Рычаг кпп лада гранта

149 Granta

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага.
Снизу автомобиля…

. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику…
…и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – металлическая шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка.
Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.

Вынимаем из обоймы пружину.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и снимаем реактивную тягу.

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач…
…и снимаем ее.

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры.
Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…

…и резиновый демпфер.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.

Источник: wiki.zr.ru

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

В октябре 2016 года АвтоВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

Читайте также:  Снятие передних стоек ваз 2109

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач – стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада – установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Пружина рычага КПП (при необходимости замены)
  • Сферическая шайба (при необходимости замены)
  • Шаровая опора рычага (при необходимости замены)
  • Консистентная смазка

Примечания:

Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если после нажатия вниз до упора рычаг переключения передач полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Детали рычага переключения передач

1, 14 – дистанционные втулки;

2, 5 – втулки;

3 – рычаг переключения передач;

4 – опорная шайба;

6 – накладка кронштейна блокировки заднего хода;

7 – гайка оси рычага;

8 – пружинная шайба;

9 – шаровая опора;

10 – стопорное кольцо;

11 – пружина;

12 – сферическая шайба;

13 – ось рычага переключения передач.

Порядок выполнения

1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки, как описано здесь.

2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.

3. Выньте шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.

4. Выньте пружину из обоймы.

5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.

6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Выполните замену деталей рычага переключения передач, если они сломаны или на них заметны следы износа.

7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.

9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

10. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

11. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.

13. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Рычаг кпп лада гранта

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага.
Снизу автомобиля…

. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач.
Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику…
…и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Детали рычага переключения передач:
1 – ось рычага переключений передач;
2 – металлическая шайба;
3 – пластмассовая шайба;
4 – дистанционная втулка;
5 – пружинная шайба;
6 – гайка.
Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.

Вынимаем из обоймы пружину.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и снимаем реактивную тягу.

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач…
…и снимаем ее.

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач:
1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем;
2 – стопорное кольцо;
3 – пружина;
4 – обойма шаровой опоры.
Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…

…и резиновый демпфер.
Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности.
Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15.
Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий.
В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации.
Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

Читайте также:  Регулятор напряжения авто схема

Проверка регулировки механизма управления:
1 – упор оси рычага;
2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода.
Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм.
Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.

Источник: grantalada.jimdofree.com

Лада Гранта › Бортжурнал › Ручка КПП и рычаг ручного тормоза от Гранты FL

Данные доработки не новшество, но все же освежить салон очень хотел. Тем более старые ручка КПП и рычаг ручного тормоза больно старили салон. Решил начать с рычага, который стоит ещё с 80-х годов ‍♂️

Просмотрев тольяттинские сайты по продаже запчастей на Лада, показался завышенным ценник на весь комплект + доставка. Поэтому поехал к дилеру «Автогермес», где брал машину и покупал крутилки печки от FL. Ибо у них выходит дешевле, приятный персонал и находятся в 5 минутах езды

В общем, получился следующий набор:
Рычаг ручного тормоза (8450101000) — 1240 рублей
Облицовка рычага (8450100974) — 180 рублей
Кронштейн крепления защитного чехла рычага (8450100956) — 110 рублей
Выключатель контрольной лампы ручного тормоза (8450101446) — 110 рублей (В ИТОГЕ ОН НЕ ПОДХОДИТ!)

Открыв все детали и собрав в одну конструкцию, получил следующее:

Чтобы установить новый рычаг, для удобства загнал машину на яму (ослабить тросы ручника), снял пассажирское сиденье (при установке новой облицовки понадобится и водительское), выкрутил старую облицовку.

Когда начал устанавливать новые детали, столкнулся с проблемой, что новый выключатель не подходит по разъему к фишке для индикации на приборке. Позже я нашёл ранние записи на драйве, что это не новость. Но почему на тольяттинских сайтах он есть в наборе

Кто-то делал переходную проводку под новый выключатель, а кто-то делал П-образную пластину для старого. Решил идти легким путём и быстро отыскал необходимую пластину, которую постепенно подгонял, чтобы стояла будто с завода

Установив все, получилось следующее:

Но не обошлось без косяков. Между новой облицовкой и туннелем пола появился зазор:

Теперь о плюсах и минусах замены рычага:

Плюсы:
Современный вид
Тихие щелчки при поднятии рычага
Не залипает кнопка как на старом

Минусы:
Цена
Из-за выключателя требует доработок
Зазор между облицовкой и туннелем пола
Цвет материалов отличается от цвета салона

Итог: кто-то скажет, что это бесполезная покупка, старый рычаг есть же и ладно. Но мне очень хотелось заменить новый, чему только рад, ведь он добавляет вид салону. В общем, доработка без выключателя обошлась в 1540 рублей.

А теперь про ручку КПП. На Грантах первого поколения она тоже не очень и по хвату снова напоминает ручку КПП 80-х годов с восьмёрки

Конечно, хотел оригинальную ручку, но на тольяттинских сайтах их предлагают до 1500 рублей, что вызывает сомнение в оригинальности. Решил узнать ценник у дилера «Автогермес», где заказываю детали. Оригинальная ручка КПП стоит 3500 ‍♂️

Нафиг платить такие деньги, поэтому заказал всеми известную ручку КПП (8450008904) от фирмы Hengda за 650 рублей на Emex!

Раскрыв пакет, мне понравилось качество ручки от Hengda. Честно, прям не сравнивал с оригиналом, поэтому мне зашла, я доволен.

Чтобы установить новую ручку, необходимо снять чехол КПП:

Источник: www.drive2.ru

Рычаг кпп не возвращается в нейтральное положение

Рычаг переключения передач самостоятельно не переходит в нейтральное положение. Частично рычаг переключения передач неточно направляется при включении, в результате чего затруднено попадание на дорожки включения 3-4.

Шток фиксатора (растровая втулка) заедает в коробке передач. По этой причине вал управления переключением передач недостаточно фиксируется в соответствующих положениях переключения, а рычаг переключения передач не удаётся направлять точным образом.

Новый тип растровой втулки с номера коробки передач 50027.

Замена представленной на рисунке растровой втулки. До появления модифицированных втулок в службесервиса использовать растровые втулки в соответствии с каталогом ETKA.

Обо всех случаях после установки направлять сообщения через службу прямой информационной системы DISS.

Для снятия использовать предлагаемый с КН 06/2005 инструмент T40054/1 и T40054/2 вместе с имеющимся специальным инструментом T40054. Тем самым нет необходимости в демонтаже коробки передач для проведения ремонта растровых втулок!

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Как можно вылечить?

Comments 9

В общем на днях поеду на диагностику в SAAB.Т.к тросики новые, то будем смотреть механизм переключения 55556311.Стоит от 10000.

Нет, так катаюсь :-((

Здраствуй. Нашёл причину? Что сделал, чтобы снова нормально ходила?

Ого! что-то подобное начинается)

Поменял тросики.Поставил новые (стоят 10300р).Как поставил-всё Супер, потом нагрелась и все стало по прежнему.В общем это механизм переключения передач (стоит по Екзист 15000).

Отвечаю опять сам себе.Через некоторое время всё вернулось обратно.т.е как на видео.Тросики на разборе посмотрел.они ещё хуже моих, не взял в общем.Пришлось заказывать новые (стоят 10300р.) :-((

Отвечаю опять сам себе.Наконец-то собрался и полностью вытащив из машины тросики, пролил их специальной смазкой для тросов Боудена Wurh.В общем результат есть, но не очень.Появились мои тросики на разборке, поеду посмотрю.

Ахтунг! Многа букофф!

С самой покупки автомобиля мне досаждал механизм переключения передач. Поначалу он был настолько разбит, что 3 передачу приходилось включать буквально наощупь, полагаясь на мышечную память. Полная замена механизма переключения (о чем я писал ранее) вернула четкость ходов рычага, однако полностью от проблем с переключением не избавила. Осталась еще одна проблема – рычаг КПП отказывался возвращаться в нейтральное положение.

Читайте также:  Межосевой дифференциал на уаз

Как это проявляется: вы включаете пятую или заднюю передачу, затем решаете ее выключить. При выключении этих передач рычаг по логике вещей должен вернуться в центр кулисы и встать там вертикально. Однако на практике рычаг остается торчать наклоненным влево или вправо и в центральное положение самостоятельно возвращаться не собирается. Более того, если его принудительно поставить в центр, то рычаг затем самостоятельно возвращается в крайнее положение. В результате 3 передачу приходится переключать наощупь – сначала на определенный угол отклонить рычаг вправо (если до этого была включена 1 передача) или влево (если до этого была включена 5 передача), и только потом перемещать рычаг вперед. Надеясь, что попадете в «лузу». Процесс, скажем так, малоприятный. При этом еще и растянутый по времени, так что о быстрых переключениях можете забыть. Через некоторое время мучений рычаг мог сам вернуться в нормальное центральное положение. Чтобы потом снова внезапно застрять напротив пятой передачи.
Стоит ли говорить, что меня это дико раздражало. При этом я недоумевал, почему эта проблема все равно осталась, несмотря на то, что был заменен весь механизм переключения передач. Я полез в Интернет за ответами.

Оказалось, что страдает этим недугом целая гамма моделей BMW: E34, E36, E39, E46, E53 и Z3. На них всех ставилась ручная КПП модели ZF S5D 320Z. У этой коробки проблема крылась в пальцах, фиксирующих рычаг КПП при включенных передачах – пальцы со временем просто застревали в своих шахтах в корпусе КПП, из-за чего рычаг и не мог вернуться в нейтральное положение.

BMW AG таки признала свою ошибку в 2003 г. и модернизировала механизм переключения передач. Те же «счастливцы», чьи машины были выпущены до 2003 г., должны решать эту проблему самостоятельно с помощью новых запчастей, которые BMW любезно выпустила в продажу.

Для устранения этой проблемы необходимо снимать КПП – это обстоятельство долго меня останавливало, но когда я вконец задолбался, то закупился всеми необходимыми запчастями и договорился в мастерской о предстоящем ремонте.

Так как наши местные специалисты по КПП не в курсе за такие темы по коробкам старых BMW, то я нашел на Bimmerforums очень хорошую инструкцию за авторством Vinci & mplazz. В этом руководстве весь процесс ремонта описан подробно и с картинками, а также доходчиво объяснена причина возникновения этой проблемы. Я перевел с английского эту инструкцию и отдал ее в мастерскую. К слову, мастер, занимавшийся моей коробкой, так в нее и не заглянул. Зато потом, сняв коробку, долго разглядывал коробку с запчастями, не зная, как приладить новые фиксирующие пальцы. Пришлось мне приезжать в мастерскую и показывать самому.

Публикую мой перевод данного руководства:

Обслуживание фиксирующих пальцев трансмиссии ZF S5D 320Z
Вступление
Это руководство описывает процесс замены и обновления фиксирующих пальцев 5-ступенчатой ручной трансмиссии ZF S5D 320Z, которая используется на многих шестицилиндровых моделях BMW. Эта замена необходима из-за неудачной конструкции оригинальных фиксирующих пальцев, используемых в данной конкретной трансмиссии. Симптомы включают в себя затрудненное включение 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передачи (BMW SIB 23 01 02 (881)) и залипания рычага переключения передач при включении и выключении 5-ой и задней передач (BMW SIB 23 01 04 (063)). Для данной процедуры требуется полный демонтаж коробки переключения передач. Предполагается, что вы уже это сделали.

Это руководство предоставляется как есть, и автор полностью снимает с себя ответственность за возможные повреждения и неисправности, вызванные использованием данного руководства.

Запчасти
Комплект фиксирующих пальцев 23117525048 — 3 шт. (Каждый содержит 1 палец, 1 пружину и 1 вкладыш) — € 38,94
Герметизирующий колпачок 07119937227 — 3 шт. (RealOEM.com показывает номер 23 31 7 531 369 для этого, но указанные мной герметизирующие колпачки лучше подходят для запрессовывающего инструмента и соответствуют оригинальным) — € 6,00
Ремонтный комплект втулки шарнира 23117542726 — 2 шт. (Этот номер не находится на RealOEM.com, но является корректным и может быть заказан у дилера. Каждый содержит 1 втулку, 1 покрытый пластиком колпачок и 1 стопорное кольцо) — € 9,40
Фиксирующий палец передачи заднего хода 23311224849 — 1 шт. (ОПЦИОНАЛЬНО, но рекомендуется из-за возможного износа оригинального пальца) — € 9,20
Фиксирующий палец 5-ой передачи 23317502165 — 1 шт. (ОПЦИОНАЛЬНО, но рекомендуется из-за возможного износа оригинального пальца) — € 12,00

Инструменты
BMW выколотка для втулки 233110
BMW выколотка для герметизирующих колпачков 232360
BMW выколотка для втулки 234023 (палец задней передачи)
BMW выколотка для втулки 234022 (палец 5-ой передачи)
BMW выколотка для герметизирующих колпачков 234021
Скользящий молоток с саморезом (BMW 230490 или эквивалентный)
Плоскогубцы для снятия внутренних стопорных колец
Острый пробойник или шило (для пробивания герметизирующих колпачков)

Вместо этих специализированных приспособлений можно воспользоваться подручными инструментами. Например, в ролике на YouTube мастер запрессовывал колпачки с помощью подходящих по диаметру торцевых головок.

Шаг 1: Снимите верхние герметизирующие колпачки и фиксирующие пальцы.
Найдите 3 герметизирующих колпачка фиксирующих пальцев. Они расположены наверху корпуса КПП (фиг. 01-01). Это металлические крышки, которые запрессованы в шахты для удержания фиксирующих пальцев и пружин на их местах. Колпачки держатся на своих местах за счет трения.

Извлеките их, пробив подходящим острым инструментом небольшое отверстие в колпачке(фиг. 01-02). Отверстия делайте в центре колпачков. Вы не загоните колпачки глубже в корпус КПП, чем они есть сейчас. Не делайте отверстия слишком большими, иначе у вас могут быть проблемы с фиксированием скользящего молотка на колпачках.

Вкрутите ваш скользящий молоток в отверстия на колпачках и выбейте наружу каждый колпачок из корпуса КПП (фиг. 01-03). Все три колпачка и пальца одинаковые, поэтому не требуется запоминать, из какой шахты был извлечен каждый колпачок и палец.

Извлеките пружины фиксирующих пальцев и сами пальцы. Пружины извлечь легко, а вот пальцы останутся в глубине шахт. Вам помогут длинные плоскогубцы (фиг. 01-04 and 01-05).

После извлечения фиксирующих пальцев вы увидите, что их шахты не имеют никакого покрытия и страдают от недостатка смазки (фиг. 01-06). Трение между фиксирующими пальцами и внутренними стенками шахт и вызывает затруднения при включении 1-4 передач.

Источник: o-ladagranta.ru