Реле вентиляторов нива 21214

Нива Chevrolet: реле вентилятора остывания мотора

Всем понятно, что современные авто имеют в конструкции водяную систему остывания мотора, которая дозволяет во много раз прирастить ресурс функционирования не только лишь мотора, да и всего механизма в целом. Chevrolet Нива также имеет в конструкции радиатор, которые заполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем охлаждая мотор кара. Но температура мотора превосходит 100 градусов, потому если не охлаждать эту жидкость, то скоро она перевоплотится из охлаждающей в нагревающую. Конкретно для этого и имеется система остывания радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора. Но потому что Chevrolet Нива вооружена массивным 1,7-литровым движком, то для остывания радиатора употребляется два вентилятора. В данной статье же разглядим, за счет что осуществляется работа этих устройств, а поточнее, что является главным элементом включения этих приспособлений на джипе Нива Chevrolet.

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор остывания питается неизменным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Врубаются они при достижении определенной температуры 2-мя датчиками, которые расположены в движке. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения – огромные и малые обороты вращения. Когда же 2-ой датчик добивается величины в 101 градус, то, соответственно, и врубается 2-ое приспособление. Таковым образом, коротко осуществляется срабатывание устройств остывания мотора Нивы Chevrolet. Но нас интересует, какую роль в этом процессе делает такое малюсенькое устройство, как реле, которых на Chevrolet Ниве три.

Предназначение и система реле

Реле предназначается для коммутирования огромных токов перегрузки. Достаточно-таки непростая формулировка, потому ординарными словами говоря, реле нужно для того, чтоб иметь возможность управлять электронными цепями, где имеются токи огромных величин. Электронный мотор охладителя потребляет неизменный ток, величина которого приравнивается 20-30 амперам, а это значит, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Конкретно потому в конструкции каров устанавливается таковой важный отран управления.

Снаружи изделие представляет собой пластиковое основание, снутри которого располагается сам механизм. На оборотной стороне основания выведены 5 (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Снутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником – она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно узреть наружный вид изделия Нивы Chevrolet.

Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Chevrolet

На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и разглядим его принцип функционирования.

Контакты «85» и «86» являются выводами катушки.

Общий контакт «30» – без наличия напряжения на обмотке постоянно находится в замкнутом положении на контакт «87а». В свою очередь, контакты:

  • «87а» – нормально-замкнутый;
  • «87» – нормально-разомкнутый.

Конкретно к сиим контактам и подведены силовые кабели от мотора вентилятора.

При подаче питания на контакты «85» и «86», происходит срабатывание реле катушки. Тем контакт «30» размыкается от «87а» и замыкается на «87». Таковым образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает толики секунд.

Итак, при повышении температуры в движке, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает конкретное устройство остывания.

Реле – это сменная деталь, которая при выходе из строя просит подмены, но не ремонта. Некие умельцы пробуют починить их, но нет потребности в этом, потому что одно изделие стоит от 50 до 80 рублей (зависимо от производителя).

Для Chevrolet Нивы рекомендуется применять реле производства Рф. Они являются хорошим решением для каров семейства ВАЗ.

До этого чем производить подмену реле, будет нужно его отыскать, ведь по конструкции это маленькая пластмассовая коробка. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Chevrolet? Чтобы ответить на этот вопросец, стоит увидеть, что устройств остывания на Ниве Chevrolet два, потому за работу всякого отвечает соответственное реле.

Итак, найдя неисправность работы системы остывания кара, стоит уделить внимание пригодности реле. Но до этого их нужно извлечь из места установки. Для этого нужно открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. Конкретно там, под крышкой монтажного блока и размещаются реле управления вентилятором и бензонасосом, также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: правого и левого, также малого хода вентилятора.

Чтоб извлечь устройство из посадочного места, нужно вынуть его из установленного гнезда. Для этого одной рукою охватите изделие и потяните. Опосля его извлечения не торопитесь брать новейшую релюху, потому что неувязка может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.

Проверка работоспособности реле, и подмена устройства

Существует два метода проверки:

  1. Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает.
  2. Закоротить контакты «85» и «86» на колодке, не включая при всем этом зажигания. При всем этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит найти в ином месте.

Чтоб поменять устройство, нужно опосля проверки включить в цепь исправное изделие (лучше новое). Чтоб его установить, нужно просто проверить корректность расположения контактов, и в таком положении воткнуть в приемные гнезда. На неких моделях каров Нива Chevrolet предусмотрена железная пластина-фиксатор. Фиксируется она шурупом во избежание выпадения изделия при дребезжании торпеды.

Подводя результат, стоит увидеть, что почаще всего выходит из строя не само устройство, а предохранители, оберегающие цепь управления от увеличения токов перегрузки. Конкретно потому рекомендуется производить проверку предохранителей, а потом уже и реле, но это уже иная история. Успешных работ!

Источник: chnivaremont.ru

Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214

Хоть какой кар оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за сохранность электронных цепей. Их размещение различается не только лишь зависимо от марки кара. Даже в близких по годам выпуска моделях 1-го производителя могут располагаться по разной схеме. Но в неких вариантах размещение может совпадать на сто процентов.

Где размещены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Главный БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели устройств. Доп предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском горючего. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Очередной блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему остывания и за то как работает мотор. Также находится разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится или рядом с главным БП, или под капотом рядом с емкостью для тормозной воды.

Обозначения предохранителей и их назначение

Любой из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи кара. В главном блоке нумерация идет слева вправо. Всего частей 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача воды на фронтальное стекло, движок вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Далекий свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения далекого света.
  4. Далекий свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели устройств включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели устройств.
  9. Реле аварийного сигнала и клавиша включения, подогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители не считая первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за последующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предшествующему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Последующий БП отвечает за работу мотора. Схема предохранителей на Нива 21213 подразумевает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС смотрится последующим образом:

  1. Запуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Подобная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система понижения ядовитой составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Блоки реле

Размещение этих блоков следует уточнять по документации на кар. Также некие автолюбителя время от времени их переносят. Потому, покупая б/у авто, лучше уточнить о вероятных конфигурациях. Блок системы управления ДВС слева вправо:

  1. Зажигание.
  2. Система пуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Крайний главный блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и подогрев заднего стекла.

Полезное видео


При подмене блока полностью принципиально записать размещение и маркировку проводов на древнем. Сами предохранители изменяются без каких-то заморочек. Основное, снять клеммы с аккума, чтоб не было поражения электротоком. Принципиально направить внимание – если новейший предохранитель сгорает сходу опосля установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка определенной цепи.

Источник: expertniva.ru

Где стоят реле в ниве

В данной статье я расскажу для вас где стоят реле в ниве. Электрические устройства и блоки кара ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Любой элемент рассчитан на точную нагрузку, потому сила тока быть может 10-ки миллиампер, либо сотки ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных устройств подавать питание с рабочими параметрами – кар будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера разглядим подключение мотора вентилятора остывания.

С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого употребляются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют незначительно, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на пользователя при помощи силовых контактов.

От клеммы аккума (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания движков вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

Блоки с реле в каре ВАЗ 21213 размещены в районе управляющего колеса. Слева под панелью устройств находится 1-ый блок предохранителей.

Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления движком. Там размещены реле:

    Зажигания Электродвигателей вентилятора (2 шт) Включения бензонасоса Основной коммутатор

Ниже в видео вы сможете созидать где стоит реле бензонасоса

Для подмены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.


Справа от управляющий колонки еще одна сборка:

    Головное освещение (два коммутатора, на ближний и далекий свет) Противотуманки Нагревательный элемент стекла двери багажника


Выше расположен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.

Конкретно это реле издает звук при включении поворотов!
Очередной мощнейший коммутатор (запускающий стартер), размещен в моторном отделе. Он рассчитан на сотки ампер.

Источник: nivaexpert.ru

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных джипах АвтоВАЗа используются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании кара следует сначала проверить исправность предохранителей и реле. Дальше покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей либо темный ящик), также размещение частей снутри него.

Размещение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей размещаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от управляющий колонки. Всего 4 блока:

1 – блок предохранителей системы управления движком; 2 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – блоки предохранителей; 4 – блок реле системы управления движком.

4-ый блок реле находится над педалью газа.

Главный и доп блоки предохранителей

Эти два блока соединены меж собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем – 6. Маркировка слева вправо:

Вентилятор печки, подогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, композиция устройств
(термометр охлаждающей воды, указатель уровня горючего, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостающего давления масла, резерва горючего, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (далекий свет), контрольная лампа включения далекого света

Правая фара (далекий свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом фронтальном и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом фронтальном и правом
заднем фонарях, лампы подсветки композиции устройств,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле подогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Запасный
F16 (8А) Запасный

Доп цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники фронтальных дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондюка

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондюка

Предохранители системы управления движком

Он находится на левой боковине кузова, под панелью устройств, рядом с диагностической колодкой. Состоит из 4 предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы подогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления движком

Ниже основного и доп блока предохранителей установлен блок реле системы управления движком, который состоит из 5 реле и 1-го предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Основное реле
№3 Реле правого вентилятора остывания
№4 Реле левого вентилятора остывания
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На неких вариантах выполнения кара под доп блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле обогрева заднего стекла
№3 Реле близкого света фар
№4 Реле далекого света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Главный и доп блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью устройств. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», 10 и 6 предохранителей соответственно. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Эталон». Блок размещен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предусмотрены для защиты устройств системы управления движком. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от управляющий колонки под панелью устройств. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Эталон», которые предусмотрены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от управляющий колонки под панелью устройств. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Эталон», которые предусмотрены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

Внимание! Схема реле и предохранителей может различаться зависимо от комплектации и даты выпуска кара. Животрепещущие схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска кара (скачать с оф. веб-сайта для 3дв . либо 5дв .).

Почему повсевременно перегорает предохранитель либо реле света, или хоть какой иной? Перед тем, как поменять его на аналогичный, следует поначалу отыскать и убрать причину его перегорания. Это быть может куцее замыкание, не правильно избранный номинальный ток и т.д. Для поиска дефектов пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросцы на данную тему можно задавать на форуме.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Реле вентиляторов нива 21214

Таблица и набросок взяты из мануала по 21213.

Электродвигатель вентилятора отопителя.
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, не считая начального.
Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла.
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла.
Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние габариты (лампы света заднего хода).
Обмотка возбуждения генератора (при пуске мотора) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Контрольная лампа блокировки дифференциала.
Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
Контрольная лампа недостающего уровня тормозной воды.
Контрольная лампа давления масла.
Термометр охлаждающей воды.
Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва.
Тахометр.
Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2011 г.)
Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2011 г.)

Левая фара (далекий свет).
Контрольная лампа далекого света фар.

Правая фара (далекий свет).

Левая фара (ближний свет).

Правая фара (ближний свет).

Левый фронтальный фонарь (габаритный свет).
Правый задний габарит (габаритный свет).
Фонари освещения номерного знака.
Контрольная лампа габаритного света.

Правый фронтальный фонарь (габаритный свет).
Левый задний габарит (габаритный свет).
Лампы освещения композиции устройств.
Табло подсветки рычагов управления отопителем.
Лампы освещения прикуривателя.
Лампы подсветки выключателей.

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
Элемент подогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Звуковой сигнал.
Штепсельная розетка для переносной лампы.
Плафоны освещения салона.
Задние габариты (лампы стоп-сигнала).
Задние габариты (противотуманный свет).

Электродвигатели очистителей фар в момент запуска и в моменты прохождения щетками начального положения.
Реле (контакты) очистителей фар.
Электродвигатель смывателя фар.

Прикуриватель (машинках различных лет выпуска быть может на 10-м либо 13-м предохранителе).

По изданию “Своими силами” задние габариты (противотуманный свет) подключены к 13-му предохранителю. 13-й предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й – 8 ампер.

Последующие таблица и набросок для 21214 взяты из книжки “Своими силами”.

Реле электробензонасоса (контакты).
Электробензонасос.

Основное реле.
Реле электровентиляторов (обмотка).
Реле электробензонасоса (обмотка).
Датчик скорости кара.
Электромагнитный клапан адсорбера.
Датчик кислорода.
Датчик массового расхода воздуха.
Контроллер.

Текст сканировали Alex-Niva и Жустрик, обработал ALER.

А у меня предохранители СУД размещены так:
1 – вентиляторы 30А
2 – гл. реле и пр. 15А
3 – контроллер 15А
4 – бензонасос 15АПроверял конкретно на машине по цветам проводов.

И из письма: у меня машинка 2000 года (июль). К слову у alutv машинка 2001 года, означает, по последней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе и реле.

По предохранителям:
1 – электровентилятор №1 30А
2 – электровентилятор №2 30А
3 – контроллер 20А
4 – бензонасос 15А
Глядел ещё на нескольких машинках 2003г. выпуска. 3 и 4 предохранители бывают различные (20 либо 15А), а 1 и 2 у всех по 30А и отвечают раздельно за любой вентилятор.

От Ведущего FAQ.

По данным конференции разделение подключения электровентиляторов 21214 на две цепи (два реле и два предохранителя) вышло ко 2-ой половине 2001-го года. К примеру, такое разделение уже изготовлено в машине, выпущенной 08.2001 (информацию отдал Avenir99).

Дополнение от katzyn.

По предохранителям ЭСУД на машинках с контроллером 7.9.7+ слева вправо:
1. Вентилятор остывания 30A
2. Вентилятор остывания 30A
3. Реле зажигания 15A
4. Электробензонасос 15A

Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Возможно, на машинках с контроллером 7.9.7 предназначение предохранителей аналогично.

На машинках с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из Информационного письма АвтоВАЗа):
1. Вентилятор остывания 30A
2. Вентилятор остывания 30A
3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A
4. ДМРВ, ДФ, обогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A

Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, размещение которого не обозначено. Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.

Дополнение от yonnex001

В аннотации сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД около левой ноги водителя 5 предохранителей:

Но по сути их там 4:

Пропал предохранитель ЭСУД. Но он не совершенно пропал, а переместился на новое пространство. С ним же соседствует и предохранитель АБС (если машинка с АБС):

На фото ниже видно? где они сейчас находятся: под торпедой, справа от управляющий колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС, и на фото его не видно. Для ЭСУД употребляется предохранитель размера medium на 7,5 А (карий), для АБС – maxi на 40А (оранжевый):

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Вентилятор остывания Нива

Индивидуальности системы остывания Нивы.

Систем остывания мотора ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, другими словами для работы длительное время на пониженной скорости и огромных оборотах. Это приводит к сильному нагреву мотора. Потому на «Нивах» устанавливается радиатор остывания несколько больший, чем на классике и два вентилятора остывания.

Практически машинки эксплуатируются в главном в городских критериях, где движок работает без перегрузок и работа 2-ух вентиляторов для остывания радиатора фактически не нужна. Не считая того при работе вентилятор остывания Нива издают не малый шум, что сказывается на уюте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг дружке, а включение осуществляется автоматом через два реле. Автоматическое включение зависит от типа мотора. На карбюраторном движке включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика обозначенной на корпусе. На инжекторном движке включение вентиляторов производит блок управления движком при достижении температуры записанной в программке управления.

Неисправности вентиляторов

Разглядим, какие могут появиться неисправности вентилятора остывания Нива и как их выявить. Самая распространённая неисправность перегорание предохранителей.

Перегорает предохранитель.

Однократное возникновение таковой неисправности не гласит о неисправности проводки либо самих вентиляторах. При работе предохранители греются и с течением времени выходят из строя. Их довольно просто поменять. Находятся они на карбюраторной машине в нижнем блоке предохранителей, а на инжекторной в доп блоке у стойки водительской двери.

Если предохранители перегорают конкретно при включении вентиляторов, то нужно отыскать куцее замыкание либо поменять вентилятор. Для определения места неисправности довольно разъединить фишку на электродвигатель вентилятора и соединить меж собой провода на датчике радиатора при включенном зажигании.

На инжекторном движке для проверки нужно снять фишку с датчика температуры, который находится на термостате. При всем этом блок управления движком перейдёт в аварийный режим и использует программку работы с неисправным датчиком температуры и включит реле вентиляторов. Если предохранитель при всем этом сгорит, то нужно отыскать и убрать куцее замыкание. Если предохранитель остается целым, то неувязка, быстрее всего в электродвигателе вентилятора. Неисправные вентиляторы имеют заедание либо затруднённое вращение. Это быть может вызвано отпадание магнита статора либо износ втулок якоря. Неисправный вентилятор следует поменять.

Вентилятор не врубается

Ещё одна распространённая неисправность, когда вентилятор не врубается при заслуги температуры срабатывания. Причина быть может в неисправности датчика вентилятора на карбюраторной машине либо блока управления движком на инжекторной, неисправность реле, обрыв проводов, неисправность электродвигателя вентилятора.

Поиск неисправности лучше начать с проверки датчика температуры либо блока управления. Делается это как описано ранее перемыканием проводов на датчике карбюраторного мотора либо снятия фишки с датчика температуры на инжекторном. Если вентиляторы при всем этом не заработают, то нужно проверить реле включения.

Реле находятся под панелью устройств на фронтальной стене. Для проверки снимите фишку с реле и проверьте наличие питания на выводах 30 и 85. Если питания нет, проверьте состояние предохранителя и проводов. При наличии питания соедините выводы 86 и 85 реле контрольной лампой. Если контрольная лампа не загорит, то оборван провод от разъёма ЭБУ до гнезда реле либо не исправен сам ЭБУ. Загоревшая лампа свидетельствует о неисправности реле.

Для проверки реле соедините кусочком медного провода выводы 87 и 30, что обязано вызвать срабатывание вентиляторов. Если этого не вышло, то подключите к разъёму контрольную лампу, не убирая перемычку из разъёма реле. Если лампа не загорит, то соедините один конец контрольной лампы с корпусом, а вторым проверьте наличие плюса на разъёме. Если при всем этом контрольная лампа не загорит, то обрыв провода от реле, до разъёма вентилятора. Соответственно свечение лампы свидетельствует о нехорошем контакте минусового провода с корпусом либо о обрыве провода. Наличие питания и минуса гласит неисправности электродвигателя.

В случае, когда при перемыкании выводов реле вентилятор начнёт работать нужно, проверить состояние проводов соединяющих датчик температуры либо блок управления движком зависимо от типа мотора.

Источник: avtolektron.ru