Реле 12 вольт коммутация 220

Реле 12 вольт коммутация 220

Интернет-магазин ЭТМ –
это более 1,25 млн. позиций от 520 поставщиков

Поможем сделать покупку

Пн-Пт с 6 00 до 21 00

Сб с 7 00 до 19 00

Вс с 10 00 до 19 00

Найдено в категориях:

  • Контакторы в модульном исполнении (1)
  • Промежуточные реле (9)
  • Импульсные реле, блокировочные реле (7)
  • Реле твердотельное (2)
  • Вспомогательные элементы и аксессуары (2)

Фильтр

Найдено в категориях:

  • Контакторы в модульном исполнении (1)
  • Промежуточные реле (9)
  • Импульсные реле, блокировочные реле (7)
  • Реле твердотельное (2)
  • Вспомогательные элементы и аксессуары (2)

С этим покупают Посмотреть

Реле промежуточное CR-M230AC2 12А 230В 2ПК CR-M без индикации без розетки (1SVR405611R3000)

  • Код товара 9719399
  • Артикул 1SVR405611R3000
  • Производитель ABB

С этим покупают Посмотреть

Контактор E 12А катушка управления 220В АС3 50Гц 1НО (LC1E1210M5)

  • Код товара 8422389
  • Артикул LC1E1210M5
  • Производитель Schneider Electric/EasyPact TVS

С этим покупают Посмотреть

Реле промежуточное CR-M230AC2L 12А 230В 2ПК CR-M c индикацией без розетки (1SVR405611R3100)

  • Код товара 9719507
  • Артикул 1SVR405611R3100
  • Производитель ABB

С этим покупают Посмотреть

Реле промежуточное 230В AC 2 переключающих контакта 12А RXM без индикации без розетки (RXM2AB1P7)

  • Код товара 9768171
  • Артикул RXM2AB1P7
  • Производитель Schneider Electric

С этим покупают Посмотреть

Реле промежуточное RXM 12А 230В 2ПК с индикацией без розетки (RXM2AB2P7)

  • Код товара 9749651
  • Артикул RXM2AB2P7
  • Производитель Schneider Electric

С этим покупают Посмотреть

Реле промежуточное 12В переменного тока 4пк 5А РП22/4 без розетки (rp-22-4-12)

  • Код товара 3629044
  • Артикул rp-22-4-12
  • Производитель EKF/РП-22

С этим покупают Посмотреть

Реле промежуточное 12В переменного тока 4пк 5А РП22/4 без розетки (rp-22-4-12)

  • Код товара 3629044
  • Артикул rp-22-4-12
  • Производитель EKF/РП-22

Реле задержки выключения ORT. 2 конт. 12-240 В AС/DC (ORT-B2-ACDC12-240V)

  • Код товара 9475490
  • Артикул ORT-B2-ACDC12-240V
  • Производитель IEK

Реле времени OptiRel C RT-93 (281200)

  • Код товара 166492
  • Артикул 281200
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

Реле времени OptiRel C RT-93 (281200)

  • Код товара 166492
  • Артикул 281200
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

Реле импульсное OptiRel C RI-42 (281193)

  • Код товара 944409
  • Артикул 281193
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

Реле импульсное OptiRel C RI-42 (281193)

  • Код товара 944409
  • Артикул 281193
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

Реле времени OptiRel C RT-91 (281199)

  • Код товара 6232641
  • Артикул 281199
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

Реле времени OptiRel C RT-91 (281199)

  • Код товара 6232641
  • Артикул 281199
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

Реле импульсное OptiRel C RI-41 (281192)

  • Код товара 8194942
  • Артикул 281192
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

Реле импульсное OptiRel C RI-41 (281192)

  • Код товара 8194942
  • Артикул 281192
  • Производитель КЭАЗ/OptiRel C

Сделано
в России

С этим покупают Посмотреть

Миниатюрные силовые реле, Втычные, Контакты AgNi, 2CO 12A 220V DC катушка (563292200000)

  • Код товара 4838330
  • Артикул 563292200000
  • Производитель FINDER/56 Серия

С этим покупают Посмотреть

Контактор E 12А катушка управления 220В АС3 50Гц 1НЗ (LC1E1201M5)

  • Код товара 1502733
  • Артикул LC1E1201M5
  • Производитель Schneider Electric/EasyPact TVS

С этим покупают Посмотреть

Пускатель магнитный 12А катушка управления 220В АС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D12M7)

  • Код товара 9678713
  • Артикул LC1D12M7
  • Производитель Schneider Electric/TeSys

С этим покупают Посмотреть

Пускатель магнитный 12А катушка управления 24В DС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D12BD)

  • Код товара 9718574
  • Артикул LC1D12BD
  • Производитель Schneider Electric/TeSys

Центр поддержки и продаж

  • Электрика
  • Свет
  • Крепеж
  • Безопасность

Мы в социальных сетях

© 2020 Компания ЭТМ — Копирование и использование в коммерческих целях информации на сайте www.etm.ru допускается только с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может содержать неточности

Ваш город: Выберите город

Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных согласно Политике обработки персональных данных

Источник: www.etm.ru

Применение маломощных реле в электрической цепи 220 В

Электронные устройства и узлы, в оконечных каскадах которых применяются электромагнитные реле, до сего дня не потеряли своей актуальности среди радиолюбителей. Несмотря на конкуренцию со стороны тиристоров и оптоэлектронных приборов, в схемах управления устройствами нагрузки остаются ниши, где электромагнитные реле незаменимы.

Часто приходится решать задачи коммутации электронных узлов средней и большой мощности в высоковольтных электрических цепях (220 В), в то время как размеры корпуса всего прибора ограничены, или в наличии имеются только маломощные реле. Популярность электромагнитных реле среди радиолюбителей определяется несколькими параметрами, такими как невысокая стоимость, надежность, компактность корпуса прибора. К популярным маломощным электромагнитным реле относятся:

С одной группой переключающих контактов: РЭС10 (паспорта РС4.524.302, РС4.524.314, РС4.524.319), РЭС15 (паспорта РС4.591.003, РС4.591.004, РС4.591.005, РС4.591.006, ХП4.591.010, ХП4.591.011, ХП4.591.012, ХП4.591.013, ХП4.591.013, ХП4.591.014), РЭС34 (паспорта РС4.524.372, РС4.524.376), РЭС49 (паспорта РС4.569.000, РС4.569.423, РС4.569.424) и другие.

С двумя группами переключающих контактов: РЭС6 (РФ0.452.103, РФ0.452.104), РЭС9 (РС4.524.200, РС4.524.201, РС4.524.209, РС4.524.213), РЭС37 (РФ4.510.064, РФ4.510.072), РЭС47 (РФ4.500.408, РФ4.500.417), РЭС48 (РС4.590.201, РС4.590.207, РС4.590.213, РС4.590.218), РЭС54 (ХП4.500.010, ХП4.500.011), РЭС60 (РС4.569.436, РС4.569. 437) и другие.

С четырьмя группами переключающих контактов: РЭС22 (РФ4.500.131, РФ4.500.163, РФ4.500.225, РФ4.500.231), РЭС32 (РФ4.500.342, РФ4.500.343, РФ4.500.354, РФ4.500.355), РЭС6 и другие.

Все эти электромагнитные реле рассчитаны на напряжение срабатывания 10…20 В. Их же можно включать в электрические цепи с несколько большим напряжением (до 30 В) — тогда последовательно с обмоткой реле необходимо включать ограничивающий резистор типа МЯТ мощностью не менее 1 Вт. Применение таких реле в электрических цепях с напряжением более 30 В неэффективно — возрастает общий потребляемый ток, на ограничительном резисторе выделяется большая тепловая энергия, в начальный момент времени подачи напряжения на обмотку скачок напряжения может вывести реле из строя.

Для всех электромагнитных реле, используемых в электрических цепях, определяющими параметрами являются сопротивление обмотки и ток срабатывания, а также число контактных групп. Эти параметры указываются в паспорте к каждому прибору. Математическое произведение электрического сопротивления на потребляемый ток определяет напряжение срабатывания реле. При конструировании электронных устройств и заменах электромагнитных реле следует учитывать, что значение напряжения срабатывания реле должно быть на 20…30% меньше подводимого к нему напряжению. Это необходимо для надежной коммутации исполнительных контактов реле, стабильного притягивания и удержания якоря реле в условиях возможной вибрации устройства. Электрический ток, протекающий через обмотку реле, не должен превышать предельного коллекторного тока коммутирующего транзистора.

После подключения коммутирующих контактов маломощных реле к электрическим цепям напряжением 220 В могут возникнуть осложнения при эксплуатации конкретного узла с последующим неминуемым выходом из строя самого реле (из-за перегрузок). Для безопасного подключения коммутирующих контактов в силовых цепях 220 В необходимо предусмотреть развязывающую приставку. Электрические схемы двух таких узлов показаны на рисунках п4.1 и п4.2.

что примерно будет

составлять: 220 В/1000000 Ом = 0,00022 А.

Применять конденсаторы большей емкости нежелательно, т.к. в момент замыкания контактов реле замыкаются обкладки конденсатора и часть накопленного за время зарядки напряжения оказывается воздействующим на контакты реле. Высокоомный резистор, подключенный параллельно конденсатору, не позволяет аккумулировать на обкладках емкости критическое для контактов реле напряжение.

1. В моменты включения лампы, наиболее опасные для нее, вольфрамовая нить уже защищена тем, что она находилась под воздействием небольшого напряжения и не была «абсолютно холодной».

2. Во время замыкания контактов реле бросок напряжения, воздействующий на лампу, сглаживается конденсатором емкостью 0,1 мкФ, подключенным параллельно спирали лампы.

Наиболее популярный вариант защиты электроламп, достаточно известный среди радиолюбителей и электриков, — включение последовательно с лампой полупроводникового диода (типа Д226) уступает по эффективности такой схеме. Кроме того, не всегда имеется возможность применять диод, как элемент, срезающий полупериод напряжения. В этом случае лампа теряет часть полезной мощности.

Читайте также:  Коврики на ларгус 2 места

В отечественных разработках и зарубежных публикациях широко используются мощные терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом. Свойство такого терморезистора при нагревании от протекающего через него тока значительно уменьшать (в сотни раз) свое сопротивление позволяет выполнить защиту электронных элементов схемы от перегрузок (в том числе в высоковольтных цепях с напряжением до 400 В) в момент включения. Такое схемное решение способствует уменьшению пусковых токов в активной нагрузке — лампах накаливания, кинескопах, электромоторах, трансформаторах, импульсных источниках питания, снижая импульсную перегрузку и позволяя увеличить срок службы электронных устройств в 5…10 раз (лампы накаливания). Такая идея не является новой, достаточно внимательно проанализировать применяемые в отечественном промышленном производстве схемы защиты дорогостоящих устройств и компонентов.

Терморезисторы также применяются в качестве датчиков температуры и в цепях постоянного и переменного тока (частотой до 5 МГц) для температурной компенсации элементов, например, в современных усилителях мощности.

В рабочем состоянии терморезисторы могут нагреваться до температуры 200°С. При использовании терморезистора для ограничения пусковых токов его включают последовательно с нагрузкой, и нагревание термистора происходит за счет проходящего в цепи тока (см. рис. п4.3). Такой вариант применения надежно защищает контакты маломощного реле типа РЭС10, РЭС9. При подаче питания ток, проходящий в схеме, станет плавно увеличиваться и лампа будет гореть все ярче и ярче. В конкретной защитной схеме допустимо применять терморезистор ТР-15 сопротивлением 220…470 Ом. В отечественной промышленности для ограничения пусковых токов среднемощной нагрузки он наиболее популярен. Диапазон номинальных сопротивлений ТР-15 пропорционален мощности рассеивания терморезистора. Так, например, ТР-15 сопротивлением 1…220 Ом имеет мощность рассеивания 4 Вт, а ТР-15 сопротивлением 10…2200 Ом — только 0,5 Вт. Требуемые параметры необходимо учитывать при применении терморезисторов ТР-15 в каждой конкретной схеме. Соответственно, начальное значение (минимальное сопротивление) ТР-15 указано в справочных данных, приводимых здесь, при максимальном нагреве элемента, а максимальное сопротивление терморезистор ТР-15 имеет при температуре корпуса -60°С. Рабочий диапазон температур ТР-15 от -60 до +155°С. При монтаже рекомендуется использовать припой марки ПОС-61, а время пайки не более 4 с. Нагрев выводов желательно производить не ближе 10 мм от корпуса элемента. ТР-15 для применения в защитных схемах на примере рис. п4.2 можно заменить на импортные аналоги В57153 (S153), В57235 (S235), В57364 (S364), В57464 (S464) и другие.

Маломощные реле весьма популярны в качестве коммутирующих нагрузку элементов в радиолюбительских конструкциях.

С помощью представленных ниже данных можно подобрать реле, заменить реле на другой тип или марку с сохранением напряжения питания схемы. В справочных изданиях реле классифицируются по току срабатывания, причем не всегда радиолюбитель может установить: подойдет ли конкретное реле к его конструкции, будет ли стабильно работать при известном питающем напряжении конкретной схемы. Как правило, радиолюбительские конструкции рассчитаны и эксплуатируются с постоянным напряжением источника питания 5… 15 В. Ниже показаны некоторые варианты взаимозамен и параметры реле.

Таблица п4.1. Напряжения срабатывания некоторых реле

Источник: nauchebe.net

Твердотельное реле

Что такое твердотельное реле

Твердотельное реле (ТТР) или в буржуйском варианте Solid State Relay (SSR) – это особый вид реле, которые выполняют те же самые функции, что и электромагнитное реле, н о имеет другую начинку, состоящую из полупроводниковых радиоэлементов, которые имеют своем составе силовые ключи на тиристорах, симисторах или мощных транзисторах.

Виды твердотельных реле

Выглядеть ТТР могут по-разному. Ниже на фото слаботочные реле

Такие релe используются в печатных платах и предназначены для коммутации (переключения) малого тока и напряжения.

На ТТР строят также сразу готовые модули входов-выходов, которые используются в промышленной автоматике

А вот так выглядят реле, используемые в силовой электронике, то есть в электронике, которая коммутирует большую силу тока. Такие реле используется в промышленности в блоках управления станков ЧПУ и других промышленных установках

Слева однофазное реле, справа трехфазное.

Если через коммутируемые контакты силовых реле будет проходить приличный ток, то корпус реле будет очень сильно греться. Поэтому, чтобы реле не перегревались и не выходили из строя, их ставят на радиаторы, которые рассеивают тепло в окружающее пространство.

Твердотельные реле по типу управления

ТТР могут управляться с помощью:

1) Постоянного тока. Его диапазон составляет от 3 и до 32 Вольт.

2) Переменного тока. Диапазон переменного тока составляет от 90 и до 250 Вольт. То есть такими реле можно спокойно управлять с помощью сетевого напряжения 220 В.

3) С помощью переменного резистора. Значение переменного резистора может быть в диапазоне от 400 и до 600 Килоом.

Твердотельные реле по типу переключения

С коммутацией перехода через ноль

Посмотрите внимательно на диаграмму

Такие ТТР на выходе коммутируют переменный ток. Как вы здесь можете заметить, когда мы подаем на вход такого реле постоянное напряжение, у нас коммутация на выходе происходит не сразу, а только тогда, когда переменный ток достигнет нуля. Выключение происходит подобным образом.

Для чего это делается? Для того, чтобы уменьшить влияние помех на нагрузках и уменьшить импульсный бросок тока, который может привести к выходу нагрузки из строя, если тем более нагрузкой будет являться схема на полупроводниковых радиоэлементах.

Схема подключения и внутреннее строение такого ТТР выглядит примерно вот так:

управление постоянным током управление переменным током

Мгновенного включения

Здесь все намного проще. Такое реле сразу начинает коммутировать нагрузку при появлении на нем управляющего напряжения. На диаграмме видно, что выходное напряжение появилось сразу, как только мы подали управляющее напряжение на вход. Когда мы уже снимаем управляющее напряжение, реле выключается также, как и ТТР с контролем перехода через ноль.

В чем минус данного ТТР? При подаче на вход управляющего напряжения, у нас на выходе могут возникнуть броски тока, а в следствии и электромагнитные помехи. Поэтому, данный тип реле не рекомендуется использовать в радиоэлектронных устройствах, где есть шины передачи данных, так как в этом случае помехи могут существенно помешать передаче информационных сигналов.

Внутреннее строение ТТР и схема подключения нагрузки выглядят примерно вот так:

С фазовым управлением

Здесь все намного проще. Меняя значение сопротивления, мы тем самым меняем мощность на нагрузке.

Примерная схема подключения выглядит вот так:

Работа твердотельного реле

В гостях у нас ТТР фирмы FOTEK:

Давайте разберемся с его обозначениями. Вот небольшая табличка-подсказка для этих типов реле

Давайте еще раз взглянем на наше ТТР

SSR – это значит однофазное твердотельное реле.

40 – это на какую максимальную силу тока она рассчитана. Измеряется в Амперах и в данном случае составляет 40 Ампер.

D – тип управляющего сигнала. От значения Direct Current – что с буржуйского – постоянный ток. Управление ведется постоянным током от 3 и до 32 Вольт. Этого диапазона хватит самому заядлому разработчику радиоэлектронной аппаратуры. Для особо непонятливых даже написано Input, показан диапазон и фазировка напряжения. Как вы видите, на контакт №3 мы подаем “плюс”, а на №4 мы подаем “минус”.

А – тип коммутируемого напряжения. Alternative current – переменный ток. Цепляемся в этом случае к выводам №1 и №2. Можем коммутировать диапазон от 24 и до 380 Вольт переменного напряжения.

Читайте также:  Крутящий момент у нивы

Для опыта нам понадобится лампа накаливания на 220 Вольт и простая вилка со шнуром. Соединяем лампу со шнуром только в одном месте:

В разрыв вставляем наше твердотельное реле

Втыкаем вилку в розетку и…

Нет… не хочет… Чего-то не хватает…

Не хватает управляющего напряжения! Выводим напряжение от Блока питания от 3 и до 32 Вольт постоянного напряжения. В данном случае я взял 5 Вольт. Подаю на управляющие контакты и…

О чудо! Лампочка загорелась! Это значит, что контакт №1 замкнулся с контактом №2. О срабатывании реле нам также говорит и светодиод на корпусе самого реле.

Интересно, какую силу тока потребляют управляющие контакты реле? Итак, имеем на блоке 5 Вольт.

А сила тока получилась 11,7 миллиампер! Можно управлять хоть микроконтроллером!

Плюсы и минусы твердотельного реле

  • включение и выключение цепей без электромагнитных помех
  • высокое быстродействие
  • отсутствие шума и дребезга контактов
  • продолжительный период работы (свыше МИЛЛИАРДА срабатываний)
  • возможность работы во взрывоопасной среде, так как нет дугового разряда
  • низкое энергопотребление (на 95% (!) меньше, чем у обычных реле)
  • надёжная изоляция между входными и коммутируемыми цепями
  • компактная герметичная конструкция, стойкая к вибрации и ударным нагрузкам
  • небольшие размеры и хорошая теплоотдача (если конечно использовать термопасту и хороший радиатор)

Источник: www.ruselectronic.com

Реле стандартные схемы

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и
некоторые варианты использования.
Отечественные реле и их характеристики:
1. Диапазон электропитания: 8…16В.
2. Номинальное напряжение: 12В.
3. Ток управления: не более 0,2А.
4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
5. Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.
Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки – пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив – отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Варианты схемных решений подключения реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро – оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (нижняя схема).

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Подключение промежуточного реле

Часто в сетях электрического снабжения требуется сразу замкнуть или разомкнуть цепи либо управлять какими-то мощными устройства. С такими целями используется промежуточное реле П-21, ПРГ, РЭК и т. д., принцип действия которого позволяет коммутировать высокие нагрузки в сети питания.

Назначение

Промежуточное или вспомогательное реле – это устройство, которое используется для контроля работы различных станков, комплексов и т. д., и позволяет обеспечить контроль сразу нескольких электрических цепей. К примеру, при помощи одного контакта осуществляется запуск станка, а другим производится выключение иного электрического устройства.

Фото — модульный ELF

Назначение реле промежуточного типа:

  1. Для замыкания или размыкания отдельных и независимых друг от друга цепей;
  2. Для замедления защитной реакции при необходимых высоких нагрузках;
  3. С целью контроля основного устройства в условиях высокого напряжения.

Фото — схема

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от его назначения и производителя (Omron, VDC, CAD, РЭП15). Рассмотрим самый простой вариант. Стандартное двухпозиционное вспомогательное реле состоит из электромагнитной катушки, оснащенной сердечником. К ней подключается постоянный или переменный ток нагрузки в зависимости от рабочей сети. Когда в катушке появляется напряжение, происходит замыкание рабочих подвижных контактов с неподвижными. Они установлены на корпусе над колодкой. Катушка управляет ими – они могут изменять свое положение и от этого может изменяться принцип питания.

Читайте также:  Машина крутит но не схватывает

Фото — конструкция OMRON

Главное назначение промежуточного реле – расцеплять и размножать отдельные контакты цепей. К примеру, если к нему подключить стандартный трехфазный электродвигатель, то произойдет следующее замыкание контактов:

  1. Пуск. Включится сигнализация;
  2. Сработает пускатель;
  3. Замкнется последняя пара контактов и заведется двигатель.

В большинстве случаев, также промежуточное реле времени и контроля разрывает реверс двигателя, чем препятствует резкое выключение мотора. Важно понимать, что промежуточное электромагнитное реле может быть оснащенным несколькими группами контактов управления. Их количество зависит от назначения конкретного устройства.

Чтобы было легче распознавать различные типы устройства, используется специальное буквенно-циферное обозначение, рассмотрим его на примере популярного ПЭ:

  • П – промежуточное;
  • Э – Электромагнитного типа;
  • 46 – номер серии;
  • 1 – импульсный;

Если после этого продолжается маркировка, то она означает: количество рабочих замыкающих контактов и климатическое исполнение отдельно взятого устройства. Очень часто производитель опускает в описании эти моменты, но они обязательно должны значиться в сертификате качества и паспорте.

Фото — рп-21

Видео: реле серии TR20

Параметры

У каждого отдельного промежуточного реле есть определенные технические характеристики. Рассмотрим их на примере отдельных моделей.

Тип Электромагнитное двухпозиционное
Нижний ток срабатывания при напряжении 24/110, А 0,02/0,01
Количество циклов включения-выключения 150 000
Степень защиты IР40
Климатические условия по ГОСТ 15150-69 От -40 до +50

РК-4Р с розеткой:

Тип Электромагнитное, трехпозиционное
Срабатывание, А до 16
Рабочее напряжение, В От 12 (AC) в зависимости от модели 230 до
Износостойкость 100 000
Защита IР40
Количество контактов 3 – замыкающий, размыкаемый, переключающий
Климатическое исполнение От -40 до +40

РПГ – это особенный вид промежуточных реле, которые называются герконовые, чаще всего их подключение производится в промышленных условиях. Стандартно герконовое реле используется в сложных автоматических цепях с напряжением от 16 до 42 Вольт, помогает контролировать выпрямленный трехфазный ток, могут контролировать микропроцессорное производство.

Маркировка этого типа расшифровывается иначе, чем у обычного устройства. РПГ-Х1-ХХ-Х-Х-ХХ:

  1. РПГ – на герконах;
  2. Х – вид установки проводов (винтовое крепление, спайка);
  3. 1 – вид геркона;
  4. ХХ – контакты, может быть от 1 до 10;
  5. Х- обмотки (данные приборы бывают однообмоточными или двухобмоточными);
  6. Х – количество однотипных промежуточных устройств в корпусе;
  7. ХХ – исполнение по климату.

МКУ являются одними из первых реле, которые использовались для коммутирования отдельных проводов на производственных автоматизированных работах. Оно относится к нейтральным двухпозиционным устройствам для контроля сигнальных цепей. Принцип работы отличается от классического за счет использования дополнительной магнитной полосы внутри корпуса.

Фото — ЭТК Урал

Плоский якорь и Ш-сердечник образуют сильную магнитную часть, визуально схема немного напоминает реле стартера ВАЗ. Сердечник изогнут особенным образом, позволяющим разделить его на две отдельные части, описанные ниже. В сердечнике устанавливается катушка с пластмассовым корпусом. Сердечник разделяется на несколько групп контактов. С правой стороны детали устанавливаются полюса, на них расположен медный виток, замкнутый накоротко. У этой серии усиленная магнитная система, она при помощи винтового крепления установлена на плате. В это же время, у левой части сердечника установлен якорь и его ограничитель. Он производится из легированного листового стального проката.

Это промежуточное электромагнитное реле 220в можно установить на дин рейку.

Параметры работы МКУ:

Напряжение катушки, В От 12 до 220 у постоянного тока и 16 – 380 у переменного
Номинальный ток, А 5
Количество контактов От 2
Тип Промежуточное многопозиционное

Фото — РПЛ 122

Устройство типа РПЛ бывает нескольких исполнений. Наиболее популярна модель РПЛ-122:

Напряжение изоляционного покрытия, В 660
Рабочий ток, А 16
Мощность, необходимая для работы катушки, Вт 68 +/- 10 %
Износоустойчивость 20 000 циклов
Допустимая частота включений 3600
Масса, кг, не более (винтовое крепление/крепление на стандартную рейку) 0,32/0,35

Характеристики промежуточного реле Schneider Electric серии K:

Ток, А 10
Максимально допустимое напряжение, В 650
Количество контактов 4
Тип Электромагнитное многопозиционное
Ток, А 16
Коммутационная износостойкость 1 250 000
Режимы Продолжительный, прерывистый, кратковременный, комбинированный
Механическая износостойкость 25 000 000
Температура, °С от -40 до +55
Климатическое исполнение У3, Т3, УХЛ3, УХЛ4

Купить нужное промежуточное реле Finder, ИЭК, ABB, CR-M можно в любом электротехническом магазине. Стоимость зависит от типа устройства. В среднем цена колеблется в пределах от нескольких десятков долларов до сотен.

Источник: www.asutpp.ru

Как подключить через реле. Схемы

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Источник: russia-avto.ru