Рычаг кпп лада гранта
149 Granta
Снятие и разборка механизма управления коробкой
Снимаем и разбираем механизм управления коробкой для подмены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отдела»).
В салоне кара…
…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.
Сдвигаем чехол вкупе с рамкой по рычагу переключения передач.
Вывернув чехол навыворот, разматываем либо разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно поменять на пластмассовый хомут).
Стягиваем чехол вкупе с рамкой с рычага переключения передач и с ручки рычага.
Снизу кара…
. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при следующей сборке деталей).
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом такого же размера.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.
Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Для снятия реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику…
…и снимаем тягу с наконечника.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в фронтальной части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).
Снимаем механизм управления коробкой вниз.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся сразу упором блокировки включения передачи заднего хода).
Вынимаем ось рычага переключения передач.
Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.
Снимаем две внутренние пластмассовые и две внешние железные шайбы, также железную дистанционную втулку.
Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – железная шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка.
Любая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в надлежащие пазы рычага.
Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…
…и вынимаем рычаг переключения передач вкупе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.
Вынимаем из обоймы пружину.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…
Отделяем основание механизма управления коробкой от чехла и обоймы рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом такого же размера…
…и снимаем реактивную тягу.
Взявшись рукою за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач…
…и снимаем ее.
Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.
Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры.
Если требуется поменять пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки и снимаем наконечник.
Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…
…и резиновый демпфер.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой в оборотной последовательности.
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем корректность установки привода – ничто не обязано мешать перемещению рычага, передачи должны врубаться просто без заеданий.
В неприятном случае нужно отрегулировать привод. Для регулировки привода будет нужно ассистент. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (смотря по ходу кара) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток вовнутрь коробки до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой (хомут при всем этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При всем этом упор оси рычага должен оказаться в последнем фронтальном положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. Опосля этого затягиваем хомут на тяге управления.
Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
Для проверки корректности установки тяги управления коробкой устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при всем этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи врубаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.
Источник: wiki.zr.ru
Как убрать дребезг ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina
С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на авто Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку с индексом МКПП-2181. По воззрению автогиганта доработки коробки дозволили уменьшить люфты и создать переключения передач более четко. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) дребезжит.
В 2013 году к дилерам Лада от хозяев Гранты и Калины стали поступать бессчетные жалобы. Водителей указывали на делему с ручкой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), когда она трясется и вибрирует (в особенности на 3 и 4 передачах), то возникает треск и стуки. АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте ), в каком говорилось, что для решения дребезга ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужно поменять механизм переключения передач. Но это не посодействовало, как и подмена тросов КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Совместно с сиим к решению трудности начали подключаться энтузиасты, которые пробовали убрать дребезг ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с помощью доработок. К примеру, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, или подкладывали целофан в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло подабающего результата.
Скоро АвтоВАЗ находит другое решение трудности, которое обрисовывает в новеньком информационном письме №23-15 ( Чтоб скачать файлы необходимо авторизироваться на веб-сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтоб в тоннеле подсунуть демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно употреблять плотный поролон, который восстанавливает форму опосля сжатия.
В октябре 2016 года АвтоВАЗ выпустил еще одно информационное письмо №64-16 «О устранении дребезга в приводе управления КП каров LADA, снаряженных тросовым приводом переключения передач». Сейчас кто сетовал на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось поменять тросы переключения передач и кронштейн их крепления.
Но, автолюбители отыскали иной действующий метод, как убрать дребезг ручки коробки – стянуть тросы пластмассовыми стяжками. В неких вариантах будет довольно стянуть два троса друг к другу в моторном отделе у края теплозащитного кожуха.
Если треск не закончится, добавочно стянуть тросики снутри салона, а потом притянуть их к железной пластинке. Не перестарайтесь, по другому ручка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) будет очень тугая. Необходимо отметить, что конкретно внедрение пластмассовых стяжек решает делему вибраций и дребезга ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) почти всегда.
А вы сталкивались с схожей неувязкой? Каким методом удалось избавится от сторонних шумов и вибраций? Напомним, иная пользующаяся популярностью доработка каров Лада – установка доп уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Разборка и сборка рычага переключения передач на каре Лада Гранта ВАЗ 2190
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Пружина рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (по мере необходимости подмены)
- Сферическая шайба (по мере необходимости подмены)
- Шаровая опора рычага (по мере необходимости подмены)
- Консистентная смазка
Примечания:
Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В неприятном случае проверьте и по мере необходимости поменяйте шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если опосля нажатия вниз до упора рычаг переключения передач вполне не ворачивается в начальное положение, проверьте и по мере необходимости поменяйте пружину.
Детали рычага переключения передач
1, 14 – дистанционные втулки;
2, 5 – втулки;
3 – рычаг переключения передач;
4 – опорная шайба;
6 – накладка кронштейна блокировки заднего хода;
7 – гайка оси рычага;
8 – пружинная шайба;
9 – шаровая опора;
10 – стопорное кольцо;
11 – пружина;
12 – сферическая шайба;
13 – ось рычага переключения передач.
Порядок выполнения
1. Вытащите ось рычага переключения передач и втулки, как описано тут.
2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
3. Вытащите шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.
4. Вытащите пружину из обоймы.
5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.
6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Сделайте подмену деталей рычага переключения передач, если они сломаны либо на их приметны следы износа.
7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выкрутите один болт ее крепления.
8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.
9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.
10. Поменяйте сломанные либо очень изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.
11. Поменяйте сломанную либо потерявшую упругость пружину.
12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач направьте внимание на то, чтоб выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.
13. Соберите и установите рычаг переключения передач в оборотном порядке, за ранее смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Высококачественных фото ремонта
Источник: carpedia.club
Рычаг кпп лада гранта
Снятие и разборка механизма управления коробкой
Снимаем и разбираем механизм управления коробкой для подмены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отдела»).
В салоне кара…
…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.
Сдвигаем чехол вкупе с рамкой по рычагу переключения передач.
Вывернув чехол навыворот, разматываем либо разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно поменять на пластмассовый хомут).
Стягиваем чехол вкупе с рамкой с рычага переключения передач и с ручки рычага.
Снизу кара…
. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при следующей сборке деталей).
Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом такого же размера.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.
Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Для снятия реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику…
…и снимаем тягу с наконечника.
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в фронтальной части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).
Снимаем механизм управления коробкой вниз.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся сразу упором блокировки включения передачи заднего хода).
Вынимаем ось рычага переключения передач.
Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.
Снимаем две внутренние пластмассовые и две внешние железные шайбы, также железную дистанционную втулку.
Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – железная шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка.
Любая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в надлежащие пазы рычага.
Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…
…и вынимаем рычаг переключения передач вкупе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.
Вынимаем из обоймы пружину.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…
Отделяем основание механизма управления коробкой от чехла и обоймы рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом такого же размера…
…и снимаем реактивную тягу.
Взявшись рукою за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач…
…и снимаем ее.
Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.
Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры.
Если требуется поменять пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…
…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки и снимаем наконечник.
Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…
…и резиновый демпфер.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой в оборотной последовательности.
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем корректность установки привода – ничто не обязано мешать перемещению рычага, передачи должны врубаться просто без заеданий.
В неприятном случае нужно отрегулировать привод. Для регулировки привода будет нужно ассистент. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (смотря по ходу кара) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток вовнутрь коробки до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой (хомут при всем этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При всем этом упор оси рычага должен оказаться в последнем фронтальном положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. Опосля этого затягиваем хомут на тяге управления.
Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
Для проверки корректности установки тяги управления коробкой устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при всем этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи врубаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.
Источник: grantalada.jimdofree.com
Лада Гранта › Бортжурнал › Ручка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и рычаг ручного тормоза от Гранты FL
Данные доработки не новаторство, но все таки освежить салон весьма желал. Тем наиболее старенькые ручка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и рычаг ручного тормоза больно старили салон. Решил начать с рычага, который стоит ещё с 80-х годов ♂️
Просмотрев тольяттинские веб-сайты по продаже запчастей на Лада, показался завышенным ценник на весь набор + доставка. Потому поехал к дилеру «Автогермес», где брал машинку и брал крутилки печки от FL. Ибо у их выходит дешевле, приятный персонал и находятся в 5 минутках езды
В общем, вышел последующий набор:
— Рычаг ручного тормоза (8450101000) — 1240 рублей
— Облицовка рычага (8450100974) — 180 рублей
— Кронштейн крепления защитного чехла рычага (8450100956) — 110 рублей
— Выключатель контрольной лампы ручного тормоза (8450101446) — 110 рублей (В ИТОГЕ ОН НЕ ПОДХОДИТ!)
Открыв все детали и собрав в одну систему, получил последующее:
Чтоб установить новейший рычаг, для удобства загнал машинку на яму (ослабить тросы ручника), снял пассажирское сиденье (при установке новейшей облицовки пригодится и водительское), вывернул старенькую облицовку.
Когда начал устанавливать новейшие детали, столкнулся с неувязкой, что новейший выключатель не подступает по разъему к фишке для индикации на приборке. Позднее я нашёл ранешние записи на драйве, что это не новость. Но почему на тольяттинских веб-сайтах он есть в наборе
Кто-то делал переходную проводку под новейший выключатель, а кто-то делал П-образную пластинку для старенького. Решил идти легким путём и стремительно нашел нужную пластинку, которую равномерно подгонял, чтоб стояла как будто с завода
Установив все, вышло последующее:
Но не вышло без косяков. Меж новейшей облицовкой и туннелем пола возник зазор:
Сейчас о плюсах и минусах подмены рычага:
Плюсы:
— Современный вид
— Тихие щелчки при поднятии рычага
— Не залипает клавиша как на древнем
Минусы:
— Стоимость
— Из-за выключателя просит доработок
— Зазор меж облицовкой и туннелем пола
— Цвет материалов различается от цвета салона
Результат: кто-то произнесет, что это никчемная покупка, старенькый рычаг есть же и хорошо. Но мне весьма хотелось поменять новейший, чему лишь рад, ведь он добавляет вид салону. В общем, доработка без выключателя обошлась в 1540 рублей.
А сейчас про ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). На Грантах первого поколения она тоже не весьма и по хвату опять припоминает ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 80-х годов с восьмёрки
Естественно, желал необычную ручку, но на тольяттинских веб-сайтах их дают до 1500 рублей, что вызывает колебание в оригинальности. Решил выяснить ценник у дилера «Автогермес», где заказываю детали. Уникальная ручка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) стоит 3500 ♂️
Нафиг платить такие средства, потому заказал всеми известную ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (8450008904) от компании Hengda за 650 рублей на Emex!
Раскрыв пакет, мне понравилось свойство ручки от Hengda. Честно, прям не ассоциировал с оригиналом, потому мне зашла, я доволен.
Чтоб установить новейшую ручку, нужно снять чехол КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта):
Источник: www.drive2.ru
Рычаг кпп не ворачивается в нейтральное положение
Рычаг переключения передач без помощи других не перебегает в нейтральное положение. Отчасти рычаг переключения передач неточно направляется при включении, в итоге что затруднено попадание на дорожки включения 3-4.
Шток фиксатора (растровая втулка) заедает в коробке. По данной нам причине вал управления переключением передач недостаточно фиксируется в соответственных положениях переключения, а рычаг переключения передач не удаётся направлять четким образом.
Новейший тип растровой втулки с номера коробки 50027.
Подмена представленной на рисунке растровой втулки. До возникновения измененных втулок в службесервиса употреблять растровые втулки в согласовании с каталогом ETKA.
Обо всех вариантах опосля установки направлять сообщения через службу прямой информационной системы DISS.
Для снятия употреблять предлагаемый с КН 06/2005 инструмент T40054/1 и T40054/2 вкупе с имеющимся особым инвентарем T40054. Тем нет необходимости в демонтаже коробки для проведения ремонта растровых втулок!
Решение технических заморочек
Если вы не отыскали информацию по собственному кару — поглядите ее на авто построенные на платформе вашего авто.
С большенный толикой вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Кто-либо сталкивался с таковым? Как можно вылечить?
Comments 9
В общем на деньках поеду на диагностику в SAAB.Т.к тросики новейшие, то будем глядеть механизм переключения 55556311.Стоит от 10000.
Нет, так катаюсь :-((
Здраствуй. Нашёл причину? Что сделал, чтоб опять нормально прогуливалась?
Ого! что-то схожее начинается)
Поменял тросики.Поставил новейшие (стоят 10300р).Как поставил-всё Супер, позже нагрелась и все сделалось по прежнему.В общем это механизм переключения передач (стоит по Екзист 15000).
Отвечаю снова сам для себя.Через некое время всё возвратилось назад.т.е как на видео.Тросики на разборе поглядел.они ещё ужаснее моих, не брал в общем.Пришлось заказывать новейшие (стоят 10300р.) :-((
Отвечаю снова сам для себя.В конце концов-то собрался и вполне вытащив из машинки тросики, пролил их специальной смазкой для тросов Боудена Wurh.В общем итог есть, но не весьма.Возникли мои тросики на разборке, поеду посмотрю.
Ахтунг! Многа букофф!
С самой покупки кара мне докучал механизм переключения передач. Сначала он был так разбит, что 3 передачу приходилось включать практически наощупь, полагаясь на мышечную память. Полная подмена механизма переключения (о чем я писал ранее) возвратила четкость ходов рычага, но вполне от заморочек с переключением не освободила. Осталась еще одна неувязка – рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) отрешался ворачиваться в нейтральное положение.
Как это проявляется: вы включаете пятую либо заднюю передачу, потом решаете ее выключить. При выключении этих передач рычаг по логике вещей должен возвратиться в центр кулисы и встать там вертикально. Но на практике рычаг остается торчать наклоненным на лево либо на право и в центральное положение без помощи других ворачиваться не собирается. Наиболее того, если его принудительно поставить в центр, то рычаг потом без помощи других ворачивается в последнее положение. В итоге 3 передачу приходится переключать наощупь – поначалу на определенный угол отклонить рычаг на право (если ранее была включена 1 передача) либо на лево (если ранее была включена 5 передача), и лишь позже перемещать рычаг вперед. Надеясь, что попадете в «лузу». Процесс, выскажемся так, малоприятный. При всем этом к тому же растянутый по времени, так что о стремительных переключениях сможете запамятовать. Через некое время мучений рычаг мог сам возвратиться в обычное центральное положение. Чтоб позже опять в один момент застрять напротив пятой передачи.
Стоит гласить, что меня это дико раздражало. При всем этом я недоумевал, почему эта неувязка все равно осталась, невзирая на то, что был заменен весь механизм переключения передач. Я полез в Веб за ответами.
Оказалось, что мучается сиим недугом целая палитра моделей BMW: E34, E36, E39, E46, E53 и Z3. На их всех ставилась ручная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) модели ZF S5D 320Z. У данной нам коробки неувязка крылась в пальцах, фиксирующих рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) при включенных передачах – пальцы с течением времени просто застревали в собственных шахтах в корпусе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), из-за что рычаг и не мог возвратиться в нейтральное положение.
BMW AG таки признала свою ошибку в 2003 г. и модернизировала механизм переключения передач. Те же «счастливцы», чьи машинки были выпущены до 2003 г., должны решать эту делему без помощи других при помощи новейших запчастей, которые BMW разлюбезно выпустила в продажу.
Для устранения данной нам трудности нужно снимать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) – это событие длительно меня останавливало, но когда я совсем задолбался, то закупился всеми необходимыми запчастями и условился в мастерской о дальнейшем ремонте.
Потому что наши местные спецы по КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не в курсе за такие темы по коробкам старенькых BMW, то я отыскал на Bimmerforums весьма неплохую аннотацию за авторством Vinci & mplazz. В этом руководстве весь процесс ремонта описан тщательно и с картинами, также доходчиво объяснена причина появления данной нам трудности. Я перевел с британского эту аннотацию и дал ее в мастерскую. К слову, мастер, занимавшийся моей коробкой, так в нее и не заглянул. Зато позже, сняв коробку, длительно рассматривал коробку с запчастями, не зная, как приладить новейшие фиксирующие пальцы. Пришлось мне приезжать в мастерскую и демонстрировать самому.
Публикую мой перевод данного управления:
Сервис фиксирующих пальцев коробки ZF S5D 320Z
Вступление
Это управление обрисовывает процесс подмены и обновления фиксирующих пальцев 5-ступенчатой ручной коробки ZF S5D 320Z, которая употребляется на почти всех шестицилиндровых моделях BMW. Эта подмена нужна из-за неудачной конструкции уникальных фиксирующих пальцев, применяемых в данной определенной коробки. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) содержат в себе затрудненное включение 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передачи (BMW SIB 23 01 02 (881)) и залипания рычага переключения передач при включении и выключении 5-ой и задней передач (BMW SIB 23 01 04 (063)). Для данной процедуры требуется полный демонтаж коробки переключения передач. Предполагается, что вы уже это сделали.
Это управление предоставляется как есть, и создатель вполне снимает с себя ответственность за вероятные повреждения и неисправности, вызванные внедрением данного управления.
Запчасти
Набор фиксирующих пальцев 23117525048 — 3 шт. (Любой содержит 1 палец, 1 пружину и 1 вкладыш) — € 38,94
Герметизирующий колпачок 07119937227 — 3 шт. (RealOEM.com указывает номер 23 31 7 531 369 для этого, но обозначенные мной герметизирующие колпачки лучше подступают для запрессовывающего инструмента и соответствуют необычным) — € 6,00
Ремонтный набор втулки шарнира 23117542726 — 2 шт. (Этот номер не находится на RealOEM.com, но является корректным и быть может заказан у дилера. Любой содержит 1 втулку, 1 покрытый пластиком колпачок и 1 стопорное кольцо) — € 9,40
Фиксирующий палец передачи заднего хода 23311224849 — 1 шт. (ОПЦИОНАЛЬНО, но рекомендуется из-за вероятного износа необычного пальца) — € 9,20
Фиксирующий палец 5-ой передачи 23317502165 — 1 шт. (ОПЦИОНАЛЬНО, но рекомендуется из-за вероятного износа необычного пальца) — € 12,00
Инструменты
BMW выколотка для втулки 233110
BMW выколотка для герметизирующих колпачков 232360
BMW выколотка для втулки 234023 (палец задней передачи)
BMW выколотка для втулки 234022 (палец 5-ой передачи)
BMW выколотка для герметизирующих колпачков 234021
Скользящий молоток с шурупом (BMW 230490 либо эквивалентный)
Плоскогубцы для снятия внутренних стопорных колец
Острый пробойник либо шило (для пробивания герметизирующих колпачков)
Заместо этих специализированных приспособлений можно пользоваться подручными инструментами. К примеру, в ролике на YouTube мастер запрессовывал колпачки при помощи пригодных по поперечнику торцевых головок.
Шаг 1: Снимите верхние герметизирующие колпачки и фиксирующие пальцы.
Найдите 3 герметизирующих колпачка фиксирующих пальцев. Они размещены наверху корпуса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (фиг. 01-01). Это железные крышки, которые запрессованы в шахты для удержания фиксирующих пальцев и пружин на их местах. Колпачки держатся на собственных местах за счет трения.
Извлеките их, пробив пригодным острым инвентарем маленькое отверстие в колпачке(фиг. 01-02). Отверстия делайте в центре колпачков. Вы не загоните колпачки поглубже в корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), чем они есть на данный момент. Не делайте отверстия очень большенными, по другому у вас могут быть трудности с фиксированием скользящего молотка на колпачках.
Вкрутите ваш скользящий молоток в отверстия на колпачках и вышибите наружу любой колпачок из корпуса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (фиг. 01-03). Все три колпачка и пальца однообразные, потому не требуется запоминать, из какой шахты был извлечен любой колпачок и палец.
Извлеките пружины фиксирующих пальцев и сами пальцы. Пружины извлечь просто, а вот пальцы останутся в глубине шахт. Для вас посодействуют длинноватые плоскогубцы (фиг. 01-04 and 01-05).
Опосля извлечения фиксирующих пальцев вы увидите, что их шахты не имеют никакого покрытия и мучаются от недочета смазки (фиг. 01-06). Трение меж фиксирующими пальцами и внутренними стенами шахт и вызывает затруднения при включении 1-4 передач.
Источник: o-ladagranta.ru