Реле 12 вольт коммутация 220
Реле 12 вольт коммутация 220
Веб-магазин ЭТМ –
это наиболее 1,25 млн. позиций от 520 поставщиков
Поможем создать покупку
Пн-Пт с 6 00 до 21 00
Сб с 7 00 до 19 00
Вс с 10 00 до 19 00
Найдено в категориях:
- Контакторы в модульном выполнении (1)
- Промежные реле (9)
- Импульсные реле, блокировочные реле (7)
- Реле твердотельное (2)
- Вспомогательные элементы и девайсы (2)
Фильтр
Найдено в категориях:
- Контакторы в модульном выполнении (1)
- Промежные реле (9)
- Импульсные реле, блокировочные реле (7)
- Реле твердотельное (2)
- Вспомогательные элементы и девайсы (2)
С сиим приобретают Поглядеть
Реле промежуточное CR-M230AC2 12А 230В 2ПК CR-M без индикации без розетки (1SVR405611R3000)
- Код продукта 9719399
- Артикул 1SVR405611R3000
- Производитель ABB
С сиим приобретают Поглядеть
Контактор E 12А катушка управления 220В АС3 50Гц 1НО (LC1E1210M5)
- Код продукта 8422389
- Артикул LC1E1210M5
- Производитель Schneider Electric/EasyPact TVS
С сиим приобретают Поглядеть
Реле промежуточное CR-M230AC2L 12А 230В 2ПК CR-M c индикацией без розетки (1SVR405611R3100)
- Код продукта 9719507
- Артикул 1SVR405611R3100
- Производитель ABB
С сиим приобретают Поглядеть
Реле промежуточное 230В AC 2 переключающих контакта 12А RXM без индикации без розетки (RXM2AB1P7)
- Код продукта 9768171
- Артикул RXM2AB1P7
- Производитель Schneider Electric
С сиим приобретают Поглядеть
Реле промежуточное RXM 12А 230В 2ПК с индикацией без розетки (RXM2AB2P7)
- Код продукта 9749651
- Артикул RXM2AB2P7
- Производитель Schneider Electric
С сиим приобретают Поглядеть
Реле промежуточное 12В переменного тока 4пк 5А РП22/4 без розетки (rp-22-4-12)
- Код продукта 3629044
- Артикул rp-22-4-12
- Производитель EKF/РП-22
С сиим приобретают Поглядеть
Реле промежуточное 12В переменного тока 4пк 5А РП22/4 без розетки (rp-22-4-12)
- Код продукта 3629044
- Артикул rp-22-4-12
- Производитель EKF/РП-22
Реле задержки выключения ORT. 2 конт. 12-240 В AС/DC (ORT-B2-ACDC12-240V)
- Код продукта 9475490
- Артикул ORT-B2-ACDC12-240V
- Производитель IEK
Реле времени OptiRel C RT-93 (281200)
- Код продукта 166492
- Артикул 281200
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
Реле времени OptiRel C RT-93 (281200)
- Код продукта 166492
- Артикул 281200
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
Реле импульсное OptiRel C RI-42 (281193)
- Код продукта 944409
- Артикул 281193
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
Реле импульсное OptiRel C RI-42 (281193)
- Код продукта 944409
- Артикул 281193
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
Реле времени OptiRel C RT-91 (281199)
- Код продукта 6232641
- Артикул 281199
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
Реле времени OptiRel C RT-91 (281199)
- Код продукта 6232641
- Артикул 281199
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
Реле импульсное OptiRel C RI-41 (281192)
- Код продукта 8194942
- Артикул 281192
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
Реле импульсное OptiRel C RI-41 (281192)
- Код продукта 8194942
- Артикул 281192
- Производитель КЭАЗ/OptiRel C
Изготовлено
в Рф
С сиим приобретают Поглядеть
Маленькие силовые реле, Втычные, Контакты AgNi, 2CO 12A 220V DC катушка (563292200000)
- Код продукта 4838330
- Артикул 563292200000
- Производитель FINDER/56 Серия
С сиим приобретают Поглядеть
Контактор E 12А катушка управления 220В АС3 50Гц 1НЗ (LC1E1201M5)
- Код продукта 1502733
- Артикул LC1E1201M5
- Производитель Schneider Electric/EasyPact TVS
С сиим приобретают Поглядеть
Пускатель магнитный 12А катушка управления 220В АС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D12M7)
- Код продукта 9678713
- Артикул LC1D12M7
- Производитель Schneider Electric/TeSys
С сиим приобретают Поглядеть
Пускатель магнитный 12А катушка управления 24В DС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D12BD)
- Код продукта 9718574
- Артикул LC1D12BD
- Производитель Schneider Electric/TeSys
Центр поддержки и продаж
- Электрика
- Свет
- Крепеж
- Сохранность
Мы в соц сетях
© 2020 Компания ЭТМ — Копирование и внедрение в коммерческих целях инфы на веб-сайте www.etm.ru допускается лишь с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их свойствах и комплектации может содержать некорректности
Ваш город: Изберите город
Я подтверждаю свое согласие на обработку индивидуальных данных согласно Политике обработки индивидуальных данных
Источник: www.etm.ru
Применение маломощных реле в электронной цепи 220 В
Электрические устройства и узлы, в оконечных каскадах которых используются электромагнитные реле, до этого денька не утратили собственной актуальности посреди радиолюбителей. Невзирая на конкурентнсть со стороны тиристоров и оптоэлектронных устройств, в схемах управления устройствами перегрузки остаются ниши, где электромагнитные реле неподменны.
Нередко приходится решать задачки коммутации электрических узлов средней и большенный мощности в высоковольтных электронных цепях (220 В), в то время как размеры корпуса всего устройства ограничены, либо в наличии имеются лишь маломощные реле. Популярность электромагнитных реле посреди радиолюбителей определяется несколькими параметрами, таковыми как низкая стоимость, надежность, компактность корпуса устройства. К пользующимся популярностью маломощным электромагнитным реле относятся:
С одной группой переключающих контактов: РЭС10 (паспорта РС4.524.302, РС4.524.314, РС4.524.319), РЭС15 (паспорта РС4.591.003, РС4.591.004, РС4.591.005, РС4.591.006, ХП4.591.010, ХП4.591.011, ХП4.591.012, ХП4.591.013, ХП4.591.013, ХП4.591.014), РЭС34 (паспорта РС4.524.372, РС4.524.376), РЭС49 (паспорта РС4.569.000, РС4.569.423, РС4.569.424) и остальные.
С 2-мя группами переключающих контактов: РЭС6 (РФ0.452.103, РФ0.452.104), РЭС9 (РС4.524.200, РС4.524.201, РС4.524.209, РС4.524.213), РЭС37 (РФ4.510.064, РФ4.510.072), РЭС47 (РФ4.500.408, РФ4.500.417), РЭС48 (РС4.590.201, РС4.590.207, РС4.590.213, РС4.590.218), РЭС54 (ХП4.500.010, ХП4.500.011), РЭС60 (РС4.569.436, РС4.569. 437) и остальные.
С 4-мя группами переключающих контактов: РЭС22 (РФ4.500.131, РФ4.500.163, РФ4.500.225, РФ4.500.231), РЭС32 (РФ4.500.342, РФ4.500.343, РФ4.500.354, РФ4.500.355), РЭС6 и остальные.
Все эти электромагнитные реле рассчитаны на напряжение срабатывания 10…20 В. Их же можно включать в электронные цепи с несколько огромным напряжением (до 30 В) — тогда поочередно с обмоткой реле нужно включать ограничивающий резистор типа МЯТ мощностью не наименее 1 Вт. Применение таковых реле в электронных цепях с напряжением наиболее 30 В неэффективно — растет общий потребляемый ток, на ограничительном резисторе выделяется большая термическая энергия, в исходный момент времени подачи напряжения на обмотку скачок напряжения может вывести реле из строя.
Для всех электромагнитных реле, применяемых в электронных цепях, определяющими параметрами являются сопротивление обмотки и ток срабатывания, также число контактных групп. Эти характеристики указываются в паспорте к любому устройству. Математическое произведение электронного сопротивления на потребляемый ток описывает напряжение срабатывания реле. При конструировании электрических устройств и подменах электромагнитных реле следует учесть, что значение напряжения срабатывания реле обязано быть на 20…30% меньше подводимого к нему напряжению. Это нужно для надежной коммутации исполнительных контактов реле, размеренного притягивания и удержания якоря реле в критериях вероятной вибрации устройства. Электронный ток, протекающий через обмотку реле, не должен превосходить предельного коллекторного тока коммутирующего транзистора.
Опосля подключения коммутирующих контактов маломощных реле к электронным цепям напряжением 220 В могут появиться отягощения при эксплуатации определенного узла с следующим неизбежным выходом из строя самого реле (из-за перегрузок). Для неопасного подключения коммутирующих контактов в силовых цепях 220 В нужно предугадать развязывающую приставку. Электронные схемы 2-ух таковых узлов показаны на рисунках п4.1 и п4.2.
что приблизительно будет
составлять: 220 В/1000000 Ом = 0,00022 А.
Использовать конденсаторы большей емкости не нужно, т.к. в момент замыкания контактов реле замыкаются обкладки конденсатора и часть скопленного за время зарядки напряжения оказывается воздействующим на контакты реле. Высокоомный резистор, присоединенный параллельно конденсатору, не дозволяет аккумулировать на обкладках емкости критичное для контактов реле напряжение.
1. В моменты включения лампы, более небезопасные для нее, вольфрамовая нить уже защищена тем, что она находилась под действием маленького напряжения и не была «полностью прохладной».
2. Во время замыкания контактов реле бросок напряжения, воздействующий на лампу, сглаживается конденсатором емкостью 0,1 мкФ, присоединенным параллельно спирали лампы.
Более пользующийся популярностью вариант защиты электроламп, довольно узнаваемый посреди радиолюбителей и электриков, — включение поочередно с лампой полупроводникового диодика (типа Д226) уступает по эффективности таковой схеме. Не считая того, не постоянно имеется возможность использовать диодик, как элемент, срезающий полупериод напряжения. В этом случае лампа теряет часть полезной мощности.
В российских разработках и забугорных публикациях обширно употребляются массивные терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом. Свойство такового терморезистора при нагревании от протекающего через него тока существенно уменьшать (в сотки раз) свое сопротивление дозволяет выполнить защиту электрических частей схемы от перегрузок (в том числе в высоковольтных цепях с напряжением до 400 В) в момент включения. Такое схемное решение содействует уменьшению пусковых токов в активной перегрузке — лампах накаливания, кинескопах, электромоторах, трансформаторах, импульсных источниках питания, снижая импульсную перегрузку и позволяя прирастить срок службы электрических устройств в 5…10 раз (лампы накаливания). Таковая мысль не является новейшей, довольно пристально проанализировать используемые в российском промышленном производстве схемы защиты дорогостоящих устройств и компонент.
Терморезисторы также используются в качестве датчиков температуры и в цепях неизменного и переменного тока (частотой до 5 МГц) для температурной компенсации частей, к примеру, в современных усилителях мощности.
В рабочем состоянии терморезисторы могут греться до температуры 200°С. При использовании терморезистора для ограничения пусковых токов его включают поочередно с перегрузкой, и нагревание термистора происходит за счет проходящего в цепи тока (см. рис. п4.3). Таковой вариант внедрения накрепко защищает контакты маломощного реле типа РЭС10, РЭС9. При подаче питания ток, проходящий в схеме, станет плавненько возрастать и лампа будет пылать все ярче и ярче. В определенной защитной схеме допустимо использовать терморезистор ТР-15 сопротивлением 220…470 Ом. В российскей индустрии для ограничения пусковых токов среднемощной перегрузки он более популярен. Спектр номинальных сопротивлений ТР-15 пропорционален мощности рассеивания терморезистора. Так, к примеру, ТР-15 сопротивлением 1…220 Ом имеет мощность рассеивания 4 Вт, а ТР-15 сопротивлением 10…2200 Ом — лишь 0,5 Вт. Требуемые характеристики нужно учесть при применении терморезисторов ТР-15 в каждой определенной схеме. Соответственно, изначальное значение (малое сопротивление) ТР-15 обозначено в справочных данных, приводимых тут, при наивысшем нагреве элемента, а наибольшее сопротивление терморезистор ТР-15 имеет при температуре корпуса -60°С. Рабочий спектр температур ТР-15 от -60 до +155°С. При монтаже рекомендуется применять припой марки ПОС-61, а время пайки не наиболее 4 с. Нагрев выводов лучше создавать не поближе 10 мм от корпуса элемента. ТР-15 для внедрения в защитных схемах на примере рис. п4.2 можно поменять на завезенные из других стран аналоги В57153 (S153), В57235 (S235), В57364 (S364), В57464 (S464) и остальные.
Маломощные реле очень популярны в качестве коммутирующих нагрузку частей в радиолюбительских системах.
При помощи представленных ниже данных можно подобрать реле, поменять реле на иной тип либо марку с сохранением напряжения питания схемы. В справочных изданиях реле классифицируются по току срабатывания, при этом не постоянно радиолюбитель может установить: подойдет ли конкретное реле к его конструкции, будет ли размеренно работать при известном питающем напряжении определенной схемы. Обычно, радиолюбительские конструкции рассчитаны и эксплуатируются с неизменным напряжением источника питания 5… 15 В. Ниже показаны некие варианты взаимозамен и характеристики реле.
Таблица п4.1. Напряжения срабатывания неких реле
Источник: nauchebe.net
Твердотельное реле
Что такое твердотельное реле
Твердотельное реле (ТТР) либо в буржуйском варианте Solid State Relay (SSR) – это особенный вид реле, которые делают те же самые функции, что и электромагнитное реле, н о имеет другую начинку, состоящую из полупроводниковых радиоэлементов, которые имеют собственном составе силовые ключи на тиристорах, симисторах либо массивных транзисторах.
Виды твердотельных реле
Смотреться ТТР могут по-разному. Ниже на фото слаботочные реле
Такие релe употребляются в интегральных схемах и предусмотрены для коммутации (переключения) малого тока и напряжения.
На ТТР строят также сходу готовые модули входов-выходов, которые употребляются в промышленной автоматике
А вот так смотрятся реле, применяемые в силовой электронике, другими словами в электронике, которая коммутирует огромную силу тока. Такие реле употребляется в индустрии в блоках управления станков ЧПУ и остальных промышленных установках
Слева однофазное реле, справа трехфазное.
Если через коммутируемые контакты силовых реле будет проходить солидный ток, то корпус реле будет весьма очень нагреваться. Потому, чтоб реле не перегревались и не выходили из строя, их ставят на радиаторы, которые рассеивают тепло в окружающее место.
Твердотельные реле по типу управления
ТТР могут управляться при помощи:
1) Неизменного тока. Его спектр составляет от 3 и до 32 Вольт.
2) Переменного тока. Спектр переменного тока составляет от 90 и до 250 Вольт. Другими словами таковыми реле можно тихо управлять при помощи сетевого напряжения 220 В.
3) При помощи переменного резистора. Значение переменного резистора быть может в спектре от 400 и до 600 Килоом.
Твердотельные реле по типу переключения
С коммутацией перехода через ноль
Поглядите пристально на диаграмму
Такие ТТР на выходе коммутируют переменный ток. Как вы тут сможете увидеть, когда мы подаем на вход такового реле неизменное напряжение, у нас коммутация на выходе происходит не сходу, а лишь тогда, когда переменный ток достигнет нуля. Выключение происходит схожим образом.
Для чего же это делается? Для того, чтоб уменьшить воздействие помех на отягощениях и уменьшить импульсный бросок тока, который может привести к выходу перегрузки из строя, если тем наиболее перегрузкой будет являться схема на полупроводниковых радиоэлементах.
Схема подключения и внутреннее строение такового ТТР смотрится приблизительно вот так:
управление неизменным током управление переменным током
Моментального включения
Тут все намного проще. Такое реле сходу начинает коммутировать нагрузку при возникновении на нем управляющего напряжения. На диаграмме видно, что выходное напряжение возникло сходу, как мы подали управляющее напряжение на вход. Когда мы уже снимаем управляющее напряжение, реле выключается также, как и ТТР с контролем перехода через ноль.
В чем минус данного ТТР? При подаче на вход управляющего напряжения, у нас на выходе могут появиться броски тока, а в следствии и электромагнитные помехи. Потому, данный тип реле не рекомендуется применять в радиоэлектронных устройствах, где есть шины передачи данных, потому что в этом случае помехи могут значительно помешать передаче информационных сигналов.
Внутреннее строение ТТР и схема подключения перегрузки смотрятся приблизительно вот так:
С фазовым управлением
Тут все намного проще. Меняя значение сопротивления, мы тем меняем мощность на перегрузке.
(*12*)
Примерная схема подключения смотрится вот так:
Работа твердотельного реле
В гостях у нас ТТР конторы FOTEK:
Давайте разберемся с его обозначениями. Вот маленькая табличка-подсказка для этих типов реле
Давайте снова взглянем на наше ТТР
SSR – это означает однофазное твердотельное реле.
40 – это на какую наивысшую силу тока она рассчитана. Измеряется в Амперах и в этом случае составляет 40 Ампер.
D – тип управляющего сигнала. От значения Direct Current – что с буржуйского – неизменный ток. Управление ведется неизменным током от 3 и до 32 Вольт. Этого спектра хватит самому конкретному разрабу радиоэлектронной аппаратуры. Для особо непонятливых даже написано Input, показан спектр и фазировка напряжения. Как вы видите, на контакт №3 мы подаем “плюс”, а на №4 мы подаем “минус”.
А – тип коммутируемого напряжения. Alternative current – переменный ток. Цепляемся в этом случае к выводам №1 и №2. Можем коммутировать спектр от 24 и до 380 Вольт переменного напряжения.
Для опыта нам пригодится лампа накаливания на 220 Вольт и обычная вилка со шнуром. Соединяем лампу со шнуром лишь в одном месте:
В разрыв вставляем наше твердотельное реле
Втыкаем вилку в розетку и…
Нет… не желает… Чего же-то не хватает…
Не хватает управляющего напряжения! Выводим напряжение от Блока питания от 3 и до 32 Вольт неизменного напряжения. В этом случае я брал 5 Вольт. Подаю на управляющие контакты и…
О волшебство! Лампочка загорелась! Это означает, что контакт №1 замкнулся с контактом №2. О срабатывании реле нам также гласит и светодиод на корпусе самого реле.
Любопытно, какую силу тока потребляют управляющие контакты реле? Итак, имеем на блоке 5 Вольт.
А сила тока вышла 11,7 миллиампер! Можно управлять хоть микроконтроллером!
Плюсы и минусы твердотельного реле
- включение и выключение цепей без электромагнитных помех
- высочайшее быстродействие
- отсутствие шума и дребезга контактов
- длительный период работы (выше МИЛЛИАРДА срабатываний)
- возможность работы во взрывоопасной среде, потому что нет дугового разряда
- низкое энергопотребление (на 95% (!) меньше, чем у обыденных реле)
- надёжная изоляция меж входными и коммутируемыми цепями
- малогабаритная герметичная система, стойкая к вибрации и ударным перегрузкам
- маленькие размеры и отменная теплоотдача (если естественно применять термопасту и неплохой радиатор)
Источник: www.ruselectronic.com
Реле обычные схемы
В данной для нас статье я приведу несколько примеров реле используемых в карах, их отличия и
некие варианты использования.
Российские реле и их свойства:
1. Спектр электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не наиболее 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не наименее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Наибольший ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления;
111.3747-в железном корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в железном корпусе без фланца крепления.
Силовые реле, завезенные из других стран и российские, делают схожую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Есть реле с 4-мя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.
В неких привезенных из других стран реле меж этими контактами устанавливают гасящие резисторы либо диоды, а время от времени и то и это. Эти элементы употребляют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.
На последующем рисунке изображено оригинальное реле, применяемое в каре Ауди с интегрированным гасящим резистором.
Если на корпусе реле изображен значок диодика, означает при его включении нужно соблюдать полярность на контактах управления. Нередко эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка либо soket) в который вставляется реле.
Схема реле содержащее диодик и подключение его обмотки:
При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает либо размыкает электронную цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются постоянно как 30, 87 и 87а. 30-й контакт постоянно находится в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, повсевременно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а либо 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать лишь на включение либо выключение (замыкание либо размыкание) силовой цепи.
Нужно пристально смотреть за маркировкой контактов на реле, т.к. некие производители выпускают реле с не обычным расположением контактов. На рисунке изображено реле конторы BOSCH, остальным расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Реле употребляют в тех вариантах когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле обычно не превосходит 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации разных устройств приведены в конце статьи.
Принципиально отметить, если реле длительно эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании либо размыкании контактов делает нагар меж контактами и из-за этого может быть исполнительное устройство не будет работать либо будет работать не корректно. Нехороший контакт выделяет на для себя тепло. При всем этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при нехорошем контакте ток электродвигателя либо лампочки становится импульсно-пусковым), что тянет разогрев мест отвратительного контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще более разогревает пространство контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах российского реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белоснежные точки – пробой нагара искрой при подключении пользователя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя присоединенным пользователь.
Как более надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали завезенные из других стран реле под маркой Saturn и San Hold, используются так же реле остальных производителей.
Напротив – российские реле неудовлетворительны по таковым характеристикам, как плотность и износостойкость.
Принципиально так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема либо сокета). Более удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.
Варианты схемных решений подключения реле.
Схемы инверсии сигналов и управления перегрузкой.
Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей либо багажника при подключении к сигнализации либо в остальных вариантах.
Так же данные схемы могут употребляться для умощнения сигнала при подключении перегрузки управляемой доп каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления доп замком капота, доп противотуманных фар, доп звуковых сигналов либо при подключении другого электро – оборудования, нужно устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).
Схема подключения центрального замка при добавочно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим интегрированных реле (интерфейса) центрального замка.
Схема блокировки мотора с самоподхватом (самоблокировкой).
Для управления реле блокировки можно применять секретную клавишу, пару геркон-магнит либо штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (к примеру силовой сигнал на стеклоподъёмнике либо подогрев заднего стекла). При управлении клавишей либо герконом, диодик D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, клавиша либо геркон не необходимы, диодик D2 нужен.
Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Подключение промежного реле
Нередко в сетях электронного снабжения требуется сходу замкнуть либо разомкнуть цепи или управлять какими-то сильными устройства. С таковыми целями употребляется промежуточное реле П-21, ПРГ, РЭК и т. д., принцип деяния которого дозволяет коммутировать высочайшие перегрузки в сети питания.
Предназначение
Промежуточное либо вспомогательное реле – это устройство, которое употребляется для контроля работы разных станков, комплексов и т. д., и дозволяет обеспечить контроль сходу нескольких электронных цепей. Например, с помощью 1-го контакта осуществляется пуск станка, а остальным делается выключение другого электронного устройства.
Фото — модульный ELF
Предназначение реле промежного типа:
- Для замыкания либо размыкания отдельных и независящих друг от друга цепей;
- Для замедления защитной реакции при нужных больших отягощениях;
- С целью контроля основного устройства в критериях высочайшего напряжения.
Фото — схема
Система устройства может варьироваться зависимо от его предназначения и производителя (Omron, VDC, CAD, РЭП15). Разглядим самый обычной вариант. Обычное двухпозиционное вспомогательное реле состоит из электромагнитной катушки, снаряженной сердечником. К ней подключается неизменный либо переменный ток перегрузки зависимо от рабочей сети. Когда в катушке возникает напряжение, происходит замыкание рабочих подвижных контактов с недвижными. Они установлены на корпусе над колодкой. Катушка управляет ими – они могут изменять свое положение и от этого может изменяться принцип питания.
Фото — система OMRON
Основное предназначение промежного реле – расцеплять и размножать отдельные контакты цепей. Например, если к нему подключить обычный трехфазный электродвигатель, то произойдет последующее замыкание контактов:
- Запуск. Включится сигнализация;
- Сработает пускатель;
- Замкнется крайняя пара контактов и заведется движок.
Почти всегда, также промежуточное реле времени и контроля разрывает реверс мотора, чем препятствует резкое выключение мотора. Принципиально осознавать, что промежуточное электромагнитное реле быть может снаряженным несколькими группами контактов управления. Их количество зависит от предназначения определенного устройства.
Чтоб было легче распознавать разные типы устройства, употребляется особое буквенно-циферное обозначение, разглядим его на примере пользующегося популярностью ПЭ:
- П – промежуточное;
- Э – Электромагнитного типа;
- 46 – номер серии;
- 1 – импульсный;
Если опосля этого длится маркировка, то она значит: количество рабочих замыкающих контактов и климатическое выполнение раздельно взятого устройства. Весьма нередко производитель опускает в описании эти моменты, но они непременно должны значиться в сертификате свойства и паспорте.
Фото — рп-21
Видео: реле серии TR20
Характеристики
У всякого отдельного промежного реле есть определенные технические свойства. Разглядим их на примере отдельных моделей.
Тип | Электромагнитное двухпозиционное |
Нижний ток срабатывания при напряжении 24/110, А | 0,02/0,01 |
Количество циклов включения-выключения | 150 000 |
Степень защиты | IР40 |
Климатические условия по ГОСТ 15150-69 | От -40 до +50 |
РК-4Р с розеткой:
Тип | Электромагнитное, трехпозиционное |
Срабатывание, А | до 16 |
Рабочее напряжение, В | От 12 (AC) зависимо от модели 230 до |
Износостойкость | 100 000 |
Защита | IР40 |
Количество контактов | 3 – замыкающий, размыкаемый, переключающий |
Климатическое выполнение | От -40 до +40 |
РПГ – это особый вид промежных реле, которые именуются герконовые, почаще всего их подключение делается в промышленных критериях. Стандартно герконовое реле употребляется в сложных автоматических цепях с напряжением от 16 до 42 Вольт, помогает надзирать выпрямленный трехфазный ток, могут надзирать микропроцессорное создание.
Маркировка этого типа расшифровывается по другому, чем у обыденного устройства. РПГ-Х1-ХХ-Х-Х-ХХ:
- РПГ – на герконах;
- Х – вид установки проводов (винтообразное крепление, спайка);
- 1 – вид геркона;
- ХХ – контакты, быть может от 1 до 10;
- Х- обмотки (данные приборы бывают однообмоточными либо двухобмоточными);
- Х – количество однотипных промежных устройств в корпусе;
- ХХ – выполнение по климату.
МКУ являются одними из первых реле, которые использовались для коммутирования отдельных проводов на производственных автоматических работах. Оно относится к нейтральным двухпозиционным устройствам для контроля сигнальных цепей. Механизм работы различается от традиционного за счет использования доборной магнитной полосы снутри корпуса.
Фото — ЭТК Урал
Тонкий якорь и Ш-сердечник образуют сильную магнитную часть, зрительно схема незначительно припоминает реле стартера ВАЗ. Сердечник изогнут особым образом, позволяющим поделить его на две отдельные части, описанные ниже. В сердечнике устанавливается катушка с пластмассовым корпусом. Сердечник делится на несколько групп контактов. С правой стороны детали инсталлируются полюса, на их размещен медный виток, замкнутый накоротко. У данной для нас серии усиленная магнитная система, она с помощью винтообразного крепления установлена на плате. В это время, у левой части сердечника установлен якорь и его ограничитель. Он делается из легированного листового железного проката.
Это промежуточное электромагнитное реле 220в можно установить на дин рейку.
Характеристики работы МКУ:
Напряжение катушки, В | От 12 до 220 у неизменного тока и 16 – 380 у переменного |
Номинальный ток, А | 5 |
Количество контактов | От 2 |
Тип | Промежуточное многопозиционное |
Фото — РПЛ 122
Устройство типа РПЛ бывает нескольких выполнений. Более популярна модель РПЛ-122:
Напряжение изоляционного покрытия, В | 660 |
Рабочий ток, А | 16 |
Мощность, нужная для работы катушки, Вт | 68 +/- 10 % |
Износоустойчивость | 20 000 циклов |
Допустимая частота включений | 3600 |
Масса, кг, не наиболее (винтообразное крепление/крепление на обычную рейку) | 0,32/0,35 |
Свойства промежного реле Schneider Electric серии K:
Ток, А | 10 |
Очень допустимое напряжение, В | 650 |
Количество контактов | 4 |
Тип | Электромагнитное многопозиционное |
Ток, А | 16 |
Коммутационная износостойкость | 1 250 000 |
Режимы | Длительный, прерывающийся, краткосрочный, комбинированный |
Механическая износостойкость | 25 000 000 |
Температура, °С | от -40 до +55 |
Климатическое выполнение | У3, Т3, УХЛ3, УХЛ4 |
Приобрести необходимое промежуточное реле Finder, ИЭК, ABB, CR-M можно в любом электротехническом магазине. Стоимость зависит от типа устройства. В среднем стоимость колеблется в границах от нескольких 10-ов баксов до сотен.
Источник: www.asutpp.ru
Как подключить через реле. Схемы
Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим собственный кар, часто трудно осознать фразу «подключить через реле». Что значит подключение через реле и как это создать? Разберемся в этом.
До этого чем учить схему подключения какого-нибудь авто устройства через реле, необходимо знать, что такое реле совершенно и как оно работает. О этом тщательно написано тут. Опосля того, как вы поймете механизм работы этого легкого устройства, разобраться с его подключением будет еще легче.
Общий смысл подключения через реле – перегрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все массивные пользователи электро энергии в каре (к примеру, лампы фар, стартер, бензонасос, обогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять малеханькими прекрасными кнопками заместо грубых и огромных рубильников. Не считая этого, в отдельных вариантах, реле дозволяет сберегать на проводах.
Реле подключают в «разрыв» электронной цепи. Разглядим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления движком (далее – компом) и, чтоб дорожки платы компа выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы созодать очень сильными. Прохождение мощного тока рядом с чувствительными электрическими компонентами компа, может влиять на их работу. Чтоб избежать схожих заморочек, меж компом и бензонасосом устанавливается реле и комп подключается не к насосу, а к этому небольшому «ассистенту».
Реле вроде бы делит провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться снутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток весьма мал и никак не сумеет разрушить компу. Комп подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» снутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые остальные пользователи электро энергии в каре. Разглядим подключение противотуманок.
Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет действием включения/выключения фар клавиша на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах загораются. 2-ой управляющий контакт реле – «массовый», другими словами по нему напряжение уходит на кузов кара, создавая электронную цепь.
Используя данную схему можно подключить фактически хоть какое массивное устройство и управлять им маленькой прекрасной кнопкой. В неких вариантах реле может стать спасением от промышленных недоработок. Так, к примеру, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, довольно стремительно приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной проблемы установкой промежного реле и конфигурацией питания втягивающего реле. Опосля доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабенький управляющий ток, а уже реле подключает массивное питание стартера.
Источник: russia-avto.ru