Схема авто реле 12 вольт
Qiro-Pro › Блог › Механизм работы 5-ти контактного реле
Зная, как работает реле, Вы можете выполнить разные схемы подключения к проводке кара.
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы поглядите на реле пристально, то увидите, что все контакты подписаны. Любой контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на иной — «минус», без различия куда что) катушка «возбуждается», другими словами срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип деяния. Как бы ничего сложного.
Реле нередко приходит на выручку во время установки доп оборудования.
Примеры внедрения реле:
В качестве блокируемой цепи быть может что угодно, только бы машинка не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором возникает «минус» при постановке в охрану. На иной контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Сейчас, если попробовать завести кар при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести движок.
Эта схема употребляется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда заместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи сейчас будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет постоянно в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем движке.
Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и напротив). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Допустим, нам нужно получить «минус», но у нас есть лишь «плюсовой» сигнал (к примеру, у кара положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть лишь вход отрицательных). На помощь снова приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков кара). На иной контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем подходящий нам «минус».
Если нам нужно, напротив, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём начальный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем подходящий нам «плюс».
Если нам нужно из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их предназначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) создать неплохой мощнейший «минус» либо «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам нужно получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.
Открытие багажника с брелока сигнализации.
Если в каре стоит электронный привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а почаще всего так и есть), то используем эту схему.
До этого всего, находим провод на привод багажник, где возникает +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Иной конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Сейчас, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник раскроется.
Это только немногие схемы подключения с внедрением реле.
Источник: www.drive2.ru
Реле обычные схемы
В данной статье я приведу несколько примеров реле используемых в карах, их отличия и
некие варианты использования.
Российские реле и их свойства:
1. Спектр электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не наиболее 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не наименее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Наибольший ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления;
111.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления.
Силовые реле, завезенные из других стран и российские, делают схожую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Есть реле с 4-мя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.
В неких привезенных из других стран реле меж этими контактами устанавливают гасящие резисторы либо диоды, а время от времени и то и это. Эти элементы употребляют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.
На последующем рисунке изображено оригинальное реле, применяемое в каре Ауди с интегрированным гасящим резистором.
Если на корпусе реле изображен значок диодика, означает при его включении нужно соблюдать полярность на контактах управления. Нередко эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка либо soket) в который вставляется реле.
Схема реле содержащее диодик и подключение его обмотки:
При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает либо размыкает электронную цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются постоянно как 30, 87 и 87а. 30-й контакт постоянно находится в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, повсевременно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а либо 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать лишь на включение либо выключение (замыкание либо размыкание) силовой цепи.
Нужно пристально смотреть за маркировкой контактов на реле, т.к. некие производители выпускают реле с не обычным расположением контактов. На рисунке изображено реле компании BOSCH, остальным расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Реле употребляют в тех вариантах когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле обычно не превосходит 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации разных устройств приведены в конце статьи.
Принципиально отметить, если реле длительно эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании либо размыкании контактов делает нагар меж контактами и из-за этого может быть исполнительное устройство не будет работать либо будет работать не корректно. Нехороший контакт выделяет на для себя тепло. При всем этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при нехорошем контакте ток электродвигателя либо лампочки становится импульсно-пусковым), что тянет разогрев мест отвратительного контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще более разогревает пространство контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах российского реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белоснежные точки – пробой нагара искрой при подключении пользователя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя присоединенным пользователь.
Как более надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали завезенные из других стран реле под маркой Saturn и San Hold, используются так же реле остальных производителей.
Напротив – российские реле неудовлетворительны по таковым характеристикам, как плотность и износостойкость.
Принципиально так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема либо сокета). Более удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.
Варианты схемных решений подключения реле.
Схемы инверсии сигналов и управления перегрузкой.
Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей либо багажника при подключении к сигнализации либо в остальных вариантах.
Так же данные схемы могут употребляться для умощнения сигнала при подключении перегрузки управляемой доп каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления доп замком капота, доп противотуманных фар, доп звуковых сигналов либо при подключении другого электро – оборудования, нужно устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).
Схема подключения центрального замка при добавочно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим интегрированных реле (интерфейса) центрального замка.
Схема блокировки мотора с самоподхватом (самоблокировкой).
Для управления реле блокировки можно употреблять секретную клавишу, пару геркон-магнит либо штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (к примеру силовой сигнал на стеклоподъёмнике либо подогрев заднего стекла). При управлении клавишей либо герконом, диодик D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, клавиша либо геркон не необходимы, диодик D2 нужен.
Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
5-ти контактное авто реле
- Стоимость: $1,66
- Перейти в магазин
В нынешнем обзоре я поделюсь с вами своими впечатлениями о 5-ти контактном авто реле, полученном на eBay, а так же покажу один из вероятных вариантов его использования.
Реле заказывалось практически сразу с комплектом ДХО, о котором я говорил некоторое количество дней вспять. Для чего? Поэтому что при использовании обычного подключения, при включении габаритов либо близкого/далекого света, ДХО все так же продолжали сиять. Неплохого в этом я ничего не отыскал, а поэтому стал думать о автоматизации их отключения при включении габаритов либо близкого света. Самым обычным и логичным вариантом мне показалось внедрение реле.
К слову, это одна из тех немногих покупок, перед совершением которых я отправился в местный магазин автозапчастей. Каково же было мое удивление, когда в ВАЗовском магазине я узрел стоимость: реле — 5 рублей (кое-где 2,5$), колодка к нему — 2,5 рубля (1$). Итого, 3,5$ за набор оффлайн у нас без ожидания против $1,66 у их. Выбор очевиден 🙂 Я заказывал сходу 2 реле, потому что вначале планировал установить по одному на каждую лампочку.
Посылку торговец выслал через некоторое количество дней опосля оплаты, присвоив ей трек, все доступные действия по которому можно поглядеть тут.
На то, чтоб попасть из Китая в Беларусь у посылки ушел приблизительно месяц, опосля чего же она была благополучно получена в моем почтовом отделении. Поставляются они в обыденных полиэтиленовых пакетиках без каких-то опознавательных символов и надписей (если не считать наклейку со штрих-кодом).
Снаружи реле не много чем различаются от тех, что можно узреть на полках в родных магазинах. Особенных претензий к их качеству производства у меня нет. Конкретно реле так совершенно смотрятся весьма даже благопристойно. Контакты накрепко залиты герметиком весьма напоминающим смолу:
Как видно на фото, любой контакт подписан, так что заморочек с подключением появиться не обязано 🙂
Сверху на реле изображен механизм работы реле, а так же указан производитель и короткие свойства.
Как видно, данное реле рассчитано на напряжение в 12-14 В и наибольший ток 40А. Способно ли оно и взаправду пережить такую нагрузку сказать не могу, потому что ничего пригодного для проверки данного параметра у меня на момент подключения под рукою не оказалось 🙁 У меня же в сети наибольшая перегрузка около 4А, так что заморочек с сиим нет.
Для крепления реле в конструкции предусмотрена железная пластинка, которую можно без заморочек снять, если в том будет необходимость.
В набор поставки заходит само реле и колодка к нему. Колодка идет сходу с проводами, что значительно упрощает процесс установки. Свойство производства колодки будет несколько похуже. Главный минус — богатство облоя, не удаленного опосля отлива колодки. Длина проводов, идущих к колодке около 15 см.
Но здесь быстрее мучается наружный вид, потому что на функционале это никак не сказывается. Если веровать описанию, то каждое реле способно отработать 10 000 циклов включения-выключения, что довольно хорошо.
В принципе, больше ничего увлекательного во наружном виде реле нет, а означает можно перебегать к проверке их работоспособности. Но перед тем, как это создать, думаю, будет не излишним напомнить для чего эти реле совершенно нужно.
В обыкновенном состоянии в реле 2 контакта повсевременно замкнуты. Это контакты, обозначенные на реле цифрами 30 и 87а (в неких вариантах 88). При при подаче напряжения на контакты 86 и 85, цепь 30-87а разрывается, а 86-85 замыкается. На вольном контакте (87) находится вольный плюс (нам он не нужен). Так что удаляем из колодки провод, идущий к 87 контакту.
Итак, приступим. Сперва разрезаем плюсовой провод, идущий к ДХО. Так как в моих он общий, то возможно обойтись одним реле, установив его около места его подключения. В разрез подключаем провода, идущие к контактам 30 и 87а. 86 контакт подключил к массе, а 85 к плюсовому проводу, идущему к габаритным огням. Места соединения проводов изолируем и крепим реле где-нибудь под капотом. У меня это вышло приблизительно так (к болту крепления подвел провод массы):
Осталось дело за малым — проверить как все работает. Включаем зажигание и лицезреем, что наши ДХО сияют. Означает ужаснее не сделали.
(*12*)
Дальше включаем габариты/ближний свет:
Как видно, все работает так, как и думало. При включении габаритов/близкого света лампочки ДХО отключается. Для большей наглядности снял маленькое видео на тему того, как это смотрится в живую:
Подводя результат всему, что здесь было написано, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Во-1-х, все работает так, как я того и желал. Во-2-х, стоимость приобретенного реле с колодкой вдвое ниже, чем у нас. В-3-х, очередное реле осталось про припас 🙂 И появилась идея запитать ДХО от генератора, чтоб они начинали работать лишь опосля пуска мотора, а не включении зажигания. Потому что если кого-то ожидаешь сидя в машине и слушая радио, то ДХО сияют. Правда, при суммарной перегрузке в 0,4А аккумулятор они высадить не должны, но все-равно как-то мне это не весьма нравится…
При желании реле можно употреблять в массе самых различных вариантов. На сколько я понимаю, некие на их даже противоугонные устройства собирают 🙂
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Источник: mysku.ru
Предназначение и механизм работы реле
Почти все автолюбители обожают в свободное время заниматься собственной машинкой, дорабатывать ее либо увлекаются тюнингом. Не изредка такие занятия соединены с электрикой и здесь следует быть внимательным, и по мере необходимости употреблять реле. Авто реле играет важную роль, но для чего же оно необходимо и каких типов бывает знают не все. |
Для чего же нужна установка реле в каре ? Начнем с определения:
Что такое реле и для чего же оно необходимо
Реле — электронное устройство (выключатель), созданное для замыкания и размыкания разных участков электронных цепей при данных конфигурациях электронных либо неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по выполнению, не будем останавливаться на этом, тем наиболее все это есть на той же википедии. Отметим только, что наибольшее распространение получили электронные (электромагнитные) реле.
Осознать для чего же необходимо реле из определения тяжело, потому разжуем на обычных словах:
Реле создано для коммутации огромных токов перегрузки. Иными словами является переключателем, а еще проще – механизм работы реле – малым током (к примеру сигналом клавиши) включать цепи с огромным током. А употребляют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, подогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).
НАПРИМЕР: Для того чтоб с малеханькой кнопки завести движок, нужно, чтоб включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не употреблять реле, тогда клавиша не выдержит огромного тока и расплавится, также как и не созданная для огромных токов проводка. Потому, делают подключение через реле (меж кнопкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока клавиши снутри себя замыкает массивные контакты, тем включая стартер. Как это происходит ?
Устройство реле
Свойства и производители реле
Контакты и механизм работы реле
Некие виды реле
- реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
- реле с 4-мя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а либо 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать лишь на включение либо выключение (замыкание либо размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
Пример схемы реле
Индивидуальности и срок службы реле
Индивидуальности реле
Если на корпусе реле изображен значок диодика, означает при его включении нужно соблюдать полярность на контактах управления.
Срок службы реле
Если реле длительно эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании либо размыкании контактов делает нагар меж контактами и из-за этого может быть исполнительное устройство не будет работать либо будет работать не корректно. Нехороший контакт выделяет на для себя тепло. При всем этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при нехорошем контакте ток электродвигателя либо лампочки становится импульсно-пусковым), что тянет разогрев мест отвратительного контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще более разогревает пространство контакта.
Реле ВАЗ десятого семейства размещается в разных местах, к примеру в монтажном блоке, на стартере и т.д. Штатные схемы ВАЗ 2110 можно отыскать здесь. В комментах можно выкладывать полезные схемы с внедрением реле.
Как нередко в Вашей машине выходит из строя реле?
Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Поделки своими руками для автолюбителей
Заменяем электромеханическое реле на электрическое
Чем поменять электромеханические реле. Итак вот, мы уже гласили, механические коммутаторы достаточно ненадежны. Все из-за контактов, которые с течением времени изнашиваются и обгорают. Токи, которые протекают при коммутации, добивается 10-ов ампер.
В итоге контакты изнашиваются, их срок службы существенно сокращается. К недочетам следует отнести и сравнимо низкое быстродействие, которое может различаться от электрических на несколько порядков. Из вышесказанного можно осознать.
Потому, если у Вас стоят обыденные реле, будет намного лучше, если Вы их поменяйте электрическими. Это все притом, что схема устройства ординарна и доступна для повторения даже начинающему радиолюбителю:
Принципная электронная схема электрического реле.
Если решили повторить схему, направьте внимание на последующие детали. Уточняем характеристики устройства. По сути детали не занимают много места, устройство получится маленьким – смотрите набросок 2.
Вот такое малогабаритное устройство обязано получиться у Вас в итоге. Коммутационный ток зависит от применяемого Вами полевого транзистора. Обозначенный на схеме (с внедрением IRFZ44) дозволит нормально работать с перегрузкой до 150 Ватт.
Если его поменять ключевик на IRF3205, перегрузка можно прирастить до 200 Ватт. Да и это еще не все. При перегрузке наиболее 80 Ватт лучше дополнить маленьким радиатором, потому что он начнет нагреваться. Частота переключения (мерцания) зависит от емкости конденсатора С2.
Все просто, выше емкость – ниже частота. В конце концов, корпус для данного устройства можно употреблять как готовый, так и создать без помощи других. Повторяем, при огромных отягощениях от силовых деталей нужно отводить тепло. Говоря строго, особенных требований нет.
Корпус не должен быть весьма огромным. В багажник должен поместиться. Шуточка. Как следует, он не должен быть стопроцентно герметичным – отверстия устройству будут просто нужны. Вообщем, можно создать совершенно без корпуса, но эстетический вид будет утерян.
А Для вас то что? Вид его довольно солидный:
Самодельное электрическое реле в сборе – хорошая подмена классическому.
Подводя итоги, отметим. Механика и контакты почти всегда — плохо. И чтоб прирастить надежность и существенно прирастить быстродействие устройства нужно избавляться от контактов и от механических движущих частей.
Источник: xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Обзор продукта Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Артикул: 75.3777-10/90.3747-10 , артикулы доп.: 75.3777-10, 90.3747-10
Код для заказа: 002827
Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
Кто не понимает, то реле инсталлируются в карах обычно на всех пользователях (устройствах) с огромным током. Для чего так делают, а это для того, чтоб развести силовую проводку, и молоточную, потому что, по другому, пришлось бы в кабине заместо стильных кнопочек, ставить промышленные рубильники.
Мне пригодилось реле для подключения противотуманных фар, пытаясь отыскать схему включения, я отыскал огромное количество, но они все имели отличия в номерах контактов, а описания на реле нет, не считая технических черт, чтоб разобраться и осознать.
Для этого я вскрыл корпус, чтоб выяснить из чего же состоит реле и как оно работает, обычным языком- это электромагнит с подпружиненным контактом в этом случае реле имеет 4-е контакта.
Пропуская малый ток через контакты 85,86 непринципиально в котором направлении, мы слышим щелчёк, срабатывает электромагнит и замыкает силовую часть контакты 87,30.
Эти контакты можно отыскать опытным методом, имея два провода и аккумулятор, подключив один провод к плюсу, а иной к минусу, подаем питание на различные выводы пока не услышим щелчёк – символ, что реле сработало. Подсоединив тестер к оставшимся выводам, с включенной прозвонкой либо омметром можем проверить замкнулся ли при всем этом контакт либо реле бракованное – вышедшее из строя.
Выше описанным методом, я проверил реле, собрав макетную схему подключения собственных ПТФ, заодно удостоверился в её работоспособности, замечу, что эта схема всепригодная и заместо фары может бывальщина хоть какой пользователь (устройство), основное, чтоб стоял соответственный предохранитель, реле имело нужную пропускную способность тока, а провода соответственное сечение.
переключатель в начальном положении.
Надеюсь, что этот маленький обзор посодействовал для вас выяснить больше о этом изделии, методах проверки и подключении.
Источник: www.avtoall.ru