Руль лада калина спорт

Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды

Ищем победителя в очной ставке, в которой заводская Lada Kalina Sport потягается с доведенной до ума гражданской версией Kalina. Станет ли заводской тюнинг приговором гаражному?

LADA > Kalina

00 kalina sport best_zr 04_15-HDR

ШУСТРАЯ

До участка, где можно позволить себе бодрый разгон, еще ехать и ехать по пробкам, а «Калина» в модификации «Спорт» мне уже нравится! Первое же торможение — приятный сюрприз. Всё иначе в сравнении с гражданским хэтчбеком: замедление, ход педали и усилие на ней. Здорово, действительно здорово! Мне по вкусу обтянутый кожей руль с красной прострочкой, набалдашник рычага коробки передач и рукоять ручника в том же стиле. У сиденья иная обтяжка и более плотная набивка, толково спрофилирована спинка, чуть иначе установлена подушка. Жаль, не все «Калины» сходят именно такими с конвейера АВТОВАЗа!

Горячая модификация с длиннющим индексом ВАЗ‑219259–77 — дитя дочерней фирмы Lada Sport. А значит, близкая родственница серийным машинам: купить ее можно в салонах официальных дилеров. С гарантией и фирменным обслуживанием.

На сухом и относительно просторном шоссе наконец-то можно открыть газ. Вжик — первая иномарка осталась позади. Вжик — следующая! А потом еще и еще. Сказать, что при разгоне вдавливает в сиденье, а шея болит от перегрузок — покривить душой. Но всё равно впечатляет: как-никак 118 лошадиных сил.

Горячая «Калина» заметно шустрее нашего редакционного хэтчбека ВАЗ‑2192 со 106‑сильным двигателем, самым мощным в заводской линейке. У «Спорта» мотор как раз такой, какой нужен в повседневной жизни. Он прекрасно «везет» внатяг, не напрягает в городской сутолоке и бодро выстреливает, когда надо. А столь любимый активными водителями подхват на средних оборотах? Есть!

Отличная динамика дарит только часть приятных ощущений. «Калина Спорт» хорошо стоит на дороге, на высоких скоростях не приходится подруливать. И, что радует, первое впечатление от тормозов не оказалось обманчивым: замедление с высоких скоростей очень интенсивное!

ПОСЛУШНАЯ

Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.

Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

Делает она это чисто гоночным приемом — тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска — заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних — 21095-2915004-77, передних стоек — 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия. Клиренс уменьшен на 40 мм. По кругу установлены так называемые пружины с заниженной статикой и увеличенной жесткостью. Чашки задних пружин подняты относительно серийных, чтобы без проблем устанавливать 16‑дюймовые колеса.

«Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

И ПРОСТО КРАСАВИЦА

До чего нелепо порой смотрятся автомобили с самопальными пластиковыми обвесами. А «Калина Спорт» хороша! Чувствуется фирменный стиль, и это вовсе не ирония.

От других модификаций спортивную «Калину» отличают оригинальные бамперы, накладки на пороги, новая решетка радиатора, спойлер пятой двери, насадка глушителя, эмблемы со вставками под карбон, эксклюзивные колеса из легкого сплава с шинами размерности 195/50R16 и двери без молдингов.

Наружные пластиковые детали производства тольяттинской фирмы «Апал» выполнены методом вакуумной формовки с ультразвуковой сваркой усилителей и кронштейнов под дополнительное оборудование. Они качественно окрашены, установлены на кузов аккуратно и не создают впечатления инородных элементов.

Лишний литр на сотню уйдет даже при спокойной езде.

Table

Теперь — рублевая математика. Цена стандартной 106‑сильной «Калины» — около 450 тысяч рублей. Представьте, сколько нужно заплатить гаражным умельцам, чтобы хотя бы приблизить ее к 118‑сильной модификации «Спорт». Экстерьер, интерьер, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса, и еще по мелочам набежит. Прикинули? Так вот, Lada Sport наносит доморощенному тюнингу сокрушительный удар: цена горячей «Калины» — 521 тысяча рублей. Семьдесят тысяч разницы за весь объем доработок с бонусом в виде заводской гарантии! Это нокаут меркантильности!

Я много ездил на доработанных российских автомобилях, удачных и не очень. И вот что скажу: столь сбалансированный, заводской по идеологии и весьма доступный горячий хэтчбек мне еще не встречался. Браво, Lada Sport!

Татьяна Елисеева, мастер спорта: За рулем хорошо сбалансированной «Калины Спорт» я получила истинное удовольствие. Обычную «Калину» особо не за что ругать, но и эмоций она не вызывает

Вадим Крючков, испытатель ЗР: «Калина Спорт» — самый доступный горячий хэтчбек на рынке. Отлично рулится и при этом комфортнее стандартной «Калины»

Источник: www.zr.ru

Рули Лада Калина в Балашихе

Fortus Замок рулевого вала csl 2604 для а/м lada 1119 k.

Гарант Консул LADA KALINA (05-) 23002/1.F

Руль SVEN Speedy

Круиз-контроль Drivenge Лада Калина

Наконечник рулевой левый lada kalina 04 Lemfoerder 3504.

Оплетка для руля Lada Kalina II (ВАЗ 2192) (2013-н.в.)

Читайте также:  Что лучше ваз 2110 или приора отзывы

Наконечник рулевой ВАЗ 1118 Lada Kalina левый, до 2011.

Гарант Блок Люкс 101.E/f для LADA KALINA c 2012 по 2013.

Замок рулевого вала CSL 2604 для а/м LADA 1119 Kalina 2.

Наконечник рулевой sp31 130 sp32 130 лев./прав. ваз kal.

Оплетка для руля Lada Kalina I (ВАЗ 111) без подушки (2.

Fortus Замок рулевого вала csl 2604 для а/м lada 1119 k.

Наконечник Рулевой Ваз 1118 Lada Kalina Левый, До 2011.

Блокиратор руля гарант БЛ 101.Е Калина без усил

Кожаная накладка на руль ВАЗ 2110 2006-2007, Богдан (ВА.

Гарант CL1.130.F для LADA KALINA c 2012 по 2013 года

Гарант Блок Люкс 130.E/f для LADA KALINA c 2012 по 2013.

Кожаная накладка на руль Lada Granta (2011-н.в.), LADA.

Рулевая рейка без ГУР TOYOTA COROLLA (ZZE12_, NDE12_, Z.

Кожаная накладка на руль Lada Priora I (ВАЗ 2170-2172).

Наконечник рулевой ВАЗ 1118 Kalina (до 2011г.) (к-т 2 ш.

Наконечник рулевой ВАЗ 1118 Lada Kalina правый, до 2011.

Тяга рулевая ВАЗ 1118 Kalina (к-т 2 шт.) LECAR LECAR013.

Гарант Блок Люкс 130.E/f для LADA KALINA c 2005 по 2012.

Блокиратор руля гарант БЛ 130.Е Lada Kalina с ЭлУр

Блокиратор рулевого вала для Лада Веста – Гарант Блок Л.

Fortus замок РВ Lada Kalina без усилителя руля 2012-201.

Гарант Блок Люкс 101.E/f для LADA KALINA c 2005 по 2012.

Круиз-контроль Лада Калина

Рулевое управление ВАЗ 1117,1118,1118,2190 с ЭУР, без Э.

Гарант CL1.101.F для LADA KALINA c 2012 по 2013 года

Наконечник Рулевой Ваз 1118 Lada Kalina Правый, До 2011.

Блокиратор рулевого вала Fortus LADA Kalina 1119 2012-2.

Оплетка для руля Lada Kalina I (ВАЗ 111) без подушки (2.

Оплетка для руля Lada Kalina II (ВАЗ 2192) (2013-н.в.)

Наконечник рулевой правый lada kalina 04 Lemfoerder 350.

Оплетка для руля Lada Kalina II (ВАЗ 2192) (2013-н.в.)

Наконечник рулевой ваз 1118 kalina l Hanse HT011215

Наконечник поперечной рулевой тяги Sidem 19339 Lada: 11.

Вал рулевой ВАЗ 1118 Калина, 2190 Granta

Оплетка для руля Lada Kalina I (ВАЗ 111) с подушкой (20.

Замок рулевого вала FORTUS CSL 2604 для LADA 1119 Kalin.

Оплетка для руля Lada Kalina I (ВАЗ 111) без подушки (2.

Наконечник рулевой ВАЗ 1118 Lada Kalina, комплект 2 шт.

ВИС наконечник рулевой ВАЗ 1118 Калина л+пр с/о ВИС (к-.

Оплетка для руля Lada Kalina I (ВАЗ 111) с подушкой (20.

Вал руля ВАЗ 11186 Калина промежуточный карданный АвтоВ.

Наконечник поперечной рулевой тяги Sidem 19338 Lada: 11.

Механическое противоугонное устройство «Перехват – Унив.

Механический блокиратор на рулевое колесо Skybear 67112.

Замок КПП GearLock Механика

Авто замок Fortus противоугонное устройство

Механический замок капота Prosecurity (под кронштейн)

Бесштыревой блокиратор рулевого вала Гарант Форт для TO.

Универсальный штыревой блокиратор Interlock

Противоугонный механический замок AUTOVIRAZH «Руль-Торп.

Универсальный штыревой блокиратор Interlock

Блокиратор руля сёгун для Volkswagen Tiguan 2017-

Замок капота Prosecurity Lock Variant Plus(PLV+) (механ.

Замок капота Prosecurity Lock_Next (мини-сфера)

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Спортивный руль на Лада Калина

Стандартный руль Лада Калина не очень удобный, поэтому мы его поменяем на спортивную баранку. Кроме того, что водитель теперь будет увереннее держаться за рулевое колесо, так еще и изменится внешний вид салона. Для того, чтобы максимально упростить задачу, мы используем специальный адаптер. Итак, для тюнинг Лада Калина нам пригодится специализированный переходник-адаптер и спортивный руль. Зачем нужен переходник? При ударе он будет поглощать значительную часть энергии, уменьшая вероятность получения травм.
Садимся в салон и ставим колеса прямо. Это можно сделать, проехав небольшое расстояние на маленькой скорости, держась за баранку. Далее снимаем минусовую клемму аккумулятора. Перед тем, как снять руль Лада Калина, находим модуль управления подушками безопасности, если Калина ими оснащена. Найти месторасположение данного модуля можно изучив инструкцию к автомобиля. На модуле имеется штекер со множеством разъемов, его нам нужно заизолировать. Таким образом мы отключаем срабатывание подушек безопасности на время проведения тюнинга. Снимаем старый руль Лада Калина, скручиваем с него пластинку сигнала и прикручиваем его к переходнику.

Провода протягиваем изнутри переходника. При этом нужно удостовериться, что при повороте руля контакты будут соприкасаться друг с другом, в противном случае звуковой сигнал срабатывать не будет. Далее монтируем переходник на рулевой вал, однако окончательно прикручиваем мы его лишь после ровной установки рулевого колеса. Можно сказать, что на данном этапе мы всего лишь “наживляем” его. Выставляем баранку ровно, сделать это можно на свободной площадке. Для этого нам придется некоторое время двигаться вперед, а затем сдать назад. Устанавливаем руль калины прямо, если будет нужно – снимаем переходник и ставим его снова, учитывая смещение. Вот теперь переходник можно установить окончательно. Сам спортивный руль закрепляется к переходнику специальными скрепляющими винтами, идущих в комплекте с переходником или со спортивным рулем. Не забываем подключить кнопку звукового сигнала.

Лучше всего найти спортивный руль специально для Калины, однако если таковых нет, то можно установить универсальный спортивный руль. Во время выбора руля нам нужно знать измерение его длины через самую широкую часть и окружность в самой толстой части баранки. Благодаря этим двум показателям мы сможем поставить спортивный руль, который будет соответствовать нашим требованиям к комфорту и стилю. На первый взгляд установка нового руля может показаться вам простой процедурой, с которой может справится даже ребенок, на самом деле это не так. Тут есть множество мелких нюансов, который мы должны учесть и с точностью выполнить. Что делать со старым рулем после его замены. Не торопитесь выкидывать его на свалку или отдавать знакомым и родственникам. Имеет смысл положить его в гараж на хранение, потому что во время проведения ТО инспекторы могут не пропустить вашу машину.

Источник: www.spike.su

Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Калина (спорт), карданчик и усилитель.

Поставил рейку еще давно, но небыло времени написать.

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.

новая рейка и промежуточный вал СС-20

Все что нужно чтобы подготовить рейку к установке написано тут

Так же был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше «гуляла» Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

Читайте также:  Что может капать с глушителя

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

Заводской промежуточный вал

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

съемник для выпрессовки

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

вид из под капота

вид из левого проема рулевых тяг

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

новая рейка с усилителем

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

новая рейка с усилителем вид из под капота

новая рейка с усилителем вид из под капота

рулевая тяга со старой стойкой

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

резиновая защита рулевых тяг

резиновая защита рулевых тяг лада калина

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично.
Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее!
Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

По стоимости у меня получилось так:

— Рейка калина спорт — 4200р.

— Промежуточный вал СС-20 — 1500р.

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

Источник: tuningtaza.ru

Электроусилитель руля Лада Калина

Электроусилитель руля Калина существенно упрощает ход автомобиля и делает его эксплуатацию приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже получила широкую известность и приобрела огромную популярность среди населения.

Обусловлен этот факт практичностью этой машины и ее удобством. К тому же стоимость подобной марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такого эффекта удалось достичь благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.

Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа

Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий.

Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • блок управления;
  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленвала.

ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час.

Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.

Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной.

Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики

Конструкция ЭУР достаточно проста, что обеспечивает его довольно несложный ремонт. Но его расположение выбрано производителем не слишком удачно. Модуль электроусилителя закреплен непосредственно под радиатором печки. Поэтому в процессе эксплуатации устройства, особенно в зимний период, на него периодически оказывается температурное воздействие. Что является одной из причин его выхода из строя.

К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Отказ в работе ЭУР сопряжен с возникновением некоторых трудностей в управлении автомобилем и появлением определенных неполадок. В большинстве случаев ответственными за неисправности являются следующие факторы:

  • отсутствие сигнала датчика скорости;
  • низкое напряжение в питающей сети автомобиля;
  • превышено максимальное значение оборотов системы;
  • неисправен блок управления.

Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика аналогичного состояния проводится автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включении бортового компьютера, проверяющего исправность всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента компьютер автоматически считает его неисправным, о чем выводит соответствующую информацию на приборную панель.

Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная лампочка оранжевого цвета, имеющая форму рулевого колеса с восклицательным знаком. Инструкция производителя гласит, что отказ ЭУР предусматривает неотложный ремонт. Для чего водитель должен на низкой скорости двигаться к СТО для проведения соответствующих действий. На практике же дело обстоит немного иначе.

Читайте также:  Ролик грм ваз 2114 цена 8 клапанов

В большинстве случаев загоревшаяся лампочка на приборной панели отнюдь не подразумевает ремонт. Она показывает наличие какой-либо неполадки в узлах ЭУР. Это могут быть как неисправности в цепях питания, которые подразумевает схема подключения устройства, так и выход из строя одного из датчиков. При этом абсолютно никакого воздействия на контроль за управлением автомобиля подобный факт не оказывает.

Настоящей проблемой являются такие неполадки, которые воздействуют на чувствительность рулевого колеса и препятствуют его нормальной работе. Данные проблемы возникают достаточно часто и требуют немедленного реагирования, поскольку их игнорирование может привести к печальным последствиям. Для быстрой нейтрализации такой проблемы следует извлечь предохранитель, который находится с левой стороны от рулевого колеса.

Этот шаг позволит без помех добраться до места ремонта, хотя управление автомобилем и станет немного труднее.

Неисправный ЭУР не будет воздействовать на рулевое колесо и мешать в управлении машиной.

Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода

Замена электроусилителя руля должна производиться лишь опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то наилучшим решением будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если же гарантия истекла, а собрать дополнительные материальные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из сложившейся ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.

Следует принять во внимание, что процедура эта достаточна сложна. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков проводить ее не стоит. Результатом неквалифицированных действий может стать не только полный отказ системы, но и более сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому установка ЭУР должна быть произведена лишь после изучения всех деталей и особенностей сетей автомобиля.

В подобной ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит выполнить необходимые действия более четко.

Чтобы извлечь неисправный электроусилитель, необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулевым колесом, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка электроусилителя руля нового образца может и не понадобиться, поскольку достаточно велика вероятность того, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старый прибор будет работать не хуже нового.

Одной из наиболее распространенных проблем аналогичного типа является стук в электроусилителе руля, сопровождающийся скрипом при повороте самого колеса. В подобной ситуации смазка ЭУР способна решить проблему. Если же этот шаг не помог, то устройство требует более детальной диагностики или полной замены.

Установка ЭУР предполагает определенную внимательность. Все провода должны быть присоединены, само устройство установлено на подобающее ему место, а подрулевая панель собрана обратно.

Источник: 1ladakalina.ru

Руль лада калина спорт

Momo — это итальянская компания, специализирующаяся на разработке и создании рулей, легкосплавных дисков и автомобильных принадлежностей для применения на обычной дороге и гоночной трассе. История фирмы Momo началась тогда, когда студент Джанпьеро Моретти попросил своего друга создать интересный по дизайну и надежный руль для гоночного автомобиля. Созданный автомобильный руль был маленького размера, что было весьма оригинально для того времени и вскоре автогонщики заговорили о Джанпьеро Моретти и о его замечательных рулях. Огромным плюсом руля была его способность в значительном увеличении сцепления рук водителя с поверхностью руля. Моретти грамотно комбинировал материалы рабочей поверхности перчаток и обивки руля, что позволяло лучше держать рулевое колесо в руках гонщика. Это решение значительно облегчало управление автомобиля и улучшало вождение в целом.

Автогонки были давней страстью Моретти, поэтому, все свободное время он проводил на гоночном треке. Руль лада калина спорт. Со временем, он показывал неплохие результаты и он стал популярным в спортивных кругах. Однажды на него обратил внимание Джон Сертис, который на тот момент являлся профессиональным гонщиком и выступал за команду Ferrari. Он то и обратил свое внимание на необычный маленький руль Моретти. Данный руль он установил на гоночный автомобиль Ferrari 158 F1. В 1964 году Сертис стал чемпионом мира по гонкам Формула 1 и по его словам, ему очень помог руль Моретти. Маленький руль превосходно вписался в гоночный автомобиль, который имел тесный кокпит и небольшое поперечное сечение кузова. После промоушена, который сделал Сертис, о Моретти и его замечательных рулях заговорили. Вскоре итальянцы решили создать фирму, которую назвали Momo. Название сокращалось от Моретти и Монца (Монца — итальянская гоночная трасса).

С 1966 года фирма Momo начала свою официальную деятельность, производя свои рули, предназначенные для гоночных автомобилей. Производство располагалось в Италии, в городе Треньяно. Через два года фирма Momo заключила с Ferrari контракт на поставку автомобильных рулей, начиная от дорожных автомобилей, заканчивая боллидами Formula-1. В этом же году Momo выходит на международный рынок.

ручка кпп momo atomic

К разработке и производству легкосплавных литых дисков для автомобилей Momo приступила в 1970 году. В этом же году продукция фирмы Momo успешно проходит сертификационные испытания в Институте контрооля качества и безопасности TUV.

На сегодняшний момент многие известные дизайнерские студии (IDEA Institute, Pininfarina, Porsche Design) тесно сотрудничают с итальянской Momo в области разработки, проектирования и создания легкосплавных литых дисков и рулей. Основные направления фирмы Momo: рули, диски колес и рукоятки рычагов переключения коробки передач. Колесные диски Momo отлично удовлетворяют желания самого требовательного водителя, хотя, они не отличаются большим разнообразием.

Диски Evolution System — основа модельного ряда. Его структура состоит из одного литого диска, а к нему крепятся три накладки из алюминия, которые изменяют внешний вид всего колеса. Диски Evolution System имеют посадочный диаметр от 13” до 17” дюймов.

Диски Arrow являются следующим диском, которые несут на ободе слово MOMO. Легкосплавные диски Arrow производятся с 4 или 5 отверстия под шпильки крепления (посадочный диаметр от 13” до 18”).

Компания MOMO в сотрудничестве с Ferrari производит два пятиспицевых диска: Ferrari Engineering I и Ferrari Engineering II (посадочный диаметр от 13” до 17”).

Для небольших автомобилей MOMO производит 4-спицевый колесный диск Match.

Завершают гамму легкосплавных колесных дисков два диска:
– Symbol (многоспицевый), который имеет посадочный размер от 15 до 17.
– Status (пятиспицевый), который имеет посадочный размер от 15” до 20”.

Источник: momorussia.ru