Реле стартера уаз хантер где находится
14.2 Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Размещение и предназначение реле и предохранителей зависимо от модификации кара может различаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электронной цепи нанесено на крышке блока.
Основной блок размещен в задней части моторного отдела со стороны водителя. Доп блок в карах сделанных до 01.1991 г. размещен над вещевым ящиком, а в карах сделанных с 01.1991 г. в задней части моторного отдела со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать мощные токи на расстоянии, позволяя тем применять слабенькие управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться наиболее чем одним сигналом.
Некие реле могут работать по таймеру, к примеру, в прерывающемся режиме работы стеклоочистителей либо подогреве ветрового стекла.
Если в контуре, снаряженном реле, находится неисправность, то постоянно нужно держать в голове, что неувязка может заключаться конкретно в реле. Проверку можно выполнить подменой на заранее исправное реле.
Для подмены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, размещенным под панелью устройств, осуществляется опосля снятия верхней ее части.
Реле привода лючка размещено в верхней консоли.
Аккумулятор защищен от недлинного замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Главный блок предохранителей и реле размещен справа в моторном отделе, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и практически столько же реле (зависимо от оборудования). Список предохранителей находится на оборотной стороне крышки блока.
В салоне кара имеется доп блок предохранителей, доступ к которому вероятен опосля открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника размещен на проводе питания радиоприемника под фронтальной панелью с левой стороны около отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответственный определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для подмены вышедшего из строя предохранителя нужно за ранее выключить подобающую электронную цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда при помощи пинцета либо особых захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель одномоментно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электронную цепь. Если предохранитель защищает сразу несколько электронных цепей, их нужно подключать по очереди, для того чтоб по перегоранию предохранителя найти неисправную цепь и потом убрать неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, потому что это может привести к суровым повреждениям, в том числе к пожару.
В неких электронных цепях, таковых как электронные движки стеклоподъемника и регулятора положения сидений, заместо предохранителей установлены термо реле которые автоматом врубаются опосля устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Размещение предохранителей и реле в карах, сделанных до 01.1991 года
Источник: automn.ru
Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469
Рассмотрены авто УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Бензиновые движки ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.
Размещение блока предохранителей в салоне.
Блок размещен под панелью устройств со стороны водителя.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Фонари освещения номерного знака, подсветка устройств
предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.
Задний противотуманный фонарь
Фонарь света заднего хода
Указатели поворота в режиме указателей поворота
Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
Плафоны освещения, подкапотная лампа
Приборы и сигнализаторы
Реле размещены под панелью устройств со стороны водителя.
1 — реле включения близкого света фар; 2 — реле включения далекого света фар; 3 — реле включения противотуманных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — реле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — реле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота
Реле и предохранитель системы впрыска горючего находится в моторном отделе.
Силовые предохранители размещены под капотом.
Силовые предохранители защищаю цепи внешнего освещения и клемма 30 выключения зажигания.
Электронные схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.
Электрооборудование каров модификации 315195-025, 315195-125
для роста нажмите на изображении. (схема неплохого свойства размер 1,45 мб)
для просмотра электросхемы во всей красоте нажмите на крестик как показано на рисунке ниже
1 — правый фронтальный фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый фронтальный фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик аварийного падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей воды; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель “массы”; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток устройств; 37 — спидометр электрический; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 40 — контрольная лампа включения далекого света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей воды; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа запасного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — выключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — клавиша звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня горючего; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения устройств; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня горючего; 69 — датчик уровня горючего; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь доп сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор доп воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики 613012; 98 — ЭБУ движком; 99, 100, 101, 102 — свечки зажигания
Электрооборудование каров модификации 315195-023, 315195-123
для роста нажмите на изображении (схема неплохого свойства размер 1,45 мб)
для просмотра электросхемы во всей красоте нажмите на крестик как показано на рисунке ниже
1 — правый фронтальный фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый фронтальный фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей воды; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — композиция устройств; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности мотора; 40 — контрольная лампа включения далекого света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей воды; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа запасного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — клавиша звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня горючего; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наружного освещения; 66 — реостат освещения устройств; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня горючего; 69 — датчик уровня горючего; 70 — стеклоочиститель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь доп сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор доп воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле авто; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера
Источник: avtoblokrele.ru
Стартер УАЗ 469
Потому что раздел о ремонте УАЗ лишь открылся, необходимо его обновлять. Так что сорри, сейчас опять техно статья! 🙂 Решил по-тихонечку учить узлы кара УАЗ. Самые сложные из их, как мне- это узлы системы зажигания. Я решил начать со стартера УАЗ. Итак, что нам говорят опытные веб-сайты…
Схема стартера УАЗ
Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упрямое кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упрямая шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластинка; 16 – крышка реле; 17 – возвратимая пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага
Схема включения в цепь стартера
Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – доп pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp
Стартер 42.3708 либо 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой вольного хода установлен с левой стороны мотора (по ходу кара). Схема включения стартера показана на 2-ой картинке
Технические данные и свойства стартера
Направление вращения…..правое
Номинальное напряжение, В…..12
Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65)
Холостой ход при 20 °С:
потребляемый ток А, не наиболее…..75
напряжение на клеммах стартера, В, не наиболее…..12
Частота вращения ротора, мин -1 , не наименее…..5000
Полное торможение при 20°С:
тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16
потребляемый ток, А, не наиболее…..520
напряжение на клеммах стартера, В, не наиболее….. 7
Временами делайте работы по обслуживанию стартера:
1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный футляр и осмотрите коллектор, по мере необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку 13 (см. первую картину) со стороны коллектора, осмотрите и по мере необходимости зачистите контактные поверхности, опосля чего же продувайте сжатым воздухом.
4. По мере необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации кара в томных критериях снимите стартер для чистки привода и муфты вольного хода от грязищи.
Через любые 32 000 км пробега кара сделайте последующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с мотора.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Удостоверьтесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток наименее 6 мм поменяйте их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали поменяйте.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24
Когда находил, почему стартер может не работать, отыскал вот такую картину из управления по эксплуатации каров УАЗ.
Источник: prouaz.com
Реле стартера уаз хантер где находится
Схема электрооборудования кара УАЗ-31514, -31519
Схема электрооборудования кара УАЗ-31514, -31519: 1 — фронтальный фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — плавкий предохранитель; 5 — боковой указатель поворота; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отдела; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 — свечки зажигания; 13 — сопротивление отопителя (резистор); 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик-распределитель; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — выключатель “массы”; 20 — электроомыватель; 21 — аварийный вибратор; 22 — блок предохранителей; 23 — датчик указателя давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей воды; 25 — датчик перегрева охлаждающей воды; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик недостающего уровня тормозной воды; 28 — стартер; 29 — реле света фар; 30 — розетка переносной лампы; 31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 — выключатель сигнала торможения; 33 — спидометр; 34 — сигнализатор недостающего уровня тормозной воды; 35 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 — сигнализатор включения указателей поворота; 37 — сигнализатор включения далекого света фар; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей воды; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня горючего; 48 — термометр охлаждающей воды; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — плафон освещения салона; 52 — выключатель плафона освещения салона; 53 — правый подрулевой переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня горючего; 56 — левый подрулевой переключатель; 57 — переключатель датчиков уровня горючего; 58 — прикуриватель;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — термический (биметаллический) предохранитель; 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель света заднего хода; 64 — задний габарит; 65 — доп фонарь сигнала торможения; 66 — фонарь света заднего хода; 67 — задний проивотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка прицепа.
Источник: www.avto-elektrika-shema.ru
Блог про Уаз
В Уаз Хантер хватает различных реле, большая часть из их, управляющая фонарями, поворотами и стеклоочистителями размещена в видимом месте на левой боковине панели передка со стороны водителя. Но есть два реле находящиеся в моторном отделе, о которых в официальном руководстве по эксплуатации написано только несколько строк, это реле основное и реле электробензонасоса системы управления движком.
Меж тем, от исправности и работоспособности этих 2-ух силовых реле впрямую зависит, можете вы совершенно завести движок машинки либо нет, потому что через реле основное ЭБУ подается питание на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12 Вольт, а реле электробензонасоса подает напряжение на электробензонасос системы питания топливом и в цепь нагрева датчика кислорода.
Реле основное и реле электробензонасоса Уаз Хантер, размещение, устройство и свойства.
Реле основное и реле электробензонасоса установлены в моторном отделе на щитке передка над движком, справа от вакуумного усилителя тормозов, если глядеть по ходу машинки. Оба реле совсем схожие, с одним и этим же каталожным номером 90.3747-10, и видимого наружного отличия не имеют.
Реле четырехконтактные, электромагнитного типа с нормально разомкнутыми контактами, предусмотрены для управления силовыми цепями до 30А. Отличить их снаружи можно по последующему признаку — к колодке реле головного ЭБУ подступают наиболее толстые провода большего сечения.
Конструктивно силовое реле 90.3747-10 состоит из изолированного основания с 4-мя запресованными штырями и установленной на нем катушкой электромагнита с якорем и подвижным подпружиненным контактом-коромыслом, и пластмассового корпуса запрессованного по контуру основания. Подключение реле к жгуту проводов делается средством четырехконтактных розеток.
Характеристики реле 90.3747-10.
— Спектр электропитания : 8-16 Вольт
— Номинальное напряжение : 12 Вольт
— Ток управления : не наиболее 0.2 Ампер
— Напряжение срабатывания : не наименее 8,0 Вольт
— Напряжение отпускания : 1.5-5.0 Вольт
— Наибольший ток в силовой цепи : 30 Ампер
— Активное сопротивление обмотки : 80+-10 Ом
Предохранители силовых цепей электрического блока управления (ЭБУ) движком.
Рядом с реле основное и реле электробензонасоса на доп колодках крепятся два плавких ножевых предохранителя. На 10 ампер, красноватого цвета — для защиты силовой цепи ЭБУ идущей от выключателя зажигания, и на 20 ампер, желтоватого цвета — для защиты силовой цепи ЭБУ идущей от аккума, цепи питания электробензонасоса и цепи нагрева датчика кислорода.
Необходимость защиты и повторяющегося обслуживания реле.
Пространство расположения реле основное и реле электробензонасоса в моторном отделе очень противоречиво, с одной стороны к ним неплохой доступ, а с иной — на их там повсевременно повлияет конденсат либо дождевая вода которая просачивается через зазор меж кузовом и задней частью капота. Реле фактически утоплены в толстой звукоизоляции и прямо через нее приверчены своими кронштейнами к панели.
Вода и конденсат стекающие по звукоизоляции попадают на колодки, в контакты реле и предохранителей, которые начинают стремительно корродировать и соответственно не обеспечивают неплохой контакт либо совершенно выходят из строя. Для защиты и ослабления негативного действия на реле и предохранители лучше как то их отодвинуть от звукоизоляции, к примеру взяв винты большей длины и поновой закрепив их через толстые резиновые шайбы, либо совершенно — сделать для их какой то защитный футляр.
В любом случае, эти реле вкупе с предохранителями нужно снимать хотя бы раз в год и зачищать их контакты от появившейся коррозии, это впрямую воздействует на работу мотора, ощутите сходу, в особенности когда он будет работать на холостых оборотах.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов связанных с реле основное и реле электробензонасоса Уаз Хантер.
Коды ошибок системы управления движком с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле основным и реле электробензонасоса, остальные наружные признаки неисправности их самих либо их электронных цепей, методы устранения дефектов, также аналоги и варианты подмены реле головного ЭБУ и реле электробензонасоса Уаз Хантер тщательно рассмотрены в последующем материале.
Источник: auto.kombat.com.ua
Предохранители УАЗ Hunter
Кар УАЗ «Hunter» представляет собой модернизированную модель из линейки военного автотранспорта, приспособленного к штатскому применению.
Машинка различается от собственных предшественников наиболее улучшенными узлами и агрегатами.
Электрооборудование кара соответствует требованиям и эталонам, предъявляемым к современным карам. Обновления задели также предохранителей.
Электрическая система автономной диагностики в значимой степени упрощает функцию определения вероятных поломок с механизмами, которые соединены с электропитанием.
Электрооборудование
Любой узел накрепко защищен от неожиданного увеличения тока особыми плавкими вставками (предохранителями). Они собраны в едином монтажном блоке, состоящем из 2-ух линеек, в каждой из которых находится 13 разъемов с плавкими вставками.
Малогабаритный блок устанавливается снутри салона кара с левой стороны от управляющий колонки. Чтоб было комфортно осматривать элементы блока, чуток выше от него закреплена особая лампа подсветки с интегрированным выключателем.
В подкапотном пространстве УАЗ Хантер крепится очередной блок, с предохранителями ленточного типа.
Любая вставка отвечает за определенное направление:
- пусковой выключатель;
- осветительные приборы снаружи авто;
- обогрев топливного фильтра;
- работа свеч зажигания.
Задачей плавких вставок 1-го и второго блоков состоит в защите электронных цепей оборудования от перегрузки и недлинного замыкания. Корпуса предохранителей имеют разную расцветку и на их указывается номинальное значение силы тока.
Плавкие вставки монтажного блока установлены в последующем порядке.
№ п/п | За что отвечает | Примечание |
---|---|---|
F1 | Верхняя планка | Резерв |
F2 | Габаритное освещение | Правая сторона кузова |
F3 | Ближний свет | |
F4 | Далекое освещение | |
F5 | Противотуманные фары | |
F6 | Лампа для подсветки места установки монтажного блока | |
F7 | Стоп-сигналы задних габаритов | |
F8 | Аварийная сигнализация | |
F9 | Клаксон (звуковой сигнал) | |
F10 | Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка устройств на панели управления | |
F11 | Отвечает за прикуриватель | |
F12 | Задняя противотуманка (при наличии) | |
F13 | Резерв | |
F14 | Нижняя планка | |
F15 | Габаритное освещение | Левая сторона кузова |
F16 | Ближний свет | |
F17 | Далекое освещение | |
F18 | Противотуманные фары | |
F19 | Задний ход (белоснежный свет) | |
F20 | Указатели поворотов (справа и слева) | |
F21 | Работа отопительного устройства | |
F22 | Мотор дворников и омыватели лобового стекла | |
F23 | Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного места | |
F24 | Резерв | |
F25 | Работа устройств и сигнализаторов (датчиков) | |
F26 | Резерв |
Подмена предохранителей
Если найден спаленный предохранитель в монтажном блоке УАЗ Хантер, то перед его подменой следует разобраться почему это вышло, узнать все вероятные предпосылки поломки и попытаться ее убрать.
Принципиально! При выполнении подмены неисправной плавкой вставки на новейшую недозволено воспользоваться железным инвентарем (пинцетом), который является проводником электронного тока. В целях личной сохранности лучше пользоваться пластмассовым пинцетом для съема и установки детали.
Запрещается при проведении работ:
- применять вставки, выполненные кустарным методом (своими руками);
- устанавливать изделия, которые конструктивно не предусмотрены в данном монтажном блоке;
- использовать плавкие вставки, если их номинальная величина силы тока различается от той, которая указана в сопроводительной техдокументации на автотранспортное средство;
- производить проверку целостности электронной проводки (на наличие искры) методом замыкания ее на раму кара.
Какие узлы и агрегаты защищают предохранители
Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту последующих узлов:
- Габаритные огни и основное освещение кара.
- Работа поворотных указателей.
- Прикуриватель.
- Звуковое сопровождение (клаксон).
- Работу стеклоочистителей.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Стоп-сигналы.
- Отопительная система машинки.
- Аудиосистема и радиооборудование.
- Насос отопительной системы.
- Подсветка и работа устройств на панели.
- Запасное оборудование.
Кар УАЗ Хантер обустроен предохранителями разных узлов, выведенных на блок в салон кара. Но еще есть два реле, которые размещаются под капотом кара:
От корректной работы этих реле зависит работоспособность агрегата, так как через основное питание распределяется ко всем электронным узлам кара и датчикам напряжением 12В, а реле бензонасоса подает энергию к топливному насосу и датчику кислорода.
По наружному виду оба реле совсем схожи, даже каталожный номер один и этот же. Установлены они с правой стороны от усилителя тормозов на щитке над мотором авто.
Отличить реле меж собой можно по проводам, пригодным к ним. К реле головного ЭБУ подступают провода с сечением огромным, чем к электробензанососа. Около их инсталлируются две плавких вставки предохранителя. Они имеют форму ножика. Один, красноватого цвета обеспечивает работу электроцепи ЭБУ от системы зажигания, иной – желтоватый, защищает цепи от аккумуляторной батареи, бензонасоса и датчика кислорода.
Пространство установки 2-ух реле выбрано успешно в плане обслуживания, но конкретно в этом месте на их попадает стекающая вода опосля дождика и конденсат. Потому их нужно временами, не наименее 1-го раза в год, снимать и делать зачистку контактов от коррозии.
Авто УАЗ Хантер с дизельными моторами, добавочно оснащаются блоком реле и предохранителей, как показано на схеме.
Исправная работа предохранителей является принципиальной составляющей всего организма автотранспортного средства. Выход из строя либо неправильная работа хотя бы 1-го из их дозволяет вовремя найти надвигающуюся опасность и убрать неисправность.
Это содействует продлению срока эксплуатации отдельных узлов и кара в целом, также увеличивает сохранность водителя, пассажиров снутри авто и остальных участников дорожного движения.
Источник: zapchasti.expert