Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с гур

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ-2110-2112, 2170 с ГУРом (1995-2007г., сальники, упл. кольца)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта 2110-3400010-30РК для рулевой рейки с ГУРом, в строке “Комментарий” указывайте рулевая рейка с ГУРом или нет , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Основная функция рулевой рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Рулевая рейка присутствует в автомобилях с гидроусилителем руля, а также в тех авто, в которых гидроусилитель отсутствует. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы. Она соединяет руль с колесами, и поэтому роль ее очень важна для безопасного передвижения в автомобиле. К диагностике этого механизма нужно подходить с максимальной ответственностью, как, впрочем, и к ремонту.

Рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без

Быстрому износу деталей рулевого управлению подвержены все автомобили, независимо от цены и статуса, ведь именно эти детали берут на себя удар при любом повороте, наезде на препятствие, попадании колес в ухабы на дороге.

Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте.

Возможно заклинивание рулевой рейки 2110-3400010-30 с ГУРом – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект 2110-30РК и установить его.

Самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).

Симптомы износа рулевого механизма ВАЗ:

– учащающийся стук в левой передней части кузова;

– хруст при повороте руля;

– течь смазки из-под пыльников;

– повышенное усилие на руле при повороте;

– периодическое заклинивание руля.

Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.

Чтобы снять рейку 2110-3400010-30 с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР, после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.

Для проведения работ, Вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное –наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит.

Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рулевой рейки.

Рулевая рейка семейства 2110 косозубая, существенно отличается от Рулевой рейки семейства 2108.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100340001030РК.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно произвести ремонт рулевой рейки с ГУРом на автомобиле десятого семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Рейка с ГУР на 21124. Что делать?

Машина 2112 2007г с ГУРом. Появились стуки после зимы впереди.Вчера был на диагностике, сказали, что стучит рейка…подозревал, но надеялся, что не она) Стоит она с ГУРом как самолет…насколько я знаю, она не ремонтопригодна, т.к. ремкомплектов нет. Есть 2 выхода:

1)Можно поставить обычную без ГУРа с необходимыми доработками (рул.вал, карданчики, ремень генератора, кронштейны на генератор).Цена вопроса?
2)купить бу рейку с ГУРом и поменять местами, но это кот в мешке…цена вопроса неизвестна.

Ваше мнение?Подскажите, кто не безразличен)

Бу эур стоит порядка 3000 рублей, рулевой вал приора 1000 рублей. Ну и простая рулевая рейка порядка 3000 рублей. Самый лучший путь имхо.

Бу эур стоит порядка 3000 рублей, рулевой вал приора 1000 рублей. Ну и простая рулевая рейка порядка 3000 рублей. Самый лучший путь имхо.

Это где вы эур за 3к нашли, 10000 б/у!

У меня куплен за 3000 три года назад. У моего друга куплен за 3000 тогда же.

У меня ВАЗ 21124 рейка ГУР когда умерла -выкинул ее и поставил обычную рейку 2112, насос продал. Кронштейн генератора переставил, установил усилитель рейки, промвал взял SS-20… Для себя понял -усилитель руля на ней мне не нужен -и так все прекрасно рулится без лишних усилий. Только пару дней непривычно -у ГУР 3.1 оборота, у простой 3.8.

Сколько вышло по деньгам?

Рейка 2112 с наконечниками-около 4т.р., промвал 1700р, кронштейн генератора 600р, ремень генератора 400р., усилитель рулевой рейки-400р. Итого 7100 руб. + сход развал …

Промвал-это вал от руля к рейке? Кронштейн генератора какой…от 12ки без ГУРа?

Рейка 2112 с наконечниками-около 4т.р., промвал 1700р, кронштейн генератора 600р, ремень генератора 400р., усилитель рулевой рейки-400р. Итого 7100 руб. + сход развал …

По деньгам, примерно, как перейти на эур. Кому, как, а я теперь, садясь в авто без усилителя, думаю — как я раньше ездил.

Не совсем- рулевая рейка, кронштейн генератора покупается по любому … Плюс установочный комплект ЭУРа (проводка, пластина, промвал) сейчас 5т.р. стоит+ сам ЭУР с разборки 4т.р. надо стоговать…Так что с ходу дороговато выходит .

Я купил эур за 3 тысячи, промвал около 1000 рублей, проводка ерунда, пара разъемов на разборке. Рейка да, порядка 3 — 4 тыров. Никаких пластин я не ставил. Даже руль и переключатели остались родными. Пришлось пожертвовать блокировкой руля. Но я не буду до конца честен, если не скажу, что замена генератора на помощнее потребовалась. Это + 1500 р. И минус те же 1500 р. Вырученных с продажи старого гены.
Если речь идет о максимальной экономии, то без усилителя будет дешевле, конечно.

Вал рулевого управления ВАЗ-2110 промежуточный длинный каталожный 2110-3401092 Кронштейн состоит из 2-х позиций 1.Кронштейн нижний номер 2110-3701650, 2.Планка генератора ВАЗ-2110 СБ номер 2110-3701635СБ (если нет в сборе -бери по отдельности — 1 Планка генератора ВАЗ-2110 2110-3701670, 2.Кронштейн ВАЗ-2110 генератора верхний 2110-3701624 )

Спасибо огромное! Я записал, время появится-поеду в магазин.

ну что поменял рейку ?

Да…рейку заменил. Для этого понадобилась сама рейка нового образца с наконечниками в комплекте, вал рулевой старого образца (у меня был нового-короткий), крепление генератора, ремень генератора и немного шумоизоляции (отверстие в стенке моторного отсека под рейку с ГУР больше, чем под обычную…получилась дыра вокруг рейки-заклеил тремя слоями самоклеющейся шумки), ну и сход-развал. Ощущения спорные. С одной стороны никаких люфтов и четкое управление, с другой-руль очень тяжелый был после ГУРа, да еще и рейка новая не разработалась тогда. Сейчас и рейка разработалась и я привык…все классно. Двигатель тише стал работать, нет звука насососа ГУРа и обороты не пригасают при повороте руля. Я доволен. Спасибо.

готовлюсь к замене. купил рейку нового образца 11183-3400010-20(калина, приора без усилителя тоже такая же устанавливается) с рулевыми тягами и наконечниками от 10ки все это в сборе на рейке уже стояло. натяжитель гены взял. рулевой вал с карданчиками на разборе приобрел. осталось найти нижний кронштейн на гену от 2112, сегодня все магазины объехал от 2110 везде есть, а 12шных нет и на разборе тоже, придется заказывать кат. номер его 2112-1001362. различие от 10ки в том что на нем есть крепление под соединение гитары.

Читайте также:  Элементы кузова ваз 21099

А я просто зашел в магазин и купил крепление генератора, даже и не знал, что это такая проблема. Поменял?Как ощущение?

сегодня заменил рейку, крутится нормально или то что зима) я еще рейку смазал побольше, а то справой стороны маловато смазки было. работаю в Екатеринбурге вахтовым методом там и кронштейн купил без проблем. привычка пальчами крутить осталась)не удобно, но одной рукой крутить можно без проблем. ты после замены и по сегодняшний день новую рейку подтягивал?

Не подтягивал…весной буду подвеску переднюю перебирать и посмотрю…по-моему надо немного поджать.

Источник: www.drive2.com

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Рулевая рейка предназначена для передачи усилия от руля на управляемые передние колеса автомобиля.

Ее конструкция состоит из самой рейки, представляющей собой стальную планку с насеченными зубьями, металлического корпуса, а также дополнительных элементов в виде подшипников, втулок, уплотнителей, пыльников и др.

Рейка приводится в движение зубьями приводной шестерни рулевого вала, которая проворачиваясь, перемещает рейку влево или вправо.

К рейке крепятся рулевые тяги, которые, собственно, и заставляют колеса поворачивать в ту или иную сторону.

Рулевая рейка расположена в подкапотном пространстве с тыльной стороны двигателя, и крепится к нижней части перегородки моторного отсека и салона.

За исключением последних версий, оснащенных электроусилителем, «десятки» устройствами усилителя руля не комплектовались.

Основные неисправности

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

  • хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
  • вибрация рулевого вала при движении;
  • неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.

Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

  • опорная втулка;
  • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
  • уплотнители;
  • пыльники и др.

Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».

Ремонт

Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.

Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».

Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами.

Порядок работ

  1. Демонтируйте рулевую рейку в сборе.
  2. Разрежьте хомуты крепления пыльника (чехла) рулевого механизма.
  3. Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
  4. Извлеките из нее резиновую заглушку. Отверткой достаньте стопорное кольцо и пружину.
  5. Легкими ударами корпуса рулевого управления о деревянный брусок выбейте упор рейки (поршень) и извлеките его вместе с уплотнителем.
  6. Снимите пыльник и уплотнитель приводной шестерни (шлицевая отвертка).
  7. Извлеките стопорную шайбу (шлицевая отвертка).
  8. Отверните гайку, фиксирующую подшипник шестерни привода (восьмигранный спецключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).
  9. Извлеките из корпуса шестерню привода рейки с подшипником.
  10. Извлеките рейку из корпуса.
  11. Вытащите из корпуса опорную втулку, поддев ее шлицевой отверткой.
  12. Снимите стопорное кольцо с вала приводной шестерни. Проверьте подшипник на наличие люфта. Если он есть, съемником для подшипников снимите шариковый подшипник с вала. На его место тем же образом установите новый.
  13. Извлеките из корпуса игольчатый подшипник, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с тыльной стороны корпуса, и выбив его при помощи тонкого стержня. Заделайте образовавшиеся отверстия «холодной сваркой» или «быстрой сталью». В крайнем случае, подшипник можно разбить при помощи узкого зубила (не рекомендуется!).
  14. Обильно смажьте посадочное место, установите в него новый игольчатый подшипник, и легким постукиванием по его корпусу запрессуйте его.
  15. Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, разрежьте ее резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.
  16. Заполните внутреннюю поверхность корпуса рейки специальной смазкой (Фиол-1 или аналог).
  17. Вставьте рейку в корпус.
  18. Установите на место приводную шестерню с подшипником. Зафиксируйте ее гайкой, поставьте стопорное кольцо. Оденьте новый пыльник на вал шестерни.
  19. Поставьте на место новый упор с новым уплотнителем. Зафиксируйте его стопорным кольцом. Поместите в его отверстие пружину. Заверните упорную гайку.
  20. Отрегулируйте рейку, сначала затянув упорную гайку до конца, а потом отпустив ее на 30 градусов. Отверстие гайки заткните резиновой заглушкой.
  21. Наденьте на корпус рейки пыльник и зафиксируйте его хомутами.
  22. Установите перебранную конструкцию на автомобиль.

Заключение

По окончании сборки проверьте, нет ли вертикального люфта рулевого вала. Осторожно проедьтесь, оценивая эффективность рулевого управления. Обратите внимание на посторонние шумы в районе рейки. Если все нормально, отправляйтесь на СТО для регулирования «развала-схождения».

Источник: mylada.net

Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110

управление Установленный на «десятке» рулевой механизм преобразует вращательное движение «баранки» в поступательное перемещение рейки и связанных с ней тяг, поворачивающих колеса. Для более рационального трансформирования энергии также были разработаны модели агрегатов с гидроусилителями (ГУР).

Постановка диагноза

Квалифицированная замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 возможна только после проведения диагностических мероприятий. Частично укажут на наличие дефекта симптомы такого характера:

  • туго вращающееся рулевое колесо;
  • стук, отчетливо отдающий в руль;
  • стук при повороте «баранки»;
  • гул при работе ГУР;
  • потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).

Окончательно вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:

  • взяться за стык рулевых рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие большого люфта свидетельствует о критическом зазоре в передаче рейка-шестерня и вероятном ее износе;
  • подвигать рулевой вал вверх-вниз: наличие зазора указывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) устранить люфт таким образом не получится – потребуется плановая смена агрегата.

Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя

замена Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами. Демонтаж агрегата возможен как в сборе с рычагами (наконечники предварительно отсоединяются от стоек), так и отдельно (отворачиваются два болта «на 22» и внутренние концы тяг отсоединяются от рейки).

Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.

Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:

  • отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
  • сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
  • вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
  • установить новую сборочную единицу;
  • провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.
Читайте также:  Разборка и сборка кпп ваз 2110

После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.

Работа с модернизированным механизмом: замена рулевой рейки с ГУР

в коробке Демонтаж механизма управления на «десятках» с гидроусилителем можно осуществлять только лишь после слива жидкости из магистрали. Для организации свободного доступа к бачку ГУР рекомендуется снять адсорбер:

  • отключить электрическую колодку;
  • снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
  • убрать клапан продувки;
  • отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
  • ослабить радиальное крепление;
  • снять установку, улавливающую пары бензина.

Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:

  • изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
  • отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
  • опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
  • открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
  • отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка…).

Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
  • поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
  • отсоединить наконечники тяг;
  • демонтировать защиту картера двигателя;
  • снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
  • отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
  • расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.

Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:

  • отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
  • отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).

К сведению

Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:

  • избегать наездов на бордюр;
  • не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
  • снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
  • не предпринимать резких движений рулевым колесом;
  • тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
  • перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.

Итого

Туго вращающийся руль и отчетливо передающиеся на «баранку» стуки – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и ее дальнейшей замены новым агрегатом. Упрощенно процесс смены выглядит так:

  • высвободить наконечники тяг или демонтировать рулевые рычаги (менее предпочтительно);
  • выкрутить болт эластичной муфты (располагается на валу в районе педального узла);
  • слить жидкость из магистрали и демонтировать коммуникации (касается моделей с ГУР);
  • снять крепления рейки к кузову;
  • изъять рейку из подкапотного пространства через левое крыло.

Источник: mashinapro.ru

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.

Для крепления рейки используют мощные тиски

Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.

Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

    Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.

Демонтируйте все болты крепления

Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Источник: vazweb.ru

Регулировка рулевой рейки Ваз 2110

То, что рулевой механизм ВАЗ 2110 не самое сложное устройство в конструкции автомобиля, совсем не значит, что за ним не нужно следить. И касается это не только наконечников тяг, но и рулевой рейки. Простой и незамысловатый механизм может огорчить в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, необходимо хотя бы изредка уделять ей внимание, а сегодня мы разберемся с тем, как регулировать рулевую рейку ВАЗ 2110.

Содержание:

Цена и особенности рулевой рейки ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 установлена рейка самых первых образцов с прямыми зубьями, а на последних версиях автомобиля и на первых Калинах устанавливали точно такую же рейку, но с косозубым зацеплением. Простое устройство, простой ремонт. Главное — правильно продиагностировать неисправность. Тогда место поломки будет локализовано и это существенно упростит ремонт рулевого механизма.

Новая рейка на ВАЗ 2110 стоит 4 230 рублей в комплекте с тягами. Это ВАЗовский агрегат. Если такое качество не устраивает, можно добавить 700 рублей и купить рейку на ВАЗ 2110 от Fenox. Откровенно говоря, особенного смысла переплачивать нет, поскольку сама рейка, зубчатая планка, в нормальных условиях ходит довольно долго.

Ремкомплект для рейки 2110

Вся загвоздка в ремкомплектах. Здесь нужно держать ухо в остро, поскольку ремкомплект может быть или неполным, или некачественным. Стоит-то он недорого, но сам факт покупки некачественной запчасти, на которую рассчитываешь, неприятен. Малый ремкомплект включает в себя:

  • втулка рейки;
  • упор;
  • уплотнительное кольцо, три штуки;
  • упорная гайка.

Стоит такой набор около 300 рублей. Но лучше всего доплатить еще 250 и взять полный комплект, в который входят пыльники и гофры. Неважно, в каком состоянии старые, лучше их заменить, и вот почему.

Дело в том, что в среднем, на 120-й тысяче, в зависимости от условий эксплуатации, могут появиться малозаметные трещины и прорывы на чулках и гофрах. Заметить их довольно сложно, а через них неминуемо попадает вода. Из корпуса рейки она уже никуда не денется и будет делать свое мокрое дело — ржавчины не избежать. Любой очаг коррозии на рейке — это минус к ресурсу как самой рейки, так и уплотнителе. Цепная реакция приводит к тому, что рейка в конце концов изнашивается слишком сильно, а восстановление может быть невозможно. Не скупитесь на хороший ремкомплект.

Признаки неисправности рулевого 2110

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 светит уже при первых признаках неисправности. А признаки эти довольно обманчивы. Очень часто стуки внутри рейки приписывают шаровым опорам или подшипникам, но стоит правильно продиагностировать рулевое, и все станет на свои места. Сделать это совсем несложно.

На ходу можно услышать резкие колотящие звуки, которые исходят не от подвески на самом деле. Опоры, когда находятся под нагрузкой, так стучать не будут. Не будут стучать также и сайлент-блоки, поэтому такой расслабленный стук характерен только для самой рейки. Это первые признаки того, что рейке нужна как минимум регулировка. Максимум — демонтаж и ремонт. Но об этом говорить пока рано.

Рулевая рейка с ГУР на ВАЗ 2110

Вторым, уже более серьезным признаком того, что рейка нуждается во внимании будет закусывание рулевого при резкой смене курса машины или при повороте руля до упора. Сколько раз было такое, что рейка своими стуками сбивала с толку и заставляла пересыпать всю переднюю подвеску. Поэтому в список подозрений на неисправности, кроме стуков, можно записать подтекание смазки, люфт в плоскости вращения руля.

А если же рулевая колонка люфтит, если подергать руль от себя и на себя — регулировка просто необходима. Еще один важный момент, который касается десяток с ГУРом. Такая рейка на ходу никогда не покажет люфт. Для определения величины люфта нужно покачать рулем или из-под капота рулевой тягой при заглушенном двигателе, чтобы исключить влияние гидроусилителя.

Как подтянуть рейку ВАЗ 2110

Регулировка проводится довольно просто. Основная проблема в подтяжке гайки — ее недоступность. Гораздо проще ее подтянуть, когда рейка зажата в тиски. Но это имеет смысл только тогда, когда проводится ремонт или замена ремкомплекта. Если есть уверенность в том, что с состоянием рейки все в порядке, тогда демонтировать ее совсем необязательно, но нужен спецключ. Примерно такой, как на фото снизу.

Его можно изготовить своими рукам, но едва ли это такой дефицит. Это в принципе, обычный накидной ключ на 17, но такой вот необычной конфигурации. При помощи приспособления можно вообще не снимать рейку, тогда регулировка займет считанные минуты. Для регулировки рейки нужно просто снять пластиковый колпачок, ослабить контргайку и подтянуть регулировочную втулку. Завод дает свои рекомендации на этот счет, но не всегда они работают, поскольку мы имеем дело с рейками разной степени износа. Затягивать регулировочную гайку нужно не спеша, вначале на 10-15 градусов, после чего проверить люфт на руле. Вполне возможно, что этого достаточно. Перетягивать втулку тоже не стоит, руль будет тугой и это повысит износ самой рейки и втулки.

Чтобы не снимать рейку, попробуйте сначала отрегулировать ее на машине. Если же регулировочного зазора не хватит, тогда придется разбирать узел и проводить замену деталей из ремкомплекта. В любом случае, СТО за регулировку рейки берутся очень неохотно, поскольку работы много, а плата — так себе.

Десятка нас еще не такому научит, поэтому любить автомобиль нужно не только глазами, но и качественным ремонтом и своевременной профилактикой. Ровных всем дорог и точного управления, все будет хорошо!

Источник: ladamaster.com