяткой” в заводской программке) оснащают 72-сильным 1,5-литровым движком ВАЗ-21083, у которого при сохранении высокоскоростных и экономических характеристик на секунду наилучший итог по разгону с места до сотки. ВАЗ-21093i – с 1,5-литровым инжекторным движком. Так же выпускалась модификация с движком рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

Весьма не много экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступной коробкой, в главном на рынке находятся машинки, укомплектованные пятиступной механической КП, которую в предстоящем стали устанавливать на все модели семейства “Самара”. Резкий и проницательный, с неплохой оборотной связью управляющий механизм довольно надежен, но любые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но свойство работы необходимо непременно инспектировать самим. Попадаются также варианты с “правым рулем”, их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при высокоскоростной езде она обеспечивает размеренный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом “кабриолет”, выпускаемые ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) “Тантал”. Вообщем, действительность существования их макета, а тем наиболее серийного его выпуска, вызывает огромные сомнения.

Салон кара быть может строго практичен и с претензией на удобство. В первом варианте – лаконичная “низкая” приборная панель, которая тем не наименее довольно комфортна. Фронтальные кресла оборудованы подголовниками. Для фронтальных сидений верхние точки крепления ремней сохранности регулируются по высоте. Во 2-м варианте – наиболее информативная “высокая” приборная панель обеспечивает точный контроль за состоянием бортовых систем кара. Установка усовершенствованного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) дозволяет кару приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении кар трансформируется в грузопассажирский вариант, схожий “универсалу”. Доп преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в “семейный” всепригодный кар.

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: сетка радиатора закончила оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели посреди 1997 года. В остальном комплектация практически не изменялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках “Спутника”.

Потому что в Рф удачно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели разных выполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Но экспортное имя Samara быть может написано и на приемлимо внутреннем каре, потому что панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного “Спутника” уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

5-и дверный хэтчбек в истинное время выпускают также и в”полицейском варианте” ВАЗ-2109-90 с малогабаритным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым движком Ванкеля – ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С сиим силовым агрегатом хэтчбек оснащенной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пробовали оживить в Финляндии на предприятии. Главные поставки предназначались для Европы, где существенно свалился рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально приготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском горючего. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), позже создание свернули. Из-за относительно высочайшей цены ВАЗ-21093 на внутреннем рынке обычные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие сохранность (надувная подушечка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают лишь по заказу. Машинки, производимые для российского рынка, до сего времени подводит свойство, что и определяло (до кризиса) пересадку почти всех хозяев этого кара на дешевые иномарки. И все-же “девятка” – неизменный объект “рукоприкладства” тюнинговых компаний. Перечень опций в этом случае обеспеченный: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, разные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно именовать достаточно высочайшие для российских каров динамические свойства, лучшую маневренность, устойчивость на больших скоростях и скользких дорогах и невысокую стоимость (в баксах, по последней мере – опосля кризиса).

В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым движками. Предусмотрены последующие варианты выполнения: для каров с карбюраторными движками – “стандарт” (ВАЗ-21093-00), “норма” (ВАЗ-21093-01) и “люкс” (ВАЗ-21093-02), для каров с движками с распределенным впрыском горючего – “стандарт” (ВАЗ-21093-20), “норма” (ВАЗ-21093-21) и “люкс” (ВАЗ-21093-22).

На нашем веб-сайте вы получите исчерпающую информацию по ремонту ВАЗ 2109 своими руками. Ниже указан перечень всех агрегатов авто. Кликнув по ссылке, вы сможете перейти в соответственный раздел:

1. Описание кара
2. Эксплуатация кара
3. Техническое сервис кара
4. Уход за каром
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Управляющее управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Движок и его системы
12. Коробка
13. Приложения

Источник: automend.ru