Ремонт кпп ваз 2131

Как разобрать коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке, которую выполняют для замены вышедших из строя элементов. Чтобы разобрать коробку переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв коробку, сливаем масло из картера, после чего разбираем механизм привода выключения сцепления.

  • С носка вторичного вала, отвернув гайку крепления, спрессовываем фланец эластичной муфты.
  • Далее ключом на двадцать два выкручиваем из корпуса коробки выключатель фонарей заднего хода.
  • Снимите механизм выбора передач, после чего если необходимо выполните его разборку.

  • Теперь нам необходимо снять крышку картера коробки передач. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем десять гаек крепления крышки. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Откручиваем внутреннюю гайку крепления задней крышки коробки передач. Для этого шток вилки первой и второй передач сдвигаем вниз, уперев в шток отвертку через отверстие механизма выбора передач. При перемещение штока включится вторая передача.
  • И ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления крышки.
  • Снимаем крышку и подшипник блока шестерен пятой передачи и заднего хода.

  • Со вторичного вала снимаем упорное кольцо заднего подшипника.
  • Теперь можно снять наружное кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.

  • Теперь с вала снимаем внутреннее кольцо, распорную втулку и маслоотражательное кольцо.

  • Для снятия валов, их необходимо застопорить, включив соответствующие передачи. Вторая передача была включена перед снятием задней крышки коробки, а для включения пятой или задней скорости ключом на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку, после чего нажимаем отверткой на вилку и передвигаем ее вниз, тем самым включаем заднюю скорость.

  • Теперь, когда валы застопорены, накидным ключом на семнадцать откручиваем болт крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода, после чего вынимаем болт и блок шестерен.
  • Зафиксируйте блок в тисках с накладками из мягкого материала и спрессуйте с него внутреннее кольцо подшипника.

  • Далее снимаем с вала втулку пятой передачи, шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора, ступицу.

  • Тут же снимаем с вала муфту синхронизатора.
  • После чего поворачиваем вилку включения пятой передачи и заднего хода в сторону вторичного вала и снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
  • Снимите фиксаторы коробки передач.

  • Теперь, когда шестерни и втулки сняты, вынимаем со своего посадочного места шток и его вилку. После чего снимаем со штока саму вилку.

  • Из отверстия в картере коробки необходимо извлечь блокировочный сухарь. Для этого воспользуйтесь намагниченной отверткой.
  • Далее снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

  • Сняв шестерню, извлекаем из паза на валу стопорную шпонку и убираем ее в сторону, чтобы не потерять.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку третьей и четвертой передачи.

  • Вынимаем шток и извлекаем из него блокировочный сухарь.

  • Далее намагниченной отверткой извлекаем еще один блокировочный сухарь, расположенный в пазе между гнездами первой и второй, а так же третьей и четвертой передач.
  • Так же торцовой головкой откручиваем болт крепления вилки к штоку первой и второй передач. И вынимаем шток.

  • Теперь нам необходимо снять стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала. Для этого ударной отверткой откручиваем три винта ее крепления. Снимаем винты и расположенные под ними специальные стопорные шайбы.

  • Снимите стопорную пластину.
  • Накидным ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода. При этом саму ось удерживаем от проворачивания ключом на двадцать четыре.
  • Вынимаем ось.
  • Снимите картер сцепления.

  • Снимите с первичного вала пружинную шайбу.
  • Теперь нам необходимо снять зажимную шайбу переднего подшипника промежуточного вала. Для этого первичный вал закрепляем в тиски через прокладки из мягкого металла и ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления зажимной шайбы.

  • Снимаем болт и шайбу.
  • Теперь можно снять подшипник. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его и вынимаем.

  • Сняв подшипник, на валу может остаться его заднее кольцо. В случае если кольцо осталось, так же двумя плоскими отвертками спрессовываем его с вала.

  • Снимаем заднее кольцо и упорное.

  • Теперь нам необходимо снят задний подшипник вала. Для этого вставляем плоскую отвертку между торцом подшипника и шестерни первой передачи промежуточного вала, сдвигаем подшипник.
  • И вынимаем наружное кольцо с сепаратором и роликами и его внутреннее кольцо.

  • Сдвигаем промежуточный вал немного назад и вынимаем его из картера коробки передач.

  • Снимаем первичный вал. Поддев двумя плоскими отвертками за его задний подшипник и немного потянув на себя, вытаскиваем его из корпуса коробки.
  • Если необходимо, выполните разборку первичного вала.

  • Теперь с переднего торца вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
  • Далее снимите вилки включения 1 и 2, а так же 3 и 4 передач.

  • Снимите промежуточный подшипник вторичного вала. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его за установочное кольцо.

  • Немного наклонив в сторону, вытаскиваем из корпуса коробки вторичный вал. Если необходимо выполните его разборку.

На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Источник: remladavaz.ru

Нива 2121 2131 как разобрать механизм выбора передач

Механизм выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают и разбирают с целью его ремонта или полной замены. Механизм можно снять не выполняя демонтажа всей коробки, достаточно лишь снять всю декоративную отделку в салоне. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем резиновую манжету с рычага переключения скоростей.
  • Далее переводим рычаг в нейтральное положение, после чего торцовой головкой на десять, откручиваем три гайки крепления механизма к корпусу коробки передач.

  • Вынимаем механизм из корпуса коробки. Снимаем уплотнительную прокладку, которым уплотнено соединение.

  • Пометьте маркером взаимное расположение шайбы и направляющей пластины механизма.
  • После чего откручиваем головкой на десять две гайки болтов крепления блокировочной пластины заднего хода. Сами болты при этом удерживаем другим ключом на десять от проворачивания.

  • Снимаем блокировочную пластину.
  • Откручиваем еще одну гайку и снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

  • Произведите демонтаж направляющей пластины с нижнего конца рычага.
  • После чего снимите верхнюю шайбу направляющей пластины.

  • Снимите корпус рычага механизма переключения передач. После чего небольшой плоской отверткой извлекаем из проточек резиновые уплотнительные кольца под болты.

  • Снимите нижнюю уплотнительную прокладку корпуса шаровой опоры рычага переключения.
  • Далее снимаем фланец с защитным чехлом с рычага переключения.
Читайте также:  Прицеп для лады веста

  • Теперь снимаем верхнюю уплотнительную прокладку шаровой опоры.
  • С помощью плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо с проточки.

  • Далее снимаем с рычага шайбу, сферическую шайбу и пружину.
  • После чего разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

На этом ремонтные работы по разборке механизма выбора передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и сборку проведите в обратной последовательности.

Источник: remont-vaz2106.ru

Ремонт кпп ваз 2131

Покажем как можно произвести ремонт КПП коробки переключения передач на автомобиле НИВА 2131 своими руками. Эту неисправность нельзя в полной мере назвать болезнью НИВы, но встречается она довольно часто. Поломка всегда бывает разной, в зависимости от эксплуатации машины. Если НИВа используется по своему непосредственному значению, как внедорожник, то вылетает в основном вторая передача. Если машина часто ходит по трассе, то в большинстве случаев приходится ремонтировать 5 передачу. Если автомобиль ездит в городе, иногда выезжая помесить грязь, то страдает 4 передача, как в нашем случае. 1 и 3 передача тоже бывает выходит из строя, но очень и очень редко.

Ремонт показан очень подробно, с удобных ракурсов, вы научитесь также снимать КПП, ставить её обратно.

Вот такая жижа из стружки была обнаружена на поддоне:

После разбора коробки к замене были приговорены все подшипники, муфту, первичный вал с подшипником, игольчатый подшипник. Остальное ещё походит. В обязательном порядке покупаются новые сальники, прокладки

Видео ремонт коробки передач (КПП) на НИВА 2131:

Для тех кому интересно, сколько стоит такой ремонт в авто сервисах, конкретно в этом случае, за снятие КПП, переборку и обратную установку было заплачено 5500 рублей, это можно сказать, что дёшево. Сервис находится практически в сельской местности, в городе сумму умножать нужно на 2 и это без учёта стоимости запчастей.

Существует два варианта ремонта КПП ВАЗ 2131: текущий и капитальный. Диагностика механической коробки передач ВАЗ 2131 – это обязательная процедура, которая делается перед ремонтными работами. Она указывает на целесообразность вмешательства автомехаников. Нужно учитывать, что трансмиссионная дисфункция может возникнуть из-за неисправности механизма переключения скоростей, маховика или сцепления.

Филиалы нашего автосервиса в Москве, выполняют следующие виды ремонта коробки передач ВАЗ 2131:

Текущий ремонт механической коробки передач ВАЗ 2131.
Проводится демонтаж, разборка, промывание и общая диагностика КПП. На последней стадии выявляется причина неисправности с последующим оглашением клиенту списка необходимых для ее устранения запчастей. Если клиент согласен, специалисты по ремонту устраняют возникший дефект. Что касается исправных деталей и узлов, они устанавливаются на свое прежнее место.

Капремонт механической коробки передач ВАЗ 2131.
Данный вид ремонта аналогичен предыдущему, однако в данном случае проводится комплексная диагностика трансмиссии с определением критически изношенных узлов и деталей. После этого меняются дефектные элементы с параллельной заменой всех подшипников и уплотнительных элементов.

Цена ремонта КПП ВАЗ 2131:

Работы по КПП Снять / Поставить Ремонт КПП *
Ремонт КПП ВАЗ 2131, бензин

от 5000 руб. от 6000 руб.
Ремонт КПП ВАЗ 2131, дизель

от 5500 руб. от 7000 руб.
Сварка корпуса коробки ВАЗ 2131

от 800 руб.
Замена задней или 5-й/6-й передачи ВАЗ 2131 **

от 2500 руб.
Ремонт механизма выбора передач ВАЗ 2131

от 2000 руб.

* — Стоимость ремонта КПП указана без стоимость запчастей.
** — При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП. Возможность уточняйте у мастеров СТО

Время ремонта коробки передачи:
— текущий ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-5 дней.
— капремонт коробки, при наличии всех запчастей — 4-6 дней.

Гарантия на ремонт коробки — от 3 до 6 месяцев, в зависимости от типа ремонта.

Коробки снятые с автомобилей мы не ремонтируем.

Признаки неисправной КПП:
— вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
— затрудненное переключение передач;
— передачу выбивает;
— не включить (воткнуть) определенную передачу;
— посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Профильные и мультибрендовые техцентры Москвы, оказывающие услуги по ремонту кпп Ваз 2131 (4×4). Ориентировочная средняя цена в автосервисах, участниках нашего проекта — 7389 руб. Но она зависит от поколения, года выпуска, объёма мотора и прочих особенностей модели ВАЗ 2131 (4×4). Смотрите удобный по расположению в городе автотехцентр. Звоните для уточнения деталей

Источник: litezona.ru

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и.

. снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач) и.

. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач).

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Снимаем задний подшипник вторичного вала и.

. его внутреннее кольцо.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Отверткой включаем II передачу.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен.

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем дистанционную шайбу.

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее.

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Снимаем втулку шестерни V передачи.

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и.

. промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:
если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;
если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач

Источник: www.autofizik.ru

Ремонт КПП ВАЗ 4×4 в Москве

Ремонт КПП Ваз 2131 (4×4) одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту ВАЗ. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 10 техцентров, некоторые указывают поле цена на ремонт КПП ВАЗ 4×4 и оказывают эту услугу рядом с вами, в удобном для вас месте по расположению. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

12 000 руб

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Официальные дилеры SHELL, LiquiMOLY, MOBIL, KYB, AREOL, MANN. Бесплатная замена масла в ДВС и АКПП! Гарантия на работы 2 года. Без записи и очередей. Принимаем в день обращения. Собственный центральный склад запчастей.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Сертифицированный техцентр Шелл обслуживает иномарки. Слесарный и агрегатный ремонт, ремонт двигателей и прочих систем. Шиномонтаж и хранение шин, заправка кондиционеров, сход-развал и комфортная зона ожидания

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Полное сервисное обслуживание, диагностика и ремонт иномарок. Ремонт дизельных двигателей, АКПП, МКПП, установка доп. оборудования, автоэлектрика. Ремонт ходовой части, двигателя, АКПП, МКПП. Замена тормозных дисков, ремонт глушителей

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 20:00
  • с 09:00 до 20:00
  • с 09:00 до 20:00

Ремонт и обслуживанию иномарок. Ремонт ходовой части ремонт двигателя, АКПП, плановое ТО, сход развал, шиномонтаж, установка дополнительного оборудования, кузовной ремонт (арматурка любой сложности, покраска) полировка фар, автомойка, запчасти в наличии и под заказ.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 20:00
  • с 10:00 до 20:00
  • с 10:00 до 20:00

Наш автосервис – это современный, сертифицированный по ГОСТ-Р, технический центр в Москве, специализирующийся на оказании высококачественных услуг, таких как: государственный техосмотр, кузовной ремонт и покраска, шиномонтаж, текущее обслуживание и ремонт всех известных марок автомобилей.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 08:00 до 20:00
  • с 08:00 до 20:00
  • с 08:00 до 20:00

Предлагаем широкий спектр услуг по ремонту зарубежных марок авто и легких коммерческих авто. Продажа запчастей и расходников. Оригинал и аналоги. Гарантия на все виды работ и запчасти. Без выходных.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Ремонт зарубежных легковых постгарантийных автомобилей. Ремонт легкого коммерческого транспорта. Большой выбор запчастей. Гарантии на запчасти. Независимая оценка ущерба от ДТП, сопровождение дел в суде. Служба эвакуации.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00
  • с 09:00 до 21:00

Ремонт и обслуживание всех марок авто, в том числе коммерческих (высокие ворота). Современное оборудование и квалифицированные мастера. Слесарные работы, ремонт электрики, кузовной ремонт, локальная покраска, вмятины без покраски

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • с 10:00 до 20:00
  • с 10:00 до 19:00
  • с 10:00 до 19:00

Мы обслуживаем автомобили Форд, а также Ауди, Хонда, Фольксваген, Ссанг-Йонг, Мазда, Опель, Хундай и Киа. Гарантии на все работы. За наличный и безналичный расчет. Собственный склад запчастей.

  • пн-пт:
  • cб:
  • вс:
  • Круглосуточно
  • Круглосуточно
  • Круглосуточно

Недорогой и качественный ремонт авто любой марки – Европа, Америка, Япония, Корея, Китай и др. Квалифицированные специалисты. Слесарные работы любой сложности. Решение нестандартных проблем. Эвакуация.

Источник: www.vse-avtoservisy.ru

Разборка и сборка коробки передач Ваз 21213, 21214 Нива

11.6. Разборка и сборка коробки передач

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала)…

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

…и вынимаем механизм выбора передач.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

…и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку.

…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Снимаем корпус рычага переключения передач.

Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Снимаем фланец с защитным чехлом…

…и верхнюю прокладку корпуса.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем шайбу и пружину.

Снимаем сферическую шайбу…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

…и уплотнительную прокладку.

Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…поддеваем ролики подшипника отверткой.

. и вынимаем ролики из сепаратора.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку…

…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

…и снимаем внутреннее кольцо.

Снимаем втулку шестерни V передачи,…

…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

…и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…

…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем вилку со штока.

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Из паза вала вынимаем шпонку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

…и снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад,…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Снимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Снимаем блокирующее кольцо…

…и пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…

…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Источник: carmn.ru