Ремонт заднего моста уаз хантер

Обновление мостов УАЗ Хантер

Обновленный УАЗ Хантер

Автомобиль УАЗ Хантер издавна пользуется огромной популярностью не только у военных и гражданских служб, но и у простых граждан. Этот простой в обслуживании и недорогой внедорожник дарит непередаваемое чувство свободы: на нем можно отправиться в любое, даже самое экстремальное и тяжелое путешествие. Вместе с тем эксплуатация данного автомобиля требует определенных технических знаний и навыков. Так, например, пристального внимания требуют мосты. При их поломке машина почти всегда теряет способность к дальнейшему передвижению. Несмотря на относительно простое устройство и хорошую защиту от камней, пней деревьев и других препятствий, встречающихся на бездорожье, данные элементы трансмиссии ремонтируются достаточно непросто. Весьма сложной процедурой является и диагностика их неисправностей.

Особенности устройства мостов

Конструкции переднего и заднего моста на Hunter практически идентичны. Это очень удобно, поскольку нет необходимости хранить у себя в гараже большое количество запасных частей. При поломке заднего моста можно позаимствовать основные шестеренки и сальники с переднего, предварительно его отключив. Более того, значительная часть деталей для Хантера подходит с других моделей УАЗ. Например, подшипники можно использовать от «буханки». Поэтому, если машина поломалась где-то в глубинке, не стоит унывать, ведь в ближайшем колхозе или военной части наверняка можно найти необходимую шестеренку или сальник.

Устройство моста Хантер

Конструкция моста является одноступенчатой, главная передача и дифференциал спереди и сзади абсолютно одинаковы. Весь механизм размещен внутри прочной пустотелой балки, которая является герметичной. Крутящий момент передается на колеса классическим способом — посредством вала с ведущей шестерней, которая передает движение шестерням полуосей через 4 свободных шестерни сателлитов. За счет применения свободных сателлитов колеса автомобиля вращаются с разной скоростью на поворотах. Подобная конструкция применяется во многих современных автомашинах с задним приводом. Чуть сложнее устроен передний мост: поскольку в нем передние колеса поворачиваются, в них используются шарниры равных угловых скоростей (в просторечии «гранаты») типа Бирфилд. Аналогичная конструкция применяется в некоторых видах отечественной военной техники и в российских грузовиках повышенной проходимости.

Кинематические части механизма моста вращаются в трансмиссионной смазке, которая закачивается внутрь через специальный сапун. Конструкция сделана таким образом, чтобы при эксплуатации в тяжелых условиях избежать шприцевания и какого-либо сложного обслуживания. Смазка держится в балке за счет сальников и прокладок, присутствуют в конструкции и маслосъемные кольца. Форма корпуса дифференциала в гражданском варианте выпуклая, поэтому многие владельцы на УАЗ Хантер предпочитают ставить военные мосты. У военных модификаций несколько иное передаточное соотношение, однако более плоская форма и, как отмечают хозяева, более высокая надежность.

Для Хантера подходят пружинные широкие мосты, которые еще называют «барсами». В то же время обычный гражданский мост меньше весит и лучше подходит для движения по дорогам с твердым покрытием. Поэтому его замена не всегда целесообразна.

Диагностика поломок и первые их признаки

Владельцы «уазиков» перед каждой поездкой всегда осматривают передний мост. В первую очередь они контролируют рулевую рейку, обрыв которой чреват аварией. Кроме того, водители смотрят, нет ли на земле подтеков масла. Потекшие сальники и уплотнительные прокладки — привычная картина на данных автомобилях. Если автомобиль только что из автосалона, не поленитесь отогнать его в сервис или попросите за дополнительную плату произвести основные регулировки, затянуть сапуны и крепежные болты. Если масла в картере мало, его нужно долить. При этом стоит помнить, что масло нельзя переливать. Даже если сальники и прокладки идеально новые, перелив приведет к тому, что во время движения их просто «выдавит». Емкость картера моста составляет 1 л, именно столько и нужно заливать. Если уровень масла в норме и все изначально затянуто, мосты автомобиля не будут требовать внимания много тысяч километров, даже если постоянно ездить по бездорожью. Помните, что значительная часть поломок происходит именно из-за масляного голодания.

После ремонта переднего моста

Главный признак того, что поломался передний мост — шум в движении. Например, если при повороте слышен стук, значит, скорее всего, нужно менять шарнир Бирфилда («гранату»). Ее, кстати, нельзя ремонтировать или восстанавливать — она меняется только целиком. Шум при движении может свидетельствовать и об отсутствии смазки в картере. Иногда мосты шумят какое-то время после долгого простоя и в очень холодную погоду. Если же мост гудит постоянно, уже когда смазка точно разогрелась, значит, имеет место износ шестеренок. Стук при начале движения может свидетельствовать об износе сателлитов или отверстий под их оси. Стук или посторонний шум при разгоне и сбрасывании скорости возникает из-за зазоров между шестеренками. Обычно регулировок при этом недостаточно, необходим ремонт и замена каких-то дополнительных деталей. А вот громкий треск в районе переднего или заднего колеса скажет о том, что рассыпался подшипник или слетело маслосъемное кольцо. В этом случае обязательно нужно как можно скорее заняться ремонтными работами, иначе можно переломать все остальные детали.

Посторонний шум может свидетельствовать о «кончине» полуосей. Они, как и сальники, являются своеобразным расходным элементом. Чаще всего при этом страдает задний мост, поскольку именно он постоянно приводит машину в движение. Если полуоси деформированы, эксплуатировать их нельзя ни в коем случае, поскольку это приводит к наиболее тяжелым поломкам.

Ложные признаки поломок

Передний мост на автомобиле

УАЗ ­- один из немногих автомобилей, который почти на 90% сделан из металла. За счет скверной шумоизоляции и большого количества деталей с зазорами установить истинную причину поломки на слух очень трудно. Звук «гуляет» по раме автомобиля как угодно. Довольно часто люди лезут в передний мост, когда у них шумит раздаточная коробка или какой-то другой элемент трансмиссии. Поэтому устанавливать поломку по звуку лучше всего не из салона, а снаружи автомобиля, посадив за руль помощника.

Еще один частый ложный признак, который многие путают с поломкой «гранаты», это стук из-за плохо привинченного колеса. Поэтому перед выездом необходимо как можно тщательнее проверять крепежные гайки. Шум может возникнуть из-за поломанной или разболтанной подвески, зазоров в тягах. Масляные пятна на асфальте в районе, где расположен задний мост, могут быть из-за подтеков в верхних узлах трансмиссии, стекающих по карданному валу к дифференциалу.

Словом, нюансов очень много, поэтому перед разборкой автомобиля и началом долгой и трудоемкой процедуры по демонтажу моста необходимо убедиться, что поломка заключается именно в нем, а не в каком-то другом узле или агрегате. Иной раз лучше съездить на сервис, чем пытаться поставить диагноз самостоятельно.

Демонтаж мостов и основной инструментарий

Для того чтобы поменять полуось или сальник ведущей шестерни, снимать передний мост не требуется. Например, для замены шарнира Бирфилда нужно просто поставить машину на ручник, установить переднюю часть автомобиля на домкраты, снять колесо, тормозной диск и произвести ремонт. Однако если стал гудеть дифференциал, а замена масла не принесла результатов, лучше всего произвести полный демонтаж и разборку. После разборки и замены всех изношенных деталей можно на 50-100 тысяч км забыть про задний или передний мост.

Демонтаж осуществляется также для замены несущей балки, которая может треснуть или поломаться со временем. Не обойтись без него и при замене гражданского моста на военный. Итак, для того чтобы снять деталь, понадобятся ключи или головки на 17, 19, 22, 24 и 27 мм. Необходима будет стяжка пружин — без нее можно травмироваться. Для разборки нужно отсоединить тормозной шланг, снять кардан, демонтировать пружины (предварительно стянув их стяжкой), отвинтить крепления амортизаторов и тяг. Естественно, необходимо снять и колеса. Снимать передний мост лучше всего вдвоем или втроем, поскольку его вес составляет около 120 кг.

После демонтажа ремонт произвести уже очень просто, поскольку дальнейшую разборку можно сделать на верстаке или в любом другом удобном месте. УАЗ легко отремонтировать даже в полевых условиях, хотя для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, лучше всего иметь под боком гараж с ямой и 1-2 помощников.

Читайте также:  Лада калина без эур

Во время ремонтных работ владельцы автомобилей УАЗ часто используют подручные приспособления и уже отслужившие детали. Например, запрессовать новый сальник можно при помощи старого.

После того как все детали заменены, наружную поверхность балки нужно насухо вытереть, зачистить от грязи, ржавчины и остатков смазки металлической щеткой (в идеале обработать пескоструйной машиной). Далее ее нужно обезжирить и покрасить соответствующей антикоррозийной краской. Лучше всего подходят краски, которые держатся на ржавчине. Перед установкой моста необходимо еще раз проверить герметичность сапунов и прокладок.

Источник: prouazik.ru

УАЗ Хантер. Ремонт редуктора заднего моста.

УАЗ Хантер, с дизельным двигаталем. С коробкой Dymos. С дисковыми передними тормозами и новыми, расширенными колхозными мостами.

Правда маркировка мостов меня немного смутила.

Передний мост имеет маркировку, начинающуюся с 64. Я не нашёл по ней никакой информации.

А, вот задний мост имеет маркировку, начинающуюся с 39. Что говорит о том, что это… передний мост с передаточным 4.11 Такие мосты ставили на бензиновые версии УАЗов и они скоростные.

В дизельных Хантерах стоят мосты с передаточным 4,625. Там на ведомой 37 зубов, а на ведущей 8.

Так что, задачка…

Начинаем снимать задний мост.

Сразу отдельное «спасибо» инженерам УАЗа, которые изобрели новое нижнее крепление амортизатора.

Три часа у меня ушло на откручивание двух амортизаторов от моста. Подробнее есть в моём блоге на Драйве, но сейчас откручиваем дальше мост.

Как и предполагалось, тормозная трубка закисла и открутить её безболезненно не получилось. Трубка под замену. Это вообще, болезнь всех УАЗов. К этому уже привыкли…

Далее откручиваем стремянки. Видим, что они как-то коротковаты…

Стремянки открутили и сняли. Теперь снимаем колёса и на трансмиссионной стойке выкатываем мост из-под машины.

Откручиваем болты крепления половинок картера редуктора и …

… дивимся болту с гровером, удачно открутившемуся с ведомой шестерни. Он-то и перемолол удачно всё, что только смог.

Ведущей тоже досталось.

Ведомая шестерня вообще в ужасном состоянии! Коррозия, я такой не видел ни разу…

Кстати, посчитал количество зубов на ГП. На ведомой 41, на ведущей 8. Итого получаем старове УАЗовское передаточное 5,125… Остаётся гадать только о том, какая ГП стоит в переднем мосту. Придётся крутить колесо и считать… Если они там не совместимы — плохо дело.

Да и большое количество регулировочных шайб опорных подшипников корпуса диференциала, тоже о хорошем не говорит…

Источник: auto-maniaki.com

Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

  • широкая вариативность агрегатов – Тимкен, Спайсер, «колхозные», гражданские, военные;
  • разные алгоритмы ремонта – для переднего и заднего моста УАЗ;
  • непредсказуемость конструкций – мосты УАЗ чувствительны к правильному расположению взаимосвязанных деталей и узлов.

Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

Виды мостов на УАЗ

Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье. Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля. Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

  • Ремонт моста Тимкен. Тимкен относится к мостам разрезного типа и имеет несколько наименований. Чаще всего его именуют гражданским или колхозным. В разные временные периоды на авто ставили главные пары с отличающимися передаточными числами: у старых внедорожников – 4,625, у более новых – 5,125.
  • Ремонт военных (редукторных) мостов УАЗ 469, «Барс». В качестве основы использована конструкция «Тимкен», но уменьшен центральный редуктор и добавлены бортовые передачи. Передаточное число – 5,38, что дает больше тяги. Модификация для «Барс» имеет увеличенную колею.
  • Ремонт моста Спайсер УАЗ. Конструкция – цельная, неразрезная и обычно установлена на модели «Хантер» и «Патриот». Предусмотрены разные варианты передаточных чисел: для бензиновых внедорожников – 4,111, дизельных – 4,625.

Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

Виды и признаки неисправности

Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

  • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
  • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

  • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
  • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
  • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
  • зазоры в шкворневых соединениях;
  • утечка смазочных жидкостей;
  • проблемы с подшипниками.

Определить «на глаз», что необходим ремонт редуктора моста или замена подшипника УАЗ невозможно, но есть косвенные признаки того, что автомобилю пора заехать в мастерскую:

  • повышенный и нетипичный шум со стороны переднего или заднего моста;
  • шумы при старте, а также при разноге и торможении;
  • хруст со стороны колес при поворотах;
  • течь масла.

Услуги сервисного центра LtruckService: ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Любое подозрение на неисправность – путь в автомастерскую. Наши мастера – настоящие специалисты по внедорожникам и знают особенности каждой модели Ульяновского автомобильного завода. У нас без проблем можно оформить заказ на ремонт мостов УАЗ «буханка», 469, «Хантер», «Патриот» – все работы будут выполнены в кратчайшие сроки.

На складе автосервиса всегда в наличии необходимые детали, а станочный парк позволяет решить проблемы с мостами за считанные часы. Кроме ремонта мы беремся за тюнинг гражданских и военных мостов УАЗ, ставим практичные и надежные агрегаты, значительно улучшаем ходовые характеристики внедорожника.

Источник: ltruckservice.ru

Как отрегулировать задний мост на УАЗ Патриот

Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на листовых или пружинных рессорах. Регулировка заднего моста УАЗ Патриот «Спайсер» позволяет снизить уровень шума при работе и увеличивает ресурс шестерен. При некорректных зазорах в сопряженных деталях увеличивается скорость износа и возникает риск заклинивания редуктора.

Устройство и схема заднего моста

Задний мост «Спайсер» на УАЗ Патриот представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.

Устройство переднего моста УАЗ Патриот отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Важные нюансы перед началом работы

Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:

  • контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
  • смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.
Читайте также:  Тест свечей зажигания за рулем 2017

Регулировка главной пары

После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:

  1. Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
  2. Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  3. Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  4. Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
  5. Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
  6. Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
  7. Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
  8. Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  9. Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
  10. Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
  11. Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  12. Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.

После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Настройка заднего моста

Как проверить правильность сделанной работы

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

Источник: myuazpatriot.ru

Ремонт мостов на уаз 469

Многие пользователи сети интернет в яндексе или гугле вводят подобный запрос — «ремонт переднего моста уаз 469». Значит, их интересует как самому отремонтировать передний или задний мост на уазе. Конечно же, порядок разборки и ремонта моста описан в специальных книгах по ремонту и эксплуатации, которые сейчас достать не проблема. Однако, разобрать своими руками что передний, что задний мост до последнего винтика — задача, мягко говоря, не из легких. Может оказаться так, что нужно всего то заменить какую то маленькую деталь, для доступа к которой не придется разбирать все подряд.

Передний мост УАЗ 469

Вот только некоторые возможные варианты поломок мостов на уаз 469 (Хантер, Патриот, «буханка»):

  1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
  2. Критический износ главной передачи в редукторе
  3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
  4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
  5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
  6. Шприцевание элементов, требующих смазки

Понять что из вышеперечисленного случилось именно с вашим автомобилем бывает непросто, однако, часто можно даже на слух примерно локализовать проблему. Если со стороны переднего или заднего моста слышен повышенный шум, гул (даже на нейтральной передаче) — скорее всего изношен редуктор (требуется ремонт), либо подшипники требуют смазки. Если ваш автомобиль «рыскает» из стороны в сторону и при этом рулевое управление в порядке — проблема может засесть в цапфе, шрусе или в неправильной установке шкворней, фиксирующих шаровую опору, в результате чего появляется люфт и колесо начинает «гулять».

Из чего состоит ШРУС

Очень частая неисправность — вылет шариков-подшипников, которые находятся в ШРУСе. Они вылетают как раз из-за неправильной регулировки шкворней, в результате чего геометрический центр шруса и цапфы не совпадают. Как результат — полуось «гуляет» в посадочном месте и постепенно разбивается. Также повреждается и сам шрус. А при поворотах со стороны колеса слышно хруст и при этом колесо может подклинивать. Некоторые мастера в процессе ремонта просто выкидывают все шарики, кроме центрирующего (дополнительно приварив его) — дабы избавиться от проблемы постоянного их вылетания.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.

Посадочное место под втулку

Снятие шкворня

А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.

Процесс выпрессовки шкворня

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Регулировка

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

    В этих местах должны стоять бронзовые втулки

    В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

    После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

    Источник: uazzone.ru

    Мосты УАЗ

    На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

    Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

    Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

    Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

    Фото редуктора располовиненного гражданского моста

    Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

    На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

    Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

    До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

    Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

    Вес гражданских мостов УАЗ:

    • передний мост — 132 кг
    • задний мост — 100 кг

    Редукторные (военные) мосты УАЗ

    По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

    Военные мосты УАЗ

    Фото военных мостов УАЗ

    Фото бортового редуктора УАЗ

    Фото заднего военного моста УАЗ

    Портальные мосты УАЗ Барс

    Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

    Передаточные числа военных мостов УАЗ

    Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

    Характеристики военного моста

    • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
    • Колея: 1445 мм
    • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
    • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
    • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

    Схема редукторного (военного) моста УАЗ

    Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

    1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
    10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
    16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
    47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
    53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

    Схема заднего военного моста УАЗ

    Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

    а – сигнальная канавка;
    I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
    20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

    Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

    Источник: puzoterok.net