Размеры лонжеронов ваз 2109

Каркас и оперение кузова

Основными элементами (рис. 136) каркаса являются передок, пол, боковины, крыша с рамой ветрового окна, панель задка, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных узлов.

Рис. 136. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2109:
1 – верхняя поперечина рамки радиатора; 2 – переднее крыло; 3 – брызговик переднего крыла; 4 – капот; 5 – внутренняя панель боковины; 6 передняя нижняя балка крыши; 7 – панель крыши; 8 – рама ветрового окна; 9 – внутренняя арка заднего колеса; 10 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 11 – дверь задка; 12 – задняя балка крыши; 13 – сточный желобок; 14 – наружная панель боковины; 15 – желобок проема двери задка; 16 – панель задка; 17 – задняя дверь; 18 – передняя дверь; 19 – задняя поперечина пола; 20 – задняя панель пола; 21 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 22 – задний лонжерон пола; 23 – средняя поперечина пола; 24 – средняя панель пола; 25 – усилитель под установку домкрата; 26 – передняя панель пола; 27 – нижняя накладка боковины; 23 – усилитель передней стойки; 29 – кронштейн переднего сиденья; 30 – передняя поперечина пола; 31 – площадка аккумуляторной батареи; 32 – щиток передка; 33 – передний лонжерон; 34 – скоба рамки радиатора; 35 – кронштейн крепления блок-фары; 36 – кронштейн передней подвески силового агрегата; 37 – нижняя поперечина рамки радиатора; 38 – панель рамки радиатора; 39 – усилитель нижней поперечины с проушиной для буксировки.

Все детали и узлы кузова, кроме навесных узлов и передних крыльев, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой сваркой. За счет уменьшения количества деталей кузова и использования крупногабаритных панелей количество точек сварки уменьшено почти в два раза по сравнению с кузовом автомобиля ВАЗ-2101. Значительно уменьшено и применение электродуговой сварки.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 32 передка, брызговиков 3 и коробки воздухопритока. Брызговики имеют передние лонжероны 33.

Пол кузова включает три основные детали: переднюю 26, среднюю 24 и заднюю 20 панели пола. Передняя панель пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, топливопроводов и трубопроводов, который предохраняет их от повреждений. Задняя панель пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые полости. К полу привариваются передняя 30, средняя 23 и задняя 19 поперечины.

Боковины состоят из наружных 14 и внутренних 5 панелей. Наружные панели боковин выполняются как одно целое с передними, центральными и задними стойками у автомобиля ВАЗ-2109, передними и центральными — у ВАЗ-2108. Внутренние панели боковин также изготавливают заодно с наружными арками задних колес и с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей.

Рама 8 ветрового окна штампуется как одна деталь, к которой вверху и внизу привариваются усилители. Передние стойки рамы с усилителями для увеличения жесткости образуют две изолированные полости.

Панель 7 крыши имеет два усилителя, сзади балку 12 для навески двери 11 задка.

К панели 24 задка с верхней и нижней поперечинами крепятся задние фонари.

Оперение кузова включает в себя передние крылья 2, наружные панели 14 боковин, раму 8 ветрового окна, панель 7 крыши и панель 16 задка.

Основные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой холоднокатаной стали. Толщина листового материала деталей кузова составляет в основном 0,8 мм; наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1. 1,2 мм. Передние лонжероны 33 имеют толщину 1,8 мм; остальные лонжероны — 1,0 мм. Различные мелкие детали кузова (соединители, кронштейны, надставки) штампуются из стали толщиной 0,8. 2,5 мм.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние двери (задние у ВАЗ-2109), дверь 11 задка, капот 4, передние крылья 2, бамперы, облицовка радиатора и другие.

Передние крылья крепятся к каркасу кузова восемью само-нарезающими болтами: четырьмя по верхнему фланцу крыла к брызговику, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и двумя болтами к передней стойке (под крылом). Под передние крылья для уменьшения вибрации устанавливаются прокладки.

Облицовка радиатора изготавливается из микропористого пенополиуретана с добавкой 20% мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом.

Детали кузова, наиболее подверженные коррозии, изготавливаются из стали с односторонним или двусторонним цинкометаллическим покрытием. К ним относятся передняя рамка радиатора, нижняя поперечина рамки радиатора, соединители щитка передка, средняя и задняя поперечины пола, разделитель порогов дверей (с двух сторон), передние крылья и ряд других мелких деталей.

Источник: www.vazbook.ru

Размеры кузова VAZ 2109

Размерность ВАЗ 2109 определяется по трем величинам: длина кузова – от 4006 до 4174 (мм), ширина кузова – от 1650 до 1690 (мм), высота кузова – от 1402 до 1580 (мм).

Основные размеры кузовов ВАЗ 2109:

ВАЗ 2109 «Спутник» – переднеприводный 5-дверный хэтчбек или 3-дверный внедорожник, который выпускался российским заводом «АвтоВАЗ» с 1987 по 2006 год.

В общей сложности для данной модели было разработано всего одно поколение. Для хэтчбека доступно 5 модификаций, для внедорожника – 2.

Параметры хэтчбека ВАЗ 2109 / 21093 1.5 MT:

  • Длина: 4006 (мм);
  • Ширина: 1650 (мм);
  • Высота: 1402 (мм);
  • Колесная база: 2460 (мм);
  • Дорожный просвет: 160 (мм).

Параметры внедорожника ВАЗ 2109 / 21094 Тарзан 1.8 MT 4WD:

  • Длина: 4174 (мм);
  • Ширина: 1690 (мм);
  • Высота: 1580 (мм);
  • Колесная база: 2585 (мм);
  • Дорожный просвет: 220 (мм).

Колесной базой автомобиля называется расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.

Важно: ВАЗ 2109 имеет короткую колесную базу, т.е. от 2460 до 2585 (мм).

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2109 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, Лада Самара.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1987-2014.

Другие параметры VAZ 2109:

VAZ 2109 2006 – подробные размеры

VAZ 2109 2014 – подробные размеры

Кузова vaz 2109 – подробные размеры

Цилиндры VAZ 2109 – подробные размеры

Общие параметры кузовов VAZ 2109
Общий вид Общий вид кузовов Длина min (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ 2109

Измеряется в миллиметрах (мм)

Длина max (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций VAZ 2109

Измеряется в миллиметрах (мм)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе


(Общий вид)
4006 (мм) 4174 (мм) 7
Параметры кузовов VAZ 2109
Параметр
Параметр кузова

Значение
Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

21094 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 – 2002) Тип кузова: внедорожник Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Колесная база: 2585 (мм) Колея передняя: 1450 (мм) Колея задняя: 1450 (мм) Дорожный просвет: 220 (мм) Ширина: 1690 (мм) Длина: 4174 (мм) Высота: 1580 (мм) 21094 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 – 2002) Тип кузова: внедорожник Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Колесная база: 2585 (мм) Колея передняя: 1450 (мм) Колея задняя: 1450 (мм) Дорожный просвет: 220 (мм) Ширина: 1690 (мм) Длина: 4174 (мм) Высота: 1580 (мм) 2109 1.3 MT (1987 – 1997) Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Колесная база: 2460 (мм) Колея передняя: 1400 (мм) Колея задняя: 1370 (мм) Дорожный просвет: 160 (мм) Ширина: 1650 (мм) Длина: 4006 (мм) Высота: 1402 (мм) 21091 1.1 MT (1987 – 1997) Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Колесная база: 2460 (мм) Колея передняя: 1400 (мм) Колея задняя: 1370 (мм) Дорожный просвет: 160 (мм) Ширина: 1650 (мм) Длина: 4006 (мм) Высота: 1402 (мм) 21093 1.5 MT (1988 – 2006) Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Колесная база: 2460 (мм) Колея передняя: 1400 (мм) Колея задняя: 1370 (мм) Дорожный просвет: 160 (мм) Ширина: 1650 (мм) Длина: 4006 (мм) Высота: 1402 (мм) 21093-20 1.5 MT (1997 – 2006) Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Колесная база: 2460 (мм) Колея передняя: 1400 (мм) Колея задняя: 1370 (мм) Дорожный просвет: 160 (мм) Ширина: 1650 (мм) Длина: 4006 (мм) Высота: 1402 (мм) 21096 1.3 MT (1987 – 1997) Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Колесная база: 2460 (мм) Колея передняя: 1400 (мм) Колея задняя: 1370 (мм) Дорожный просвет: 160 (мм) Ширина: 1650 (мм) Длина: 4006 (мм) Высота: 1402 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник: razmery.info

Ваз 2109 схема кузова: данные по геометрии и контрольным точкам

Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Особенности кузова «девятки»

Как известно, металлический каркас «девятки» представляет собой несущую конструкцию, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но максимально унифицирован, а большинство частей и деталей имеют совершенно иные размеры и даже формы. Но одно у все кузовов неизменно – они состоят из цельного остова и навесных компонентов.

В таблице ниже приведена более подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.

Детали кузова Ваз 2109

Передок Полы Боковины Крыша с рамой ветрового окна Задок Силовые элементы каркаса Навесные части
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Лонжероны и усилители Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота.

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.

Геометрия и контрольные точки

Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов. Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов.

Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

  • Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
  • Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
  • Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).

Зная схему кузова автомобиля, владелец сможет своими руками проверить наличие перекосов и дефектов, осуществить ремонт. Представленные в статье схемы, фото помогут легче усвоить информацию. Пошаговые инструкции по ремонту кузова вы можете найти на страницах нашего сайта.

Источник: kuzovspec.ru

Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Источник: avtobrands.ru

Особенности конструкции кузова ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Руководство по ремонту и эксплуатации – Кузов – Особенности конструкции кузова ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Кузова автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 несущей конструкции, типа кузова хэтчбек трехдверный и пятидверный соответственно. Кузов автомобиля ВАЗ 21099 типа пятидверный седан. Кузова автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 сконструированы на базе кузова автомобиля ВАЗ 2108, максимально унифицированы с ним по большинству узлов и отличаются только размерами и формой отдельных деталей. Поэтому в данном разделе рассмотрен ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2108. Отличия кузовов автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 описаны особо.

Кузов состоит из каркаса и навесных узлов.

Каркас кузова ВАЗ 2108 (рис. 10.1) включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т.д.

К навесным узлам относятся боковые и задняя двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин и задка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное.

Впереди, и сзади кузова установлены пластмассовые бамперы с алюминиевыми балками.

Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут перемещаться вдоль салона для удобной посадки водителя и пассажира. Для облегчения посадки пассажиров на заднее сиденье автомобиля ВАЗ 2108 спинки передних сидений откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться назад.

Заднее сиденье автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 с кузовами типа хэтчбек для увеличения багажного отделения может быть сложено.

Передние сиденья имеют ремни безопасности с инерционными катушками. Салон автомобиля оборудован энергопоглощающей панелью приборов. На панели приборов установлена комбинация приборов, пепельница, радиоприемник или коробка для мелких вещей, вещевой ящик (бардачок), полка, прикуриватель. Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам передних и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон автомобиля из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе охлаждения двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню» и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов автомобиля предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Регулярно смазывайте любой жидкой смазкой оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей отрывались петли дверей от стоек кузова. Особенно это актуально для кузова автомобиля ВАЗ 2108 с его большими передними дверьми. Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери – так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин. После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.

Для более рационального использования багажника переверните запасное колесо и используйте более короткий болт его крепления. Образовавшаяся «емкость» очень удобна для хранения запчастей и инструмента.

Рис. 10.1. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ 2108:

1 – правый передний лонжерон; 2 – правый брызговик переднего крыла; 3 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 4 – капот; 5 – нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 6 – верхняя накладка боковины; 7 – правая наружная панель боковины; 8 – передняя нижняя балка крыши; 9 – внутренняя панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – соединитель боковины и передка; 12 – арка заднего колеса; 13 – надставка наружной панели боковины; 14 – задняя правая заглушка боковины; 15 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 16 – панель крыши; 17 – усилитель крыши; 18 – усилитель центральной стойки; 19 – сточный желобок; 20 – левая наружная панель боковины; 21 – задняя балка крыши; 22 – дверь задка; 23 – желобок проема двери задка; 24 – панель задка; 25 – надставка наружной панели боковины; 26 – передняя дверь; 27 – нижняя накладка боковины; 28 – задняя поперечина пола; 29 – задний пол; 30 – кронштейн фартука заднего колеса; 31 – пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33 – надставка усилителя заднего лонжерона; 34 – усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35 – задний лонжерон пола; 36 – средняя поперечина пола; 37 – соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38 – средний пол; 39 – усилитель передней стойки боковины; 40 – усилитель пола под установку домкрата; 41 – вертикальная изолирующая прокладка переднего крыла; 42 – передняя поперечина пола; 43 – кронштейн переднего сиденья; 44 – передний пол; 45 – усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46 – соединитель порога пола; 47 – переднее крыло; 48 – горизонтальная изолирующая прокладка переднего крыла; 49 – площадка аккумуляторной батареи; 50 – левый кронштейн переднего крыла; 51 – щиток передка; 52 – левый брызговик переднего крыла; 53 – левый передний лонжерон; 54 – стойка рамки радиатора; 55 – верхняя поперечина рамки радиатора; 56 – кронштейн крепления блок-фары; 57 – кронштейн передней подвески силового агрегата; 58 – нижняя поперечина рамки радиатора; 59 – панель рамки радиатора; 60 – левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки.

Источник: dricar.ru

Замена лонжерона ВАЗ 2109

Смотрите также

Как мыть машину зимой

    5 0 4k

Антицарапин для авто

    8 0 15k

Могло ли повести лонжерон от удара сбоку спереди?

    0 2 1k

Полироль для кузова

    87 5 119k

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?

    31 0 44k

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Где производить ремонт лонжерона ВАЗ 2109

Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Вынимаем АКБ и демонтируем передний бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем автомобиль.

Производится визуальный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие лонжероны срезаем с помощью болгарки.

Теперь с помощью болгарки и корщётки нужно все зачистить до металла.

Затем обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы до конца удалить ржавчину.

Зачищаем до металла пыль после «антиржавчины».

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.

Грунтуем реактивным грунтом.

Грунтуем обычным грунтом.

Зачищаем до металла сварочные точки.

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик.

Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно точнее. Окончательно лонжерон крепится струбцинами.

После этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.

Источник: etlib.ru