Руль для нива 4х4

Какой руль можно поставить на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Рулевое колесо – инструмент, через который водитель воспринимает и чувствует автомобиль. Не всегда штатная «баранка» устраивает владельца, обод может быть слишком коротким, диаметр колеса слишком большим (упирается в ноги), а расположение звукового сигнала не подходящее. А какой руль лучше выбрать для Lada 4×4?

Про рули от АвтоВАЗ

Какие рули подходят на Lada 4×4 без доработок? У внедорожника рулевой вал, как у «классики». Соответственно вместо штатного можно установить руль от ВАЗ 2101, 2105 и 2107. Также встанет руль от ВАЗ 2109, но у него другой вылет, что будет вызывать неудобства.

Про рули для тюнинга от других производителей

В продаже можно встретить аксессуары сторонних фирм, наиболее популярными считаются рули:

  • Вираж (каталожный номер: 3703-3402010-30);
  • Сызрань (артикулы: 2104-3402010-10);

Список может существенно расшириться, если ставить руль через переходник. В этом сегменте пользуются спросом рули «MOMO» или «Sparco».

Хотите еще больше индивидуальности? Установите на Lada 4×4 руль от иномарки, правда в этом случае придется менять рулевую колонку и дорабатывать конструкцию по месту.

Не спешите гнаться за красотой. Не всегда стильная «баранка» будет удобной и безопасной в эксплуатации. Например, руль меньшего диаметра будет закрывать часть приборов, а также сделает управление более тяжелым (потребуется больше усилий, чтобы крутить баранку). Выбирая новое рулевое колесо позаботьтесь о наличие сертификата, без которого пройти технической осмотр не получится.

А какой руль для Lada 4×4 посоветуете вы? Напомним, другие доработки внедорожника можно найти в категории тюнинг или по содержанию.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Руль для нива 4х4

1. Покупки возможны без регистрации на сайте.

2. Предоплата 100% за товары.

3. Минимальная сумма заказа: 1800 руб

4. Доставка: Транспортными Компаниями и/или Почтой России.

5. Гарантия качества (минимальный срок гарантийных обязательств 6 месяцев ).

6. 100% возврат а денег в соответствующих случаях.

7. Информацию, после отгрузки сообщаем на электронную почту.

8. Бесплатная информационная поддержка по телефону: 8-800-100-14-99.

9. Предоставляем Инструкции и Сертификаты на силовой обвес, багажники и прочие товары.

10. Перед оплатой получаете достоверную информацию по: стоимости доставки, перевозчику, месту получения заказа в вашем населённом пункте,

перечню заказанных товаров (артикул, название, кол-во, опции) с Суммой к оплате со всеми возможными наценками!

11. Информацию по платежам дублируем в СМС на ваш мобильный телефон.

12. Всегда п одтверждаем поступление денег.

13. Наложенным платежом товары Не продаём!

14. Время Отгрузки заказа: в среднем 2-3 Рабочих Дня.

15. Расширенная гарантия на некоторые товары.

16. Регулярные акции со скидками, распродажи!

17. Подпишитесь и следите за нашими новостными рассылками на электронной почте!

– 6 лет – главный магазин из Тольятти всех ниваводов России

Нам оставили больше 900 Благодарных Отзывов:

Юрий Константин, здравствуйте. Посылки получил. Всё просто замечательно! Огромное спасибо! Хотел оставить отзыв на сайте, но что-то не получается. Надеюсь, будем сотрудничать и дальше. Фото Нивы , которую подготавливаем к отправке на Север, отправлю позже Юрий из Кемерово

Очень ХОРОШИЙ магазин.Заказывал передние и задние фонари.Всем рекомендую. Выбор хороший и люди относятся к вашим проблемам с пониманием. Буду и дальше тут покупать

Отличный интернет магазин , всё быстро и хорошо!

Кстати Константин ! ПК 23-1 просто КЛАСС – гоняю нормально – без прошивки мозгов . Не чего не стучит и не гремит машина (Шевроле Нива) работает как часы .

Здравствуйте! Хочу поделиться отзывом о электронной РК. Конечно Все нивоводы знают, что такое дребезжание рычагов и гул РК. Долго конечно думал на счёт данного девайса, вот наконец решился приобрести. Заказал у Константина, пришла пасылка довольно быстро. Установка заняла не много времени, все очень просто как оказалась устовить, и первая поездка: сначала я забыл, что нахожусь в ниве. Ожидания превзошли себя я даже не думал, что ниву можно сделать тихой. Включения происходит как на Патрке. В целом пока не желею, время покажет работу данной штукенции. Спасибо Константину и Нава24, хороший магазин. Кстати печьку от ваз 2108 заказывал тоже сдесь. Пишите, спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.

Ростислав Бондарев Ростислав Бондарев •
Добрый день! Пришла вторая(не маленькая) посылка! Упаковано классно, быстро, четко! Сайт рекомендовал на “драйв2” Буду сотрудничать дальше!

Константин, груз получил! Большое спасибо! Сервис отличный ! Привет из Архангельска !!

Андрей Черепахин, Москва *

Константин, доброго здоровья! Все получил, спасибо большое! Все как всегда – на высшем уровне!

Источник: xn—-7sbabjj4atw.xn--p1ai

Руль для нива 4х4

Оформление по телефону с 8:00 до 20:00 (МСК)

8 (800) 201-35-63

Оформление по телефону с 8:00 до 20:00 (МСК)

info@vazoriginal.ru
+7 (905) 019-60-07

Оформление по телефону с 8:00 до 20:00 (МСК)

8 (800) 201-35-63

Доставка из г.Тольятти по всей России без предоплаты

Оплата при получении

Доставка из г.Тольятти по всей России без предоплаты

Оплата при получении

Показ всех 5 элементов

Руль БАРС вставки под дерево на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Нива 4х4

Оригинальный руль для Нива Урбан

Руль Grant Prada со вставкой карбон для Лада Нива 4х4

Руль Grant Victoria для Нива 4х4

Руль Барс вставки под карбон на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Руль выступает в качестве главного элемента, с помощью которого осуществляется управление транспортным средством. Учитывая этот факт, при выборе руля нужно опираться на ряд параметров, определяющих качество изделия. Среди них можно выделить форму и материал. В зависимости от выбранных параметров определяется удобство при управлении Лада Нива 4х4 и Шевроле Нива.

Читайте также:  Машина крутит но не схватывает

На общем фоне своей необычной формой выделяются спортивные рули для Лада Нива 4х4 и Шевроле Нива. Благодаря ей владельцы авто получают возможность ощутить на себе все преимущества удобного управления транспортным средством при быстрой езде. Также у них имеется специальный «вырез», этот дополнительный элемент оформления необходим для уменьшения вероятности выскальзывания спортивного руля в рамках реализации маневров на дороге.

Спортивный руль в форме круга предназначен для стандартного управления авто. Основным моментом, определяющим качество комфорта при эксплуатации такого изделия, является материал оплетки. В качестве исходного материала можно рассмотреть замшевую оплетку и кожу.

При выборе спортивного руля для ВАЗ 21213, 21214, 2131 и ВАЗ 2123 нужно ориентироваться на собственный стиль езды. В нашем арсенале имеется большой выбор рулей для всего модельного ряда ВАЗ Лада. Получить всю необходимую информацию можно на нашем сайте в соответствующем разделе элементы интерьера (салон).

Источник: vazoriginal.ru

Нынешняя Нива: Руль меньшего диаметра

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

30 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 126 / 4822
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Jimny 2013

Я и со старым большим рулём значимую часть комбинации не видел. От роста (вернее даже, от размеров и пропорций отдельных частей тела) и посадки же ещё многое зависит.

Фотографии выше не вполне иллюстрируют проблему, поскольку сейчас на Нивах комбинация другая, да и точка наблюдения у всех разная.

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 765
Откуда: Рязанская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Тоже согласен с Shuhrat. Лично мне не удобны “блюдца” в качестве руля. Посему голосовать не стал из-за отсутствия в опросе графы “Оставить нынешний”. Без обид, но это так.

To AGNru– я тоже работал на грузовике

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 43
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 126 / 4822
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Jimny 2013

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 765
Откуда: Рязанская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 31.10.2013
Сообщений: 78
Откуда: Новосибирск
Возраст: 45
Авто: 21214М 2011г.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 15 / 3116
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21214 2011 (продается)

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1125
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 54
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Shuhrat писал(а): меня абслютно устраивает нынешний руль! Единственное что стоит туда впихнуть некоторые кнопки, а размер самое то!

Тоже согласен с Shuhrat. Лично мне не удобны “блюдца” в качестве руля. Посему голосовать не стал из-за отсутствия в опросе графы “Оставить нынешний”. Без обид, но это так

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexlozzh
Почитай Отчет. Если бы ты в марте, при обсуждении наших предложений, высказал это мнение, было бы устроено голосование. Но в то время возражений не было, поэтому теперь руль меньшего диаметра уже окончательно решено ставить на Ниву. Единственный вопрос: ждать общей переделки электрики (т. е. нового подрулевого переключателя) или нет. Этому и посвящено данное голосование.

Так что не надо трепать языком про административный ресурс: раз поздно проснулся, так сам в этом и виноват.

Источник: www.niva4x4.ru

Рулевое управление

Рулевое управление на “Ниве” может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)

1 – сошка;
2 – средняя тяга;
3 – корпус кронштейна маятникового рычага;
4 – ось рычага;
5 – маятниковый рычаг;
6 – втулка;
7 – регулировочная гайка;
8 – внутренний наконечник тяги;
9 – регулировочная муфта;
10 – нижняя шаровая опора;
11 – поворотный кулак;
12 – верхняя шаровая опора;
13 – поворотный рычаг;

14 – наружный наконечник тяги;
15 – стяжной хомут;
16 – правый лонжерон;
17 – верхняя крышка картера;
18 – картер рулевого механизма;
19 – уплотнитель;
20 – вал червяка;
21 – кронштейн вала;
22 – промежуточный вал;
23 – верхний вал;
24 – рулевое колесо;
25 – левый лонжерон.

Верхний вал рулевого управления

11 – подшипник верхнего вала; 12 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 – втулка замка; 14 – труба кронштейна крепления вала руля; 15 – верхний вал рулевого управления;

Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)

Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления

Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 – наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 – регулировочные муфты; 3, 5 – внутренние наконечники рулевых тяг; 4 – насос гидроусилителя; 8 – рулевой механизм; 9 – средняя тяга; 10 – маятниковый рычаг

В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Читайте также:  Тюнинг болты для дисков

Система гидроусилителя рулевого управления: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – прокладка; 3 – болт-штуцер; 4 – шланг высокого давления; 5 – подводящий шланг; 6 – пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 – бачок; 8 – хомут; 9 – рулевой механизм; 10 – шланг низкого давления


Описание рулевого управления

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.

В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Читайте также:  Уоз на холостом ходу

Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний – с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

Видео

Источник: lada-niva.ru

Одной левой

ОДНОЙ ЛЕВОЙ

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Понятно, что обойтись можно не только без гидроусилителя — всякие кондиционеры-прикуриватели тоже в какой-то мере элементы роскоши. Однако сегодня гидроруль встретишь даже на совсем легких иномарках, а вседорожник без него — скорее исключение, чем правило. Оно и понятно: одно дело слегка пошевеливать рулем на шоссе и совсем другое — крутить его от упора до упора на разбитой лесной грунтовке. А поскольку «Нива» пусть недорогой, но настоящий вседорожник, гидроусилитель ей еще как желателен.

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Возможность оснастить свою машину столь полезной опцией появилась у владельцев «нив» лет, наверное, десять назад. Тогда для этого адаптировали гидроусилитель известной немецкой фирмы ZFLS модели 8052. Только цена под 2000 долларов начисто отбивала желание такого тюнинга.

Другое дело — сегодня. Тольяттинская фирма «Рулевые системы» освоила производство «нивовского» усилителя за вполне разумную цену. Совместная разработка «Рулевых систем», ВАЗа и ZF получилась почти в четыре раза дешевле зарубежного аналога. (Продукция сертифицирована для семейства «Нива», см. ЗР, 2003, № 11, с. 184).

Дело в том, что корпус и крышка рулевого механизма для «Нивы» отличаются от оригинала ZF8052, поэтому немцы их делали чуть ли не штучно. Себестоимость комплекта при таком раскладе, естественно, намного возросла. Наладив же производство этих деталей у себя, но оставив серийные комплектующие немецкими, удалось получить вполне приемлемую цену всего комплекта.

Принципиальное отличие нового ГУРа (модель 21.3400012) от устаревшего сегодня ZF8052 — золотниковый распределитель роторного типа (производства ZF) вместо вращающегося золотникового. Аналогичная конструкция с середины 90-х годов успешно работает в модели ZF8070 на многих европейских машинах. Золотниковый роторный распределитель существенно повышает чувствительность рулевого управления, поскольку с ним меньше свободный ход руля.

Другая особенность новинки — картер рулевого механизма при установке на «Ниву» практически не требует изменений в самом автомобиле. В перспективе — усилители с электронной системой управления, изменяющей коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля, и золотники с повышенным усилием в центре (см. рис.).

Как устроен и работает штатный рулевой механизм «Нивы», знают, наверное, все. За 33 года существования «классики» он практически не изменился. Чуть подробнее о новинке — рулевом механизме со встроенным гидроусилителем.

Его задача — уловить намерение водителя изменить направление движения машины и повернуть колеса на нужный угол. По сути, водителю остается лишь перемещать рулем золотник, а он, направляя поток жидкости от насоса, управляет движением поршня. Поршень, он же рейка, находится в зацеплении с зубчатым сектором на валу сошки и крутит его вправо или влево по мере необходимости. Если усилие гидравлики недостаточно, в работу включатся мышцы водителя — внутри поршня есть резьба, а в ней на шариках вращается винт, связанный через торсион с валом рулевой колонки. Эта же резьба позволяет сохранить управление машиной и при неработающем усилителе. Масло, гонимое поршнем, будет перекачиваться через клапан, минуя насос.

Монтаж гидроусилителя на нашу «Ниву» занял несколько часов. В установочном комплекте есть подробнейшая инструкция, точнее, операционная карта с указанием последовательности действий, необходимого инструмента, моментов затяжки крепежа и шаблонов для разметки нужных отверстий. Приводить ее здесь нет необходимости. Самое трудоемкое — вырезать отверстия в щите передка и доработать сошку — доступно даже новичку. Зато результат! Машина с гидроусилителем преобразилась настолько, что сразу отпали все сомнения в целесообразности этого приобретения. Езда по бездорожью стала уже не борьбой с препятствиями, а забавой. Руль настолько легкий, что в первые минуты движения кажется, что вал оборвался или палец сошки лопнул. Усилитель при этом работает совершенно бесшумно. К хорошему привыкаешь быстро, и теперь после нашей «Нивы» даже переднеприводные ВАЗы кажутся непомерно тяжелыми в управлении.

Установочный комплект гидроусилителя руля ГУР 21.3400012 снабжен подробной инструкцией, и монтаж его на автомобиль по силам даже

Перспектива. Изменение момента на рулевом колесе (помощь гидроусилителя) для разных скоростей автомобиля (сервотроник).

Руль (и золотник) повернуты вправо: 1 — торсион; 2 — золотник; 3 — винт;

4 — шарики; 5 — гайка-поршень;

6 — сектор; 7 — бачок; 8 — насос;

9 — корпус золотника.

Схема золотника с повышенным усилием в центре.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО РУЛЯ

Модель ГУР 21. 3400012 Мех. 21213

Тип Винт-шариковая гайка с распределителем Глобоидальный червяк-

роторного типа двухгребневый ролик

Передаточное число 14,5 16,4

Полное число оборотов рулевого колеса 2,9 3,3

Источник: www.zr.ru