Ртк 1 3ухл4 схема подключения

Ртк 1 3ухл4 схема подключения

Для начала найдем парные вывода их обязано быть две пары, как это создать. На данный момент для этих целей огромное количество устройств тестеры, омметры и т.п. Берем хоть какой вывод обмотки и подключаем к нему хоть какой из 2-ух щупов устройства, а вторым щупом отыскиваем ему пару.

Если устройство показал для вас некое значение, к примеру сопротивление 11 Ом то это и есть 2-ой вывод обмотки, запишем показания устройства, отмечаем пару.

Как следует, оставшиеся два вывода будут 2-ой парой, но нам нужно найти какая из их пусковая и рабочая обмотка, делаем застыл, устройство показал 30 Ом.
Сейчас ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление обязано быть больше, чем у рабочей обмотки. Пробная схема для пуска мотора от стиральной машинки.
Опосля того, как разобрались с выводами обмоток, можно собрать пробную схему для пуска мотора.

На рисунке изображено:
ОВ – рабочая, обмотка возбуждения, основного крутящего магнитного поля.

ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) – пусковая обмотка нужна для сотворения исходного вращающегося момента в определенном направлении.
SB – клавиша для краткосрочного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Для того чтоб поменять направление вращение вала мотора довольно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске поменяется.

Во время тестов с движком не забудьте закрепить его, чтоб он во время запуска не ускакал и не собрал все провода в кучу. К примеру, в стиральной машине “Кама – 8М” вся автоматика состоит из реле времени и токового реле.

Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для пуска мотора, для краткосрочного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана верная установка реле, большая стрелка с надписью “верх”, реле обязано размещаться так чтоб стрелка постоянно указывала ввысь.

Для чего же это нужно, вы поймете, если поспорите устройство и механизм работы реле. Устройство и механизм работы токового реле:
Реле состоит из [1] – подвижного сердечника; [2] – токовой обмотки; [3] – подвижного нормально разомкнутого контакта; [4] – витки из нихрома; [5] – биметаллическая пластинка; [6] – нормально замкнутый контакт;

Подключение реле:
Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу либо ноль без различия, а 2-ой сетевой провод 220В впрямую подключаем к рабочей обмотке мотора.

Вывод «Х1» – «ОВ» подключается ко второму вольному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» – «ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств)» подключается к выводу пусковой обмотке.

При запуске мотора, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку – [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] – подвижный металлической сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт – [3].

Замыкается электронная цепочка, которая подключает пусковую обмотку электродвигателя. Движок запускается и развивает номинальные обороты.

Так как движок вошел в рабочий режим ток в реле уменьшился, ослабело магнитное поле в катушке реле, которое задерживало металлической сердечник – [1] в верхнем положении. Сердечник под своим весом падает в низ и тянет за собой [3] – контакт, пусковая обмотка – ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) отключается от сети 220В.

Витки из нихрома – [4] делают термическую защиту мотора. При перегрузе, заклинивание либо междувиткового замыкания обмоток мотора, нихром разогревается и своим теплом подогревает [5] – биметаллическую пластинку, она при нагревании деформируется, прогибается и размыкает контакт – [6], отключает движок от сети 220В на время остывания биметаллической пластинки.

Опосля остывания пластинки контакт опять замкнется, и реле будет пробовать опять включить движок. Приятный пример подключения мотора от стиральной машинки через реле.

Можно подключить пусковую обмотку через фазосдвигающий конденсатор. К примеру для мотора: 220В, 500 о/мин, ток I = 1,37А требуется конденсатор 6мкФ.

На рисунке приведен пример, схема пуска мотора от стиральной машинки с помощью конденсатора.

Заключение, для полной убежденности, что все сделали верно, пристально проверяем установка собранной схемы и тестируем ее, включаем движок на 1 мин. отключаем от сети и проверяем нагрев мотора.

Почему через минутку, для того, чтоб найти в котором конкретно месте начинает, нагревается движок в подшипниках либо в статоре. Если подождать подольше, то тепло распределится по корпусу и будет не понятен очаг перегрева.

Если всё в норме включаем движок и проверяем нагрев корпуса любые 5 мин. 15 мин на тестирования будет довольно, тыльная сторона ладошки обязана вытерпеть, если не терпит, то температура около 50°С и выше.

Если движок нагревается вероятные предпосылки:
Изношены подшипники, что привело к уменьшению зазора меж статором и ротором, ротор задевает статор.

Подшипники забиты грязюкой либо зажаты на перекос в подшипниковых крышках, что приводит к заклиниванию, томному ходу вала.

Большая ёмкость конденсатора, нужно уменьшить ёмкость конденсатора либо запустить движок без конденсатора, раскрутив вал от руки. Если движок закончил, нагревается, означает, причина была в превышенной ёмкости конденсатора.

Если выше перечисленные предпосылки были исключены, то в обмотках мотора междувитковое замыкание.

Просмотр и ввод объяснений к статье

Источник: www.skrutka.ru

Подключаем движок от старенькой стиральной машинки

С развитием бытовой техники современные стиральные машинки автоматы, весьма стремительно поселились в квартирах и домах, стали неплохими ассистентами современных домохозяек. Старенькые стиральные машинки из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился движок от старенькой русской стиральной машинки, то вы сможете отыскать ему не плохое применение. Сделайте из него точильный станок и вы можете затачивать ножики, топоры и остальные режущие инструменты.

Мало порывшись в собственной кладовой, я нашел рабочий движок АЕП-16УХЛ4 от старенькой русской стиральной машинки, он был снят со стиральной машинки и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я желал с него создать точило, потому на валу мотора одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. На данный момент я для вас расскажу, как его подключить.

Для пуска мотора употребляется особое 3-х контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

До этого чем, что или подключать нужно мультиметром прозвонить обмотки. У мотора имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, другими словами вдвое меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с огромным сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения мотора АЕП-16УХЛ4 от стиральной машинки. Чтоб вынудить движок вращаться в другую сторону, нужно поменять местами выводы пусковой обмотки.

(*1*)

В итоге у меня вышло точило из мотора от старенькой стиральной машинки. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю для вас фортуны и неплохого настроения! До встречи в новейших статьях!

Рекомендую поглядеть видеоролик о том, как подключить движок от старенькой стиральной машинки.

Источник: sdelaitak24.ru

Ртк 1 3ухл4 схема подключения

Комбинированное пускозащитное реле типа РТК-Х

Пускозащитные реле РТК-Х предусмотрены для запуска и защиты от токов перегрузки однофазных асинхронных электродвигателей с пусковой обмоткой и короткозамкнутым ротором типа ДХМ-3 (127 В, 2,2 А) либо ДХМ-5 (220 В, 1,3 А), которые входят в состав мотор-компрессоров домашних холодильников.

Разраб и производитель: Орловского завода устройств кондиционирования воздуха и газового анализа, сейчас ЗАО «ОРЛЭКС».
Четкие годы начала и окончания выпуска реле пока неопознаны. Встречаются реле РТК-Х производства с 1971 по 1984 года.
Пускозащитное токовое реле РТК-Х пришло на замену пускозащитному реле типа РТП-1, которое было первым российским пускозащитным реле, их выпуск начался на заводе в 1958 году.
Предположительно в 1985 году реле РТК-Х было модернизировано и сделалось выпускаться с доп индексом (М) на конце, получило заглавие РТК-Х (М).
Все пускозащитные реле РТП-1, РТК-Х, РТК-Х (М) по характеристикам стопроцентно совпадают и являются взаимозаменяемыми.
Реле РТК-Х (М) не считая Орловского завода устройств кондиционирования воздуха и газового анализа выпускали, а может быть, и на данный момент выпускают различные компании.

Аппаратура (техника), в какой применялось реле

Применялись в холодильниках: ЗИЛ-Москва, Саратов, Саратов-2М, Ока-6, Донбасс-10, Кодры, Смоленск-6, Визма и остальных.

Система и принцип деяния

Реле РТК-Х является комбинированным, состоит из электромагнитного пускового реле соленоидного типа и защитного термического биметаллического реле, смонтированных в одном корпусе.
Все элементы реле расположены на пластмассовом основании и сверху запираются пластмассовым кожухом, который удерживается на основании с помощью 2-ух винтов.
На кожухе нанесены тип реле, стрелка, указывающая рабочее положение реле, год выпуска и логотип компании изготовителя.
С оборотной стороны основания нанесены характеристики реле и обозначение выводов.

Набросок 1. Система комбинированного (пусковое + защитное) реле РТК-Х:
1 – основание; 2 – корпус катушки пускового реле; 3 – якорь; 4 – стержень якоря; 5 – пружина якоря; 6 – планка; 7 – подвижные контакты пускового реле; 8 – недвижные контакты пускового реле; 9 – нагреватель защитного (термического) реле; 10 – биметаллическая пластинка; 11 – упор; 12 – контактодержатель; 13 — регулировочные винты; 14 – подвижный контакт защитного реле; 15 – недвижный контакт защитного реле.

Пусковое реле состоит из пластмассовой катушки 2 с обмоткой, якоря 3 со стержнем 4 и 1-го нормально разомкнутого контакта типа мостик, состоящего из подвижного контакта (планки 6 с контактами 7) и недвижных контактов 8. Спиральная пружина 5 во время срабатывания пускового реле производит прижим подвижного контакта к недвижным.
Регулировочные винты в пусковом реле отсутствуют.

Термическое реле РТК-Х на напряжение 127 вольт состоит из подогревателя 9, выполненного из нихрома, биметаллической пластинки 10, 1-го нормально замкнутого контакта (подвижный 14 и недвижный 15), упора 11 и возвратимой пружины, она же контактодержатель 12.
У реле РТК-Х на напряжение 220 вольт имеется доп нагреватель R2, который расположен рядом с биметаллической пластинкой 10. Доп нагреватель включен поочередно с обмоткой пускового реле и рабочей обмоткой электродвигателя. Этот нагреватель (при малом рабочем токе электродвигателя) увеличивает чувствительность биметаллической пластинки.
Регулировка термического реле осуществляется 2-мя винтами 13, один (левый) изменяет прижим контактов (положение биметаллической пластинки), иной (правый) ограничивает положение биметаллической пластинки (с контактом) в разомкнутом состоянии.

Набросок 2. Электронная схема комбинированного (пусковое + защитное) реле РТК-Х:
а – РТК-Х выполнение на 127 В; б – РТК-Х выполнение на 220 В.
ДХМ – электродвигатель. БМ – биметаллическая пластинка; R1 – нагреватель, R2 – доп нагреватель; КК – термическое (защитное) реле; КД – пусковое реле; ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) – пусковая обмотка электродвигателя; РО – рабочая обмотка электродвигателя.

Пускозащитное реле РТК-Х работает последующим образом.
В момент запуска электродвигателя ДМХ в обмотке пускового реле КД проходящим по ней пусковым током создается электромагнитное поле, которое выталкивает якорь совместно со стержнем, на конце которого закреплен подвижный контакт. Происходит замыкание недвижных контактов, и пусковая обмотка ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) электродвигателя ДМХ подключается к сети.
Опосля окончания пускового процесса магнитное поле в катушке миниатюризируется, якорь пускового реле КД с подвижным контактом опускаются, происходит размыкание недвижных контактов и пусковая обмотка ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) электродвигателя ДМХ отключается от сети. Электродвигатель ДМХ остается работать на рабочей обмотке РО.
При возрастании тока в рабочей обмотке РО электродвигателя ДМХ выше номинального значения биметаллическая пластинка БМ термического (защитного) реле КК, деформируясь от тепла, выделяемого проходящим через нее током, размыкает нормально замкнутый контакт, тем отключает электродвигатель ДМХ от сети. То же самое происходит при повышении силы тока в цепи пусковой обмотки ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), биметаллическая пластинка БМ деформируется под действием тепла от нагревателя R1.
Опосля того, как биметаллическая пластинка БМ остывает, она воспринимает прежнее положение, и контакты реле КК вновь замыкаются, происходит повторный запуск электродвигателя ДМХ.

Реле РТК-Х с помощью штепсельной колодки размещается конкретно на проходных контактах на крышке кожуха мотор-компрессора и крепится скобой. Наружные провода к реле присоединяются с помощью плоских наконечников.
Материал контактов – серебро.

Короткие технические свойства

Номинальный ток защитного реле:
2,2 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
1,3 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Ток срабатывания пускового реле:
4,5 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
2,7 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Ток возврата пускового реле:
3,8 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
2,2 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Время срабатывания защитного реле:
15-25 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С и токе 8,4 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
20-30 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С и токе 4 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Время возврата защитного реле:
34-62 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С (РТК-Х выполнение на 127 В);
40-70 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С (РТК-Х выполнение на 220 В).
Габариты: 53,2 х 53,2 х 46,3 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не наиболее 112 г.

Доборная информация (источники инфы)

1. Ремонт бытовых холодильников. Справочник. 2-ое издание переработанное и дополненное. Создатель Лапаев Д. А. – М.: Легпромбытиздат, 1989.
2. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. 4-ое издание исправленное и дополненное. Создатель Лапаев Д. А. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

Источник: museumrza.ru

Ртк 1 3ухл4 схема подключения

Сообщение Николай А » 11 апр 2008 08:32

Сообщение volna2m » 11 апр 2008 11:11

Джентльмен – человек, при общении с которым ощущаешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение Николай А » 11 апр 2008 20:40

Сообщение volna2m » 12 апр 2008 09:18

Джентльмен – человек, при общении с которым ощущаешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение Николай А » 12 апр 2008 10:37

Сообщение Николай А » 13 апр 2008 11:12

Сообщение volna2m » 13 апр 2008 12:38

Вот схема включения такового мотора. На рисунке всё понятно.

Джентльмен – человек, при общении с которым ощущаешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Сообщение Николай А » 13 апр 2008 17:40

Re: Внедрение мотора от круглой машинки

Сообщение moi6 » 22 июн 2010 17:10

Re: Внедрение мотора от круглой машинки

Сообщение dymok1973 » 22 июн 2010 18:04

АЕР-16У4, не понимаю, непременно ли реле, переработать на наждак

Сообщение birg77out » 21 мар 2011 22:39

У меня есть этот движок, лишь нету реле для подключения (в наличии лишь нагой движок). Оно непременно либо можно без него? Желаю создать из него наждак.

Вот что нарыл в вебе по этому движку:

Сообщение Кузьмич » 23 мар 2011 14:11

АЕР16У4 создать наждак, нет реле времени, торчит три провода

Сообщение birg77out » 25 июн 2013 19:02

Сейчас возник очередной экземпляр этого мотора с обвязкой.
Схема и описание есть тут:
https://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem14.php
Неувязка в том, что в стиральной машине он подключается через реле времени. На выходе у него 3 провода. Не понимаю, как подключить, чтоб воткнуть в розетку?

Сообщение volna2m » 26 июн 2013 16:25

Джентльмен – человек, при общении с которым ощущаешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Ответ

Сообщение birg77out » 26 июн 2013 20:32

Сообщение volna2m » 26 июн 2013 20:46

Джентльмен – человек, при общении с которым ощущаешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Источник: www.elremont.ru

Подключение мотора 220В от стиральной машинки

Есть движок АЕР 16УХЛ4 220V

180W ГОСТ 16264.1-85 от стиральной машинки типа Малютка (Кама-8М)
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1

2,4 ом активного сопротивления. В машине подключалось без конденсатора (реле времени, термическое реле, клавиша режимов береж./норм.). Все старенькые соединения были оборваны.
Пробным подключением впрямую к 220В узнал работоспособность (вращается, переключается направление вращения).
Есть сомнения в долговременной работоспособности таковой обычный схемы подключения.

Значения сопротивлений . смущают. мало в омах.. а по продолжительности – ХЗ, пару точил делал.

NazAnd написал :
Есть движок АЕР 16УХЛ4 220V

180W ГОСТ 16264.1-85 от стиральной машинки типа Малютка (Кама-8М)

Лгать не буду, но я похожие движки перематывал – рабочая обмотка кажется 0,41, а пусковая, которая опосля пуска сходу отключается, – 0,14мм. Это относится к ЗВИ с термическим реле. Не думаю, что на Малютке продвинулись далее.

Так что нужно чтоб 2-ая обмотка отключалась опосля пуска?

avmal написал :
пусковая, которая опосля пуска сходу отключается, – 0,14мм

ві держали в руках провод 0.14 мм ??
У него допустимый ток 30 миллиампер ..

NazAnd написал :
В машине подключалось без конденсатора . Все старенькые соединения были оборваны.

вот и конденсатор оборвали месте с соединениями..

NazAnd написал :
из него выходят 4 провода на 2 отдельных обмотки, 1

2,4 ом активного сопротивления.

обмотку 1 – включить впрямую в 220в
обмотку 2 – включить через картонный конденсатор 4-6мкФ 600в тоже в 220в.

NazAnd написал :
от стиральной машинки типа Малютка

обычно такие машинки служили в быту ” до последнего издыхания”, и выходили из строя из-за того, что изнашивалась втулка активатора, возникал свободный ход, сальник начинал пропускать воду – она попадала на мотор и он выходил из строя..
Как гласил выше товарищ

haramamburu написал :
Значения сопротивлений . смущают. мало в омах.

прозвоните обмотки на корпус и меж собой еще..Изредка когда из отслужившей стиралки попадается рабочий движок..Все с “подмоченной репутацией” восновном..

О-о-о-о-о. Так вы хохол. Тогда с вами проще будет разговаривать. Дело в том, что обмоточный провод по поперечнику определяеется .

avmal написал :
Так вы хохол. Тогда с вами проще будет разговаривать. Дело в том, что обмоточный провод по поперечнику определяеется .

а шо у кацапов провод 0.14мм больше ток держит ??

avmal написал :
Дело в том, что обмоточный провод по поперечнику определяеется .

да шо віговорите ?? А ток в амперах меряют, а напряжение в вольтах, Не так ли ??
Вот для вас как “профессиональному обмотчику всех времен и народов” выделил красноватым ваш проводок..

4eh написал :
а шо у кацапов провод 0.14мм больше ток держит ??

Так . Перебегаем в “Болталку”. Так как с вами будет там разговаривать. Тем у меня там много .

К слову, кто желает и на электротемы поболтать, то просим туда!

у меня туда пропуска нету

Вы снова о своём!
Машина не сдохла, была полностью рабочая (разобрана из-за ненадобности), движок не заливало, обмотки меж собой и корпусом не звонятся. Все запчасти были на месте, конденсатора не было. Переключением обмоток вращение изменяется.

так включай тогда..

NazAnd написал :
тиральной машинки типа Малютка (Кама-8М)

Схема электронная принципная из инета.
стиральной машинки КАМА-8М.
Электрооборудование стиральной машинки КАМА-8М состоит из реле времени КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) (РВ-6), кнопочного переключателя SA (ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-12-23-2 ОУ3; термического реле КК (РТ-10), электродвигателя М (АВЕ-071-4С), конденсатора С (КБГ-МН-600 В-6 мкФ), сетевого шнура ХР (ШБВЛ-ВП2хО,75).

NazAnd написал :
Все запчасти были на месте, конденсатора не было.

на фотке реле на первой картинке не хватает контактной группы, для того чтоб это все могло работать когда-то без конденсатора..
Я для вас не верю..

у создателя иной движок..
Стиралки ранее клепались – из чего же бог послал..
АЕР16/180
Для привода активаторов используют два типа движков: конденсаторные типов АД и КД и однофазные с пусковой обмоткой завышенного сопротивления типов ДБСМ, АЕР.
у вашего мотора необходимо отключать пусковую обмотку опосля пуска..Если то реле, что на фотке исправно – то им ( смотрите стрелку на крышке реле там есть стрелка ВЕРХ ( его недозволено крутить)
Если реле неиправно – то клавишей типа ПНВС.

Источник: mastergrad.com

Ртк 1 3ухл4 схема подключения

Комбинированное пускозащитное реле типа РТК-Х

Пускозащитные реле РТК-Х предусмотрены для запуска и защиты от токов перегрузки однофазных асинхронных электродвигателей с пусковой обмоткой и короткозамкнутым ротором типа ДХМ-3 (127 В, 2,2 А) либо ДХМ-5 (220 В, 1,3 А), которые входят в состав мотор-компрессоров домашних холодильников.

Разраб и производитель: Орловского завода устройств кондиционирования воздуха и газового анализа, сейчас ЗАО «ОРЛЭКС».
Четкие годы начала и окончания выпуска реле пока неопознаны. Встречаются реле РТК-Х производства с 1971 по 1984 года.
Пускозащитное токовое реле РТК-Х пришло на замену пускозащитному реле типа РТП-1, которое было первым российским пускозащитным реле, их выпуск начался на заводе в 1958 году.
Предположительно в 1985 году реле РТК-Х было модернизировано и сделалось выпускаться с доп индексом (М) на конце, получило заглавие РТК-Х (М).
Все пускозащитные реле РТП-1, РТК-Х, РТК-Х (М) по характеристикам стопроцентно совпадают и являются взаимозаменяемыми.
Реле РТК-Х (М) не считая Орловского завода устройств кондиционирования воздуха и газового анализа выпускали, а может быть, и на данный момент выпускают различные компании.

Аппаратура (техника), в какой применялось реле

Применялись в холодильниках: ЗИЛ-Москва, Саратов, Саратов-2М, Ока-6, Донбасс-10, Кодры, Смоленск-6, Визма и остальных.

Система и принцип деяния

Реле РТК-Х является комбинированным, состоит из электромагнитного пускового реле соленоидного типа и защитного термического биметаллического реле, смонтированных в одном корпусе.
Все элементы реле расположены на пластмассовом основании и сверху запираются пластмассовым кожухом, который удерживается на основании с помощью 2-ух винтов.
На кожухе нанесены тип реле, стрелка, указывающая рабочее положение реле, год выпуска и логотип компании изготовителя.
С оборотной стороны основания нанесены характеристики реле и обозначение выводов.

Набросок 1. Система комбинированного (пусковое + защитное) реле РТК-Х:
1 – основание; 2 – корпус катушки пускового реле; 3 – якорь; 4 – стержень якоря; 5 – пружина якоря; 6 – планка; 7 – подвижные контакты пускового реле; 8 – недвижные контакты пускового реле; 9 – нагреватель защитного (термического) реле; 10 – биметаллическая пластинка; 11 – упор; 12 – контактодержатель; 13 — регулировочные винты; 14 – подвижный контакт защитного реле; 15 – недвижный контакт защитного реле.

Пусковое реле состоит из пластмассовой катушки 2 с обмоткой, якоря 3 со стержнем 4 и 1-го нормально разомкнутого контакта типа мостик, состоящего из подвижного контакта (планки 6 с контактами 7) и недвижных контактов 8. Спиральная пружина 5 во время срабатывания пускового реле производит прижим подвижного контакта к недвижным.
Регулировочные винты в пусковом реле отсутствуют.

Термическое реле РТК-Х на напряжение 127 вольт состоит из подогревателя 9, выполненного из нихрома, биметаллической пластинки 10, 1-го нормально замкнутого контакта (подвижный 14 и недвижный 15), упора 11 и возвратимой пружины, она же контактодержатель 12.
У реле РТК-Х на напряжение 220 вольт имеется доп нагреватель R2, который расположен рядом с биметаллической пластинкой 10. Доп нагреватель включен поочередно с обмоткой пускового реле и рабочей обмоткой электродвигателя. Этот нагреватель (при малом рабочем токе электродвигателя) увеличивает чувствительность биметаллической пластинки.
Регулировка термического реле осуществляется 2-мя винтами 13, один (левый) изменяет прижим контактов (положение биметаллической пластинки), иной (правый) ограничивает положение биметаллической пластинки (с контактом) в разомкнутом состоянии.

Набросок 2. Электронная схема комбинированного (пусковое + защитное) реле РТК-Х:
а – РТК-Х выполнение на 127 В; б – РТК-Х выполнение на 220 В.
ДХМ – электродвигатель. БМ – биметаллическая пластинка; R1 – нагреватель, R2 – доп нагреватель; КК – термическое (защитное) реле; КД – пусковое реле; ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) – пусковая обмотка электродвигателя; РО – рабочая обмотка электродвигателя.

Пускозащитное реле РТК-Х работает последующим образом.
В момент запуска электродвигателя ДМХ в обмотке пускового реле КД проходящим по ней пусковым током создается электромагнитное поле, которое выталкивает якорь совместно со стержнем, на конце которого закреплен подвижный контакт. Происходит замыкание недвижных контактов, и пусковая обмотка ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) электродвигателя ДМХ подключается к сети.
Опосля окончания пускового процесса магнитное поле в катушке миниатюризируется, якорь пускового реле КД с подвижным контактом опускаются, происходит размыкание недвижных контактов и пусковая обмотка ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) электродвигателя ДМХ отключается от сети. Электродвигатель ДМХ остается работать на рабочей обмотке РО.
При возрастании тока в рабочей обмотке РО электродвигателя ДМХ выше номинального значения биметаллическая пластинка БМ термического (защитного) реле КК, деформируясь от тепла, выделяемого проходящим через нее током, размыкает нормально замкнутый контакт, тем отключает электродвигатель ДМХ от сети. То же самое происходит при повышении силы тока в цепи пусковой обмотки ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), биметаллическая пластинка БМ деформируется под действием тепла от нагревателя R1.
Опосля того, как биметаллическая пластинка БМ остывает, она воспринимает прежнее положение, и контакты реле КК вновь замыкаются, происходит повторный запуск электродвигателя ДМХ.

Реле РТК-Х с помощью штепсельной колодки размещается конкретно на проходных контактах на крышке кожуха мотор-компрессора и крепится скобой. Наружные провода к реле присоединяются с помощью плоских наконечников.
Материал контактов – серебро.

Короткие технические свойства

Номинальный ток защитного реле:
2,2 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
1,3 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Ток срабатывания пускового реле:
4,5 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
2,7 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Ток возврата пускового реле:
3,8 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
2,2 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Время срабатывания защитного реле:
15-25 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С и токе 8,4 А (РТК-Х выполнение на 127 В);
20-30 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С и токе 4 А (РТК-Х выполнение на 220 В).
Время возврата защитного реле:
34-62 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С (РТК-Х выполнение на 127 В);
40-70 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С (РТК-Х выполнение на 220 В).
Габариты: 53,2 х 53,2 х 46,3 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не наиболее 112 г.

Доборная информация (источники инфы)

1. Ремонт бытовых холодильников. Справочник. 2-ое издание переработанное и дополненное. Создатель Лапаев Д. А. – М.: Легпромбытиздат, 1989.
2. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. 4-ое издание исправленное и дополненное. Создатель Лапаев Д. А. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

Источник: museumrza.ru