Резина на ниву 215 65 16 отзывы

Нижегородский охотничий форум: Резина для Нивы 215/65 r16 пользует кто? – Нижегородский охотничий форум

  • Нижегородский охотничий форум
  • >Свободный раздел
  • >Курилка
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Резина для Нивы 215/65 r16 пользует кто? Оценка:

#1 Гость_Санчес_*

  • Группа: Гости

#2 serg4x4

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 360
  • Регистрация: 17 Август 09
  • Откуда: Павлово
  • Оружие: ИЖ12, Зимсон16

#3 Василий Тёркин

  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 595
  • Регистрация: 26 Ноябрь 09
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Оружие: ИЖ-54Ш2 (12к.)
  • Собаки: Английский Спрингер Спаниель

#4 big LU

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 222
  • Регистрация: 09 Август 12
  • Откуда: Кстово

Санчес (13 Март 2013 – 19:56) писал:

#5 Zag

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 243
  • Регистрация: 06 Сентябрь 12
  • Откуда: Балахна
  • Оружие: ТОЗ-34 ЕР
  • Собаки: Дратхаар

Санчес (13 Март 2013 – 19:56) писал:

у меня на шниве стоит BFGoodrich в таком размере проблем нет.
Знакомый поставил на простую ниву – задевает арки при повороте колес. Помог небольшой лифт. Или подрезать арки и ставить расширители.

#6 serg4x4

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 360
  • Регистрация: 17 Август 09
  • Откуда: Павлово
  • Оружие: ИЖ12, Зимсон16

резина для соболя.

она ниже камы флейм, но шире нее всего на 1 см. то есть по 5 мм на сторону.

кама у нив не трет. а эта должна тереть?

скорей всего диски подобрали неправильные. есть такой параметр как вылет диска ЕТ.

Источник: hunt.nnov.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваШины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 17 фев 2011, 20:03

    Re: Можно ставить?, а чем грозит?

    Сообщение MEW » 17 фев 2011, 20:10

    Re: Можно ставить?, а чем грозит?

    Сообщение Shashel » 17 фев 2011, 20:37

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение Sasha Rels » 23 фев 2011, 10:16

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 23 фев 2011, 13:03

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение Portada » 24 фев 2011, 01:07

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 24 фев 2011, 10:50

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение bregovich » 24 фев 2011, 23:11

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 25 фев 2011, 18:45

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение вовчик » 25 фев 2011, 22:55

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение hohol007 » 25 фев 2011, 23:01

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 26 фев 2011, 18:51

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 17 мар 2011, 21:14

    вот какая фигня, опять я свой мозг рву
    есть диски соболя с размерами DIA 108.50 , J 6.50 , R 16.00 , ET 45 и есть 40. вот если на них колеса поставит кордиант 2156516 какой вылет лучше, и есть ли смысл . или все таки 15 шниво диски и корды 2057015

    Гурру и ауторитетты помогите с выбором , посоветуйте как быть , буду весьма благодарен .

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 21:46

    Пока гуру не отвеили вставлю свое скромное мнение

    А если брать “соболя” то подойдет и 45 и 40. На всякий случай я бы 40 взял бы
    Есть ли смысл? ИМХО нет
    Шнивский диск лучше как минимум правильным ЦО и 15-м диаметром. Это правильный выбор мое мнение и он проверен многочисленным опытом

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение Parshmak1 » 17 мар 2011, 22:46

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 17 мар 2011, 23:08

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение Parshmak1 » 18 мар 2011, 00:06

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение Portada » 18 мар 2011, 00:17

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение mishamitkin » 18 мар 2011, 13:23

    Re: Резина 215.65R16 на нивовском стальном диске.

    Сообщение вовчик » 18 мар 2011, 14:32

    У меня сложилось стойкое впечатление, что тема раскрыта полностью
    Теперь диалог съезжает на выбор дисков и шин вообще. Для этого есть другие темы , с массой мнений и аргументов.
    Короче:

    П.С. mishamitkin, мне вспомнилась фраза некоего святого отца, обращенная к одному из прихожан: “Неужели ты думаешь, что за твои жалкие 10 долларов Господь будет терпеть твои колебания?”

    Источник: www.niva-club.net

    Резина на Ниву в 16 радиусе — может лучше диски на 15″ купить?

    Не так давно мой приятель прикупил себе подержанную Ниву, осталось малость денег и поскольку резина там стояла полная хрень (какая-то шоссейная Кама), то спросил меня друганя — а есть ли нормальная резина на Ниву в размере 16″. Ибо на машинке той стояли штатные нивовские диски на 16″, а покупать дополнительный комплект дисков было накладно. В общем, суть вопроса ясна — подобрать нормальную грязевую резину на Ниву в 16-ом радиусе.

    Полез я копать, нет я конечно знал, что выбора на 16″ практически нет, но хоть что-то должно же быть? Однако, как оказалось — ничего нет. Вернее, есть, но самый мизер. Нашел всего несколько достойных образцов. Посмотрим по размерам:

    Оптимальный размер на Ниву, приемлемый клиренс, авто на грязевых колесах такого размера неплохо раскрывает свои внедорожные способности. Я бы даже сказал — глупо ставить на Нивко колесики меньше, чем эти. Смысл тогда вообще покупать Нивку?


    Классика жанра, имеется в размерности 215/65/R16, на Ниву — самый огонь. Большинство нивоводов сразу ставят Корды и не парятся. Отменно гребет по грязи, однако шины тяжелые и по трассе на них, как на деревянных бубликах. Как мне кажется — оптимальный вариант для летнего использования на Ниве именно в этом размере. Шины заявлены как всесезонные, но умоляю вас — не стоит ездить на них зимой и даже поздней осенью, когда начнутся заморозки.

    Также выпускаются в нивовском размере 215/65/16, стоят так же, как и Корды, однако плюсов тут побольше — шины мягкие, комфортные, можно ездить даже зимой. Грязь также месят отлично (рисунок протектора один в один с Кордами). Ну и самый главный плюс — шины легче Кордов, а потому на Ниву, если порезать арки, можно поставить супер крутой размер 235/75/R15, но тут уже нужно будет покупать комплект дисков на 15″. У нас же задача — подобрать колесья 16 диаметра.

    Ну вот пожалуй и всё, товарищи )) Больше в размере 215/65/16 ничего достойного не нашел. Пришлось играться с шириной и профилем и получилось найти еще несколько нормальных нивовских вариантов.

    Шина поуже, профиль побольше. Для внедорожников вообще — чем больше профиль — тем лучше. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми — всего 0.3 см. По сути — одно и тоже.

    По количеству установленных на Нивы шин в этом размере лидирует Кама Флейм (на фото). Тут без вопросов — многие считают её оптимальной, однако рисунок протектора не МТ, а всего лишь АТ и на таких «тапках» можно ездить только по слабенькому бездорожью. Резина заявлена как зимняя и я видел зимой много Нив на такой резине, однако тут тоже нужно иметь трезвую голову и ездить аккуратно зимой, водитель должен иметь некоторые навыки, чтобы на такой резине ездить зимой.

    Еще более узкая шина с еще более высоким профилем. Прирост в клиренсе по сравнению с 215-ыми приличный — 1.6 см. Вполне вероятно, что на свесах будет цеплять, так что минимальный лифт или резка арок по минимуму. Такие шины будут отменно копать грязь, чтобы докопаться до твердого участка. Однако такие «тапки» лучше зарываются и могут сослужить медвежью услугу — посадят авто на мосты. В таком размере просто супер — наша кировская резина К-139. Фото:

    Шины поуже, но не критично. Агрессивный протектор, который можно еще и порезать (многие так и делают, чтобы еще увеличить проходимость Нивки).

    205/80/R16 — практически 29″

    Далее — возьмем размер еще побольше, это уже для подготовленных Нив, на которых либо порезаны арки, либо сделан лифт. По дюймам это 28.9″, практически 29″. В этих размерах уже есть достойные грязевые варианты. Прирост в клиренсе будет реальным — плюс 2.4 см, по диаметру колесо по сравнению со стандартными 215/65/16 будет больше практически на 5 см:

    Очень злые, агрессивные тапки с отличной проходимость. Но недешевые, для многих нововодов это станет камнем преткновения. Да и машину дорабатывать еще придется. Шины очень мягкие и быстро точатся по асфальту. Но на бездорожье — просто супер. На этой резине не помню в каком-то году команда на Уазе выиграла трофи-соревнование. Уже одно это говорит о том, что по грязи Курага — выбор отличный. Найти в таком размере Федералов скорее всего нереал )) По крайней мере, не видел ни одной нивы на такой резине ))

    Kumho Road Venture MT KL71

    Также имеется в 29″ размере и для дисков на 16″. Любимые тапки водителей Нива Шевроле ну и конечно же нивоводов. Зубастый протектор, отличная самоочищаемость, на бездоре плющится хорошо. Однако чаще всего ставят такие тапки на диски 15″, поэтому в 16-ом размере будет сложно найти. Ну и ценник тут приличный, да еще и с учетом курса доллара вообще атас.

    Это что касается летней и всесезонной резины. Очень мало выбора, да его практически нет в размере 205/70/R16 и 215/65/R16, все что есть — я перечислил выше. Хорошо, хоть зимней резины прилично в таких размерах. Однако с летней — просто беда.

    Последние размеры в обзоре очень непопулярны, поэтому наверняка вы не сможете найти грязевые шины в этих размерах. Так что вариантов у вас два — смотрите ниже:

    В общем, выводы сделаны и я посоветовал своему приятелю, если он хочет ездить летом на Ниве в тех местах, для которых она предназначалась — прикупить диски на 15″, тут выбор отличной грязевой резины просто огромен. Ну или ездить на Кордах или Контайр Экспедишн в 16-ом размере. Надеюсь, наши изыскания вам пригодятся и вы сделаете правильный выбор.

    Источник: xtreme-trip.ru

    Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

    От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

    Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

    185/75 R16 92Q 95T

    Допускается устанавливать в эксплуатации

    195/70 R15 92Q, T

    205/70 R15 95Q, S, T

    Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** передние колеса задние колеса
    5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
    5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)
    • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
    • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
    • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
    • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

    Про зимнюю резину на Lada 4×4

    При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

    Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

    Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

    Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

    Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

    Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок – 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

    При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

    Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

    Не забываем и про ширину обода:

    При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

    • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
    • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
    • не пройти технической осмотр.

    На что влияет размер шин и дисков

    Увеличение
    диаметра
    диска
    Увеличение
    ширины
    диска
    Увеличение
    ширины
    шины
    Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
    Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
    Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
    Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
    Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
    Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
    Шум от дороги не изменится не изменится усилится
    Расход бензина не изменится увеличится увеличится
    Износ шин не изменится не изменится увеличится

    Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

    Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

    Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

    Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

    205/70 R15 или 215/65 R16

    собственно вопрос заключается в выборе колес на стоковую ниву. С моделью шин определился Cordiant Off Road теперь голову ломаю какой размер оптимален, хочется 215/65 R16 но что-то есть сомнения что будут задевать за подкрылки. Лифт подвески не рассматривается, конечно понимаю нива ниве рознь, но все же у кого есть опыт поделитесь.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
    • 10803 просмотра

    У них разница по наружному диаметру 2см (1см на сторону).

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    бывалые говорят бери где профиль выше 205/70 якобы мягче и пробить вариантов, покалечить диск меньше. а ширина это понятие относительное.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    У них разница по наружному диаметру 2см (1см на сторону).

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    следовательно прирост клиренса – 1 см??

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    ИМХО, ставь 205/75/15. Дешевле, проще при поиске для замены. Легче. Легче существенно, что для Нивы очень значимо. Здесь я на Ниве в стоке – http://www.altay4x4.ru/forum/cherez-4-regiona-na-nive-0. Размер стоковых колес один в один с размером 205/75/15.

    215/65/16 будут задевать. Однозначно. Проверено. Существенно тяжелее (для Нивы опять же).
    Кроме того, они существенно тяжелее, а прирост в 1 см. неактуален. Хотя де-факто прирост получается больше. Смотри вот здесь – http://www.altay4x4.ru/article/sentelek-kargon-multa-190511-260511-g

    ONE LIFE, LIVE IT.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    к примеру кордиант 205/70/15 по диаметру меньше камафлайм 205/70/16 на1-2 см – эта разница конечно мала, но на том же участке сентелек – коргон разницу почувствовал – не хватало этих 2 см.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Не хватает всегда только лебедки, остальное – фигня.

    ONE LIFE, LIVE IT.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    спасибо!! определился буду брать двести пятые!! вопрос номер два, везде цены одинаковы или есть где подешевле?

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Цены к сезону будут практически везде одинаковые – шинный бизнес очень тяжелый и крупные игроки постоянно так сказать “пасут” друг-друга. Это я знаю потому что работал в этом бизнесе достаточно долго. Не торопись – время еще есть. Вообще попробуй на форуме Нива 4х4 или Шеви-Нива – там в разделе Барахолка часто всплывают почти новые, или почти новые комплекты, т.к. народ либо переходит на бОльший размер, либо распродает остатки с бывшей машины. Я много чего там купил. В ДРОМе также видел всплывали пару раз. Пошерсти Купи-Продай. ну а если хочешь прям совсем новье – попробуй поискать на Бриллиантовой, там были нормальные цены раньше.

    ONE LIFE, LIVE IT.

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

    Наш безлимитный хостинг Hothat.ru

    © 2004-2020. “Алтай 4х4” – Алтайский внедорожный клуб
    Материалы этого сайта могут содержать информацию, согласно законодательству РФ, не предназначенную для лиц младше 18 лет.

    Источник: altay4x4.ru

    Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

    Размеры

    Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

    Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

    • 175/80 R16;
    • 205/70 или 75 R16;
    • 215/65 R16;
    • 195/75 R15;
    • 205/70 R15;
    • 215/70 R15.

    Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

    Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

    Допустимые типоразмеры колес:

    • 205/70 или 75 R16;
    • 215/65 R16;
    • 195/75 R15;
    • 205/70 R15.

    Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

    При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

    В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

    По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

    На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

    Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

    При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

    1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
    2. Отличия в диаметре или ширине колес.

    Всесезонные шины не подходят для нивы в тех регионах, где температура опускается ниже десяти градусов. При низких температурах всесезонные шины ведут себя неадекватно, поэтому для безопасного вождения на ниве 4×4, лучше приобрести зимние шины.

    Как таковых отдельных летних шин для данного типа автомобиля не предусмотрены, то есть в большинстве случаев это заводские, стандартные легковые колеса для езды по асфальтированной трассе.

    Для зимы завод-производитель предлагает ВЛИ-10 или Волтайр ВЛИ-5. Это достаточно дешевые шины и поэтому к минусам можно отнести короткий срок службы таких колес.

    Вообще выбирая резину на свою Ниву 4×4 следует учитывать не только цены, но и местность, где вы будете ездить. К примеру, широкие низкопрофильные колеса АТ подходят для всех типов покрытия, а узкие колеса только для асфальта. Для бездорожья подойдут шины Pirelli Scorpion Verde, а для холодного климата шины Radial.

    Для 15 дюймовых дисков выбор шин намного больше, чем для 16 дюймовых. По отзывам водителей Нивы 4×4 востребованной является модель YOKOHAMA 215 r16 (летняя резина). Это бюджетные и надежные шины, которые подходят как для асфальта, так и бездорожья. Они устанавливается без лишних манипуляций с автомобилем, то есть лифтинг не нужен.

    Хотя, для шин на 16 дюймовые диски лифтинг все-таки требуется. Более того, устанавливать такие колеса или нет можно решить ответив на вопрос «Все ли в порядке с ходовкой автомобиля?» и если да, то, конечно, можно. По отзывам Нива 4×4 с данной моделью шин, автомобиль едет мягко, не чувствуется ям. Из минусов протектор этой модели широкий и собирает все мелкие камни на дороге. Цена в пределах 4700-5000 рублей.

    На зиму подходят шины таких моделей: Nokian Nordman 5 (Финляндия) , Hakkapeliitta 7 и 8. Хакапелитта дороже Нордмана, но в целом обе модели превышают ценник в 5000 тысяч рублей. Российский производитель Cordiant предлагает модель дешевле за 3500 рублей. Шины зарубежных производителей стоят гораздо дороже и не всегда доступны в магазинах. Если вы ездите только в городе , то лучше купить шины Кама И-511, а цена в районе 3400 рублей за штуку.

    Большинство владельцев Нива 4×4, кто лифтовал свой автомобиль жалели об этом, так как машину не всегда использовали по назначению. Говорят, что после лифта Нивы 4×4 повышается проходимость. Это действительно так, но только если при этом устанавливались большие колеса. С одной стороны лифтованные Нивы едут быстрее и бодрее, чем стандартные машины, а с другой стороны бывает что Нива на ВЛИ-5 легко их обгоняет.

    Чаще всего автолюбители делают лифт Нивы для поездок на рыбалку или охоту. В таком случае поднять авто на 3-5 см не повредит и только улучшит проходимость по бездорожью. Хотя, мнения рознятся, так как кто-то считает, что ничего с автомобилем делать не надо, а для рыбалки и охоты можно установить грязевую резину, а лифт нужен только для установки более высоких шин на Ниву 4×4.

    Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.

    Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

    Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

    Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).

    При увеличении диаметра колеса При увеличении
    ширины
    колеса
    При увеличении
    ширины
    резины
    Стильность авто
    Устойчивость на дороге
    Послушание руля
    Цепкость шин с дорожным покрытием на сухой дороге
    Стойкость к аквапланированию
    Комфорт по бездорожью
    Шумность
    Топливный расход повысится повысится
    Износостойкость

    Данные из руководства по эксплуатации автомобилем.

    Источник: newniva.ru