Резина к 151 на ниву

Резина к 151 на ниву

Уже несколько дней у нас валит снег, температура -12. Толщина снега примерно 30 см, а там где перемёты и выше колена. Позавчера на рабочем стандартном батоне мотались по степи (резина стояла К-153 всесезонка), снега было всего 20 см но ехать было не возможно. Вчера переобулись и поставили К-151 (при кренах немного цепляется за защиту в повороте). Сегодня испытали:
1. по снегу идет замечательно, стали только на одном перемете длиной где-то 60 м (до конца не дошли около 8 м), где снегу было практически по бампер, и то в раскачку (не без нашей, конечно, помощи в составе 3 человек) вышли назад, а затем с разгону пробили эту кучу снега (жаль фотика не было)
2. по накатанному снежному асфальту держит плохо, необходимо постоянно подруливать
3. в гололед испытывать не будем и так все понятно (жить то хочется)

Придет весна проверим ее в грязи, потом напишу.

Два основных недостатка этой шины: дубовая резина и сплошная центральная дорожка. Кстати, никто не подскажет как сделать центральную дорожку прерывистой без специнструмента(подручными средствами)?

Очень просто сделать
Нужна болгарка и шлифовальный диск толщиной 6 мм и защитные очки для глаз (а лучше маска). Аккуратно работать и все получится.

у мня противоположное мнение – одна из самых мягких шин.
и это хорошо,
по грязи гребёт не хуже 192. сам проверял.

Leha
Я имел ввиду по снегу и казательно езды зимой. По грязи на ней ехать можно, согласен. У самого такая стоит с завода.

Очень просто сделать
Нужна болгарка и шлифовальный диск толщиной 6 мм и защитные очки для глаз (а лучше маска). Аккуратно работать и все получится.

Свои шины так доработали? Если да, то как изменилось поведение шины (на снегу)?

Leha
Я имел ввиду по снегу и казательно езды зимой. По грязи на ней ехать можно, согласен. У самого такая стоит с завода.

зимой очень плохо,
как впрочем любая грязевая резина с крупным протектором..

Свои шины так доработали? Если да, то как изменилось поведение шины (на снегу)?

Я сделал только одно колесо. Торопиться некуда, т.к. имеется и сейчас на межсезонье (по погоде) Я435А, которая шипованная и в прошлую зиму
показала себя хорошо. На снег и гололед и минусовую температуру прибрел NOKIA HPLT LT 235*85*16, которую поставил на диски от К-151.
Так что пока не доделал и не испытывал по снегу — нет надобности, да и
считаю что это грязевая резина для весенне-осеннего сезона, включая лето.

100% 151-я НЕ для зимы! Тут и обсуждать её зимние свойства бессмысленно.

По лету, грязи, трассе – очень мягкая и, на удивление, полностью оправдывающая свою цену резина. Хорошо плющится и крепкая боковина. Очень доволен – 4 колеса за цену 1.5 импортных. И не жалко её совсем.

История про её дубовость может быть из-за существующей (со слов продавцов) К-151С – т.е. резины для Бычка с более толстым кордом и боковинами, намного более жёсткой и тяжёлой. Вероятно, кому-то просто не повезло с комплектом.

который раз читаю отзывы о к151, и удивляюсь взаимоисключающимся оценкам: у одних она дубовая, у других мягкая, у кого то гребет по сенгу грязи, у кого то вообще не гребет, у кого то не снашивается, у когото вмиг стерлась, кто то зимой ездит, другие зимой на ней бьются ну и тд 🙂 так какая она на самом деле? неужто тока самому надо купить чтоб выяснить.

Зимой она г.но. Обратное утверждают те, кто на нормальной зимней резине никогда не ездил и еще есть категория людей, кому лишь бы что-то нафлудить.

который раз читаю отзывы о к151, и удивляюсь взаимоисключающимся оценкам: у одних она дубовая, у других мягкая, у кого то гребет по сенгу грязи, у кого то вообще не гребет, у кого то не снашивается, у когото вмиг стерлась, кто то зимой ездит, другие зимой на ней бьются ну и тд 🙂 так какая она на самом деле? неужто тока самому надо купить чтоб выяснить.

Для начала, резина эта не для скоростных гонок. При езде на скорости

80-90 км/час, она подходит практически для любых условий. При езде по голому льду скорость лучше сбросить до 60-ти.

1. Резина мягкая, однозначно. Легко деформируется и хоршо цепляет. (Доказательство – обильные царапины и срезы после езды в ледяной крошке).

2. По снегу идёт не особо из-за конструкции протектора. Но при условии травления до 0.5-0.7 атм идёт вполне сносно.

3. По грязи – хорошо. В сложных условиях надо травить. Сцепление с грунтом очень хорошее. Если переборщить с моментом – срезает грунт и закапывается, поэтому использование пониженной передачи надо хорошо просчитывать.

4. Я езжу на ней второй год, другую резину на УАЗике не использовал. Круглогодичная эксплуатация на полном бездорожье и периодические выезды в Москву, Тверь.

Вывод: если много денег и их не жалко – К-151 брать не надо. В остальных случаях эта резина обеспечивает великолепное соотношение цена/качество. Если взять резину за цену вдвое больше, я сомневаюсь что эксплуатационные качества вырастут так же вдвое.

Я сначала думал поменять резину под давлением общественного мнения уазбуки, но теперь, покатавшись на ней, понял что меня вполне устраивают её ходовые качества. За немного лучшее я не готов заплатить двойной и выше ценой.

Источник: forum.uazbuka.ru

Шины К-151 на Ниве — ставим колеса 30″ и не паримся

Продолжаю продвигать в массы нашу родную кировскую резину и сегодня в обзоре еще одна крутая модель К-151. Производится в Кирове компанией «Амтел». Кстати, рисунок протектора один-в-один с К-139. Отличаются они только размером.

Если вы решили поставить эту резину на Ниву, то хорошенько подумайте, готовы ли вкладывать деньги в подготовку автомобиля, поскольку в дюймах размер шин будет 30.2″.

  • Выпускается одна модификация — в размере 225/80/R16
  • Индекс нагрузки 106 (нагрузка на колесо аж 950 кг)
  • Средний ценник за баллон — 3600 рублей

Шина — чистый МТ класс, реальные грунтозацепы по бокам и крупные шашки протектора в центре. На такой месить грязь будет очень комфортно, тем более что отзывы по К-151 очень шикарные.

Чаще всего эти шины ставят на Уаз, размер 30.2″ отлично входит на сток. «Безумные» нивоводы, которые не приемлют размера меньше 30″ эту резину тоже шибко уважают. Однако, как я уже говорил, машину придется дорабатывать — резать арки, делать лифт, усиливать подвеску, менять пары и много чего еще. Но весь смысл владеть Нивой и вот так постепенно её прокачивать — это чисто «нивоводское» занятие для души. Причем начинают с резины 27″, а заканчивают порой даже 33″ )) Хотя можно просто ограничиться резкой арок без всяких там пар и прочего. Но тянуть будет плоховасто, да и трансмиссия будет напрягаться.

Читайте также:  Приборная панель ниссан кашкай 2007

Резина достаточно мягкая, комфортно (если слово комфорт вообще можно употреблять для водителя Нивы) по трассе, отлично в грязи. Из-за мягкости она точится побыстрее, скажем, Кордиант Оффроад. Но хватает на 50т км при преимущественной езде по асфальту.

Нива — на какие диски ставить?

На какие диски ставить? Тут вопрос — на какую машину планируете. Для Нивы — R16 с вылетом 35-40 будет нормально. Ширина диска — 6 или 6.5, максимум 7. Оптимал — 6.5. Видал один раз Ниву на такой резине, стояла на дисках K&K Титан-Тех с указанными выше параметрами.

По вопросу — можно ли ставить К-151 на родные нивовские диски? Ответ — лучше не стоит, они слабые, тяжелые. И вылет 58 вообще не подходит (без лифта будет клинить), нужны тазики с вылетом 40. Лучше-таки взять литье — Титан-Тех отлично будет, также ковку еще желательнее. Ибо колесо тяжелое, покрышка весит порядка 20 кг. Считайте сами, сколько будет весит с тяжелыми дисками (порядка 27-30 кг). Так что вес колеса нужно уменьшать. Выход — либо ковка, либо легкое литьё.

(На фото — Нива на К-151, литье Титан-Тех)

«Подвинутые» джипперы стремятся для покатушек ставить Сильвера или Симексы, однако нивоводы народ изобретательный — резину можно порезать и получить за копейки неплохую альтернативу крутым «заморским» экстремальным шинам. Резать можно по-разному, первый вариант — для тех, кто не особо увлекается покатушками, так чисто рыбалка-охота. Ширина реза 8-10 мм, рез делается между всех шашек, а то у 151-ой центральная дорожка вообще сплошная.

Первый вариант нарезки предпочтителен тем, кто много ездить на трассе, шуметь будет в разы меньше, чем та, которая ниже.

На фото ниже — круче порезанная К-151, выглядит просто огонь и едет точно также.

По грязи резину вполне можно травить, оптимал, как пишет народ — 0.6-0.8 атмосферы. Пока ни у кого не разбортовывалась. Отличная резина чисто для глины, в меру мягкая, гонять по лесам и полям — самое то. Причем в таком размере вообще больше нет альтернативы. Так что К-151 — единственная в своем роде резина 30″, которую можно поставить на Ниву с минимальным количеством переделок — небольшой лифт 5 см (можно вообще без него, но придется постучать кувалдочкой), резка арок. А если её еще и порезать — никакие Гудричи и прочий дорогой МТ-шный импорт и рядом не стояли.

На фото ниже — Нива на К-151, из переделок кузова только лишь резка арок (тут подрезать, там подстучать). Так что на Нивас вполне реально поставить резину 30″ без лифта. И это оптимальное решение на мой взгляд, поскольку лифт — зло. ИМХО.

Источник: xtreme-trip.ru

КШЗ (AMTEL) К-151 (225R16)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

30 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 38
Авто: 2121, 89г.в.(“Три-четыре”), Логан 2013г.в.

Ed
– в магазине на ценнике было написано к-151 225/75-16 1890р.

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:

зы: сам первый раз её полуню маркировку увидел, везде нарисовано просто 225-16

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 40
Авто: 21214-20/2004г.в/

ИМХО Бредят они

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 38
Авто: 2121, 89г.в.(“Три-четыре”), Логан 2013г.в.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2574
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Такой-же размер имеет Иокогама МТ 31/10.5-15 (в пределах десатых “).

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 38
Авто: 2121, 89г.в.(“Три-четыре”), Логан 2013г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 38
Авто: 2121, 89г.в.(“Три-четыре”), Логан 2013г.в.

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 “Бизон”`1993 (proto LT)

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 38
Авто: 2121, 89г.в.(“Три-четыре”), Логан 2013г.в.

Решил выложить краткий отчётик об использовании к-151, т.к. год назад долго мучался отсутствием информации по этой резине…авось кому пригодится, кто-то дополнит:
Так-уж случилось что до неё катался на КФ, …не обессудте

Инсталляция:
…нтак арки порезаны и заштукатурены. В очередной из походов в шин-магазин была замечена К-151, ….бессонная неделя… она на Титан-Техах, …ставим… здорово подтирает задние арки(внутри) в диагоналках, клинит. Лифтуем по совету товарищей заднюю подвеску(пружины 2102 + газелевские аморт-ы). Спереди тоже подтирает внутреннюю часть арки(«брызговик») – пока забиваем.

Динамика:
Разницу в сравнении с КФ особо не почувствовал, может благодоря ГП 4,1. Скажу больше: поставив КФ (на зиму) обратно появилсь вибрация на 90-100км/ч, на к-151 её и духа не было, …видно нивке тоже лучше по душе большие колески).

Погрешность спидометра:
Врёт, вернее обманывают его здорово, на 70 км/ч по спидометру – мы едем 77 км/ч по «жпс», в среднем разница получалась на 7-10 км/ч

Асфальт:
Все удивляются, ну не шумит она вообче. Каких-либо отклонений по сцепным хар-м не замечено. Крейсерская скорость 85-90км/ч по спидометру, хотя под настроение и до 115 разгонялись без напряга(в горку )

Песок:
Тестились на песчаном карьере по камазовской колее(нда + 5см клиренса, эт не хухры-мухры) – ныряли, выныривали без особого труда. Единственно, бывало позже,(мелкий, сухой песок) на затяжных песчаных подъёмах на мал оборотах двиг задыхается, прибабив же обороты начинаешь зарыватся, и это при давлении в шинах 1,4атм. Меньше не травил(страшно), хотя слыхивал травят до 0,4 и ездят.

Ча-ча(жидкая грязюка):
Имхо её(к-151) конёк. При условии наличия дна, останавливает лишь всплывшее бревно, или пробегающий по дну пенёк, но и то(ежель повезёт) не надолго.

Полусырая глина, грязь, колея:
Замылится сложно, но можно. Дюже не любит боковые крены, машину в момент сносит под собственным весом. Из такой колеи выбратся, ну не получалось.

Читайте также:  Установка колонок в задние двери приора

Снег, лёд(зима):
Исходя из рисунка протектора(ламелей нет, даже нарисованных), и твердости состава, а так-же рекомендаций Eda, испытывать судьбу и к151 не стали, воткнул КФ обратно, …всё чаще думаю о я-569й .

Вывод: имхо, достойная летняя резина для не особливого экстремала, охотника, рыбака, встающая с минимумом переделок. А если учесть то, что это практически 1(един-ная) грязевая отечественная резина на 16r 30”-31”го размера, да ещё и при цене чуть больше КФ – ей и альтернативы-то нет!

зы: захотелось посравнивать К-151 с BFG MT.
ИФ, вродь у тебя есть такая возможность?

Источник: www.niva4x4.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваШины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение RECARO » 21 фев 2012, 10:35

    опыты есть с резкой ?

    к151 под 16ый диск. какие под нее диски покупать?

    Re: К-151 225R16

    Сообщение вовчик » 21 фев 2012, 14:15

    Моя Нивка в тёплое время года бегает на К-151. Арки обрезаны, “лифт” отсутствует.
    Стоят шины на уазовских легкосплавных дисках КиК Секвойя: ширина обода: 7.0; диаметр диска: 16.0; ET: 35.0.
    Колёса сбортированы на камерах так как К-151 – камерная.
    Выглядит это так:

    Пару раз пробовал травить эти колёса: под весом Нивки они плющатся. как бы это так деликатно сказать. слабо они плющатся . Учитывая это, а так же то, что спускать/надувать колёса мне лень, – в очередном сезоне сбортировал К-151 на диски без камер. Никаких побочных эффектов не проявилось.

    Re: К-151 225R16

    Сообщение RECARO » 21 фев 2012, 16:58

    сегодня нарыл и 502 225на85 р15 с резанным протектором! на них и зимой можно ездить и порезать протектор много вариантов.

    вот сейчас как варианты резины:
    К 151 Р16
    Я-569 235НА75
    и502+порезать протектор 225на85
    корды 235на75

    Все покрышки в пределах 4000р.

    Кто может опытом-сравнением поделиться?

    Re: К-151 225R16

    Сообщение RECARO » 21 фев 2012, 17:03

    Re: К-151 225R16

    Сообщение вовчик » 21 фев 2012, 17:18

    RECARO
    .
    Что за спешка и суета?
    Какая задача-то ставится?

    К-151: крепкая и хорошо гребущая летняя резина.
    Я-569: зимняя и быстро изнашивается в тёплое время года.
    Резанная резина – вообще отдельная история.

    Re: К-151 225R16

    Сообщение RECARO » 21 фев 2012, 22:46

    все работы начнутся не раньше апреля, сейчас узнаю все за и против.
    на кордах и к151 только летом ездить? зимой совсем опасно?

    машинка будет использоваться 70%лес30%город и скорей всего это будет 2ой авто.Бютжет не резину 20т.р. максимум. Задача в увеличении нивовского просвета и установке ВНЕдорожной резины.

    читал на нивовском факе, что и 502+резка дают больше приимуществ нежели мишки(высота,агресивнее протектор, более долговечна,легче)

    про корды и к151 еще не изучал на просторах нета.

    Re: К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение chubik » 22 фев 2012, 00:52

    Re: К-151 225R16

    Сообщение Ay49Mihas » 22 фев 2012, 17:48

    Re: К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение RECARO » 22 фев 2012, 23:42

    Re: К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение chubik » 24 фев 2012, 00:00

    Re: К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение chubik » 24 фев 2012, 00:30

    Re: К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение вовчик » 24 фев 2012, 14:28

    chubik
    К-151 сравнивал с К-139

    Не суди строго. С точки зрения эстетики меня интересует лишь один параметр: едет или буксует?

    П.С. Соврал! Ещё один вопрос меня волнует: сколько стоит?

    Re: К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение chubik » 24 фев 2012, 21:13

    Re: К-151 или и 502 или я-569 нужны отзывы-сравнение

    Сообщение Ay49Mihas » 25 фев 2012, 13:16

    ай, прастити-прастити, у меня понятия об эстетике ушли не далеко от Вовчикиных

    Тормозят яшки (от Омскшины, не ярославские, это важно!) неплохо, по мокрому тоже. Состав шин там хороший, мягкая резина. Плющится хорошо, на давлении 1.8 ездить на них не твёрдо и не мягко (расход не подскакивает). Но это всё летние шины, не знаю, как они ведут себя зимой, переобул на зиму другие.

    Зато летом в грязи они дают прос. ться почти всем другим грязевым 31м шинам, и некоторым 33м тоже Про уазики я уж вообще молчу

    Источник: www.niva-club.net

    Communities › УАЗоводы › Blog › К 151 или кама 219?

    Имею 2 комплекта резины. Каму с пробегом тысячи 3. Новую можно сказать. Размер 225х75х16. На литье.
    И обычную к 151, размером 225х80х16.
    Пробег такой же. На штампах. Но моя кама чуть пошире смотрится чем 151.я вот 2 недели не могу решить что делать.
    Если выберу 151, придется лифтануть чуть. Но каму придется отдать навсегда. На рабочую машину. Или остаться на каме. И становиться либо ниже, либо чуть чуть выше.но на каме новой. Вы как думаете? что делать? Что решать?

    Recommendations

    Comments 29

    стоит 219, доволен.

    Яб 219 взял, нормальная, у нас за балон 3200р вроде как не дорого, можно новую с патриота взять на дисках за 10000, гудричи алл терраин в грязи может чуть лучше, не заметил особой разницы!

    Купить БФГудрич или Cooper, и не выносить потом мозг

    Без опыта езды на 151-й может случиться приступ депрессии на тему “зачем отдал такую кучу денег, если все равно не тормозит”

    151 изначально не тормозит, Месье знает толк в извращениях …)

    у меня в гараже лежит комплект к151 с завода на хантер которая, знакомый подарил, но отец отказался от нее, т.к. нет и дисков, да и я 192 и стандарт резина на уаза новые абсолютно лучше по снегу прут чем к151 или кама 219 а лед и так у нас 2 дня за весь год бывает

    мне больше нравится, Кама 219.
    151-я не очень.

    меньши изнашивается, по сравнению с К-151.
    больше передвигаешься по городу + легкий (до дома 900 метров) проезд по грунтовки (зима, лето). лучше держит дорогу зимой. имхо.

    Я на 151-й 1,5 года отъездил — весьма достойно… Кама была в стоке из салона — говно полное…

    Вот что за бред!
    Блин что за тупые вопрос?

    Ребята, а как вы считаете сидя за рулем, каким пальцем в жопе ковырять приятнее?

    Дружище максим, ты толи вопрос правильно поставь, толи вообще неспаршийва таких глупых вопросов, вообще непонятно что ты хочешь, узнать о том как какая резина едит или на какой резине твоя машина лучше смотреться будет. Если второй вариант то собери друзей посидите выпийте пивка, перекиньте колеса и посмотрите. Если первый вариант то Симакс рулит :)))

    Однозначного ответа тебе никто сказать не сможет, а пофлудить это пожалуйста!

    Источник: www.drive2.com

    Рекомендации по выбору шин на Ниву

    «Нива» — популярный российский внедорожник, который, по мнению автовладельцев, чем-то напоминает танк, когда приходится выбираться из грязи. Свойства грязевых шин на «Ниву» существенно повышают проходимость кроссовера по глиняной и болотистой, а также каменистой местности. Сразу стоит сказать, что в заводской комплектации таких покрышек не найти, поэтому для превращения своего авто в грязевого монстра нужно «обуть» его соответственно.

    Автопроизводитель дает рекомендации по размерности резины на «Ниву», указывая маркировку 175/80 R16, но есть и взаимозаменяемые параметры. При выборе покрышек на диски R16 возникает проблема скудного ассортимента. Это 185/75 R16 либо 215/65 R16 и 175/80 R16. В качестве альтернативы можно установить диски R15 — для них выбор покрышек гораздо шире. Вдобавок машина с ними выглядит более стильно, а на неровной дороге приобретается дополнительный комфорт перемещения.

    При выборе высоты резины на «Ниву» нужно знать, что, если уменьшить рекомендованные параметры, качество езды ухудшится, а протектор быстро сотрется. Если превысить рекомендации производителя, повысится нагрузка на ходовую и диски, езда станет жесткой. При этом улучшится управляемость и реакция на команды руля. Что касается увеличения ширины, это улучшит сцепку с дорогой, но повысит расход топлива.

    Планируя купить резину на «Ниву», нужно учесть ряд параметров:

    1. условия эксплуатации (асфальт, бездорожье);
    2. есть ли возможность и желание тюнинговать авто (расширить арки или выгнуть их бортики, лифтовать подвеску или поднять кузов над рамой);
    3. стоимость моделей (от 3 до 12 тыс. руб.);
    4. известность производителя, качество резиновой смеси и пр.

    Помимо перечисленного, нужно знать базовую маркировку. К примеру, 185/70 R16 означает 185 мм ширины, 70 — отношение высоты профиля к ширине, 16 — диаметр в дюймах.

    Нужно ли модифицировать авто под резину на «Ниву»

    При выборе шин на «Ниву» главным вопросом остается необходимость переделывать авто. Есть ряд предложений, которые не требуют особых модификаций, поэтому подбор нужно делать, опираясь на требования к шиномонтажу. Почти штатные варианты — 205/70 R15 и 205/75 R15. При большей высоте и ширине профиля такие модели легко становятся вместо стандартных, при этом повышают эстетику и проходимость. Если выбирать покрышки на штатные диски, подойдет модель 215/65 R16, но увеличение профиля будет чревато затиранием протектора на поворотах ввиду касания колесных арок.

    Если осуществить лифтовку, выбор шин на «Ниву» несколько расширяется. Понадобится приобрести набор, поднимающий высоту подвески, и можно прямо у себя в гараже провести все работы. При увеличении клиренса можно будет установить действительно стоящие покрышки 240/80 R15, 235/70 R16 или 235/75 R15.

    Выбор между МТ и АТ

    Желающие купить шины на «Ниву» должны учитывать тип покрышки — АТ или МТ. Первый вариант можно считать универсальным. Он хорошо подойдет для езды по асфальту и иногда по бездорожью. Второй вариант справится с российским бездорожьем в два счета, ему не страшна болотистая и глинистая местность, песок и грязь. К сожалению, МТ отлично подходит только для бездорожья, а на асфальте такой вариант быстро стирается и плохо управляется, особенно в поворотах. Но как только машина попадает в грязь или болото, здесь МТ проявляют свои лучшие характеристики:

    • повышенная проходимость;
    • особый рисунок, как у трактора;
    • специальная мягкая резиновая смесь;
    • самостоятельная очистка от грязи.

    Помимо преимуществ, нужно отметить и недостаток — это повышенный расход топлива. Среди покрышек МТ есть несколько вариаций. Если нужно часто ездить по асфальту, при выборе шин на «Ниву» купите модель «Модерн» из серии Classic. Маркировка Lite обладает сложным узором протектора, но терпит езду по асфальту. Обозначение Classic «Экстрим» говорит о самом глубоком протекторе с крупными и разряженными блоками.

    Самые достойные модели

    При выборе хорошей шины на «Ниву» цена играет не последнюю роль, но все же для кроссоверов важно учитывать другие параметры. Предлагаем самые популярные модели в двух ценовых категориях:

    1. За 3500–4500 руб. можно выбрать достойные предложения от отечественных компаний «Медвед» и Cordiant. Первый производитель создал серию Я-569, которая отлично выдерживает езду по бездорожью, но быстро изнашивается на асфальтированной дороге и плохо управляется на льду. Второй производитель предлагает более интересный вариант «офф роад», который не столь боится езды по городским дорогам.
    2. За 8000–12 000 руб. продается американская модель BF Goodrich из серии Mud Terrain. Цена высокая, но вполне оправдана высокой проходимостью. Один из самых затратных вариантов — Silverstone MT-117, подходящий для экстремальной эксплуатации, но если часто ездить по асфальту, он быстро сотрется.

    Другие варианты на внедорожник

    На «Ниву» можно выбрать хорошие варианты покрышек от российских и западных производителей. В каждом случае придется сравнивать стоимость и характеристики, которые требуются в конкретном случае. Ниже перечислены основные компании, представленные на рынке.

    Cordiant — российский бренд, выпускающий хорошие покрышки с индивидуальным узором протектора. Модели Off Road позиционируются для серьезного бездорожья, показывают хорошую проходимость по песчаным и заболоченным участкам.

    BF Goodrich — американский производитель, выпускающий 2 разновидности моделей, которые подойдут на «Ниву». Оба варианта хорошо проявляют себя на непроходимых, каменистых и грязевых дорожных участках. Производитель гарантирует защиту от ударов и проколов.

    Maxxis International — продукция из Тайваня от одного из лидеров шинной индустрии. Для преодоления грязевых участков можно выбрать M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762, поскольку они оснащены агрессивным рисунком и хорошо самоочищаются. Варианты MT-753 и MA-751 создавались для универсального применения — по асфальту и легкому бездорожью, обеспечивают комфортную и безопасную езду.

    Сравнивая характеристики перечисленных выше моделей и учитывая многообразие продукции, представленной на рынке, сложно выделить единственно возможный вариант, который стал бы самым лучшим для «Нивы». Российские производители выигрывают за счет приемлемой стоимости продукции, если сравнивать с аналогичными изделиями зарубежных компаний. Всегда стоит помнить, что от конкретных параметров и свойств дисков и покрышек зависит комфорт и безопасность движения, управляемость и способность выбраться из сложных ситуаций.

    Источник: www.vianor-tyres.ru