Регулировка сцепления шеви нива
Как отрегулировать сцепление Нива Chevrolet своими руками: видео
ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!
Так же ставится усиленное сцепление на chevrolet ниву, оно различается тем, что имеет больше поперечник, имеет еще мощнейший демпфер, пружины демпфера двойные, имеет огромную толщину диска.
1-ая Шевроле Niva сошла с сборочного потока 23 сентября года. Ранее говорилось, что компания GM-АвтоВАЗ просрочила…
Позже снимается кронштейн цилиндра, потом толкатель, а опосля сам рабочий цилиндр.
Включить нейтральную передачу и завести мотор.
Предупреждение Не очищайте растворителем диск сцепления либо подшипник выключения сцепления. Лучше снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек.
Регулировка сцепления ВАЗ 2101-07 НИВА
По мере необходимости, поменяйте уплотнительное кольцо. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещинок и обусловьте различие высоты концов диафрагменной пружины.
8.2. Регулировка педали сцепления
При наличии изъянов поменяйте футляр сцепления с нажимным диском. Различие высоты концов диафрагменной пружины: При износе ее толщина миниатюризируется и заклепки могут царапать диск и вызывать биение. При установке ступица обязана быть ориентирована к корзине. При всем этом принципиально скооперировать отверстие ступицы и основной штифт.
Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой размещается меж маховым колесом и ведущим диском фасонной чашечки. Шлицевая втулка диска свободно посиживает на первичном валу.
Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала. Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, временами изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на их подушек до толщины промышленного эталона.
Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала.
Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника.
Концы вилки, временами изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на их подушек до толщины промышленного эталона.
Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. {Перемещается} по цилиндрической части втулки.
Возникновение шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости подмены подшипника. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машинку, у которой большенный поперечник и мощнейший демпфер.
Проверка работоспособности сцепления
Не считая этого, данный элемент имеет огромную толщину диска. С течением времени на Chevrolet Нива этот механизм выходит из строя, требуя или регулировки, или подмены.
Проверить работоспособность можно таковыми методами: Включить нейтральную передачу и завести мотор. Дальше необходимо мало подождать, пока движок прогреется и выдавить педаль сцепления, включив заднюю передачу.
Если передача просто включилась, то это значит, что систем а работает исправно.
Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Футляр сцепления соединен с маховиком шестью болтами.
В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в надлежащие отверстия кожуха, центрируя его. 3-мя парами упругих железных пластинок с заклепками футляр соединен с нажимным диском.
Нажимной диск в сборе корзина сцепления Chevrolet Нива отбалансирован на щите, потому подменять его следует полностью. Может быть, необходимо просто прокачать гидропривод. Как созодать прокачку гидропривода? При прокачке гидропривода, самое 1-ое, что нужно создать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, иной конец опустить в емкость с тормозной жидкостью.
Источник: nkscooters.ru
Регулируем сцепление на Нива Chevrolet своими руками: видео снутри
Механическая трансмиссия на Chevrolet Нива оснащёна сухим сцеплением с гидравлическим приводом.
Видео ниже скажет о регулировке сцепления:
Регулировка сцепления на Ниве Chevrolet
Познание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.
Процесс считается неминуемым шагом ремонта в случае:
- Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При всем этом ведомый диск не вполне прилегает собственной плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
- Малый вольный ход становится предпосылкой пробуксовки феррадо (накладки), другими словами неполному прижатию диска. При всем этом понижается вращающий момент и падение мощности мотора.
- Возникновение рывка, скрипа, шума, удара в коробки при резком включении сцепления, трогаясь с места.
Эпизоды, так либо по другому, свидетельствуют о неверной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к понижению ресурса ведомого диска.
Метод регулировки
- Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и случайный пуск мотора.
- Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, меж толкателем и основным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм . Таковой небольшой зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали.
Переведите рычаг в нейтральное положение.
Таковым образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в границах 25–35 мм . Работы целенаправлено создавать в смотровой яме либо под подъёмником, если такой есть.
Индивидуальности сцепления на На Нива Chevrolet
Механизм сцепления на Нива Chevrolet усилен утолщённым, большего поперечника диском со сдвоенными демпферными пружинами.
Другими словами гидравлическое сцепление компенсирует вероятный износ накладок (фрикционных) автоматом.
Корзина сцепления в сборе.
Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и именуются корзиной либо фасонной чашечкой. Узел располагается в литом дюралевом кожухе с креплением широкой плоскостью к движку. Ведущий (нажимной) диск заменяется лишь при сильном износе плоскости касания либо недостатке пружин.
Сцепление Нива Chevrolet саморегулируется автоматом рабочим цилиндром. Опуская незначимые детали, узел по мере необходимости ремонта, заменяется в сборе.
Составляющие
Диск сцепления на Chevrolet Нива
Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой размещается меж маховым колесом и ведущим диском фасонной чашечки. Шлицевая втулка диска свободно посиживает на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала.
Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, временами изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на их подушек до толщины промышленного эталона.
Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. {Перемещается} по цилиндрической части втулки. Возникновение шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости подмены подшипника.
Педальный узел соединён с основным цилиндром, размещенным в моторном отделе. Вкупе с толкателем составляет один узел с поршнем головного узла.
Основной, рабочий гидравлические механизмы сообщаются средством металлической трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр с помощью кронштейна, крепится на картере сцепления.
С нажатием педали, поршень головного создаёт давление воды, которое принуждает толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.
Гидропривод работает на тормозной воды марки ДОТ-4 , припас которой содержится в бачке и имеет сообщение с основным средством шланга. Прокачку гидравлики предугадывает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).
Подмена головного цилиндра
Новейший основной цилиндр сцепления под капотом.
- Откачивание из бачка тормозной воды резиновой грушей.
- Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
Установка новейшего производится с соблюдением шагов в оборотной последовательности.
Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.
Источник: carfrance.ru
Регулировка сцепления Chevrolet Нива
В карах Chevrolet Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых нужно срочная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента):
- увеличенный свободный ход педали. Если при нажатии педаль превосходит собственный ход по нормативу – это означает, что сцепление выключается не вполне. При всем этом диск не вполне соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
- Очень малый ход педали. Таковой недостаток может привести к пробуксовке прокладки. При всем этом мощность мотора весьма очень падает.
- Возникновение рывков при трогании. Так же может быть появление ударов в коробки.
Возникновение всех этих признаков свидетельствуют о наличие заморочек с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к подмене сцепления и дорогостоящему ремонту.
Порядок проведения регулировки
- Регулировка сцепления Chevrolet Нива выполняться при выключенном движке. Так же лучше отключить аккумулятор, чтоб не произвести случайный пуск мотора при вращении вала.
- Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Основной цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние довольно для выключения диска сцепления. В предстоящем осуществляется регулировка хода педали.
- Ход педали не должен превосходить 3 мм. Регулировку нужно проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
- Толкатель должен свободно передвигаться не наиболее 4-5 мм. Чтоб отрегулировать его, нужно отрегулировать гайку ограничителя.
- Так же, чтоб отрегулировать толкатель можно поменять положение контргайки.
Общий вольный ход педали должен быть в границах 25-35 мм. Чтоб наиболее буквально отрегулировать педаль сцепления нужно создавать работу на смотровой яме либо подъемнике.
Отличие регулировки на Ниве Chevrolet.
Сцепление в авто Chevrolet Нива усиленное. Для этого употреблялся утолщенный сплав большего поперечника. Для прижатия употребляются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления дозволяет восполнить износ.
Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их именуют корзиной. Размещается таковой компонент в корпусе из алюминия. Когда выполняться регулировка сцепления Chevrolet Нива нужно установить новейший ведущий диск. Вероятен недостаток пружин, прижимных диск.
Чтоб не создавать частую регулировку в устройстве предвидено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент дозволяет создавать автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел изменяется в сборе.
Ведомый диск находиться меж маховиком и диском фасонной чашечки. На него при помощи заклепок нанесена особая накладка. При износе ее толщина миниатюризируется и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.
При установке ступица обязана быть ориентирована к корзине. При всем этом принципиально скооперировать отверстие ступицы и основной штифт.
Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой размещается меж маховым колесом и ведущим диском фасонной чашечки. Шлицевая втулка диска свободно посиживает на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки миниатюризируется до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапинки на нажимном диске. Предпосылкой могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещинкы, поломки, забияки на теле фрикционного материала.
Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При всем этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, 2-мя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, временами изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на их подушек до толщины промышленного эталона.
Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. {Перемещается} по цилиндрической части втулки. Возникновение шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости подмены подшипника.
Педальный узел соединён с основным цилиндром, размещенным в моторном отделе. Вкупе с толкателем составляет один узел с поршнем головного узла.
Основной, рабочий гидравлические механизмы сообщаются средством металлической трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр с помощью кронштейна, крепится на картере сцепления.
С нажатием педали, поршень головного создаёт давление воды, которое принуждает толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.
Гидропривод работает на тормозной воды марки ДОТ-4, припас которой содержится в бачке и имеет сообщение с основным средством шланга. Прокачку гидравлики предугадывает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).
Подмена головного цилиндра
Новейший основной цилиндр сцепления под капотом.
- Откачивание из бачка тормозной воды резиновой грушей
- Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
- Установка новейшего производится с соблюдением шагов в оборотной последовательности.
Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.
Видео о дилеммах со сцеплением на Chevrolet Нива
Источник: expertniva.ru
Прокачка и регулировка сцепления Chevrolet Нива: пошаговая {инструкция}
Неисправности сцепления Нивы Chevrolet делятся на две группы. Одни можно убрать за счет регулировки механизма, 2-ые же требуют подмены деталей либо узла в целом.
При всем этом поломки первой группы имеют свойство стремительно перебегать во вторую.
Детали несвоевременно отрегулированного сцепления стремительно изнашиваются и требуют подмены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении каром – возникают затруднения при переключении скоростей либо рывки, когда машинка трогается с места.
Это вредит движку и коробке переключения передач. Потому задачка водителя – верно диагностировать и убрать делему в работе сцепления.
Когда необходимо регулировать?
Регулировать вольный ход педали и прокачивать гидропривод нужно в последующих вариантах:
- Очень большенный ход педали. В этом случае сцепление выключается не вполне («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
- Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, в особенности при мощной перегрузке на коробку (движение в гору, на завышенной передаче).
- Рывки, стуки либо скрипы при переключении передач либо в моменты, когда машинка трогается с места.
Принципиально: эксплуатация авто с некорректно отрегулированным либо «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Система сцепления Нивы Chevrolet совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит только в остальных размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и наиболее легком ходе педали.
Как прокачать?
Перед регулировкой механизма необходимо прокачать гидропривод. Для этого пригодится тормозная жидкость, емкость и эластичная трубка, внутренний поперечник которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа производится с ассистентом. Один человек должен по команде жать и отпускать педаль, а 2-ой – открывать и закрывать штуцер.
Как отрегулировать своими руками?
Для регулировки механизма пригодятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция производится на подъемнике либо смотровой яме. Порядок работ последующий:
- Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
- Вращая гайку, выставить вольный ход в границах 0,4-2 мм.
- Затянуть контргайку.
Потом необходимо спуститься под машинку и отрегулировать вольный ход толкателя в границах 4-5 мм (чтоб открутить гайки, необходимы ключи на 13 и 17). Проверка производится последующим образом:
- Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
- Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
- Создать две отметки: напротив вилки и на 5 мм правее.
- Отвести вилку до упора вспять, выбрав вольный ход толкателя.
- Вилка обязана тормознуть строго напротив метки на карандаше.
Если зазор не соответствует номинальному, необходимо отпустить контргайку и, вращая гайку, достигнуть требуемых характеристик.
При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 мм.
Окончательная проверка производится при заведенном движке. Если все изготовлено верно, передачи просто переключаются, а машинка начинает трогаться, если педаль отпустить приблизительно на ⅓ – ⅔ хода.
Полезное видео
Поглядите информацию про неисправности сцепления Шеви Нивы:
Источник: nivaexpert.ru
Как делается регулировка сцепления Нива Chevrolet своими руками
Этот джип обустроен коробкой, принимающей вращающий момент мотора через однодисковое сцепление. В данной для нас статье мы выясним, как осуществляется регулировка сцепления на Ниве Chevrolet.
Проверка работоспособности сцепления
Начнем с рассмотрения понятия сцепления. Итак, это механизм, механизм работы которого основан на силе трения скольжений (фрикционной муфты). Употребляется он для передачи вращающего момента.
Chevrolet Нива владеет замкнутым с центральной диафрагменной пружиной сцеплением, установка которого осуществляется средством гидравлического привода. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машинку, у которой большенный поперечник и мощнейший демпфер. Не считая этого, данный элемент имеет огромную толщину диска. С течением времени на Chevrolet Нива этот механизм выходит из строя, требуя или регулировки, или подмены. Проверить работоспособность можно таковыми методами:
- Включить нейтральную передачу и завести мотор. Дальше необходимо мало подождать, пока движок прогреется и выдавить педаль сцепления, включив заднюю передачу. Если передача просто включилась, то это значит, что систем а работает исправно. Другое дело, если слышны скрипы – это свидетельствует о необходимости ремонта.
- Наиболее обычной метод проверки заключается в переключении по очереди передачи и проверке наличия сторонних звуков снизу. Если они есть, то необходимо немедля двигаться в сервисный центр.
- Увидеть неисправность механизма можно, когда оно начинает буксовать во время набирания скорости. Это также гласит о том, что пора показать кар мастерам.
По поводу неисправного сцепления не стоит очень переживать, ведь можно прокачать гидропривод. Если у вас есть хотя бы мельчайшие познания механики и желание без помощи других настроить работу механизма, то для вас совсем не надо двигаться в СТО. Прокачка гидропривода делается так:
- поначалу надевается шланг на клапан цилиндра, а иная сторона погружается в тормозную жидкость;
- дальше нужно надавить на педаль сцепления и мало удержать. Повторить эту манипуляцию следует ровно 5 раз;
- опосля нужно открыть клапан и выпустить давление. Данную операцию необходимо делать до того времени, пока не изольется жидкость.
Если же эта процедура не посодействовала сделать работу, то означает, данный элемент нужно подменять. Хотя время от времени бывает, что регулировка сцепления на Ниве Chevrolet помогает вернуть работоспособность этого механизма. Для этого необходимо ослабить контргайку и методом вращения болта отрегулировать педали вольного хода. Опосля этого контргайку нужно затянуть.
Как происходит подмена сцепления Chevrolet Нива
Если все вышеуказанные операции не посодействовали, то возникает надобность в подмене данного устройства. Если система не врубается либо плохо врубается, то тогда необходимо делать подмену. При данной процедуре требуется отсоединить основной цилиндр сцепления от шланга, а при установке новейшего все это повторить. Если быть поточнее, то схема действий таковая:
- Поначалу расслабляется шланг.
- Позже снимается кронштейн цилиндра, потом толкатель, а опосля сам рабочий цилиндр.
- Дальше устанавливается новейший агрегат и прокачивается система.
Именовать эту функцию легкой тяжело, потому лучше, если ее будут делать спецы. Таковым образом, если появилась надобность в подмене сцепления, то лучше обратиться на СТО, где эту задачку выполнят оперативно и отменно.
Еще несколько методов налаживания работы сцепления
Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то торопиться его подменять все таки не стоит. Лучше испытать несколькими методами отрегулироват ь, а если это не выходит, то лишь когда прибегать к последним мерам. Мы разглядели несколько вариантов регулирования, а на данный момент разберем еще три метода, которые нередко помогают автолюбителям не растрачивать средства на приобретение новейшего сцепления. Идет речь о последующем:
- бывает, что проблемы в системе сцепления соединены с наличием воздуха либо неисправного цилиндра. В таком случае нужно удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха принципиально добавлять лишь чистую жидкость. Если она случаем попала на кар, то ее нужно немедля смыть водой, по другому она разрушить покрытие;
- также посодействовать настроить сцепление может таковая операция: поначалу нужно слить масло из коробки, потом снять коробку, позже выполнить установка оправки 09411-11000 для центрирования диска сцепления и в конце ослабить болты крепления. В итоге всего этого получится снять футляр сцепления. Принципиально при всем этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни при каких обстоятельствах не очищать диск растворителем.
Для неопытных автовладельцев все перечисленные выше операции могут показаться сложными, хотя они, вправду, не из легких. Конкретно потому при наличии каких-то заморочек с системой сцепления лучше обратитесь к мастерам, которые могут делать подобные работы на высочайшем уровне.
Источник: ladaautos.ru
Ремонт и сервисное сервис каров, движков и автоматических коробок передач
Сервис и регулировки сцепления Chevrolet Нива
Сцепление Chevrolet Нива — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.
Оно размещено в дюралевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров мотора и конструктивно объединенном с коробкой.
Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Футляр сцепления соединен с маховиком шестью болтами.
В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в надлежащие отверстия кожуха, центрируя его.
3-мя парами упругих железных пластинок с заклепками футляр соединен с нажимным диском.
Нажимной диск в сборе (корзина сцепления) Chevrolet Нива отбалансирован на щите, потому подменять его следует полностью.
Подмена нужна при сильном износе поверхности нажимного диска либо осадке пружины.
Рис.19. Сцепление Chevrolet Нива и его гидропривод
1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — основной цилиндр гидропривода сцепления Шеви Нива; 13 — бачок гидропривода; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — фронтальный подшипник первичного вала; 22 — футляр; 23 — толкатель
Ведомый диск сцепления Chevrolet Нива в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен меж маховиком и корзиной и может передвигаться по шлицам первичного вала коробки.
Диск подменяют при осевом биении в зоне накладок наиболее 0,5 мм, при их растрескивании, забияках либо неравномерном износе, также если расстояние от поверхности накладки до заклепок наименее 0,2 мм.
Вилка выключения сцепления Chevrolet Нива — железная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки).
Рис.20. Составляющие сцепления Chevrolet Нива
1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — фронтальный подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — диафрагменная пружина; 7 — футляр; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластинка; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки
Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.
В отверстие внешнего конца вилки заходит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Нива.
Внутренняя пружина рабочего цилиндра повсевременно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха.
Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении выключении сцепления Chevrolet Нива {перемещается} по направляющей втулке. Подшипник не просит обслуживания и смазки.
Его подменяют в случае усиления шума при выключении сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в начальное положение служит оттяжная пружина.
Педаль шарнирно соединена с толкателем, который заходит в выемку поршня головного цилиндра гидропривода сцепления.
Основной цилиндр закреплен в моторном отделе на 2-ух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла.
Основной цилиндр сцепления Chevrolet Нива соединен металлической трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления при помощи кронштейна.
При нажатии педали сцепления поршень головного цилиндра {перемещается} и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель повлияет на вилку и муфту выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления Chevrolet Нива употребляется тормозная жидкость DOT-4. Ее припас находится в бачке гидропривода, соединенном с основным цилиндром резиновым шлангом.
Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной воды и пыли.
Для прокачки гидропривода (при подмене его деталей либо смене воды) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Подмена корзины и ведомого диска сцепления Chevrolet Нива
Работы по подмене корзины и ведомого диска сцепления Chevrolet Нива:
– Снимаем коробку.
– Для того чтоб болты крепления корзины сцепления Шеви Нива просто отвернулись, слегка обстукиваем их головки молотком с наконечником из мягенького сплава.
– Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров мотора. Для того чтоб удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец меж зубьями венца маховика.
– Отворачиваем 6 болтов крепления корзины сцепления Chevrolet Нива к маховику.
– Болты отворачиваем поочередно, любой — не наиболее чем на один оборот за проход, чтоб не деформировать корзину сцепления.
– Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Chevrolet Нива.
– Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.
– Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца фронтального подшипника первичного вала коробки (размещенного во фланце коленчатого вала) и в этом положении фиксируем корзину сцепления Chevrolet Нива умеренно (по одному обороту за проход) заворачивая болты.
– Совсем затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку.
– Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.
Снятие головного цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Нива
Операции по подмене головного цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Нива:
– Резиновой грушей откачиваем из бачка гидропривода сцепления рабочую жидкость.
– Отворачиваем штуцер трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра.
– Ослабив пассатижами хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластмассового штуцера головного цилиндра сцепления Шеви Нива.
– Отворачиваем две гайки крепления головного цилиндра сцепления.
– Снимаем основной цилиндр со шпилек.
– Устанавливаем основной цилиндр сцепления Chevrolet Нива в оборотной последовательности.
– При установке контролируем, чтоб толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра.
– Прокачиваем гидропривод сцепления.
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Нива
Операции по подмене рабочего цилиндра гидропривода сцепления Chevrolet Нива:
– Отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.
– Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимающую пластинку цилиндра.
– Направьте внимание — прижимающая пластинка утановлена выпуклой стороной к рабочему цилиндру сцепления Шеви Нива.
– Вынимаем из цилиндра толкатель. Если защитный чехол поврежден, заменяем его новеньким.
– Ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
– Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.
– Устанавливаем рабочий цилиндр сцепления Chevrolet Нива в оборотной последовательности.
– Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезвычайно закручен, нужно ослабить затяжку штуцера трубки подвода воды в верхнем наконечнике шланга.
– Потом поворотом верхнего наконечника шланга нужно убрать закрутку шланга и затянуть штуцер.
– Прокачиваем гидропривод сцепления.
Снятие механизма привода выключения сцепления Chevrolet Нива
Работы по подмене механизма привода выключения сцепления Chevrolet Нива:
– Снимаем коробку. Снимаем чехол вилки. Потянув, вынимаем вилку.
– Снимаем муфту подшипника выключения сцепления. Снимаем пружину с муфты.
– Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимающего кольца подшипника и снимаем кольцо.
– Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления Шеви Нива.
– Для подмены направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки.
– Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую подмене и вынимаем ее. Втулка уплотнена резиновым кольцом.
– При установке втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо и наносим на посадочную поверхность узкий слой пластичной смазки.
– Запрессовываем втулку в картер отрезком трубы пригодного размера.
– Устанавливаем детали механизма привода сцепления Chevrolet Нива в оборотной последовательности, нанося пластичную смазку на рабочие поверхности вилки и направляющей втулки муфты подшипника.
– При установке вилки выключения сцепления ее концы должны войти под усики пружины муфты подшипника выключения сцепления, и сразу с сиим в прорезь пружины вилки обязана войти шаровая опора.
Источник: avtosteh.ru