Реле паузы стеклоочистителя нива
Шевроле Niva BlackHunter › Бортжурнал › доработка реле стеклоочистителя “регулируемая пауза”
Издавна посещала мысль создать прерывающийся режим стеклоочистителя с регулируемой паузой.
Есть как минимум два варианта реализации данной задумки: “с проводами” и “без проводов”. Недочетом схемы “с проводами” является выход управления на переменный резистор конкретно через реле, а это излишние провода и при подмене реле на новое необходимо будет переработать все поновой. При схеме “без проводов” можно ничего не доделывать, лишь только малая пауза меж взмахами будет 2-3 секунды, ну и количество взмахом при омывайке будет 3, зато сохраняется регулировка паузы прерывающегося режима.
Реализуем схему “без проводов”.
Разбираем реле и для начала перепаиваем резистор “количества взмахов при омывайке”. Заместо 70 кОм ставим 80 кОм. Напомню, что в стоке стоит 120 кОм, что соответствует 3 взмахам, почти все ставят 50 кОм, но мне он не подошел, потому что он давал 2 взмаха, время от времени 3. Сейчас стоит 80 кОм и это точные два взмаха, а по сухому стеклу один.
Дальше нужно поменять сопротивление, отвечающее за паузу в прерывающемся режиме. В реле впаяно 2,7 кОм, что соответствует обычной паузе. Потому что мне любопытно было уменьшить эту паузу для наиболее гибкой регулировки, впаиваем на его пространство сопротивление номиналом 500 Ом. Это нам даст минимальную паузу в 0,5 секунды.
Для конфигурации продолжительности паузы будет употребляться переменный резистор 50 кОм. Он будет включен в систему поочередно с сопротивлением 500 Ом.
К переменнику припаиваем два провода длиной 10-15 см. У переменника три контакта. Не вдаваясь в подробности о их предназначении, один провод подпаиваем к среднему контакту, а 2-ой к хоть какому из оставшихся. Отличие будет в направлении вращения ручки. Другими словами, если подпаяться к правому, то сопротивление будет расти при повороте ручки против часовой стрелки, если подпаяться к левому, то по часовой стрелке, что наиболее приемлемо для меня.
Зелененький резистор на первом плане — 80 кОм, справа под конденсатором — 500 Ом.
Изолируется это все термоусадкой. К оставшимся концам провода обжимаем папу и маму, которые подходят на клемму переключателя и изолируем термоусадкой.
на папу одеваем термоусадку, которую усадим опосля подключения к маме переключателя
Собираем реле, вставляем в монтажный блок.
Разбираем футляр управляющий колонки, нижнюю часть можно не снимать, необходимо открутить лишь шуруп, который поближе к рулю.
Снимаем подрулевой переключатель, снимаем с него монтажную колодку, переворачиваем ее проводами ввысь. Ближний к водителю последний левый провод будет желто-белым. Вынимаем его из колодки, для этого со стороны разъема вставляем чего-нибудть острое и отгибаем фиксатор. В эту маму ставляется папа от переменного резистора и усаживается ТУ трубка, а мать от переменника вставляется в колодку.
Колодка одевается на подрулевой переключатель и вставляется на пространство.
Дальше сверлим в высшей части кожуха управляющий колонки отверстие по размеру посадочного места переменного резистора и закрепляем переменник гайкой. Собираем футляр управляющий колонки. Одеваем ручку регулятора паузы.
Замерил паузу: от 0,5 до 29 сек. Думаю что весьма комфортно. Больше не надо.
Еще желал отметить, что стеклоочистители и омыватели как фронтальные так и далекие работают без реле. На передник лишь нет прерывающегося режима.
Как потеплеет, буду находить метод роста паузы заднего дворника, потому что 3 секунды весьма и весьма не достаточно.
Источник: www.drive2.ru
Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой
165 сообщений на прошлых страничках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курьерская доставка по г. Тольятти
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Запасный |
F16 (8А) | Запасный |
Доп цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителя
Электростеклоподьемники фронтальных дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондюка
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондюка
Предохранители системы управления движком
Он находится на левой боковине кузова, под панелью устройств, рядом с диагностической колодкой. Состоит из 4 предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы подогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Блок реле системы управления движком
Ниже основного и доп блока предохранителей установлен блок реле системы управления движком, который состоит из 5 реле и 1-го предохранителя:
№1 | Реле зажигания |
№2 | Основное реле |
№3 | Реле правого вентилятора остывания |
№4 | Реле левого вентилятора остывания |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
На неких вариантах выполнения кара под доп блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле обогрева заднего стекла |
№3 | Реле близкого света фар |
№4 | Реле далекого света фар |
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Главный и доп блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью устройств. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», 10 и 6 предохранителей соответственно. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Эталон». Блок размещен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предусмотрены для защиты устройств системы управления движком. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от управляющий колонки под панелью устройств. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Эталон», которые предусмотрены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от управляющий колонки под панелью устройств. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Эталон», которые предусмотрены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и предназначение предохранителей указаны в таблице 7:
Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска
Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.
Внимание! Схема реле и предохранителей может различаться зависимо от комплектации и даты выпуска кара. Животрепещущие схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска кара (скачать с оф. веб-сайта для 3дв . либо 5дв .).
Почему повсевременно перегорает предохранитель либо реле света, или хоть какой иной? Перед тем, как поменять его на аналогичный, следует поначалу отыскать и убрать причину его перегорания. Это быть может куцее замыкание, не правильно избранный номинальный ток и т.д. Для поиска дефектов пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросцы на данную тему можно задавать на форуме.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
detector