Размеры лонжеронов ваз 2109
Основа и оперение кузова
Главными элементами (рис. 136) каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и подвесных узлов.
Рис. 136. Детали каркаса кузова кара ВАЗ-2109:
1 – верхняя поперечина рамки радиатора; 2 – фронтальное крыло; 3 – брызговик фронтального крыла; 4 – капот; 5 – внутренняя панель боковины; 6 передняя нижняя опора крыши; 7 – панель крыши; 8 – рама ветрового окна; 9 – внутренняя арка заднего колеса; 10 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 11 – дверь задка; 12 – задняя опора крыши; 13 – сточный желобок; 14 – внешняя панель боковины; 15 – желобок проема двери задка; 16 – панель задка; 17 – задняя дверь; 18 – передняя дверь; 19 – задняя поперечина пола; 20 – задняя панель пола; 21 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 22 – задний лонжерон пола; 23 – средняя поперечина пола; 24 – средняя панель пола; 25 – усилитель под установку домкрата; 26 – передняя панель пола; 27 – нижняя накладка боковины; 23 – усилитель фронтальной стойки; 29 – кронштейн фронтального сиденья; 30 – передняя поперечина пола; 31 – площадка аккумуляторной батареи; 32 – щиток передка; 33 – фронтальный лонжерон; 34 – скоба рамки радиатора; 35 – кронштейн крепления блок-фары; 36 – кронштейн фронтальной подвески агрегата; 37 – нижняя поперечина рамки радиатора; 38 – панель рамки радиатора; 39 – усилитель нижней поперечины с проушиной для буксировки.
Все детали и узлы кузова, не считая подвесных узлов и фронтальных крыльев, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а очень нагруженные детали добавочно привариваются электродуговой сваркой. За счет уменьшения количества деталей кузова и использования крупногабаритных панелей количество точек сварки уменьшено практически вдвое по сопоставлению с кузовом кара ВАЗ-2101. Существенно уменьшено и применение электродуговой сварки.
Передок кузова состоит из вертикального щитка 32 передка, брызговиков 3 и коробки воздухопритока. Брызговики имеют фронтальные лонжероны 33.
Пол кузова включает три главные детали: переднюю 26, среднюю 24 и заднюю 20 панели пола. Передняя панель пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, топливопроводов и трубопроводов, который защищает их от повреждений. Задняя панель пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с фронтальными и задними лонжеронами единые вдоль всего кара продольные сокрытые полости. К полу привариваются передняя 30, средняя 23 и задняя 19 поперечины.
Боковины состоят из внешних 14 и внутренних 5 панелей. Внешние панели боковин производятся как одно целое с фронтальными, центральными и задними стойками у кара ВАЗ-2109, фронтальными и центральными — у ВАЗ-2108. Внутренние панели боковин также изготавливают заодно с внешними арками задних колес и с усилителями стоек. Сзаду боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, также желобки и фланцы под уплотнители дверей.
Рама 8 ветрового окна штампуется как одна деталь, к которой вверху и понизу привариваются усилители. Фронтальные стойки рамы с усилителями для роста жесткости образуют две изолированные полости.
Панель 7 крыши имеет два усилителя, сзаду опору 12 для навески двери 11 задка.
К панели 24 задка с верхней и нижней поперечинами крепятся задние габариты.
Оперение кузова содержит в себе фронтальные крылья 2, внешние панели 14 боковин, раму 8 ветрового окна, панель 7 крыши и панель 16 задка.
Главные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой холоднокатаной стали. Толщина листового материала деталей кузова составляет в главном 0,8 мм; внешних панелей дверей и фронтальных крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1. 1,2 мм. Фронтальные лонжероны 33 имеют толщину 1,8 мм; другие лонжероны — 1,0 мм. Разные маленькие детали кузова (соединители, крепления, надставки) штампуются из стали шириной 0,8. 2,5 мм.
На кузов навешиваются съемные узлы: фронтальные двери (задние у ВАЗ-2109), дверь 11 задка, капот 4, фронтальные крылья 2, бамперы, облицовка радиатора и остальные.
Фронтальные крылья крепятся к скелету кузова восемью само-нарезающими болтами: 4-мя по верхнему фланцу крыла к брызговику, по одному болту впереди понизу и сзаду понизу и 2-мя болтами к фронтальной стойке (под крылом). Под фронтальные крылья для уменьшения вибрации инсталлируются прокладки.
Облицовка радиатора делается из микропористого пенополиуретана с добавкой 20% мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову понизу по концам, впереди и сверху под капотом.
Детали кузова, более подверженные коррозии, делаются из стали с однобоким либо двухсторонним цинкометаллическим покрытием. К ним относятся передняя рамка радиатора, нижняя поперечина рамки радиатора, соединители щитка передка, средняя и задняя поперечины пола, разделитель порогов дверей (с 2-ух сторон), фронтальные крылья и ряд остальных маленьких деталей.
Источник: www.vazbook.ru
Размеры кузова VAZ 2109
Размерность ВАЗ 2109 определяется по трем величинам: длина кузова – от 4006 до 4174 (мм), ширина кузова – от 1650 до 1690 (мм), высота кузова – от 1402 до 1580 (мм).
Главные размеры кузовов ВАЗ 2109:
ВАЗ 2109 «Спутник» – переднеприводный 5-дверный хэтчбек либо 3-дверный джип, который выпускался русским заводом «АвтоВАЗ» с 1987 по 2006 год.
В общей трудности для данной модели было создано всего одно поколение. Для хэтчбека доступно 5 модификаций, для джипа – 2.
Характеристики хэтчбека ВАЗ 2109 / 21093 1.5 MT:
- Длина: 4006 (мм);
- Ширина: 1650 (мм);
- Высота: 1402 (мм);
- Колесная база: 2460 (мм);
- Дорожный просвет: 160 (мм).
Характеристики джипа ВАЗ 2109 / 21094 Тарзан 1.8 MT 4WD:
- Длина: 4174 (мм);
- Ширина: 1690 (мм);
- Высота: 1580 (мм);
- Колесная база: 2585 (мм);
- Дорожный просвет: 220 (мм).
Колесной базой кара именуется расстояние меж центральными точками фронтального и заднего колеса.
Принципиально: ВАЗ 2109 имеет маленькую колесную базу, т.е. от 2460 до 2585 (мм).
Остальные наименования:
Другие обозначения хэтчбека ВАЗ 2109 на русском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, Лада Самара.
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1987-2014.
Остальные характеристики VAZ 2109:
VAZ 2109 2006 – подробные размеры |
---|
VAZ 2109 2014 – подробные размеры |
---|
Кузова vaz 2109 – подробные размеры |
---|
Цилиндры VAZ 2109 – подробные размеры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Измеряется в миллиметрах (мм)
| Длина max (мм) Малая габаритная длина кара для различных модификаций VAZ 2109 Измеряется в миллиметрах (мм)
| Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе | ||||||
(Вид) |
4006 (мм) | 4174 (мм) | 7 |
Характеристики кузовов VAZ 2109 | |
---|---|
Параметр Параметр кузова |
Значение параметра или в (мм), или в остальных единицах
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, но следует учесть, что информация является справочной, и не гарантирует конкретной точности.
Источник: razmery.info
Ваз 2109 схема кузова: данные по геометрии и контрольным точкам
Ваз 2109 схема кузова будет увлекательна обладателям этого знаменитого кара. Не плохое познание схемы дозволит выполнить самостоятельный ремонт и даже стопроцентно вернуть железный основа «девятки». Весьма важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, потому что конкретно они стают главным аспектом оценки состояния и степени повреждения остова.
С чем соединены повреждения кузова «девятки»
Существует мировоззрение, что русские авто обустроены «неубиваемым» кузовом. Полностью утверждать это недозволено, да и опровергать такое заявление тоже некорректно. Вправду, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, изготовлен на славу, но с течением времени хоть какому качеству придет конец.
В ремонте нуждаются фактически все кузова каров старше 5-7 лет. И ничего необычного в этом нет. Условия жизни крайних лет, большущее количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Много вреда приносят и непростые, чуток ли не экстремальные современные условия эксплуатации.
В итоге состояние железной поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали посылают на разборку, а заместо изношенного, но близкого сердечку кара, занимает пространство новейший автокар. Всего этого реально избежать, если знать индивидуальности схемы кузова, разбираться в тонкостях и вовремя проводить профилактические работы.
Индивидуальности кузова «девятки»
Как понятно, железный основа «девятки» представляет собой несущую систему, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но очень унифицирован, а большая часть частей и деталей имеют совсем другие размеры и даже формы. Но одно у все кузовов постоянно – они состоят из цельного остова и подвесных компонент.
В таблице ниже приведена наиболее подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.
Детали кузова Ваз 2109
Передок | Полы | Боковины | Крыша с рамой ветрового окна | Задок | Силовые элементы каркаса | Подвесные части |
Вертикальный щиток, брызговики фронтальных крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, фронтальные лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, остальные маленькие детали. | Панели фронтального, среднего и заднего пола. Панель фронтального пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель защищает их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с фронтальными и задними лонжеронами единые сокрытые продольные полости вдоль днища всего кара. Как к лонжеронам, так и к сокрытым полостям есть неплохой доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, также усилители и надставки пола. | Правая и левая боковины кузова состоят из внешних и внутренних панелей. Внешние панели боковин производятся цельными деталями с центральными и задними стойками, с просветами боковых окон. Внутренние панели делаются едиными вкупе с внешними арками колес, с усилителями стоек. Сзаду боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для роста жесткости меж нижними частями внешних и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, инсталлируются нижние накладки боковин. Усилители инсталлируются у фронтальных и центральных стоек боковин. | Рама ветрового окна делается одной деталью, к которой приваривают вверху и понизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна наращивает твердость фронтальной стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзаду к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и впереди передняя опора. | Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка инсталлируются задние габариты. | Лонжероны и усилители | Панели фронтальных крыльев, внешние панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, также внешние дверные панели и капота. |
Способы соединения и иная информация о деталях кузова
Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Способ соединения их меж собой предполагает сварку точкой, но наиболее нагруженные составляющие усиливают электродугой.
Материал кузова выполнен из МУ листовой стали шириной 0,7-0,8-1 мм. Некие маленькие кузовные части штампуются из наиболее толстой стали.
Геометрия и контрольные точки
Обладателям «девятки» никак не обойтись без познания контрольных точек и геометрии кузова, если они в предстоящем хотят будут без помощи других чинить либо тюнинговать кузов. Не считая того, весьма принципиально знать это, когда покупаешь кар, и нужно хорошо проверить кузов.
Почаще всего проверяются последующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:
- Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она обязана быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
- Дистанция меж серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, обязана приравниваться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
- Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, обязана быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
- Длинноватая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, обязана быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
- Маленькая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, обязана быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).
Зная схему кузова кара, обладатель сумеет своими руками проверить наличие перекосов и изъянов, выполнить ремонт. Выставленные в статье схемы, фото посодействуют легче усвоить информацию. Пошаговые аннотации по ремонту кузова вы сможете отыскать на страничках нашего веб-сайта.
Источник: kuzovspec.ru
Индивидуальности подмены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе
Авто семейства ВАЗ-2108-09 не различаются крепким кузовом, крепким кузовным железом, в особенности стремительно сплав заржавевает, если он не обработан антикоррозиантом. С течением времени на железной поверхности возникает ржавчина, часто подгнивает и задний лонжерон с хоть какой стороны, в процессе использования на нем возникают трещинкы. Если длительно ездить с гнилостным лонжероном, может вырвать заднюю опору, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтоб в пути не случилось большой проблемы, а то и неудачи, лонжерон лучше заранее поменять, эту работу можно выполнить в критериях автосервиса либо своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, нужного инструмента и материалов.
Подмена заднего правого лонжерона 2109
Состояние заднего лонжерона определяется наружным осмотром, если кузовной элемент имеет следы мощной коррозии и основательно прогнил, он подлежит подмене, его ремонт в почти всех вариантах нецелесообразен. Еще перед выполнением работ нужно оглядеть сам кузов кара, часто железо на 2109 прогнивает до таковой степени, что привариваться фактически не к чему.
Для проведения ремонтных работ будет нужно:
- сварочный аппарат;
- электродрель со сверлами;
- отвертки;
- набор ключей;
- молоток;
- керн;
- зубило;
- зачистные круги.
За ранее нужно приобрести сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная стоимость кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подступает на модели 2108-09-13-14, с минимальными переменами может устанавливаться на вазовские машинки 21099 и 2115. Потому что при подмене лонжерона в главном приходится работать под машинкой, нужно обмыслить, как создать так, чтоб можно было комфортно подобраться снизу. Тут есть несколько вариантов:
- применять автоподъемник;
- создавать работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» либо остальных подставках;
- опрокинуть кар на бок, подставив надежный упор.
Перед тем как приступить к высверливанию старенького лонжерона, нужно произвести частичную разборку кара, снять:
- задние сиденья;
- бензобак;
- обшивку пола сзаду;
- коврики;
- заднюю опору (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).
Опосля разборки можно приступать к конкретному снятию заднего ЛП, для этого нужно отыскать точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки при помощи сверла, зажатого в патрон дрели. Опосля демонтажа кузовной детали нужно кропотливо зачистить сплав под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новейшей детали (весьма отлично и стремительно снимается при помощи пескоструя). Чтоб правый лонжерон встал буквально по месту, следует воспользоваться замерами (есть контрольные точки крепления агрегатов), меж элементами фронтальной и задней подвески обязано быть определенное расстояние (меж креплением задней балки и фронтального поперечного рычага).
Опосля определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется корректность установки, потом деталь совсем приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из последующих шагов:
- зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
- обезжиривание поверхности сплава;
- нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.
Весьма принципиальные условия при выполнении сварки – прерывающийся шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при таковой сварке кузов теряет упругость, становится весьма твердым. Левый задний ЛП на «Восьмерке»либо «Девятке» изменяется буквально так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки таковой же.
Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09
Ремвставка заднего лонжерона дозволяет поменять лишь часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что конкретно это пространство на кузове подвержено интенсивному ржавлению.
На практике применять ремонтную вставку удается не постоянно, потому что в лонжероне часто гниет и крепление задней балки (основная неувязка 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).
Подмена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе
Подмена задних ЛП – трудозатратная и довольно непростая работа, требующая бдительности, слесарных способностей, умения воспользоваться сваркой. Без помощи других выполнить таковой ремонт берется далековато не любой автовладелец, потому достаточно нередко собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к проф мастерам. Стоимость работ по подмене заднего лонжерона 2108-09-099 может существенно различаться, она зависит от разных причин:
- местопребывания авторемонтного компании, обычно в столичном регионе и больших городках ремонт стоит дороже;
- уровня автосервиса;
- общего технического состояния кара.
Если кузов авто очень проржавел, далековато не все мастера соглашаются чинить такое тс. Также охото отметить, что почти всем автомастерские принципно отрешаются брать в работу машинки производства ВАЗ, предпочитая заниматься наиболее выгодным ремонтом иномарок.
Средняя стоимость подмены 1-го заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, очевидно, автовладельцы такие цены считают просто грабительскими. Стоимость кузовных работ с учетом материалов другой раз составляет третья часть цены самого подержанного кара, что никак недозволено считать обычным явлением. У личных авторемонтников в гаражах цены наиболее демократичные (от 2000-2500 рублей), но тут имеются свои подводные камешки:
- неплохого мастера отыскать тяжело, и к нему трудно попасть, потому что из-за высочайшего спроса ремонт делается по записи;
- посреди частников, работающих по низким расценкам, есть много откровенных халтурщиков;
- в гаражных критериях не постоянно все есть нужное для проведения высококачественного ремонта;
- работа производится ремонтниками с недостающим опытом, нарушается разработка.
При подмене задних ЛП принципиально вварить кузовную деталь буквально по месту, если лонжерон будет сдвинут в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя опора «уйдет» в сторону, кар будет двигаться боком со всеми вытекающими последствиями.
Советы по подмене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09
- При подмене ЛП почти все мастера срезают старенькый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
- При установке новейшего лонжерона весьма принципиально верно отыскать контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в неприятном случае работу придется переделывать, возникнут трудности.
- Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, до этого чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю опору – крепления должны совпадать по шпилькам.
- Посадочное пространство перед установкой кузовного элемента необходимо кропотливо очистить от ржавчины и отлично загрунтовать, если сплав проржавел, нужно вварить новейшие пластинки.
- Недозволено созодать сварку сплошным швом, это ослабит сплав кузова.
Подмена задних лонжеронов – работа сложная, если вы не убеждены в собственных силах, за нее браться не стоит, лучше пользоваться услугами экспертов.
Источник: avtobrands.ru
Индивидуальности конструкции кузова ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Управление по ремонту и эксплуатации – Кузов – Индивидуальности конструкции кузова ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Кузова каров ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 несущей конструкции, типа кузова хэтчбек 3-х дверный и 5-и дверный соответственно. Кузов кара ВАЗ 21099 типа 5-и дверный седан. Кузова каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 сконструированы на базе кузова кара ВАЗ 2108, очень унифицированы с ним по большинству узлов и различаются лишь размерами и формой отдельных деталей. Потому в данном разделе рассмотрен ремонт кузова кара ВАЗ 2108. Отличия кузовов каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 описаны особо.
Кузов состоит из каркаса и подвесных узлов.
Основа кузова ВАЗ 2108 (рис. 10.1) содержит в себе основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные вместе электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную систему, владеющую достаточной жесткостью и способную нести на для себя все агрегаты кара, подвесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т.д.
К навесным узлам относятся боковые и задняя двери, капот, крышка багажника, фронтальные крылья, буфера и облицовка радиатора. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин и задка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное.
Впереди, и сзаду кузова установлены пластмассовые бамперы с дюралевыми опорами.
Фронтальные сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут передвигаться вдоль салона для комфортной высадки водителя и пассажира. Для облегчения высадки пассажиров на заднее сиденье кара ВАЗ 2108 спинки фронтальных сидений откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться вспять.
Заднее сиденье каров ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 с кузовами типа хэтчбек для роста багажного отделения быть может сложено.
Фронтальные сиденья имеют ремни сохранности с инерционными катушками. Салон кара оборудован энергопоглощающей панелью устройств. На панели устройств установлена композиция устройств, пепельница, радиоприемник либо коробка для маленьких вещей, вещевой ящик (бардачок), полка, прикуриватель. Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам фронтальных и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон кара из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе остывания мотора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На время долговременной стоянки кара не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождиком чехол делает при нагреве на солнце паровую «баню» и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Не считая того, под порывами ветра чехол {перемещается} и истирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов кара предметы из резины. Через некое время резина оставит на покрытии (в особенности светлом) несмываемые пятна.
Часто смазывайте хоть какой водянистой смазкой оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей отрывались петли дверей от стоек кузова. В особенности это животрепещуще для кузова кара ВАЗ 2108 с его большенными фронтальными дверьми. Если с течением времени резинотехнические изделия на кузове вашего кара утратили «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, либо силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Временами проводите узкой железной пластинкой меж боковым стеклом и резиновой накладкой на двери – так вы удалите пыль и песок и защитите стекло от царапин. Опосля мойки непременно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками – основная причина возникновения коррозии пола.
Для наиболее оптимального использования багажника переверните запасное колесо и используйте наиболее маленький болт его крепления. Образовавшаяся «емкость» весьма комфортна для хранения запчастей и инструмента.
Рис. 10.1. Детали каркаса кузова кара ВАЗ 2108:
1 – правый фронтальный лонжерон; 2 – правый брызговик фронтального крыла; 3 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 4 – капот; 5 – нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 6 – верхняя накладка боковины; 7 – правая внешняя панель боковины; 8 – передняя нижняя опора крыши; 9 – внутренняя панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – соединитель боковины и передка; 12 – арка заднего колеса; 13 – надставка внешной панели боковины; 14 – задняя правая заглушка боковины; 15 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 16 – панель крыши; 17 – усилитель крыши; 18 – усилитель центральной стойки; 19 – сточный желобок; 20 – левая внешняя панель боковины; 21 – задняя опора крыши; 22 – дверь задка; 23 – желобок проема двери задка; 24 – панель задка; 25 – надставка внешной панели боковины; 26 – передняя дверь; 27 – нижняя накладка боковины; 28 – задняя поперечина пола; 29 – задний пол; 30 – кронштейн фартука заднего колеса; 31 – пластинка болта усилителя заднего лонжерона; 32 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33 – надставка усилителя заднего лонжерона; 34 – усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35 – задний лонжерон пола; 36 – средняя поперечина пола; 37 – соединитель заднего лонжерона и фронтального пола; 38 – средний пол; 39 – усилитель фронтальной стойки боковины; 40 – усилитель пола под установку домкрата; 41 – вертикальная изолирующая прокладка фронтального крыла; 42 – передняя поперечина пола; 43 – кронштейн фронтального сиденья; 44 – фронтальный пол; 45 – усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46 – соединитель порога пола; 47 – фронтальное крыло; 48 – горизонтальная изолирующая прокладка фронтального крыла; 49 – площадка аккумуляторной батареи; 50 – левый кронштейн фронтального крыла; 51 – щиток передка; 52 – левый брызговик фронтального крыла; 53 – левый фронтальный лонжерон; 54 – стойка рамки радиатора; 55 – верхняя поперечина рамки радиатора; 56 – кронштейн крепления блок-фары; 57 – кронштейн фронтальной подвески агрегата; 58 – нижняя поперечина рамки радиатора; 59 – панель рамки радиатора; 60 – левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки.
Источник: dricar.ru
Подмена лонжерона ВАЗ 2109
Смотрите также
Как мыть машинку в зимнюю пору
-
5 0 4k
Антицарапин для авто
-
8 0 15k
Могло ли повести лонжерон от удара сбоку впереди?
-
0 2 1k
Полироль для кузова
-
87 5 119k
Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше избрать?
-
31 0 44k
Неувязка выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не означает, что её недозволено поправить. Существует два метода устранения проблемы: подмена либо сварка, ремонт своими руками либо в мастерской. Как создать верный выбор, вы узнаете далее.
Когда нужен ремонт либо подмена лонжерона на ВАЗ 2109
Решение о правке либо подмене лонжерона на покоробленной автомашине зависит в значимой степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, также от квалификации ремонтника. При маленький деформации лонжерона на большенный длине даже при наличии маленькой складки не требуется подмена лонжерона. При помощи домкрата либо угольника можно вернуть первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его черт. С иной стороны, при значимой деформации лонжерон нужно поменять, потому что правка вызовет изменение структуры сплава и прочности, что приведет к изменению черт самого кузова.
Если сплав прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (фронтальный и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, тление будет длиться вокруг нее. Не считая того, сварка по мягенькому сплаву может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться резвее, запчасти коробки начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такового ремонта хватит от силы, на пару недель.
Если есть возможность, постоянно лучше приобрести новейшую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в неких вариантах, недозволено сберегать. Потому подмена – это намного дешевле, но если трещинка является следствием удара либо столкновения ВАЗ, сварки будет довольно.
При ремонте лонжерона никогда недозволено упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значимой степени описывает его твердость. При всем этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной подмене, основным образом, в фронтальной и задней частях кузова, потому что при всем этом возрастает крепкость зоны, созданной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация данной зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет далее, к кабине кара, которая не обязана деформироваться.
Где создавать ремонт лонжерона ВАЗ 2109
Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно лишь в этом случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и понимаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним в первый раз, вы навряд ли можете выполнить высококачественный ремонт. А за сиим могут последовать все вышеприведенные трудности.
Предварительные работы по подмене лонжерона ВАЗ 2109
Так как подмена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет схожим.
Если вы все таки решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 без помощи других, для начала для вас необходимо будет обзавестись таковыми инструментами для работы:
- сварочный агрегат (самым комфортным и обычным вариантом будет автоматическая сварка);
- болгарка и диски, жёсткая железная щётка для болгарки;
- набор новейших лонжеронов и соединителей для кара ВАЗ 2109;
- шлифовальный инструмент;
- электродрель;
- слесарный инструмент;
- упаковка авто мастики;
- 2 малярных кисточки средних размеров;
- банка грунтовки;
- бутылка растворителя.
Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?
Уникальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя стоимость 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя стоимость 2819 руб.
Вынимаем АКБ и демонтируем фронтальный бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем кар.
Делается зрительный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места наибольшей коррозии, также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.
Проржавевшие лонжероны срезаем при помощи болгарки.
Сейчас при помощи болгарки и корщётки необходимо все зачистить до сплава.
Потом обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтоб до конца удалить ржавчину.
Зачищаем до сплава пыль опосля «антиржавчины».
Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.
Грунтуем реактивным грунтом.
Грунтуем обыденным грунтом.
Зачищаем до сплава сварочные точки.
Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до сплава. Нанесен герметик.
Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно поточнее. Совсем лонжерон крепится струбцинами.
Опосля этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.
Источник: etlib.ru