Размер дисков расшифровка цифр

Mr-Miksar › Блог › Маркировка дисков. Нужная статья!

Не так давно выплыла тема про накручивание заместо 4*98 — 4*100.
Да, в неких вариантах вроде это удается создать, но…
В статье так же поведано про вылет(!). При покупке собственных дисков почти все (все 🙂 ) продаваны пробовали впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я отыскал все таки рекомендуемый ET38.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Маркировка, по которой спец либо Вы сами сумеет осознать, подступает данный диск на тот либо другой кар, наносится на сам диск и смотрится последующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём поочередно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, созданного для бескамерной покрышки. Основное предназначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтоб не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль наружной стороны, находится одна буковка Н. Но почти все модели дисков обустроены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем докладывает индекс Н2. Два хампа увеличивают надежность фиксации покрышки на колесе, но делают трудности при ее монтаже. Потому на неких дисках 2-ой хамп делают вроде бы усеченным по высоте. Такие хампы именуются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буковкой X.

СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по поперечнику. Потому можно ошибиться в выборе PCD, если он различается от штатного на пару мм. К примеру, на ступицу с PCD 100/4 нередко надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это неприемлимо! В этом случае из всех гаек лишь одна будет затянута вполне, другие же отверстия “уведет” и крепеж окажется недотянутым либо затянутым с перекосом — высадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить “, не считая того, не вполне затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- поперечник расположений отверстий крепления.

ET45 — Вылет (либо вынос). Это расстояние меж привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, зависимо от страны, могут подменять ЕТ на DEPORT либо OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком “-“. К примеру: ЕТ -15. Вылет для колес всякого кара рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении либо подборе колеса, является принципиальным условием его неопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и настоящей величин обуславливает образование плеча и сила, работающая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение кара от курса. Допустимым считается отклонение в границах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего “края”, b — ширина диска

СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на кар колеса с нештатным вылетом. Существенное уменьшение вылета делает колею колес обширнее, что мало увеличивает устойчивость кара при поворотах и присваивает ему “спортивный” вид, но, совместно с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Прирастить же вылет, другими словами сузить колею, обычно, нереально — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

d54.1 — Поперечник центрального отверстия (поперечник ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Поперечник центрального отверстия должен соответствовать поперечнику посадочного цилиндра на ступице кара. Четкое сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что упрощает установку болтов. Почти все производители легкосплавных дисков делают DIA большего поперечника, а для центровки на ступице употребляют переходные(центровочные) кольца, накрепко фиксирующие диск, исключая возможность появления вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата производства. Обычно год и неделька. К примеру: 0403 значит, что диск выпущен в 4 недельку 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о согласовании колес интернациональным правилам либо эталонам.
MAX LOAD 2000LB — весьма нередко встречается обозначение наибольшей перегрузки на колесо (обозначают в килограммах либо фунтах). К примеру, наибольшая перегрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –значит, что давление в шине не обязано превосходить 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (прохладный) припоминает, что определять давление следует в прохладной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)

Контроль свойства и сохранности авто колесных дисков постоянно был весьма принципиальным. Конкретно по данной для нас причине Министерство земляных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Стране восходящего солнца (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) сделало и применило на практике «Технические эталоны соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых каров» и «Технические эталоны соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых каров и автобусов». Эти эталоны имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же описывает степень перегрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические эталоны определяют, что производители авто дисков без помощи других проводят тестирование собственной продукции и лишь в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых каров) и JWL-T (для грузовых каров и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является неотклонимой лишь для авто дисков, реализация которых делается на местности Стране восходящего солнца. Все другие производители могут наносить такую маркировку по желанию и делается она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на авто диск, лишь при положительном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Стране восходящего солнца. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответственных пройденных тестов является закононаказуемым. В Стране восходящего солнца сотворена целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на местности страны.

Для того, чтоб зарегистрироваться в системе, производитель должен пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию авто дисков. Лишь продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответственной аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Дюралевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независящая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются главными в процессе контроля и стандартизации авто колесных дисков.

Сопоставление испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская финансовая комиссия ООН):

1) Расчет индекса перегрузки для испытаний
В UNECE является перегрузка тс, а в JWL VIA берется из норматив на базе поперечника центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и поперечник на котором они размещены.
Как пример, чтоб осознать разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и поперечник центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA перегрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими чертами данного кара предусмотрена перегрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой перегрузки
Кручение на извив
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная перегрузка Sm = 2 для колесных дисков из дюралевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула таковая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная перегрузка Sm = 2 для колесных дисков из дюралевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Тут есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Наибольшая разница, но, в процессе тесты
В JWL она применяется к 100% перегрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной перегрузки, да и для 200000 циклов вращения, а потом 50% перегрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением
где F является испытательной перегрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула таковая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная перегрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже тут имеем огромную разницу в критериях испытаний: В JWL инсталлируются 100% перегрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE используют 100% от расчетной перегрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что практически вдвое больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной перегрузкой.
б. Для UNECE формула таковая же D = 0.6W + 180
где W является тест перегрузки
Хотя тест схож, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Источник: www.drive2.ru

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих кар с дорогой через шину. При подмене резины либо покупке новейших дисков, часто возникает необходимость выяснить парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и остальных обозначений на их поможет разобраться со всеми параметрами и чертами ваших колес.

Большая часть черт колесных дисков влияет на сохранность езды и продолжительность неотказной работы подвески. При выбирании дисков нужно узнать, модели с какими чертами допускаются к использованию на вашем авто. Лишь при согласовании всех требований их можно устанавливать на машинку.

На нашем веб-сайте уже есть {инструкция} по расшифровке маркировки шин, а на данный момент мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Также Для вас может понадобиться наш зрительный шинный калькулятор.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать пригодные колеса к кару. Принципиально только верно распознать нанесенные на диске обозначения, чтоб не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых каров имеют одно и то же обычное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на местности государств ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет последующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке показывает расстояние меж внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выбирании покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный спектр ширины обода. Идеальнее всего, когда ширина обода находится в среднем спектра покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буковка J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это пространство, в каком диск соединяется с шиной. Посреди более всераспространенных обозначений для легковых каров встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Любая буковка прячет несколько характеристик:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Почаще всего в современных легковых карах встречается закраина в форме J. Вэдовые модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают воздействие на установка шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Потому, невзирая на наружное сходство дисков JJ и J, необходимо отдавать предпочтение той кромке обода, которую советует автопроизводитель.

Разъемность обода
Символ “х” гласит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а символ “-” показывает на то, что он состоит из нескольких девайсов, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски различаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом “х” предусмотрены для эксплуатации их с эластичными шинами, что типично для легковых и маленьких грузовых каров. В случае грузовых покрышек, которые различаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести установка шины на колесный диск просто нереально.

Монтажный поперечник (rim diameter)
Монтажный поперечник – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный поперечник обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё именуют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель непременно должен совпадать с её монтажным размером.

Обычными значениями монтажных поперечников диска для легковых каров и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы либо подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается последующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предусмотрены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае наружного действия на покрышку. Используются и остальные обозначения:
Н – хамп имеется лишь с одной стороны,
FH – подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH – у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Размещение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 1-ая цифра показывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает поперечник окружности, на которой располагаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых каров обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Обычными значениями поперечника окружности будут 98 ÷ 139,7.

Найти на глаз соответствие размера ступицы и диска не постоянно удается. А установка диска 98 заместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет предпосылкой биения, также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние меж плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать советам автопроизводителя, по другому в критической ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Поперечник посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, к примеру d54.1. Поперечник посадочного отверстия в легковых карах колеблется от 50 до 70 мм. Весьма принципиально буквально подбирать диск в согласовании с посадочным пояском ступицы кара.

Даже при незначимых отклонениях 1-го из характеристик колесного диска от требований автопроизводителя возникает угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высочайшая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машинки по вине мотора, можно вызвать эвакуатор, мастера либо уехать за помощью на “попутке”. А вот когда на высочайшей скорости происходит разрыв покрышки либо отрывается колесо от ступицы, это делает опасность жизни водителя, пассажирам и иным участникам дорожного движения. Потому колеса постоянно должны быть в исправном состоянии и находиться под неизменным контролем водителя.

Источник: unit-car.com

Маркировка дисков, символика, определения на дисках, обозначения

Чтоб избрать диски к собственному кару, не много знать подходящий поперечник и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду характеристик. Вполне размер диска смотрится так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на кар.

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если желаете выяснить размер в миллиметрах, то 6,5 необходимо помножить на 2,54 (1 дюйм).

j (быть может заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в каком закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения показывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н значит одинарный (обычной) хамп. Н2 – обозначает двойной хамп. Также есть тонкий хамп (Flat Hump) – FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если меж обозначениями ширины диска и его посадочным поперечником стоит символ х (как в этом случае) – это значит, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» – количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» – поперечник, по которому размещены отверстия креплений. Если нужно, а под рукою нет особых устройств, застыл можно создать обыкновенной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут размещаться на различных поперечниках, у каких весьма твердый допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений быть может маленький плюсовой допуск по поперечнику, что зрительно затрудняет четкое определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 мм. Например, часто на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО. Вполне затянутой будет лишь одна гайка (болт). Крепежные отверстия других 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты либо затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не вполне посажено на ступицу. При езде его будет «лупить», велик риск того, что гайки будут равномерно выворачиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается поперечник ступицы, или значение поперечника центрального отверстия колеса. Принципиально четкое совпадение данного параметра с поперечником посадочного цилиндра ступицы кара. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на авто ступицу, и условной плоскостью, которая проходит в центре обода колеса.

ЕТ «положительный» – привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» – привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В неких странах встречается и другое обозначение ЕТ – OFFSET либо DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 мм.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 мм.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Небезопасно устанавливать на кар колеса, вылет диска у каких различается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машинки. Стремясь придать машине спортивный вид, некие автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машинка становится мало устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится обширнее. И совместно с тем увеличивается перегрузка на подвеску кара и ступичные подшипники. И напротив, нереально прирастить вылет колеса – его колесный диск упрется в диск тормоза. Все это может привести не только лишь к поломке кара, да и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть последующие обозначения:

Дата производства — (пример: 0309) — значит, что дата выпуска диска — 3-я неделька 2009 года.

ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — доказательство того, что колесо соответствует интернациональным эталонам/правилам.

MAX LOAD 2000LB — более нередко встречающееся значение наибольшей грузоподъемности колеса (в фунтах либо килограммах). В данном примере — очень допустимый предел перегрузки – 2000 фунтов, т.е. 908 кг. – PCD 4/100 — характеристики присоединительных размеров; – MAX PSI50 COLD — наибольший показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не наиболее 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» – переводится, как «прохладный» – напоминание, что измерение давления нужно создавать в прохладной покрышке.

Рекомендация профессионалов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть чувство, что технические определения для Вас более-менее понятны, подбор дисков все таки лучше созодать, проконсультировавшись со спецом конкретно в момент покупки. Это, как минимум, экономия средств и времени. А, как максимум, освободит от ошибок и, как следствие, небезопасных ситуаций на дороге.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Маркировка, характеристики дисков для легковых каров

Колесные диски употребляются на любом современном автотранспорте: от их зависит свойство сцепления машинки с дорогой, потому что конкретно на данную деталь надевают покрышку. Диски различаются не только лишь качествами и качеством, да и размерами, потому при выбирании изделия принципиально знать, что обозначает маркировка диска.

Большая часть черт – это не попросту размер диска: они к тому же влияют на сохранность. Для определенных моделей каров предусматриваются определенные модели дисков, узнать, какие конкретно, лучше заблаговременно.

Маркировка обычна для всех типов изделий, непринципиально, из стали они, алюминия, литые либо штампованные. Все обозначения будут обычными, выполненными в согласовании с принятой Евросоюзом сертификацией UN/ECE 124.

Ширина обода может обозначаться (rim width), дальше следует цифра. Она обозначается в дюймах и показывает на расстояние меж краями обода, расположенными с внутренней стороны. Это принципиально при покупке покрышек, потому что шина рассчитана на определенную ширину обода. В эталоне величина будет находиться в среднем спектре избранной резины.

Тип кромки обозначается буковкой J. Этот параметр показывает на то, какую форму имеет закраина обода. Пространство соединения диска и шины для легковых машин может обозначаться и иными знаками. Любая буковка – это отдельная форма кромки: P, JK, K, D, JJ, B, J. Выяснить с помощью букв можно последующее:

  • Радиус закругления.
  • Угол наклона полок, их высота.
  • Какую форму контура имеет профиль.

J – более всераспространенный эталон для легковых авто, для моделей с полным приводом почаще употребляется тип JJ.

От того, какой будет форма закраин ободов, зависит не только лишь метод монтажа, да и то, как томные грузы придется употреблять при балансировке колес. Снаружи модели похожи, но производитель показывает какая конкретно подступает вашему авто, потому что это влияет на устойчивость при движении.

Разъемность

Маркировка колесных дисков буковкой «Х» значит, что перед вами неразборная система, отлитая из сплава; может стоять символ «-« , он, напротив, гласит о том, что систему можно разобрать, и собрана она из нескольких частей. Неразборной диск легче, различается наиболее высочайшей прочностью, он употребляется с эластичной резиной, почаще всего устанавливается на легковой транспорт. Для грузового, где резина наиболее твердая, используют разборные конструкции, потому что установка покрышки на иной диск будет неосуществим.

Монтажный поперечник

Данный параметр может обозначаться словами (rim diameter); расшифровка маркировки дисков в этом случае также не вызовет сложностей. Этот показатель значит размер посадочного обода, рассчитанный под покрышку. Проще говоря, это то, что обозначено буковкой R, дальше следует цифра, к примеру, 16.

Кольцевые выступы (hump)

Выбирая диски для авто, нужно учесть и данные обозначения колесных дисков. Обозначается хамп латинской буковкой H. Встречаются последующие варианты:

  • H – кольцевые выступы имеются лишь одной стороны.
  • Н2 – с обеих сторон диска есть кольцевые выступы. Таковая система нужна, если будет установлена бескамерная резина.
  • FH (Flat Hump) значит, что форма хампа будет плоской.
  • AH – асимметричный выступ.

Крепежные отверстия

В маркировке PCD могут быть различные числа, к примеру, 4х100: это означает, что отверстия – 4, а 100 – это поперечник окружности со всеми размещенными на ней отверстиями для крепежа. Число отверстий на различные машинки различное, от 4 до 6. Поперечник окружности владеет обычными значениями – 98 ÷ 139,7.

Найти на глаз соответствие размера ступицы и диска не постоянно удается, а установка диска 98 заместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет предпосылкой биения, также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска

Обозначается знаками ET: это расстояние обозначает просвет меж плоскостью относительно центра поперечного сечения диска и ступицей колеса. Обозначается данная величина миллиметрами. Не стоит удивляться, если увидите перед цифрой минус – вылет бывает отрицательным.

Чтоб диск не сломался при отягощениях, выбирать стоит конкретно тот, который указан производителем.

Поперечник посадочного отверстия (DIA)

Данный параметр обозначения дисков измеряется в миллиметрах, обозначается буковкой d. Он указывает поперечник центрального отверстия под ступицу кара. Для легковых это почаще всего 50-70 мм, подбирается изделие буквально по размеру, в неприятном случае диск или не встанет, или будет болтаться, что приведет к катастрофическим последствиям.

Где находится маркировка диска?

Сейчас, когда сделалось понятно, какие буковкы и числа что обозначают, остается один вопросец – где находится маркировка литых дисков. Для хоть какого элемента вне зависимости от того, по какой технологии он изготовлен и из какого материала, предвидено нанесение маркировки. Отыскать ее несложно, потому что она находится с лицевой стороны и у всех дисков стандартно размещена на одном месте. Единственная разница – маркировка быть может как с наружной, так и с внутренней стороны, почаще можно повстречать 2-ое, потому что это не портит наружный вид иска. Направьте внимание на лицевую часть изделия. У различных моделей данные могут быть выдавлены мало в различных местах, но в главном вы увидите информацию на вольных местах меж отверстиями под болты для крепления диска к ступице кара. На неких моделях информация может находиться на ободе с лицевой стороны. Почаще всего таковая маркировка встречается на дисках украинского производства и продукции неких европейских компаний.

Расшифровка характеристик дисков – принципиальный навык, который понадобится автомобилисту при выбирании изделия для собственного стального жеребца. Необходимо отметить, что диск, в отличие от резины – продукт не сезонный, потому употребляется в хоть какое время года, ничего такого особенного для зимы не предусматривается. Не считая этого, при выбирании постоянно сверяйтесь с техническими требованиями производителя. Обычно подступает несколько типов дисков, но отступать от данных производителем размеров и характеристик недозволено.

Источник: www.pro-mb.ru

Читаем маркировку легкосплавных дисков в минуту (ИНФОГРАФИКА)

В деньки, когда шиномонтаж становится самой нужной услугой, вослед за «резиновой грамотой» мы решили напомнить нашим читателям «колесную азбуку». Не считая того, самое время побеседовать о том, какие доп меры можно принять для защиты блестящих дисков в зимнюю пору, когда дороги залиты реагентами.

UGI2 UGIA Product Images

Кару нужен движитель — устройство, которое обеспечивает контакт с дорогой и передает силы и моменты, приводящие машинку в движение. По другому говоря, четыре колеса, каждое из которых состоит из шины, обода, соединительного элемента (диска) и ступицы. Что зашифровано в маркировке колес? Чтоб прочитать «криптография», воспользуйтесь нашей подсказкой.

Код, по которому можно подобрать колесо для определенного кара, расшифровывается так:

4 Markirovka kolesa CP

  • 7,5 — посадочная ширина обода в дюймах; несоответствие штатным размерам приводит к ухудшению ездовых черт шины, допустимое отклонение — от 0,5 до 1,0 дюйма
  • J×16 — система закраин обода (служебная информация);
  • J×16 — монтажный поперечник обода в дюймах
  • H2 — индекс конструкции хампов (служебная информация)
  • 5×114,3 — PCD, количество крепежных отверстий и поперечник (в мм) их расположения относительно оси вращения колеса (отличия не допускаются)

А сейчас — нередко задаваемые вопросцы о колесах и ответы на их.

В аннотации по эксплуатации, прилагаемой к неким колесам, обозначено, что для их очистки нужно употреблять лишь мягенькие моющие средства. Относится ли к данной для нас группы обширно применяемая на мойках активная пена?

Да, относится. Рекомендуем выбирать авто мойки, которые несут ответственность за свойство оказываемых услуг. Как указывает практика, главные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неверного использования пистолета высочайшего давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязюка «в упор» мы не советуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — к примеру, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого просто убирают пыль от тормозных колодок и грязюка.

Какие доп меры можно принять для защиты блестящих дисков в зимнюю пору, когда дороги залиты реагентами?

Отлично бы иметь два набора колес — для лета и для зимы. Если же и в зимнюю пору вы ездите на блестящих колесах, настоятельно советуем обрабатывать их защитным составом — к примеру, средством Silver Chrome (Turtle Wax), созданным для чистки и восстановления блестящих поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для чистки, обновления и защиты блестящих изделий от действия окружающей среды.

1 Markirovka kolesa CP —1

Установленные на каре колеса подлежат подмене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

Шиномонтаж — это услуга, и она обязана оплачиваться раздельно от основного продукта. Но если компания борется за клиентов, таковой сервис быть может и бесплатным.

Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

Да. Центральное кольцо, либо «супинатор», нужно лишь для того, чтоб отцентровать диск на ступице и верно его прикрутить. Опосля данной процедуры кольцо не несет на для себя никакой перегрузки.

Vilet

Большая часть шинных центров и интернет-магазинов ведут торговлю только китайскими колесами марок Replica, Nitro и др. Соответствуют ли они нормам сохранности?

Обычно, колеса, выставленные в суровых магазинах, проходят неотклонимую сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их продукт.

Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии торговцу либо производителю?

В последующих организациях: Центральный научно-исследовательский авто и автомоторный институт «НАМИ», Столичный автомобильно-дорожный муниципальный технический институт (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Часто производитель и торговец заинтересованы в проведении независящей экспертизы, потому для начала рекомендуем обратиться конкретно к ним.

Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием обязана располагать шиномонтажная мастерская, чтоб отменно вернуть геометрию кованого диска?

Править диски, как литые, так и кованые, не нужно. При правке меняется структура сплава, в итоге мучаются эксплуатационные свойства — а именно, удароустойчивость. Кроме остального нарушается лакокрасочное покрытие, другими словами защита колеса от температурных действий и эрозии, — и оно утрачивает наружный лоск.

kolesa

У меня дорогой германский кар. По стоимости уникальных колес можно приобрести весьма неплохую кандидатуру узнаваемых брендов, но неувязка в том, что очень тяжело отыскать диск со стопроцентным соответствием всех характеристик необычным. Обычно, не совпадает вылет диска (ET). Какова очень допустимая погрешность этого параметра?

Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и методы испытаний»). Если вылет обода различается от вылета необычного колеса больше, чем на допустимую величину, для вас должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям сохранности при эксплуатации.

Кто в Рф делает кованые диски? Остался лишь Slik?

Крупносерийное создание ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски находятся в линейках почти всех американских, европейских и азиатских компаний.

Ответы на вопросцы наших читателей мы находили вместе со спецами компании «Новейшие колеса».

Источник: www.zr.ru

О чём гласит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор характеристик, советы по выбору

Колёса либо диски, как их принято именовать в обиходе, при всей собственной наружной простоте — весьма принципиальный элемент, от которого зависит сохранность движения. Чтоб покупка новейших дисков не преобразовывалась для автолюбителей в «русскую рулетку», практически все мало-мальски важные характеристики авто дисковых колёс жёстко регламентированы эталонами. И одно из важных требований «колёсных» эталонов во всём мире — это наличие и содержание маркировки. Чтоб разобраться в её аспектах, необходимо знать правила расшифровки промышленных обозначений.

Какая информация содержится в надписях на авто дисках

Строго говоря, «диски», которые мы получаем в магазинах автозапчастей, по сути никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.

ГОСТ Р 52390–2005 «Колёса дисковые» описывает колесо, как крутящийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный меж шиной и ступицей. Колесо состоит из 2-ух главных частей: обода и центрального диска.

Внимательное исследование маркировки поможет для вас не только лишь убедиться, что эта система прошла тесты и её внедрение будет неопасным, да и осознать, а подойдёт ли колесо для установки конкретно на ваш кар.

Как расшифровать маркировку

Все диски, независимо от того, литые они либо штампованные, имеют обычную маркировку. Обозначение в любом случае обязано содержать:

  • латинскую буковку I либо S, обозначающую, является ли колесо «схожим» (I), другими словами буквально таковым же, как колёса, которые устанавливались на серийные авто, либо особым (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо кару. Для частей, которые были включены в состав сертифицированного кара (уникальных), маркировка буковкой не наносится, но на их быть может обозначено обозначение завода-изготовителя кара и номер по каталогу запчастей;
  • наименование изготовителя либо марку;
  • обозначение профиля обода колеса;
  • размер вылета обода в миллиметрах;
  • дату производства (как минимум месяц и год);
  • заводской номер (обозначение).

Что означают числа на ободе

Маркировка обода состоит из последующих обозначений:

  • контур обода (форма бортовой закраины);
  • номинальный поперечник (обычно в дюймах);
  • номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
  • условный символ неразъёмного обода (на всех современных легковых карах обод неразъёмный — символ «х»).

Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется схожим правилам

Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто

К примеру, на диске кара мы отыскали такую запись: КрКЗ UA 16 06 5 1 / 2 JxH2 ET47 560 226.15. Читаем:

  • КрКЗ — Кременчугский колёсный завод;
  • UA — Украина;
  • 16 06 — июнь 2016 года;
  • 5 1 / 2 — ширина обода 5,5 дюйма;
  • J — форма бортовой закраины обода. Обычно, ободья с поперечником от 13 дюймов имеют форму закраины J, наименьшие — B;
  • x — обод неразъёмной конструкции;
  • H2 — выполнение посадочных полок: H значит наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 — то, что таковой выступ выполнен как на внешной, так и на внутренней стороне обода (если числа 2 нет, то выступ H имеется лишь на внешной стороне обода). Для бескамерных шин, не считая выполнения выступа H, встречаются колёса с исполнением FH.
  • ЕТ47 — вылет обода 47 мм. Вылет — это расстояние, которое необходимо измерять от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода;
  • 560 — наибольшая статическая перегрузка на колесо 560 кг;
  • 226.15 — заводское обозначение колеса.

Не считая символов неотклонимой маркировки, на колесо обычно наносится условное обозначение присоединительных размеров дисков:

  • LZ — количество крепёжных отверстий;
  • PCD — поперечник расположения отверстий;
  • DIA — поперечник центрального отверстия.

Нередко количество крепёжных отверстий указывается совместно с PCD в виде 4х98, 5х112 и т. п.

Все главные размеры диска должны соответствовать советам изготовителя кара

Избираем колёсный диск на машинку по всем правилам

Даже начинающий шофер осознает, что не каждое колесо подступает к тому либо иному кару. Чтоб избрать диск, нормально пригодный для определенной машинки, необходимо кропотливо изучить его характеристики. Разглядим более принципиальные из их.

Изготовитель кара

Хоть какой производитель колёс перед началом продаж должен провести тесты, сертифицировать модель и тем подтвердить сохранность использования собственной конструкции. Потому наименование изготовителя необязательно обязано быть определяющим при выбирании колеса. Но здесь могут быть аспекты. Потому перед покупкой есть смысл почитать отзывы в вебе, может быть, поговорить с соседями по стоянке, если на их машинках диски такого же завода. Случается, что заводские колпаки колёс свободно садятся на обод другого изготовителя, но болтаются при поездке. Соответственно, ездить на новейших дисках с таковыми колпаками не рекомендуется.

Как подобрать ширину обода

Ширину обода выбирайте из спектра, обозначенного в руководстве по эксплуатации кара. Наиболее широкий, чем допустимо, обод с большенный шиной может привести к задеванию колёс за детали подвески либо кузова. Если не при поворотах с огромным радиусом на ровненькой площадке, то на неровной дороге во время перемещений в колёсной арке сразу с поворотом.

Если шины у вас уже есть, то выбирать ширину обода нужно под их ширину. Каждой ширине шины сопоставлен ряд размеров ободьев. Если вы выбираете самый широкий обод из этого ряда, то пятно контакта шины с дорогой будет обширнее, она будет лучше цепляться за дорогу. Но при всем этом шина станет легче пробиваться и слабее прижиматься к закраине обода, что чревато потерей плотности на неровностях дороги, когда давление в шине ниже нормы.

На узеньком ободе шина крепче держится за закраину обода, но при всем этом её сцепление с дорогой ужаснее, и она легче «подламывается» под действием боковых сил в повороте. При всем этом нужно осознавать, что отличия, о которых мы говорим, малы и в обычной эксплуатации фактически неприметны, так как они все находятся в границах, допускаемых изготовителем.

На что влияет система обода

При покупке конструкции ободов опыты не к месту, в особенности при использовании бескамерных шин. Мы же не желаем, чтоб шина слетела с обода на полном ходу. Избираем обод в серьезном согласовании с указаниями завода-изготовителя.

Главные размеры обода — его ширина и посадочный поперечник — выбираются в серьезном согласовании с параметрами шины

Допустимый вылет диска

Положительное значение вылет имеет в этом случае, когда обод смещён от привалочной плоскости вовнутрь кара. Нередко любители тюнинга выбирают колёса с наименьшими вылетами, прямо до отрицательных. Они считают, что так машинка смотрится «круче», так как из-за приросшей колеи она наиболее устойчива на поворотах. Частично это правильно, но нужно осознавать, что конструкторы кара выбирают вылет колеса тоже не попросту так.

Положение средней плоскости обода относительно оси поворота колеса описывает «плечо обката» — весьма принципиальный параметр в контексте маневренности кара. Понижая вылет колеса, мы увеличиваем плечо обката, из-за чего же растут усилие на руле, отдача на руль при наезде одним колесом на выпуклость, перегрузка на управляющие наконечники и подвеску.

Ступица колеса рассчитывается на определённый вылет, потому его изменение как в одну, так и в другую сторону плохо сказывается на долговечности подшипника ступицы. И так же, как в случае с большенный шириной шины, вероятны задевания колеса за детали кара.

Вылет колёсного диска должен строго соответствовать советам завода либо быть весьма близким к этому

Как высчитать грузоподъёмность диска

Находим на каре табличку промышленных данных и смотрим в ней наивысшую допустимую нагрузку на оси. Из их избираем ось с большей перегрузкой, цифру перегрузки делим напополам. Это малая грузоподъёмность диска, которая подступает для вашего кара. Можно брать диск с большей перегрузкой, но неприемлимо — с наименьшей. Диск с грузоподъёмностью, существенно превосходящей нужную вам, получать также не стоит, поэтому что он тяжелее, а означает, посильнее нагружает ходовую и наращивает расход горючего. Ну и стоит он, по логике, приметно дороже.

Как найти поперечник PCD

Поперечник расположения отверстий для крепёжных болтов в диске должен чётко соответствовать поперечнику в ступице. Даже если различие покажется для вас незначимым, не третируйте им. Может быть, при маленьком несоответствии болты можно будет без заморочек закрутить, но из-за неравномерного давления на кромку отверстия они весьма стремительно ослабеют. Утрата колеса в движении — это неминуемое ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и нередко с весьма серьёзными последствиями.

Почему принципиально выбирать верный размер DIA

Поперечник центрального отверстия важен не меньше предшествующего параметра. Фактически все колёса легковых каров спроектированы так, что перегрузка от колеса на ступицу передаётся через центральное отверстие. Болты же служат для фиксации колеса и передачи тормозного усилия и вращающего момента, если колесо ведущее. Даже маленькое несовпадение поперечников в высадке колеса на ступицу будет приводить к биению колеса. Отверстия будут разбалтываться, болты — ослабевать, и опять ничего неплохого нас не ждет.

Видео: как должны маркироваться диски и где выяснить их характеристики

Чтоб приобрести диски, совершенно пригодные вашему кару, нужно измерить поперечник колёс и поглядеть обозначения на их ободах. Помните, что выбор диска — это постоянно вопросец вашей сохранности. Чтоб ощущать себя на дороге расслабленно и уверенно, пристально читайте маркировку и приобретайте диски, надлежащие вашему кару.

Источник: autoclub.su