Ремонт кузова нива 2121 своими руками

Нива 2121 ремонт своими руками

Кар Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным русским джипом. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, авто завышенной проходимости использовались в главном для военных нужд. Для русского гражданина джип, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность приобрести списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной кандидатурой им был Волынец с движком от ЗАЗ 969, который был в вольной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к уюту, хотя его внедорожные характеристики ценились весьма высоко.

Нива перевернула для полудиких обитателей страны советов понятие о джипе – такового удобства, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не лицезрел, но поначалу пользователя останавливала достаточно высочайшая стоимость, а позднее и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским обитателем – по эксплуатационным показателям она никак не уступает классике ВАЗа.

Соответствующие неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить любой автолюбитель в собственном гараже, до сего времени остается одним из самых фаворитных джипов среднего класса. Как и любой кар, Нива имеет свои соответствующие неисправности и заболевания. Являясь весьма крепким и надежным каром, она весьма ординарна в обслуживании. Соответствующие неисправности кара в главном соединены с индивидуальностью ее конструкции:

  • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором время от времени приносят некие хлопоты;
  • индивидуальности конструкции кузова;
  • привод фронтальных колес;
  • движки от ВАЗ 2106 не рассчитаны для внедрения на внедорожной технике;
  • соответствующая лишь для Нивы передняя подвеска.

О неких из их мы поведаем кратко, а подробнее остановимся все-же на кузове. К нему вопросцы возникают изредка, но это не отменяет их актуальность

Неисправности мотора

Главной неувязкой мотора Нивы сделалось то, что он вначале не был разработан для внедрения в томных критериях. Сиим и объясняются почти все соответствующие для него поломки.

Для каров с движком 1,7 литра самой большенный неувязкой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Поточнее их регулировка. При их установке нужно соблюдать буквально сверенное усилие, по другому они бут или клинить, или выворачиваться, если их недостаточно очень зажать. Неисправность дает о для себя знать соответствующим стуком, и если впору не отреагировать, то это может уничтожить распредвал. Потому лучше не браться за это дело без помощи других, если у вас недостаточно способностей.

Коробка Нивы

Раздаточные коробки, обычно, заморочек никогда не вызывают. Нужно просто смотреть за уровнем масла. Карданные валы могут подарить противные моменты. В особенности, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при постоянной смазке заморочек с ними не возникнет.

Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого наилучшего свойства, потому часто протекают. Если не обращать на это внимания при подмене масла, то можно просто запороть раздатку. Сальники лучше брать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до последующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 опосля 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые полностью можно создать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, необходимо прикинуть, как это правильно. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше создать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не наименее, есть некие методы, дозволяющие придать кузову Нивы соответствующий вид.

Лужением можно достигнуть локализации маленьких очагов ржавчины. Как это создать, мы доходчиво проявили на рисунке.

Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала нужно кропотливо зачистить покоробленную зону, а потом при помощи стеклоткани нанести полимерную латку. Опосля окончательного высыхания латку следует обработать наждачкой, прошпаклевать, погрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

В Нивах весьма нередко прогнивает пространство, где опора крепится к кузову. При наличии автоматического сварочного аппарата это можно поправить методом производства новейшей накладки на посадочное пространство.

Сначала разбираем переднюю подвеску до получения вольного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив заржавелые участки.


Потом вырезаем по картонной выкройке заплату из живого сплава, сверлим ее по периметру для наилучшего контакта сварки с сплавом кара и привариваем на пространство последующим образом.


Опосля этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем противокоррозионной мастикой.

Нива ВАЗ 2121 – довольно надежный и удобный кар, который не просит драгоценного ремонта. Фактически все работы, в том числе и кузовные, полностью по силам создать любому в собственном гараже при малых издержек.

Источник: avtoshef.com

От А до Я: все о днище каров Нива 2121 и 21213

Рестайлинговая версия кара ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С сборочного потока сошел ВАЗ-21213. Система освеженной машинки перетерпела некие конфигурации, но вот трудности остались прежними. Идет речь о днище Нивы. Оно заржавевает, его приходится переваривать и поменять. Разберемся, как отремонтировать машинку своими руками и что для этого будет нужно.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба кара владеют высочайшей проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких джипов:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка – 4-х либо 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Благодаря сиим характеристикам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 владеет подобными параметрами. В машине лишь улучшился наружный вид. Также был заменен агрегат.

Какие трудности могут появиться

Как и у почти всех марок каров, в процессе использования больше всего портится кузов. Главные «нездоровые» места:

  • ржавчина под фонарями;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

О крайней дилемме охото побеседовать подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за неизменного контакта с водой. В зимнюю пору – это растаявший снег, в другие времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает звукоизоляцию и сплав протирается до дыр. Также стоит направить внимание на пространство крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещинкы.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на хоть какой модели Нивы полностью по силам произвести без помощи других. Перед тем как варить настоящее днище либо устанавливать заплатки, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старенькую звукоизоляцию.
  4. Отодвиньте проводку в сторону, чтоб не задеть провода во время ремонта.

Из инструментов пригодится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электронная дрель;
  • болгарка.

Опосля снятия звукоизоляции сплав кропотливо очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно поменять тонкодисперсной наждачкой. Потом железная поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Подмена частей днища кара своими руками

Днище Нива 21213 можно починить отчасти. Для этого изменяются отдельные места либо ставятся заплаты. В этом случае для вас непременно пригодится сварочный аппарат. Идеальнее всего автоматический. Если делается подмена отдельной части пола, добавочно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не будет нужно.

Если сразу изменяется дно и пороги, то 2-ые снимаются сначала. Непременно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться либо поплыть.

Схема поочередных действий:

  1. Поднимите машинку на подъемнике либо переверните.
  2. Удалите заржавелый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой либо прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для кара марки ВАЗ 2131 постоянно инсталлируются снизу.

Подмена днища полностью

Если дно Нивы повреждено существенно, целесообразнее его поменять на сто процентов:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • миниатюризируется размер работ;
  • не надо зачищать железные поверхности, удалять звукоизоляцию;
  • поменять пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна делается при помощи сварочника, то требуется соблюдать пожарную сохранность. Бак может загореться либо подорваться.

Сварочные работы

Сперва удаляется заржавелый сплав и коррозия. Лучше проводить эту работу болгаркой. Чистку недоступных мест создают газосварочным аппаратом. Потом вырезаются латки из сплава. Делается это особыми ножницами. Так вы можете создать правильные, ровненькие заготовки без рваных краев.

Приварить новейший пол будет проще вдвоем, потому что придется сразу фиксировать латку и обваривать ее. Главные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а опосля на сто процентов обваривается.
  2. Для исправления маленьких изъянов накладываются недлинные швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается очень плотно. В местах зазоров коррозия стремительно появляется вновь.
  4. Для увеличения прочности швов их приковывают молотком.

Опосля ремонта непременно проверьте проделанную работу в отлично освещенном помещении. По мере необходимости проварите швы на Ниве повторно. Лишь опосля этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это 2-мя методами:

  1. Установка заплаты из листового сплава. Для их крепления употребляют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая внутренность и ускоритель реакции отвердения. Таковой материал восстанавливает механическую крепкость участка, понижает риск проворного возникновения ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной консистенцией.

Обработка днища

Опосля того как днище ВАЗ 2121 было заменено, нужно провести ряд оканчивающих работ. Это нужно для закрепления эффекта, по другому новейший пол может просесть либо провалиться.

Как обработать освеженное днище:

  1. Кропотливо вымойте, высушите сплав.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном либо уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте раздельно обработать сварочные швы, их нужно промазать мастикой.

Как избрать деталь: средние цены

При выбирании запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь обязана подступать конкретно вашей модели авто. Не берите днище от Chevrolet Нива. У него остальные размеры, а означает деталь придется надрезать.

Покупая новейшую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда частей:

  • шпилек;
  • крепежных частей;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старенького напольного покрытия. Если вы не убеждены в их сохранности, лучше сходу заказать все сопутствующие детали. Средняя стоимость днища в столице — 5000 рублей. Если вы желаете приобрести запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку каров ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища просит терпения и времени. Не жалейте сил на обработку сплава и чистку его от ржавчины. Плохая подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам плохо скажутся на сроке службы новейшего элемента кузова.

Источник: infokuzov.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваКузов – Салон
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Ремонт кузова, сварка

    • Перейти на страничку:

    Re: Ремонт кузова, сварка

    Сообщение Ruslan » 03 мар 2010, 13:47

    Re: Ремонт кузова, сварка

    Сообщение Остроглазый сокол » 04 мар 2010, 11:22

    Вроде бы чужой хлеб сладок.
    Звездить,за компютером,в тёплом ёфисе одно,а варить еще одно гнилониво это весьма другое.
    Просто приобрести сварочник,просто научиться приляпывать железяки к друг дружке, но стоит испытать на натуробъекте.
    По поводу подмены лонжей за 40 тыков и 3 дней.
    Лично я представляю объём и за 3 денька навряд ли кто управится,вдвоём.В особенности если оставлять старенькую опору.
    Пусть 4 денька,10часов в денек фигачат,стахановцы.Например,нормочас на слесарку (. -это большая разница,но хорошо)-1000р.
    Выходит 40 требуемых.
    Здесь читатель по обыкновению возмутится,дескать я своё гнилониво за 50 брал,а мне за работу-40,пидорасы,рвачи.

    В любом не достаточно мальски солидном сервисе,заточенном на прибыль, вас отправлют с этими лонжами на ой!,лишь узнав год машинки.
    Хоть какой гаражный дядя Петя возьмётся за работу за наименее чем половину суммы,но почти всегда задаток стремительно отпразнуется,а машинко зависнет на месяц,сваренная в итоге по-бырому треморными руками.
    Хоть какой нивовот способен приобрести сварочный аппарат,используя нивовотский принцип экономии,другими словами мудохаясь без помощи других,съэкономив максимум 10-ку,в нашем примере:(сварочник+баллон+редуктор+шланги+проволока+газ=30 тык)

    Зы. Помыслил. Яп взялся минимум за 25,при условии новейшей балки моста.Меньше-фигвам,там по мозгу стапель либо кондуктор ваять необходимо.

    Источник: www.niva-club.net

    Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

    Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах

    Все было зачищено до незапятнанного сплава, гнилостные участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины

    Обработано преобразователем ржавчины

    Опосля все обезжирил и покрыл грунтовкой

    Вварил одну заплату и подготовил пространство для 2-ой. Также подготовил лист сплава для новейших заплаток (удалил с него заржавелый налет и загрунтовал).
    Ну и под конец сломал любимое сверло(((

    Заплата — вид снизу

    Заплата — вид из салона

    Насверлил отверстий под новейшую заплату и сломал сверло

    Очистил сплав от заржавелого налета

    Загрунтовал с 2-ух сторон

    Заварил практически все дыры в полу

    Дальше вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал

    Вварил соединитель пола и порога

    Дошли руки до усилителя меж лонжероном и порогом, т.к. старенькый был весь порезан, а в магазине есть, но изготовлен из фольги, то решил его сделать сам

    Сделал шаблон из картона

    Перевел его на сплав

    и вырезал болгаркой

    Согнул и обварил

    Вид с иной стороны

    Прикинул по месту — вроде более-менее подступает

    Ну и далее этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой

    Приварил самодельный усилитель меж порогом и лонжероном

    Приварил площадку крепления длинноватой реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком

    Площадка крепления реактивной тяги

    Промазал шовным герметиком днище

    Шовный герметики в салоне

    Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю.
    Ну и опосля всего покрыть днище мастикой.

    Вчера я на сто процентов окончил сварку днища и лонжеронов пола.
    Также приварил последнюю деталь — крепление фронтального брызговика.
    Крепление брал старенькое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на дважды, опосля приварил его и покрыл грунтом

    Крепление брызговика, а понизу деталь от которой я его отодрал

    Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком

    Крепление брызговика на месте — вид со стороны фронтального колеса

    Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса

    Обработал шовным герметиком 1

    Обработал шовным герметиком все днище

    Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке

    На этом сварочные работы окончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена

    https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/

    Подмена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

    Решил привести в порядок наружный вид собственного авто.

    Так смотрелся зад до ремонта
    Сначала желал дать в сервис

    Источник: www.spike.su

    Нива – Клуб / Niva – Club

    Международный Нива Клуб / International NIVA Club

    Форумы

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваКузов – Салон
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Ремонт кузова, сварка

    • Перейти на страничку:

    Re: Ремонт кузова, сварка

    Сообщение Ruslan » 03 мар 2010, 13:47

    Re: Ремонт кузова, сварка

    Сообщение Остроглазый сокол » 04 мар 2010, 11:22

    Вроде бы чужой хлеб сладок.
    Звездить,за компютером,в тёплом ёфисе одно,а варить еще одно гнилониво это весьма другое.
    Просто приобрести сварочник,просто научиться приляпывать железяки к друг дружке, но стоит испытать на натуробъекте.
    По поводу подмены лонжей за 40 тыков и 3 дней.
    Лично я представляю объём и за 3 денька навряд ли кто управится,вдвоём.В особенности если оставлять старенькую опору.
    Пусть 4 денька,10часов в денек фигачат,стахановцы.Например,нормочас на слесарку (. -это большая разница,но хорошо)-1000р.
    Выходит 40 требуемых.
    Здесь читатель по обыкновению возмутится,дескать я своё гнилониво за 50 брал,а мне за работу-40,пидорасы,рвачи.

    В любом не достаточно мальски солидном сервисе,заточенном на прибыль, вас отправлют с этими лонжами на ой!,лишь узнав год машинки.
    Хоть какой гаражный дядя Петя возьмётся за работу за наименее чем половину суммы,но почти всегда задаток стремительно отпразнуется,а машинко зависнет на месяц,сваренная в итоге по-бырому треморными руками.
    Хоть какой нивовот способен приобрести сварочный аппарат,используя нивовотский принцип экономии,другими словами мудохаясь без помощи других,съэкономив максимум 10-ку,в нашем примере:(сварочник+баллон+редуктор+шланги+проволока+газ=30 тык)

    Зы. Помыслил. Яп взялся минимум за 25,при условии новейшей балки моста.Меньше-фигвам,там по мозгу стапель либо кондуктор ваять необходимо.

    Источник: www.niva-club.net

    Ремонт кузова нива 2121 своими руками

    ВАЗ-21213 (Нива). Ремонт каркаса и оперения кузова

    Точки крепления узлов и агрегатов кара

    0 – базисные полосы;
    1 – центр управляющего механизма;
    2 – ось педалей тормоза и сцепления;
    3 – ось вала управляющего колеса;
    4 – крепление амортизаторов задней подвески;
    5 – ось задних колес;
    6 – крепление фронтальной трубы основного глушителя;
    7 – заднее крепление основного глушителя;
    8 – нижнее крепление радиатора;
    9 – верхнее крепление радиатора;
    10 – крепление поперечины фронтальной подвески;
    11 – центр дифференциала;
    12 – центр колеса;
    13 – крепление стабилизатора фронтальной стойкости;
    14 – крепление задней подвески агрегата;
    15 – крепление раздаточной коробки;
    16 – крепление кронштейна рычага ручного тормоза;
    17 – фронтальное крепление продольных штанг задней подвески;
    18 – заднее крепление продольных штанг задней подвески;
    19 – крепление амортизаторов задней подвески;
    20 – крепление поперечной штанги задней подвески;
    21 – фронтальное крепление основного глушителя;
    22 – крепление выпускной трубы

    Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. Кузов, рис. Детали кузова, рис. Главные сечения кузова.

    8.2.1. Правка покоробленного кузова

    Значимая часть ремонтных работ по карам, тем наиболее поступающим опосля дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. Почти всегда при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси кара. Главные справочные размеры для проверки показаны на рис. Точки крепления узлов и агрегатов кара.

    Повреждения кузова каров могут быть самыми разными. Потому правила ремонта в каждом отдельно взятом случае должны быть свои, более пригодные для этих повреждений, при всем этом нужно очень применять способности рихтовки покоробленных панелей. По способности нужно избегать теплового действия на сплав, чтоб не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать лишь в последних вариантах, чтоб найти места повреждений, выправить либо выверить кузов.

    В вариантах значимых повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтоб облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтообразных домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

    Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно примыкающих панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

    8.2.2. Ремонт деформированных поверхностей деталей

    Ремонт покоробленных деталей кузова делается вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой сплава, нарезкой участков, не поддающихся ремонту, созданием ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова либо листового сплава с приданием им формы восстанавливаемой детали.

    Деформированные места панелей выправляют, обычно, вручную с помощью специального инструмента (железных, пластмассовых, древесных молотков и разных оправок) и приспособлений.

    Правку с нагревом употребляют для осаживания (стягивания) очень растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических параметров панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Поперечник нагретого пятна должен быть не наиболее 20–30 мм.

    Стягивание поверхностей производите последующим образом:

    1. Угольным электродом сварочного полуавтомата либо газовой горелкой нагрейте сплав от периферии к центру дефектного участка и ударами древесной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку либо наковальню.
    2. Повторяйте операции нагревания и осаживания до получения нужной поверхности панели.
    Выпуклости на панелях можно выровнять с помощью полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик прохладного отвердения и с помощью припоя. Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» либо ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до сплава. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором резвого отвердения консистенции. Температура в рабочем помещении не обязана быть ниже 18° С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку нужно применять по времени не наиболее чем за 10 мин. Она совсем затвердевает через 60 мин опосля нанесения. Толщина слоя шпатлевки не обязана превосходить 2 мм.
    Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные характеристики, нужные для нанесения его на железную поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160° С. Поверхность, подлежащая наполнению, обязана быть кропотливо очищена от ржавчины, окалины, старенькой краски и остальных загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности сплава. Для нанесения термопластика участок, подлежащий сглаживанию, нагревают до 170–180° С и наносят 1-ый слой порошка, который укатывают железным катком. Потом наносят 2-ой слой и так дальше до наполнения выпуклости. Любой слой укатывают до получения цельного слоя пластической массы. Опосля отвердения слой обрабатывают обыкновенными способами. Припои типа ПОССу 18-2 либо ПОССу 25-2 используются для сглаживания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров. При значимых повреждениях панели подменяют новенькими с внедрением электросварки в среде защитных газов.

    ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка фронтального крыла

    Полосы сварки фронтального крыла и панели крыши

    Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками показаны места подготовительной приварки газовой сваркой
    При незначимых повреждениях крыла (маленькие вмятины, царапинки и т. п.), не снимая его отрихтуйте и покрасьте. Опосля рихтовки проверьте состояние внутреннего противокоррозионного покрытия, по мере необходимости восстановите его.
    При значимых деформациях, разрывах поменяйте крыло новеньким.

    1. Снимите бампер, капот и переднюю дверь.
    2. Срубите узким острозаточенным зубилом либо срежьте шлифовальной машиной крыло по линиям, показанным на рис. Полосы сварки фронтального крыла и панели крыши.
    3. Отсоедините крыло, удалите оставшиеся полосы крыла, отрихтуйте деформированные кромки и зачистите их электро- либо пневмошлифовальной машиной.
    4. Установите переднюю дверь и новое крыло, закрепите крыло быстросъемными захватами.
    5. Приварите крыло в точках, обозначенных на рисунке стрелками, электродуговой сваркой в среде углекислого газа. Допускается использовать пайку. В качестве присадочного материала можно применять прутки припоя Л62, Л63 поперечником 2–3 мм.
    6. Установите капот и проверьте положение крыла. Допускается выступание либо западание крыла относительно двери либо капота не наиболее 2 мм, зазоры крыла с капотом и дверью по лицевой поверхности должны быть (5±2) мм.
    7. Снимите капот и дверь.
    8. Приварите крыло контактной сваркой с шагом 40–50 мм к фронтальной стойке боковины, брызговику и щитку передка. Допускается газовая сварка латунным припоем либо электродуговая сварка в среде углекислого газа прерывающимся швом длиной 7–10 мм через любые 50–60 мм. Электросварку делайте при помощи полуавтомата проволокой св.08Г1С либо св.08Г2С поперечником 0,8 мм.
    9. Приварите крыло к панели передка оплавлением кромок сварочных фланцев прерывающимся швом длиной 5–7 мм с шагом 40–70 мм.

    ВАЗ-21213 (Нива). Подмена крыши

    В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуется ее подмена.

    1. Снимите дверь задка, облицовочные накладки сточных желобков, ветровое стекло, обивку и принадлежности крыши.
    2. Опосля подготовительной разметки срежьте панель крыши по линиям, показанным на рис. Полосы сварки фронтального крыла и панели крыши.
    3. Отсоедините панель крыши, удалите оставшиеся полосы панели и отрихтуйте деформированные участки.
    4. Зачистите краску и грунт до сплава на привариваемых кромках панели крыши, рамы ветрового окна, боковых панелях крыши и усилителях.
    5. Поменяйте прокладки на усилителях.
    6. Установите панель крыши, закрепите ее быстросъемными захватами и прихватите панель газовой сваркой в точках, обозначенных на рис. Полосы сварки фронтального крыла и панели крыши стрелками.
    7. Приварите панель крыши контактной сваркой с шагом 40–50 мм и электродуговой сваркой в среде углекислого газа либо газовой сваркой с шагом 50–60 мм по заблаговременно просверленным отверстиям поперечником 5–6 мм. Во избежание деформации деталей сварку делайте от середины шва на право и на лево.
    8. Швы зачистите электро- либо пневмошлифовальной машиной.

    Источник: sinref.ru