Раздатка нива 2121 разборка сборка

Разборка и сборка раздаточной коробки

Разборка

Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.

Отверните гайки крепления и снимите картер 1 (рис. 3-42) привода переднего моста в сборе с крышкой 2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста. Снимите корпус 3 привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.

Рис. 3-42. Снятие картера привода переднего моста: 1 – картер привода переднего моста; 2 – крышка картера; 3 – корпус привода спидометра

Сняв стопорную шайбу 8 (рис. 3-39) выньте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала. Затем снимите крышку 7 картера привода переднего моста и выньте пружину и шарик фиксатора 19. Отверните стопорный болт 3 вилки 1 блокировки дифференциала и выньте шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки.

Снимите заднюю крышку 31 (рис. 3-38) в сборе с валом привода заднего моста следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Затем снимите фланцы 12 с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов.

Снимите установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего мостов. Выньте вал 11 (рис. 3-38) привода переднего моста из картера вместе с подшипником 8, упорным кольцом и маслоотражателем 9. Выньте вал привода заднего моста из задней крышки 31 вместе с подшипником 36, упорным кольцом и маслоотражателем.

Снимите крышку 21 переднего подшипника ведущею вала и крышку смотрового люка.

Снимите кронштейн 13 (рис. 3-39) рычага переключения передач в сборе с рычагом. Затем, сняв стопорную шайбу, выньте ось и снимите рычаг 14.

Отверните стопорный болт вилки 17 переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора выньте шток 12 и детали фиксатора.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-43) вместе с дифференциалом, затем установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-43. Снятие передней крышки раздаточной коробки: 1- промежуточный вал; 2 – ведущий вал; 3 – дифференциал; 4 – передняя крышка

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала — ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-44), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.

Рис. 3-44. Детали ведущего и промежуточного валов: 1 – фланец; 2 – сальник; 3 – упорное кольцо подшипника, 4 – передний подшипник; 5 – ведущий вал; 6 – шестерня высшей передачи; 7 – ступица; 8 – муфта; 9 – шестерня низшей передачи; 10 – втулка: 11 – задний подшипник; 12 – установочное кольцо подшипника; 13 – подшипник промежуточного вала; 14 – промежуточный вал

Разберите дифференциал, для чего:

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-46), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;
  • твернув бол гы корпуса дифференциала, разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Рис. 3-45. Детали дифференциала раздаточной коробки: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 -установочное кольцо подшипника; 4 – подшипники корпуса диф-ференциала; 5 – ведомая шестерня; 6 -передний корпус дифференциала; 7 – шестерня привода переднего моста; 8 – стопорное кольцо оси сателлитов; 9 – сателлит; 10 – задний корпус дифференциала; 11, 15 – опорная шайба; 12 – шестерня привода заднего моста; 13 – ось сателлитов; 14 – пружинная шайба

Рис. 3-46. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала: 1 – съемник А.40005/1/6; 2 – упор 67.7853.9559; 3 – подшипник

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушек подвески и снимите кронштейны в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-47);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-48);
  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • резьбовые соединения затягивайте моментами указанными в приложении 2;
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-49).

Рис. 3-47. Установка в картер ведущего и промежуточного валов: 1 – промежуточный вал; 2 – ведущий вал

Рис. 3-48. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала: 1 – оправка 67.7853.9558

Рис. 3-49. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста: 1 – оправка 67.7820.9520; 2 – фиксатор фланца

После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Источник: www.vazbook.ru

Ремонт раздаточной коробки ВАЗ – 2121 своими руками

Раздаточная коробка передач на автомобиле ВАЗ 2121 “Нива” и его модификации обеспечивает угловую передачу скоростей на все колеса. При подключении раздатки, он связывает передний и задний мост, распределяя крутящий момент поровну. Наличие понижающей передач увеличивает крутящий момент на малой скорости, что является несомненным преимуществом в прохождении бездорожья.

Автомобиль ”Нива” обладает серьезным потенциалом внедорожника, но как показывает практика — раздаточная коробка передач, зачастую, не выдерживает нагрузки и выходит из строя.

Определить неисправность раздатки возможно по следующим симптомам:

  • долгая задержка при подключении переднего моста, а также его самостоятельное отключение;
  • перегрев РКП при средних нагрузках, причиной которому может быть недостаточный уровень масла, либо повышенное трение деталей;
  • уход масла из картера по причине изношенных сальников и прокладок;
  • сильная вибрация в салоне по причине изношенных подушек крепления раздатки;
  • гул при скорости свыше 80 км/ч, а также вибрации на малой скорости по причине ослабления болтов фланца, что приводит к полноценной замене промежуточного вала;
  • изношенные крестовины карданного вала по причине недостаточного количества смазки в подшипниках;
  • всевозможные неисправности ШРУСов и люфт карданного вала;
  • шток и вилка раздатки нередко люфтят, поэтому происходит затрудненное включение блокировки дифференциала или пониженной передачи.

Демонтаж

  1. Для снятия РКП потребуется ключ “13” (рожковый или трещоточный), плоская и фигурная отвертка. Для удобства снятие проводится на смотровой яме.
  2. В салоне при помощи отвертки нужно снять декоративную накладку рычагов. Под накладкой будет пыльник двух рычагов переключения, который тоже снимается.
  3. Проводится демонтаж карданных валов. Делается это с помощью ключа на “13”. Передний и задний кардан отсоединяются одинаково. Перед снятием валов нужно пометить посадочное место с вилкой кардана, чтобы после установки не происходило вибрации.
  4. Трос спидометра демонтируется, открутив одну гайку, и отводится в сторону.
  5. Далее откручиваются все болты, крепящие раздаточную коробку передач через опоры к кузову и снимаем РКП.
Читайте также:  Ооо работа в другом регионе

Разборка раздатки

Для полноценного ремонта потребуется автомобильный набор инструментов и ремонтный комплект раздаточной коробки передач (подшипники, сальники и прокладки, возможно, некоторые шестерни), молоток и съемник подшипников.

  1. Снимаем переднюю и заднюю крышку корпуса РКП. Для этого потребуется ослабить гайки крепления крышек, и при помощи монтировки со всех сторон выводить крышку на себя. С другой стороны коробки проделываем аналогичную операцию. Передняя крышка выйдет вместе с валом, отвечающий за блокировку дифференциала, а задняя крышка с валом, отвечающим за понижающую передачу.
  2. Из корпуса при помощи молотка выбиваем дифференциал в сборе. Конструкция дифференциала, находящегося внутри раздаточной коробки, аналогична тому, который находится в мостах. Открутив гайки крепления главной пары, открываем доступ к сателлитам. Если на зубцах сателлитов есть износ, то обязательно меняем все детали.
  3. Проверяем каждый подшипник на предмет посторонних звуков при вращении. Если таковы имеются, то снимаем гайку вала, на котором сидит подшипник, и при помощи съемника выпрессовываем старый подшипник.
  4. В обратной последовательности производится монтаж внутренних деталей раздатки. Рекомендуется, для достаточного момента затяжки валов и крышек корпуса, применять новые болты и гайки.
  5. После сборки залить новое полусинтетическое масло, не ниже классификации GL-4 — 0,9л.

Рекомендации по центровке РКП

После любых операций по снятию и установке раздаточной коробки передач, ее нужно отцентровать. Для этого потребуется:

  • ослабить крепление раздаточной коробки так, чтобы она “сидела” более свободно, и могла незначительно перемещаться;
  • разогнаться до скорости 80 км/ч, после чего раздатка сядет на свои посадочные места;
  • затяжка происходит как можно скорее и на работающем моторе, что бы посредством вибрации, РКП не успела принять неподходящее положение.

После такого ремонта раздаточная коробка передач может служить верой и правдой очень долго. К сожалению, работа раздатки в условиях повышенных нагрузок, зачастую, значительно сказывается на уменьшении ресурса, в силу слабой ее конструкции. Для повышений надежности РКП можно поставить подрамник, который позволит посадить раздатку жестко на свое место, а также исключить сильную вибрацию от работы трансмиссии.

В готовом подрамнике для “Нивы” есть готовые отверстия и крепежи для крепления его к кузову. Также, для повышения надежности, установлена дополнительная опора раздатки. Чтобы установить подрамник, потребуется установить домкрат под раздатку, отпустить гайки крепления и приспустить раздаточную коробку. Далее подрамник примеряется на посадочные места. Настоятельно рекомендую хорошо смазать отверстия в днище, для предотвращения возможного появления коррозии. Подрамник прикручивается на посадочное место для раздатки, а сама коробка к подрамнику. В силу того, что подрамник жестко связан с кузовом, вибрации все равно будут переходить на кузов, но не так значительно. Благодаря усиленным опорам и качественным резиновым подушкам, у раздаточной коробки пропадет склонность к уходу из посадочного места, а это значит, что все элементы ходовой части прослужат намного дольше.

Провести ремонт раздаточной коробки передач автомобиля “Нива” довольно просто. Если есть под рукой необходимый инструмент и минимальные знания устройства РКП, то за несколько часов ваша раздаточная коробка передач заживет новой жизнь. Установка подрамника избавит от многих проблем и предотвратит преждевременный износ всех деталей, узлов и агрегатов трансмиссии.

Источник: autoburum.com

Разборка и ремонт раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131

Разборку раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее последующего ремонта, замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините и снимите с фланца коробки промежуточной вал.
  • Слейте масло из редуктора.

  • Теперь нам необходимо ослабить затяжку гайки крепления фланца ведущего вала. Для этого закручиваем два болта и фиксируем фланец от проворачивания с помощью монтажной лопатки, после чего торцовой головкой с удлинителем ослабляем затяжку гайки. Аналогично ослабляем затяжку гаек остальных фланцев.
  • Снимите привод переднего моста и если необходимо выполните его разборку и ремонт.

  • Снимите ось рычага дифференциала. Для этого поддеваем небольшой плоской отверткой стопорную шайбу и вынимаем ось рычага со своего посадочного места. Если ось трудно идет, то выбиваем ее молотком и подходящей по диаметру оправкой.

  • Теперь можно снять рычаг дифференциала и его пластиковые втулки.
  • Выкрутите выключатель лампы блокировки дифференциала.
  • После чего снимите со штока вилки блокировки пружину рычага.
  • Снимите заднюю крышку раздаточной коробки.

  • Теперь нам необходимо снять кронштейн переключения передач. Для этого торцовой головкой на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна и снимаем его в сборе с рычагом переключения.
  • Снимите крышку переднего подшипника.

  • Снимите смотровой лючок, открутив четыре гайки его крепления. На стыке расположена уплотнительная прокладка.

  • Далее внутри люка ключом на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку, при этом, чтобы не выскочили шарик с пружиной, прикрываем отверстие пальцем и вытаскиваем плоскогубцами шток.

  • После того, как вы вытащите шток, шарик упадет через боковое отверстие, а пружину извлекаем со своего посадочного гнезда с помощью пинцета.

  • Вытаскивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач и дистанционную пластиковую втулку.

  • Отверстие в корпусе под шток блокировки дифференциала уплотнено резиновым кольцом, поддев его отверткой, снимаем.

  • Теперь нам необходимо открутить гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов. Для этого небольшим керном и молотком расконтриваем стопорную шайбу гайки и удерживая валы между собой от проворачивания, откручиваем одну из гаек.

  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • И откручиваем гайку второго вала, предварительно зафиксировав его от проворачивания, ввернув два болта во фланец и вставив между них небольшую монтажную лопатку.

  • Снимаем гайку и шайбу, после чего фланец и упорное кольцо подшипника.
  • Далее откручиваем оставшиеся гайки передней крышки раздаточной коробки.

  • Снимаем переднюю крышку в сборе с дифференциалом и его подшипником, а так же расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Теперь плоскогубцами снимаем установочное кольцо переднего подшипника дифференциала и разъединяем его от крышки.
  • Вынимаем из передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. Если оно туго идет, выбиваем его выколоткой подходящего диаметра.
  • Выполните снятие подшипника и последующую разборку дифференциала.

  • Снимите ведущий и промежуточный валы. Для этого снимаем установочные кольца их подшипников.
  • Если необходимо, выполните разборку валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Проведите нужный ремонт, после чего собираем коробку в обратной последовательности.

Источник: remladavaz.ru

Нива 2121 2131 как разобрать раздаточную коробку

После того, как раздатка снята, можно приступать к ее разборке и ремонту. Чтобы разобрать раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 и 2131 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Читайте также:  Лед дневные ходовые огни

  • Вставив болты в отверстия фланцев и зафиксировав их от проворачивания с помощью монтажной лопатки, ослабляем затяжку гаек их крепления.
  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем пять гаек крепления картера привода переднего моста.

  • После чего небольшой плоской отверткой поддеваем картер за специальные приливы на его корпусе и снимаем его и расположенную под ним уплотнительную прокладку.

  • Теперь необходимо снять ось рычага блокировки дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее его и поддев плоской отверткой, извлекаем со своего посадочного места. В случае если ось не вынимается, то выбиваем ее молотком и подходящей по диаметру оправкой.

  • Снимаем рычаг. Теперь торцовой головкой на двадцать четыре выкручиваем выключатель лампы блокировки дифференциала.
  • Снимаем пружину рычага дифференциала со штока вилки.
  • Произведите разборку картера привода переднего моста.

  • Теперь необходимо снять заднюю крышку картера раздаточной коробки, для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем гайки ее крепления, после чего плоской отверткой поддеваем ее, чтобы она отошла.

  • Снимаем крышку в сборе с валом и ее уплотнительную прокладку.
  • Вынимаем вал привода из картера и разбираем его аналогично валу картера переднего моста.

  • Теперь необходимо снять кронштейн рычага переключения передач. Для этого откручиваем ключом на тринадцать две гайки его крепления к корпусу раздаточной коробки.

  • Окончательно отворачиваем гайку и снимаем фланец ведущего вала.
  • После чего откручиваем гайки крепления крышки подшипника ведущего вала.

  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Отвернув четыре болта, снимите смотровой лючок вместе с уплотнительной прокладкой.

  • Внутри люка расположена гайка крепления штока к вилки. Накидным ключом на десять выкручиваем ее, после чего закрываем отверстие пальцем, чтобы при снятие штока не вылетел шарик с пружиной. Закрыв отверстие, осторожно вытягиваем шток, используя плоскогубцы.

  • Когда шток будет вынут, шарик должен выпасть из бокового отверстия.
  • Саму пружину фиксатора извлекаем со своего посадочного места с помощью пинцета.

  • Вынимаем вилку переключения передач и пластиковую дистанционную втулку.

  • Отверстия штоков вилки переключения передач уплотнены резиновыми кольцами. Для их извлечения необходимо поддеть кольцо плоской отверткой.

  • Теперь необходимо открутить гайки крепления подшипников ведущего и промежуточного валов. Предварительно гайки необходимо расконтрить.
  • После чего, одним ключом удерживая валы от проворачивания, а вторым ослабляем затяжку гайки.
  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.

  • Снимаем фланец ведущего вала. Для этого так же, как и в предыдущих случаях, вставляем в его отверстия болты и навернув гайки, фиксируем его от проворачивания небольшой монтажной лопаткой, которую устанавливаем между болтов.
  • Снимаем фланец и упорное кольцо переднего подшипника.

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем оставшиеся гайки крепления передней крышки раздатки.
  • После чего снимаем с корпуса коробки переднюю крышку в сборе с дифференциалом.
  • Снимаем, расположенную на стыке уплотнительную прокладку.

  • С помощью плоскогубцев извлекаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала и вынимаем его из крышки.
  • Подходящей по диаметру оправкой необходимо выбить из гнезда передней крышки наружное кольцо подшипника дифференциала
  • Выполните разборку дифференциала.
  • Произведите демонтаж и разборку промежуточного и первичного валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Источник: remont-vaz2106.ru

Глава 4 . Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

После того, как раздатка снята, можно приступать к ее разборке и ремонту. Чтобы разобрать раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 и 2131 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

· Слейте масло из коробки (см. Замена масла в раздаточной коробке).

· Далее производим демонтаж корпуса шестерен привода спидометра.

· Вставив болты в отверстия фланцев и зафиксировав их от проворачивания с помощью монтажной лопатки, ослабляем затяжку гаек их крепления.

· Торцовой головкой на тринадцать откручиваем пять гаек крепления картера привода переднего моста.

· После чего небольшой плоской отверткой поддеваем картер за специальные приливы на его корпусе и снимаем его и расположенную под ним уплотнительную прокладку.

· Теперь необходимо снять ось рычага блокировки дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее его и поддев плоской отверткой, извлекаем со своего посадочного места. В случае если ось не вынимается, то выбиваем ее молотком и подходящей по диаметру оправкой.

· Снимаем рычаг. Теперь торцовой головкой на двадцать четыре выкручиваем выключатель лампы блокировки дифференциала.

· Снимаем пружину рычага дифференциала со штока вилки.

· Произведите разборку картера привода переднего моста.

· Теперь необходимо снять заднюю крышку картера раздаточной коробки, для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем гайки ее крепления, после чего плоской отверткой поддеваем ее, чтобы она отошла.

· Снимаем крышку в сборе с валом и ее уплотнительную прокладку.

· Вынимаем вал привода из картера и разбираем его аналогично валу картера переднего моста.

· Теперь необходимо снять кронштейн рычага переключения передач. Для этого откручиваем ключом на тринадцать две гайки его крепления к корпусу раздаточной коробки.

· Окончательно отворачиваем гайку и снимаем фланец ведущего вала.

· После чего откручиваем гайки крепления крышки подшипника ведущего вала.

· Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

· Отвернув четыре болта, снимите смотровой лючок вместе с уплотнительной прокладкой.

· Внутри люка расположена гайка крепления штока к вилки. Накидным ключом на десять выкручиваем ее, после чего закрываем отверстие пальцем, чтобы при снятие штока не вылетел шарик с пружиной. Закрыв отверстие, осторожно вытягиваем шток, используя плоскогубцы.

· Когда шток будет вынут, шарик должен выпасть из бокового отверстия.

· Саму пружину фиксатора извлекаем со своего посадочного места с помощью пинцета.

· Вынимаем вилку переключения передач и пластиковую дистанционную втулку.

· Отверстия штоков вилки переключения передач уплотнены резиновыми кольцами. Для их извлечения необходимо поддеть кольцо плоской отверткой.

· Теперь необходимо открутить гайки крепления подшипников ведущего и промежуточного валов. Предварительно гайки необходимо расконтрить.

· После чего, одним ключом удерживая валы от проворачивания, а вторым ослабляем затяжку гайки.

· Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.

· Снимаем фланец ведущего вала. Для этого так же, как и в предыдущих случаях, вставляем в его отверстия болты и навернув гайки, фиксируем его от проворачивания небольшой монтажной лопаткой, которую устанавливаем между болтов.

· Снимаем фланец и упорное кольцо переднего подшипника.

· Торцовой головкой на тринадцать откручиваем оставшиеся гайки крепления передней крышки раздатки.

· После чего снимаем с корпуса коробки переднюю крышку в сборе с дифференциалом.

· Снимаем, расположенную на стыке уплотнительную прокладку.

· С помощью плоскогубцев извлекаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала и вынимаем его из крышки.

· Подходящей по диаметру оправкой необходимо выбить из гнезда передней крышки наружное кольцо подшипника дифференциала

Читайте также:  Обшивки дверей от гранты на калину

· Выполните разборку дифференциала.

· Произведите демонтаж и разборку промежуточного и первичного валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Узел крепления шпильки:

1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Источник: lektsii.org

Раздатка нива 2121 разборка сборка













50
Нива ВАЗ 21213 разборка и сборка раздаточной коробки

Разборка и сборка раздаточной коробки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Привод раздаточной коробки

1 – вилка муфты блокировки дифференциала;
2 – муфта блокировки дифференциала;
3 – стопорный болт вилки;
4 – защитный чехол штока;
5 – пружина рычага;
6 – шток вилки блокировки дифференциала;
7 – крышка картера привода переднего моста;
8 – стопорная шайба;
9 – втулка оси рычага;
10 – ось рычага;
11 – рычаг блокировки дифференциала;
12 – шток вилки переключения передач;
13 – кронштейн рычага переключения передач;
14 – рычаг переключения передач;
15 – головка рычага;
16 – муфта переключения передач;
17 – вилка муфты переключения передач;
18 – дистанционная втулка;
19 – шарик фиксатора;
20 – втулка пружины фиксатора;
21 – пружина фиксатора;
22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
Детали ведущего и промежуточного валов

1 – фланец;
2 – сальник;
3 – упорное кольцо подшипника;
4 – передний подшипник;
5 – ведущий вал;
6 – шестерня высшей передачи;
7 – ступица;
8 – муфта;
9 – шестерня низшей передачи;
10 – втулка;
11 – задний подшипник;
12 – установочное кольцо подшипника;
13 – подшипники промежуточного вала;
14 – промежуточный вал
Детали дифференциала раздаточной коробки

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – установочное кольцо подшипника;
4 – подшипники корпуса дифференциала;
5 – ведомая шестерня;
6 – передний корпус дифференциала;
7 – шестерня привода переднего моста;
8 – стопорное кольцо оси сателлитов;
9 – сателлит;
10 – задний корпус дифференциала;
11 – опорная шайба;
12 – шестерня привода заднего моста;
13 – ось сателлитов;
14 – пружинная шайба оси сателлитов;
15 – опорная шайба
Разборка
Порядок Осуществления
1. Вымойте раздаточную коробку и слейте масло.
2. Зафиксируйте раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.

3. Открутите гайки крепления и демонтируйте картер
1 привода переднего моста в сборе с крышкой
2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста. Демонтируйте корпус 3 привода спидометра
в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.
4. Сняв стопорную шайбу 8, извлеките ось 10 и демонтируйте рычаг 11 блокировки
дифференциала. Далее демонтируйте крышку 7 картера привода переднего моста и извлеките пружину и шарик фиксатора 19. Открутите стопорный болт 3 вилки блокировки дифференциала и извлеките шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки (см. рисунок. Привод раздаточной коробки).
5. Демонтируйте заднюю крышку 31 в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не портить уплотнительную прокладку. Далее демонтируйте фланцы 12 с основного вала и валов привода переднего и заднего мостов (см. рисунок. Раздаточная коробка).
6. Демонтируйте установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего
мостов. Извлеките вал 11 привода переднего моста из картера одновременно с подшипником 8, упорным кольцом и маслоотражателем 9. Извлеките вал привода заднего моста из задней крышки 31 одновременно с подшипником 36, упорным кольцом имаслоотражателем (см. рисунок. Раздаточная коробка).
7. Демонтируйте крышку 21 переднего подшипника основного вала и крышку смотрового люка.
8. Демонтируйте кронштейн 13 рычага переключения передач в сборе с рычагом. Затем,
сняв стопорную шайбу, извлеките ось и демонтируйте рычаг 14 (см. рисунок. Привод раздаточной коробки).
9. Открутите стопорный болт вилки 17 переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12 и части фиксатора.

10. Демонтируйте переднюю крышку 4 одновременно с дифференциалом, далее поставьте
установочное кольцо подшипника дифференциала 3 и извлеките из передней крышки
подшипник в сборе с дифференциалом (1 – промежуточный вал, 2 – ведущий вал).
11. Демонтируйте установочные кольца с задних подшипников основного и промежуточного валов и извлеките из картера раздаточной коробки пара вала: ведущий и промежуточный.
12. Зажав в струбцины ведущий вал, демонтируйте упорное кольцо и задний подшипник 11,
применяя многофункциональный съемник. Демонтируйте с основного вала шестерню 9 низшей
передачи одновременно с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты,
шестерню 6 высшей передачи (см. рисунок. Части основного и промежуточного валов).
13. Разберите дифференциал, для чего демонтируйте упорное кольцо 1 и пружинную шайбу 2 переднего подшипника (см. рисунок. Части дифференциала раздаточной коробки).

14. Демонтируйте задний и передний подшипники с корпуса дифференциала, применяя
многофункциональный съемник 1 – А.40005/1/. и упор 67.7853.955. – 2 (3 – подшипник).
15. Открутите болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их положение относительно друг друга и разъедините корпус.
16. Демонтируйте ведомую шестерню дифференциала.
17. Демонтируйте упорные кольца 8 и пружинную шайбу 14, далее выпрессуйте ось
сателлитов и демонтируйте сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными
шайбами (см. рисунок. Части дифференциала раздаточной коробки).
18. Выпрессуйте изношенные или испорченные сальники из картера привода
переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки.
19. Открутите гайки с осей подушки подвески и демонтируйте кронштейны в сборе.
Монтаж
Порядок Осуществления
1. Монтаж раздаточной коробки производится в последовательности, обратной разборке.
2. Соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не
нарушить балансировку данного узла.
3. Пружинную шайбу на оси сателлитов поставьте со стороны глухого отверстия на торце оси.
4. Осевой промежуток каждой шестерни привода мостов обязан быть 0–0,10 мм, а
момент противодействия вращению шестерен не обязан преувеличивать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).
5. При увеличенном зазоре подмените опорные шайбы другими, наибольшей толщины; если указанный промежуток не удается заполучить при монтаже опорных шайб наибольшей толщины, шестерни подмените новыми вcледcтвие их чрезмерного износа.

6. Ведущий 1 и промежуточный 2 валы монтируются в картер раздаточной
коробки синхронно.

7. Напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой
67.7853.955. (1).
8. Рабочие плоскости сальников перед монтажом в крышки и картеры смажьте
смазкой Литол-24.
9. Резьбовые скрепления закручивайте моментами, указанными в подпункте 1.8.

Источник: avtorial.ru