Седан универсал хэтчбек отличия

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.

Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.

Внедорожники и Кроссоверы

Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.

Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали “кроссоверы”.

На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.

Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.

Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.

Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.

Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?

Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.

Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.

Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?

Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).

Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.

В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.

Источник: 1gai.ru

Чем отличается хэтчбек от универсала

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .
Читайте также:  Разболтовка на ниве 4×4

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Источник: avtonov.com

Toyota Crown 1G-GZE золото › Бортжурнал › Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.

Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.

Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком . Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом .
Седан с двумя дверьми называется тудором .
Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк.
От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

• Спортивное купе
• Представительское купе

Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости)
минивэн

Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Существует несколько типов кузова, которые можно рассматривать, как подтипы минивэна:

• компактвэн ;
• микровэн, или однообъемник ;
• мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов.

Тип открытого трехобъемного пассажирского кузова с убирающимся верхом и опускающимися боковыми окнами. Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми. Реже крыша делается из металла.

• Фаэтон — пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами
• Тарга — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша — с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.
• Кабриолет-хардтоп — пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом .К узов типа «родстер» абсолютно аналогичен кузову «кабриолет». Однако есть одно важное отличие: «родстер» рассчитан максимум на двух пассажиров. Естественно, зачастую «родстера» значительно компактнее «кабриолета».

Пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений

Фастбек
Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике — проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).

Читайте также:  Течь лобового стекла как убрать

Закрытый трехобъемный пассажирский кузов высшего класса с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и остекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения.

Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме 2+1, 2+2 или 2+3. У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. Возможна и установка пассажирских сидений. представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т. В случае оснащения кузова жестким верхом превращается в фургон. Автомобили с данным типом кузова могут быть предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов в специально для этого отведенном отсеке.

В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками ( SUV ). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника ( SUV ).

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

СОВРЕМЕННЫЕ НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ КУЗОВОВ

Седан (sedan) — лимузин (limousine), салун (saloon), берлина (berlinа).
Хэтчбек (hatchback) — лимузин, берлина.
Универсал — комби (kombi), вэгон (wagon), стейшн вэгон (station wagon), брейк (break).
Родстер (roadster) — спайдер (spider).
Кабриолет (cabriolet) — конвертибл (convertible).

Источник: www.drive2.ru

Универсал

Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.

Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.

Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.

Как выглядит универсал

Внешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.

Универсал и хэтчбек. В чем отличия?

Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.

  • Главным отличием является размер багажного отсека. У универсала он гораздо больше, поэтому особенно подходит для транспортировки грузов. А вот хэтчбек компактнее, что делает его идеальным для семейных поездок без большого багажа.
  • Эстетически обтекаемые линии кузова хэтчбека выглядят более элегантно и красиво по сравнению со строгим и брутальным контуром универсала. Видимо поэтому дамы чаще выбирают хэтчбеки, а представители сильного пола предпочитают универсалы.
  • Кузов универсала заметно длиннее хэтчбека. В зависимости от назначения конкретного автомобиля это может стать как достоинством, так и недостатком автомобиля. Перевезти стройматериалы в такой машине проще, а парковаться в узких городских улочках будет сложно.
  • По причине частого использования универсалов в коммерческих целях стоимость таких автомобилей заметно выше, в отличие от хэтчбеков.

Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.

Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.

Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (499) 951 96 12.

С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.

Источник: favorit-motors.ru

Blogs.AutoNeva.ru

Выбор типа кузова является одним из важных моментов при подборе автомобиля. Понимание задач, которые предстоит решать вашему автомобилю, в конечном итоге и определит тип кузова, на котором вам лучше остановиться. Мы написали вам о всех типах кузовов, но наиболее популярными считаются седан, хэтчбек и универсал.

Седан
Самый популярный в России тип кузова, который является универсальным и хорошо подходит, как для поездок по городу, так и для длительных поездок по трассе. Популярность автомобилей с данным типом кузова обусловлена наиболее представительским внешним видом. Багажное отделение седанов изолировано от салона, что улучшает изоляцию от шумов и возможной пыли от багажа. Из недостатков данного вида кузова можно отметить уменьшенный объем багажного отделения, его ограничение по высоте и невозможность трансформации салона в некоторых случаях.

Популярные седаны отечественного производства:

Lada Priora Lada 2107

Популярные седаны иностранного производства:

Hyundai Solaris Renault Logan

Полный список новых седанов, продаваемых в России.

Хэтчбек 3 или 5 дверный
Этот тип кузова сочетает в себе преимущества универсала и седана. Выбрав хетчбек, вы получите: большое, удобное багажное отделение с высокими возможностями трансформации. Большая компактность по сравнению с седанами, отличный обзор и восприятие габаритов делают этот автомобиль оптимальным для комфортной езды в условиях города.
Самые маленькие автомобили – малолитражки, обычно, имеют тип кузова хэтчбек. Они не дорогие, экономные, юркие, но мало престижные с небольшими габаритами и с небольшим багажником.

Популярные хэтчбеки отечественного производства:

Lada Kalina Lada Samara

Популярные хэтчбеки иностранного производства:

Volkswagen Polo Renault Sandero

Полный список новых хэтчбеков (3 дверные, 5 дверные), продаваемых в России.

Универсал
Универсал имеет важное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, а крыша продлена до заднего габарита, и в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого.

В итоге, если у вас большая семья, и вам часто приходится перевозить большое количество багажа, то вам, стоит обратить внимание на универсал. Этот автомобиль является хорошим помощниками при поездках загород на отдых или дачу со всей семьей и кучей предметов, необходимых для отдыха.
В условиях наших российских дорог или если вы хотите на пикнике заехать подальше, стоит обратить внимание на полноприводные универсалы типа Subaru Outback или Subaru Forester.

Популярные универсалы отечественного производства:

Lada Kalina Lada Priora

Популярные универсалы иностранного производства:

Chevrolet Lacetti Opel Astra

Полный список новых универсалов, продаваемых в России.

Кроссовер
Кроссовер — это универсал, реже — хетчбек, повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем и внедорожником.
Кроссовер сочетает в себе отличительные конструктивные особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, несущий кузов и большой дорожный просвет, что позволяет ему конкурировать с внедорожниками, но по более доступной цене. Хотя к передвижению по серьезному бездорожью он не готов, поэтому кроссовер – это именно городской внедорожник или машина для выездов в пригород, за что этот автомобиль и получил еще одно название «паркетник».
Если вы хотите чувствовать себя комфортно, в условиях большого количества ям на дорогах, зимних сугробов, а также вам хочется иметь возможность залезть на паребрик при отсутствии парковочного места, то кроссовер это машина для вас.

Читайте также:  Мозги лада гранта цена

Популярные кроссоверы:

Nissan Qashqai Toyota RAV 4
Skoda Yeti Chery Tiggo

Полный список новых кроссоверов, продаваемых в России.

Внедорожник
Изначально внедорожниками называли транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации только вне дорог, но сейчас перед современными внедорожниками эта задача не стоит, как самая приоритетная. В первую очередь внедорожники покупают из-за престижности и безопасности, а потом уже с учетом необходимости преодоления расстояний по российскому бездорожью. Этот мощный автомобиль также хорошо подходит любителям экстремального отдыха, позволяя добраться до тех пунктов назначения, куда автомобиль с другим типом кузова и не доехал бы. Внедорожник позволит взять с тобой в прицепе квадроцикл, снегоход или гидроцикл, что сделает ваш отдых не забываемым.
Из минусов внедорожника можно обозначить его высокую стоимость, последующие высокие расходы на бензин и обслуживание, а также что в городе он не сможет раскрыть всех заложенных в него возможностей.

Популярные внедорожники отечественного производства:

Lada 4×4 Chevrolet Niva

Популярные внедорожники иностранного производства:

Kia Sportage Nissan New X-Trail

Полный список новых внедорожников, продаваемых в России.

Почти всё о типах кузовов
Мы рассказали вам об основных типах кузовов, продаваемых автомобилей, и даже привели примеры популярных представителей каждого типа, но это еще не все. Есть еще типы кузовов, которые являются достаточно специализированными в сфере решаемых ими задач, и мы вынесли их в отдельную часть “Какой тип кузова лучше (Часть 2)?”

Источник: blogs.autoneva.ru

Какие бывают типы кузова легковых автомобилей

Тип кузова – чаще всего первый фактор, который принимает во внимание потенциальный покупатель автомобиля. В коротком обзоре мы расскажем о каждом типе.

Определяясь, какой кузов ему нужен, автовладелец решает, насколько практичная машина ему нужна. Иначе говоря, при выборе кузова нужно четко понимать, для чего покупается транспортное средство: какова должна быть пассажировместимость, каков грузовой отсек, насколько ярок и выразителен дизайн. Ведь не секрет, что мы покупаем автомобиль не только как транспортное средство, но и как средство самовыражения. И зачастую именно кузовом все и определяется.

Седан. Классический кузов, внешне характеризующийся тремя четко выраженными объемами – капотом, салоном, багажником. Именно отдельный, закрытый и полностью изолированный от пассажирского салона багажник отличает седан от многих других типов кузова.

Из-за низкого салона седан не самый удобный тип для пассажиров, да и возить поклажу в ограниченном объеме багажника не всегда хорошо. Но секрет популярности седана в нашей стране – в традиции и в имидже солидности, закрепившимся за ним на протяжении многих лет.

Универсал. Этот кузов действительно более универсален, чем седан, на базе которого он построен. Высота багажника у него на уровне крыши салона, а задний диван складывается, так что грузовой отсек может быть увеличен вдвое для крупногабаритного багажа.

Серьезный минус универсала в том, что пассажиры и груз вынуждены ехать практически в одном пространстве. Интересно, что пассажирских (боковых) дверей в этом кузове может быть как четыре, так и две. В XXI веке кузов универсал подают такие машины как «горячие вагоны» с мощными силовыми агрегатами или как внедорожники.

Хэтчбек. Чуть менее универсальный чем универсал, хэтчбек отличается от последнего более коротким задним свесом и как правило, наклонной задней стенкой кузова. В повседневной жизни хэтч более удобен, поскольку при прочих равных условиях имеет меньшие габариты. Традиционно выпускаются трех- и пятидверные хэтчбеки.

Это один из самых популярных типов в настоящее время, и отчасти благодаря множеству вариантов позиционирования: производители делают «горячие» хэтчбеки для молодежи, «бабушкамобили» для рассудительных пользователей, стильные малотиражные модели для представителей богемы, ностальгические ретро-ремейки и т.п.

Минивен. Однообъемные вагончики когда-то появились как более высокая замена кузову универсал, по салону которого пассажиры могут перемещаться, не сгибаясь в три погибели.

Рядов сидений в таких машинах тоже часто два-три, планировка часто трансформируемая, посадка в креслах более вертикальная. Все плюсы кузова универсал здесь также присутствуют, но при том престижность вена еще ниже. У этого кузова в настоящее время своя стойкая ниша потребителей, но нашей страны это не касается.

Внедорожник (кроссовер). Формально по типу кузова такие машины нужно относить к универсалам. Но в повседневном пользовании между этими машинами есть заметные отличия. Пол кузова у внедорожников расположен высоко над дорогой, что делает его удобнее для посадки. Притом пол багажника часто еще выше, поскольку под ним у многих кроссоверов размещается привод заднего моста и массивная запаска.

И соответственно, багажный отсек может оказаться непропорционально малым по сравнению с габаритами машины в целом. Кроссоверы и внедорожники лидируют в продажах на рынках многих стран, хотя дело тут не только в кузове, но и в возможностях ходовой части.

Купе. Спортивный, а точнее имиджевый вариант для тех, кто ездит в одиночку или максимум вдвоем. В принципе, для водителя и его единственного пассажира такие автомобили вполне удобны, разве что садиться за руль в традиционно низкое купе иногда сложнее обычного.

Настоящее купе должно иметь трехобъемный силуэт с отдельным, как у седана, багажником (к слову, небольшим), но зачастую к благородному племени купе относят низкие заряженные хэтчбеки. Как нишевый продукт, купе распространены в богатых странах, но в Украине их популярность сдерживается качеством дорог.

Кабриолет. Складной верх открывает небо над головой водителя и пассажиров. Смысл такого усложнения сугубо имиджевый, с точки зрения практичности – одни минусы: сложность и недолговечность крыши, пыль, шум, низкая вандалоустойчивость.

Спортивный двухместный кабриолет называется родстером, который может иметь складной вверх из металла и соответственно титул купе-кабриолета. Оба типа кузова распространены мало, причем не только в нашей стране.

Пикап. Вообще-то это ни что иное, как вид легкого грузовика, но с подачи американцев пикапы стали разъездным транспортом и у нас, заменяя отчасти крупный рамный внедорожник. Как купе и кабриолеты, пикапы у нас любят покупать, чтобы подчеркнуть в определенном плане свой имидж.

К тому же пикап значительно дешевле внедорожника, построенного на одной с ним базе. Из минусов пикапов нужно отметить более жесткую подвеску и отсутствие нормального багажника, защищенного от непогоды и злоумышленников.

Лимузин. С этим малораспространенным представительским кузовом все ясно: это седан с перегородкой за спинкой переднего сиденья. При этом не важно, сколько рядов сидений в салоне – два или три.

Тарга. Родстер, у которого оставлена жесткой, нескладывающейся рамка в задней части крыши, называют таргой. Кузов настолько редкий, что большинство автомобилистов его никогда не увидят на дороге. Смысл такой конструкции – не только желание выглядеть оригиналом, но и сохранить безопасность экипажа при переворачивании в случае ДТП. В настоящее время этот вопрос решается другим путем, поэтому таргу можно смело относить к автомобильной экзотике.

Честно говоря, вспоминая о том, какие бывают типы кузова легковых автомобилей, можно было бы рассказать еще о паре-тройке редких автомобильных кузовов – например, о ландо или хардтопе. Но они настолько интересны, что достойны отдельной публикации. К которой мы обязательно вернемся.

Источник: auto.24tv.ua