Ремонт кпп ваз 2131
Как разобрать коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131
Опосля того, как коробка снята с кара, можно приступать к ее разборке, которую делают для подмены вышедших из строя частей. Чтоб разобрать коробку переключения передач на каре Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте обычный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:
- Сняв коробку, сливаем масло из картера, опосля чего же разбираем механизм привода выключения сцепления.
- С носка вторичного вала, отвернув гайку крепления, спрессовываем фланец эластичной муфты.
- Дальше ключом на 20 два выкручиваем из корпуса коробки выключатель фонарей заднего хода.
- Снимите механизм выбора передач, опосля чего же если нужно сделайте его разборку.
- Сейчас нам нужно снять крышку картера коробки. Для этого торцовой головкой на 10 откручиваем 10 гаек крепления крышки. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
- Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.
- Откручиваем внутреннюю гайку крепления задней крышки коробки. Для этого шток вилки первой и 2-ой передач сдвигаем вниз, уперев в шток отвертку через отверстие механизма выбора передач. При перемещение штока включится 2-ая передача.
- И ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления крышки.
- Снимаем крышку и подшипник блока шестерен пятой передачи и заднего хода.
- Со вторичного вала снимаем упрямое кольцо заднего подшипника.
- Сейчас можно снять внешнее кольцо подшипника совместно с сепаратором и роликами.
- Сейчас с вала снимаем внутреннее кольцо, распорную втулку и маслоотражательное кольцо.
- Для снятия валов, их нужно застопорить, включив надлежащие передачи. 2-ая передача была включена перед снятием задней крышки коробки, а для включения пятой либо задней скорости ключом на 10 откручиваем болт крепления вилки к штоку, опосля чего же жмем отверткой на вилку и передвигаем ее вниз, тем включаем заднюю скорость.
- Сейчас, когда валы застопорены, накидным ключом на семнадцать откручиваем болт крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода, опосля чего же вынимаем болт и блок шестерен.
- Зафиксируйте блок в тисках с накладками из мягенького материала и спрессуйте с него внутреннее кольцо подшипника.
- Дальше снимаем с вала втулку пятой передачи, шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора, ступицу.
- Здесь же снимаем с вала муфту синхронизатора.
- Опосля чего же поворачиваем вилку включения пятой передачи и заднего хода в сторону вторичного вала и снимаем промежную шестерню задней передачи.
- Снимите фиксаторы коробки.
- Сейчас, когда шестерни и втулки сняты, вынимаем со собственного посадочного места шток и его вилку. Опосля чего же снимаем со штока саму вилку.
- Из отверстия в картере коробки нужно извлечь блокировочный сухарь. Для этого воспользуйтесь намагниченной отверткой.
- Дальше снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
- Сняв шестерню, извлекаем из паза на валу стопорную шпонку и убираем ее в сторону, чтоб не утратить.
- Торцовой головкой на 10 откручиваем болт крепления вилки к штоку третьей и четвертой передачи.
- Вынимаем шток и извлекаем из него блокировочный сухарь.
- Дальше намагниченной отверткой извлекаем очередной блокировочный сухарь, расположенный в пазе меж гнездами первой и 2-ой, а так же третьей и четвертой передач.
- Так же торцовой головкой откручиваем болт крепления вилки к штоку первой и 2-ой передач. И вынимаем шток.
- Сейчас нам нужно снять стопорную пластинку промежного подшипника вторичного вала. Для этого ударной отверткой откручиваем три винта ее крепления. Снимаем винты и расположенные под ними особые стопорные шайбы.
- Снимите стопорную пластинку.
- Накидным ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления оси промежной шестерни заднего хода. При всем этом саму ось удерживаем от проворачивания ключом на 20 четыре.
- Вынимаем ось.
- Снимите картер сцепления.
- Снимите с первичного вала пружинную шайбу.
- Сейчас нам нужно снять зажимную шайбу фронтального подшипника промежного вала. Для этого первичный вал фиксируем в тиски через прокладки из мягенького сплава и ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления зажимной шайбы.
- Снимаем болт и шайбу.
- Сейчас можно снять подшипник. Для этого 2-мя плоскими отвертками поддеваем его и вынимаем.
- Сняв подшипник, на валу может остаться его заднее кольцо. В случае если кольцо осталось, так же 2-мя плоскими отвертками спрессовываем его с вала.
- Снимаем заднее кольцо и упрямое.
- Сейчас нам нужно снят задний подшипник вала. Для этого вставляем плоскую отвертку меж торцом подшипника и шестерни первой передачи промежного вала, сдвигаем подшипник.
- И вынимаем внешнее кольцо с сепаратором и роликами и его внутреннее кольцо.
- Сдвигаем промежный вал мало вспять и вынимаем его из картера коробки.
- Снимаем первичный вал. Поддев 2-мя плоскими отвертками за его задний подшипник и мало потянув на себя, вытаскиваем его из корпуса коробки.
- Если нужно, сделайте разборку первичного вала.
- Сейчас с фронтального торца вторичного вала снимаем игловатый подшипник.
- Дальше снимите вилки включения 1 и 2, а так же 3 и 4 передач.
- Снимите промежный подшипник вторичного вала. Для этого 2-мя плоскими отвертками поддеваем его за установочное кольцо.
- Незначительно наклонив в сторону, вытаскиваем из корпуса коробки вторичный вал. Если нужно сделайте его разборку.
На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на каре Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Сделайте нужный ремонт, опосля чего же сборку проведите в оборотной последовательности.
Источник: remladavaz.ru
Нива 2121 2131 как разобрать механизм выбора передач
Механизм выбора передач на каре Нива 2121 и 2131 снимают и разбирают с целью его ремонта либо полной подмены. Механизм можно снять не выполняя демонтажа всей коробки, довольно только снять всю декоративную отделку в салоне. Для выполнения ремонтных работ подготовьте обычный набор инструментов, опосля чего же проделайте последующую последовательность действий:
- Снимаем резиновую манжету с рычага переключения скоростей.
- Дальше переводим рычаг в нейтральное положение, опосля чего же торцовой головкой на 10, откручиваем три гайки крепления механизма к корпусу коробки.
- Вынимаем механизм из корпуса коробки. Снимаем уплотнительную прокладку, которым уплотнено соединение.
- Пометьте маркером обоюдное размещение шайбы и направляющей пластинки механизма.
- Опосля чего же откручиваем головкой на 10 две гайки болтов крепления блокировочной пластинки заднего хода. Сами болты при всем этом удерживаем иным ключом на 10 от проворачивания.
- Снимаем блокировочную пластинку.
- Откручиваем еще одну гайку и снимаем нижнюю шайбу направляющей пластинки.
- Произведите демонтаж направляющей пластинки с нижнего конца рычага.
- Опосля чего же снимите верхнюю шайбу направляющей пластинки.
- Снимите корпус рычага механизма переключения передач. Опосля чего же маленькой плоской отверткой извлекаем из проточек резиновые уплотнительные кольца под болты.
- Снимите нижнюю уплотнительную прокладку корпуса шаровой опоры рычага переключения.
- Дальше снимаем фланец с защитным чехлом с рычага переключения.
- Сейчас снимаем верхнюю уплотнительную прокладку шаровой опоры.
- При помощи плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо с проточки.
- Дальше снимаем с рычага шайбу, сферическую шайбу и пружину.
- Опосля чего же разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач на каре Нива 2121 и 2131 завершены. Сделайте нужный ремонт и сборку проведите в оборотной последовательности.
Источник: remont-vaz2106.ru
Ремонт кпп ваз 2131
Покажем как можно произвести ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) коробки переключения передач на каре НИВА 2131 своими руками. Эту неисправность недозволено полностью именовать заболеванием НИВы, но встречается она достаточно нередко. Поломка постоянно бывает разной, зависимо от эксплуатации машинки. Если НИВа употребляется по собственному конкретному значению, как джип, то вылетает в главном 2-ая передача. Если машинка нередко прогуливается по трассе, то почти всегда приходится чинить 5 передачу. Если кар ездит в городке, время от времени выезжая помесить грязюка, то мучается 4 передача, как в нашем случае. 1 и 3 передача тоже бывает выходит из строя, но весьма и весьма изредка.
Ремонт показан весьма тщательно, с комфортных ракурсов, вы научитесь также снимать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), ставить её назад.
Вот таковая жижа из стружки была найдена на поддоне:
Опосля разбора коробки к подмене были приговорены все подшипники, муфту, первичный вал с подшипником, игловатый подшипник. Остальное ещё походит. В неотклонимом порядке покупаются новейшие сальники, прокладки
Видео ремонт коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)) на НИВА 2131:
Для тех кому любопытно, сколько стоит таковой ремонт в авто сервисах, непосредственно в этом случае, за снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), переборку и оборотную установку было заплачено 5500 рублей, это можно сказать, что дёшево. Сервис находится фактически в сельской местности, в городке сумму множить необходимо на 2 и это без учёта цены запчастей.
Существует два варианта ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2131: текущий и серьезный. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) механической коробки ВАЗ 2131 – это неотклонимая процедура, которая делается перед ремонтными работами. Она показывает на необходимость вмешательства автомехаников. Необходимо учесть, что трансмиссионная нефункциональность может появиться из-за неисправности механизма переключения скоростей, маховика либо сцепления.
Филиалы нашего автосервиса в Москве, делают последующие виды ремонта коробки ВАЗ 2131:
Текущий ремонт механической коробки ВАЗ 2131.
Проводится демонтаж, разборка, промывание и общая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). На крайней стадии выявляется причина неисправности с следующим оглашением клиенту перечня нужных для ее устранения запчастей. Если клиент согласен, спецы по ремонту избавляют появившийся недостаток. Что касается исправных деталей и узлов, они инсталлируются на свое прежнее пространство.
Капремонт механической коробки ВАЗ 2131.
Данный вид ремонта аналогичен предшествующему, но в этом случае проводится всеохватывающая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) коробки с определением критически изношенных узлов и деталей. Опосля этого изменяются дефектные элементы с параллельной подменой всех подшипников и уплотнительных частей.
Стоимость ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2131:
Работы по КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) | Снять / Поставить | Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) * |
---|---|---|
Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2131, бензин | от 5000 руб. | от 6000 руб. |
Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2131, дизель | от 5500 руб. | от 7000 руб. |
Сварка корпуса коробки ВАЗ 2131 | — | от 800 руб. |
Подмена задней либо 5-й/6-й передачи ВАЗ 2131 ** | — | от 2500 руб. |
Ремонт механизма выбора передач ВАЗ 2131 | — | от 2000 руб. |
* — Стоимость ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) указана без стоимость запчастей.
** — При подмене задней, 5-й либо 6-й передачи, где не требуется снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Возможность уточняйте у мастеров СТО
Время ремонта коробки передачи:
— текущий ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-5 дней.
— капремонт коробки, при наличии всех запчастей — 4-6 дней.
Гарантия на ремонт коробки — от 3 до 6 месяцев, зависимо от типа ремонта.
Коробки снятые с каров мы не ремонтируем.
Признаки неисправной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта):
— вой со стороны коробки, который теряется либо становиться меньше при нажатии педали сцепления;
— затрудненное переключение передач;
— передачу выбивает;
— не включить (воткнуть) определенную передачу;
— посторонние железные звуки со стороны коробки;
Профильные и мультибрендовые техцентры Москвы, оказывающие услуги по ремонту кпп Ваз 2131 (4×4). Приблизительная средняя стоимость в автосервисах, участниках нашего проекта — 7389 руб. Но она зависит от поколения, года выпуска, объёма мотора и иных особенностей модели ВАЗ 2131 (4×4). Смотрите удачный по расположению в городке автотехцентр. Звоните для уточнения деталей
Источник: litezona.ru
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Индивидуальности ремонта пятиступной коробки
Чтоб облегчить снятие и следующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.
Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки, привод спидометра (см. Подмена коробки).
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и.
. снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки.
Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и.
Снимаем нижнюю крышку коробки (см. Ремонт коробки) и.
. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки.
Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки (см. Ремонт коробки).
Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.
Снимаем заднюю крышку коробки.
Снимаем задний подшипник вторичного вала и.
. его внутреннее кольцо.
Снимаем ведомую шестерню привода спидометра с фиксатором – железным шариком и.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.
Отверткой включаем II передачу.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.
Снимаем болт крепления блока шестерен.
Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем дистанционную шайбу.
Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее.
…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.
Снимаем втулку шестерни V передачи.
Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.
Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и.
. промежную шестерню заднего хода.
Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.
Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.
Последующую разборку коробки ведем в порядке, описанной чуть повыше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, оборотной разборке, с учетом последующего. Ось промежной шестерни заднего хода укрепляйте до установки валов в картер коробки моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а внешнее – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте сразу. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступных коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу поперечник под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный поперечник уменьшен с 28 до 25 мм.
Обозначенные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, потому при ремонте коробки «старенькой» конструкции соблюдайте последующие правила:
если изменяется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старенькой» конструкции;
если взамен вторичного вала либо ступицы инсталлируются одноименные детали «новейшей» конструции, то их нужно поменять комплектно, другими словами при подмене ступицы заменяется и вторичный вал и напротив. В этом случае шайба не устанавливается.
Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки
Источник: www.autofizik.ru
Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 4×4 в Москве
Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ваз 2131 (4×4) одна из услуг в испытанных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Посреди их есть мультибрендовые сервисы, также спец автотехцентры по ремонту ВАЗ. Они отмечены на карте значками различного цвета.
У нас располагаются 10 техцентров, некие указывают поле стоимость на ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 4×4 и оказывают эту услугу рядом с вами, в комфортном вам месте по расположению. Вы также сможете детализировать поиск, обозначив один из административных округов либо район Москвы. Звоните в избранный техцентр, чтоб выяснить точную стоимость, записывайтесь. Направьте внимание на отзывы о СТО.
Желаете выяснить цены на ремонт Вашего авто?
Ваш запрос получат все сервисы,
вы изберите среднее предложение
Официальные дилеры SHELL, LiquiMOLY, MOBIL, KYB, AREOL, MANN. Бесплатная подмена масла в ДВС и АКПП! Гарантия на работы 2 года. Без записи и очередей. Принимаем в денек воззвания. Свой центральный склад запчастей.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Сертифицированный техцентр Шелл обслуживает иномарки. Слесарный и агрегатный ремонт, ремонт движков и иных систем. Шиномонтаж и хранение шин, заправка кондюков, сход-развал и удобная зона ожидания
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Полное сервисное сервис, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт иномарок. Ремонт дизельных движков, АКПП, МКПП, установка доп. оборудования, автоэлектрика. Ремонт ходовой части, мотора, АКПП, МКПП. Подмена дисков тормозов, ремонт глушителей
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 20:00
- с 09:00 до 20:00
- с 09:00 до 20:00
Ремонт и обслуживанию иномарок. Ремонт ходовой части ремонт мотора, АКПП, плановое ТО, сход разрушение, шиномонтаж, установка доп оборудования, кузовной ремонт (арматурка хоть какой трудности, покраска) полировка фар, автомойка, запчасти в наличии и под заказ.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 20:00
- с 10:00 до 20:00
- с 10:00 до 20:00
Наш автосервис – это современный, сертифицированный по ГОСТ-Р, технический центр в Москве, специализирующийся на оказании качественных услуг, таковых как: муниципальный техосмотр, кузовной ремонт и покраска, шиномонтаж, текущее сервис и ремонт всех узнаваемых марок каров.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 08:00 до 20:00
- с 08:00 до 20:00
- с 08:00 до 20:00
Предлагаем широкий диапазон услуг по ремонту забугорных марок авто и легких коммерческих авто. Продажа запчастей и расходников. Оригинал и аналоги. Гарантия на все виды работ и запчасти. Без выходных.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Ремонт забугорных легковых постгарантийных каров. Ремонт легкого коммерческого транспорта. Большенный выбор запчастей. Гарантии на запчасти. Независящая оценка вреда от ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), сопровождение дел в суде. Служба эвакуации.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
- с 09:00 до 21:00
Ремонт и сервис всех марок авто, в том числе коммерческих (высочайшие ворота). Современное оборудование и квалифицированные мастера. Слесарные работы, ремонт электрики, кузовной ремонт, локальная покраска, вмятины без покраски
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- с 10:00 до 20:00
- с 10:00 до 19:00
- с 10:00 до 19:00
Мы обслуживаем авто Форд, также Audi, Хонда, Фольксваген, Ссанг-Йонг, Мазда, Опель, Хундай и Киа. Гарантии на все работы. За наличный и безналичный расчет. Свой склад запчастей.
- пн-пт:
- cб:
- вс:
- Круглые сутки
- Круглые сутки
- Круглые сутки
Дешевый и высококачественный ремонт авто хоть какой марки – Европа, Америка, Япония, Корея, Китай и др. Квалифицированные спецы. Слесарные работы хоть какой трудности. Решение необычных заморочек. Эвакуация.
Источник: www.vse-avtoservisy.ru
Разборка и сборка коробки Ваз 21213, 21214 Нива
11.6. Разборка и сборка коробки
Сливаем масло из коробки, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. надлежащие разделы).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Подмена сальника вторичного вала)…
Механизм выбора передач можно демонтировать на каре, не снимая коробки. Для наглядности эти операции исполняем на снятой коробке.
Снимаем манжету механизма выбора передач.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…
…и вынимаем механизм выбора передач.
Соединение уплотнено прокладкой.
Маркером помечаем обоюдное размещение шайб и направляющей пластинки механизма.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластинки заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…
…и снимаем блокировочную пластинку.
Отвернув еще одну гайку.
…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластинки.
Вынув одну направляющую планку с 2-мя пружинами,…
…снимаем направляющую пластинку с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластинки.
Снимаем корпус рычага переключения передач.
Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
Снимаем фланец с защитным чехлом…
…и верхнюю прокладку корпуса.
Щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем шайбу и пружину.
Снимаем сферическую шайбу…
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
Устанавливаем коробку картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем 10 гаек крепления нижней крышки коробки.
…и уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при всем этом врубается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную снутри корпуса коробки.
Ключом «на 13» отворачиваем 5 гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
Постукиваем молотком по приливам крышки, при всем этом отверткой (либо пригодным отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (смотря со стороны хвостовика вторичного вала), чтоб исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем прокладку крышки.
Для подмены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой.
. и вынимаем ролики из сепаратора.
Поддев крючком внешнее кольцо подшипника,…
…вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упрямое кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем внешнее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Снимаем распорную втулку…
…и маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания нужно включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю либо V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягенького сплава.
2-мя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…
…и снимаем внутреннее кольцо.
Снимаем втулку шестерни V передачи,…
…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.
…и муфту синхронизатора.
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
…снимаем промежную шестерню задней передачи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее 2-ух остальных и имеет черный цвет покрытия).
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.
Снимаем вилку со штока.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки, которое размещено меж гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки, которое размещено меж гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь приметно длиннее сухаря, размещенного меж штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластинки промежного подшипника вторичного вала.
Винты стопорятся особыми шайбами.
Снимаем стопорную пластинку.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».
Вынимаем ось промежной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Подмена сальника первичного вала).
…разделяем картеры сцепления и коробки.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (наименьшим поперечником она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягенького сплава шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы фронтального подшипника промежного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника.
2-мя отвертками поддеваем за установочное кольцо фронтальный двухрядный подшипник промежного вала…
…и снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
2-мя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…
Вынимаем упрямое кольцо заднего подшипника промежного вала.
Вставив отвертку меж торцами подшипника и шестерни I передачи промежного вала, сдвигаем задний подшипник.
Вынимаем внешнее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежный вал вспять,…
…вынимаем его из картера коробки.
Поддев 2-мя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец внешнего кольца подшипника на губы тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…
…и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо…
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Снимаем блокирующее кольцо…
…и пружину синхронизатора.
Блокирующие кольца синхронизаторов остальных передач снимаются аналогично.
С фронтального носка вторичного вала снимаем игловатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
2-мя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежный подшипник вторичного вала…
Наклонив, извлекаем из картера коробки вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.
С фронтального конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягенького сплава,…
…щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к фронтальному концу вала).
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Сборку коробки проводим в оборотной последовательности.
Если при снятии фронтального двухрядного подшипника промежного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник нужно собрать. Для этого из внешнего кольца подшипника…
…отверткой аккуратненько вынимаем сепаратор с шариками…
…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в внешнее кольцо подшипника.
При сборке первичного вала…
…пригодным отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, делая упор на его внутреннее кольцо.
Опосля установки в картер коробки вторичного и промежного валов запрессовываем фронтальный и задний подшипники промежного вала, промежный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Внешнее кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой пригодного размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в внешнее кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки лучше смазать узким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Источник: carmn.ru