Ремонт карбюратора солекс на ваз 21213

УАЗ 31514 хаки УАЗверь › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 Солекс (Нивовский), и схема его работы

Потому что на моей машине установлен конкретно таковой карбюратор, и его перенастройка для УАЗа длится, считаю уместным расположить данную аннотацию на карбюратор конкретно в бортовом журнальчике, может быть понадобится не только лишь мне
Регулировки карбюратора длятся, поменял ГТЖ1 на 107,5 и ГТЖ2 на 115, воздушные оставил 150, на прежних было переобогащение консистенции. На новейших жиклерах проехал всего несколько км, по ощущениям тянуть стал даже лучше чем с прошлыми жиклерами.

_____________________________________________________________________

Карбюратор модели 21073-1107010.

Карбюратор модели 21073-1107010 имеет равновесную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку 2-ой камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и 2-ой камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система 2-ой камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

Карбюратор состоит из 2-ух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. На оси воздушной заслонки агрессивно установлен рычаг 27 с 2-мя штифтами, на один из которых насажена возвратимая пружина. 2-ой штифт заходит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной заслонкой. На внешную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт 25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40 блокировки 2-ой камеры.

В крышке 13 карбюратора установлены игловатый запорный клапан 32 подачи горючего, поплавок 38, топливный фильтр 31, патрубок 14 подачи горючего в поплавковую камеру. К приливу крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты огромные диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями основных дозирующих систем. В корпусе 33 установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером. В эмульсионные колодцы закручены главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора инсталлируются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 2-ой камеры, также регулировочный винт 20 количества консистенции холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 свойства консистенции холостого хода.

К приливу корпуса 33, образующему рабочую полость ускорительного насоса, 4-мя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму повлияет пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов.

В нижней части корпуса 33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом 40 блокировки 2-ой камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки 2-ой камеры; возвратимая пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки 2-ой камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

Блокировка 2-ой камеры не допускает открывания дроссельной заслонки 2-ой камеры на любом режиме работы мотора, если на сто процентов не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу 2-ой смесительной камеры при непрогретом движке.

Работа карбюратора 21073-1107010

Основная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую горючее поступает через игловатый клапан 16. Через главные топливные жиклеры 36 и 28 горючее поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях основных дозирующих систем горючее смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает лишь основная дозирующая система первой камеры. 2-ая начинает раскрываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры раскроется наиболее чем на две третьих.

Система холостого хода обеспечивает нужный состав горючей консистенции на холостом ходу. При всем этом дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Горючее из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и дальше поступает под винт 38 свойства консистенции в задроссельное место.

Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы мотора с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель h переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать смесь, обеспечивая плавный переход.

Переходная система 2-ой камеры обеспечивает плавный переход работы мотора в момент начала открытия дроссельной заслонки 2-ой камеры. В этот момент отверстия попадают под разрежение; горючее из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке ввысь, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и смесь по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Экономайзер мощностных режимов предутверждает изменение степени обогащения консистенции за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, в особенности при уменьшении частоты вращения коленчатого вала когда растет пульсация и миниатюризируется разрежение. Шариковый клапан 22 экономайзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значимом открытии дроссельной заслонки 30 разрежение несколько понижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Горючее проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к горючему, проходящему через основной топливный жиклер 36, и сглаживает обогащение консистенции.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок надавливает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратимой пружины. Диафрагма подает горючее через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 10 в смесительные камеры. При оборотном ходе диафрагмы под действием возвратимой пружины из поплавковой камеры засасывается горючее через оборотный шариковый клапан 38 в рабочую полость ускорительного насоса.

Кулачок 47 имеет особый профиль, который обеспечивает двойной впрыск. При этом 2-ой впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки 2-ой камеры.

Пусковое устройство обеспечивает изготовление богатой горючей консистенции при запуске прохладного мотора. При повороте рычага 45 управления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки внешняя кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Сразу расширяющийся паз рычага 45 высвобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратимой пружины будет удерживаться на сто процентов закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, потому воздушная заслонка опосля пуска мотора может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение консистенции.

Разрежение из задроссельного места, воздействуя на диафрагму 2, может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 дозволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (торможение кара движком, движение под уклон, переключение передач), чем исключает выбросы окиси углерода в атмосферу.

Экономайзер содержит в себе концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 20 (см. рис. сначала статьи) количества консистенции холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электрический блок управления и электронные провода присоединения устройств.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 подается электрическим блоком управления до того времени, пока частота вращения вала не превзойдет 2100 о/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на “массу”. При наиболее высочайшей частоте
вращения электрический блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в итоге прекращается подача горючего в систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала мотора на принудительном холостом ходу до 1900 о/мин вновь начинает подаваться питание электрическим блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу горючего через жиклер холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на “массу”.
NIVA-FAQ
________________________________________________________________________

Регулировка карбюратора 21073-1107010

Регулировка уровня горючего в поплавковой камере

Производится при подмене игловатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора

Источник: www.drive2.ru

Lada 4×4 3D Танчик › Logbook › Переборка и очистка карбюратора (Солекс)

22.11.15
Наступили холода, практически зима уже, и расход горючего при езде по городку возрос до 16-17 л. на 100 км. Меня это весьма очень напрягает. Если с расходом 12-13 л/ 100 км ещё можно смириться, то это уже “ни в какие ворота”. Понятно, что большенный расход горючего — это всеохватывающая неувязка, но — компрессия в норме, зажигание вроде тоже в норме (необходимо проверить все же), свечки меняны не так давно (нагар на их светло-коричневый), тормоза не клинят… В общем ничего не понятно) Будем находить… Начнем с карбюратора, его пора “отревизировать”, в эти выходные решил им плотно заняться.
Намедни поглядел на Ютубе несколько видероликов по карбюраторам от Светлова. Хоть они там и ведут войну меж собой, эти карбюраторщики, мне показалось, что Светлов хорошо и обоснованно всё делает и гласит. Решил по его советам созодать.

Сперва прикупил аэрозольный очиститель карбюратора, брал самый дешёвый:

Купил пару ремкомлектов для карбюратора, также добавочно поплавок, мембрану экономайзера мощностных режимов и на всякий вариант флаг ускорительного насоса №4:

Итого на расходники для ремонта издержал около 700 рублей.

Вот наш пациент, пока ещё не снят с мотора:

Мало почистил снаружи и снял карбюратор:

Снял верхнюю крышку:

Вид снизу, незначительно уже почистил:

Поменял мембрану пускового устройства:

Поменял игловатый клапан:

Сделал доработку от засорения. А конкретно — в крышке над поплавковыми камерами есть два дренажных отверстия поперечником 5-6 мм. Обычно соринки и грязюка попадают в карбюратор конкретно через эти отверстия. Я установил в эти отверстия жиклеры (отыскал у себя в гараже ненадобные, от какого-то волговского карбюратора). Жиклеры оказались поперечником чуток меньше, чем отверстие и болтались (не держались в отверстиях), потому с оборотной стороны я закрутил на их гайки М5, они непревзойденно подошли к резьбе жиклеров:

Сейчас, надеюсь заморочек с засорением не будет, ну либо практически не будет.
Поставил новейшую прокладку крышки и новейший поплавок (поплавки), также поменял сеточку во входном патрубке.

Дальше я в процессе что-то увлёкся и вспомянул лишь когда уже собрал карбюратор:

На данный момент закончим с фотками и я тщательно по порядку обрисую, что в итоге изготовлено.
Нижнюю прокладку меж карбюратором и впускным коллектором не менял, оставил старенькую, т.к. не удалось приобрести новейшую. Поставил карбюратор:

Машина завелась с “полтычка”. Сейчас необходимо настроить ХХ.

23.11.15
Выехал из гаража, развернулся, заехал назад и встал таковым образом, чтоб выхлопная труба торчала на улицу. Ворота оставил открытыми. Когда движок прогрелся, отрегулировал холостой ход. Мне показалось, что опосля переборки на ХХ движок стал работать ровнее.
В итоге, по совету Светлова утеплил карбюратор для обычной его работы в зимнее время:

Итак, подвожу итоги того, что было изготовлено (это много, практически все выходные издержал):
1) Карбюратор очищен снаружи и снутри, продуты и прочищены каналы.
П.С. на мой взор, для собственного пробега практически 250 тыс.км. и практически 15 лет, карбюратор в превосходном состоянии.
2) В крышке карбюратора изменены — прокладка, мембрана пускового устройства, игловатый клапан, сеточка на впускном патрубке, поплавки. В дренажные отверстия поплавковой камеры установлены жиклеры для уменьшения вероятности засорения. Почищена и смазана ось воздушной заслонки.
3) Изготовлена доработка дроссельной заслонки первой камеры “по Светлову”, а конкретно загнута шайба под флагом ускорительного насоса с целью компенсации осевого смещения и для минимизации износа заслонки от смещения. Сейчас заслонка размещена строго по центру канала и износ пока мал (доработка изготовлена впору, ещё не поздно, невзирая на большенный пробег). Испытаны зазоры в дроссельной заслонке 2й камеры — износа нет, запирается плотно (на просвет щелей нет). Оси заслонок смазаны силиконовой смазкой.
4) Изменены 2 топливных и 2 воздушных жиклера, взяты из ремкомлекта, такие же по чертам, что и были (по последней мере по маркировке)
5) Носик “слоника” ускорительного насоса настроен так, чтоб струйка бензина “била” в центр дроссельной заслонки (а не в щель, как рекомендуют). Тоже изготовлено по совету Светлова.
6) Заменена мембрана экономайзера мощностных режимов. Проходное сечение жиклера экономайзера увеличено приблизительно до 60 (было 40), а пружина растянута (изготовлена наиболее твердой). Изготовлено также по совету Светлова.
7) На канал ХХ под крышкой карбюратора установлено 2-ое уплотнительное кольцо (поверх первого).
8) Уровень горючего в поплавковой камере установлен “по Светлову” — приблизительно 25 мм ниже края камеры, (проверяется опосля того, как движок незначительно поработает).

Ну вот, вроде всё. А, ещё почистил свечки.
Сходу опосля установки, регулировки ХХ проехался. Общие воспоминания лишь положительные. Трогаться сделалось как-то легче что ли. Как как будто маленький провал сначала пропал. Лично время разгона не поменялось (ну и не с что вроде). Никаких провалов нет, движок работает ровно. Я доволен.
Сейчас поезжу и посмотрю какой расход бензина будет. Отпишусь тут по результатам.

ДОПОЛНЕНИЕ от 24.12.15
На текущий момент проехал 1000 км, израсходовано 140 л.. Расход вышел пока 14 л. на сотку. Ну что все-таки, уже лучше. Маленькой итог есть! Езда была чисто по городку.

Источник: www.drive2.com

Карбюратор “Солекс 21073” на “Ниву”: устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Невзирая на то, что джип ВАЗ-2121 разработан довольно издавна, кар этот все еще пользуется большой популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Почти все получают эти машины из-за их высочайшей проходимости, которой могут позавидовать некие джипы от узнаваемых марок. Остальным нравится надежность, неприхотливость и высочайшая ремонтопригодность. Обычная система и хорошие внедорожные свойства сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Авто «Нива» 211213 обустроены движком 1,7 л. Он карбюраторный, а в базе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступная механическая коробка и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Почти всех начинающих автовладельцев стращают карбюраторы и все, что с ними соединено. Но карбюратор – это не приговор. Просто необходимо осознать его базисное устройство, методы регулировки и выяснить, как его чинить.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных устройств.

Принцип деяния

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для изготовления консистенции горючего и воздуха, также подачи ее в камеры сгорания мотора. Опосля пуска агрегата, шофер закрывает заслонку. Сиим обеспечивается подача богатой консистенции в цилиндры.

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из 2-ух секций. Они находятся по обе стороны от главных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

Крайний качается на оси, запрессованной в приливах крышки устройства. На кронштейне имеется язычок. Элемент через особый шарик надавливает на иглу игловатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня горючего, нужного для обычной работы карбюратора. Игловатый клапан – неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машинки. Если камера окажется пустой (к примеру, если шофер употребляет ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

1-ая и 2-ая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большенный и один малый элемент. Вкупе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Крайние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтоб бензин поступал определенными порциями, понизу в эмульсионных колодцах находятся главные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются особые трубки. Любая из их вверху вооружена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины устройства.

Принцип деяния главной дозирующей камеры

Под действием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Дальше кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха возросла, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

Под его действием горючее поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вкупе с сиим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и дальше смешивается с горючим. В итоге появляется смесь, которая на высочайшей скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться зависимо от модификации. Но механизм работы систем приблизительно однообразный для всех устройств.

Система холостого хода

Устройство обустроен системой холостого хода. Она создана для обеспечения способности работы мотора на маленьких оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах весьма малюсенькое. Горючее не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, горючее подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение довольно мощное для образования размеренной горючей консистенции.

Воздух подается через основной жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Потом горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. Опосля этого – смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через особый канал. Данная схема работы дозволяет обеспечить движку плавный переход от режима перегрузки к холостому ходу и не дает горючему вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» обустроен эконостатом. Это устройство нужно для обогащения топливной консистенции, которая приготавливается во 2-ой камере, когда дроссельная заслонка на сто процентов открыта.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов

Узлы кара не вечны и время от времени выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его необходимо начинать с диагностики. Может быть, получится обойтись обычный регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частички, что в итоге является предпосылкой засорения жиклеров. Плохой бензин ведет к образованию отложения на стенах каналов в приборе. Это существенно понижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по последующим симптомам:

  • Завышенный расход горючего.
  • Трудности в процессе пуска мотора. Понижение мощности и динамических черт.
  • Неуравновешенная работа на холостом ходу.

В таком случае нужно очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена опосля этого, дозволит устройству опять работать так, как это необходимо.

Как вернуть работу карбюратора?

Для ремонта почаще всего приходится снимать устройство с мотора. Сначала демонтируют воздушный фильтр. Потом снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. дальше откручивают гайки крепления.

Разбирать карбюратор идеальнее всего на столе, или на иной комфортной поверхности. Детали следует раскладывать в неком порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игловатого клапана делают с помощью специального шаблона. Для промывки устройства нужно применять особые воды. Жиклеры на подмену можно приобрести в всех авто-магазинах. Часто, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу заморочек.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести устройство в чувство. Опции разрешают вернуть рациональные режимы, в каких мотор будет работать очень отлично. Расход горючего при всем этом на среднем уровне. Сперва заводят и незначительно прогревают движок. Дальше нужно демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особенной осторожностью, чтоб не разрушить поплавок. Дальше с помощью измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен приблизительно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше или больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Потом необходимо опять завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня удачно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

Движок глушат. Для опции будет нужно отвертка с плоским жалом и незначительно времени. На подошве устройства есть отверстие, в каком находится винт, регулирующий свойство топливной консистенции. Его закручивают до упора. Дальше от последнего положения тот же винт откручивают приблизительно на 5 оборотов. Потом заводят мотор. Подсос применять не надо. Если откручивать винт «свойства», тогда карбюратор будет изменять обороты мотора. Дальше его опять закручивают. Вращать требуется до того времени, пока работа мотора не будет размеренной и устойчивой. Когда движок начнет работать тихо, тогда элемент выворачивают не больше, чем на один оборот. В итоге холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше незначительно прирастить холостые обороты.

Заключение

Это самые главные регулировки, которые дозволят на сто процентов настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы о этом карбюраторе отличные, а устанавливают его не только лишь на «Ниву», да и на остальные модели переднеприводных ВАЗов.

Источник: fb.ru

Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс

Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс Нива 21213

Винт «количества» топливной консистенции

Ввентят в отлив с резьбовым отверстием в средней части корпуса карбюратора. Своим наконечником касается ребра рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры. Предназначен для роста размера топливной консистенции поступающей в цилиндры мотора на холостом ходу. При заворачивании, своим наконечником перемещает рычаг управления, приоткрывая дроссельную заслонку первой камеры – обороты ХХ вырастают. При выворачивании – обороты ХХ падают. Наконечник винта «количества» так же выступает в роли минусового контакта в системе ЭПХХ. Он говорит о начале открытия дроссельной заслонки блоку управления ЭПХХ. По этому сигналу прекращается подача горючего в систему ХХ.

Винт «свойства» топливной консистенции

Винт «свойства» размещен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной консистенции из системы холостого хода.

Он предназначен для контроля за четкой дозой топливной консистенции поступающей через систему холостого хода в цилиндры мотора методом конфигурации сечения этого отверстия. Проще говоря, винт «свойства» пускает доп бензин в топливную смесь на ХХ, тем, обогащая ее.

Индивидуальности регулировки: изначальное положение винтов «количества» и «свойства» — 1 – 1,5 оборота от на сто процентов закрученого состояния.

Нужны для установки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора в необходимое положение для запуска и обычной работы мотора.

Винт регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (при пуске мотора)

Размещен на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Служит для установки величины пускового зазора меж кромкой дроссельной заслонки и стеной первой камеры карбюратора при взведении пускового устройства (вытягивании «подсоса»). В этом случае рычаг управления воздушной заслонкой повлияет на винт и через него на рычаг управления дроссельной заслонкой.

Винт регулировки положения дроссельной заслонки 2-ой камеры карбюратора

Размещен на отливе нижней части корпуса карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Сверху на него надет защитный колпачок. На головку винта опирается рычаг управления дроссельной заслонкой 2-ой камеры карбюратора.

Винт предназначен для регулировки величины зазора меж стенами смесительной камеры карбюратора и кромками дроссельной заслонки (0,1±0,05 мм) в целях предотвращения скапливания горючего при работе ускорительного насоса. Необходимое положение винта выставляется на заводе и больше не изменяется.

Винт регулировки положения воздушной заслонки (регулировки пускового устройства)

Винт регулировки пускового устройства размещен в торце корпуса пускового устройства карбюратора Солекс. Он застопорен контргайкой.

Винт предназначен для ограничения хода диафрагмы пускового устройства при пуске мотора. Тем достигается лучший угол открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) нужный для притока доп воздуха в топливную смесь на режиме запуска.

Примечания и дополнения

Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс кара Нива 21213

Источник: twokarburators.ru

Как самому отрегулировать карбюратор «Солекс» на «Ниве»

Карбюратор хоть какого автотранспортного средства следует повсевременно поддерживать в на сто процентов исправном состоянии. Ведь из-за его неверной работы в движке может появиться целый ряд дефектов и, как результат, покажется причина для серьёзного ремонта. В случае когда мотор вашего авто «Нива» 2121 либо 2131 не желает запускаться, а если и завёлся, то работает нестабильно или сходу глохнет — и всё это смешивается с завышенным расходом горючего, означает, неувязка буквально кроется в карбюраторе. Но не торопитесь обращаться в автосервис для ремонта либо брать новейший, т. к., полностью возможно, требуется регулировка карбюратора «Солекс» на каре ВАЗ «Нива», причём создать это можно без помощи других в обыкновенном гараже.

Установленный на «Ниве» карбюратор устроен фактически так же, как и на остальных карах семейства ВАЗ. Другими словами его система содержит в себе главные элементы в виде поплавковой камеры, жиклёра, диффузора, диафрагмы, игловатого клапана, экономайзера, электромагнитного запорного клапана, воздушной и дроссельной заслонок.

Кар «Нива» 21213 оснащается карбюратором типа «Солекс» — этот агрегат обеспечивает высшую производительность при наименьшем расходе бензина. Посреди автолюбителей существует мировоззрение, что этот карбюратор достаточно «капризный» и весьма нередко начинает неправильно работать. На самом же деле, причина трудности заключается в халатности самого водителя, использующего горючее низкого свойства с примесями в большенном количестве. Устройство требовательно к качеству бензина, так как его забор осуществляется с самой нижней точки поплавковых камер. Кроме этого, даже если на «Ниве» стоит подабающим образом настроенный карбюратор «Солекс», трудности в его работе могут появиться из-за несвоевременной подмены и критичного засорения топливного фильтра.

Что касается кара «Нива» 2121, то на его движке, кроме «Солекса», может устанавливаться карбюратор «Озон». Но в данной статье мы затронем технологию регулировки устройства лишь ранее упомянутого типа. Ознакомившись с нижеприведённым управлением, вы можете без помощи других выполнить все главные опции.

На машинках Нива инсталлируются карбюраторы Озон либо Солекс

Регулировка карбюратора «Солекс» своими руками

Основная цель опции карбюратора состоит в том, чтоб обеспечить устойчивую работу мотора на всём спектре оборотов. Ряд регулировочных операций могут быть выполнены лишь опытным мастером в специально сделанных критериях мастерской. Но некие опции вы сможете произвести без помощи других, добившись при всем этом очень достойного результата.

Итак, для начала выясним, как проводится регулировка поплавковой камеры с целью установки рационального уровня горючего. Обычно к данной процедуре прибегают опосля того, как был заменён игловатый клапан. Для этого следует демонтировать крышку карбюратора, опосля что положить её на чистую поверхность поплавками ввысь. Воспользовавшись штангенциркулем, определите расстояние меж прокладкой крышки и самой удалённой точкой всякого поплавка. Если это расстояние равно 34–35 мм, означает, всё в порядке. В неприятном случае зазор необходимо отрегулировать с помощью язычка и рычагов путём их подгибания в одну либо обратную сторону.

Нужно установить опорную поверхность язычка таковым образом, чтоб она размещалась строго перпендикулярно по отношению к оси игловатого клапана. Наличие зазубрин и вмятин не допускается. Устанавливая крышку на пространство, убедитесь, что поплавки при движении не соприкасаются со стенами поплавковой камеры. Если будет нужно, также подогните рычаги поплавков.

Как отрегулировать пусковую систему

Существует несколько методов, позволяющих корректно отрегулировать пусковую систему карбюратора «Солекс» кара «Нива» 21213, но почаще всего используют два главных: по величине зазора у кромок заслонок и по оборотам коленвала. 1-ый способ подразумевает снятие устройства, а 2-ой используют, когда карбюратор установлен на кар. Разглядим любой из этих вариантов.

Если вы сняли карбюратор для проведения ремонтных работ, другими словами смысл применить 1-ый метод. В этом случае регулировка заключается в установке рационального зазора меж нижней кромкой дроссельной заслонки и стеной смесительной камеры — его величина обязана составлять 1,1 мм. Настройка осуществляется винтом под ключ 7 мм (либо шлицевую отвёртку). Перед тем как проводить эту операцию, установите в последнее положение рычаг воздушной заслонки, на сто процентов закрыв её, — для этого рычаг следует повернуть до упора против часовой стрелки. Таковым образом, вы взвели пусковое устройство, привели его в рабочее состояние. В аналогичном положении должен находиться рычаг, когда делается установка зазора меж нижней кромкой воздушной заслонки и стенами камеры. В крышке диафрагменного механизма размещен винт, поворотом которого вы можете установить величину зазора в 3 мм, за ранее ослабив контргайку. Сразу с сиим установите шток диафрагмы в такое положение, чтобы он соприкасался с регулировочным винтом. Если вы следовали аннотации и регулировка закончилась удачно, не забудьте зафиксировать винт с помощью контргайки. Все замеры можно проводить с помощью специального щупа либо проволоки соответственного поперечника.

Что касается второго метода, используемого в процессе опции пусковой системы, то большая часть знающих автолюбителей предпочитают конкретно его, так как в этом случае регулировка карбюратора «Солекс» на «Ниве» 2121 занимает еще меньше времени. Порядок действий последующий:

  1. Для начала нужно обеспечить вольный доступ к карбюратору, что просит снятия воздушного фильтра.
  2. Вытяните до упора манжетку управления воздушной заслонкой (подсос) и заведите движок (предполагается, что он заблаговременно был прогрет).
  3. С помощью плоской отвёртки принудительно приоткройте откройте воздушную заслонку на 1/3.
  4. Дальше, поворотом винта, размещенного рядом с рычагом управления дроссельной заслонкой, установите обороты коленвала на 3200 о/мин.
  5. Сейчас воздушную заслонку следует отпустить, опосля что ослабьте контргайку регулировочного винта пускового устройства и с помощью шлицевой отвёртки поверните винт, пока частота вращения не уменьшится до 3000 о/мин.
  6. Опосля того как вы затяните контргайку, сможете считать настройку пусковой системы завершённой.

Если в вашем распоряжении имеется газоанализатор, то все работы по настройке пускового устройства можно провести, ориентируясь на рекомендуемое количество оксида углерода (CO) в отработавших газах. В случае когда при вытянутом до упора подсосе содержание оксида углерода составляет 8%, настраивать ничего не надо. Если же эта величина меньше, означает, нужно закрутить винт на крышке диафрагменного механизма. И напротив, при превышении процентного содержания CO в выхлопе этот винт выворачивают и проводят повторные замеры.

Как проводится регулировка холостого хода

К настройке системы холостого хода прибегают в тех вариантах, когда требуется сделать лучше устойчивость работы мотора. Также верно выполненная настройка карбюратора «Нива» 21213 «Солекс» по части холостого хода обеспечивает малый выброс оксида углерода вкупе с отработавшими газами. Более стремительно и буквально провести регулировку дозволяет газоанализатор. Если же этого устройства у вас нет в распоряжении, возможно обойтись показаниями тахометра. Этот тип регулировочных работ должен проводиться с включёнными электроприборами (к примеру, фары, вентилятор и т. п.).

На запущенном и прогретом до рабочей температуры (80–90 градусов) движке поверните винт количества консистенции для установки частоты вращения коленчатого вала в границах 850–900 о/мин. Опосля этого с помощью шлицевой отвёртки начинайте заворачивать винт свойства, пока не добьётесь понижения оборотов мотора до значения 800 о/мин.

Оперируя винтами свойства и количества, добейтесь рационального значения оборотов мотора

Это самый распространённый метод регулировки карбюратора «Солекс» на «Ниве» 21213 и большинстве остальных каров семейства ВАЗ. Создавать опции с его применением можно часто, но даже если вы активно эксплуатируете кар, их частота не обязана превосходить 3–4 раз в год. В целом же спецы советуют настраивать холостой ход два раза в год — в весеннюю пору и в осеннюю пору.

Верно выполненная настройка карбюратора обеспечит ровненькую и бесперебойную работу мотора на всех оборотах. В то же время вы ощутите приметное понижение расхода горючего, а уровень выкидываемых в атмосферу вредных веществ будет соответствовать норме. Не считая того, выполнив регулировку своими руками, вы сэкономите на услугах СТО.

Источник: carextra.ru

Как верно отрегулировать карбюратор на Ниве – поэтапный процесс

Мотор на каре ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Почти все обладатели «Нивы» пеняют на капризность этого устройства. Производитель убеждает, что Солекс верно отрегулирован еще на заводе, но данное заявление не постоянно соответствует реальности. Трудности с узлом системы питания мотора появляются не только лишь из-за его неправильной опции, но также из-за халатности самого автовладельца.

Игнорирование советов по периодичности подмены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важный в системе питания мотора механизм отрешается верно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём спектре оборотов размеренную работу агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием неотказной работы мотора.

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных действий в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это достаточно тщательная работа, требующая определённых познаний. Верная настройка Солекса в дальнейшем дозволит услаждаться экономной, бесхлопотной и удобной ездой на каре ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления рационального количества горючего в камере:

  • Заводится мотор на пару минут, во время работы мотора нужно также временами жать на педаль газ;
  • Опосля работы мотора на протяжении 5 минут его нужно заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается высшая часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня горючего.

Уровень должен быть в границах 25 мм в камерах, но эти характеристики могут варьироваться, потому что коллектор не горизонтален, потому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превосходит норму, то следует при помощи язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в оборотной последовательности. Опосля что опять завести движок и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен проникать бензин, в неприятном случае возникновение горючего будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не надо жать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему может быть за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с тс устройстве системы питания мотора отрегулируйте зазор меж заслонкой и стеной камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят при помощи ключа либо отвертки.

Наиболее бывалые и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс способом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот метод наиболее резвый, да и просит наличия определённых специфичных познаний. Заключается данная методика в последующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • При помощи подручных инструментов на третья часть раскрывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 о/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 о/мин;
  • Затянуть контргайку.

При помощи газоанализатора можно также выполнить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не надо. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превосходит норму, винт следует ослабить и провести повторный застыл.

Регулируем холостой ход

Это процедура нужна для того, чтоб агрегат работал размеренно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить при помощи тахометра. Мотор за ранее доводится до рабочей температуры, опосля что осуществляется конкретно сама регулировка. Винтом количества консистенции устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 о/мин, опосля что отверткой заворачивается винт свойства до установления оборотов в районе 800 о/мин. Схожую функцию нужно провести пару раз, пока движок не начнёт размеренную работу, при всем этом будет наблюдаться малое количество разряжений в трубке.

Верная настройка Солекс дозволит обладателю авто услаждаться высококачественной, а основное бесхлопотной работой мотора. Спецы советуют производить настройку холостого хода дважды в год. Таковым образом, можно достигнуть значимой экономии горючего и выброса в атмосферу малого количества вредных веществ, плюс ко всему, верно отрегулированный механизм системы питания мотора дозволит значительно сберегать личные средства на услугах станций техобслуживания.

Источник: avtooverview.ru