Регулировка датчика света на весте

Лада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные функции

Наш седан в комплектации Luxe обустроен, по меркам класса, очень щедро. И скептики наверное убеждены, что все это достояние беспощадно глючит. Спешу их разочаровать.

LADA > Vesta

Не один раз приходилось слышать и читать мировоззрение, что, дескать, всяческие навороты необходимы лишь драгоценным машинкам, а бюджетнику положено быть без изысков. С одной стороны, логичное разъяснение такому подходу отыскать несложно: чем проще система, тем выше надежность. А этот параметр для дешевых каров стоит чуть ли не на первом месте. Но давайте не будем забывать о том, что мы живем в XXI веке, и аспекты, с которыми подступали к Жигулям и Самарам три 10-ка годов назад, мягко говоря, устарели. Не считая того, наш рынок уже издавна не закрытый, а соперники в предложении различных опций не стесняются. Так что, по моему воззрению, курс АВТОВАЗа на насыщение собственных моделей доп оборудованием верный. В конце концов, далековато не все выбирают машинку лишь за готовность служить годами без поломок. Сегодняшние покупатели глядят и на дизайн, и на комплектацию, и на уровень удобства.

Начну с климатической системы. В ней аж восемь скоростей вентилятора и 15 градаций температуры. Такового богатства до этого российские модели не давали! У всякого человека свое понятие удобного локального климата, и Веста, пожалуй, удовлетворит хоть какого. Играться с опциями приходится лишь сначала поездки, а в далекой дороге трогать крутилки нужды нет. И это наилучший любезность с учетом того, что в нашей машине установлен обыденный ручной кондюк (на данный момент лучшая версия уже щеголяет однозонным климат-контролем). На остывание система работает весьма отлично, при этом лично включение компрессора не отражается на динамике кара.

Коллеги-мужчины обожают попенять на то, что все Лады до сего времени наслаждаются одноступенчатым подогревом сидений. Мол, недозволено настроить удобную температуру. Но я препядствия в этом не вижу. Ездить с повсевременно включенной «грелкой» вредоносно для мужского здоровья. Потому нет нужды играться со степенью нагрева: включил опосля пуска мотора, насладился эффектом 1-ые минут 10, самые противные в зимнюю пору, и выключил. Веста отлично прогревает и задницу, и зону поясницы. По слухам, на универсале покажется подогрев и задних сидений — невиданное сибаритство для Лады, которое пока есть далековато не у всех соперников.

Ожидать чего-то сверхъестественного от аудиосистемы машинки за 10 000 баксов тупо. Почему вопросец свойства звука обойдем стороной. На мой немеломанский вкус, он в Весте не лучше и не ужаснее, чем у одноклассников-иномарок. В остальном же головное устройство во флагманской Ладе достойное. Экран корректно показывает российские теги с наружного носителя, звучная связь работает отменно, соединение по Блютуз накрепко. Для сопоставления: мультимедиа в Nissan Almera «дружила» со телефонами весьма выборочно, а беспроводная синхронизация временами сбоила.

Отдельное спасибо за большие клавиши управления. Сейчас практически у всех штатные аудиосистемы двухдиновые, но почему-либо далековато не постоянно это значит удачную эргономичность. Часто создатели ставят во главу угла красоту огромного монитора, полностью никчемного в отсутствие навигации либо камеры заднего вида. У Весты же ценности правильные: в подходящую клавишу просто попасть не смотря, а 2-ух строк на экране наиболее чем довольно для отображения подходящих данных.

Кто-то, может быть, пожалеет о отсутствии CD-проигрывателя, но будем беспристрастны: этот формат уходит в прошедшее. Удобнее употреблять SD-карты и USB-флешки. Записывать и перезаписывать музыку на их куда проще, места они не занимают совсем, а данных вмещают столько, что не за любой «дальняк» все прослушаешь.

К датчику света одна претензия: хорошо бы запараллелить его с выключателем стеклоочистителей. Дождик и снегопад усугубляют видимость по определению. Означает, работающие дворники должны стать сигналом к включению близкого света. На данный момент в непогодицу приходится зажигать фары вручную. Вообщем, есть выход из положения. На Весте световые приборы опосля выключения зажигания меркнут стопроцентно. Можно выставить переключатель на левом подрулевом рычажке в положение близкого света и больше его не трогать: аккумулятор не сядет и о ручном управлении фонарями можно запамятовать.

На нашей Весте навигации нет, но в редакции несколько месяцев прожила машинка в наибольшей комплектации. Система мне приглянулась неплохим познанием адресов и населенных пт, множеством опций. Минус — подтормаживающее управление. Вообщем, эту неудачу побороли даже не все машинки из числа куда наиболее дорогих, так что для бюджетника В-класса это простительно.

В конце концов, круиз-контроль. Почти все считают, что в Рф эта штука никчемна. Не буду спорить: включать ее вправду особо негде. Но в Весте к ней прилагается ограничитель скорости, который при нашем богатстве камер видеофиксации нарушений поможет сберечь на случайных штрафах. Выставляете хотимое значение скорости, и не боитесь превысить допустимый предел.

Источник: www.zr.ru

Lada Vesta SW Ласточка › Logbook › #1. Да будет свет…автоматическое включение света + ДХО

Здрасти подписчики и читатели данного БЖ.

В эксплуатации кар Vesta в комплектации Comfort Image. Еще перед приобретением была исследована комплектация и принято решение, что опосля покупки будет внедряться функция автоматического включения света, что представлена на наиболее дорогих версиях а/м Vesta. Данная схема уже была реализована на а/м Priora и показала безотказную работу и удобство в эксплуатации. Предлагаемое решение дозволяет обладателям Весты в комплектации классик и удобство воплотить функцию автоматического включения света (габариты и ближний свет), а так же поменять режим работы ДХО. Данная схема базируется на реле автоматического включения света (АВС) 719.3777 (АВС) и реле контроля напряжения 362.3787 (КН) производства ЗАО “Энергомаш”.

Схема подключения.
! Все работы при подключении создавать при выключении клеммы «+» АКБ.

Под управляющий колонкой в зоне предохранителей установил реле контроля напряжения 362.3787 производителя ЗАО “Энергомаш”.
При эксплуатации выявилась одна изюминка работы этого реле в том, что при новеньком АКБ порог отключения очень мал Uвкл/выкл, В (13,3/12,8)±0,15. На новеньком авто, опосля отключения зажигания напряжение держится 13,0 В, позже соответственно падает, но ожидать не охото. Потому было принято решение в разрыв поставить 4-х контактное реле с управляющим 12В от панели устройств. Для исправления схожей ситуации так же можно приобрести у этого производителя реле иной модификации, где пороги включения и отключения регулируются.

Клавиши и сверло брал на Али.

При включении реле КН на кнопочке зажигается индикация (зеленоватый свет). Его расположения дело личное, можно установить и в штатную панель, но нужно дооснащение штатных клавиш и программируемое реле с возможностью запоминания состояния при выключении зажигания.

Контакты на колодке левого подрулевого переключателя:

А2 (вход) и А5 (выход) – габаритные огни;
А1 (вход) и А6 (выход) – ближний свет.

Цвета проводов не указываю, потому что корректных цветных схем на а/м Vesta нет.
Для подключения к цепи управления БС употребляется доп 4-х контактное реле 12В (40.3787). Так же добавочно нужно установить 5-ти контактное реле для отключения ДХО при включении реле АВС. В этом случае нужно разезать провод А4. По дефлоту контакты идущие на ДХО замкнуты, при возникновении сигнала «+», контакты размыкаются. По другому при включении ГБО и БС, ДХО остаются в работе.

Механизм работы:
Питание + 12В на контактах реле КН возникает опосля пуска мотора и при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. В этом случае это соединено для понижения перегрузки на АКБ в момент пуска мотора при затемненном фотодатчике и включенными лампами ГБО и БС. Выключение — при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,15
Дальше реле АВС начинает работать через 5-10с опосля включения реле контроля напряжения. Для выключения реле, освещённость датчика (фото 4) обязана превосходить пороговое значение в течение 20–30с. Регулировка порога срабатывания осуществляется вращением регулятора, установленного в корпусе реле (фото 1).

Внимание:
При работе реле АВС, включение ПТФ и ДС осуществляется через левый подрулевой переключатель с включением ГБО и БС штатно.

Приз:
Как-то днем пришла идея, что при помощи реле контроля напряжения можно поменять механизм работы ДХО на комплектациях “классик” и “комфорт”. Молвят, что на комплектациях «люкс» ДХО загораются опосля пуска мотора (не лицезрел и не инспектировал). Ну да хорошо, у нас своя свадьба и будем созодать как удобнее в эксплуатации. В итоге как видно на схеме, +12В был взят опосля реле 362.3787 и подключен к 5-ти контактному реле. Провод идущий от колодки левого подрулевого переключателя заглушен. Сейчас ДХО загораются опосля пуска мотора (+3 сек).

Источник: www.drive2.com

Датчик света на Лада Веста: размещение, устройство, индивидуальности работы

Датчиком света и дождика оснащается…

…кар Лада Веста в комплектации «Люкс». Обладатели «Эталон» и «Удобство» могут установить оборудование персонально, докупив нужные детекторы.

Устройство датчика, индивидуальности работы

Датчик света (дальше – ДС) — это плата микроконтроллера в корпусе из пластика. По центру модуля размещена линза для «захвата» светового потока (фотоэлемент).

Механизм работы ДС последующий: когда рычаг переключателя находится в положении «Авто» датчик описывает яркость светового луча. Как фактический показатель яркости окажется ниже «запрограммированного» спектра автоматом врубаются ближний свет, подсветка приборной панели.

ДС автоматом деактивируется при повышении уровня яркости.

Где находится датчик света Лада Веста

В каре Лада Веста ДС установлен в высшей части лобового стекла, за зеркалом заднего вида. Рычаг активации размещен слева от руля. Он имеет два положения:

  • «0»: деактивация;
  • «Авто»: автоматическая активация.

Какими функциями владеет датчик

Функционал ДС невелик: активация и деактивация близкого света, подсветки приборной панели при достижении яркости света в спектре от 100 до 3500 ед.

Как работает датчик света: в процессе движения детектор повсевременно «сканирует» зону видимости, оценивая параметр яркости освещения. Процессор получает данные от фотоэлемента о спектре яркости, воспринимает решение о подаче сигнала для активации близкого света.

В каре Лада Веста ДС запрограммирован на активацию БС и подсветки приборной панели. По мере необходимости обладатель тс может перепрограммировать ДС, чтоб добавочно использовать противотуманные фары, ДХО.

Обновить прошивку можно в любом сертифицированном СТО, где есть в наличии портативные сканеры. «Апдейт» своими силами не гарантирует функциональность оборудования.

Недочеты датчиков света на Лада Веста

Непостоянность работы датчика почаще всего обоснована плохой сборкой рычага переключения, дешевизной материалов.

Автоэлектрики настоятельно советуют проводить диагностику в СТО с внедрением цифрового оборудования, что поможет оперативно идентифицировать источник поломки.

Как проверить работоспособность датчика

Без помощи других проверить ДС на исправность можно последующим методом:

  • активировать датчик в ручном режиме;
  • проверить целостность плавкого элемента на предохранителе (№38);
  • накрыть зону установки ДС листом бумаги, тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) с целью искусственно занизить уровень яркости.

В критериях СТО автоэлектрики используют мультиметры, портативные сканеры для считывания ошибок, корректировки, вывода данных.

Подмена датчика света на Лада Веста

Беря во внимание сложность конструкции, подмену датчика стоит проводить на СТО. При отсутствии опыта ремонтных работ риск повреждения платы довольно высок.

Вывод

ДС имеет неограниченный ресурс эксплуатации, выходя из строя очень изредка. Частыми причинами поломки могут быть:

  • брак при изготовлении;
  • механическое повреждение;
  • попадание воды, образование конденсата.

В случае появления проблем с модулем, обратитесь за помощью к спецам автомастерской.

Источник: remont-avtovaz.ru

3 сокрытые функции Лады Весты

Наша публикация будет про скрытый функционал кара Лада Веста. А поточнее, 3 скрытые функции. О этом не достаточно кто понимает, мы сами на данный момент рассекретили при помощи управления к машине.

Обычно никто не глядит в эти книги, но в их укрыто самое секретное. Если вы окончили институт на красноватый диплом, защитили кандидатскую диссертацию, и работаете в научном центре по эксплуатации каров ВАЗ, то все равно дочитайте до конца.

Не будем сейчас гласить о ненадобных мелочах, о которых все знают. К примеру, что под заглушкой ручки двери находится пространство для ключа. Не будем гласить, что при помощи блютуз-адаптера ЕЛМ-327 можно открыть полное управление функционалом. О остальных бестолковых детских тонкостях тоже не будем гласить.

Настройка центрального замка

Сходу опосля покупки Лады Весты, на ней не настроена программка центрального замка. При движении двери автоматом не запираются. Их можно закрыть лишь вручную, нажав клавишу, показанную на фото.

Как его запрограммировать? Порядок действий последующий:

  1. Запустите движок либо просто включите зажигание.
  2. Нажмите клавишу центрального замка и удерживайте несколько секунд (5 с) до возникновения звукового сигнала (зуммер будет пищать 1 раз).
  3. Автоматика центрального замка включилась.

Проверить его работу можно так. Трогаетесь и едете, при всем этом слышите щелчок на всех 4 дверях. Это автоматом закрылись замки. При достижении определенной скорости (7 км в час) функция ЦЗ срабатывает. Чтоб отключить ее, деяния необходимо повторить. При всем этом зуммер запищит не 1, а 2 раза. Быть может почти все водители уже знакомы с ней, но мы узнали не так давно.

Тонкости работы дворников и омывателя

Перейдем к наиболее суровой функции, о которой водители не знают. В обзорах она есть, но не многим понятно. В видеороликах снято и показано в нехорошем качестве. Омыватель и дворники сразу врубаются при придавливании правого подрулевого переключателя на себя.

Направление нажима показано красноватой стрелкой. При всем этом стеклоочистители делают непременно 3-4 повторных движения по стеклу. Но нередко не требуется нескольких движений, а довольно лишь 1 раза и маленького количества воды. Когда пару раз дворники чистят, то крайние движения получаются уже по сухому стеклу, слышен мощный скрип. Но, как включить однократную чистку взмахом очистителей?

Для этого нажмите на обозначенный переключатель 1 раз, но резко, и сходу уберите руку. В итоге дворники взмахнут 1 раз и остановятся.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) исправности устройств

Это делается по аналогии с Приорой, но на устройствах Лады Весты отсутствует клавиша, которую необходимо задерживать.

{Инструкция} по диагностике:

  1. Нажмите пальцем сразу на две клавиши правого переключателя под рулем.
  2. Включите зажигание.
  3. На устройствах должны сиять все индикаторы и лампочки, стрелки отклонятся на наибольшее положение и отойдут вспять.
  4. Потом нажмите верхнюю клавишу такого же переключателя. При всем этом врубается режим «Soft». Справа указана версия прошивки электрического блока.

Не считая того, при заведенном движке можно зайти в меню. У нас новенькая приборная панель, которая почти всем различается от старенькой. На прошлой версии было больше способностей: прирастить громкость магнитолы и много остальных. Тут функционал урезан, остался лишь вход в меню.

Удерживайте нажатой верхнюю клавишу правого подрулевого рычага.

Так можно обнулить дневной пробег, переключить часовой пояс, настроить время, подсказчик переключения скоростей. На больших оборотах система дает подсказку, что необходимо переключить передачу. Можно прирастить громкость зуммера подсказчика. Но автовладельцы совершенно отключают звук, потому что он раздражает во время движения.

И еще, обращаемся к вестоводам. Наша Лада Веста выпущена в конце 2018 года. В ней есть клавиша открывания багажника.

У кого машинка 2019 года, поглядите и увидите на этом месте заглушку. АвтоВАЗ сберег на кнопочке. Для нас это мелочь, но приятно!

Мало о мультимедийной магнитоле

Музыкальная система работает без заморочек, ничего не тормозит. Люди спрашивают, как создать, чтоб на экране высвечивалась работа климат-контроля и открывание дверей. Для этого необходимо приобрести особое устройство, и подключиться к нему. Тогда на мониторе будут видны характеристики работы климатической системы и дверей.

Руль обтянули оплеткой, которую заказали в известном интернет-магазине. Чехлы на сиденья приобрели там же.

Почаще читайте управление к кару, там написаны достойные внимания вещи. Изредка кто глядит в эту полезную книгу. Подписывайтесь на канал, пишите, о чем бы желали выяснить. Всем фортуны на дорогах!

Источник: xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai

Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими руками

Опосля покупки новейшего кара регулировать фары не надо, они уже верно настроены заводом-изготовителем. Думать о том, как опустить либо поднять фары, мы начинаем опосля подмены оптики, пружин либо остальных частей кузова. Изучаем вопросец, как без помощи других отрегулировать фары на Весте.

Регулировка фар

{Инструкция} по регулировке фар однотипная и производится по схеме (ее необходимо расположить на стенке):

  1. Кар должен стоять перпендикулярно гладкой стенке на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг либо попросить ассистента сесть на сиденье.
  3. Линия 0 обязана проходить по продольной плоскости симметрии кара.
  4. Полосы 1 и 2 должны проходить по центрам ламп близкого света.
  5. Расстояние от центров фар до пола – расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с перегрузкой 1-го водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить размещение световых пятен на стенке.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, иной – по вертикали.

Фары на Весте числятся отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные полосы 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

В процессе эксплуатации кара не запамятовывайте регулировать свет фар при помощи электрокорректора, зависимо от загруженности багажника.

Регулировка противотуманных фар

Будет нужно: горизонтальная площадка рядом с вертикальной поверхностью (к примеру, около стенки дома) либо лист фанеры размером около 2х1 м, рулетка длиной 10 м, картон (чтоб прикрыть одну ПТФ) и ассистент (или груз весом 75 кг).

  1. Установить кар перед стенкой на расстоянии 5 м либо поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Высадить ассистента (либо груз 75 кг) на водительское сиденье.
  3. Разметить экран согласно рисунку.

  1. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
  2. Вращаем регулировочный винт в фронтальном бампере длинноватой крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к полосы Г.
  3. Аналогично регулируем другую ПТФ.
  4. Если отрегулировать ПТФ не выходит, проверьте установку фары, лампы и бампера.

Настройка ПТФ Весты также показана на видео:

Напомним, в случае необходимости фары могут быть демонтированы, а лампы изменены на новейшие.

Источник: vestashop77.ru

Включение плафона освещения салона на каре Лада-Веста по датчику движения.

Недолговременные испытания предшествующей конструкции выявили маленькие (глюки) самопроизвольные срабатывания при солнечной погоде. Потому решили испытать иной вариант, с емкостным датчиком. Изначальная чувствительность датчика в 10-15 мм естественно не устроила (чтоб включить плафон его приходится фактически разглаживать, другими словами касаться рукою). Но увеличив размер одной из обкладок (чувствительный элемент), удалось прирастить и чувствительность. Сейчас расстояние срабатывания полностью удобное — 50 — 60 мм.

Несколько аспектов для желающих повторить идею в собственном каре.

Эти замечания касаются самого датчика и методов его использования, к слову применен датчик от тольятинской компании ШТАТ:
https://www.shtat.ru/shop/product-category/beskontaktnye-sensory-shtat-ts

1.Датчик капризен в очень увлажненной среде либо в ситуации когда по пластмассовой накладке крышки багажника бежит вода. Конкретно потому внедрение его в качестве клавиши открывания багажника, не постоянно приводит к неплохим результатам. Время от времени сам срабатывает в снег либо дождик. Зафиксированы случаи открывания на мойке )).

2. Весьма нередкие срабатывания (а конкретно такие происходят в дождик либо снег, но это снова же касается лишь использования его в качестве клавиши открывания багажника) могут привести к подвисанию его в положении включено и соответственно к большенному потреблению на весь период подвисания. Из опыта (определяли ток употребления кара Лада-Веста с сиим зависшим в состоянии ВКЛЮЧЕНО датчиком, употреблялся для открывания багажника) он равен приблизительно 400 mA? А это весьма много.

3. Внедрение датчика в салоне пока не привело к выявлению каких или недочетов, все верно и комфортно.Тестирование продолжается уже практически недельку, в различных критериях, и деньком и ночкой, и в прохладном каре и в прогретом салоне. Наиболее того, принудительное неоднократное включение и выключение (другими словами движением руки) никогда не привело к зависаниям датчика, хотя при тестировании устройства до установки в кар, на столе, несколько раз удалось изловить состояние зависания. Конкретно потому не советуем подключать датчик к неизменному питанию.

4. В салоне датчик подключен по питанию к цепи АСС (штатное питание плафона салона) которая отключается в каре приблизительно через 2 минутки.
Соответственно, даже если Вы включите его (свет в салоне) при помощи датчика и забудете выключить, уходя из кара, ничего ужасного не произойдет. Через 2 минутки кар сам отключит АСС и соответственно датчик будет обесточен. И конкретно по данной для нас причине не получится включить датчиком освещение, если Вы, допустим, заночевали в каре и проснувшись, потянулись включить свет. Цепи АСС отключены и включения плафона не произойдет.
Соответственно внедрение датчика дозволяет получить комфортное и удобное управление светом в салоне на заведенном каре, в дороге, на парковке в период ожидания пассажиров с заведенным движком.

Поигравшись и проверив датчик в в эксплуатации наиболее недельки, был сделан таковой же для задних пассажиров.

Ну и чтоб окончить тему использования в каре емкостных датчиков очередное видео.

Панель отправки объяснений Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя собственный акк в соц сетях Войти чтоб бросить комментарий.

Источник: mgp-avto.ru