Сальник привода ваз 2109
Подмена сальников КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110
Здрасти, читатель блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы будем учить, как делается подмена сальников коробки на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Подмена сальников КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на остальных моделях Лады делается в этом случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке.
Время от времени потеки масла возникают в месте соединения кпп и мотора. В этом случае, нужно прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно найти, откуда течет масло. Из мотора либо из кпп. Масло из кпп имеет собственный специфичный запах, который различается от моторного масла.
Перед подменой сальников кпп, нужно слить масло из коробки. Для этого нам будет нужно емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. Сначала нужно проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки. А при отсутствии такой, в картере выходит лишнее давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.
Сальники кпп на авто ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:
- Сальник первичного вала.
- Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы разглядим позднее.
- Сальник штока выбора передач.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
Для подмены сальников коробки, в особенности первичного вала, кпп нужно снять с мотора. Сняв коробку, пристально осматриваем места установки манжет. И сначала нужно демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.
Для снятия сальников нам будет нужно плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из собственного посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Внешную обойму сальника нужно поначалу обезжирить, а позже нанести узким слоем герметик.
При установке нужно смотреть за тем, чтоб внутренняя обойма сальника не выкрутилась наружу и пружина манжеты не выскочила со собственного места. Устанавливаем на свое пространство и аккуратненько, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое пространство. При всем этом нужно смотреть, чтоб плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к собственному посадочному месту.
Потом устанавливаем на пространство направляющую выжимного подшипника. Она крепится 3-мя болтами, которые следует умеренно затягивать, чтоб без перекосов встала на свое пространство.
Дальше сходу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке нужно сходу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на собственном месте.
Сейчас дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красноватый и правый — темный. Различаются они к тому же направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти размещены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка указывает на лево, а на левом сальнике стрелка указывает на право. Это так же можно найти по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.
Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под обратными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует 3-мя методами:
- Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
- Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
- Цветом. Левый – красноватый. Правый – темный.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
Видео с Ютуб канала: Ремонт Мотора и увлекательное!
Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются при помощи отвертки либо монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, потому здесь можно вставить вовнутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой кропотливо очищаем посадочное пространство.
Потом обезжирив внешний поперечник, наносим герметик. Опосля этого устанавливаем на пространство манжету, и следя за тем, чтоб он ровно, без перекоса сел на свое посадочное пространство. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до того времени, пока его внешняя плоскость не установится вровень с корпусом.
Потом нужно в отверстие вставить круглый брусок, пригодного поперечника, это необходимо, чтоб зафиксировать сателлиты, чтоб они не сместились со собственных мест. Можно так же применять ветку от дерева, пригодного поперечника, отпилив прямой кусочек соответственной длинны, или вал от старенького шруса.
Дальше ставим коробку переключения передач вертикально на футляр сцепления.
Вставляем меж корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, либо можно применять гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Дальше, с помощью сильной отвертки либо плоской монтажки извлекаем сальник «красноватый» привода из корпуса.
Новейший сальник привода тоже нужно проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне обязана демонстрировать на право. Аккуратненько устанавливаем на свое пространство новейший сальник привода, следя за тем, чтоб его плоскость была вровень с краем посадочного места.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
Пришла очередь для подмены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Тут поначалу нужно снять крестовину с вала. Для этого нужно резиновый пыльник «рюмку» двинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.
Болт не нужно вполне откручивать. Довольно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам раскроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и другие, поддев отверткой.
Новейший сальник, как и прошлые покрыв герметиком, забиваем при помощи трубы на пространство. Тут можно применять свечной ключ, он подступает по поперечнику. Ставим на пространство резиновый пыльник, а потом крестовину и на этом округляемся!
Завершилась работа по подмене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Для вас, дорогой читатель фурроров в эксплуатации кара!
Видео Ютуб канала Albert Auhadullin
Источник: www.rtiivaz.ru
Школа авторемонта – Ремонт кара своими руками
Подмена сальника фронтального привода на карах Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115
Течет сальник привода фронтальных колес? Посещают мысли, типа – Как недешево стоит подмена сальника? Можно ли, поменять сальник своими руками? И как, трудно его поменять? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, буквально, что это нетрудно, и Вы без усилий можете провести работу без помощи других. Естественно же, лишь при наличии желания, нужного инструмента и четкой аннотации по правильной подмене сальника привода фронтальных колес на карах Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от веб-сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Перебегаем к описанию головного – перечень инструмента, покупка запчастей и процесс подмены сальника привода с фото
Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинноватым воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, пользоваться и старенькым сальником. Но, это не весьма комфортно. Проще, все же, купив сальник по нему подобрать кусочек трубы пригодного поперечника.
Запчасти : при покупке сальника привода, Вы буквально должны знать, на какую сторону он Для вас нужен. Потому что, сальники левого и правого привода различаются направлением маслосгонных насечек. Есть три главных отличия друг от друга. 1-ое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка показывает движение в левую сторону, а на левом в правую. 2-ое отличие, числа на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике завершается на четную цифру (4), на левом сальнике – на нечетную (5). И 3-ий, буквально действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый темный, левый карий (фото 1 и 2).
Перебегаем к описанию, самого процесса подмены сальника привода фронтальных колес на карах Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:
Загоняем кар на яму либо эстакаду и сливаем масло с коробки. Можно все и не сливать. Довольно будет слить около 1-го литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника фронтальной ступицы (фото 3).
Домкратом поднимаем кар и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку меж кузовом и стабилизатором поперечной стойкости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.
Опосля что, лезем под машинку и с помощью монтировки либо монтажной лопатки, делая упор о прилив на корпусе коробки, выталкиваем привод с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (фото 5). Вот в этот момент, если Вы запамятовали слить масло с коробки, начнется веселье ))).
Той же монтировкой либо отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (фото 6).
И …. Можем запрессовывать новейший сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а конкретно как показано на фото 8.
Сборку проводим в оборотной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку!
При внедрение статьи либо фото активная ровная ссылка на веб-сайт www.avtorem.info неотклонима!
Приглянулась статья? Поделись ею на собственной страничке!
Читайте также:
Комменты
(
3
)
Показано объяснений: 3 .
Всего: 3 .
Екатерина
29 дек. 2014 14:27
#
подступает ли мозги(проводка) от ваз 2115 к ваз 2110?
-1
Иван
5 авг. 2012 21:47
#
COS777 – Все зависит от степени повреждения. Если скол не большенный, можно испытать сальник высадить на герметик либо приварить кусочек аргоном. Это если повезет… А так, светит либо подмена кожуха коробки, либо самой коробки.
3
COS777
31 июля 2012 22:04
#
Здрасти. Менял сальник внутриней гранаты правый,отломился кусочек напровляющей куда он встовляется что созодать поменять коробку
-10
Источник: www.avtorem.info
Как чинить кар
Подмена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Поменять сальник привода кара ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных критериях. На данный момент мы разглядим, как поменять сальник привода кара ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.
Когда нужно поменять сальник?
Все мы любители ездить на каре, не изредка забываем о таком мероприятии как подмена сальника привода, а поточнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость подмены сальника привода?
– течь масла из коробки скоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей) ; Если вы увидели масляную пленку, знайте, что с течением времени, масло будет сочиться больше, прямо до образования капель масла на асфальте под машинкой.
Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода различаются цветом. Левый сальник ВАЗ, обычно, выполнен кофейного цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый темный и устанавливается со стороны пассажира.
Инструмент для подмены сальника приводакара ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 :
- Гаечный ключ на 17 ;
- Торцовый ключ на 30 ;
- Монтировка ;
- Отвертка ;
- Молоток ;
- Оправка для запрессовки сальника ;
- Емкость для слива масла .
- Труба пригодного поперечника.
Как приобрести сальник привода ВАЗ?
До этого чем бежать брать сальник привода, обусловьтесь, какой сальник привода для вас нужен (левый либо правый). Приобрести сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ либо на авторынке.
Чем различаются левый и правый сальник привода?
Сальник левого привода различается от сальника правого привода кара тем, что имеют маслосгонные канавки в различных направлениях.
Главные отличия левого и правого сальника привода.
- Различные направления стрелок на внутренней стороне сальников ;
- Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.
- Цвет левого сальника карий, а правого темный.
Как поменять сальник привода караВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому?
- Слить масло с коробки кара.
- Отпускаем болты колес, и открутить гайку подшипника фронтальной ступицы ВАЗ.
- При помощи домкрата поднять кар и снимаем шаровую опору с поворотного кулака, открутив болты.
- При помощи монтировки отжимаем нижний рычаг вниз и вытаскиваем один конец привода из ступицы.
- Потом выталкиваем привод с коробки (для этого мы и слили масло с коробки))), чтобы в глазки не накапало.
- При помощи отвертки вынуть сальник привода с коробки.
- Запрессовать новейший сальник. Сальник должен садиться свободно.
К счастью для нас процесс подмены сальника проводится без снятия коробки и поменять сальник ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками. Подмена сальник проводится 1 раз в 3 года.
Где находится сальник привода?
Где размещен сальник привода, следует обусловиться заблаговременно. В каре ВАЗ 2110 сальник привода находится в картере сцепления, и добраться до него нелегко.
Источник: www.autoezda.com
Ваз 2109 и 2108: самостоятельная подмена сальника привода
Подмена сальника привода ваз 2109
Сальник привода на ваз 2109, 2108 употребляется для герметизации картера коробки переключения передач за счет уплотнения зазора меж вращающимся валом привода и недвижным корпусом самой коробки.
В истинное время в автомобилестроении используются некоторое количество видов сальников (воротники, набивки, манжеты) но так либо по другому они все надеваются на вал и помещаются в выточки крышек и в разные углубления корпуса механизма. В нашем же случае подмена сальников на приводах на ваз 2109, ваз 2108 представляет собой подмену боковых круговых манжет в корпусе коробки переключения передач.
Подмена
Подмена производится в определенном порядке. О этом и речь пойдет ниже.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Подмена сальников приводов на ваз 2109, 2108 обычно начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно найти по масленым потекам, которые возникают на корпусе коробки и при долговременной эксплуатации смотрятся как пятна жирной, не высыхающей грязищи.
Совет! Подмена сальников приводов ваз 2108, 2109 обязана сначала начинаться с проверки сапуна, потому что отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной предпосылкой, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.
Демонтаж
Подмена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предугадывает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, потому нам потребуются…
Инструменты:
- Ключи на семнадцать и на 30 (с длинноватым воротком);
- Емкость под сливаемое масло (объемом не наименее 3-х л.);
- Монтажка;
- Отвертка;
- Приспособления для запрессовки новейшего сальника (молоток и оправка)
Естественно же для того что бы запрессовать новейший сальник можно пользоваться корпусом старенького, но, уж поверьте мне, это есть не весьма комфортно, потому лучше подобрать подходящую оправку по поперечнику сальника, к примеру взяв для этого пригодный кусочек трубы.
Запасные части
Ежу понятно, что подмена сальника привода ваз 2108, 2109 подразумевает за собой покупку новейшего, а вот тут то и кроится маленький секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются меж собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
Вы спросите — какой от их прок? Все дело в том, что сальник держит снутри корпуса механизма масло не только лишь за счет плотного прилегания собственной внутренней части к вращающемуся валу, да и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
Потому направление данных насечек обязано совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы подмена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких или противных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов 3-мя методами (обозначено стрелками на фото):
Правый сальник ваз 2109
Левый сальник ваз 2108
- Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка ориентирована на лево, на левом на право);
- Числа в каталожном номере (номер правой манжеты завершается на четную цифру, на левой на нечетную);
- Кроме этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в различные цвета: правый в темный цвет, левый в карий.
Итак, настало время перейти к самой увлекательной части данной статьи, в какой мы будем поменять сальники приводов своими руками. Хотя стоимость манжеты копеечная, услуги по ее подмене стоят достаточно таки недешево.
- Загоняем собственный кар на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки масло;
Совет! Если вы потом не собираетесь поменять масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), то не непременно сливать весь размер, возможно обойтись одним литром.
- Дальше откручиваем гайку ступицы и снимаем фронтальное колесо;
Совет! Потому что момент затяжки гайки ступицы достаточно таки значителен ее нужно сорвать до того как кар поддомкрачен и снято фронтальное колесо.
- Выставляем кар на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному кулаку;
Откручиваем шаровую от поворотного кулака
- Монтажкой отжимаем рычаг поперечной стойкости (просунув ее меж кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;
Демонтаж привода из ступицы колеса
- Потом, так же при помощи монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем хорошим словом мой совет про слив масла);
Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать кар на колеса и поворачивать управляющее колесо) потому что это чревато поломкой ступичных подшипников.
- Вытаскиваем при помощи отвертки (монтажки) старенькый сальник…
Демонтаж сальника привода
- …устанавливаем на его пространство новейший, за ранее смазав его посадочную поверхность маслом.
Внимание! Если вы собираетесь поменять манжеты с обеих сторон сразу, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов нужно на пространство 1-го из их (пока не снят 2-ой) вставить заглушку которой может послужить старенькый внутренний шарнир. Это нужно для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в неприятном случае, сместятся и вставить назад валы ШРУСов будет уже нереально.
На этом данная {инструкция} подступает к концу. Надеюсь, процесс подмены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких или доп видео материалов не просит.
Так же на нашем ресурсе Вы сможете выяснить о том, как проводится подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Источник: masteravaza.ru
Подмена сальника шруса ваз 2109 самомтоятельно
- 1 Предназначение ШРУСов
- 2 Устройство и предназначение сальника
- 3 Снимаем ШРУС
- 3.1 Приступаем к работе
- 4 Заменяем сальник шарнира
Снятие сальника шруса ваз
При проведении планового технического обслуживания или когда выполняете ремонтные работы, связанные с деталями ходовой, управляющего управления, даже при обыкновенном осмотре обнаруживаются трещинкы на сальнике внешнего ШРУСа (расшифровывается как шарнир равных (равнозначных) угловых скоростей, народное заглавие – «лимонка»).
Нужна подмена сальников шруса ваз 2109, потому что опосля трещинок, сальник далее просто разрывается и в корпус ШРУСа просачивается пыль, грязюка и сторонний мусор, а дальше придется поменять на ваз 2109 шрус, а то и несколько сходу, потому в целях экономии и избегания заморочек, нужно вовремя поменять сальники. Если при повороте, вы слышите соответствующий хруст, тогда придется заняться подменой шарниров угловых скоростей (просто «гранат»), потому что момент уже упущен, стоимость вопросца будет совершенно иная.
Предназначение ШРУСов
ШРУС ваз служит для обеспечения передачи крутящего момента при огромных углах поворота достигающих до 70 градусов относительно центральной оси. Применяется в приводах управляемых колес большинства легковых каров, имеющих независимую подвеску и, намного пореже, в приводах задних колёс, и фронтальных мостов джипов.
Незначительно исторических фактов:
- ШРУСы время от времени именуют по старинке «гомокинетическими шарнирами» (происходит от древне-греческого «Гомос» («Хомос») —что значит «равный, однообразный» и «Кинетис» — что означает «движение», «скорость»).
- При первых попытках выстроить фронтальный привод применялись обыденные карданные шарниры
- Но, как показала практика, если колесо начинает передвигаться в вертикальной плоскости, при всем этом, сразу являясь поворотным, тогда внешний шарнир карданной полуоси работает в тяжелейших критериях при углах 30—35 градусов
- Как понятно, при углах превосходящих 10—12 градусов в карданной передаче очень растут утраты мощности
- При всем этом вращение передается неравномерно, стремительно изнашивается шарнир, а так же шины
- Валы и шестерни коробки при всем этом работают с большими перегрузками
- Вот потому и потребовалось изобрести особенный шарнир — ШРУС, который начисто лишен таковых недочетов, и передает вращение умеренно не зависимо от угла, образовавшегося меж соединяемыми (сопрягаемыми) валами
Устройство и предназначение сальника
Сальник (пыльник)- является защитным гофрированным чехлом или кожухом, созданным для предохранения механизма ШРУСа от попадания в него мусора, пыли и сторонних частиц.
Сальник ШРУС нужен для того, чтоб:
- Предохранить шарнир от попадания в него камешков, песка, пыли, мусора, грязищи и воды
- Защитить смазочные материалы снутри ШРУСа от загрязнения
- Задерживать смазку в зоне трущихся деталей
Сальник (он же пыльник(см. ВАЗ 2109: как производится подмена внешнего пыльника ШРУСа)) является маленьким элементом, который сделан из качественных современных материалов. На данный момент для производства сальников (пыльников) используются составы на базе силикона или неопрена.
Потому сальники ШРУСов имеют такие свойства:
- Высочайший припас прочности и эластичности, а так же водонепроницаемость, неплохую устойчивость к действию наружной среды и разных смазочных материалов
- Также сальник устойчив к действию мороза либо жары (он сохраняет прекрасные свойства в зазоре температур от -55 и до +90градусов), устойчив к резким перепадам температур
Снимаем ШРУС
Чтоб поменять на ваз 2109 сальники шруса, нужно выполнить функцию снятия шарниров с кара.
Чтоб выполнить данную операцию для вас пригодятся такие инструменты:
- Ключи 17 мм и 30 мм (лучше головки с трещоткой и воротком)
- Баллонный ключ
- Монтировка
- отвертка шлицевая (плоская)
- Новейшие сальники (пыльники)
- Пластмассовые хомуты
- Смазка для ШРУС
- Молоток
- Щипцы, или плоскогубцы (для хомутов)
- Ветошь
- Жидкость WD-40, или аналог
Приступаем к работе
Приступая к хоть какому ремонту, соблюдайте технику сохранности, потому действуйте как предписывает {инструкция}:
- Установите противооткатные упоры («ботинки» или просто деревяшки) под задние колеса
- Затяните рычаг стояночного тормоза
- Отпускаем затяжку болтов крепления колес, поднимаем при помощи домкрата подходящую нам сторону и подставляем особые упоры «козлы» под кар (при их отсутствии можно подставить крепкие толстые древесные бруски)
- Потом совсем откручиваем колесные болты и снимаем колесо
- Подденьте с помощью плоской отвертки и снимите защитный колпачок своими руками
- Снимите брызговик (защиту) моторного отдела, если она есть
- Потом нужно вывернуть пробку чтоб слить из коробки перемены передач масло (О этом иная статья)
- Быстрее всего, болты закисли, потому нанесите на резьбовые соединения, которые будете откручивать жидкость WD-40, либо нечто схожее
- Сейчас открутите два болта, которыми крепится шаровая опора к поворотному кулаку, их видно на фото ниже
Открутите два болта шаровой опоры
- Тут для вас нужен будет ассистент
- Попросите его надавить и задерживать педаль тормоза
- Вы опосля этого сможете отворачивать гайку, которая укрепляет приводной вал к колесной ступице
Головкой 30 с воротком выкручиваем гайку, которой приводной вал прикреплен к ступице
- Извлеките упрямую шайбу
- Потом нужно вывернуть колеса в последнее их положение правое или левое (это зависит от стороны, с которой вы снимаете вал)
- Сейчас выдавливайте из ступицы колеса внешний ШРУС
- Сходу инспектируйте состояние его сальника
Выжали ШРУС из ступицы, сейчас нам доступен сальник
- Придерживаем одной рукою приводной вал, 2-ой рукою, с монтировкой, выпрессоваем из корпуса коробки внутренний ШРУС
Внимание: Нужно учесть, если появилась необходимость извлекать сходу оба приводных вала, тогда нужно, перед тем как выпрессовывать 2-ой вал, заместо снятого первого, вставить старенькый корпус от внутреннего ШРУСа, или специальную оправку.
Как вариант чинить их попеременно. Если упустить из виду этот принципиальный момент, тогда нарушится (сместится) положение шестеренок полуосей. В таком случае установить назад приводные валы будет нереально без разборки коробки.
Заменяем сальник шарнира
Чтоб поменять на ваз 2109 сальник шруса, исполняем такие деяния:
- Вставьте и зафиксируйте вал в тисках
- Не запамятовывайте о определенной осторожности, при фиксации вала в тисках, во избежание его повреждения
- Дальше, при помощи отвертки, или особых щипцов отпускаем хомуты, крепящие сальники к корпусам ШРУСов
Щипцами отпускаем хомуты, крепящие пыльники
- Сняв хомуты, разрежьте сальники, если они повреждены (все равно поменять)
- Потом принципиально поначалу хорошо вымыть шрус бензином, чтоб удалить попавшую туда грязюка и старенькую, отработавшую смазку
- Надеваем новейший сальник на вал, потом набиваем на разрезы, заполненный свежайшей смазкой шрус
- Потом зажимаем с помощью клещей хомут пыльника
- Чтоб уравнять давление воздуха в пыльнике, нужно отвернуть отверткой внешний край
- Опосля этого зажимаем внешний хомут
- Стоит держать в голове о пластмассовом предохранителе, собирая ваз 21093 шрус внутренний, который устанавливается на кончике вала
- Перед установкой на пространство собранных приводов с замененными сальниками, непременно вставьте стопорное кольцо, расположенное на внутреннем ШРУСе
- Опосля установки в коробку привода, нужно высадить его до полного укрепления шруса в его шестерне
- Для этого можно стукнуть молотком вдоль оси вала (лишь не очень)
- Воспользуйтесь для этого смягчающим элементом, к примеру древесным бруском
- Собираем на ваз 2109 шрусы в обратном порядке
- Не забываем о подмене старенькой гайки ступицы на новейшую гайку
- Непременно развальцевать края новейшей гайки, во избежание откручивания.
Подмена сальников (пыльников) ШРУСа завершена, видео урок прояснит непонятные моменты.
Источник: yes-cars.ru
Подмена сальника привода (гранаты) ВАЗ
Поменять сальник внутренней гранаты ВАЗ можно самому в домашних критериях. Для этого не нужно быть спецом, а просто нужно иметь голову и руки.
Когда нужно поменять сальник внутренней гранаты?
Понимаю случаи когда из за испорченного сальника внутренней гранаты, равномерно вытекало масло с коробки, опосля что коробка клинила. 1-ый признак подмены сальника таковой, вокруг внутренней гранаты на коробке скоростей появляется масляная пленка, хотя очевидных потеков масла нет. Но раз возникла масляная пленка, скоро сальник начнет еще более пропускать масло, образуя капельки на асфальте под машинкой.
Весьма обычной метод подмены сальника внутренней гранаты
Сальники гранаты делятся на левый и правый, потому при смене сальника непременно ставьте левый сальник на левую сторону, а правый на правую сторону. Левый сальник кофейного цвета (он находится с водительской стороны), правый сальник темного цвета (сторона пассажира).
Фото. Сальники внутренней гранаты.
1-ое что нужно создать, это поднять на домкрате фронтальное колесо, с той стороны, которой собираетесь поменять сальник, непременно подсунуть рядом с домкратом пенек либо кирпичи для страховки. Снять колесо, и открутить ступицу от шарового.
Фото. Стрелкой показано какие болты нужно открутить чтоб отсоединить ступицу от шарового, их два с головкой под ключ семнадцать.
Осталось лишь выдернуть гранату с коробки, тут самое увлекательное, можно дергать прям за диск тормоза, пытаясь выдернуть гранату с коробки, если выскочит лимонка отлично, а может выскочить привод с внутренней гранаты либо внешной, тогда излишние хлопоты вставлять привод на пространство.
Фото. Снятие внутренней гранаты с помощью монтировки и трубки.
Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео
Потому лучше не пробовать вырвать гранату из коробки дергая за диск тормоза, а вставить под гранату монтировку а под монтировку трубку, попробуйте выжать гранату с коробки, если выжали непревзойденно. Бывает, лимонка не поддается выдавливанию, тогда ее сбивают ударами молотка.
Фото. Снятая лимонка с коробки скоростей.
Но перед тем как выдавливать гранату, подставьте емкость для сбора масла, ее можно создать из старенькой канистры вырезав отверстие. Если в коробке масло в норме то оно непременно потечет из коробки.
Фото. Показано как монтировкой можно выжать сальник из коробки скоростей.
Лимонка снята, выдавливайте старенькый сальник с коробки скоростей.
Фото. Пространство сальника гранаты.
Старенькый сальник сняли, подождите пока сойдет масло, протрите тряпочкой начисто пространство установки сальника. Новейший сальник можно для большей убежденности промазать герметикам, и легкими ударами молотка по кругу сальника высадить на пространство.
Фото. Забивание сальника в коробку скоростей.
Сальник забили, осталось вставить гранату на пространство. Направьте гранату в коробку и толчком вдавите ее на свое пространство. Далее собирайте в оборотной последовательности.
Что отлично, при таковой подмене сальника гранаты не сбивается сход и разрушение колеса, потому его регулировать не придется.
Фото. Стрелкой показан болт пробка залива масла в коробку скоростей.
Остается долить масло в коробку скоростей. Для этого необходимо открутить болт пробку, что отлично болт пробка является и уровнем масла в коробке скоростей, масло заливают в коробку пока оно не потечет с отверстия залива масла, как не много начнет вытекать означает это уровень масла в коробки.
Фото. Стрелкой показана лейка с трубкой для залива масла в коробку.
Есть много различных методов и приспособлений для залива масла в коробку скоростей. Я пользуюсь обычной лейкой и трубкой, лейку одеваю на трубку, а краешек трубки вставляю в отверстие залива масла в коробку скоростей. Но этот метод не весьма резвый, потому что масло густое, но если спешки нет, можно немногого подождать пока масло заполнит коробку. Обычно на доливку хватает литра масла.
Источник: www.make-1.ru