Ремонт воздухомера своими руками

BMW 7 series «Шоколадка» › Logbook › Ремонт воздухомера и регулировка CO-CH

Я уже писал, что после ремонта двигателя и чистки форсунок мне сразу не понравился запах выхлопа — слишком пахло бензином. Динамика тоже не радовала, а вместе с ней и расход топлива, но все это я списывал на нюансы связанные с обкаткой двигателя.

После 2 тыс км обкатки, а это было в декабре месяце, я поменял масло и поставил новые свечи. И если до ремонта двигателя свечи у меня были, можно заявить, в хорошем состоянии s3.images.drive2.ru/car.j…8ce63d013428f2b-large.jpg, как и расход бензина по трассе и в городе (9-10 и около 13 литров соответственно), то при замене свечей выяснилось, что старые все черные и с нагаром. После замены ничего не изменилось. Расход даже и не знаю какой, литров 18, а то все 20, динамика удручает. Сразу после плановой замены масла и свечей отрегулировал клапана. Кое-какие были пережаты, какие-то наоборот. Да и вообще, на M30 рекомендуется регулировать их каждые 10 тыс. км.

И вот теперь, когда двигатель прошел предварительную обкатку, заменены все прокладки, почищены форсунки, устранены все возможные подсосы воздуха, настал черед регулировки CO-CH. Его мне “накрутили” еще в 2010 году, но полностью выставить тогда не удалось. Ведь двигатель подсасывал воздух откуда можно, форсунки не чистились, ничего не перебиралось, были установлены только новые высоковольтные провода, свечи и бегунок с распределителем зажигания. Правда тогда решилась другая проблема, связанная с тем, что двигатель мог глохнуть резком торможении.

Первым делом сегодня в сервисе проверили изначальные показатели CO-СН. Немудрено, что оно оказалось завышенным, больше 2.5 (норма на ХХ на BMW M30 0.8—1.0). Но смысла просто покрутить винт на расходомере сказали нет, “развели” на диагностику. Благо цены здесь вменяемые и я согласился. Диагностика высоковольтной части на работающем моторе ничего конкретного не показала, все в норме, кроме того, что болтаются крепежи-коннекторы на всех форсунках, так как сломаны (уже заказал новые), из-за чего возможны сбои в питании форсунок при вибрации, и падение напряжение на проводах. Но провода Bremi с затертым значком BMW отходили около 20 тысяч, были куплены мной в первоочередном порядке сразу после покупки автомобиля. Так что по поводу проводов и их замены нужно еще проверять.

Остановились на том, что верное CO можно выставить только после разбора и ремонта воздухомера. В принципе, это единственная часть двигателя, с которой ничего не делалось, и которая не менялась. А именно от показаний воздухомера в большей степени и зависит переобогащение смеси, которая у меня наблюдается. Да и дорожки в нем, скорее всего, уже почти стерлись. Оставил машину в сервисе на несколько часов. Воздухомер разбирали и чинили в другом отделе, поэтому сделать фотографии процесса все равно не удалось бы.

Забрал машину с отрегулированным CO в районе 0.8-0.9 Воздухомер починили, заедала сама лопатка, устранили остальные недочеты. Домой я не ехал, а летел. Почему-то мне сразу вспомнилась моя старая E23 728i на ручке, та, что я планирую разбирать, и которая у меня отлично ездила. Вот и сейчас, появилась очень хорошая динамика, отзывчивость. Ощущение, что последние тысячи километров я ездил с четырьмя пассажирами-богатырями, а сегодня они все вышли из машины. А я все списывал “вялость” на автомат…

Ценам на фотографии не удивляйтесь кто не в курсе, ведь дело происходит в Беларуси! Кстати, что в сервисе делали с блоком Motronic, неясно, похоже на развод. Равно как и запись с расходом бензина, ведь это выяснится только после пробега и наблюдений. В любом случае, результаты есть и положительные.

Источник: www.drive2.com

ALEKS333MAK › Блог › Восстанавливаем датчик расхода воздуха!

Восстанавливаем датчик расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!

Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на автомобилях ВАЗ кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.

Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Читайте также:  Мультируль что это такое

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.

Источник: www.drive2.ru

Восстанавливаем датчик расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!

Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.

Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.

Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.

Источник: sanekua.ru

Технология ремонта расходомера: «Оживляем» расходомер воздуха

В подержанных иномарках система впрыска топлива иногда отказывает из-за поломки расходомера воздуха. Его неисправность приводит к затрудненному пуску мотора, неустойчивой работе на холостых оборотах, потере мощности, росту токсичности отработавших газов, увеличению расхода топлива и т. п.

В подержанных иномарках система впрыска топлива иногда отказывает из-за поломки расходомера воздуха. Его неисправность приводит к затрудненному пуску мотора, неустойчивой работе на холостых оборотах, потере мощности, росту токсичности отработавших газов, увеличению расхода топлива и т. п.

Расходомер разбирается лишь частично, поэтому в профессиональном автосервисе данный узел считается неремонтопригодным. При поломке он подлежит замене. Однако практика показывает, что в некоторых случаях его можно отремонтировать.

Механическая часть расходомера представляет собой воздушную заслонку, которая отклоняется под напором потока всасываемого двигателем воздуха. Заслонка соединена с осью электрического потенциометра (датчика), сигнал с которого поступает в ЭБУ двигателя и используется для определения количества подаваемого топлива.

Если заслонка подклинивает или туго ходит вследствие загрязнений, этот дефект устраняют, промыв воздушную камеру расходомера уайт-спиритом.

Сбои в работе электронной части расходомера чаще всего возникнают из-за износа токопроводящей дорожки потенциометра. Причина отказа узла – плохой электрический контакт.

Устранить такое повреждение можно, укоротив на 0,8 – 1,5 мм подвижную пружину потенциометра. При этом траектория движения контактов смещается на неповрежденный участок дорожки и работа датчика восстанавливается.

Чтобы не повредить пластмассовую крышку потенциометра (она зафиксирована очень прочным герметиком), разборку узла следует производить осторожно. Подвижную пружину укорачивают, подгибая ее лепестки пинцетом. При этом нельзя допустить повреждения токопроводящей дорожки, а также микросхемы, расположенных рядом.

Особенно тщательно следует отрегулировать прижимное усилие лепестков подвижной пружины. При его малой величине электрический контакт в схеме датчика будет плохим, при чрезмерно большом – графитовый слой быстро протрется и потенциометр выйдет из строя.

Читайте также:  Новости о весте сейчас

После ремонта с помощью тестера желательно проверить параметры датчика. Сопротивления его электроцепей должны соответствовать значениям, приведенным в техописании автомобиля.

Отремонтированный таким образом расходомер воздуха уже три года нормально работает на автомобиле Ford Sierra 1988 г. в.

Технология ремонта расходомера

Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Неисправность датчика расхода воздуха

Смотрите также

Проверка датчиков двигателя

    368 1 190k

Датчик массового расхода воздуха. Устройство, функции и неисправности MAFа

    25 0 29k

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

    0 4 57k

Расходомер воздуха

    32 0 32k

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Читайте также:  Лада xray cross полный привод

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Источник: etlib.ru

Ремонт расходомера воздуха.

Вышел из строя датчик расхода воздуха. Стоит он немало (примерно 200 у.е.) Есть ли какие способы восстановить его работу? Возможно можно где купить б / у . Хотя и здесь есть определенный риск: неизвестно сколько он работал и в каких условиях.

Буду рад услышать какие отзывы и мнения по этому вопросу.

  • Автотест
  • Хочешь прозрачные отражатели фар?
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
  • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
  • помощь в ремонте
  • ремонт подвески и остальных узлов автомобиля за 50% стоимости автосервиса. Кому интересно пишите все объясню

Насколько я знаю они не подлежат ремонту . ИМХО.

Немного ремонтно пригодны, но это ненадолго.
Единственный вариант – это у официального дилера можно сдать старый – и тогда со скидкой получить новый (но по-моему не все походят под это). В принципе дешевле получается, чем с максимальными скидками покупать.

Скажу тебе так, у меня на ауди такая же была проблема с ДМРВ, их два вида, бывают пленочной или нитевой, у меня вроде нитевой, точно не помню, и мне его ремонтировали, уже год как все ок, то есть ремонтировать их можно но только нитевые (не помню, может наоборот), к сожалению контакта того мастера не осталось.

Знаю точно, что ДМРВ у меня Bosh. Не помню точно номера. Где-то видел статью как восстанавливают работу ДМРВ, но это на Форд. Возможно в ФВ нечто подобное можно сделать.

На форде или Опелях ДМРВ одинаковые, то есть середина и принцип действия одни и те же, отличаются они только извне, и если видел где такую ​​статью, то желательно здесь поделиться, мне самому интересно, ну и попробовать, потому ежели твоему уже конец, то хуже уже не сделаешь!

Я тоже так думаю. вот ресурсы, которые удалось найти:

и еще приведу часть статьи: Вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике. Там электронная микро сборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридное технологии на высоком техническом уровне, как электронщик говорю вам.
А вот непосредственно сам элемент, Который воздух измеряет – штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, видимо, методом напыления. Электрические проводники к этому волоске – это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп – хорошо видны Многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами. У меня один из проводников оказался просто перебитым самым большим таким кратером.
Выводы ясны:
1 Промыть это невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.
2 Попадание туда масла так же смертельно для ДМРВ.
3. состоянием воздушного фильтра Следить особо.

Что будет как вообще ДМРВ выключу, это не повредит ничего?

А где эта штука находится? Такое страшное рассказываете, буду хоть знать про что речь идет.

Между воздушным фильтром и турбокомпрессором, там стоит такой заумный датчик, который считает количество воздуха поступающего.

Кроме системы впрыскивания он не повредит ничего. Этот датчик дает информацию ЭСУД о количестве воздуха и контроль по нему (и не только по нему) определяет время открытия форсунок. Практически возможно отключить ДМРВ, отключить датчик температуры и отключить лямбду, контроллер перевести в режим базовых установок и тогда система впрыска переходит в так называемый аварийный режим проезда к гаражу. Мой один знакомый в таком режиме полгода ездил, но только летом. Но ХХ плохой, прогрев от чего оборотов нет, рывок на обгон плохой, работа двигателя не стабильна.
А точно определить, что датчик накрылся? Может причина в другом, а грешит на датчик . и такое бывает.

Источник: ru.megasos.com