Реле паузы стеклоочистителя нива

Chevrolet Niva BlackHunter › Бортжурнал › доработка реле стеклоочистителя “регулируемая пауза”

Давно посещала идея сделать прерывистый режим стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Есть как минимум два варианта реализации данной задумки: “с проводами” и “без проводов”. Недостатком схемы “с проводами” является выход управления на переменный резистор непосредственно через реле, а это лишние провода и при замене реле на новое нужно будет переделать все заново. При схеме “без проводов” можно ничего не доделывать, только лишь минимальная пауза между взмахами будет 2-3 секунды, ну и количество взмахом при омывайке будет 3, зато сохраняется регулировка паузы прерывистого режима.

Реализуем схему “без проводов”.

Разбираем реле и для начала перепаиваем резистор “количества взмахов при омывайке”. Вместо 70 кОм ставим 80 кОм. Напомню, что в стоке стоит 120 кОм, что соответствует 3 взмахам, многие ставят 50 кОм, но мне он не подошел, так как он давал 2 взмаха, иногда 3. Теперь стоит 80 кОм и это четкие два взмаха, а по сухому стеклу один.

Далее необходимо заменить сопротивление, отвечающее за паузу в прерывистом режиме. В реле впаяно 2,7 кОм, что соответствует стандартной паузе. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для более гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом 500 Ом. Это нам даст минимальную паузу в 0,5 секунды.

Для изменения длительности паузы будет использоваться переменный резистор 50 кОм. Он будет включен в систему последовательно с сопротивлением 500 Ом.

К переменнику припаиваем два провода длиной 10-15 см. У переменника три контакта. Не вдаваясь в подробности о их назначении, один провод подпаиваем к среднему контакту, а второй к любому из оставшихся. Отличие будет в направлении вращения рукоятки. То есть, если подпаяться к правому, то сопротивление будет расти при повороте ручки против часовой стрелки, если подпаяться к левому, то по часовой стрелке, что более приемлемо для меня.

Зелененький резистор на первом плане — 80 кОм, справа под конденсатором — 500 Ом.

Изолируется это все термоусадкой. К оставшимся концам провода обжимаем папу и маму, которые подойдут на клемму переключателя и изолируем термоусадкой.

на папу одеваем термоусадку, которую усадим после подключения к маме переключателя

Собираем реле, вставляем в монтажный блок.

Разбираем кожух рулевой колонки, нижнюю часть можно не снимать, нужно открутить только шуруп, который ближе к рулю.

Снимаем подрулевой переключатель, снимаем с него монтажную колодку, переворачиваем ее проводами вверх. Ближний к водителю крайний левый провод будет желто-белым. Вынимаем его из колодки, для этого со стороны разъема вставляем что-нибудь острое и отгибаем фиксатор. В эту маму ставляется папа от переменного резистора и усаживается ТУ трубка, а мама от переменника вставляется в колодку.

Колодка одевается на подрулевой переключатель и вставляется на место.

Далее сверлим в верхней части кожуха рулевой колонки отверстие по размеру посадочного места переменного резистора и фиксируем переменник гайкой. Собираем кожух рулевой колонки. Одеваем ручку регулятора паузы.

Замерил паузу: от 0,5 до 29 сек. Думаю что очень удобно. Больше не нужно.

Еще хотел отметить, что стеклоочистители и омыватели как передние так и дальние работают без реле. На передник только нет прерывистого режима.

Как потеплеет, буду искать способ увеличения паузы заднего дворника, так как 3 секунды очень и очень мало.

Источник: www.drive2.ru

Реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 144
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 144
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 42
Авто: (21213 97г.в. – утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 847
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 46
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21213, 1998

И чего вы мучаетесь-то.
Есть отличная штука-
Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

http://www.12v.ru/site.xp/050050050124052050054124.html

Ставится за десять минут, из них девять- на откручивание-прикручивание кожуха рулевой колонки. Ничего резать не надо, настройки сохраняются, удобно.

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

вспомнил. когда я ставил, такая же ерунда была. мы включили зажигание и пробовали с включенным на провод накидываться. а когда выключили зажигание, накинули провод и включили зажигание – все заработало так, как нужно. так что дело либо в этом, либо просто клемму аккума скинь, посади провод и клемму опять накинь. должно заработать.

вероятно, это происходит из-за того, что реле может управлять омывателем как по минусу, так и по плюсу. и видимо ей нужно понять, как ей управлять: по плюсу или по минусу. выключение-включение зажигания помогает ей это сделать.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 45
Авто: 2131 2010г.

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21213, 1998

Второй год уже катаемся. И запасная лежит в загашнике.

У нас, кстати, коммутатор интересный- с аварийным режимом и диагностикой. Мне нравится. )) Но это уже офтоп.

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 32
Авто: MMC Pajero Sport 05

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21213, 1998

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Ставил намедни данную штуковину на 21214М, вот, набросал примерный алгоритм.
Нам понадобится: (примерный бюджет 350р)
6-контактная колодка(на фото)- 60р
Клеммы “мама”- 10шт (с запасом)- 50р.
Реле поворотов с программируемой паузой- 230р (723.3777-01, 411.3777, 724.3777-01, 524.3777-01, 54.3777-01, 39.3777-01)
Думается мне, что список реле не полный, прошу добавлять! Первые два опробованы лично на моих авто. Кстати, реле 723.3777-01 (нового образца!) в магазине продавалось как для Ваз 21114.
Опишу схему подключения, а как соединять- каждый сам себе хозяин, будь то скрутка или пайка, или ещё чего.
Для начала вынимаем из купленой 6-контактной колодки лишние клеммы- они нам не понадобятся, как видно на фото это клеммы №№3,4 на левом разъёме и №№4,6 на правом. Внимание! Нумерация проводов в колодке на фото условная и не совпадает с нумерацией на оригинальной схеме!

1. Соединяем между собой провода клемм под номерами 2, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 15 реле- это питание (+12 при вкл. зажигания)
2. Соединяем между собой провода клемм под номерами 5 оконцовываем клеммой и подключаем к ноге S реле- это выход питания на мотор.
3. Соединяем между собой провода клемм под номерами 1, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31 реле- это масса.
4. Провод клеммы №6 левого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31b реле- это индикация крайнего положения дворников.
5.Провод клеммы №3 правого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге J реле- это включение прерывистого режима.
6. Отключаем минус аккумулятора, снимаем панель приборов размыкаем родной 6-контактный разъём, в разрыв ставим нашу приблуду.
7. Оставшуюся свободной ногу реле 86 соединяем с тонким проводом 2-контактного разъёма омывателя (тот на котором появляется +12 при вкл. омывателя), всё тщательно изолируем. Собираем ПП.
8. Подключаем аккумулятор- пользуемся!
9. Вспомнив, что на необмытые обновки гарантия не распространяется, бежим в магазин!

Источник: www.niva4x4.ru

Реле паузы стеклоочистителя нива

РЕЛЕ 63.3777 устанавливается в автомобили: • ВАЗ 2101, 21021, 2103; • ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107; • ВАЗ 2121, 2131. Пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд и определяется водителем по степени загрязнения ветрового стекла автомобиля. Не нужно менять электрическую проводку или вносить дополнения в переднюю панель автомобиля для того, чтобы “научить” Вашу машину регулировать паузу стеклоочистителя. Каждое изделие снабжено подробной инструкцией по установке и использованию. При его приобретении нет необходимости обращаться в мастерскую для установки. Воспользоваться новыми возможностями реле сможет любой автолюбитель! Реле с возможностью регулировки паузы стеклоочистителя снижает износ щеток и уменьшает риск получения на ветровом стекле характерных следов “шлифовки”. Реле расширит ассортимент предлагаемых Вами продукции и тюнинговых услуг. УСТАНОВКА РЕЛЕ Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки. Подсоедините реле 63.3777 в образовавшийся разрыв жгута, используя 6-ти контактные колодки реле. Используя клипсу для быстрого соединения, подсоедините свободный проводник реле к проводнику, соединяющему подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводников 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля). Используя отверстие в корпусе, закрепите реле на автомобиле. Реле готово к работе. РЕГУЛИРОВКА ПАУЗЫ Переведите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» – установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток). Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Паузу можно уменьшить. Для этого выдержите требуемый интервал времени в положении «Прерывистый режим», затем переведите переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток обратно – в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. При омывании стекла щетки делают 2-4 взмаха после выключения омывателя (большее количество взмахов соответствует более длительной работе омывателя). Паузу можно изменить в любое время, повторив шаг 2 или 3.

Вариант 1: Доставка через транспортную компанию

  • Деловые линии
  • Пэк
  • Кит
  • Ваша по желанию

Стоимость доставки: 0 рублей

Вариант 2: Пункт самовывоза

Стоимость доставки: 0 рублей

Вариант 3: Курьер в г.Самара и г.Тольятти

Как осуществляется доставка:

  • Когда ваш заказ будет укомплектован курьер отвезёт ваш заказ к вашему дому.
  • Вы сможете забрать свой заказ и проверить его

Важно: Бесплатная доставка осуществляется при заказе на общую сумму от 2.5 тыс рублей, в ином случае доставка составляет 150 рублей.

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Вариант 4: Самовывоз со склада в г.Тольятти

Стоимость доставки: 0 рублей

Вариант 5: Оптовая доставка при заказе от 50000 рублей

Нам менеджер по продажам свяжется с вами по указанному номеру и обговорит все детали доставки.

Стоимость доставки: 0 рублей

Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым

Источник: amvaz.ru

Реле паузы стеклоочистителя нива

Этот товар выбрали 103 покупателя

Реле с возможностью регулировки паузы стеклоочистителя снижает износ щеток и уменьшает риск получения на ветровом стекле характерных следов “шлифовки”.

Кроме автомобилей ВАЗ применимо на:

  • АЗЛК 2141 (Святогор);
  • ИЖ 2126 (Ода);
  • УАЗ 3160.

Каждое изделие снабжено подробной инструкцией по установке и использованию. Не нужно менять электрическую проводку или вносить дополнения в переднюю панель автомобиля для того, чтобы “научить” Вашу машину регулировать паузу стеклоочистителя, а значит нет необходимости обращаться в мастерскую для установки. Воспользоваться новыми возможностями реле сможет любой автолюбитель!

Пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд и определяется водителем по степени загрязнения ветрового стекла автомобиля.

Установка реле:

  1. Откройте крышку блока реле и предохранителей.
  2. Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов), и используйте его как запасное.
  3. Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.
  4. Закройте крышку блока. Реле готово к работе.

Регулировка паузы:

  1. Перевести переключатель режимов стеклоочистителя в положение “Прерывистый режим”. Установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 4 секунды между взмахами щеток).
  2. Для изменения паузы надо перевести переключатель в положение “Выключено” и, выдержав требуемую паузу, перевести в положение “Прерывистый режим”.Установится новое значение паузы.
  3. Паузу можно уменьшить, переведя переключатель в положение “Непрерывный режим” и в течение первого взмаха щеток обратно — в положение “Прерывистый режим”. Установится новое значение паузы.*

* Паузу можно изменить в любое время, повторив шаг 2 или 3.

Комплект: 1 реле

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 7 х 4 х 3 Объем, м3: 0.00008

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

165 сообщений на предыдущих страницах

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Если Вы пользуетесь современными гаджетами, то знаете, что очередное обновление системы без физического изменения аппарата значительно преобразует его функционал. Это и есть будущее, когда Вы также сможете настраивать и свой автомобиль. Производитель будет выпускать новые прошивки, после установки которой в Вашем авто будет увеличиваться мощность, меняться настройки подвески, работы мультимедийной системы и других электронных систем. Примером реализации такой системы в автомобилестроении уже сейчас могут быть автомобили Тесла.

Пока будущее для массовых таких систем еще ждет нас впереди, но некоторые дополнения к функционалу своей машины можно производить уже сейчас. И даже для не самых технологичных автомобилей. Представляем Вам пример такого товара – реле дворников с регулируемой паузой. Такой товар подходит для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со старым блоком, ВАЗ 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива (ВАЗ 2123).

Такое реле представляет собой небольшой блок, который подключается к панели реле и по-новому организует работу стеклоочистителей. А точнее позволяет регулировать паузу срабатывания стеклоочистителей. При использовании данного устройства пауза изменяется в диапазоне от 1 до 70 секунд и определяется водителем по степени загрязнения ветрового стекла автомобиля, что очень удобно.

Подробная инструкция по установке и настройке данного прибора включена в комплект поставки, поэтому Вы сможете в этом разобраться и настроить работу дворников так, как Вам это более удобно.

Вот такие значительные доработки можно осуществить за счет простой установки модуля для настройки новых функций автомобиля.

Удачного Вам тюнинга и настраиваемой машины!

Источник: motorring.ru

Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для Нивы

На отечественном кроссовере «Нива» используется самая простая система управления очистителем ветрового стекла. Это рычаг на три положения: 0 — выключено; 1 — прерывистый режим работы; 2 — постоянная работа дворников. А также кнопка без фиксации включающая мотор подачи жидкости на жиклеры омывания ветрового стекла, активируемая нажатием рычага на себя. Все это просто, но жутко не удобно. Что бы почистить стекло во время движения необходимо одновременно и переключать рычаг и нажимать на кнопку омывайки. И все это в то время когда идет дождь и летит грязь, ограничивая видимость, отвлекает от дороги.

Мною было разработано устройство которое устраняет этот не достаток. Преимуществом данной схемы является то, что не нужно что то обрезать и переделывать в автомобиле. Устройство подключается между колодками подключения рычага и кнопки на под рулевом переключателе к схеме автомобиля и для управления использует те же рычаг и кнопку. Режимы работы устройства представлены в таблице 1.

Положение рычага управления мотором дворников

1 короткое нажатие

2 коротких нажатий

0 — мотор дворников выключено

Один проход дворников.

Автоматическое очищение стекла. На 7 секунд включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на 7 секунд включается мотор дворников.

На время нажатие кнопки включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на время на которое была нажата кнопка включается мотор дворников.

1 — прерывистый режим работы дворников (3 временных интервалов паузы (7, 5 и 3 секунды)

Циклическое уменьшение паузы.

То же, что и в режиме 0.

То же, что и в режиме 0.

2 — постоянный режим работы дворников

На 7 секунд включается мотор омывайки.

На время нажатие кнопки включается мотор омывайки.

На рисунке представлена схема:

Сердцем устройства является микроконтроллер ATTiny13. Питание схемы от бортовой электрической сети, питание микроконтроллера через стабилизатор напряжения LM7805. Резистор R1 и конденсатор C5 в схеме сброса МК обеспечивают временную задержку запуска контроллера, для надежного запуска прошивки. Вход PB0 (5) подключен к кнопке мотора омывателя ветрового стекла. Вход PB1 (6) к рычагу управления работы дворников, в положении 1 подтягивается к земле. Для определения положения положения рычага вход PB2 (7) подключен через делитель и стабилитрон, ограничивающий входное напряжение до 4,7 вольт, к контакту реле U3, в нормальном положении который в свою очередь подключает его к + мотора дворников. Логика определения положения рычага дворника следующая: если PB1 опущен на землю, то рычаг в положении 1 иначе в 0 или 2-ом положении, при этом если на PB2 логическая 1, то положение 2. Можно было конечно PB2 также подключить к рычагу управления работой дворника. Но в данном случае реле U3 нужно будет держать включенным на все время работы дворников в режиме 2. При использованном подключении, мотор дворников на постоянную работу включается с помощью штатного контакта рычага и подавать напряжение на реле U3 нет необходимости.

Выход PB3 управляет через резистор R4 и транзистор Q1 реле U3 мотора дворников. Выход PB4 через резистор R5 и транзистор Q2 и с помощью реле U4 включает мотор омывайки.

Прошивка контроллера основана на RTOS приведенной в цикле статей на сайте http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-operacionnaya-sistema-vvedenie.html. Фьюзы выставлены по умолчанию, на новом МК ни какие фьюзы менять не надо.

Схема подключения к электрической системе автомобиля:

Контакт 1 на схеме подключения это крайний левый контакт J1 на принципиальной схеме, далее по порядку.

Транзисторы и диоды в цепях реле можно заменить на любые подходящие по параметрам.

В архиве к статье: прошивка в hex файле, исходник на ассемблере (в файле define.inc можно выставить другие временные интервалы, если по какой либо причине предустановленные не подходят, откомпилировать можно в AVRStudio), проект в Fritzing, печатная плата в PDF, а так же модели для 3d печати корпуса устройства и корпусов штекеров (все печатал как есть, кроме штекера на 2 контакта папа, его масштабировал при печати в 1,05 раз).

Фото и видео работы устройства:


Источник: cxem.net

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – блоки предохранителей; 4 – блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем – 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb