Редуктор гидроусилителя руля уаз

Регулировка рулевого механизма

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:

  1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
  2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
  3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
  4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:

  1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
  2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
    • с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;


Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

  • поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
  • проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
  • закерните край стакана в пазы стенки картера.
  • Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
    • отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
    • снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
    • снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
    • выпрямите регулировочные шайбы;
    • поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
    • проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
    • установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
  • Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
  • Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
  • Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
  • Источник: uaz.service-manual.company

    Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 31512 31514 469

    Итак, решился я на установку ГУРа. Куплен установочный комплект компании Автодетальсервис (АДС). На первый взгляд в нем кое-чего не хватает, ну ничего докупим.

    УАЗка в гараже, единственное что останавливает от работы это отрицательные температуры в гараже.Параллельно в планах установка в гараже печки дровяной, что бы не зависеть от электричества.

    Вот и наступили выходные.

    Итак что имеем? Авто и комплект ГУР.
    Снимаем руль, подрулевые переключатели, старую рулевую колонку, отсоединяем рулевую тягу. Откручиваем и сбиваем рулевую сошку, откручиваем и вынимаем рулевой редуктор.
    Ура, место для установки нового комплекта готово.

    Примеряю рулевой редуктор на место, а он не лезет. Почему?
    Читаем мануалы…
    Выясняется наборы-то оказывается бывают разные. В голове проскочило — «Твою машину! А зачем они разные рулевые редуктора-то делают?» При более детальном изучении данной темы, было установлено что мой комплект № 004–40 для установки на 409 двигатель.
    Пришлось потратить выходные на установку рулевой колонки нового образца и нового руля люксового газелевского, подсоединения подрулевых переключателей. Оставшееся время убил на чтение сайта УАЗбука.

    Ну что-ж не подходит этот — будем искать другой. В магазинах «Всё на УАЗ» и «Планета Желязяка» их почему-то не оказалось.

    Пришлось заказать в интерне магазине 4x4uaz.

    Забрал комплект №004-20. Все в коробке собранной из фанеры. При осмотре было установлено следующее:
    продавец ИП Пьянов (сайт — autogur73).
    При детальном осмотре установлены положительные и отрицательные моменты:
    Положительные:
    — есть рулевой редуктор;
    — есть сошка рулевого редуктора;
    — есть карданчик для установки рулевой колонки нового образца (С одной стороны вставляется клин);
    — есть кронштейн крепления насоса ГУР к двигателю;
    — есть регулировочная Г образная пластинка;
    — есть насос ГУР;
    — есть шкив насоса ГУР;
    — есть бачок с крепежом на подкрылок;
    — есть все болтики и винтики;
    — есть штуцера для подсоединения шланга высокого давления;
    — есть медные колечки;
    — есть простака на помпу под вентилятор;
    — есть ремень, шланг высокого давления и шланг низкого давления;
    — есть нормальные хомутики на шланги;
    — есть шкив для второго ремня;
    — есть клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору;

    Отрицательные:
    — нет кронштейна крепления насоса ГУР! (а без него никак не поставишь насос на кронштейн крепления его к двигателю);
    — нет рулевой тяги;
    — с одним медным колечком по размеру промахнулись;
    — клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору не подходит (видать взяли из велосипедного отдела).

    Пишу письмо на сайт, дословно:
    Сегодня забрал заказ. Приехал в гараж, пересмотрел комплект ГУР. Понял что не хватает:
    — короткой рулевой тяги;
    — кронштейна к насосу ГУР

    Ответ тоже дословно:
    Здравствуйте, это сейчас не идет в комплект, зато идет много другого чего
    нет на картинке, но что у вас лежит в коробке, там есть инструкция по
    установке, устанавливайте по ней и все у вас получится

    Ну что делать, хорошо что есть где позаимствовать (старый комплект, который не подошёл, еще не продал).

    Снова выходные и опять в гараж.
    На повестке дня установка комплекта ГУР 004-20 старый модельный ряд, пружинная или рессорная подвеска.

    Учитывая опыт предыдущих выходных, попробовал ставить сразу рулевой редуктор. Итак, малость помудрив, было установлено, что он встает на штатное место. Однако выяснилась небольшая засада на первоначальном этапе, а именно маленькое расстояние от болта нагнетательного шланга до крышки шестеренок двигателя.

    Читайте также:  Нива не гаснет салонный свет до конца

    На второй день было всё демонтировано. Далее опять на профильный форум — УАЗбука. Было выяснено, что решается это с помощью напильника, болгарки и такой-то матери. Ну или переносом места крепления редуктора.

    Всё было в очередной раз перенесено на следующие выходные.

    Установка ГУР комплект 004-20.

    Шаг 1. Установка второго шкива

    Берем шкив для установки второго ремня.

    Крутим вертим, смотрим. Есть особенность, сразу абы-как он не встанет, одно из отверстий смещено. Поэтому по месту прикидываем или берем штангенциркуль и мерим расстояния.

    Выяснив как совмещать, ставим, затягиваем болты (родные не подойдут, нужны подлинее). Шкив напрессовывается на родной шкив коленвала.

    Шаг 2. Установка кронштейна на двигатель.

    Вот такой продаваемый в магазине не подходит!

    Берем кронштейн крепления насоса ГУР из комплекта.
    Вот он.

    и ставим на место крепления заводского бензинового фильтра. Затягиваем гайки.

    Итак у нас осталось место для третьего крепления. Но увы отверстия в голове с резьбой нет. Будем сами сверлить. Керном намечаем серединку. Снимаем кронштейн. Снимаем клапанную крышку.

    Затыкаем отверстия куда может попасть стружка. Берем дрель или шуроповёрт, сверло и сверлим отверстие, метчиком нарезаем резьбу.
    У меня в ГБЦ есть технологический прилив, с внутренней стороны, поэтому отверстие получилось не сквозное.

    Ставим обратно крышку клапанов и устанавливаем кронштейн через шайбы к ГБЦ (чтобы кронштейн не прижимал клапанную крышку).
    Берем насос ГУР, крепим на него шкив, кронштейн и прикрепляем к кронштейну, который мы прикрутили к ГБЦ. Не забываем поставить ” Г ” образную пластину для регулировки натяжения ремня.

    Подтягиваем его с помощью ” Г ” образной пластины.

    Часть 3. Рулевой редуктор (РР) и болгарка-напильник.

    Начитавшись УАЗбуки. Решил подточить РР и шляпку штуцера нагнетательного шланга.

    Итак, зажав аккуратненько в тисках РР, взял штангенциркуль и примерно очертил предполагаемый участок для снятия. Снимать будем со стороны плоскости, которая прикладывается к раме.

    Берем болгарку (маленькую) точим, крупным напильником выравниваем участки. Металлическая пыль столбом, поэтому лучше предусмотреть респиратор.

    Вот фото промежуточной работы, для видимости сколько сточил положил сверху напильник. Видно, что справа сточено около 2-4 мм. Так спиливаем всю площадку.

    С помощью подручных средств так же стачиваем голову у штуцера. Рядом положил болт для наглядности, была такой же толщины шляпка.

    Шаг 4. Установка РР на раму.

    Закрашиваем открытые участки краской или ещё чем-нибудь. Предварительно, прикрепляем шланг высокого давления (незабываем ставить медные шайбочки, на болт, потом шланг и опять шайбу и только потом в тело РР. Далее заводим РР с низу — со стороны радиатора и крепим болтами от старой РР.

    Вот что получилось.

    Для сравнения как было не обточенным

    Шаг 5. Установка бачка, шлангов, прокачивание системы.

    Итак в удобном месте устанавливаем бачок, с учетом чтобы шланги не перегибались, а верхний уровень масла в нем был выше насоса ГУР.

    Подсоединяем шланги, заливаем масло, прокачиваем на вывешенных передних колесах. Проверяем на течь.

    Источник: tuningtaza.ru

    Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 469

    Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля на УАЗ 469 позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

    Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками

    ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес» и «Волга».

    Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.

    В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.

    Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.

    Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.

    Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.

    Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.

    Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.

    После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.

    ГУР на АУЗ 469

    Гидравлические усилители функционируют от давления жидкости на приводные узлы. Давление создается посредством насоса, осуществляющим свою работу через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Под гидравлический усилитель руля необходим удлиненный ремень и доработка шкива. Поэтому старый приводной ремень, крыльчатку вентилятора, шкив коленчатого вала необходимо демонтировать.

    Откручивается жидкостная помпа, крыльчатка радиатора закрепляется на ступице колеса. Для дальнейших операций необходимы удлиненные болты под ГУР и проставка, которая прикладывается в комплекте. Длинный ремень натягивается на новый шкив. Демонтируется кронштейн топливного фильтра. Здесь будет установлен насос ГУР на УАЗ 469. Цена УАЗовского гидроусилителя в Москве находится в пределах от 15 до 40 тысяч рублей.

    Читайте также:  Краска кудо черная глянцевая

    В комплекте для ГУР имеется скоба. Ее необходимо установить на место шпильки помпы. Кронштейн и планку насоса закрепить на контргайку. Установив ремень, следует отрегулировать правильное натяжение. Для его поддержания существует специальный натяжной ролик, использующийся в конструкции многих автомобилей.

    Правильная регулировка приводного ремня ГУР осуществляется так. От нажима пальцем его прогиб должен составлять 10-15 мм. Ремень должен вращаться под углом 90° относительно плоскости шкива. Топливный фильтр ставится на свое штатное место, в квадратном отверстии.

    Для установки масляного бачка необходимо в левом брызговике двигателя просверлить два отверстия с помощью дрели.

    Подготовленные заранее гайки, болты, хомут используем для установки резервуара с маслом. Полимерным шлангом бачок соединяется с насосом. В систему заливается трансмиссионное масло. Еще раз следует проверить правильность установки всех деталей и можно заводить автомобиль.

    ГУР от Волги на УАЗ 469

    Чтобы установить ГУР от Волги на УАЗ 469, необходимо подобрать УАЗовскую сошку с номером 452-2304100-10. Цена 800 рублей. Снять старую сошку, выкрутить шпильки и закрутить на обратную сторону моста. Здесь же снять крышку шкворня, прикрутить на место сошки, которая демонтирована. Там, где стояла крышка, установить новую сошку.

    Пластину приварить по месту к раме. Толщина металла пластины и укосины 10 мм. С гидроусилителя от автомобиля Волга снять сошку и переставить в положение, которое необходимо для УАЗ 469. Конструкция вала позволяет установить сошку в 4-х различных вариантах.

    Как и пластина, ГУР от Волги устанавливается также по месту. Иногда необходимо приваривать две шпильки крепления пластины к раме. Наконечники должны быть разными – один от Волги, другой – от УАЗ 469. Поперечину можно изготовить из УАЗовской, укоротив её. Длина ГУРу от Волги на УАЗ должна быть 140 мм.

    Источник: 4x4funclub.ru

    Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

    В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

    • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
    • неравномерность хода руля;
    • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
    • присутствие люфта на редукторе.

    Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

    Необходимость регулировки

    Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

    Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

    Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

    • пассатижи для расшплинтовки гайки;
    • гаечные ключи на «22» и «16»;
    • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
    • WD-40.

    Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

    Процесс настройки

    Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

    1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
    2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
    3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
    4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:

    Ремонт механизма

    Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

    Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

    Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

    Производим ремонт резьбы следующим образом:

    1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
    2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
    3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
    4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
    5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

    Новый регулировочный болт на своем месте

    Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

    Источник: prohodimets.ru

    Устройство руля на УАЗ Паритоте

    Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

    Устройство

    На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

    Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

    Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

    • Сошка;
    • Сошка тяги;
    • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
    • Наконечники рулевой тяги;
    • Рычаг поворотного кулака;
    • Поворотный кулак;
    • Шаровая шкворня.

    Рулевой редуктор

    Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

    • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
    • Руль вращается не равномерно;
    • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
    • На редукторе присутствует люфт.

    Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

    Регулировка

    Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

    • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
    • Набор гаечных ключей;
    • Т-30 наконечник в форме звездочки;
    • Смазку WD-40.

    После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

    1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
    2. Открывается капот и находится колонка;
    3. Поверхность очищается от грязи;
    4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
    5. С сошки снимается наконечник;
    6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
    7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
    8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
    9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
    10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
    11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

    После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

    Ремонт

    В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

    1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
    2. Берется втулка у которой две резьбы;
    3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
    4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
    5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

    После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

    Подрулевые переключатели

    Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

    Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

    • Работу правого повортника;
    • Работу левого повортника;
    • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
    • Возможность мигания дальним светом.

    Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

    • Переключения скорости дворников;
    • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
    • Включение заднего дворника;
    • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

    Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

    Полезное видео

    Рекомендуем ознакомится с видео:

    Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

    Источник: djeeprus.ru

    Настройка рулевого управления УАЗ Патриот

    Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.

    Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

    Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

    • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
    • заклинивание во время поворота руля;
    • неравномерное вращение колес;
    • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

    Пошаговая инструкция по настройке

    Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

    • головка TORX T30 ¼;
    • ключи на 13 и на 16;
    • вороток на ¼ с удлинителем;
    • головка на 24 с воротком и удлинителем;
    • молоток;
    • плоская отвертка;
    • шплинт на рулевые наконечники.

    Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

    Особенности ремонта

    Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

    1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
    2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
    3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
    4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
    5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
    6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
    7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
    8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
    9. Вернуть руль в нормальное положение и собрать заново.

    При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

    Для чего нужны подрулевые переключатели

    Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

    Они отвечают за:

    • работу дворников;
    • подачу жидкости для омывания стекла;
    • регулировку света фар;
    • переключение коробки передач.

    В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

    Источник: myuazpatriot.ru