Регулировка датчика света на весте

Лада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опции

Наш седан в комплектации Luxe оснащен, по меркам класса, весьма щедро. И скептики наверняка уверены, что все это богатство нещадно глючит. Спешу их разочаровать.

LADA > Vesta

Неоднократно приходилось слышать и читать мнение, что, мол, всяческие навороты нужны только дорогим машинам, а бюджетнику положено быть без изысков. С одной стороны, логичное объяснение такому подходу найти нетрудно: чем проще конструкция, тем выше надежность. А этот параметр для недорогих автомобилей стоит едва ли не на первом месте. Но давайте не будем забывать о том, что мы живем в XXI веке, и критерии, с которыми подходили к Жигулям и Самарам три десятка лет назад, мягко говоря, устарели. Кроме того, наш рынок уже давно не закрытый, а конкуренты в предложении всевозможных опций не стесняются. Так что, по моему мнению, курс АВТОВАЗа на насыщение своих моделей дополнительным оборудованием правильный. В конце концов, далеко не все выбирают машину только за готовность служить годами без поломок. Нынешние покупатели смотрят и на дизайн, и на комплектацию, и на уровень комфорта.

Начну с климатической системы. В ней аж восемь скоростей вентилятора и 15 градаций температуры. Такого богатства прежде отечественные модели не предлагали! У каждого человека свое понятие комфортного микроклимата, и Веста, пожалуй, удовлетворит любого. Играть с настройками приходится только в начале поездки, а в дальней дороге трогать крутилки нужды нет. И это лучший комплимент с учетом того, что в нашей машине установлен обычный ручной кондиционер (сейчас топовая версия уже щеголяет однозонным климат-контролем). На охлаждение система работает очень эффективно, причем субъективно включение компрессора не отражается на динамике автомобиля.

Коллеги-мужчины любят попенять на то, что все Лады до сих пор довольствуются одноступенчатым обогревом сидений. Дескать, нельзя настроить комфортную температуру. Однако я проблемы в этом не вижу. Ездить с постоянно включенной «грелкой» вредно для мужского здоровья. Поэтому нет нужды играть со степенью нагрева: включил после запуска двигателя, насладился эффектом первые минут десять, самые неприятные зимой, и выключил. Веста хорошо прогревает и пятую точку, и зону поясницы. По слухам, на универсале появится обогрев и задних сидений — неслыханное сибаритство для Лады, которое пока есть далеко не у всех конкурентов.

Ждать чего-то сверхъестественного от аудиосистемы машины за 10 000 долларов глупо. Посему вопрос качества звука обойдем стороной. На мой немеломанский вкус, он в Весте не лучше и не хуже, чем у одноклассников-иномарок. В остальном же головное устройство во флагманской Ладе достойное. Дисплей корректно отображает русские теги с внешнего носителя, громкая связь работает качественно, соединение по Bluetooth надежно. Для сравнения: мультимедиа в Nissan Almera «дружила» со смартфонами очень выборочно, а беспроводная синхронизация периодически сбоила.

Отдельное спасибо за крупные клавиши управления. Ныне почти у всех штатные аудиосистемы двухдиновые, но почему-то далеко не всегда это означает удачную эргономику. Нередко создатели ставят во главу угла красоту большого дисплея, абсолютно бесполезного в отсутствие навигации или камеры заднего вида. У Весты же приоритеты правильные: в нужную кнопку легко попасть не глядя, а двух строк на экране более чем достаточно для отображения нужных данных.

Кто-то, возможно, пожалеет об отсутствии CD-проигрывателя, но будем объективны: этот формат уходит в прошлое. Удобнее использовать SD-карты и USB-флешки. Записывать и перезаписывать музыку на них куда проще, места они не занимают вовсе, а данных вмещают столько, что не за каждый «дальняк» все прослушаешь.

К датчику света одна претензия: неплохо бы запараллелить его с выключателем стеклоочистителей. Дождь и снегопад ухудшают видимость по определению. Значит, работающие дворники должны стать сигналом к включению ближнего света. Сейчас в непогоду приходится зажигать фары вручную. Впрочем, есть выход из положения. На Весте световые приборы после выключения зажигания гаснут полностью. Можно выставить переключатель на левом подрулевом рычажке в положение ближнего света и больше его не трогать: аккумулятор не сядет и о ручном управлении фарами можно забыть.

На нашей Весте навигации нет, но в редакции несколько месяцев прожила машина в максимальной комплектации. Система мне понравилась хорошим знанием адресов и населенных пунктов, обилием настроек. Минус — подтормаживающее управление. Впрочем, эту беду побороли даже не все машины из числа куда более дорогих, так что для бюджетника В-класса это простительно.

Наконец, круиз-контроль. Многие полагают, что в России эта штука бесполезна. Не буду спорить: включать ее действительно особо негде. Но в Весте к ней прилагается ограничитель скорости, который при нашем обилии камер видеофиксации нарушений поможет сэкономить на случайных штрафах. Выставляете желаемое значение скорости, и не боитесь превысить допустимый лимит.

Источник: www.zr.ru

Lada Vesta SW Ласточка › Logbook › #1. Да будет свет…автоматическое включение света + ДХО

Здравствуйте подписчики и читатели данного БЖ.

В эксплуатации автомобиль Vesta в комплектации Comfort Image. Еще перед приобретением была изучена комплектация и принято решение, что после покупки будет внедряться функция автоматического включения света, что представлена на более дорогих версиях а/м Vesta. Данная схема уже была реализована на а/м Priora и показала безотказную работу и удобство в эксплуатации. Предлагаемое решение позволяет владельцам Весты в комплектации классик и комфорт реализовать функцию автоматического включения света (габариты и ближний свет), а так же изменить режим работы ДХО. Данная схема базируется на реле автоматического включения света (АВС) 719.3777 (АВС) и реле контроля напряжения 362.3787 (КН) производства ЗАО “Энергомаш”.

Читайте также:  Тюнинг ниссан террано 1

Схема подключения.
! Все работы при подключении производить при отключении клеммы «+» АКБ.

Под рулевой колонкой в зоне предохранителей установил реле контроля напряжения 362.3787 производителя ЗАО “Энергомаш”.
При эксплуатации выявилась одна особенность работы этого реле в том, что при новом АКБ порог отключения слишком мал Uвкл/выкл, В (13,3/12,8)±0,15. На новом авто, после отключения зажигания напряжение держится 13,0 В, потом соответственно падает, но ждать не хочется. Поэтому было решено в разрыв поставить 4-х контактное реле с управляющим 12В от панели приборов. Для исправления подобной ситуации так же можно купить у этого производителя реле другой модификации, где пороги включения и отключения регулируются.

Кнопки и сверло покупал на Али.

При включении реле КН на кнопке загорается индикация (зеленый свет). Его расположения дело индивидуальное, можно установить и в штатную панель, но необходимо дооснащение штатных кнопок и программируемое реле с возможностью запоминания состояния при отключении зажигания.

Контакты на колодке левого подрулевого переключателя:

А2 (вход) и А5 (выход) – габаритные огни;
А1 (вход) и А6 (выход) – ближний свет.

Цвета проводов не указываю, так как корректных цветных схем на а/м Vesta нет.
Для подключения к цепи управления БС используется дополнительное 4-х контактное реле 12В (40.3787). Так же дополнительно необходимо установить 5-ти контактное реле для отключения ДХО при включении реле АВС. В этом случае необходимо разезать провод А4. По умолчанию контакты идущие на ДХО замкнуты, при появлении сигнала «+», контакты размыкаются. Иначе при включении ГБО и БС, ДХО остаются в работе.

Принцип работы:
Питание + 12В на контактах реле КН появляется после запуска двигателя и при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. В данном случае это связано для снижения нагрузки на АКБ в момент запуска двигателя при затемненном фотодатчике и включенными лампами ГБО и БС. Выключение — при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,15
Далее реле АВС начинает работать через 5-10с после включения реле контроля напряжения. Для выключения реле, освещённость датчика (фото 4) должна превышать пороговое значение в течение 20–30с. Регулировка порога срабатывания осуществляется вращением регулятора, установленного в корпусе реле (фото 1).

Внимание:
При работе реле АВС, включение ПТФ и ДС осуществляется через левый подрулевой переключатель с включением ГБО и БС штатно.

Бонус:
Как-то утром пришла мысль, что с помощью реле контроля напряжения можно изменить принцип работы ДХО на комплектациях “классик” и “комфорт”. Поговаривают, что на комплектациях «люкс» ДХО загораются после запуска двигателя (не видел и не проверял). Ну да ладно, у нас своя свадьба и будем делать как удобнее в эксплуатации. В итоге как видно на схеме, +12В был взят после реле 362.3787 и подключен к 5-ти контактному реле. Провод идущий от колодки левого подрулевого переключателя заглушен. Теперь ДХО загораются после запуска двигателя (+3 сек).

Источник: www.drive2.com

Датчик света на Лада Веста: расположение, устройство, особенности работы

Датчиком света и дождя оснащается…

…автомобиль Лада Веста в комплектации «Люкс». Владельцы «Стандарт» и «Комфорт» могут установить оборудование индивидуально, докупив необходимые сенсоры.

Устройство датчика, особенности работы

Датчик света (далее – ДС) — это плата микроконтроллера в корпусе из пластика. По центру модуля расположена линза для «захвата» светового потока (фотоэлемент).

Принцип работы ДС следующий: когда рычаг переключателя находится в положении «Авто» датчик определяет яркость светового луча. Как только фактический показатель яркости окажется ниже «запрограммированного» диапазона автоматически включаются ближний свет, подсветка приборной панели.

ДС автоматически деактивируется при повышении уровня яркости.

Где находится датчик света Лада Веста

В автомобиле Лада Веста ДС установлен в верхней части лобового стекла, за зеркалом заднего вида. Рычаг активации расположен слева от руля. Он имеет два положения:

  • «0»: деактивация;
  • «Авто»: автоматическая активация.

Какими функциями обладает датчик

Функционал ДС невелик: активация и деактивация ближнего света, подсветки приборной панели при достижении яркости света в диапазоне от 100 до 3500 ед.

Как работает датчик света: в ходе движения сенсор постоянно «сканирует» зону видимости, оценивая параметр яркости освещения. Микропроцессор получает данные от фотоэлемента о диапазоне яркости, принимает решение о подаче сигнала для активации ближнего света.

В автомобиле Лада Веста ДС запрограммирован на активацию БС и подсветки приборной панели. При необходимости владелец транспортного средства может перепрограммировать ДС, чтобы дополнительно задействовать противотуманные фары, ДХО.

Обновить прошивку можно в любом сертифицированном СТО, где есть в наличии портативные сканеры. «Апгрейд» своими силами не гарантирует функциональность оборудования.

Недостатки датчиков света на Лада Веста

Нестабильность работы датчика чаще всего обусловлена некачественной сборкой рычага переключения, дешевизной материалов.

Автоэлектрики настоятельно рекомендуют проводить диагностику в СТО с использованием цифрового оборудования, что поможет оперативно идентифицировать источник поломки.

Читайте также:  Не работает звук в автомагнитоле

Как проверить работоспособность датчика

Самостоятельно проверить ДС на исправность можно следующим путем:

  • активировать датчик в ручном режиме;
  • проверить целостность плавкого элемента на предохранителе (№38);
  • накрыть зону установки ДС листом бумаги, тканью с целью искусственно занизить уровень яркости.

В условиях СТО автоэлектрики задействуют мультиметры, портативные сканеры для считывания ошибок, корректировки, вывода данных.

Замена датчика света на Лада Веста

Учитывая сложность конструкции, замену датчика стоит проводить на СТО. При отсутствии опыта ремонтных работ риск повреждения платы достаточно высок.

Вывод

ДС имеет неограниченный ресурс эксплуатации, выходя из строя крайне редко. Частыми причинами поломки могут быть:

  • брак при изготовлении;
  • механическое повреждение;
  • попадание влаги, образование конденсата.

В случае возникновения неполадок с модулем, обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.

Источник: remont-avtovaz.ru

3 скрытые функции Лады Весты

Наша публикация будет про секретный функционал автомобиля Лада Веста. А точнее, 3 секретные функции. Об этом мало кто знает, мы сами сейчас рассекретили с помощью руководства к машине.

Обычно никто не смотрит в эти книжки, но в них скрыто самое секретное. Если вы закончили университет на красный диплом, защитили кандидатскую диссертацию, и работаете в научном центре по эксплуатации автомобилей ВАЗ, то все равно дочитайте до конца.

Не будем сегодня говорить о ненужных мелочах, о которых все знают. Например, что под заглушкой ручки двери находится место для ключа. Не будем говорить, что с помощью блютуз-адаптера ЕЛМ-327 можно открыть полное управление функционалом. О других бестолковых детских тонкостях тоже не будем говорить.

Настройка центрального замка

Сразу после покупки Лады Весты, на ней не настроена программа центрального замка. При движении двери автоматически не закрываются. Их можно закрыть только вручную, нажав кнопку, показанную на фотографии.

Как его запрограммировать? Порядок действий следующий:

  1. Запустите двигатель или просто включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку центрального замка и удерживайте несколько секунд (5 с) до появления звукового сигнала (зуммер будет пищать 1 раз).
  3. Автоматика центрального замка включилась.

Проверить его работу можно так. Трогаетесь и едете, при этом слышите щелчок на всех 4 дверях. Это автоматически закрылись замки. При достижении определенной скорости (7 км в час) функция ЦЗ срабатывает. Чтобы отключить ее, действия нужно повторить. При этом зуммер запищит не 1, а 2 раза. Может быть многие водители уже знакомы с ней, но мы узнали недавно.

Тонкости работы дворников и омывателя

Перейдем к более серьезной функции, о которой водители не знают. В обзорах она есть, но не всем понятно. В видеороликах снято и показано в плохом качестве. Омыватель и дворники одновременно включаются при придавливании правого подрулевого переключателя на себя.

Направление нажима показано красной стрелкой. При этом стеклоочистители делают обязательно 3-4 повторных движения по стеклу. Но часто не требуется нескольких движений, а достаточно только 1 раза и небольшого количества жидкости. Когда несколько раз дворники чистят, то последние движения получаются уже по сухому стеклу, слышен сильный скрип. Но, как включить однократную очистку взмахом очистителей?

Для этого нажмите на указанный переключатель 1 раз, но резко, и сразу уберите руку. В результате дворники взмахнут 1 раз и остановятся.

Диагностика исправности приборов

Это делается по аналогии с Приорой, но на приборах Лады Весты отсутствует кнопка, которую нужно удерживать.

Инструкция по диагностике:

  1. Нажмите пальцем одновременно на две кнопки правого переключателя под рулем.
  2. Включите зажигание.
  3. На приборах должны светиться все индикаторы и лампочки, стрелки отклонятся на максимальное положение и отойдут назад.
  4. Затем нажмите верхнюю кнопку того же переключателя. При этом включается режим «Soft». Справа указана версия прошивки электронного блока.

Кроме того, при заведенном двигателе можно зайти в меню. У нас новая приборная панель, которая многим отличается от старой. На прошлой версии было больше возможностей: увеличить громкость магнитолы и много других. Здесь функционал урезан, остался только вход в меню.

Удерживайте нажатой верхнюю кнопку правого подрулевого рычага.

Так можно обнулить суточный пробег, переключить часовой пояс, настроить время, подсказчик переключения скоростей. На высоких оборотах система подсказывает, что нужно переключить передачу. Можно увеличить громкость зуммера подсказчика. Но автовладельцы совсем отключают звук, так как он раздражает во время движения.

И еще, обращаемся к вестоводам. Наша Лада Веста выпущена в конце 2018 года. В ней есть кнопка открывания багажника.

У кого машина 2019 года, посмотрите и увидите на этом месте заглушку. АвтоВАЗ сэкономил на кнопке. Для нас это мелочь, но приятно!

Немного о мультимедийной магнитоле

Музыкальная система работает без проблем, ничего не тормозит. Люди спрашивают, как сделать, чтобы на экране высвечивалась работа климат-контроля и открывание дверей. Для этого нужно купить специальное устройство, и подключиться к нему. Тогда на дисплее будут видны параметры работы климатической системы и дверей.

Руль обтянули оплеткой, которую заказали в известном интернет-магазине. Чехлы на сиденья купили там же.

Чаще читайте руководство к автомобилю, там написаны интересные вещи. Редко кто смотрит в эту полезную книжку. Подписывайтесь на канал, пишите, о чем бы хотели узнать. Всем удачи на дорогах!

Источник: xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai

Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими руками

После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Читайте также:  Установка колонок в задние двери приора

Регулировка фар

Инструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):

  1. Автомобиль должен стоять перпендикулярно гладкой стене на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  4. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  5. Расстояние от центров фар до пола – расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с нагрузкой одного водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой – по вертикали.

Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника.

Регулировка противотуманных фар

Потребуется: горизонтальная площадка рядом с вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры размером около 2х1 м, рулетка длиной 10 м, картон (чтобы прикрыть одну ПТФ) и помощник (либо груз весом 75 кг).

  1. Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 5 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
  3. Разметить экран согласно рисунку.

  1. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
  2. Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
  3. Аналогично регулируем другую ПТФ.
  4. Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.

Настройка ПТФ Весты также показана на видео:

Напомним, в случае необходимости фары могут быть демонтированы, а лампы заменены на новые.

Источник: vestashop77.ru

Включение плафона освещения салона на автомобиле Лада-Веста по датчику движения.

Непродолжительные тесты предыдущей конструкции выявили небольшие (глюки) самопроизвольные срабатывания при солнечной погоде. Поэтому решили попробовать другой вариант, с емкостным датчиком. Изначальная чувствительность датчика в 10-15 мм конечно не устроила (чтобы включить плафон его приходится практически гладить, то есть касаться рукой). Но увеличив размер одной из обкладок (чувствительный элемент), удалось увеличить и чувствительность. Теперь расстояние срабатывания вполне комфортное — 50 — 60 мм.

Несколько нюансов для желающих повторить идею в своем автомобиле.

Эти замечания касаются самого датчика и способов его использования, кстати использован датчик от тольятинской компании ШТАТ:
http://www.shtat.ru/shop/product-category/beskontaktnye-sensory-shtat-ts

1.Датчик капризен в сильно влажной среде или в ситуации когда по пластиковой накладке крышки багажника бежит вода. Именно поэтому использование его в качестве кнопки открывания багажника, не всегда приводит к хорошим результатам. Иногда сам срабатывает в снег или дождь. Зафиксированы случаи открывания на мойке )).

2. Очень частые срабатывания (а именно такие происходят в дождь или снег, но это опять же касается только использования его в качестве кнопки открывания багажника) могут привести к подвисанию его в положении включено и соответственно к большому потреблению на весь период подвисания. Из опыта (измеряли ток потребления автомобиля Лада-Веста с этим зависшим в состоянии ВКЛЮЧЕНО датчиком, использовался для открывания багажника) он равен примерно 400 mA? А это очень много.

3. Использование датчика в салоне пока не привело к выявлению каких либо недостатков, все четко и удобно.Тестирование длится уже почти неделю, в разных условиях, и днем и ночью, и в холодном автомобиле и в прогретом салоне. Более того, принудительное многократное включение и выключение (то есть движением руки) ни разу не привело к зависаниям датчика, хотя при тестировании устройства до установки в автомобиль, на столе, пару раз удалось поймать состояние зависания. Именно поэтому не рекомендуем подключать датчик к постоянному питанию.

4. В салоне датчик подключен по питанию к цепи АСС (штатное питание плафона салона) которая отключается в автомобиле примерно через 2 минуты.
Соответственно, даже если Вы включите его (свет в салоне) с помощью датчика и забудете выключить, уходя из автомобиля, ничего страшного не произойдет. Через 2 минуты автомобиль сам отключит АСС и соответственно датчик будет обесточен. И именно по этой причине не получится включить датчиком освещение, если Вы, допустим, заночевали в автомобиле и проснувшись, потянулись включить свет. Цепи АСС отключены и включения плафона не произойдет.
Соответственно использование датчика позволяет получить удобное и комфортное управление светом в салоне на заведенном автомобиле, в дороге, на парковке в период ожидания пассажиров с заведенным двигателем.

Поигравшись и проверив датчик в в эксплуатации более недели, был изготовлен такой же для задних пассажиров.

Ну и чтобы завершить тему использования в автомобиле емкостных датчиков еще одно видео.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Источник: mgp-avto.ru