Разборка датчика холостого хода

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на движок не повлияет перегрузка. Поддерживать постоянные обороты, не дозволяющие заглохнуть движку, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопросец с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, по этому удается стабилизировать холостой ход.

Предназначение, устройство и принцип деяния

К главным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Поглядеть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Конусная игла служит для конфигурации пропускной возможности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина употребляется для сотворения противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый движок делает роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом инфы с остальных датчиков, к примеру, о положении коленчатого вала или температуры охлаждающей воды.

Механизм работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый движок выдвигает шток до того времени, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машинки рхх открывает проход, подавая нужное количество воздуха. Для большего осознания механизма работы регулятора холостого хода следует направить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей воды подает сигнал о работе мотора ниже допустимого спектра температур, то происходит автоматическое повышение количества подаваемого воздуха. В следствии этого вырастают обороты коленчатого вала и прогрев происходит наиболее активно. Благодаря рхх инжектор дозволяет двигаться на каре сходу опосля пуска мотора, что труднодоступно обладателям карбюраторных движков.

Размещается рхх около датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора очень выделяется на фоне узла. Сложность отыскать где находится регулятор возникает только в случае если он размещен под общим пластмассовым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом (одним, отдельным признаком заболевания), указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа мотора на холостом ходу. При отсутствии перегрузки начинают плавать обороты, движок начинает плохо заводиться. Поломка рхх добавочно может сопровождаться:

  • завышенным расходом горючего без видимых на то обстоятельств;
  • завышенной вибрацией мотора при работе без перегрузки;
  • кар глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, потому что при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушечки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать увеличение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей воды, что различает его от обычного реле. Обычно это связанно с тем, что рхх некорректно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостающего количества воздуха. При всем этом приметно воздействие включенных электроприборов на обороты мотора. При самых неблагоприятных критериях включение, к примеру, фронтальных фар способно заглушить мотор. В таком случае стремительная подмена регулятора холостого хода не является критичной для эксплуатации авто. Отсутствие увеличения оборотов коленвала на прохладную наносит больше вреда уюту автовладельца, чем агрегату.

Заморочек с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Кар в таком случае нереально завести без нажатия педали акселератора. Движок будет глохнуть даже на ходу, довольно понизить обороты, к примеру, переключая передачу. Эксплуатировать машинку в прежнем режиме становится нереально, и автовладельцу срочно будет нужно поменять регулятор холостого хода.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и устранение дефектов

Установка регулятора на дроссельный узел делается при помощи 2-ух винтов. Для того, что открепить устройство нужно отвернуть болты пригодной отверткой. Трудности с тем, как снять датчик, появляются в этом случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления необходимы осторожные деяния по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Датчик холостого хода более нередко не работает из-за:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла или вышел из строя шаговый движок либо сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка снутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электронной составляющей необязательно владеть тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики довольно наличия мультиметра. Сначало следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В неизменного напряжения. Опосля этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Меж AB и CD оно обязано быть около 50 Ом. В остальных композициях мультиметр должен демонстрировать разрыв. Схема проверки может изменяться, потому для того, чтоб наиболее буквально прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений будет нужно очистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит зрительно оглядеть клапан на наличие посторонних частиц. Дальше нужно придерживаться последующих советов о том, как почистить рхх своими руками:

  • для чистки применять проникающую смазку WD-40, или жидкость, которую употребляют, чтоб промывать инжектор;
  • в процессе чистки повсевременно смотреть за тем, как работает клапан;
  • избегать лишних усилий, способных вызвать деформацию.

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения либо лишний износ шагового мотора, конусной иглы либо штока. В таком случае рхх меняем на новейший.

Тонкости приобретения новейшего РХХ

Опосля приобретения новейшего регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор с помощью ЭБУ без помощи других производит калибровку, потому проблем с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции довольно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новейший регулятор, следует направить внимание на его свойство. Клапан и остальные элементы не обязаны иметь недостатков и деформаций. Свойство пайки контактов обязано быть на высочайшем уровне. Установка на посадочное пространство обязана происходить без перекосов, по другому в скором времени будет нужно ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопросец с работой мотора без перегрузки. Сейчас на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими чертами, а на холостых оборотах движок находится в полном контроле рхх. Возможность увеличивать обороты, которой владеет датчик, дозволяет не растрачивать время автовладельца на ожидания прогрева мотора.

Источник: swapmotor.ru

avtoexperts.ru

Движки внутреннего сгорания имеют в собственном составе регулятор холостого хода либо РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика впрямую зависит размеренная работа силовой установки.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с 2-мя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, конвертирует вращательное движение шагового мотора в поступательное движение штока конуса.

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг вспять. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, методом выдвижения либо втягивания конуса.

Признаки неисправности

При возникновении дефектов РХХ наблюдается нехороший пуск мотора, движок начинает работать не размеренно, «скачут» обороты холостого хода, прямо до остановки мотора, или обороты мотора могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя либо конуса регулятора, который не может по данной для нас причине на сто процентов перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, или перекрывает его даже при не на сто процентов выдвинутом конусе из-за огромного количества нагара.

При всем этом ЭБУ не постоянно выдает ошибку по неисправности регулятора и потому автовладельцам лучше знать приемы его диагностирования своими силами.

Главные предпосылки неисправности:

• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

• Электронные (сгорание обмотки, куцее замыкание);

• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ быть может вызвана не непременно самим датчиком. Заморочек быть может также вызвана нехорошим контактом в соединении его питания или окислением самих контактов в приемной фишке либо датчике.

Для проверки регулятора на движке, снимается клеммная колодка с РХХ, врубается зажигание и при помощи мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме меж каждым из выводов и массой мотора.

При всем этом на выводах «А» и «С» обязано быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для предстоящей проверки регулятор нужно снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратненько вынимается из собственного посадочного места.

Не стоит пробовать надавливать либо вынимать шток регулятора, потому что это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление меж выводами «А» и «D», потом меж «B» и «С», сопротивление при всем этом обязано составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Если опосля проверки по напряжению и сопротивлению все свойства совпадают обозначенным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также методом подачи напряжение 12V попеременно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возврата штока в начальное положение.

Методы чистки регулятора

Без разборки

На снятом регуляторе при помощи средства для чистки карбюратора очищается внешняя часть конуса, также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

С разборкой РХХ

Конус аккуратненько выворачивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное пространство штока, куда заходит его резьбовая часть впрыскивается порция обозначенного выше очистителя карбюратора, вымывая показавшиеся там отложения. Процедура повторяется до того времени, пока из отверстия не начнет выходить незапятнанный очиститель без грязищи, что даст подсказку, что канал очистился.

Дальше резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Прочищенный регулятор устанавливается на свое пространство(за ранее смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Врубается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит вспять на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Дальше запускается движок для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при очистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления запятанных напластований дросселя.

Источник: avtoexperts.ru

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на движок не повлияет перегрузка. Поддерживать постоянные обороты, не дозволяющие заглохнуть движку, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопросец с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, по этому удается стабилизировать холостой ход.

Предназначение, устройство и принцип деяния

К главным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Поглядеть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Конусная игла служит для конфигурации пропускной возможности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина употребляется для сотворения противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый движок делает роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом инфы с остальных датчиков, к примеру, о положении коленчатого вала или температуры охлаждающей воды.

Механизм работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый движок выдвигает шток до того времени, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машинки рхх открывает проход, подавая нужное количество воздуха. Для большего осознания механизма работы регулятора холостого хода следует направить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей воды подает сигнал о работе мотора ниже допустимого спектра температур, то происходит автоматическое повышение количества подаваемого воздуха. В следствии этого вырастают обороты коленчатого вала и прогрев происходит наиболее активно. Благодаря рхх инжектор дозволяет двигаться на каре сходу опосля пуска мотора, что труднодоступно обладателям карбюраторных движков.

Размещается рхх около датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора очень выделяется на фоне узла. Сложность отыскать где находится регулятор возникает только в случае если он размещен под общим пластмассовым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом (одним, отдельным признаком заболевания), указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа мотора на холостом ходу. При отсутствии перегрузки начинают плавать обороты, движок начинает плохо заводиться. Поломка рхх добавочно может сопровождаться:

  • завышенным расходом горючего без видимых на то обстоятельств;
  • завышенной вибрацией мотора при работе без перегрузки;
  • кар глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, потому что при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушечки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать увеличение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей воды, что различает его от обычного реле. Обычно это связанно с тем, что рхх некорректно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостающего количества воздуха. При всем этом приметно воздействие включенных электроприборов на обороты мотора. При самых неблагоприятных критериях включение, к примеру, фронтальных фар способно заглушить мотор. В таком случае стремительная подмена регулятора холостого хода не является критичной для эксплуатации авто. Отсутствие увеличения оборотов коленвала на прохладную наносит больше вреда уюту автовладельца, чем агрегату.

Заморочек с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Кар в таком случае нереально завести без нажатия педали акселератора. Движок будет глохнуть даже на ходу, довольно понизить обороты, к примеру, переключая передачу. Эксплуатировать машинку в прежнем режиме становится нереально, и автовладельцу срочно будет нужно поменять регулятор холостого хода.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и устранение дефектов

Установка регулятора на дроссельный узел делается при помощи 2-ух винтов. Для того, что открепить устройство нужно отвернуть болты пригодной отверткой. Трудности с тем, как снять датчик, появляются в этом случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления необходимы осторожные деяния по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Датчик холостого хода более нередко не работает из-за:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла или вышел из строя шаговый движок либо сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка снутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электронной составляющей необязательно владеть тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики довольно наличия мультиметра. Сначало следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В неизменного напряжения. Опосля этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Меж AB и CD оно обязано быть около 50 Ом. В остальных композициях мультиметр должен демонстрировать разрыв. Схема проверки может изменяться, потому для того, чтоб наиболее буквально прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений будет нужно очистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит зрительно оглядеть клапан на наличие посторонних частиц. Дальше нужно придерживаться последующих советов о том, как почистить рхх своими руками:

  • для чистки применять проникающую смазку WD-40, или жидкость, которую употребляют, чтоб промывать инжектор;
  • в процессе чистки повсевременно смотреть за тем, как работает клапан;
  • избегать лишних усилий, способных вызвать деформацию.

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения либо лишний износ шагового мотора, конусной иглы либо штока. В таком случае рхх меняем на новейший.

Тонкости приобретения новейшего РХХ

Опосля приобретения новейшего регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор с помощью ЭБУ без помощи других производит калибровку, потому проблем с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции довольно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новейший регулятор, следует направить внимание на его свойство. Клапан и остальные элементы не обязаны иметь недостатков и деформаций. Свойство пайки контактов обязано быть на высочайшем уровне. Установка на посадочное пространство обязана происходить без перекосов, по другому в скором времени будет нужно ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопросец с работой мотора без перегрузки. Сейчас на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими чертами, а на холостых оборотах движок находится в полном контроле рхх. Возможность увеличивать обороты, которой владеет датчик, дозволяет не растрачивать время автовладельца на ожидания прогрева мотора.

Источник: swapmotor.ru

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему принципиально знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится увеличение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход горючего, и работа мотора без перегрузки. Нарушение работы приведет к дилеммам с самыми важными узлами кара, потому давайте разберемся, в чем сущность диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таковым образом, в то время, когда движок работает на холостых оборотах, количество воздуха, необходимое для его настоящей работы поступает за счет конфигурации сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу горючего, регулирует воздушный напор.

Как температура движка добивается рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до подходящей температуры, количество оборотов возрастает за счет РХХ, таковым образом, осуществляется достаточный прогрев мотора, что дозволяет начать движение немедля. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как найти, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода достаточно просто найти, в этом случае на панели устройств непременно зажгется лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду обстоятельств, самая обычная из их – это обрыв провода, но, почаще всего, предпосылкой может послужить выработка привода конусной иглы либо же ее направляющих. Что все-таки относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут последующими:

  • во время включения передачи движок перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода довольно неустойчивы, может быть даже их непроизвольное понижение либо же увеличение, время от времени вибрация;
  • во время пуска не прогретого мотора будут отсутствовать завышенные обороты;
  • как врубается доборная перегрузка, сходу же наступает понижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не некий непростой технологический процесс, так что создать это без помощи других не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого пригодится особый устройство – мультиметр. За ранее следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. Опосля этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора при помощи мультиметра.

Сопротивление обязано быть последующим: меж обмотками С и В, также A и D – обрыв цепи, а меж С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно создать устройство для проверки сопротивления и без помощи других, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Броский свет свидетельствует о том, что обязана делаться очистка регулятора холостого хода. Для данной для нас процедуры пригодится лишь только очиститель карбюратора и ВД-40.


Очистка регулятора холостого хода – как это созодать?

Поначалу отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и при помощи ватной палочки, смоченной в особом средстве, производим зачистку контактов. Потом при помощи крестовой отвертки снимаем датчик, чтоб оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, отыскать же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Время от времени датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также при помощи ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если опосля чистки никаких конфигураций в работе мотора нет, означает, мог произойти обрыв проводов, либо же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, пространство пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таковым образом можно предупредить коррозию контакта). Во 2-м же случае непредотвратима подмена регулятора холостого хода.

Источник: carnovato.ru

Фотоотчет Ремонт регулятора холостого хода Mono-Jetronic, Motronic – доработанная версия

Dimidroll

Я тут живу

Предистория: В один прекрасный момент увидел, что мотор не выходит на прогревочные обороты, пока не прогреется глохнет, а время от времени холостой ход (хх) зависает на 1200.
Виновником был рхх. точнее концевик хх в нём не постоянно змыкался.
Почитав форум, точнее вот данную тему Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic решил отремонтировать собственный. И в итоге сломал его совсем. Потому считаю отчёт о ремонте, приведённый создателем данной для нас темы не корректным и решил написать собственный, доработанный.

Опосля поломки родного был куплен новейший рхх БОШ, который проработал меньше года и сломался, сейчас концевик не размыкался и в пространство обычного нуля в режиме торможения движком на мониторе маршрутного компа сиял моментальный расход 4 л100км, а прогревочные обороты не поднимались.

Основываясь на прошедшем неудачном опыте ремонта собственного рхх, я удачно отремонтировал новейший (правда со второго раза). Со 2-ой, удачной, пробы ремонта я сделал этот фото отчёт, о полезности его решать для вас

И так имеем рхх бош, приобретенный в ноябре прошедшего года в экзисте с залипшими контакатми концевика хх:

При разборке рхх в отчёте упомянутом выше ИМХО допущенна ошибка: не снята шестярня со штоком и концевиком, почему объясню ниже.

Снимаем пыльник со штока:

и откручиваем пятак концевика хх, обведённый краным кружком.

Аккуратненько отгибаем защёлки узкой отвёрткой, а 2-ой поддиваем нижнюю крышку и разбираем рхх:

Сейчас шестерня со штоком и концевиком хх у вас в руках, причём размещение штока с контактами в нижней крышке строго опредилённое, а конкретно: контакт, на который надавливает пятак рхх, размещен со стороны “червяка”, а иной со стороны выступа шестерни. Потому вкручиваем до упора шток и помечаем размещение котактов насечкой:

Протираем спиртом, как сами контакты концевика, так и токосъёмные контакты в крышке. Промываем посадочные места контактов спиртом, а потом аккуратненько смазываем резьбу по которой прогуливается шток снутри шестерни, что бы смазка не попала в полость контактов и не нарушила их работу.

Сейчас нужно отрегулировать контакты. А это, скорее всего, востребует пару раз ставитьснимать контакты. В способе ремонта описанном в теме обозначенной мной выше, для проверки работоспособности контактов придётся собирать рхх, а если итог не удовлетворительный снова разбирать. во-1-х защёлки просто сломать, во-2-х есть риск не попасть выступом токосъёмных контактов буквально меж котактов концевика хх, что приведёт к их заламыванию и полному выходу их из строя, а равносильно и самого рхх, что фактически я и сделал со своим родным рхх.

Что бы не разрушить контакты и не разбирать много раз сам рхх, я сделал так:

Вставил контакты назад в пазы в согласовании с насечкой и аккуратненько надел шестерню со штоком на токосъёмные контакты в крышке рхх:

Берём узкую отвёртку и тестер и проверяем контакты, если зазор малвелик, контакты не замыкаютя, не размыкаются. то снимаем шестерню, вынимаем контакты, подгибаем и повторяем функцию поновой. Не забываем, что шестерня и контакты имеют опредилённое положение относительно корпуса.
Когда достигнули обычной рабты контактов, смазываем червя и шестерню и надеваем нижнюю крышку на шток:

и снова проверяем котакты тестером.
Опосля этого защёлкиваем крышку и снова проверяем контакты тестером.

Сейчас финишная стадия ремонта – накручиваем пятак концевика хх и при помощи тестера регулируем зазор концевика кое-где на середину хода пятака:

Смазываем шток, надеваем пыльник и устанавливаем на авто. Всем спасибо за внимание

К слову смазку употреблял вот такую, рекомендую :

Источник: vwts.ru

Вектра Club Russia

2-ая жизнь РХХ (отчет о разборке+фото)

Модер: Мышаня

2-ая жизнь РХХ (отчет о разборке+фото)

Сообщение Gera. » 14 ноя 2008 12:34

Расскажу-ка я Для вас как разобрать и прочистить устройство, которое по всем данным компании General Motors является неразборным и изменяется полностью ))), а конкретно — РХХ. Эта тема животрепещуща для движков Ц20НЕ и С20ХЕ. Опосля данной для нас операции РХХ становится как новейший, на сто процентов дееспособный и соответственно — рабочий. Лишь не нужно обольщаться — если С20НЕ гонит масло, то РХХ рано либо поздно снова придет в собственный «прежний» запущенный вид.
Еще актуальней это для моторов С20ХЕ — здесь в забор воздуха для РХХ не попадают картерные газы, они идут конкретно в дроссель, и регулятор остается незапятнанным.
Скажу сходу: мою делему — а конкретно подвисание больших оборотов операция не вылечила, но совершенно точно быть может полезна для тех, у кого нестабильный ХХ конкретно из-за «барахлящего» регулятора.
Опосля полной чистки механизм движения заслонки ХХ у меня стал двигаться наааамного плавней, все преграды для размеренного ХХ в данном узле были устранены.
Сам регулятор — достаточно обычная система: центральный шток с посаженной на него внутренней заслонкой подпружинен для возврата в изначальное положение, а крутит его вокруг центральной оси когда на катушку, расположенную снутри РХХ, подается ток. Никаких схем либо чего-то подобного снутри нет, все весьма просто.

Итак, приступим.
1.Разборка.

Разборка начинается со спиливания наклепов на корпусе, которые задерживают пластиковую крышку с разьемом.

Берем в руки натфиль и терпеливо спиливаем эти наклепы «под ноль». Можно острым ножичком аккуратненько пройтись по краю пластмассовой крышки, чтоб она лучше снялась.
Потом аккуратненько зажимаем разьем в тиски и вынимаем эту крышку.
Аккуратненько! Недозволено крышку вращать вокруг оси! Под ней еще есть контакты, которые можно сломать.
Так, крышку сняли.

Сейчас запомним положение всех частей снутри. На всякий )))))

Снимаем стопорное кольцо и шайбы со стока.
Далее берем пинцет либо тонкие плоскогубцы, беремся ими за пружину и вытягиваем пружину ввысь со собственных направляющих.
Откручиваем 3 винта. Они держат катушку, находящуюся под железным кольцом специфичной формы.

Сейчас нам нужно сверлом 2мм просверлить 4 дырки в корпусе РХХ. Так сказать высверлить те хрени, за которые держится кольцо крепления катушки. Потом пытаемся раскачать кольцо чтоб двинуть его с места, но ничего не выходит ))))

Нам необходимо вынуть это кольцо. Здесь может кто предложит собственный способ, но я брал РХХ и е@нул им пару раз о стол, той стороной, которую разбираем. И о волшебство — все внутренности вывалились целые и невридимые ))))))))))))))))

Ну сейчас практически все разобрано. Берем чего-нибудть подручное и выбиваем шток из корпуса РХХ в направлении, показанном стрелкой.

Сейчас имеем корпус РХХ, а снутри болтается заслонка, которую вынуть мне так и не удалось, ну и цели данной для нас я впереди себя не ставил.
Берем емкость, наливаем туда бензина либо растворителя и отправляем РХХ купацца. Через 15-20 минут купаний достаем РХХ и обильно поливаем внутренности ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА чтоб вышибить оттуда как можно больше грязищи. Можно посодействовать отверткой, с намотанной на ней тряпочкой, смоченной в рас-ле либо бензине. В общем, чистим как можем. И так раза 3-4.


Из тех деталей, что остались на верстаке и не укатились куда-нибудь )))) чистим шток, я еще подклеил суперклеем ленту, которой обмотана катушка. На форуме кто-то отписывался что у него были окислены контакты на задней стороне крышки, к слову спасибо его посту, конкретно он вдохновил меня разбирать собственный РХХ. Итак вот чистим и чиним детали если что грязное либо неисправное.

2. Сборка
Ну помыли-почистили, можно и собирать. Процесс сборки соответственно оборотный разборке. НЕ советую лишь шток забивать сходу по полной, можно бросить 4-5-мм и забить в самом конце сборки, тем контролируя чтоб продольный свободный ход заслонки был наименьшим, а сама заслонка свободно прогуливалась вокруг собственной оси, не прижатая шайбами и стопорным кольцом.
Железную заглушку опосля того, как поставим, для надежности через высверленные отверстия фиксируем суперклеем. Также поставив внешнюю крышку на пространство – в местах, где были наклепы — тоже можно капнуть клея.

Промазываем высверленные отверстия герметиком, им промазываем соединение пластмассовой крышки и копуса.
Все, у нас совсем рабочий РХХ.

Сообщение Мышаня » 11 май 2010 16:56

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) нестабильный ХХ, тупит при разгоне, большенный расход бензина.
По началу я занялся как и все промывкой и осмотром РХХ,ДПЗД и расходомера.
Расходомер вернул удлинив контактную пластину-это понизило симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), но не очень. Дальше я проверил ДПЗД, просто брал новейший в магазине и это не посодействовало. Опосля была промывка РХХ карбклинером несколько раз и это принесло свои результаты, но опять-же симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ушли не на сто процентов.
Ну раз нечего созодать и почитав советы на форуме, решил разобрать РХХ,делается это просто:
Снимаем заднюю крышку, для этого:
1 шлицевой отверткой срезаем шлицы запресовки
2 помечаем,а лучше фотографируем положение задней крышки относительно корпуса(при сборке вероятен поворот крышки в право и в лево, и это будет не верно)
3 берем пассатижи и за разъем аккуратненько расшатываем заднюю крышку(не пытайтесь ее провернуть,снутри шлицы)
4 зажимаем РХХ в тисках и на обратной стороне РХХ находим дырочку, вставляем в нее штырек(я воспользовался ратфилем) и легкими ударами выбиваем сиим штырьком заднюю крышку!
Вот фактически РХХ без крышки:

5 Снова помечаем положение контактов и пружинки(лучше фотографируем), через прямой штуцер вставляем отвертку либо ратфиль(поближе к центру) и легкими ударами выбиваем начинку
Внутренности РХХ:

6 все разбираем на детали и промываем спиртом либо на крайняк карбклинером
7 лицезреем катушку у которой под изолентой куча воды, просушиваем либо меняем.Я для этого употреблял водопроводный скотч(серебристого цвета), смотрим чтоб скотч лег прямо в углубление и за края не входил.
8 когда все оттерли лицезреем подшипники в центральном штоке(их два), итак вот от промывки РХХ карбом с этих подшипников смывается смазка и они начинают заржавевать,соответственно берем литол, и штоком смазываем подшипники. Больше ничего смазывать не надо!
Начинаем собирать РХХ все устанавливаем в оборотной снятию последовательности,но без излишних усилий
1 с маленьким усилием забиваем стержинь(так чтоб он не выходил за края РХХ)
2 Вставляем внутренности ВНИМАНИЕ-шторка которая перекрывает воздух обязана быть видна через трубку(если нет переверните стержень)
3 важнейшая операция это установка звездочки и пружинки(для правильной сборки стопорную шайбу со стержня нужно снять)
Для правильной сборки снимаем пружину поворачиваем шторку в последнее положение(когда отварстие в трубке закрыто) и получаем нейтральное положение(пружина ставится без натяга), сначала мы делали фото можно поставить по ним!Поворотом звездочки добиваемся чтоб пружина не сдвигала шторку с последнего положения.
4 ставим шайбочки и стопорную шайбу на стержень и одеваем заднюю крышку ВАЖНО крышку не запресовываем, а только вставляем так чтоб был контакт, устанавливаем РХХ в машинку(разъем и шланги подсоединяем), заводи движок и если все верно собрали ХХ ровненький. Машин сам не сбрасывает и не набирает обороты.
ЕСЛИ все нормально снимаем РХХ и запресовываем заднюю крышку(шлицы забивать не нужно,она там и так плотно посиживает)
5 если машин сбрасывает и набирает газ сама либо на сто процентов пропал ХХ снимаем крышку и поворотом звездочки(можно по фото) устанавливаем пружинку в необходимое положение. Закрываем крышку проверяем и наслаждаемся результатом

Фактически опосля сборки может поменяться ХХ для(у меня в огромную сторону) Берем шестигранник сковыриваем смолу с РХХ и вращением винта добиваемся подходящих оборотов.
Итог: размеренный ХХ, стала лучше динамика(машин рвет с места) понижение расхода горючего(резко приблизительно на 2 литра) Средний расход по трассе 7-8 по городку 9-10.
Очень не пинать и перед разборкой приготовить средства на новейший РХХ.За чужие кривые руки Я ответственности не несу!

ВНИМАНИЕ! Для тех у кого опосля разборки не двигается заслонка:причина этому темный цилиндр. Делаем правильно-на цилиндре есть выступы и на заслонке есть выступы соответственно цилиндр можно поставить в четыре положения(соответственно выступы скооперировать либо скооперировать пустоту с выступом) и лишь одно из их будет правильным, на цилиндре ставим насечку и проверяем все четыре положения т.е. собрали все(непременно ставим крышечку без нее очь перекосится и заслонка застрянет) и на РХХ подаем напряжение с АКБ. И еще важный факт у этого цилиндра различная полярность как у магнита т.е. если ставим выступом ввысь то это необязательно правильное положение(может и напротив).Для того чтоб не раскоцать крышечку во время сборки и разборки на резинку капаем мыльной воды либо фейри! Будут вопросцы пишите!

Источник: www.vectra-club.ru