Ресурс топливного насоса ваз 2114

Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в карах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление довольно распространённое. Решить эту делему можно без помощи других, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура подмены насоса достаточно ординарна. Она востребует только несколько часов вольного времени и обычный набор инструментов.

Модели бензонасосов каров ВАЗ 2114/2115

Авто ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми движками объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи горючего употребляется погружной электронный бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в высшей части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, не считая насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой чистки и датчик уровня горючего с поплавком.

Для подачи горючего в карах ВАЗ 2114/2115 употребляется погружной электронный бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обыденный электромотор неизменного тока в герметичном корпусе с однобоким клапаном на выходе. На валу электродвигателя размещена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу горючего.

В состав топливного модуля заходит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой чистки и датчик уровня горючего

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети кара. Электронная цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается с помощью отдельного реле.

Электронные топливные насосы для каров ВАЗ выполняются как русскими («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и забугорными фирмами. На крайних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высочайшей надёжностью, долгим сроком службы и сравнимо низкой ценой.

Система электронного топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для движков объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для движков объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для движков объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Обозначенные модели различаются рабочим давлением. 1-ые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, 2-ые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса каров ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по последующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • движок не запускается либо запускается с трудом;
  • агрегат работает неустойчиво на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • возникли «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки появляются и при дефектах остальных частей топливной системы.

До этого чем приступить к диагностике либо подмене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр узкой чистки не засорён (его меняют через любые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления горючего работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 быть может вызвана:

  • проблемами в цепи питания устройства;
  • выходом из строя частей пуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электронной цепи

Сначала диагностики следует проверить электронную цепь бензонасоса. Для этого будет нужно:

  • авто тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электронной цепи осуществляется в последующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская движок. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, соответствующий для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно либо на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите доп монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса размещено в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном итоге поменяйте. При подмене предохранителя следует учесть, что он рассчитан максимум на 15 А.

Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп устройства присоедините к выводу реле, к которому подступает розовый провод, а 2-ой к кузову кара. Включите зажигание. Устройство должен демонстрировать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, неувязка может заключаться в обрыве проводки либо неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой либо кусочком провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подступают розовый и сероватый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — поменяйте реле.

Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову шурупом

Проверка давления

Если насос исправен, но движок стал работать с перебоями, следует проверить давление горючего в системе. Для этого пригодятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий поперечником 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответственного поперечника;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Не считая этого, лучше присутствие ассистента.

Порядок проверки последующий:

  1. В моторном отделе на топливной рампе мотора найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластмассовый колпачок (заглушку).

Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть горючее

Соедините манометр со штуцером с помощью шланга и хомутов

Выбор и подмена топливного насоса

Русские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам компании BOSH. Брать новейший насос следует лишь в специализированных магазинах. Уникальный продукт должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную особым консервирующим маслом. При всем этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для подмены электронного бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 пригодятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • узкая шлицевая отвёртка;
  • ключ либо головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий последующая:

  1. При помощи ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккума.
  2. Откройте пробку бензобака для понижения в нём давления.
  3. Снимите подушечку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Люк топливного модуля размещен под задним сиденьем

Отсоединение электронного разъема от топливного модуля

Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

Извлечение топливного модуля из бензобака

С помощью отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

Топливные трубки будет проще отсоединить, если их подогреть

Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

Чтоб снять бензонасос, нужно развести защелки в стороны

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой чистки засорён, его следует поменять. Подмене также подлежит и датчик уровня горючего с поплавком, если показания на фронтальной панели не соответствуют реальности.

Таковым образом, провести диагностику и поменять топливный насос кара ВАЗ 2114/2115 достаточно просто. А для того, чтоб насос служил длительно, постоянно заправляйтесь лишь высококачественным бензином.

Источник: autoclub.su

Не качает бензонасос на ВАЗ 2114

Что не гласи, неважно какая машинка изнашивается, просит внимания и ухода. Вот и побеседуем о нередкой дилемме с четырнадцатой – не качает бензонасос.

Бензонасос ваз 2114

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и снова ступор. Либо совсем зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтоб завелась. Сюда же относится вариант, когда через один раз отзывается движок, если притормозил на несколько минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет очевидный отказ движки заводиться. Естественно, таковой показатель, как незаведенная машинка, весьма обобщенный. В этом случае стоит проверить свечки, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
  • 2-ой момент – давление системы горючего. Если бензонасос в порядке, то он делает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы свойственны последующие характеристики:
  1. для размера 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
  2. для размера 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
  • Весьма всераспространенная неувязка, когда до бензонасоса не доходит сигнал опосля зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а здесь ее не происходит. Быстрее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
  • Движок троит. Как и причина номер один, этот показатель не является образцом. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены иными колоритными причинами дефектов. Но, при некорректно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание горючего в цилиндрах происходит некорректно), работать с перебоями на ровненьком месте.
  • Движка может дергаться еще до выхода на старт либо на малых оборотах. Эта причина наиболее близкая к правде: не работает или бензонасос, или его сеточка – фильтр малой чистки.

Топливный модуль, куда и заходит сам насос, наслаждение драгоценное – от 2 000 до 3 000 рублей. Неискусные обладатели четырнадцатой приобретают его полностью (вкупе с фильтром, датчиком уровня горючего, поплавком и заборной камерой) и ставят на подмену погибшего. По сути, стоимость на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить необходимо лишь его, другие части модуля фактически постоянно остаются целыми.

Лишь не нужно сходу бежать в магазин запчастей и брать новейший! Обстоятельств поломки довольно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот главные:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
  • Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
  • Сам бензонасос

Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. На самом деле, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замысловатый, разбираться будем поэтапно.

Система давления

Бензонасос делает давление в топливной рампе для обычного функционала подачи бензина. Замерим давление – усвоим почти все и сходу.

Обычные характеристики атмосфер в системе такие:

  • Холостое – 2,5
  • Зажигание – от 3
  • Без трубки регулятора давления – 3.3
  • С зажатым сливом – 7
  • Давим на газ – от 3 до 2,5.

Замерять будем в этих 5 состояниях манометром с небольшим спектром атмосфер (до 7, чтоб свести погрешность к минимуму). Под капотом отыскали штуцер давления (заблаговременно крышку отвинтите лишь), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления горючего. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще быть может ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – поглядите, в котором состоянии топливный фильтр.

К слову, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо драгоценное это наслаждение. Подобная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) в сервисе обойдется вдвое дешевле.

Контакты проводки

Система проводки выходит на бензонасос в количестве 3-х проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Предпосылкой отказа работы бензонасоса может стать простое нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.

Берем ординарную лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на наружном разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать нужно поглубже – глядеть внутренние контакты.

Наружная неувязка с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: попеременно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а позже к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.

Моторчик

Моторчик бензонасоса ваз 2114

Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего горючее. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на всякую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выбрасывать. И опять бегом в магазин за новым моторчиком.

Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в итоге чего же бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае быть может в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (может быть, перепайке). Есть мировоззрение, что окисляются клеммы из-за плохого горючего (несоответствие октанового числа заявленному).

Масса бензонасоса

Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Поглядим, что там с массой бензонасоса. Она быть может плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сумеет.

Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.

Подтянуть массу бензонасоса несложно, тяжело до нее добраться. А конкретно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машинки, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.

Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

В эталоне, при зажигании реле за пару мгновений делает необходимое давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем на сто процентов переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает соответствующий щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось либо его контакты.

Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше поменять. Наслаждение дешевое, местоположении для подмены запчасти весьма комфортное.

Предохранитель

Предохранитель 15 А

Одним из заключительных шагов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно узреть с внутренней стороны. А можно залезть с наружной, через капот. Под капотом, поближе к лобовому стеклу, будет черный ящик, сходу на электрическом блоке управления. Его нужно открыть и отыскать самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и британской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не покоробленный – предохранитель жив. Контакт покоробленный (перегорел) – нужно ставить новейший предохранитель. Как и с ценой вопросца реле, предохранитель приобрести и поменять не составит большенный растраты средств и времени.

Не у всякого мастера руки вырастают из правильного места. По сему. Предпосылкой того, что бензонасос не качает, могут стать простые глуповатые недостатки обычного тюнинга.

К примеру, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не поэтому, что сигналка не обязана стоять на авто, либо система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Пристально инспектируйте все соединения, если решили добавить шика собственной ладушке.

Либо противоугонка. Клавиша ставится таковым образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и фактически постоянно безуспешно. К слову, если у вас есть таковая примочка, не думаю, что она будет весьма эффективной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка совсем не нужна.

В любом случае, помните: в хоть какой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто российский автопром мало нежнее забугорного, просит чуток больше внимания и вашей сообразительности.

Источник: nadomkrat.ru

Подмена бензонасоса ВАЗ 2114

Смотрите также

Не заводится ВАЗ 2114

    0 2 898

Проверка бензонасоса

    37 3 82k

Гудит бензонасос перед отключением на ВАЗ 2109

    0 3 2k

Бензонасос

    0 0 31k

Схема бензонасоса: механический, электронный

    23 6 70k

Периодичности подмены топливного насоса на карах Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его лишь по мере необходимости.

Осознать что топливный насос неисправен достаточно просто. Если кар не заводится, либо заводиться и сходу глохнет, в таком случае сперва можно прислушаться и осознать качает насос либо нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в каре.

Если звука нет, то нужно поначалу проверить предохранитель и реле, а позже лишь лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает не много горючего. В таком случае без помощи других проверить насос без спец инструмента не получится.

Когда кар стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль акселератора либо просто нестабильная работа мотора, нужно проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос нужно поменять.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и остальные, этого семейства, ставят от компаний Бош или Денсо, потому что уникальный топливный насос идет лишь в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Иным производителям могут отдавать предпочтение лишь из суждений экономии.

Производитель Артикул Средняя стоимость, руб.
SAT STFP06 799
MEAT DORIA 76416 1056
DENSO DFP0105 2504
BOSCH 80453453 2899

Нужный для работы инструмент

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертки “+” и “-“;
  • Фен строительный;
  • Пасатижи;
  • Емкость для горючего.

Как поменять топливный насос

  • Открываем заднее сиденье, добираясь до люка бензобака.
  • Открываем люк, очищаем поверхность от грязищи.
  • Отсоединяем трубки и провода от пробирки.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливную пробирку.
  • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
  • Собираем всё назад.

Дальше в нашем фотоотчете наиболее детальная {инструкция}.

Топливный насос на данном каре находится в баке. Для его подмены будем залазить под заднее сиденье.

Чтоб отбросить сиденье нужно потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

Люк для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке изготовлены надрезы для вольного доступа к баку.

Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки люка бензобака.

Сейчас нам нужно удалить всю грязюка вокруг топливной пробирки. Мы пользовались воздухом из компрессора и под маленьким давлением выдували, стараясь не напылить в салоне кара.

Сейчас мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластмассовые фиксаторы по краям.

Откручивам восемь гаек крепления топливной пробирки.

Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную пробирку. Нужно заблаговременно приготовить обрезанную канистру либо другую, аналогичную емкость, потому что топливная пробирка будет заполнена бензином.

Сейчас на столе приступаем к разбору топливной пробирки и подмене топливного насоса. Сперва отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо обозначенное на фото.

Жмем сразу на три фиксатора обозначенные на фото. и тянем высшую часть пробирки пытаясь рассоединить её.

Отсоединяем все провода и электроразъемы обозначенные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в какой находится топливный насос.

Сейчас когда пробирка разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой чистки.

Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

Для подмены насоса нам нужно отсоединить шланг обозначенный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно пользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а позже отверткой поддеть и снять шланг.

Сравниваем снятый насос с новеньким.

Одеваем шланг на насос и закрепляем её обыденным хомутом. Для наилучшей обжимки хомута также советуем пользоваться феном.

Одеваем на новейший насос пластмассовый футляр и фильтр.

Перед оборотной сборкой нужно очистить корпус от грязищи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

Собираем пробирку в оборотном порядке разбора.

Не забываем назад установить стопорное кольцо.

Опускаем собранную топливную пробирку в бак.

Чтоб не перепутать правильное положение для установки, на корпусе пробирки есть особый флаг, который должен встать на свое пространство.

Устанавливаем прижимающую пластинку и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

Источник: etlib.ru

Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что созодать

Бензонасос является главным элементом всей топливной системы не только лишь на ВАЗ-2114 инжектор, да и на хоть какой иной машине. Он обеспечивает поддержку нужного давления горючего, поступающего в движок. Соответственно, отказ данного узла приводит к невозможности применять кар и угрожает иными, еще наиболее суровыми поломками. Как произвести ремонт бензонасоса, если он перестает качать, и что за предпосылки к этому приводят? О этом поведаем дальше.

Механизм работы

Топливный насос, подающий горючее на ВАЗ-2114, снаряженный инжектором, находится в самом бензиновом баке. Таковым образом добраться до него не весьма просто. Чтоб получать доступ к узлу, придется демонтировать заднее сиденье. Там находится люк, снятие которого дозволит просочиться к бензонасосу.

Данный неотъемлемый элемент топливной системы инжекторного ВАЗ-2114 оснащается также:

  • поплавковым датчиком, отслеживающим уровень горючего;
  • фильтром грубой чистки (в народе называется сеточкой);
  • камерой забора.

Бензонасос также имеет электронный моторчик, инсталлированный в его корпус, с помощью которого и поддерживается нужное давление в системе. Сам движок получает питание от бортовой электросети.

Весь узел установлен на ВАЗ-2114 довольно низковато – это обеспечивает:

  • доступ к горючему даже если его весьма не много;
  • размеренное остывание моторчика.

Основной элемент бензонасоса, с помощью которого осуществляется прокачка горючего, – мембрана. Когда движок работает, упомянутый элемент совершает фрикционные движения, практически вталкивая горючее в магистраль, ведомую к силовой установке.

Стопроцентно исправный бензонасос поддерживает определенное давление в системе. Так, если на машине установлен движок на 1,5 л, то норма составляет не наименее 285 килопаскалей и не наиболее 326. В случае с агрегатом на 1,6 л, допустимые характеристики колеблются в рамках 375-390.

Признаки поломки бензонасоса

Уделять свое внимание на установленный производителем машин ВАЗ эксплуатационный ресурс какого-нибудь агрегата не стоит. На продолжительность службы хоть какой детали влияет интенсивность использования машинки и окружающие условия. А именно, бензонасос часто стремительно изнашивается из-за того, что обладатель систематически заправляет ТС низкокачественным топливом.

Неисправность рассматриваемого в истинной статье узла не увидеть тяжело. Полностью тривиальный сигнал – движок глохнет, а когда его повторно заводят, то из-под капота доносятся специальные звуки, а не считая того, вращение стартера не прекращается. В конце концов мотор начинает работать, но здесь же снова отключается.

Время от времени на поломку бензонасоса показывает непостоянность пуска силовой установки – эта неувязка обычно возникает, когда машинка некое время простоит на нейтралке.

Естественно, обстоятельств, не позволяющих движку заводиться, кроме неисправности бензонасоса, существует весьма много. Отказ часто возникает из-за сбоя в бортовом компе, износа свеч и пр.

Наиболее буквально указывают на делему:

  • понижение давления горючего;
  • троение;
  • звучное рычание мотора на маленьких оборотах.

Когда бензонасос соответствующим образом не качает, то нарушается процесс сгорания горючего, что принуждает машинку очень дергаться.

Мощнейший рев силовой установки, еще не включенной на полную мощность, прямо показывает, что неувязка кроется или в бензонасосе либо в фильтре.

Самой возможной предпосылкой неспособности узла соответствующим образом качать горючее, являются трудности с подачей на него электропитания. Виновником может оказаться практически хоть какой элемент цепи:

  • реле;
  • масса;
  • контакты клемм;
  • предохранитель;
  • фактически, моторчик бензонасоса.

Разглядим каждую причину подробнее.

Показатель давления

Верно качает насос либо нет – вы узнаете опосля замера давления в системе подачи горючего. Чтоб выполнить проверку, нужно иметь манометр, рассчитанный на маленькие величины (не наиболее 7 атмосфер).

Измерение делается в подкапотном пространстве – тут имеется для этого штуцер. Свинтите с него заглушку и подключите устройство.

В норме:

  • показатель на холостом ходу будет около 2,5 килопаскаля;
  • при увеличении мощности – до 3;
  • в момент включения зажигания практически ровно 3;
  • при зажатии сливного патрубка – 7.

Время от времени случается, что манометр даже опосля пуска стартера ничего не указывает. Из этого делается вывод – случилась поломка регулятора давления.

Отсутствие показаний опосля набора оборотов гласит, что бензонасос отдал приказ длительно жить. Неспешное движение стрелки манометра нужно интерпретировать так – он все таки качает. Причина проблемы – забитая сетка первичной чистки.

Контакты и провода

Когда не работает бензонасос, то это совсем не означает, что неувязка конкретно в нем, повинна быть может проводка. К рассматриваемому узлу подведены три жилки:

Если хоть какой из первых 2-ух оборвется, то весь узел закончит работать. Для проверки будет нужно мультиметр, установленный на неизменный ток (шкала – 20 В). При его отсутствии придется удовлетвориться обыкновенной 12-вольтовой лампочкой. Импровизированный индикатор подсоединяют к положительному и отрицательному входу насоса. Моргание лампы опосля включения зажигания гласит о исправности проводки. Отсутствие реакции на запитку свидетельствует о потере контакта.

Если же причина, из-за которой насос закончил качать, не в проводах, то остается представить, что неудача стряслась конкретно с его мотором.

Масса

На рассматриваемой модели кара ВАЗ инжектор масса размещается конкретно под торпедой. Прямо около нее находится ручной тормоз. Используя крайний, несложно случаем разрушить упомянутый элемент.

Чтоб выполнить проверку массы, нужно:

  • снять защитный пластмассовый футляр (около ручника);
  • вынуть деталь;
  • почистить ее контакты;
  • вставить на пространство.

Реле и предохранитель

Реле размещается в одном блоке с предохранителями. Оно 1-ое из 3-х. Чтоб узнать, работает устройство либо нет, довольно включить зажигание и прислушаться. Действующее реле явственно щелкнет.

Отсутствие реакции на питание показывает на поломку. Отремонтировать рассматриваемый элемент недозволено – поэтому его просто меняют.

Если реле работает, а бензин качаться так и не начал, то перебегайте к предохранителю. Он в данной инжекторной модели ВАЗ стоит правее вышеназванного устройства и обозначается как F1. Номинал защитного элемента – 15 ампер.

Деталь изучают на предмет перегорания. Если следов нагрева нет, то нужно прозвонить плавкую вставку мультиметром. Также проверьте, не загрязнена ли колодка.

Подмена насоса на ВАЗ

Когда все вышеперечисленные меры не посодействовали, то придется серьезно заняться конкретно бензонасосом. А именно, совершенно точно нужно очистить первичный фильтр, а подмену самого узла создают лишь по мере необходимости, когда нет никаких колебаний, что он пришел в негодность.

Порядок выполнения подмены такой:

  • отключите от аккума минусовый разъем;
  • демонтируйте заднее сиденье;
  • снимите люк;
  • отсоедините два последних провода, подающие питание и топливопровод;
  • отвинтите болты, держащие насос;
  • выньте его.

Не спешите снять узел с ВАЗ-2114 инжектор, действуйте осторожно – есть риск разрушить поплавок.

Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новейший бензонасос, действуя в оборотном порядке. Опосля установки нужно проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите движок. Дальше определите манометром давление в системе.

Какой насос избрать

Вернее всего устанавливать оригинальное устройство, произведенное специально для карбюраторных и инжекторных ВАЗ. С его монтажом будет меньше морок.

Не считая того, почти все на данный момент приобретают бензонасосы, выпущенные германской компанией Бош. Они приблизительно на третья часть дороже российских, но числятся наиболее надежными и долговременными.

Источник: ladaprofi.ru

Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает горючее

Безнонасос – одна из главных составляющих топливного модуля ВАЗ 2114. Бензонасос содействует тому, чтоб подача бензина в движок производилась с нужным уровнем давления.

Бензонасос на ВАЗ 2114

Любые гарантии от производителя с настоящим сроком службы бензонасоса имеют не много общего, так как его долговечность впрямую зависит от особенностей эксплуатации – даже самый высококачественный бензонасос ВАЗ может резвой выйти из строя из-за отвратительного бензина.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Топливный насос ВАЗ 2114 размещен снутри бензобака кара, ввиду чего же доступ к нему быть может проблематическим, если не знать, с какой стороны подступиться. Чтоб высвободить доступ к бензонасосу нужно вытащить из четырнадцатой заднее сидение, под которым вы обнаружите лючок прямоугольной формы, скрывающий доступ к топливному модулю.

Кроме самого насоса, в топливный модуль ВАЗ 2114 заходит:

  • Поплавочный датчик, который смотрит за уровнем горючего в бензобаке;
  • Камера для забора горючего;
  • Сетчатый фильтр для грубой чистки.

Бензонасос владеет интегрированным электромотором, который и делает нагнетание давления перекачиваемого горючего. Сам моторчик питается от бортовой сети кара. Бензонасос ВАЗ 2114 размещен так, чтоб даже при наименьшем уровне горючего в баке он повсевременно омывался бензином, потому что это нужно для обычного остывания агрегата, который очень греется в процессе работы.

Главным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время эксплуатации делает возвратно-поступательные движения. В обычном режиме работы, когда устройство на сто процентов исправно, в топливной рампе должны поддерживаться последующие уровни давления:

  • Для мотора 1.5 л. – от 285 до 326 кПа;
  • Для мотора 1.6 л. – от 375 до 390 кПа.

Как свидетельствуют отзывы хозяев четырнадцатых ВАЗов, на практике идеальнее всего себя зарекомендовали насосы BOSCH.

В отличие от агрегатов российского производства, стоят они практически на 20-30% дороже, но при всем этом различаются на порядок наилучшим качеством сборки и надежностью. Приблизительная стоимость топливного модуля на 1.5 литровый движок четырнадцатой – 2.5 тыс. рублей, на 1.6 л. – 2.6 тыс.

Но здесь вероятна рациональная экономия – почти всегда имеет смысл получать раздельно топливный насос, а не весь модуль полностью, так как, обычно, «погибает» сам насос, а другие части модуля остаются в работоспособном состоянии. Его стоимость, если брать раздельно, составляет 1-1.5 т.р.

ПРИЗНАКИ ВЫХОДА БЕНЗОНАСОСА ИЗ СТРОЯ

Неисправный бензонасос найти довольно просто, потому что ему характерны соответствующие признаки поломки. Например: при езде кар нежданно глохнет – опосля повторного включения движок начинает издавать несвойственные звуки, при всем этом стартер не перестает крутить. Опосля того как машинка завелась картина повторяется – четырнадцатая снова глохнет. Может быть и ситуация, когда кар заводится через один раз – препядствия, обычно, появляются опосля простоя на нейтральной скорости.

Определим более обычные признаки неисправности бензонасоса:

  • Движок отрешается заводиться. Непременно, обстоятельств у данной препядствия быть может много – те же свечки, или ЭБУ, но возможность неисправности бензонасоса так же стоит учесть;
  • Отличающийся от обычных характеристик уровень давления в топливном реле;
  • Мотор троит. Обычно, если бензонасос не качает так, как необходимо, то движок начинает довольно осязаемо дергаться, так как происходит неверное сжигание бензина в рабочих цилиндрах;
  • Мотор «рычит» на малых оборотах. Один из более правдивых признаков, который свидетельствует или о конкретной поломке насоса, или о том, что забился фильтр малой чистки и нужна подмена сеточки.

Вероятных поломок, которые могут являться предпосылкой выхода бензонасоса из строя, существует довольно много. Нежданный сюрприз могут преподнести последующие части конструкции агрегата: предохранитель, реле бензонасоса, масса, электромотор, система контактов. Разберемся с каждой из их по отдельности.

УРОВЕНЬ ДАВЛЕНИЯ

Для того чтоб составить себе огромную часть картины происходящего, довольно замерить давление в топливной рампе. Употреблять для этого нужно манометр, который владеет маленьким спектром измерения (идеальнее всего до 7 атмосфер), так как устройства с огромным спектром могут выдавать значимые некорректности.

Измерение давления в рампе

Под капотом четырнадцатой размещен штуцер давления, открутите его крышку и подсоедините манометр к нему. Обычные характеристики должны быть последующими:

  1. При холостом ходу мотора – 2.5 кПа;
  2. В момент зажигания – 3 кПа;
  3. С зажатым шлангом слива – 7 кПа;
  4. При наборе оборотов – 2,5-3 кПа.

Если при включенном зажигании стрелка манометра не движется, то, быстрее всего, сломался регулятор давления бензина. Когда конфигураций нет при наборе оборотов – из строя вышел сам бензонасос, если же стрелка движется весьма медлительно, что свидетельствует о том, что насос качает, но плохо – забилась сетка бензонасоса.

ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ

Если не работает бензонасос, не торопитесь его поменять – может быть, неувязка в некачественно изготовленной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие особые инструменты для проверки проводки не требуются – довольно обыкновенной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание кара – если лампочка моргнула, означает с проводкой все нормально.

МОТОРЧИК

Когда вы узнали, что наружная проводка бензонасоса в норме, необходимо перебегать к проверке моторчика. Делается это той же лампочкой, проводки которой подключаются к внешним клеммам моторчика. Если при включении зажигания лампочка засветилась, означает необходимо поменять моторчик.

МАССА И РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

В четырнадцатой масса топливного насоса закреплена под торпедой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса быть может задета и сдвинута со собственного обычного положения. Чтоб поправить это снимите пластик вокруг ручника, зачистите контакты массы и присоедините её на пространство.

Рядом с массой размещено реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле нужно для того, чтоб во время зажигания в системе сходу же создавался требуемый уровень давления.

Пару слов по поводу того, где находится реле бензонасоса: сняв пластик вокруг ручного тормоза, вы обнаружите сходу 3 различных реле – одно из их от бензонасоса.

Поломавшееся реле лучше сходу поменять на новое, стоит оно не недешево.

ПРОВЕРЯЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Для начала разберемся, где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114: отыскать его можно под капотом, со стороны лобового стекла. На электрическом блоке управления размещен ящик, который нужно открыть. В ящике нам нужен предохранитель, над которым написано Fuel Pump 15A. Если предохранитель на бензонасос ВАЗ 2114 перегорел, нужно установить новейший.

Перегорает предохранитель из-за некорректно подсоединенных контактов сигнализации, или противоугонной системы.

МЕНЯЕМ БЕНЗОНАСОС СВОИМИ РУКАМИ

Если не качает бензонасос на ВАЗ, а все вышеуказанные составляющие системы в норме, нужно выполнить чистку фильтров, а в случае необходимости – полную подмену агрегата.

Перед началом работ нужно на сто процентов слить горючее из бензобака. Чтоб создать все своими руками нам будет нужно отвертка и набор ключей. Подмена бензонасоса ВАЗ 2114 производится по последующему методу:

  1. Обесточиваем кар, сняв с аккума клемму «-»;
  2. Вынимаем задний ряд пассажирских сидений;
  3. Откручиваем пластиковую крышку, которая закрывает насос;
  4. Снимаем с устройства провода питания, и отсоединяем шланги подачи горючего;
  5. Демонтируем главные крепления бензонасоса, для этого нам будет нужно 7-ой ключ;
  6. Сейчас можно снять бензонасос на ВАЗ 2114 и извлечь устройство.

Вынимать его необходимо аккуратненько, так как поплавковый датчик для определения уровня горючего является весьма ласковой конструкцией, которую просто разрушить. Осмотрите бензонасос – по мере необходимости сделайте чистку или подмену сетчатого фильтра, но, может быть пригодится и полная подмена агрегата.

Источник: autovaz-2114.ru

Подмена топливного насоса на ВАЗ 2114

Любая современная система подачи горючего, устанавливаемая на авто движок внутреннего сгорания, содержит в собственной конструкции электробензонасос. Устанавливаться этот устройство может или конкретно в бензобак, или рядом с ним под днищем кара. Электорбензонасос ВАЗ 2114 инжектор является погружным оборудованием и устанавливается в бензобаке.

Устройство электробензонасоса

Электробензонасос, устанавливаемый на ВАЗ 2114, является достаточно сложным авто узлом. Сам электробензонасос состоит конкретно из механического насоса и электродвигателя, собранного в один корпус. Потому что устройство работает прямо в бензине, отдельной смазочной и охладительной системы не требуется.

Механизм работы электробензонасоса

Многофункциональная работа топливного насоса заключается в подаче горючего на форсунки. Для обычной работы форсунок и сотворения нужного давления подача бензина обязана начинаться еще до пуска мотора.

Механизм работы электробензонасоса содержит в себе последующие функции: из бензобака насос подает горючее под давлением через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Излишек подаваемого горючего ворачивается назад в бензобак по отдельной сливной полосы.

Врубается электробензонасос особым контроллером, с помощью реле. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» либо «зажигание» контроллер мгновенно запитывает реле включения бензонасоса, и в итоге сделанного давления горючее подается на форсунки.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Если в течение нескольких секунд движок не начинает работать, контроллер выключает реле до последующей прокрутки мотора. Опосля прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов электробензонасоса

Ресурс электронного топливного насоса на ВАЗ инжектор довольно велик, но все имеет собственный предел. Низкое свойство горючего приводит в негодность сначала нагнетательную часть узла.

Неисправленный топливный насос в каре не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа мотора также становится неуравновешенной. Из-за нехватки горючего при попытке пуска движок начинает «чихать», заводится с трудом на несколько секунд либо не заводится совсем.

Диагностировать проблему достаточно просто при включении зажигания, и если при всем этом не будет слышно соответствующего несколькосекундного звука работы электродвигателя, означает, насос неисправен.

Очередной доступный метод — проверка при помощи манометра давления в топливной системе при включенном движке. Но при всем этом рекомендуется за ранее поменять топливный фильтр, во избежание преломления показаний устройства.

Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это просто увидеть при движении на 3 либо 4 передаче. Если при нажатии на педаль газа кар отреагирует провалами либо совершенно не отреагирует, скорее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.

Самостоятельная подмена электробензонасоса

Топливный насос на ВАЗ инжектор, обычно, не подлежит ремонту, вообщем, как и большая часть топливных электробензонасосов.

Самостоятельная подмена топливного насоса не представляет особенного труда и не просит специального оборудования и инструментов. Пригодятся:

  • крестообразная отвертка;
  • трещетка с головой на 7 и 10;
  • ключ на 17.

Подмена агрегата делается в последующей последовательности:

  1. Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и при помощи трещетки с головкой на 10 открутить два болта. Опосля снятия сиденья обязана открыться прорезь в звукоизоляции в виде буковкы П. Под ней размещена крышка бензонасоса.
  2. Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна высшая часть модуля бензонасоса.
  3. Отсоединяется жгут проводов пригодных к модулю.
  4. Сейчас нужно сбросить давление в системе питания. Для этого движок кара заводится и работает до того времени, пока горючее из магистрали не выработается на сто процентов, другими словами, пока кар не заглохнет.
  5. Отключается аккумулятор.
  6. Ключом на 17 попеременно отворачиваются трубки бензопровода.
  7. По периметру прижимающего кольца откручивается 8 гаек. Для этого употребляется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
  8. Модуль топливного бензонасоса аккуратненько извлекается из бензобака.

Опосля того как модуль бензонасоса извлечен, вероятна или его полная подмена на новейший, или подмена лишь самого электробензонасоса, но для этого будет нужно разобрать топливный модуль.

Разборка топливного модуля и извлечение электробензонасоса

  1. Колодка проводов отсоединяется от разъема крышки и бензонасоса, потом снимается датчик, указывающий уровень горючего. Для этого отжимаются два фиксатора и датчик {перемещается} по пазам в сторону крышки.
  2. Сливная труба отделяется от корпуса, для этого необходимо слегка поддеть ее отверткой. Потом четыре защелки корпуса попеременно отжимаются и крышка модуля снимается вкупе с бензонасосом.
  3. Сетчатый фильтр аккуратненько поддевается отверткой и снимается.Из установочного отверстия вынимается стопорная шайба.
  4. Пластмассовая защелка отжимается отверткой и насос пальцем выталкивается из держателя.
  5. С патрубка насоса снимается пластмассовая гофрированная трубочка. Для облегчения снятия ее можно подогреть над паром.
  6. Сборка топливного насоса делается в оборотном порядке.

Опосля того подмена электробензонасоса произведена, нужно установить топливный модуль назад в бензобак. При установке в бензобак стрелка на модуле обязана указывать в сторону багажника.

Опосля установки следует подсоединить аккумулятор и кратковременно завести кар, для проверки наличия течи бензина из соединений. Если течь отсутствует, означает, подмена электробензонасоса в топливном модуле ВАЗ 2114 инжектор прошла удачно.

Источник: autodont.ru