Руль фиат на ваз 2107

Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

    Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

    Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Источник: bumper.guru

Как снять руль на ВАЗ 2107? Отечественный конструктор

Иногда автолюбители могут задаваться вопросом, как снять руль на ВАЗ 2107. Несмотря на кажущуюся простоту этого элемента конструкции, далеко не всем удается сделать это без приключений. Водители со стажем знают много примеров, когда в результате этой работы отламывались уши крепления колонки. Также некоторые водители умудрялись разбивать себе носы. Так что, не зная, как делать эту работу можно не только получить дополнительный ремонт, но и нанести себе физический вред. Поэтому, перед началом работы стоит обязательно изучить все нюансы. Это позволит избежать целого ряда сложностей, а также выполнить данный ремонт с минимальными временными затратами.

Как снять руль на ВАЗ 2107? Этот вопрос обычно задают люди, которые решили отремонтировать компоненты, связанные с этим конструктивным элементом. Также иногда это делается в целях тюнинга. В любом случае следует делать эту работу максимально четко по инструкции.

Содержание

Особенности рулевого колеса

Для начала давайте рассмотрим основные особенности данного элемента конструкции. Это позволит понять, почему люди стараются заменить оригинальный руль на тюнингованный. Также рассмотрим технологическую начинку детали.

Размер рулевого колеса для ВАЗ 2107 – 400 мм. Это достаточно много, на многих современных автомобилях руль несколько меньше. Также встречаются машины, которые оснащены рулями старого образца, диаметр его 480 мм. Водители часто шутят про такие машины «руль, как в КаМАЗе». Многих новичков такое колесо просто пугает, ведь выглядит руль, что старого, что нового образца достаточно внушительно. Особенно не по себе девушкам. Весит такое колесо 2,34 кг.

Но, на самом деле, тут нет ничего страшного благодаря большому рычагу, который образуется в связи с размерами. Поворачивать руль достаточно просто. Получается своеобразный усилитель. Особенно это заметно, если приходится поворачивать колеса стоя на месте. Но, тут имеется и недостаток. В связи все с тем же значительным рычагом, резкие маневры, особенно на высокой скорости делать сложнее. Поэтому любители скоростного и экстремального вождения в обязательном порядке меняют рулевое колесо на меньшее.

Также тут имеется нажимной датчик, который позволяет включать звуковой сигнал. Его подключают после установки. Неправильное расположение руля при установке, не только сказывается на удобстве, но и мешает нормальному подключению звукового сигнала.

Когда нужно снимать?

Как видите, случаев, когда без демонтажа не обойтись достаточно много. Поэтому, стоит знать, как проделать эту работу.

Делаем правильно

Для начала стоит отметить, что встречаются два типа рулей – один нового, другой старого образца. Отличаются они только декоративной накладкой на кнопке клаксона. Отдельно снятие их рассматривать не будем, так как кроме этого элемента все происходит идентично. Для работы вам потребуется головка на 24 и вороток, а также шлицевая отвертка. Неплохо будет использовать и здравый смысл, тогда ремонт обойдется без травм.

Процесс снятия достаточно простой. Потребуется выполнить всего несколько действий:

  • Отключаем аккумулятор. Понадобится отключать питание от звукового сигнала. Отсутствие питания позволит избежать короткого замыкания;
  • Поворачиваем руль так, чтобы колеса смотрели строго вперед;
  • На колесе старого образца следует поддеть защелки накладки, они расположены на спицах. На новых рулях накладка меньше, и крепится простой вставкой в корпус. Подденьте шлицевой отверткой ее, и аккуратно извлеките;
  • Далее отключаем от кнопки проводки, которые ее запитывают;
  • Берем головку и откручиваем гайку, она расположена по центру рулевого колеса. Придерживаем руль рукой от проворачивания, обычно проблем с этим действием не возникает. Нельзя полностью откручивать гайку;
  • Возьмите деталь двумя руками и сильно рваните на себя. Обычно этого достаточно, чтобы сорвать руль со шлицов. Если это не получилось, то можно аккуратно отстучать колесо с помощью киянки. Иногда шлицы прикипают;
  • Открутите гайку окончательно и снимите руль.

При сборке уделяйте внимание правильному расположению колеса. Это значительно упростит в дальнейшем управление автомобилем.

Тюнинг руля

Рассмотрим несколько вариантов доработки рулевого колеса на этой модели. Чаще всего, устанавливают спортивный руль. Он отличается меньшими размерами. Обычно это 300-350 мм. С таким рулем удобнее производить скоростные маневры. Также по заверению некоторых автолюбителей он смотрится более привлекательно. В продаже можно найти подобные рули, которые подходят на модель и не требуют доработок.

Также иногда на руле делают подсветку. Для этого используются светодиодные ленты. При правильном подходе получается красиво. В любом случае, чтобы произвести работу по доработке этого конструктивного элемента нужно знать, как снять руль на ВАЗ 2107. Только так можно без особых проблем тюнинговать салон. Также этот навык поможет устранить любые неисправности, которые связаны с рулевым колесом.

Источник: autoflit.ru

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2107?

Чтобы уверенно парковать автомобиль и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая руки на малых скоростях, уже давно во всём цивилизованном мире для этого существует усилитель руля, который можно без особых усилий установить на ВАЗ 2107.

Какие бывают усилители руля?

  1. ГУР — гидроусилитель руля. Данный усилитель работает за счет давления масла. Конструкция и монтаж такого оборудования достаточно сложны, да и уход за таким усилителем нужен постоянный. Если все делать правильно, то ГУР будет вас радовать плавным ходом рулевого колеса.
  2. Электроусилитель руля (электромеханический) отлично справляется с нагрузкой, его установка намного легче и быстрее. На ВАЗ 2107 он работает так же эффективно, как и масляный ГУР. Наверное самое главное – он работает по принципу «установил и забыл». Электроусилитель работает от бортовой системы питания 12 В (максимальный ток 50А).

Рассмотрим принцип действия и установку отечественного электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».

ЭУР создает электродвигателем дополнительный момент усилия, действующего синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевое колесо – 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель вкладывает 20 кг собственной силы, то с ЭУР потребуется 3,5 кг.

Что входит в комплект ЭУР?

  • сам усилитель;
  • промежуточный кардан;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку;
  • дополнительные детали — крепеж, провода и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип его работы сложный, это использование обратной связи:

  • Датчик момента улавливает приложение силы на руль водителем и его направления и преобразует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть еще датчики скорости автомобиля, оборотов коленвала, положения ключа зажигания и др., каждый из них также формирует сигнал и отсылает его в блок управления.
  • Блок управления выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на электродвигатель ЭУР.
  • Электродвигатель делает «обратную работу», превращая электрический сигнал в движение руля.

Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее машина двигается, тем меньше усилие, то есть руль «тяжелеет». Электродвигатель включается тогда когда это нужно, при этом слышно, как он слегка жужжит.

Спустя 3-5 секунд после включения зажигания, ЭУР начинает работать.

Если случатся какие–то неполадки в цепи питания, то ЭУР просто отключится, при этом загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся к ручному управлению.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

  1. отсоединяем «массу» с АКБ.
  2. меняем кардан в колонке рулевого управления, на кардан из комплекта;
  3. сверлим крепёжные посадочные отверстия, размеры и расположение в приложенной схеме;
  4. проводим плюсовой провод питания, провода датчиков скорости и коленвала, ставим предохранитель.
  5. ставим защитный кожух.

Вся работа занимает примерно 2-3 часа.

Гарантия на данное изделие составляет 1 год со дня покупки.

Установка электроусилителя руля на ВАЗ: Видео

Источник: 7-vaz.ru

Установка КПП от Фиат Полонез (Polonez) на ваз 2107 2106 2101 и другую классику.

Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ». Механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а «квадратный», чем внешне и отличается. Из за этого придется немного расширять горловину в салоне. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа «Полонез»:

1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795

Это у обычного «Полонеза». А теперь перейдем к т.н. скоростной версии — «Полонез-Каро». Первичный вал «Каро» тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на шестерни 3-ей передачи 37 зубьев.
Передаточные числа «Полонез-Каро»:

1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805

Что касается сальников. Оба как у ВАЗ. Ну мало ли.
Какое самое главное отличие от ВАЗовской коробки передач? Устройство пятой передачи. Она более продумана. Да и качество другое. В общем без компромисов. Кстати, думаю многим интересно будет узнать что из себя представляет пресловутый «Полонез-Каро» внешне. Вот несколько фоток:

Кстати на фотке в салоне хорошо видно расположение рычага КПП и немного позже это объяснит угол наклона кулисы Полонезовской КПП
Ну а теперь от теории перейдем к практике. Итак приобретено — КПП Фиат Полонез-Каро — цена вопроса 115 у.е. (от простого Полонеза стоит около — 108 у.е.), вот фото:

На фото отчетливо видно, что корпус практически идентичен ВАЗовской КПП, разве что отсутствует пробка для заливки масла И видно что основное отличие именно в «хвосте» КПП, там где кулиса.
Кстати все пробки для масла у Полонезовской КПП располагаются справа:

Так же обратите внимание на «аппендикс» внизу с просверленным отверстием, у ВАЗовских корпусов отверстие отсутствует. Впоследствии при помощи данного аппендикса будет закреплены «штаны» глушака к КПП, ибо стандартное ВАЗовское крепление установить невозможно на эту КПП. Вот на этом фото для сравнения четко видны все вышеописанные отличия:

Так же вот несколько фоток дабы наглядно понять чем отличается «хвост» этих двух КПП, да и вообще чем они отличаются внешне:

Вот ниже представлены на фото именно места, где расположены кулисы, а так же фото «вид сбоку» где хорошо просматривается разница угла наклона кулисы у ВАЗовской КПП и у Полонеза (помните фото салона Полонеза-Каро в начале статьи?)

В общем от теории обсуждения перейдем к практике установки. Сразу скажу — в статье описываются именно нюансы возникающие при установке КПП от Полонеза а никак не сам процесс снятия и установки КПП как таковой — кто не в теме как снять и поставить КПП от ВАЗа — лучше вооружиться мурзилкой или опытным напарником Кстати без напарника я бы вообще лезть не стал туда — самому неудобно это все делать
Итак поехали — в связи с тем что в гараже у меня не было света, пришлось еще дома при установленной родной КПП расширить отверстие в кузове со стороны салона при помощи болгарки. В идеале это делать при снятой КПП естественно.
В общем фотки ДО:

А вот парочка после манипуляций с болгаркой (предварительно прикинул какой должно быть отверстие под КПП от Полонеза, так же не забудьте что ее еще нужно при установке/снятии двигать назад/вперед, так что отверстие с небольшим запасом для данного процесса получилась

После снятия ВАЗовской КПП скручиваем с нее «колокол» (он же кожух) и шпильки (Полонезовские КПП продаются без шпилек) и переставляем его на КПП от Фиата (ниже фото кожуха уже с прокладкой и слоем герметика):

А вот фото уже готовой к установке КПП от Фиата:

Забыл уточнить — у того продавца у которого я брал КПП в комплекте идет новый чехол резиновый к кулисе — если данный чехол будет дырявый, то у вас может возникнуть неприятный запах в салоне или может бросать масло из КПП, так что следите за герметичностью. Данный чехол закреплен с помощью вот такого вот «замка» как на фото:

Теперь перейдем к траверсе — траверса туда идет от ВАЗовской 5 ступки, в комплеке новая шла, а вот подушка нужна полонезовская, на выбор — б.у. бесплатно а новая 100 грн (около 12 баксов) — я взял новую. Переделки минимальны — немного не совпадают дырки крепления подушки и нужно чутка расширить отверствие дабы эта самая подушка влезла в нее. Смотрите на фото далее, на первом фото видно расил болгаркой дабы влезла подушка:

А на этом фото видно просверленные отверстие для крепления подушки:

Теперь следующий нюанс — после того как уже начнете устанавливать КПП — поймете — траверса не встанет на штатные шпильки — она смещается на пару сантиметров назад. Я поступил так — установил КПП, прикрутил ее к двигателю, А затем приподнял траверсу к кузову, разметил места для сверления и дрелью их оформил. Затем два болта со стороны салона вниз, желательно с большими шайбами — и вуаля, готово!
Вот как выглядит теперь крепление траверсы к кузову:

А вот как я пока прикрепил глушак к КПП при помощи «аппендикса» который у ВАЗовского корпуса заглушен:

Ну а вот общий вид снизу:

Ну и еще нюанс — при установке «бороды» в салоне выяснилось что рычаг помимо большего угла наклона несколько смещен к центру:

Посему небольшой распил не повредит:

Так же у полонезовской КПП достаточно сильно завален рычаг назад (по сравнению со стоковой КПП). Поэтому несколько не привычно и не совсем удобно, так же может цеплять бороду. Исправляется сие относительно несложно, нужно снять и разобрать кулису (разобрать обязательно, т.к. там пластиковые втулки), нагреть место, где она загибается горелкой докрасна и методом кувалдометра или больших тисков изменить угол наклона до оптимального для вас. Я выбрал нечто среднее между стоковым и фиатовским, мне с моим ростом 189 см. очень удобно Ставим бороду на место и наслаждаемся. Вроде бы все. Если еще какие нюансы вспомню — распишу.
Ставим бороду на место и наслаждаемся.

Источник: tuningtaza.ru

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль, не ломая себе руки на малых оборотах и скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».

Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?

Ответов можно придумать множество. Наиболее востребованы следующие:

  • автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
  • просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
  • как элемент тюнинга системы рулевого управления.
  • пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

  • Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

  • Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

Что входит в комплект?

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

  • Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
  • Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
  • Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.

Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

  • вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
  • заменяем кардан в колонке рулевого управления;
  • сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
  • проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
  • ставим снаружи защитный кожух.

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.

Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

  • Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?

    Скачать для печати

  • Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе или СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, требуйте письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной причины, и грозите судебными карами.

Источник: 7vaz.ru

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107

Один из первых советских люксовых массовых автомобилей, ВАЗ 2107, не был отягощён излишком комфорта. Особенно это видно на фоне современных машин даже малобюджетного класса. Редко встретишь модель класса С без усилителя руля, а в то время на советских легковушках усилитель был непозволительной роскошью. К счастью, ситуация изменилась и сегодня любой желающий запросто может оборудовать свой автомобиль самыми разными средствами комфорта — начиная от кондиционера, заканчивая усилителем руля. О его установке на семёрку мы и поговорим сегодня.

Электрический усилитель. Цены и варианты

Стандартный жигулевский рулевой редуктор, пара червяк-ролик, в принципе, неплохо справляется со своей задачей. Тем не менее, уменьшить усилие на руле при парковке и маневрировании было бы очень кстати. Это можно сделать только с помощью усилителя руля. Есть два варианта — дорогой и дешёвый. Дорогой — это установка гидравлического усилителя. Работа практически не оправдывает себя, поскольку готовых решений для классических Жигулей нет, а изобретать новую гидросистему дорого и бессмысленно.

Другое дело — электрический усилитель руля. Его основное преимущество в том, что его можно запросто установить своими руками, да и по цене он не слишком кусается. Безусловно, это наиболее рациональный и простой вариант. Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 будет стоить от 10 до 25 тысяч, в зависимости от того, какое устройство выбрать. Здесь тоже два варианта.

Выбор усилителя на ВАЗ 2107

Первый — это использовать электрический усилитель от Нивы. Он довольно просто может быть адаптирован к рулевому управлению семёрки. Его цена — в районе 20 тысяч. Второй — это покупка специального комплекта, который разработан специально для установки на классические Жигули. Этот усилитель работает от автономного электродвигатели и не отбирает мощности от мотора, поэтому способствует экономии топлива. Экономия довольно условна, но она есть.

Любой из этих вариантов достаточно надёжен, прост в установке и снимает большую часть усилия с рулевого колеса. А это значит, что применив устройство, получим более лёгкий руль на парковках и при интенсивном маневрировании, водитель будет меньше уставать в дальней дороге. К тому же есть возможность регулировать усилие на руле, но для этого необходимо откорректировать работу датчика скорости, установленного в КПП. Регулировка в этом случае необходима, поскольку адекватной работы устройства на малых скоростях можно добиться только после синхронизации его с датчиком скорости.

Комплект поставки электроусилителя

Электроусилитель не слишком сложен в установке, поскольку его конструкция и принцип действия достаточно просты. Есть мнение, что нивовские и приоровские электроусилители достаточно ненадёжны и от них можно ждать сбоев и приклинивания, а это, как можно догадаться, не слишком хорошо, особенно на высокой скорости. Поэтому мы будем рассматривать покупку комплекта для установки на классику, которая судя по отзывам, работает стабильно.

В комплект поставки входят:

кожух рулевого вала;

импульсный датчик скорости;

трос пускового устройства карбюратора;

элементы крепления устройства;

электронный блок управления;

электрический усилитель в сборе.

Кроме этого, будет необходимо заменить рулевой редуктор. Нужно установить коротковальный, но сошка при этом должна остаться родной.

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!

Источник: ladamaster.com