Ручник не держит одно колесо

Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Ручник не держит одно колесо

Ручник не держит одно колесо

#1 Сообщение Gost26 » 09 ноя 2012, 21:20

Re: Ручник не держит одно колесо

#2 Сообщение Сергейsp » 09 ноя 2012, 22:39

Re: Ручник не держит одно колесо

#3 Сообщение Gost26 » 10 ноя 2012, 09:10

Re: Ручник не держит одно колесо

#4 Сообщение timoha-07 » 10 ноя 2012, 09:23

Re: Ручник не держит одно колесо

#5 Сообщение Gost26 » 10 ноя 2012, 15:02

Re: Ручник не держит одно колесо

#6 Сообщение Сергейsp » 10 ноя 2012, 16:01

Re: Ручник не держит одно колесо

#7 Сообщение Gost26 » 10 ноя 2012, 16:23

#8 Сообщение Gost26 » 14 ноя 2012, 16:27

Re: Ручник не держит одно колесо

#9 Сообщение Сергейsp » 14 ноя 2012, 16:36

Re: Ручник не держит одно колесо

#10 Сообщение Gost26 » 13 дек 2014, 12:22

Re: Ручник не держит одно колесо

#11 Сообщение Puwistiy » 13 дек 2014, 13:12

Re: Ручник не держит одно колесо

#12 Сообщение Gost26 » 13 дек 2014, 13:49

#13 Сообщение Сергейsp » 13 дек 2014, 13:54

Источник: www.fusionguru.ru

Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от Витамин 2009-01-26 10:11:55 (2009-03-16 20:28:43 отредактировано [email protected])

  • Витамин
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-03
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

В общем проблем такой: Подтянул ручник до трёх щелчков, левое колесо держит, правое вообще не затормаживается. Колодки, тросы стоят на своих местах, менялось всё вместе по осени. Износ колодок и барабанов равномерный, при нажатии на педаль тормоза в сторону не уводит. ИЗ-за чего такая ерунда? что можно придумать?

2 Ответ от vilatik 2009-01-26 11:20:32

  • vilatik
  • Вазохист
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,461
  • Репутация : [ 8 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

+1 к вопросу, похожая проблема.

3 Ответ от Vovez 2009-01-26 12:03:36 (2009-01-26 12:10:49 отредактировано Vovez)

  • Vovez
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-02
  • Сообщений: 138
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

У меня на предыдущей машине такая же фигня. Ничего так и не сделал, регулировки не помогают, смена колодок тоже. Правда тросики не менял. Вероятно, что причина в них, и в общей регулировке ручника. Скажем на иномарках, к примеру Лансер, имеет отдельную регулировку на каждое колесо. Видать это болезнь заложеная конструкторами и изготовителями тросиков.

4 Ответ от гог 2009-01-26 12:51:26

  • гог
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 66
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

В общем проблем такой: Подтянул ручник до трёх щелчков, левое колесо держит, правое вообще не затормаживается. Колодки, тросы стоят на своих местах, менялось всё вместе по осени. Износ колодок и барабанов равномерный, при нажатии на педаль тормоза в сторону не уводит. ИЗ-за чего такая ерунда? что можно придумать?

у меня та же беда. люди говорят типа калдун не правильно стоит. тоже ищу ответ на эту проблему.

5 Ответ от Vovez 2009-01-26 13:16:36

  • Vovez
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-02
  • Сообщений: 138
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

Колдун не имеет никакого отношения к стояночному тормозу, т.к. он является составной частью гидросистемы тормозов, и ни как механически не связан с ручником!

6 Ответ от TiiL 2009-01-26 13:31:28

  • TiiL
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-02
  • Сообщений: 30
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

Может просто Тросики растянулись, ав один сильне друго растянулся, у самого такая же фигня левое колесо держится, а правое нет, ну это у меян потому что ручник сорвал, а поченить времени нет!

7 Ответ от AMX 2009-01-26 18:15:51

  • AMX
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-11
  • Сообщений: 389
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

При поднятом ручнике, планка на которую троса надеваются стоит ровно или поворачмвается?

8 Ответ от vilatik 2009-01-27 04:24:03

  • vilatik
  • Вазохист
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,461
  • Репутация : [ 8 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

У меня вроде поворачивается.Думаешь, трос закис?

9 Ответ от DAF 2009-01-27 05:00:01

  • DAF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-19
  • Сообщений: 33
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

ИМХО, надо снять барабаны и посмотреть распорные планки (между колодками стоит)- скорее всего износ кромок в местах контакта с колодками, из-за этого рычаг ручника в ступицу упирается до того, как колодки разожмуться полностью.

10 Ответ от AMX 2009-01-27 19:24:46

  • AMX
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-11
  • Сообщений: 389
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

У меня вроде поворачивается.Думаешь, трос закис?

ИМХО, надо снять барабаны и посмотреть распорные планки (между колодками стоит)- скорее всего износ кромок в местах контакта с колодками, из-за этого рычаг ручника в ступицу упирается до того, как колодки разожмуться полностью.

Может быть и не износ, а качество самих планок если они менялись.

Проще всего снять барабан с колеса которое не тормозит и вытянуть ручник. Далее смотреть разжимаются ли колодки.

11 Ответ от kamaz5310 2009-03-14 13:56:29

  • kamaz5310
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-06
  • Сообщений: 997
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

у меня также было.у мну всё обошлось подкладываением шайбы в месте входа рубашки в лапух.Я тупо отодвинул рубашку назад и всё стало ок.

12 Ответ от Sv_Georgiy 2012-05-08 16:33:33

  • Sv_Georgiy
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-10-31
  • Сообщений: 3
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

народ, памагайте. планка натяжителя ручника стоит под углом, не тормозит левое колесо.

ПЫСЫ: все новое: барабаны, колодки, троса. планки межколодочные одинаковые.

13 Ответ от Ron 2012-05-10 07:17:55 (2012-05-10 07:18:35 отредактировано Ron)

  • Ron
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 1,379
  • Репутация : [ 4 | 0 ]

Re: Ручник Затормаживает Только Одно Колесо.

Sv_Georgiy смотри этот лапух стальной на котором тормоза все крепятся , куда трос подходит , небось дырка прогнила и оболочка не фиксируется

Сообщений 13

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Источник: club2108.ru

Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Ручник не держит одно колесо

Ручник не держит одно колесо

#1 Сообщение Gost26 » 09 ноя 2012, 21:20

Читайте также:  Центровка раздатки нива 21214

Re: Ручник не держит одно колесо

#2 Сообщение Сергейsp » 09 ноя 2012, 22:39

Re: Ручник не держит одно колесо

#3 Сообщение Gost26 » 10 ноя 2012, 09:10

Re: Ручник не держит одно колесо

#4 Сообщение timoha-07 » 10 ноя 2012, 09:23

Re: Ручник не держит одно колесо

#5 Сообщение Gost26 » 10 ноя 2012, 15:02

Re: Ручник не держит одно колесо

#6 Сообщение Сергейsp » 10 ноя 2012, 16:01

Re: Ручник не держит одно колесо

#7 Сообщение Gost26 » 10 ноя 2012, 16:23

#8 Сообщение Gost26 » 14 ноя 2012, 16:27

Re: Ручник не держит одно колесо

#9 Сообщение Сергейsp » 14 ноя 2012, 16:36

Re: Ручник не держит одно колесо

#10 Сообщение Gost26 » 13 дек 2014, 12:22

Re: Ручник не держит одно колесо

#11 Сообщение Puwistiy » 13 дек 2014, 13:12

Re: Ручник не держит одно колесо

#12 Сообщение Gost26 » 13 дек 2014, 13:49

#13 Сообщение Сергейsp » 13 дек 2014, 13:54

Источник: www.fusionguru.ru

Ручник не держит одно колесо

Diversant,да хоть и износились пружины и что? Не будут колодки назад возвращаться. А раздвигаться и упираться в барабан должны.

Тут вот что посоветовали на главном форуме
“mws, выроботка на барабане с одной стороны больше с другой меньше! Когда затягиваешь ручник, трос сжимает возвратную пружину, та что на самом тросе возле колодок. Пружина сжата и не дает тросу дальше перемещать полумесяц. Из-за износа барабана, накладка колодки не тормозит барабан. Итог: подрежь 2-3 витка возвратной пружины на самом тросе!”

Тут вот что посоветовали на главном форуме
“mws, выроботка на барабане с одной стороны больше с другой меньше. “

mikel, передний трос не менял. Но опять же – левое колесо хватает намертво!

Была такая же проблема, заменили над задним мостом тройничок и шланг к левому колесу (у меня оно не тормозило вообще). И все барабаны с колодками.

В кратце – на техосмотре показало, что ручник не держит правое колесо.
Заменил колодки (+ все рычажки, поперечины, кроме пружин), задний тросик. Колесо так и не тормозится. Также на обоих колесах кривоваты цилиндры – только одна колодка работает (это по выработке видно, да и при сдавливании цилиндра для установки барабана пришлось поработать молотком).
Но ТО показал, что рабочий тормоз в норме, а вот стояночный – кака!

Цилиндры, конечно сменю, но на ручник они вроде не должны влиять. Остается – барабан! Оба барабана еще и года не пробежали, но если на половину не работал цилиндр, то может износ какой хитрый?

Какие мнения будут.

. посоветовали тебе много уже. и поменять всё в принципе и неплохо, но есть более бюджетный вариант – наварить металл (нарастить) по 2-3 мм (равномерно на обе) томозные колодки в точках контакта с толкателями тормозного цилиндрика. наваренное обдери на наждаке – заподлицо с родным металлом (чтоб не заедало нигде). усилие тормозного тросика на каждое колесо выравняется. на 2121 помогало (на фотке видно как это было -если приблизить левую тормозную колодку). только с “наращиванием” не переборщи – барабан вспотеешь монтировать – придётся разбирать и стачивать. удачи!

Ну вот – вчера поколдовал над тормозами.
Заменил цилиндр на правом колесе, там же и подрезал 4 витка пружины – действительно была сжата практически полностью.
Поскольку гараж узковат, для работы с другой стороны пришлось разворачиваться, задно на улице потестил ручник – оба колеса блокируются!
Вроде бы ура.
Стал делать левое колесо, но как не старался не смог открутить трубку от цилиндра, даже у ключа один рожок отломился. Придется седня купить трубку и все же поменять цилиндр.

Правда седня пока ехал на работу в правом заднем (отремонтированном) шкрябает, не сильно, но. Проехал 30 км вроде стало поменьше – может притираются?

Ну вот – вчера поколдовал над тормозами.
Заменил цилиндр на правом колесе, там же и подрезал 4 витка пружины – действительно была сжата практически полностью.
Поскольку гараж узковат, для работы с другой стороны пришлось разворачиваться, задно на улице потестил ручник – оба колеса блокируются!
Вроде бы ура.
Стал делать левое колесо, но как не старался не смог открутить трубку от цилиндра, даже у ключа один рожок отломился. Придется седня купить трубку и все же поменять цилиндр.

Правда седня пока ехал на работу в правом заднем (отремонтированном) шкрябает, не сильно, но. Проехал 30 км вроде стало поменьше – может притираются?

. укоротил возратную пружину? и стал блокироваться ручник? очень сомневаюсь, что стенд покажет блокировку. без вариантов. просто по тому, что ручник никогда не сжимает возратную пружину-он её только растягивает. то, что ты сделал с пружиной, привело только к более СИЛЬНОМУ воздействию пружины направленному на ВЫКЛЮЧЕНИЕ тормозных колодок колеса.

пы.сы. читал я конечно, что тебе насоветовали на главном форуме, но это ведь ТВОЯ машина. и ездить на ней ТЕБЕ и твоей СЕМЬЕ. тормоза и рулевое это СВЯТОЕ, и подобные издевательства, на МОЙ взгляд недопустимы. по ИХМО конечно.

пы..пы..сы..для демонтажа штуцеров, цилиндриков используй подобный ключ http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%20%D0%B4% D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87 %D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B 7%D0%BE%D0%B2&p=0&img_url=autotools.narod.ru%2Fpics%2Finstr%2F6_pris bosoblenia%2F13.jpg&rpt=simage . Удачи!

Винипух, ты не правильно понял какую пружину я укорачивал. Я обрезал несколько витков на пружине, которая одета на тросик, а не которая сжимает колодки.
Просто у меня рычаг ручника не имел возможности перемещаться, т.к. пружина уже была сжата почти полностью, виток в виток упирался, тросик и не тянул.

. угу. я про другое подумал:blush.
..однако и данное действие мягко скажем невнятно. тем паче, что как ты пишишь – тросик ты менял.
. “выравнивание” работы “ручника” на правое-левое колесо, на старых моделях “Нив” производилось эксцентриками – при их отсутствии – тем способом, про который я писал выше.
-а пружина тросика :nea: это какой же “левый” трос должен быть? . а старый тросик, что тоже не давал стягивать?:mocking: С уважением и пожеланиями удачи!

Похоже проблему решил, по крайней мере после доделок ручник блокирует оба колеса (на грунтовке, завтра на асфальте проверю).
А косяк был в том, что при установке новых колодок переусердствовал при сжатии цилиндра – погнул гориз.планку, в которую упирается рычаг ручника! Снял, выпрямил, убрал резиновые подушки, они под возвратной пружиной сильно прогибают эту планку.
Как выпрямил планку никак не мог натянуть барабан, уже были мысли ее проточить, чтоб колодки ближе стали – хорошо вовремя опомнился, отпустил на минимум ручник, все и встало на места.
Ручник почти и регулировать не пришлось, все новое – в самом начале резьбы всего 4 щелчка сделал (3-4 витка всего подтянул).
А насчет откручивания трубки от цилиндра – разрезной ключ рулит.
(3-4 витка всего подтянул)

Читайте также:  Плакат товарищ береги оружие

Все большуууууущее спасибо за помощь.
:drinks:

Источник: chevy-niva29.ru

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Источник: autochainik.ru

Почему на автомобиле не держит ручник и что делать в такой ситуации

Множество россиян не так часто используют ручной тормоз в городских условиях эксплуатации. Это объясняется суровым зимним климатом, когда колодки могут обрастать корками льда, из-за чего ручник заклинивает, то есть прилипает.

Но по ПДД включать стояночный тормоз необходимо из соображений безопасности и предотвращения аварийных ситуаций. При этом ручник обязан находиться в исправном состоянии. А порой бывает так, что при его включении он не держит.

Нельзя сказать, что ситуация очень распространена. Особенно на новых автомобилях с автоматом, где есть режим паркинга. Обычно такое случается с владельцами подержанных и отечественных моделей.

Как работает ручник

Если говорить про классический ручной тормоз, то работает он элементарно. В салоне, под рукой водителя, имеется специальный рычаг. Он тросом, заключённым в оболочку, соединяется с регулировочным болтом. Последний соединён с планкой, по краям которой имеются 2 троса. Они уходят к двум задним колёсам.

Эта пара тросиков соединяются со скобой, отвечающей за то, чтобы сжимать и разжимать тормозные колодки, тем самым блокируя и снимая блокировку с задних тормозных барабанов.

Вытягивая ручку стояночного тормоза вверх, происходит натяжение тросиков. В барабанах разжимаются специальные скобы, они разводят тормозные колодки, и тем самым создаётся принудительная блокировка колёс.

Но важно понимать, что далеко не на всех автомобилях используются тросовые или механические ручные тормоза. Всё чаще можно встретить системы на основе гидравлики. Обычно они устанавливаются на автомобилях, где сзади стоят не классические барабаны, а тормозные диски. В гидравлической системе дублируется принцип действия основной системы торможения.

Читайте также:  Разборка кпп даймос уаз патриот видео

Поднимая ручку тормоза, специальный поршень создаёт давление, которое воздействует на тормозные диски, что приводит к блокировке.

Если к гидравлической системе ручного тормоза произошёл отказ, то причины подобных неисправностей будут отличаться от тех, которые характерны для тросового узла.

Причины неисправностей

Теперь нужно определить, почему не держит стояночный тормоз или ручник на автомобиле.

Многие из причин довольно простые и распространённые. Их можно диагностировать и устранить в считанные минуты:

  1. Износились задние колодки. Это из самых частых причин, почему не работает на автомобиле ручник. При такой неисправности параллельно водитель может слышать сильный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Подтягиванием тросика проблему никак не решить. Придётся сначала установить новые колодки. Причём крайне важно менять колодки одновременно с двух сторон, вне зависимости от того, в каком состоянии находится второй элемент на оси.
  2. Неправильная регулировка. Говоря про причины, из-за которых ручник не держит на месте автомобиль, очень часто оказывается, что всё дело в регулировке. Регулировочный болт ослаб, а потому решается проблема путём подтяжки.
  3. Заклинивание троса в оболочке. Это проблема, характерная после длительной эксплуатации автомобиля, то есть встречается на машинах с пробегом более 5 лет. В полость между тросом и оболочкой постепенно может проникать влага. Образуется ржавчина, и происходит заклинивание. Можно попытаться решить проблему, разобрав и смазав тросик, либо заменить его в сборе.
  4. Обрыв троса. Обрыв может произойти под автомобилем или непосредственно на месте соединения с рычагом. Решается вопрос только путём замены.
  5. Образование наледи, налипание соли и реагентов на накладках. Не самое частое явление. Но если зимой ездить по лужам, а затем оставлять авто на морозе, тогда такой сценарий не исключается;
  6. Масло или тормозная жидкость на колодках. Такое может произойти при течи цилиндра или сальника. Сцепление тормоза оказывается недостаточным, жидкость провоцирует проскальзывание. Сначала устраняется течь, затем очищается поверхность колодки.
  7. Проблемы с гидравликой. Актуально для машин с гидравлическим стояночным тормозом. Здесь обычно вытекает сама рабочая жидкость, падает необходимый уровень. Требуется частичный ремонт или замена компонентов.

Причины действительно могут быть различными. Не всегда замена компонентов является единственным выходом из ситуации. Но если колодка демонстрирует признаки износа и повреждения, тогда на профилактические меры рассчитывать не стоит. Только замена.

Стоимость профессиональной регулировки

Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает для себя сам. Если ручник совершенно не держит машину, проблема может крыться в неправильной регулировке. Обратившись в автосервис, от клиента потребуют не менее 300-500 рублей за такую процедуру. В столичных СТО цены и вовсе находятся на уровне 1000 рублей.

И что в такой ситуации делать, нужно определяться заранее. Самостоятельно отрегулировать тросик ручника вовсе не сложно. Если проблема кроется в его обрыве и нужна замена, тогда более рациональным решением станет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый качественный тросик ручника.

Трос ручника может не только ослабевать, но и затягиваться сильнее необходимого. В обоих случаях рекомендуется выполнить регулировку.

Если вы решили самостоятельно решить вопрос с регулировкой, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.

Проверка состояния

Не всегда проблема того, что ручник не хочет удерживать автомобиля, связана именно с неправильной регулировкой. Лучше в этом убедиться заранее, чтобы зря не проводить сложные работы.

Некоторые автомобилисты советуют посетить автосервис, где на специальном стенде проводится проверка работоспособности ручника. Но если вы не хотите платить за это деньги или банально не видите смысла в обращении к специалистам, воспользуйтесь народным методом.

Проще всего проверить стояночный тормоз по такому принципу. Заднее колесо вывешивается с помощью домкрата, включается ручник, и покрышка вращается вручную. Если прокручивается, тормоз не держит и нужна регулировка либо замена.

Есть альтернативный метод. Но его без необходимости применять не стоит. Смысл заключается в том, чтобы вытянуть рычаг стояночного тормоза, включить на коробке первую передачу и нажать на газ.

При исправном состоянии узла машина слегка дёрнется, после чего заглохнет. Если нет, автомобиль просто начнёт ехать. Это прямо указывает на то, что требуется вмешательство.

Как регулируется стояночный тормоз

Вне зависимости от модели и марки автомобиля, при использовании классического тросового ручника процедура регулировки сильно не отличается.

Есть лишь одно основное отличие. Настраивать ручник можно из салона автомобиля или из-под машины.

Чаще всего применяется именно вариант работы под авто.

Чтобы своими руками выполнить регулировку, необходимо:

  • Выжать рычаг ручного тормоза на 2-3 щелчка. На разных моделях автомобилей может потребоваться разное число щелчков.
  • С помощью домкрата аккуратно приподнимите автомобиль с той стороны, где планируется проводить работу. Либо загоните авто на смотровую яму. Второй вариант физически проще и удобнее.
  • На регулировочном узле ослабьте затяжную гайку. Путём вращения второй гайки, трос постепенно натягивание.
  • Параллельно следите за тем, как меняется тормозящее усилие на вывешенном колесе.
  • Как только вручную не будет получаться покрутить колесо, трос натянут до нужного уровня.
  • Теперь вернитесь в салон, опустите рычаг ручника. В таком положении проверьте, вращается ли свободно заднее регулируемое колесо.
  • Если всё хорошо, снова вытяните рычаг, и идите повторно вращать колесо. Повторите эти манипуляции 2-3 раза. Важно убедиться в стабильности поведения ручного стояночного тормоза.
  • Затяните контргайку на завершающем этапе.

Альтернативой является регулировка через салон автомобиля. В этом случае основная проблема заключается в том, что придётся добраться до самого регулировочного винта. Обычно для этого приходится проводить демонтажные работы, снимать панель.

Насколько это легче или сложнее, нежели пролезть под автомобиль, зависит от конкретной ситуации и конкретной машины, на которой возникли проблемы со стояночным тормозом.

Возможные штрафы

Автомобилисты закономерно опасаются штрафов за то, что не работает на автомобиле ручник. И сотрудник ГИБДД может привлечь за это к административной ответственности.

В КоАП действительности есть статья 12.5. Только здесь некоторые хитрые сотрудники ГИБДД опираются на вторую часть этой статье, где прописано наказание за управление ТС с неисправной тормозной системой. Это грозит штрафом в размере 500 рублей и задержанием автомобиля.

На самом деле в этой статье речь про ручник идёт. Только в документе чётко прописано, что стояночный тормоз является исключением. То есть по 12,5 части 2 можно наказывать только за неисправность тормозной системы, но не за проблемы с ручником.

Актуальной является первая часть статьи 12.5 КоАП. Здесь речь идёт о тех же 500 рублях штрафа. Но важно, что задерживать ТС сотрудник не имеет права.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль, чтобы проверить исправность ручника. Остановка допускается исключительно при наличии визуально заметных неисправностей.

Если вам выписали штраф, тогда у вас есть возможность заплатить не 500, а 250 рублей. Это наказание входит в перечень статей, на которые распространяется 50% скидка при оплате в течение 20 дней после вынесения постановления. Только предварительно дождитесь, чтобы ваша квитанция оказалась в базе данных ГИБДД.

Источник: drivertip.ru