Сальник привода ваз 2109

Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  1. Сальник первичного вала.
  2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
  3. Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

Источник: www.rtiivaz.ru

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями

Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти : при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике – на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).

Читайте также:  Чем опасен обрыв нулевого провода

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Екатерина

29 дек. 2014 14:27

#

подходит ли мозги(проводка) от ваз 2115 к ваз 2110?

-1

Иван

5 авг. 2012 21:47

#

COS777 – Все зависит от степени повреждения. Если скол не большой, можно попробовать сальник посадить на герметик или приварить кусок аргоном. Это если повезет… А так, светит или замена кожуха коробки, или самой коробки.

3

COS777

31 июля 2012 22:04

#

Здравствуйте. Менял сальник внутриней гранаты правый,отломился кусок напровляющей куда он встовляется что делать менять коробку

-10

Источник: www.avtorem.info

Как ремонтировать автомобиль

Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.

Когда надо менять сальник?

Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?

– течь масла из коробки скоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей) ; Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.

Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.

Инструмент для замены сальника приводаавтомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 :

  1. Гаечный ключ на 17 ;
  2. Торцовый ключ на 30 ;
  3. Монтировка ;
  4. Отвертка ;
  5. Молоток ;
  6. Оправка для запрессовки сальника ;
  7. Емкость для слива масла .
  8. Труба подходящего диаметра.

Как купить сальник привода ВАЗ?

Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.

Чем отличаются левый и правый сальник привода?

Сальник левого привода отличается от сальника правого привода автомобиля тем, что имеют маслосгонные канавки в разных направлениях.

Основные отличия левого и правого сальника привода.

  1. Разные направления стрелок на внутренней стороне сальников ;
  2. Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.
  3. Цвет левого сальника коричневый, а правого черный.

Как заменить сальник привода автомобиляВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому?

  1. Слить масло с коробки передач автомобиля.
  2. Отпускаем болты колес, и открутить гайку подшипника передней ступицы ВАЗ.
  3. С помощью домкрата поднять автомобиль и снимаем шаровую опору с поворотного кулака, открутив болты.
  4. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг вниз и вытаскиваем один конец привода из ступицы.
  5. Затем выталкиваем привод с коробки передач (для этого мы и слили масло с коробки))), чтоб в глазки не накапало.
  6. С помощью отвертки вытащить сальник привода с коробки передач.
  7. Запрессовать новый сальник. Сальник должен садиться свободно.

К счастью для нас процесс замены сальника проводится без снятия коробки передач и заменить сальник ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками. Замена сальник проводится 1 раз в 3 года.

Где находится сальник привода?

Где расположен сальник привода, следует определиться заранее. В автомобиле ВАЗ 2110 сальник привода находится в картере сцепления, и добраться до него нелегко.

Источник: www.autoezda.com

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Замена сальника привода ваз 2109

Сальник привода на ваз 2109, 2108 используется для герметизации картера коробки переключения передач за счет уплотнения зазора между вращающимся валом привода и неподвижным корпусом самой коробки.
В настоящее время в автомобилестроении применяются несколько видов сальников (воротники, набивки, манжеты) но так или иначе все они надеваются на вал и помещаются в выточки крышек и в различные углубления корпуса механизма. В нашем же случае замена сальников на приводах на ваз 2109, ваз 2108 представляет собой замену боковых радиальных манжет в корпусе коробки переключения передач.

Замена

Замена выполняется в определенном порядке. Об этом и пойдет речь ниже.

Диагностика

Замена сальников приводов на ваз 2109, 2108 как правило начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно определить по масленым потекам, которые появляются на корпусе коробки передач и при длительной эксплуатации выглядят как пятна жирной, не высыхающей грязи.

Совет! Замена сальников приводов ваз 2108, 2109 должна в первую очередь начинаться с проверки сапуна, так как отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной причиной, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.

Демонтаж

Замена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предусматривает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, поэтому нам потребуются…
Инструменты:

  • Ключи на семнадцать и на тридцать (с длинным воротком);
  • Емкость под сливаемое масло (объемом не менее трех литров);
  • Монтажка;
  • Отвертка;
  • Приспособления для запрессовки нового сальника (молоток и оправка)

Конечно же для того что бы запрессовать новый сальник можно воспользоваться корпусом старого, но, уж поверьте мне, это есть не очень удобно, поэтому желательно подобрать нужную оправку по диаметру сальника, например взяв для этого подходящий кусок трубы.

Читайте также:  Стоит ли покупать митсубиси лансер 10

Запасные части

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

Правый сальник ваз 2109

Левый сальник ваз 2108

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

  • Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Совет! Если вы впоследствии не собираетесь менять масло в КПП, то не обязательно сливать весь объем, можно обойтись одним литром.

  • Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем переднее колесо;

Совет! Так как момент затяжки гайки ступицы довольно таки значителен ее необходимо сорвать до того как автомобиль поддомкрачен и снято переднее колесо.

  • Выставляем автомобиль на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному кулаку;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

  • Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

  • Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на колеса и поворачивать рулевое колесо) так как это чревато поломкой ступичных подшипников.

  • Вытаскиваем с помощью отвертки (монтажки) старый сальник…

Демонтаж сальника привода

  • …устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

Внимание! Если вы собираетесь менять манжеты с обеих сторон одновременно, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов необходимо на место одного из них (пока не снят второй) вставить заглушку которой может послужить старый внутренний шарнир. Это необходимо для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в противном случае, сместятся и вставить обратно валы ШРУСов будет уже невозможно.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Источник: masteravaza.ru

Замена сальника шруса ваз 2109 самомтоятельно

  • 1 Назначение ШРУСов
  • 2 Устройство и назначение сальника
  • 3 Снимаем ШРУС
    • 3.1 Приступаем к работе
  • 4 Заменяем сальник шарнира

Снятие сальника шруса ваз

При проведении планового технического обслуживания либо когда выполняете ремонтные работы, связанные с деталями ходовой, рулевого управления, даже при обычном осмотре обнаруживаются трещины на сальнике наружного ШРУСа (расшифровывается как шарнир равных (равнозначных) угловых скоростей, народное название – «граната»).
Необходима замена сальников шруса ваз 2109, так как после трещин, сальник дальше просто разрывается и в корпус ШРУСа проникает пыль, грязь и посторонний мусор, а далее придется заменить на ваз 2109 шрус, а то и несколько сразу, поэтому в целях экономии и избегания проблем, необходимо своевременно менять сальники. Если при повороте, вы слышите характерный хруст, тогда придется заняться заменой шарниров угловых скоростей (попросту «гранат»), так как момент уже упущен, цена вопроса будет совсем другая.

Назначение ШРУСов

ШРУС ваз служит для обеспечения передачи вращающего момента при больших углах поворота достигающих до 70 градусов относительно центральной оси. Применяется в приводах управляемых колес большинства легковых автомобилей, имеющих независимую подвеску и, намного реже, в приводах задних колёс, и передних мостов внедорожников.
Немного исторических фактов:

  • ШРУСы иногда называют по старинке «гомокинетическими шарнирами» (происходит от древне-греческого «Гомос» («Хомос») —что означает «равный, одинаковый» и «Кинетис» — что значит «движение», «скорость»).
  • При первых попытках выстроить передний привод применялись обычные карданные шарниры
  • Однако, как показала практика, если колесо начинает перемещаться в вертикальной плоскости, при этом, одновременно являясь поворотным, тогда наружный шарнир карданной полуоси работает в тяжелейших условиях при углах 30—35 градусов
  • Как известно, при углах превышающих 10—12 градусов в карданной передаче сильно возрастают потери мощности
  • При этом вращение передается неравномерно, быстро изнашивается шарнир, а так же шины
  • Валы и шестерни трансмиссии при этом работают с огромными перегрузками
  • Вот поэтому и потребовалось изобрести особый шарнир — ШРУС, который начисто лишен таких недостатков, и передает вращение равномерно не зависимо от угла, образовавшегося между соединяемыми (сопрягаемыми) валами

Устройство и назначение сальника

Сальник (пыльник)- является защитным гофрированным чехлом либо кожухом, предназначенным для предохранения механизма ШРУСа от попадания в него мусора, пыли и посторонних частиц.
Сальник ШРУС нужен для того, чтобы:

  • Предохранить шарнир от попадания в него камней, песка, пыли, мусора, грязи и воды
  • Защитить смазочные материалы внутри ШРУСа от загрязнения
  • Удерживать смазку в зоне трущихся деталей

Сальник (он же пыльник(см. ВАЗ 2109: как выполняется замена наружного пыльника ШРУСа)) является небольшим элементом, который изготовлен из высококачественных современных материалов. Сейчас для производства сальников (пыльников) применяются составы на базе силикона либо неопрена.
Поэтому сальники ШРУСов имеют такие качества:

  • Высокий запас прочности и эластичности, а так же водонепроницаемость, хорошую устойчивость к воздействию внешней среды и различных смазочных материалов
  • Также сальник устойчив к воздействию мороза или жары (он сохраняет великолепные характеристики в зазоре температур от -55 и до +90градусов), устойчив к резким перепадам температур

Снимаем ШРУС

Чтобы заменить на ваз 2109 сальники шруса, необходимо выполнить процедуру снятия шарниров с автомобиля.
Чтобы выполнить данную операцию вам понадобятся такие инструменты:

  • Ключи 17 мм и 30 мм (лучше головки с трещоткой и воротком)
  • Баллонный ключ
  • Монтировка
  • отвертка шлицевая (плоская)
  • Новые сальники (пыльники)
  • Пластиковые хомуты
  • Смазка для ШРУС
  • Молоток
  • Щипцы, либо плоскогубцы (для хомутов)
  • Ветошь
  • Жидкость WD-40, либо аналог

Приступаем к работе

Приступая к любому ремонту, соблюдайте технику безопасности, поэтому действуйте как предписывает инструкция:

  • Установите противооткатные упоры («башмаки» либо просто деревяшки) под задние колеса
  • Затяните рычаг стояночного тормоза
  • Отпускаем затяжку болтов крепления колес, поднимаем с помощью домкрата нужную нам сторону и подставляем специальные упоры «козлы» под автомобиль (при их отсутствии можно подставить прочные толстые деревянные бруски)
  • Затем окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо
  • Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите защитный колпачок своими руками
  • Снимите брызговик (защиту) моторного отсека, если она есть
  • Затем необходимо выкрутить пробку чтобы слить из коробки перемены передач масло (Об этом другая статья)
  • Скорее всего, болты закисли, поэтому нанесите на резьбовые соединения, которые будете откручивать жидкость WD-40, или нечто похожее
  • Теперь открутите два болта, которыми крепится шаровая опора к поворотному кулаку, их видно на фото ниже
Читайте также:  Щелчки при повороте руля на месте

Открутите два болта шаровой опоры

  • Здесь вам нужен будет помощник
  • Попросите его нажать и удерживать педаль тормоза
  • Вы после этого можете отворачивать гайку, которая крепит приводной вал к колесной ступице

Головкой 30 с воротком выкручиваем гайку, которой приводной вал прикреплен к ступице

  • Извлеките упорную шайбу
  • Затем надо выкрутить колеса в крайнее их положение правое либо левое (это зависит от стороны, с которой вы снимаете вал)
  • Теперь выдавливайте из ступицы колеса наружный ШРУС
  • Сразу проверяйте состояние его сальника

Выдавили ШРУС из ступицы, теперь нам доступен сальник

  • Придерживаем одной рукой приводной вал, второй рукой, с монтировкой, выпрессоваем из корпуса коробки внутренний ШРУС

Внимание: Необходимо учитывать, если возникла необходимость извлекать сразу оба приводных вала, тогда надо, перед тем как выпрессовывать второй вал, вместо снятого первого, вставить старый корпус от внутреннего ШРУСа, либо специальную оправку.
Как вариант ремонтировать их поочередно. Если упустить из виду этот важный момент, тогда нарушится (сместится) положение шестеренок полуосей. В таком случае установить обратно приводные валы будет невозможно без разборки коробки.

Заменяем сальник шарнира

Чтобы заменить на ваз 2109 сальник шруса, выполняем такие действия:

  • Вставьте и зафиксируйте вал в тисках
  • Не забывайте об определенной осторожности, при фиксации вала в тисках, во избежание его повреждения
  • Далее, с помощью отвертки, либо специальных щипцов отпускаем хомуты, крепящие сальники к корпусам ШРУСов

Щипцами отпускаем хомуты, крепящие пыльники

  • Сняв хомуты, разрежьте сальники, если они повреждены (все равно менять)
  • Затем важно сначала хорошенько вымыть шрус бензином, чтобы удалить попавшую туда грязь и старую, отработавшую смазку
  • Надеваем новый сальник на вал, затем набиваем на разрезы, наполненный свежей смазкой шрус
  • Затем зажимаем при помощи клещей хомут пыльника
  • Чтобы уравнять давление воздуха в пыльнике, надо отвернуть отверткой наружный край
  • После этого зажимаем наружный хомут
  • Стоит помнить о пластмассовом предохранителе, собирая ваз 21093 шрус внутренний, который устанавливается на кончике вала
  • Перед установкой на место собранных приводов с замененными сальниками, обязательно вставьте стопорное кольцо, расположенное на внутреннем ШРУСе
  • После установки в коробку передач привода, необходимо посадить его до полного укрепления шруса в его шестерне
  • Для этого можно ударить молотком вдоль оси вала (только не сильно)
  • Воспользуйтесь для этого смягчающим элементом, например деревянным бруском
  • Собираем на ваз 2109 шрусы в противоположном порядке
  • Не забываем о замене старой гайки ступицы на новую гайку
  • Обязательно развальцевать края новой гайки, во избежание откручивания.

Замена сальников (пыльников) ШРУСа завершена, видео урок прояснит непонятные моменты.

Источник: yes-cars.ru

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Заменить сальник внутренней гранаты ВАЗ можно самому в домашних условиях. Для этого не надо быть специалистом, а просто надо иметь голову и руки.

Когда надо менять сальник внутренней гранаты?

Знаю случаи когда из за испорченного сальника внутренней гранаты, постепенно вытекало масло с коробки, после чего коробка клинила. Первый признак замены сальника такой, вокруг внутренней гранаты на коробке скоростей образуется масляная пленка, хотя явных потеков масла нет. Но раз появилась масляная пленка, скоро сальник начнет еще больше пропускать масло, образуя капельки на асфальте под машиной.

Очень простой способ замены сальника внутренней гранаты

Сальники гранаты делятся на левый и правый, поэтому при смене сальника обязательно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник коричневого цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник черного цвета (сторона пассажира).

Фото. Сальники внутренней гранаты.

Первое что надо сделать, это поднять на домкрате переднее колесо, с той стороны, которой собираетесь менять сальник, обязательно подложить рядом с домкратом пенек или кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.

Фото. Стрелкой показано какие болты надо открутить чтобы отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.

Осталось только выдернуть гранату с коробки, здесь самое интересное, можно дергать прям за тормозной диск, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит граната хорошо, а может выскочить привод с внутренней гранаты или наружной, тогда лишние хлопоты вставлять привод на место.

Фото. Снятие внутренней гранаты при помощи монтировки и трубки.

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за тормозной диск, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попытайтесь выдавить гранату с коробки, если выдавили отлично. Бывает, граната не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.

Фото. Снятая граната с коробки скоростей.

Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно сделать из старой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно обязательно потечет из коробки.

Фото. Показано как монтировкой можно выдавить сальник из коробки скоростей.

Граната снята, выдавливайте старый сальник с коробки скоростей.

Фото. Место сальника гранаты.

Старый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто место установки сальника. Новый сальник можно для большей уверенности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника посадить на место.

Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.

Сальник забили, осталось вставить гранату на место. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое место. Дальше собирайте в обратной последовательности.

Что хорошо, при такой замене сальника гранаты не сбивается сход и развал колеса, поэтому его регулировать не придется.

Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.

Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого нужно открутить болт пробку, что хорошо болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как мало начнет вытекать значит это уровень масла в коробки.

Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.

Есть много разных способов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь простой лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а кончик трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.

Источник: www.make-1.ru