Раздатка нива 2121 разборка сборка

Разборка и сборка раздаточной коробки

Разборка

Помойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на щите для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода фронтального и заднего мостов.

Отверните гайки крепления и снимите картер 1 (рис. 3-42) привода фронтального моста в сборе с крышкой 2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода фронтального моста. Снимите корпус 3 привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.

Рис. 3-42. Снятие картера привода фронтального моста: 1 – картер привода фронтального моста; 2 – крышка картера; 3 – корпус привода спидометра

Сняв стопорную шайбу 8 (рис. 3-39) вытащите ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала. Потом снимите крышку 7 картера привода фронтального моста и вытащите пружину и шарик фиксатора 19. Отверните стопорный болт 3 вилки 1 блокировки дифференциала и вытащите шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки.

Снимите заднюю крышку 31 (рис. 3-38) в сборе с валом привода заднего моста следя за тем, чтоб не разрушить уплотнительную прокладку. Потом снимите фланцы 12 с ведущего вала и валов привода фронтального и заднего мостов.

Снимите установочные кольца подшипников валов привода фронтального и заднего мостов. Вытащите вал 11 (рис. 3-38) привода фронтального моста из картера вкупе с подшипником 8, упрямым кольцом и маслоотражателем 9. Вытащите вал привода заднего моста из задней крышки 31 вкупе с подшипником 36, упрямым кольцом и маслоотражателем.

Снимите крышку 21 фронтального подшипника ведущею вала и крышку смотрового лючка.

Снимите кронштейн 13 (рис. 3-39) рычага переключения передач в сборе с рычагом. Потом, сняв стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг 14.

Отверните стопорный болт вилки 17 переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора вытащите шток 12 и детали фиксатора.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-43) вкупе с дифференциалом, потом установочное кольцо подшипника дифференциала и вытащите из фронтальной крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

Рис. 3-43. Снятие фронтальной крышки раздаточной коробки: 1- промежный вал; 2 – ведущий вал; 3 – дифференциал; 4 – передняя крышка

Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежного валов и вытащите из картера раздаточной коробки оба вала — ведущий и промежный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упрямое кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-44), используя всепригодный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вкупе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.

Рис. 3-44. Детали ведущего и промежного валов: 1 – фланец; 2 – сальник; 3 – упрямое кольцо подшипника, 4 – фронтальный подшипник; 5 – ведущий вал; 6 – шестерня высшей передачи; 7 – ступица; 8 – муфта; 9 – шестерня низшей передачи; 10 – втулка: 11 – задний подшипник; 12 – установочное кольцо подшипника; 13 – подшипник промежного вала; 14 – промежный вал

Разберите дифференциал, для что:

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 2 фронтального подшипника;
  • снимите задний и фронтальный подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-46), используя всепригодный съемник и упор 67.7853.9559;
  • твернув бол гы корпуса дифференциала, разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 14, потом выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Рис. 3-45. Детали дифференциала раздаточной коробки: 1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 -установочное кольцо подшипника; 4 – подшипники корпуса диф-ференциала; 5 – ведомая шестерня; 6 -передний корпус дифференциала; 7 – шестерня привода фронтального моста; 8 – стопорное кольцо оси сателлитов; 9 – сателлит; 10 – задний корпус дифференциала; 11, 15 – опорная шайба; 12 – шестерня привода заднего моста; 13 – ось сателлитов; 14 – пружинная шайба

Рис. 3-46. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала: 1 – съемник А.40005/1/6; 2 – упор 67.7853.9559; 3 – подшипник

Выпрессуйте изношенные либо покоробленные сальники из картера привода фронтального моста, из крышки фронтального подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушек подвески и снимите крепления в сборе.

Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности оборотной разборке с учетом последующего:

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превосходить 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре поменяйте опорные шайбы иными, большей толщины; если обозначенный зазор не удается получить при установке опорных шайб большей толщины, шестерни поменяйте новенькими ввиду их лишнего износа;
  • ведущий и промежный валы инсталлируются в картер раздаточной коробки сразу (см. рис. 3-47);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-48);
  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • резьбовые соединения затягивайте моментами обозначенными в приложении 2;
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-49).

Рис. 3-47. Установка в картер ведущего и промежного валов: 1 – промежный вал; 2 – ведущий вал

Рис. 3-48. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала: 1 – оправка 67.7853.9558

Рис. 3-49. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста: 1 – оправка 67.7820.9520; 2 – фиксатор фланца

Опосля сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

Источник: www.vazbook.ru

Ремонт раздаточной коробки ВАЗ – 2121 своими руками

Раздаточная коробка на каре ВАЗ 2121 “Нива” и его модификации обеспечивает угловую передачу скоростей на все колеса. При подключении раздатки, он связывает фронтальный и задний мост, распределяя вращающий момент поровну. Наличие понижающей передач наращивает вращающий момент на малой скорости, что является бесспорным преимуществом в прохождении бездорожья.

Кар ”Нива” владеет суровым потенциалом джипа, но как указывает практика — раздаточная коробка, часто, не выдерживает перегрузки и выходит из строя.

Найти неисправность раздатки может быть по последующим симптомам:

  • долгая задержка при подключении фронтального моста, также его самостоятельное отключение;
  • перегрев РКП при средних отягощениях, предпосылкой которому быть может недостающий уровень масла, или завышенное трение деталей;
  • уход масла из картера из-за изношенных сальников и прокладок;
  • мощная вибрация в салоне из-за изношенных подушек крепления раздатки;
  • рокот при скорости выше 80 км/ч, также вибрации на малой скорости из-за ослабления болтов фланца, что приводит к настоящей подмене промежного вала;
  • изношенные крестовины карданного вала из-за недостающего количества смазки в подшипниках;
  • различные неисправности ШРУСов и свободный ход карданного вала;
  • шток и вилка раздатки часто люфтят, потому происходит затрудненное включение блокировки дифференциала либо пониженной передачи.

Демонтаж

  1. Для снятия РКП будет нужно ключ “13” (рожковый либо трещоточный), плоская и фигурная отвертка. Для удобства снятие проводится на смотровой яме.
  2. В салоне с помощью отвертки необходимо снять декоративную накладку рычагов. Под накладкой будет пыльник 2-ух рычагов переключения, который тоже снимается.
  3. Проводится демонтаж карданных валов. Делается это при помощи ключа на “13”. Фронтальный и задний кардан отсоединяются идиентично. Перед снятием валов необходимо пометить посадочное пространство с вилкой кардана, чтоб опосля установки не происходило вибрации.
  4. Трос спидометра демонтируется, открутив одну гайку, и отводится в сторону.
  5. Дальше откручиваются все болты, крепящие раздаточную коробку через опоры к кузову и снимаем РКП.

Разборка раздатки

Для настоящего ремонта будет нужно авто набор инструментов и ремонтный набор раздаточной коробки (подшипники, сальники и прокладки, может быть, некие шестерни), молоток и съемник подшипников.

  1. Снимаем переднюю и заднюю крышку корпуса РКП. Для этого будет нужно ослабить гайки крепления крышек, и с помощью монтировки со всех сторон выводить крышку на себя. С иной стороны коробки проделываем аналогичную операцию. Передняя крышка выйдет вкупе с валом, отвечающий за блокировку дифференциала, а задняя крышка с валом, отвечающим за понижающую передачу.
  2. Из корпуса с помощью молотка выбиваем дифференциал в сборе. Система дифференциала, находящегося снутри раздаточной коробки, подобна тому, который находится в мостах. Открутив гайки крепления главной пары, открываем доступ к сателлитам. Если на зубцах сателлитов есть износ, то непременно меняем все детали.
  3. Проверяем любой подшипник на предмет сторонних звуков при вращении. Если таковы имеются, то снимаем гайку вала, на котором посиживает подшипник, и с помощью съемника выпрессовываем старенькый подшипник.
  4. В оборотной последовательности делается установка внутренних деталей раздатки. Рекомендуется, для достаточного момента затяжки валов и крышек корпуса, использовать новейшие болты и гайки.
  5. Опосля сборки залить новое полусинтетическое масло, не ниже систематизации GL-4 — 0,9л.

Советы по центровке РКП

Опосля всех операций по снятию и установке раздаточной коробки, ее необходимо отцентровать. Для этого будет нужно:

  • ослабить крепление раздаточной коробки так, чтоб она “сидела” наиболее свободно, и могла некординально передвигаться;
  • разогнаться до скорости 80 км/ч, опосля что раздатка сядет на свои посадочные места;
  • затяжка происходит как можно быстрее и на работающем моторе, что бы средством вибрации, РКП не успела принять неподходящее положение.

Опосля такового ремонта раздаточная коробка может служить верой и правдой весьма длительно. К огорчению, работа раздатки в критериях завышенных нагрузок, часто, существенно сказывается на уменьшении ресурса, в силу слабенькой ее конструкции. Для повышений надежности РКП можно поставить подрамник, который дозволит высадить раздатку агрессивно на свое пространство, также исключить сильную вибрацию от работы коробки.

В готовом подрамнике для “Нивы” есть готовые отверстия и крепежи для крепления его к кузову. Также, для увеличения надежности, установлена доборная опора раздатки. Чтоб установить подрамник, будет нужно установить домкрат под раздатку, отпустить гайки крепления и приспустить раздаточную коробку. Дальше подрамник примеряется на посадочные места. Настоятельно рекомендую отлично смазать отверстия в днище, для предотвращения вероятного возникновения коррозии. Подрамник прикручивается на посадочное пространство для раздатки, а сама коробка к подрамнику. В силу того, что подрамник агрессивно связан с кузовом, вибрации все равно будут перебегать на кузов, но не так существенно. Благодаря усиленным опорам и высококачественным резиновым подушечкам, у раздаточной коробки пропадет склонность к уходу из посадочного места, а это означает, что все элементы ходовой части прослужат намного подольше.

Провести ремонт раздаточной коробки кара “Нива” достаточно просто. Если есть под рукою нужный инструмент и малые познания устройства РКП, то за несколько часов ваша раздаточная коробка заживет новейшей жизнь. Установка подрамника освободит от почти всех заморочек и предупредит ранний износ всех деталей, узлов и агрегатов коробки.

Источник: autoburum.com

Разборка и ремонт раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131

Разборку раздаточной коробки на каре Ваз 2121 и Нива 2131 делают для ее следующего ремонта, подмены вышедших из строя частей. Подготовьте обычный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Отсоедините и снимите с фланца коробки промежной вал.
  • Слейте масло из редуктора.

  • Сейчас нам нужно ослабить затяжку гайки крепления фланца ведущего вала. Для этого закручиваем два болта и закрепляем фланец от проворачивания при помощи монтажной лопатки, опосля что торцовой головкой с удлинителем ослабляем затяжку гайки. Аналогично ослабляем затяжку гаек других фланцев.
  • Снимите привод фронтального моста и если нужно сделайте его разборку и ремонт.

  • Снимите ось рычага дифференциала. Для этого поддеваем маленькой плоской отверткой стопорную шайбу и вынимаем ось рычага со собственного посадочного места. Если ось тяжело идет, то выбиваем ее молотком и пригодной по поперечнику оправкой.

  • Сейчас можно снять рычаг дифференциала и его пластмассовые втулки.
  • Выверните выключатель лампы блокировки дифференциала.
  • Опосля что снимите со штока вилки блокировки пружину рычага.
  • Снимите заднюю крышку раздаточной коробки.

  • Сейчас нам нужно снять кронштейн переключения передач. Для этого торцовой головкой на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна и снимаем его в сборе с рычагом переключения.
  • Снимите крышку фронтального подшипника.

  • Снимите смотровой люк, открутив четыре гайки его крепления. На стыке размещена уплотнительная прокладка.

  • Дальше снутри лючка ключом на 10 откручиваем болт крепления вилки к штоку, при всем этом, чтоб не выскочили шарик с пружиной, прикрываем отверстие пальцем и вытаскиваем плоскогубцами шток.

  • Опосля того, как вы выньте шток, шарик свалится через боковое отверстие, а пружину извлекаем со собственного посадочного гнезда при помощи пинцета.

  • Вытаскивая шток далее, снимаем вилку муфты переключения передач и дистанционную пластиковую втулку.

  • Отверстие в корпусе под шток блокировки дифференциала уплотнено резиновым кольцом, поддев его отверткой, снимаем.

  • Сейчас нам нужно открутить гайки задних подшипников ведущего и промежного валов. Для этого маленьким керном и молотком расконтриваем стопорную шайбу гайки и удерживая валы меж собой от проворачивания, откручиваем одну из гаек.

  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • И откручиваем гайку второго вала, за ранее зафиксировав его от проворачивания, ввернув два болта во фланец и вставив меж их маленькую монтажную лопатку.

  • Снимаем гайку и шайбу, опосля что фланец и упрямое кольцо подшипника.
  • Дальше откручиваем оставшиеся гайки фронтальной крышки раздаточной коробки.

  • Снимаем переднюю крышку в сборе с дифференциалом и его подшипником, а так же расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Сейчас плоскогубцами снимаем установочное кольцо фронтального подшипника дифференциала и разъединяем его от крышки.
  • Вынимаем из фронтальной крышки внешнее кольцо фронтального подшипника промежного вала. Если оно туго идет, выбиваем его выколоткой пригодного поперечника.
  • Сделайте снятие подшипника и следующую разборку дифференциала.

  • Снимите ведущий и промежный валы. Для этого снимаем установочные кольца их подшипников.
  • Если нужно, сделайте разборку валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на каре Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Проведите подходящий ремонт, опосля что собираем коробку в оборотной последовательности.

Источник: remladavaz.ru

Нива 2121 2131 как разобрать раздаточную коробку

Опосля того, как раздатка снята, можно приступать к ее разборке и ремонту. Чтоб разобрать раздаточную коробку на каре Нива 2121 и 2131 подготовьте обычный набор инструментов, опосля что проделайте последующую последовательность действий:

  • Вставив болты в отверстия фланцев и зафиксировав их от проворачивания при помощи монтажной лопатки, ослабляем затяжку гаек их крепления.
  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем 5 гаек крепления картера привода фронтального моста.

  • Опосля что маленькой плоской отверткой поддеваем картер за особые приливы на его корпусе и снимаем его и расположенную под ним уплотнительную прокладку.

  • Сейчас нужно снять ось рычага блокировки дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее его и поддев плоской отверткой, извлекаем со собственного посадочного места. В случае если ось не вынимается, то выбиваем ее молотком и пригодной по поперечнику оправкой.

  • Снимаем рычаг. Сейчас торцовой головкой на 20 четыре выкручиваем выключатель лампы блокировки дифференциала.
  • Снимаем пружину рычага дифференциала со штока вилки.
  • Произведите разборку картера привода фронтального моста.

  • Сейчас нужно снять заднюю крышку картера раздаточной коробки, для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем гайки ее крепления, опосля что плоской отверткой поддеваем ее, чтоб она отошла.

  • Снимаем крышку в сборе с валом и ее уплотнительную прокладку.
  • Вынимаем вал привода из картера и разбираем его аналогично валу картера фронтального моста.

  • Сейчас нужно снять кронштейн рычага переключения передач. Для этого откручиваем ключом на тринадцать две гайки его крепления к корпусу раздаточной коробки.

  • Совсем отворачиваем гайку и снимаем фланец ведущего вала.
  • Опосля что откручиваем гайки крепления крышки подшипника ведущего вала.

  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Отвернув четыре болта, снимите смотровой люк вкупе с уплотнительной прокладкой.

  • Снутри лючка размещена гайка крепления штока к вилки. Накидным ключом на 10 выкручиваем ее, опосля что закрываем отверстие пальцем, чтоб при снятие штока не вылетел шарик с пружиной. Закрыв отверстие, осторожно вытягиваем шток, используя плоскогубцы.

  • Когда шток будет вытащат, шарик должен выпасть из бокового отверстия.
  • Саму пружину фиксатора извлекаем со собственного посадочного места при помощи пинцета.

  • Вынимаем вилку переключения передач и пластиковую дистанционную втулку.

  • Отверстия штоков вилки переключения передач уплотнены резиновыми кольцами. Для их извлечения нужно поддеть кольцо плоской отверткой.

  • Сейчас нужно открутить гайки крепления подшипников ведущего и промежного валов. За ранее гайки нужно расконтрить.
  • Опосля что, одним ключом удерживая валы от проворачивания, а вторым ослабляем затяжку гайки.
  • Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.

  • Снимаем фланец ведущего вала. Для этого так же, как и в прошлых вариантах, вставляем в его отверстия болты и навернув гайки, закрепляем его от проворачивания маленькой монтажной лопаткой, которую устанавливаем меж болтов.
  • Снимаем фланец и упрямое кольцо фронтального подшипника.

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем оставшиеся гайки крепления фронтальной крышки раздатки.
  • Опосля что снимаем с корпуса коробки переднюю крышку в сборе с дифференциалом.
  • Снимаем, расположенную на стыке уплотнительную прокладку.

  • При помощи плоскогубцев извлекаем установочное кольцо фронтального подшипника корпуса дифференциала и вынимаем его из крышки.
  • Пригодной по поперечнику оправкой нужно вышибить из гнезда фронтальной крышки внешнее кольцо подшипника дифференциала
  • Сделайте разборку дифференциала.
  • Произведите демонтаж и разборку промежного и первичного валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на каре Нива 2121 и 2131 завершены. Сделайте нужный ремонт, опосля что сборку проведите в оборотной последовательности.

Источник: remont-vaz2106.ru

Глава 4 . Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Опосля того, как раздатка снята, можно приступать к ее разборке и ремонту. Чтоб разобрать раздаточную коробку на каре Нива 2121 и 2131 подготовьте обычный набор инструментов, опосля что проделайте последующую последовательность действий:

· Слейте масло из коробки (см. Подмена масла в раздаточной коробке).

· Дальше производим демонтаж корпуса шестерен привода спидометра.

· Вставив болты в отверстия фланцев и зафиксировав их от проворачивания при помощи монтажной лопатки, ослабляем затяжку гаек их крепления.

· Торцовой головкой на тринадцать откручиваем 5 гаек крепления картера привода фронтального моста.

· Опосля что маленькой плоской отверткой поддеваем картер за особые приливы на его корпусе и снимаем его и расположенную под ним уплотнительную прокладку.

· Сейчас нужно снять ось рычага блокировки дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо, фиксирующее его и поддев плоской отверткой, извлекаем со собственного посадочного места. В случае если ось не вынимается, то выбиваем ее молотком и пригодной по поперечнику оправкой.

· Снимаем рычаг. Сейчас торцовой головкой на 20 четыре выкручиваем выключатель лампы блокировки дифференциала.

· Снимаем пружину рычага дифференциала со штока вилки.

· Произведите разборку картера привода фронтального моста.

· Сейчас нужно снять заднюю крышку картера раздаточной коробки, для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем гайки ее крепления, опосля что плоской отверткой поддеваем ее, чтоб она отошла.

· Снимаем крышку в сборе с валом и ее уплотнительную прокладку.

· Вынимаем вал привода из картера и разбираем его аналогично валу картера фронтального моста.

· Сейчас нужно снять кронштейн рычага переключения передач. Для этого откручиваем ключом на тринадцать две гайки его крепления к корпусу раздаточной коробки.

· Совсем отворачиваем гайку и снимаем фланец ведущего вала.

· Опосля что откручиваем гайки крепления крышки подшипника ведущего вала.

· Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

· Отвернув четыре болта, снимите смотровой люк вкупе с уплотнительной прокладкой.

· Снутри лючка размещена гайка крепления штока к вилки. Накидным ключом на 10 выкручиваем ее, опосля что закрываем отверстие пальцем, чтоб при снятие штока не вылетел шарик с пружиной. Закрыв отверстие, осторожно вытягиваем шток, используя плоскогубцы.

· Когда шток будет вытащат, шарик должен выпасть из бокового отверстия.

· Саму пружину фиксатора извлекаем со собственного посадочного места при помощи пинцета.

· Вынимаем вилку переключения передач и пластиковую дистанционную втулку.

· Отверстия штоков вилки переключения передач уплотнены резиновыми кольцами. Для их извлечения нужно поддеть кольцо плоской отверткой.

· Сейчас нужно открутить гайки крепления подшипников ведущего и промежного валов. За ранее гайки нужно расконтрить.

· Опосля что, одним ключом удерживая валы от проворачивания, а вторым ослабляем затяжку гайки.

· Снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.

· Снимаем фланец ведущего вала. Для этого так же, как и в прошлых вариантах, вставляем в его отверстия болты и навернув гайки, закрепляем его от проворачивания маленькой монтажной лопаткой, которую устанавливаем меж болтов.

· Снимаем фланец и упрямое кольцо фронтального подшипника.

· Торцовой головкой на тринадцать откручиваем оставшиеся гайки крепления фронтальной крышки раздатки.

· Опосля что снимаем с корпуса коробки переднюю крышку в сборе с дифференциалом.

· Снимаем, расположенную на стыке уплотнительную прокладку.

· При помощи плоскогубцев извлекаем установочное кольцо фронтального подшипника корпуса дифференциала и вынимаем его из крышки.

· Пригодной по поперечнику оправкой нужно вышибить из гнезда фронтальной крышки внешнее кольцо подшипника дифференциала

· Сделайте разборку дифференциала.

· Произведите демонтаж и разборку промежного и первичного валов.

На этом ремонтные работы по разборке раздаточной коробки на каре Нива 2121 и 2131 завершены. Сделайте нужный ремонт, опосля что сборку проведите в оборотной последовательности.

Узел крепления шпильки:

1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинноватая) бобышка, в которую запрессована особая шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее внешний поперечник, чтоб плотно высадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, необходимо напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Источник: lektsii.org

Раздатка нива 2121 разборка сборка













50
Нива ВАЗ 21213 разборка и сборка раздаточной коробки

Разборка и сборка раздаточной коробки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Привод раздаточной коробки

1 – вилка муфты блокировки дифференциала;
2 – муфта блокировки дифференциала;
3 – стопорный болт вилки;
4 – защитный чехол штока;
5 – пружина рычага;
6 – шток вилки блокировки дифференциала;
7 – крышка картера привода фронтального моста;
8 – стопорная шайба;
9 – втулка оси рычага;
10 – ось рычага;
11 – рычаг блокировки дифференциала;
12 – шток вилки переключения передач;
13 – кронштейн рычага переключения передач;
14 – рычаг переключения передач;
15 – головка рычага;
16 – муфта переключения передач;
17 – вилка муфты переключения передач;
18 – дистанционная втулка;
19 – шарик фиксатора;
20 – втулка пружины фиксатора;
21 – пружина фиксатора;
22 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
Детали ведущего и промежного валов

1 – фланец;
2 – сальник;
3 – упрямое кольцо подшипника;
4 – фронтальный подшипник;
5 – ведущий вал;
6 – шестерня высшей передачи;
7 – ступица;
8 – муфта;
9 – шестерня низшей передачи;
10 – втулка;
11 – задний подшипник;
12 – установочное кольцо подшипника;
13 – подшипники промежного вала;
14 – промежный вал
Детали дифференциала раздаточной коробки

1 – стопорное кольцо;
2 – пружинная шайба;
3 – установочное кольцо подшипника;
4 – подшипники корпуса дифференциала;
5 – ведомая шестерня;
6 – фронтальный корпус дифференциала;
7 – шестерня привода фронтального моста;
8 – стопорное кольцо оси сателлитов;
9 – сателлит;
10 – задний корпус дифференциала;
11 – опорная шайба;
12 – шестерня привода заднего моста;
13 – ось сателлитов;
14 – пружинная шайба оси сателлитов;
15 – опорная шайба
Разборка
Порядок Воплощения
1. Вымойте раздаточную коробку и слейте масло.
2. Зафиксируйте раздаточную коробку на щите для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода фронтального и заднего мостов.

3. Открутите гайки крепления и демонтируйте картер
1 привода фронтального моста в сборе с крышкой
2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода фронтального моста. Демонтируйте корпус 3 привода спидометра
в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.
4. Сняв стопорную шайбу 8, извлеките ось 10 и демонтируйте рычаг 11 блокировки
дифференциала. Дальше демонтируйте крышку 7 картера привода фронтального моста и извлеките пружину и шарик фиксатора 19. Открутите стопорный болт 3 вилки блокировки дифференциала и извлеките шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки (см. набросок. Привод раздаточной коробки).
5. Демонтируйте заднюю крышку 31 в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтоб не портить уплотнительную прокладку. Дальше демонтируйте фланцы 12 с основного вала и валов привода фронтального и заднего мостов (см. набросок. Раздаточная коробка).
6. Демонтируйте установочные кольца подшипников валов привода фронтального и заднего
мостов. Извлеките вал 11 привода фронтального моста из картера сразу с подшипником 8, упрямым кольцом и маслоотражателем 9. Извлеките вал привода заднего моста из задней крышки 31 сразу с подшипником 36, упрямым кольцом имаслоотражателем (см. набросок. Раздаточная коробка).
7. Демонтируйте крышку 21 фронтального подшипника основного вала и крышку смотрового лючка.
8. Демонтируйте кронштейн 13 рычага переключения передач в сборе с рычагом. Потом,
сняв стопорную шайбу, извлеките ось и демонтируйте рычаг 14 (см. набросок. Привод раздаточной коробки).
9. Открутите стопорный болт вилки 17 переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12 и части фиксатора.

10. Демонтируйте переднюю крышку 4 сразу с дифференциалом, дальше поставьте
установочное кольцо подшипника дифференциала 3 и извлеките из фронтальной крышки
подшипник в сборе с дифференциалом (1 – промежный вал, 2 – ведущий вал).
11. Демонтируйте установочные кольца с задних подшипников основного и промежного валов и извлеките из картера раздаточной коробки пара вала: ведущий и промежный.
12. Зажав в струбцины ведущий вал, демонтируйте упрямое кольцо и задний подшипник 11,
применяя функциональный съемник. Демонтируйте с основного вала шестерню 9 низшей
передачи сразу с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты,
шестерню 6 высшей передачи (см. набросок. Части основного и промежного валов).
13. Разберите дифференциал, для что демонтируйте упрямое кольцо 1 и пружинную шайбу 2 фронтального подшипника (см. набросок. Части дифференциала раздаточной коробки).

14. Демонтируйте задний и фронтальный подшипники с корпуса дифференциала, применяя
функциональный съемник 1 – А.40005/1/. и упор 67.7853.955. – 2 (3 – подшипник).
15. Открутите болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала обоюдное их положение относительно друг дружку и разъедините корпус.
16. Демонтируйте ведомую шестерню дифференциала.
17. Демонтируйте упрямые кольца 8 и пружинную шайбу 14, дальше выпрессуйте ось
сателлитов и демонтируйте сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными
шайбами (см. набросок. Части дифференциала раздаточной коробки).
18. Выпрессуйте изношенные либо испорченные сальники из картера привода
фронтального моста, из крышки фронтального подшипника и из задней крышки.
19. Открутите гайки с осей подушечки подвески и демонтируйте крепления в сборе.
Установка
Порядок Воплощения
1. Установка раздаточной коробки делается в последовательности, оборотной разборке.
2. Соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтоб не
нарушить балансировку данного узла.
3. Пружинную шайбу на оси сателлитов поставьте со стороны глухого отверстия на торце оси.
4. Осевой просвет каждой шестерни привода мостов должен быть 0–0,10 мм, а
момент противодействия вращению шестерен не должен гиперболизировать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).
5. При увеличенном зазоре подмените опорные шайбы иными, большей толщины; если обозначенный просвет не удается заполучить при монтаже опорных шайб большей толщины, шестерни подмените новенькими вcледcтвие их лишнего износа.

6. Ведущий 1 и промежный 2 валы устанавливаются в картер раздаточной
коробки синхронно.

7. Напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой
67.7853.955. (1).
8. Рабочие плоскости сальников перед монтажом в крышки и картеры смажьте
смазкой Литол-24.
9. Резьбовые скрепления закручивайте моментами, обозначенными в подпункте 1.8.

Источник: avtorial.ru