Ремонт звукового сигнала ваз 2107
Схема звукового сигнала и его ремонт
Устройство звукового сигнала
Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в последующих вариантах выполнения:
- Два раздельных сигнала: типС-304 (маленький тон) и С-305(высочайший). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
- Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, 1-го тона, со интегрированным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сходу за декоративной решёткой.
Схема работы звукового сигнала последующая: к самому звуковому сигналу подступают два провода. Красноватый провод – «плюс». Эта часть цепи повсевременно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обыкновенном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фото отлично виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.
«Минусовая» часть цепи длинноватая. При нажатии на центральную клавишу управляющего колеса замыкаются пружинные контакты. Они размещен в корпусе переключателей под управляющим колесом.
Контактное кольцо, закреплено на оборотной стороне управляющего колеса. Его задачка – обеспечивать неплохой контакт при помощи трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте управляющего колеса. Потому кольцо обязано во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.
Потом по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Пространство реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если посиживать за рулём).
Функции реле звуковых сигналов:
- сокращается длина проводов и утраты тока в их.
- при помощи реле клавиша с малым током может управлять цепью с большенный перегрузкой.
Время от времени схема не предугадывает реле, заместо него работает перемычка, замкнутая «впрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, потому что он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле лучше поставить для улучшения работы.
Опосля реле ток проходит через предохранитель F7. В новейших монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старенькых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса нередко не хватает, потому что этот предохранитель сразу служит в цепи вентилятора остывания.
Дальше, опосля выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отдела «минусовой» провод подступает конкретно к звуковому сигналу.
Проверка работы и ремонт при дефектах звукового сигнала
Дефектов три: не звучит, когда необходимо; работает, когда не надо, либо звучит прерывисто, осипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую не много влияет свойство соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это означает, что плёнка окислов, ржавчины значительно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощнейший пользователь тока. Сила тока в цепи не наименее 4-5 А.
Свойство всех контактов обязано быть безупречным, по другому ремонт будет нужен повсевременно. Помните, что сам кузов кара является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особенное внимание обратите на зачистку клемм красноватого, «плюсового» провода.
«Минусовая» часть цепи наиболее длинноватая. Потому почаще всего конкретно в ней встречаются неисправности.
Потому сходу нужно проверить исправность сигнала, и находить обрыв в цепи. Для этого необходимо серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» конкретно на аккумулятор. Потом включить зажигание. Если звук есть, означает, перерыв кое-где в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Нередко встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (подмена)
- окислились контакты, либо перегорело реле (нужна подмена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабели контакты; почистить либо поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на управляющем колесе (это происходит при значимом износе кара, также у любителей сигналить повсевременно).
Тут ремонт навряд ли вероятен, требуется подмена управляющего колеса, потому что контактное кольцо изредка можно отыскать в продаже.
На рисунках 5 и 6 показана подмена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новеньком монтажном блоке для инжекторных движков ВАЗ 2107. Установка делается при помощи пластмассового пинцета, входящего в набор поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор остывания радиатора (у ВАЗ 2107 это приметно и на слух, и по устройствам) то сигналом воспользоваться не нужно! Схема у ВАЗ 2107 предугадывает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Потому лучше ставить предохранитель на 25 А.
Источник: 7vaz.ru
Про звуковой сигнал ВАЗ 2107: индивидуальности ремонта и модернизации
Звуковой сигнал на каре хотя и играет второстепенную роль, но управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Обладателям следует часто делать проверку на исправность звуковой сигнализации, и в особенности это касается устаревших марок каров, таковых как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, иногда для устранения поломки нужно не наиболее 5 минут времени. Тщательно о том, какие виды дефектов с сигналом встречаются на семерках, выясним тщательно.
Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107
Авто ВАЗ 2107 комплектуются зависимо от года выпуска 2-мя вариациями выполнения звуковой сигнализации. На моделях с 2000 года выпуска установлен звуковой сигнал на ВАЗ 2107, состоящий из 2-ух раздельных устройств. Один источник издает низкие тона, а 2-ой высочайшие. Фиксируются устройства конкретно на особые крепления, и размещаются с левой стороны от радиатора, под сеткой.
Ранешние модели выпуска каров ВАЗ 2107 обустроены неразборными источниками излучения звука, которые издают лишь один тон. Крепится изделие также на фронтальной части около радиатора. Схема подключения элемента обычная, и в случае выхода из строя, убрать поломки не составит огромного труда.
Устройство звукового сигнала на 2 источника имеет последующий вид:
- К источнику сотворения звука подведено два провода. Один из проводов имеет красноватый цвет, а 2-ой темный. Красноватый провод — это плюсовой контакт, который повсевременно под напряжением 12В.
- 2-ой провод «минус» — он обесточен, и врубается лишь при замыкании контактов. Как соединяются контакты, на оснастку поступает ток, тем образуя звуковые колебания.
Контакты размещаются на руле, и при нажатии на клавишу, происходит их замыкание. В качестве контактов употребляются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на оборотной стороне руля, и обеспечивает высококачественный контакт при нажатии клавиши. Не считая источников и клавиши, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтоб понизить величину тока, протекающего к кнопочке устройства.
За величиной тока смотрит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, также 16А для карбюраторных старенькых версий ВАЗ 2107.
Это любопытно! Сразу в цепи звукового сигнала включен вентилятор остывания, потому нередкие препядствия с перегоранием предохранителей — это проф «болезнь» на семерках.
Неисправности звукового сигнала семерки
Предпосылки дефектов звукового сигнала на семерке бывают 3-х видов:
- Не стал работать ЗС стопроцентно.
- Звук при нажиме клавиши возникает, но он слабенький и осиплый.
- Самопроизвольное срабатывание устройства.
Любая поломка имеет свои главные предпосылки, потому разглядим их тщательно.
Слабенький либо ненатуральный звук
При эксплуатации ВАЗ 2107 обладатели сталкиваются с таковой неисправностью, как ослабление звука сигнала. Звук становится осиплым, прерывающимся и весьма тихим. Почти все автовладельцы грешат на то, что предпосылкой данной для нас поломки является засорение мембраны мусором, также коррозионное действие. Решить делему можно с помощью прочистки, но потому что устройство неразборного типа, то почистить его снутри нереально.
Чтоб проверить исправность устройства, его нужно впрямую подключить к аккумуляторной батарее. На корпусе устройства находится регулировочный винт, потому в случае неработающего сигнала, может посодействовать регулировка. Если мембрана повреждена, то выручит лишь подмена гудка на семерке.
Неисправности реле и предохранителя
Сперва, если при нажатии на клавишу сигнала, отсутствуют признаки его работоспособности, то проверку нужно начинать конкретно с предохранителя. Как выше уже было отмечено, на семерках предохранитель звукового сигнала — это проф «болячка».
Чтоб убедиться в том, что предпосылкой является предохранитель, то его следует проверить сперва. Используя мультиметр, производится прозвонка элемента. Нередко неисправность устройства удается выявить зрительно. Предохранитель защищает провода от их перегрева. Сразу он защищает цепь не только лишь сигнализации, но к тому же мотора вентилятора остывания.
Если нередко приходится поменять перегорающий предохранитель, то можно прирастить его номинал до 25А.
Чтоб отыскать плавкий элемент, пригодится открыть блок предохранителей. Если плавкий элемент целый, то проверить также нужно и реле. Оно выходит из строя пореже, но убедиться излишний раз в исправности не помешает.
Чтоб проверить целостность реле, следует изъять его из посадочного места, а заместо него поставить примыкающее. Это самый обычный метод проверки реле сигнала. Можно также довериться схеме проверки, которая показана на фото ниже.
Неисправность клавиши включения
Если опосля проведения проверки исправности звукового сигнала не выявлены поломки, тогда, быстрее всего, неисправность прячется конкретно в самой кнопочке. Ее еще именуют выключателем, который отвечает за резвую подачу звукового сигнала при управлении транспортным средством.
Неисправность клавиши поначалу нужно выявить, а потом выполнить соответственный ремонт. Меж рулем и колонкой находится подвижный контакт, отвечающий за замыкание цепи. В кнопочке на руле также имеется два контакта, которые находятся слева и справа. При нажатии клавиши – срабатывает устройство.
Чтоб выявить поломку на руле и отремонтировать устройство, пригодится прибегнуть к демонтажу управляющего колеса. Если при повороте руля возникает либо теряется сигнал, означает причина неисправности конкретно в кнопочке.
Подмена звукового сигнала
Ремонт либо подмена звукового сигнала ВАЗ 2107 проводится в случае выявления 100-процентной предпосылки поломки. Если необходимо произвести регулировку, то делается это без демонтажа элемента. Процесс подмены имеет последующий вид:
- Перед тем, как демонтировать неисправный элемент, нужно обесточить систему, откинув минусовую клемму с аккума.
- Дальше нужно с помощью гаечного ключа вывернуть кронштейн крепления устройства, чтоб его демонтировать. За ранее нужно снять решетку радиатора.
- Отключить клеммы питания.
- Демонтировать ЗС, и заместо него установить исправное устройство. Процесс установки производится в порядке оборотном снятию.
Подмена элемента не тяжелая, и занимает не наиболее 10 минут времени. Но перед тем, как поставить новое устройство, рекомендуется убедиться, что оно работает исправно.
Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
Заместо штатного сигнала почти все обладатели ВАЗ 2107 ставят гудок пневматического типа. Это тюнинг, который дозволяет не только лишь повысить свойство звуковой сигнализации, но к тому же продлить срок службы устройства. Оборотный установка таковой же обычный, как и подмена штатного сигнала.
Из плюсов пневматических устройств также можно отметить, что звук сигнала становится более четко, громче и лучше. Чтоб произвести установку, пригодится поначалу демонтировать решетку радиатора, и приготовить крепления для закрепления клаксона. Воздушный компрессор, нужный для работы дудки, рекомендуется ставить в подкапотном пространстве, но может быть его закрепить и на обычном месте сигнала.
Процесс монтажа смотрится последующим образом:
- Из железного уголка необходимо создать кронштейн, на который будет фиксировать клаксон.
- Размещается кронштейн конкретно на верхней панели перед радиатором.
- Закрепить клаксон на кронштейне, а пневмокомпрессор размещается на штатном креплении, где фиксировался штатный ЗС.
- От пневмокомпрессора подвести шланг к клаксону.
- Подвести провода к компрессору, и подключить их.
Слабеньким звеном таковой установки является компрессор, который может нередко ломаться и отказывать в работе при низких температурах. Если принято решение о установке пневматического сигнала на семерке, то будьте готовы к нередкому обслуживанию установки. Выявить поломки сигнала на семерке и убрать их совершенно не тяжело, а если проводить часто диагностику, то возможность появления неисправности сводится к нулю.
Источник: provaz07.ru
Почему не работает сигнал на ВАЗ-2107 и что созодать
Авто звуковой сигнал – это очень принципиальная деталь, которая обеспечивает сохранность движения, дозволяет предупредить и столкновение с иными машинками, и наезд на нежданно выбежавшего на дорогу пешехода. В различных моделях авто употребляются разные конструкции клаксона, но в нашей статье пойдет речь о родных ВАЗ-2107. Из нее вы узнаете, по какому принципу работает сигнал, какие его модификации могут использования в данных машинках, также что созодать в случае поломки.
Где размещается сигнал на каре ВАЗ-2107
Российский автопроизводитель выпускает на рынок сходу несколько модификаций полюбившейся пользователям модели кара ВАЗ-2107. Система и размещение в каждой из их имеет ряд собственных особенностей:
- в неких вариантах авто употребляется только один звуковой сигнал, который устанавливается сходу же за передней облицовкой радиатора остывания. В этом случае вы можете просто добраться до детали и поменять ее, если в этом возникнет необходимость;
- ряж модификаций оснащается сходу 2-мя звуковыми сигналами. Они инсталлируются конкретно за радиатором и имеют разную тональность, что дозволяет достаточно звучно предупреждать пешеходов и водителей остальных каров о вероятной угрозы столкновения.
В монтажном блоке и тех и остальных машин устанавливается реле звукового сигнала РС-528, которое нередко является одной из основных обстоятельств поломок данной детали.
Не считая того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезвычайно высочайшего напряжения и его перепады, также клавишу, расположенную конкретно на управляющем колесе.
Проверяем работоспособность реле и предохранителя
Что созодать, если не работает сигнал на каре ВАЗ-2107, и по каким причинам он совершенно может выходить из строя? Более частая из их – это перегорание предохранителя. При завышенной перегрузке он выходит из строя и прерывает электронную цепь, по этому исключаются наиболее суровые аварийные ситуации.
Если вы столкнулись конкретно с неувязкой перегоревшего предохранителя, нужно сходу же поменять его. Не считая того, будет нужно пристально оглядеть контакты данной детали, аккуратненько очистить их от нагара и загрязнений либо выполнить ремонт.
Последующий шаг диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии клавиши, означает причину поломки необходимо находить в другом месте. В неприятном случае будет нужно подмена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответственного опыта.
Осуществляем диагностику сигнала и клавиши его включения
Для того чтоб выяснить, употребляется ли в вашем авто корректно работающий сигнал, следует отсоединить его провода от реле и подключить их к аккумуляторной батарее впрямую. Если звук не возникает и в этом случае, предпосылки поломки могут быть последующими:
- подгорели либо очень загрязнились контакты, расположенные конкретно в корпусе устройства;
- сигнал некорректно настроен, из-за что гудок звучит весьма тихо либо не слышен совершенно.
Устранение проблем производится методом регулировки сигнала (для этого необходимо просто повернуть особый винт, установленный в задней части корпуса) и зачистке контактов.
Еще одна причина, по которой может не работать сигнал – сломанная либо изношенная клавиша. Для восстановления ее обычного функционирования можно или поменять деталь полностью, или снова же привести в безупречный порядок контакты, к которым подключаются провода.
Видите ли, для диагностики и ремонта звукового сигнала для вас не придется двигаться в автосервис. Фактически любые работы можно просто выполнить своими руками, не растрачивая на их много времени. Мы только настоятельно советуем не тянуть с сиим, чтоб не подвергать себя угрозы дорожно-транспортного происшествия из-за неработающего клаксона.
Источник: ladaautos.ru
Не работает сигнал на ВАЗ 2107: ремонт от А до Я
Звуковой сигнал, именуемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении сохранности на дороге, потому что дает возможность направить на себя внимание остальных участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: предпосылки дефектов, методы устранения, возможность его ремонта и подмены.
Вероятные неисправности: признаки и предпосылки
Для того, чтоб разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, нужно разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:
Схема состоит из последующих компонент:
- звуковых приспособлений;
- монтажного блока;
- перемычки для контактов, установленной на месте реле;
- выключателя сигнала.
Звуковой сигнал врубается клавишей, расположенной по центру руля.
На управляющем колесе размещено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для опции громкости, интегрированным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).
- нет звука при нажатии клавиши;
- не отключается звук или врубается произвольно;
- осиплое, тихое либо прерывающееся звучание.
В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, потому принципиально свойство соединений. Если на контактах огромное количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощнейший ток силой не наименее 4-5 А.
Нужно кропотливо смотреть за чистотой соединений и клемм, по другому, ремонт будет нужен повсевременно. Потому что кузов кара делает роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особенное внимание необходимо уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красноватого цвета.
Минусовая ветка цепи самая длинноватая, потому в ней почаще всего быть может обрыв. Чтоб найти причину неисправности, необходимо серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – конкретно к АКБ. Потом врубается зажигание. Если звук возник, означает обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.
Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, вероятны последующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- окислились контакты, клеммы;
- вышло из строя реле;
- окислились соединения на перемычке при ее наличии;
- поломался лепесток на подрулевом реле;
- выработка контактного кольца.
Опосля диагностики отысканные неисправности следует убрать (создатель видео — Alex Life).
Методы устранения поломки
Если вышел из строя предохранитель либо реле, их необходимо поменять новенькими деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать управляющее колесо навряд ли получится, потому что контактное кольцо тяжело отыскать в продаже. В этом случае самое разумное – подмена управляющего колеса.
Если гудок издает осиплые звуки либо врубается временами, следует проверить при помощи, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет звучным.
Если регулировка звука не посодействовала убрать хрип, придется разбирать устройство, чтоб почистить контакты. Можно также поменять мембрану. Иногда осиплые звуки возникают при запуске мотора. В этом случае нужно проверить, в котором состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластинка. Контакты следует кропотливо зачистить, а пластинку по мере необходимости поменять.
Взаимозаменяемость сигнала
Если отремонтировать сигнальное устройство нереально, его необходимо поменять остальным.
Все современные клаксоны можно поделить на два типа: пневматические и электромагнитные (создатель видео — Наша родина 24).
В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Различаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный спектр звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Быть может установлено несколько труб, но для их нужен мощнейший компрессор.
В базе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с главным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника при помощи прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Клавиша гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таковым образом, оказывается действие на мембрану. В итоге раздается мощнейший звук.
Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:
- Дисковые гудки («блины»). Они делаются в 2-ух вариантах: неразборные и разборные. Не считая того, он могут быть закрытыми и открытыми.
- Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, потому их трудно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть ориентирован вперед. «Улитки» дают возможность получить весьма звучный звук.
- Гудки «рожки» имеют трубку, которая снаружи припоминает выпрямленную «улитку». Снаружи они похожи на горн либо трубу. Их комфортно устанавливать под капот, но мощность звука у их слабенькая.
При выбирании звукового устройства следует направить внимание на несколько аспектов:
- Перед покупкой следует оценить способности аккума. Принципиально, чтоб его зарядки хватило для питания гудка а, потому что он потребляет огромное количество энергии.
- У торговца следует уточнить: необходимо ли для клаксона доп питание либо компрессор.
- Высочайшие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подходят для любителей басов.
- Необходимо держать в голове, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
Следует учитывать, что внедрение «крякалок» и спецсигналов запрещено.
Необходимость самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт вероятен, если шофер отлично разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таковых способностей, по силам поменять предохранитель, реле либо зачистить клеммы.
Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы понимаете, как создать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сберечь средства на СТО.
Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно резвее, потому что его неисправность наращивает риск совершить ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Не считая того, по правилам дорожного движения эксплуатация кара без звукового сигнала запрещена. Потому пройти техосмотр с неисправным гудком нереально.
Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»
В этом ролике показывается, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (создатель видео – ДамирБикметов).
Источник: avtozam.com
Что созодать, если не работает сигнал на ВАЗ-2107
Любой автовладелец должен производить проверку работоспособности сигнала на собственной машине, и в случае неисправности, оперативно ее устранять.
Функции звукового сигнала
Сигнал предусмотрен для предварения угрозы ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), также с целью предупредить пешеходов о возможной угрозы. Сигнал поступает средством нажима на клавишу, установленную на руле. ПДД ограничивают внедрение сигнала 2 ситуациями. В первой идет информирование водителя опережаемого авто перед маневром. Обстановка, подпадающая под 2-й пункт ПДД, наиболее пространна. Тут возможны последующие моменты:
- По переходу в гололедь движется человек, а оледенелое покрытие не дает возможность водителю в один момент затормозить. Непременно, пешеходу получится среагировать, услышав звуковой сигнал.
- Шофер, который выехал на соседнюю полосу, мог не увидеть вас в зеркале бокового вида и стал перестраиваться. Просигнализировав, для вас получится направить на себя внимание.
- На проезжей части может оказаться звериное. С помощью клаксона получится согнать его с пути.
- В процессе выезда с второстепенной дороги ваше авто может не увидеть иной шофер, направляющийся на главную. В таком случае звуковой сигнал поможет приостановить его машинку.
- По центру дороги, а не с краю движется велосипедист. Сигнал его вынудит пропустить передвигающийся кар.
И схожих ситуаций много. Оправданное и своевременное применение звукового сигнала убережет участников дорожного движения и поможет уйти от вероятной угрозы.
О сигнале российского ВАЗ-2107
Заводом-изготовителем оснащались 2107-е модели ВАЗ 2 модификациями сигнала:
- 1-ый вариант оборудован 2 звуковыми элементами. Они имеют низкую и высшую тональность (С-304, С-305). Это давало возможность получать объемное и звучное звучание. Обозначенные составляющие оснащались на кронштейне из сплава под капотом у радиатора остывания.
- Во 2-м варианте предполагалась установка 1-го сигнала под маркировкой 20.3721-01. Находится он также на железном кронштейне в месте, где размещен радиатор остывания. К слову, все звуковые детали неразборные, а поэтому не подлежат ремонтным работам.
Звуковой гудок на ВАЗ-2107: предпосылки неисправности
Отказ в работе сигнала на 2107-й модели ВАЗ подразумевает последующее:
- сигнал напрочь не стал работать;
- звук работает весьма слабо и осипло;
- самопроизвольное срабатывание звукового сигнала.
Ненатуральный звук в каре
Спустя время гудок способен иметь прерывающееся или тихое звучание. Фактором такового деяния в главном числятся проблемы звукового элемента или слабенький контакт на клеммах. Часто вовнутрь элемента способна просочиться вода, грязюка, посторонние частички. В итоге устройство подвержено ржавлению, мембрана с натяжением {перемещается} или заклинивает. Не считая того, не исключено, что неувязка кроется в обмотке катушки гудка, хотя схожее случается очень изредка.
В качестве диагностики звуковой элемент подсоединяется конкретно к аккумулярной батарее. Для этого используют вспомогательные провода или снимают сам звуковой элемент.
Если итог прежний, означает, звук неисправен. Так как он не разбирается, его чистка невозможна. Впору попробовать расшевелить мембрану, при всем этом передвигая регулировочный винт.
Настройка и подмена сигнала на ВАЗ-2107
Регулировка клаксона может выполняться и без демонтажа. Производится это таковым образом:
- Регулировка звуковых частей осуществляется попеременно. Следует отсоединить питание от того элемента, что в этот момент не настраивается.
- Благодаря вращению регулировочного винта, можно достигнуть максимально незапятнанного и звучного звукового сигнала.
- Аналогичным методом настраивается 2-й звуковой сигнал, заблаговременно отключив 1-й.
- Во время подмены покоробленного звукового сигнала от него отсоединяются провода питания, выворачивается гайка, удерживающая элемент на кронштейне.
- Осталось установить новейший сигнал в оборотной последовательности.
В этом случае, если звуковой элемент работает, но сигнал отказывает работать, необходимо заняться поиском участка обрыва электроцепи. До этого всего, исследуется предохранитель, номинал которого 16 А или 20 А. Находится он в поставочном узле F7. Средством данного предохранителя подсоединен электромотор радиатора остывания. Когда предохранитель имеет свойство нередко перегорать, впору повысить номинал до 25 А, тем позволив восполнить нагрузку в процессе одновременной работы звукового сигнала и вентилятора. Если же предохранитель цел, исследуется реле звукового сигнала на ВАЗ-2107. Для этого нужно вынуть его со спускового места пластмассовым экстрактором, что размещен в монтажном блоке, и проверить мультиметром.
Клавиша включения сигнала на управляющем колесе: неисправность
Если, продиагностировав сигнал, реле и предохранитель, не найдено повреждений, означает, необходимо изучить клавишу срабатывания сигнала на управляющем колесе. Так как руль часто вертится, и надобность в подаче сигнала способна появиться в всякую минутку, меж управляющий колонкой и рулем есть подвижный контакт. С помощью крайнего стоит замкнуть цепь даже во время вращения рулем. К тому же в кнопочке имеется еще 2 контакта, которые разрешают автомобилисту надавить на гудок. Хоть какой из данных контактов, в большей степени подвижный, способен не работать. Потому сперва стоит его почистить, опосля что удостовериться в функционировании клавиши. Для этого необходимо делать ряд действий:
- Установите колеса машинки прямо. Руль не должен уходить в сторону.
- Подденьте отверткой и снимите с клавиши управляющего колеса значок «Лада».
- При помощи ключа на 24 открутите гайку руля, что находится под значком.
- Снимите руль с вала, покачивая его без труда и при всем этом удерживая. Если же руль не желает сниматься, есть смысл стукнуть средством проставки по валу.
- Открутите крестообразной отверткой 4 болта, расположенных с обратной стороны управляющего колеса, и извлеките клавишу сигнала.
- Достаньте клавишу и отключите на руле провод, идущий от контакта.
- Зачистите наждачной бумагой либо надфилем подвижный контакт, что находится рядом с валом на руле. Слегка подогните контакт ввысь по направлению к рулю.
- Очистите от мусора, уберите оставшиеся частички смазки, зачистите наждачной бумагой и покройте графитовой смазкой зону подвижного контакта (форма кольца), находящуюся на руле. Так получится избавиться от скрипа и обеспечить не плохое соединение.
- На кнопочке, извлеченной ранее, почистите оба контакта, опосля что соберите клавишу. Смотрите, чтоб контакты прикасались друг к другу.
- Во избежание самопроизвольного срабатывания сигнала 2107-й модели ВАЗ проверьте, ослабели либо нет пружинки клавиши гудка. В случае необходимости, растяните пружины и поменяйте их.
- Установите руль на вал в позицию, которая была до разборки.
Помните, что сигнал весьма важен для всех участников ПДД. К тому же пройти техосмотр не получится, если звуковой сигнал неисправен.
Источник: ladaprofi.ru
Как на ваз 2107 создать сигнал
Схема звукового сигнала и его ремонт
УСТРОЙСТВО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в последующих вариантах выполнения:
- Два раздельных сигнала: типС-304 (маленький тон) и С-305(высочайший). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
- Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, 1-го тона, со интегрированным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сходу за декоративной решёткой.
Схема работы звукового сигнала последующая: к самому звуковому сигналу подступают два провода. Красноватый провод – «плюс». Эта часть цепи повсевременно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обыкновенном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фото отлично виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.
«Минусовая» часть цепи длинноватая. При нажатии на центральную клавишу управляющего колеса замыкаются пружинные контакты. Они размещен в корпусе переключателей под управляющим колесом.
Контактное кольцо, закреплено на оборотной стороне управляющего колеса. Его задачка – обеспечивать неплохой контакт при помощи трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте управляющего колеса. Потому кольцо обязано во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.
Потом по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Пространство реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если посиживать за рулём).
Функции реле звуковых сигналов:
- сокращается длина проводов и утраты тока в их.
- при помощи реле клавиша с малым током может управлять цепью с большенный перегрузкой.
Время от времени схема не предугадывает реле, заместо него работает перемычка, замкнутая «впрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, потому что он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле лучше поставить для улучшения работы.
Опосля реле ток проходит через предохранитель F7. В новейших монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старенькых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса нередко не хватает, потому что этот предохранитель сразу служит в цепи вентилятора остывания.
Дальше, опосля выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отдела «минусовой» провод подступает конкретно к звуковому сигналу.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ И РЕМОНТ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
Дефектов три: не звучит, когда необходимо; работает, когда не надо, либо звучит прерывисто, осипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую не много влияет свойство соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это означает, что плёнка окислов, ржавчины значительно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощнейший пользователь тока. Сила тока в цепи не наименее 4-5 А.
Свойство всех контактов обязано быть безупречным, по другому ремонт будет нужен повсевременно. Помните, что сам кузов кара является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особенное внимание обратите на зачистку клемм красноватого, «плюсового» провода.
«Минусовая» часть цепи наиболее длинноватая. Потому почаще всего конкретно в ней встречаются неисправности.
Потому сходу нужно проверить исправность сигнала, и находить обрыв в цепи. Для этого необходимо серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» конкретно на аккумулятор. Потом включить зажигание. Если звук есть, означает, перерыв кое-где в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Нередко встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (подмена)
- окислились контакты, либо перегорело реле (нужна подмена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабели контакты; почистить либо поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на управляющем колесе (это происходит при значимом износе кара, также у любителей сигналить повсевременно).
Тут ремонт навряд ли вероятен, требуется подмена управляющего колеса, потому что контактное кольцо изредка можно отыскать в продаже.
На рисунках показана подмена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новеньком монтажном блоке для инжекторных движков ВАЗ 2107. Установка делается при помощи пластмассового пинцета, входящего в набор поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор остывания радиатора (у ВАЗ 2107 это приметно и на слух, и по устройствам) то сигналом воспользоваться не нужно! Схема у ВАЗ 2107 предугадывает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Потому лучше ставить предохранитель на 25 А
Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.vazzz.ru