Разболтовка колесных дисков ваз 2109

Диски на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 относится к семейству Лада «Спутник» – 5-и дверная модификация предшествующей модели 2108 из семейства Лада «Спутник».

С промышленного сборочного потока традиционные модели выходили со штатными ободами штампованными из железного сплава:

Перед тем, как расшифровать маркировку нужно разобраться, какие приняты технические размеры и характеристики авто дисков. Вне зависимости от метода производства литые либо штампованные – их обозначение проводится схожим образом. На наружной поверхности находится клеймо, которое показывает весь нужный размер инфы.

  • наименование завода-производителя;
  • правительство, где происходил выпуск;
  • дата (по принципу «неделька/год», пример: 1815 – 18 неделька 2015 года);
  • маркировка рентген-скана (легкосплавные литые изделия проверяются на отсутствие внутренних трещинок и изъянов);
  • размеры;
  • символ контрольного отдела (для Рф – РОСТЕСТ, для Германии – TUV, интернациональная организация – ISO, для Америки — SAE и т.д.);
  • номер плавки и допустимая перегрузка (lb (фунты), кг, пример: max load 1800LB – наибольшее давление до 1800 фунтов либо 816 кг).

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято употреблять европейскую систему обозначения. Для примера обыкновенные диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.

  • J – кодированные характеристики для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает список размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Есть и остальные группы – D, E, F и т.д.

  • H2 – двойной хамп либо круговой вылет полки обода HUMP (она держит бескамерную шину от соскальзывания). Еще есть такие варианты хампов – H (обычный), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (тонкий).

13 – посадочный поперечник в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны главные характеристики по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

  • ET30 либо ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний меж серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) либо DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Значения креплений на диске (характеристики разболтовки)

При монтаже принципиально учесть посадочный размер, который рекомендует завод-производитель, так как различия могут быть из-за различных систем исчисления (метрическая либо имперская).

  • Расстояние поперечника меж отверстиями для крепежа обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Принятая схема на ВАЗ-2109 смотрится 4х98 либо PCD 98/4, т.е. меж центральными осями болтов (в количестве 4 штук) 98 мм.
  • Крепежные элементы – метрическая резьба на М12х1,25 (поперечник болтовой шпильки 12 мм и шаг резьбы 1,25 мм).
  • Центральное отверстие под вал ступицы на диске обозначается как DIA и для ВАЗ-2109 это равно 58,5 мм.

Принципиально! Часто автолюбители путают значения PCD из-за различия всего в пару мм. Например, штатный размер для 2-ух центральных отверстий составляет как раз зрительно неприметное отклонение в 2 мм – это PCD на 4/98 и 100. Получится стопроцентно закрученным лишь 1 болт, а другие 3 будут недотянутыми, что в итоге приведет к аварийной ситуации.

Установка колесных дисков на R14, 15 на модель ВАЗ-2109

Штатное колесо с параметрами 175/70 R13 не различается особенным зрительным «благородством», по сопоставлению с увеличенным вариантом R14 либо R15. Это происходит из-за большенный высоты резинового профиля, который визуально «заслоняет» и без того маленькие размеры диска.

Технические индивидуальности модели ВАЗ-2109 предугадывают установка дисков группы R14 и R15 – кованные либо литые лекгосплавные. По ширине диски могут составлять от 5 до 6 дюймов с чертой по вылету от 35 до 40 мм. Другие значения, касающиеся PCD и DIA, соответствуют 4х98 с поперечником центрального разъема 58,5 мм.

В этом случае подбор резины нужно проводить из расчета, чтоб общий поперечник колеса находился в границах штатного значения. Не соблюдение этого условия приведет к тому, что во время поворота шина начнет протирать подкрылки и детали подвески.

Метод проведения расчетов

Отталкиваясь от черт резины обычного колеса на 175/70 с радиусом R13, где:

  • значения 175 и 70 – это значения ширины шины и высоты профиля резины в процентах;
  • умножаем меж собой 175х0,7 выходит 122,5 мм;
  • фактический поперечник диска R13 равен 13х25,39 будет 330 мм.

Чтоб выяснить общий поперечник колеса нужно сложить два приобретенных значения, но высота профиля идет в двойном размере, т.е. (122,5х2) суммируется с 330 и выходит 575 мм.

По такому же принципу проводятся расчеты для наиболее приятного восприятия, к примеру: для моделей 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14, выходит 575, 583 и 577 мм, соответственно.

Крайнее значение будет более пригодным для ВАЗ-2109, так как на 10 мм больше по ширине. Это уменьшит при эксплуатации величину тормозного пути, добавит маневренности, понизит заламывание резины при поворотах на большенный скорости. В маленькой степени будет увеличен расход горючего, но зато выбоины и ухабы на дороге станут наименее приметны.

Наибольшие и малые характеристики нештатных дисков

Инженеры-конструкторы Тольяттинского автозавода не особо «приветствуют» установку колесных дисков радиусом R15, да и нет прямых обстоятельств, чтоб этого не созодать.

Неувязка состоит в трудности выполнения данной для нас операции без вербования профессионалов, нужно вмешательство обученных мастеров. Причина этому – «конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия)» задних арок и деталей подвески с новенькими ободами, а в неких вариантах нужно нарушать заводскую систему коробки.

Направить внимание! Не следует забывать и о неотклонимом техосмотре, и как на таковой «апдейт» поглядят сотрудники автоинспекции.

Пригодный размер резины для дисков R15 – 185/55 и даже 195/50, но быстрее всего, что таковая большая ширина станет предпосылкой для затирания по арке. Ниже представлены рекомендуемые диски для модификаций на ВАЗ-2109.

Табличные свойства для подбора дисков

Шина, мм/% Размер диска (по ширине), дюйм Величина вылета (ET), мм
155/75; 165/70 J 5 35…38
175/70; 185/65 J 5,5 35…38
Шина, мм/% Размер диска (по ширине), дюйм Величина вылета (ET), мм
135/80 J 4 45
165/65; 175/65; 185/60 J 5,5 35…43
175/65; 185/60 J 6 35…40
Шина, мм/% Размер диска (по ширине), дюйм Величина вылета (ET), мм
185/55 J 6 30
195/50; 195/55 J 6,5 30
195/50; 205/50 J 6,5 35
195/50; 205/50 J 7 35

Какие диски рекомендуется монтировать на ВАЗ-2109

Более пригодными по размеру выступают колеса на 14 дюймов (R14). Как было обозначено выше, допускается установка и 15-дюймовых, но с резиной низкого профиля. В этом варианте вынос должен находиться в зазоре меж 30-35 мм, а модели шин подходят таковой группы: 185/55 либо 195/50.

Большая резина серии R15, к примеру 195/55 либо 205/50 подойдет для монтажа на фронтальной оси. Чтоб их вставить на заднюю ось будет нужно конструктивная доработка в конструкции подвески и повышение колесных арок. Рациональные размеры для установки на ВАЗ-2109 это модели 185/60 для R14 и 195/50 для R15.

На девятой модели лады прибыльно проводить наружный тюнинг по подмене колес, так как таковой метод является экономным. Его без заморочек можно выполнить своими силами, если не пробовать монтировать весьма огромные обода.

Источник: zapchasti.expert

Диски ВАЗ-2109

Желание хозяев кара российского производства ВАЗ-2109 поменять заводские колесные диски на элементы с остальным поперечником максимально ясно.

Современные облегченные конструкции способны сделать лучше свойства маневренности и расхода горючего машинки, но, обычно, предпосылкой таковой подмены является обычное рвение к улучшению наружного вида.

Схожую операцию произвести нетрудно.

Правда, зависимо от избранных вариантов подмены, это осуществляется или без заморочек, или таковая процедура просит вмешательства в систему кара.

Какие диски устанавливались на разные кузова и комплектации

Кар ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За всегда производства, начиная с 1987 по 2004 год, машинка перетерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Характеристики дисков у их тоже изменялись, при том, что схема разболтовки постоянно оставалась постоянной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в 3-х вариантах поперечника окружности.

Но в промышленных критериях обычно устанавливался только диски с поперечником в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались лишь как применимые к установке. Вот две главные марки колесных дисков, которыми оснащались авто на заводском конвейере:

1-ые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий поперечник, ЕТ35-40 – вылет в мм. Обычная заводская система диска представляла собой штампованное железное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным соперникам по ряду характеристик, железная штамповка постоянно была и остается крепкой, дешевый и надежной.

Размеры штатных дисков

Главные технические свойства колесных дисков хоть какого кара, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются последующими параметрами:

  • Поперечник. Имеется в виду размер конкретно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину поперечника окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние меж крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были постоянно схожи:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски делаются в 3-х вариантах: R13, R14 и R15. Другие заводские характеристики с учетом соответственных шин указаны в таблице.

Поперечник диска, в дюймах Ширина обода, в дюймах Величина вылета, Характеристики шин, в мм
в мм
13 5 35-38 165/70 155/75
5.5 35-38 185/65 175/70
14 4 45 135/80
5.5 35-43 175/65 165/65
6 35-40 185/60 175/65
15 6 30 185/55
6.5 30 195/55 195/50
6.5 35 205/50 195/50
7 35 205/50 195/50

Характеристики штатных гаек

Крепление литого диска к ступице предполагает применение особых болтов или гаек. Необходимо отметить, что гайки от штампованных дисков тут неприемлемы. Во-1-х, поэтому что у литых экземпляров конусная либо сферическая часть крепежного элемента наиболее выражена, чем у штампованного.

К примеру, коническая часть болта либо гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью роста площади их контакта с наиболее мягеньким, чем сталь материалом. Во-2-х, штамп тоньше литья, и при подмене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сходу употреблять тот крепеж, который соответствует используемому легкосплавному диску, по другому вероятны деформации отверстий, крошение и царапинки.

Сэкономив на подходящих гайках либо болтах, можно невозвратно попортить наиболее дорогостоящий элемент.

Мягкость сплава также предполагает постоянные проверки плотности затяжки крепежа, в особенности в 1-ое время и с новенькими дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В неприятном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные или сферические шайбы. Необходимо смотреть, чтоб профиль шайб буквально подступал к соответственному углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некие модели дисков рассчитаны на внедрение цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя подмену старенькых железных дисков на легкосплавные, следует выбирать или уникальные изделия, или продукцию от узнаваемых производителей, заботящихся о качестве и сохранности собственного продукта.

Литые диски соединяют внутри себя последующие полезные характеристики: они легки, удобны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют симпатичный вид, что ориентировано на преображение всего наружного вида кара.

Более всераспространенными посреди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обосновано тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сопоставлении с иными литыми дисками остаются относительно дешевыми.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим чертам, но при всем этом еще имеет наиболее симпатичный вид. На 3-ем месте размещен вариант с внедрением магниевого сплава.

В крайних моделях от АвтоВАЗа употребляются диски со схемой высадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует употреблять шпильки с эксцентриком, чтоб скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с иными крепежными схемами придется пользоваться надлежащими адаптерами (проставками).

Нужно осознавать, что установка дисков размером огромным, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в систему кара.

Очень и мало применимые характеристики нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков поперечником огромным, чем R15. Выходит, что хоть какой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Находить что-то наименьшее нецелесообразно, а для установки большего поперечника будет нужно наращивать колесную арку, другими словами изменять систему кузова.

Ограничиваясь данными параметрами арки, необходимо поглядеть на другие характеристики нештатного диска. Чтоб соединить детали с различными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае довольно просто решается неувязка несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Основное подобрать пригодные крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих характеристик может усугубить маневренность каром и вызвать вопросцы при регистрации.

Допустимый вылет диска впрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Поменять вылет можно при помощи проставок.

Но необходимо держать в голове, что при уменьшении величины вылета возрастает ширина колеи, широкие шины при всем этом могут выйти за установленные габаритные размеры кара. Центральное отверстие у нештатного диска обязано быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты подмены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, сначала, все-же следует уделять свое внимание на уникальные, очень приспособленные к данному кару изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с денежной точки зрения.

Источник: kolesospec.ru

Какая разболтовка у колесных дисков на ВАЗ-2109

У хоть какого обладателя ВАЗ-2109 рано либо поздно возникает вопросец: какова разболтовка на дисках их кара? Обычно задают его в тот момент, когда начинают думать о подмене этих принципиальных частей колес, обеспечивающих сохранность движения и имиджевую привлекательность тс.

Совершенно же понятие «разболтовка» предполагает расстояние, пролегающее от центра 1-го крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких обычных значений не создано. Поэтому у различных производителей дырки под болты на ступицах размещены неодинаково.

Разболтовка – размеры

Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется таковой композицией – 4×98. Как уже было сказано до этого, это обычная для всех моделей российского производителя величина.

Расшифровывается она достаточно просто. Так:

  • 1-ая цифра (4) гласит всего только о количестве крепежных частей, предусмотренных для фиксации диска;
  • 2-ая (98) – значит просвет меж отверстиями (а поточнее их центрами) в миллиметрах.

Почти все замечали, что соответственная маркировка на забугорных транспортных средствах начинает с числа 5. Как несложно додуматься – это следует осознавать так, – диск крепится конкретно к ступице конкретно таковым количеством болтов.

Если провести через отверстия окружность, то получится общий поперечник. А именно, ВАЗ-2109 сходит с промышленного сборочного потока с дисками, размер которых составляет 13 дюймов.

Употребляются на их шины последующей маркировки – 175/70 R13.

Планируя приобрести для собственного авто диски постороннего производителя, принципиально знать, какие из их подходят для вашей модели. А именно:

  • идеальнее всего избрать те, что имеют последующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
  • хороши также и 5,5 на 14;
  • получится установить и 6 на 14.

Еще огромные прикрутить в теории можно, но обычно это просит определенных конфигураций в систему самого тс.

Не считая ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния меж ними, обозначаемых как РСD, еще есть и остальные размеры:

  • поперечник центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 мм;
  • вылет (ЕТ) указывается как +40.

Если приобрести диски с наименьшей величиной ЕТ, то сцепление с дорожной поверхностью значимым образом вырастет, а означает:

  • ухудшится маневренность;
  • повысится расход горючего;
  • ускорится износ ступичного подшипника.

Можно ли ставить диски 4×100

Таковой вариант достаточно нередко можно узреть на ВАЗ-2109. Но в действительности данное решение не является правильным.

Неувязка в том, что обычная разболтовка рассматриваемой модели различается сравнимо несильно от заводской. Почти всем кажется, что эти пару мм никакого значения не имеют. Тем не наименее диск 4×100 обыкновенными болтами нормально закрепить нереально. На их имеется (под головкой) утолщение – конкретно оно не дозволяет завернуть крепежные элементы стопроцентно. Наиболее того, при попытке это создать силой, скорее всего, вы сорвете резьба в ступице.

Поэтому укреплять их приходится особыми эксцентричными болтами, а они владеют недочетами, сказывающимися не наилучшим образом на надежности. Забывать о их не стоит, если сохранность собственная и пассажиров для вас дорога.

Источник: ladaautos.ru

Подбираем литые диски для ВАЗ: разболтовка, вынос и остальные характеристики

В связи с сезонностью, обладателям каров в нашей стране приходится создавать смену колес 2 раза в год, потому грамотные водители нередко употребляют несколько комплектов дисков. А не считая того, любому охото выделить собственный кар из потока транспорта. Что, как не литые диски сделают традиционные Жигули либо 10-ку наиболее симпатичными? Чтоб верно подобрать доп набор для подмены, необходимо знать какая разболтовка колеса, поперечник колеса и поперечник ступичного отверстия диска.

Разболтовка – это поперечник, по которому установлены центра отверстий крепежных болтов диска. Этот параметр имеет большущее значение в эксплуатации и сохранности кара, потому что если он не соответствует заводским характеристикам, то колесо будет установлено неточно по оси, в связи с чем конуса крепёжных болтов не соответствуют конусам диска. При наружном осмотре нереально увидеть отличия от нормы, но во время поездки такое колесо будет расшатываться, конуса разбиваться, крепление ослабится. Не считая того, лишняя вибрация плохо скажется на состоянии частей подвески и управляющего управления.

Размеры литого диска

Любая модель кара имеет собственный показатель разболтовки, который будет указан на маркировке диска в виде надписи, к примеру «5/100», где 5 – количество крепежных болтов, а 100 – поперечник окружности, на которой размещаются центра отверстий.

Если информация о разболтовке отсутствует, то можно без помощи других узнать характеристики нужного показателя несколькими методами:

  • можно сопоставить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется поменять;
  • найти зрительно количество крепежных болтов, а расстояние меж отверстиями измерить штангенциркулем. Потом к приобретенному результату прибавим размер поперечника отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние меж центрами примыкающих отверстий (обозначим приобретенный итог сложения У).

Вычисляем PCD без помощи других

Дальше действуем по формуле, беря во внимание каждую разболтовку:

  • для 3-х отверстий поперечник равен У*1,55;
  • для 4-х отверстий поперечник равен У*1,414;
  • для 5 отверстий поперечник равен У*1,701.

При выбирании диска учитывают не только лишь его разболтовку, да и в целом маркировку диска, к примеру: 5.5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d66.6, где:

  • 5.5 – ширина ( W , величина измерения дюйм) — ширина обода посадочная, указывает возможность использования профиля устанавливаемой шины разной ширины. Может быть отклонение данного показателя на 0,5-1 дюйм, но для шин, которые числятся низкопрофельными он должен быть наименьшим.
  • 16 – поперечник ( D , измеряется в миллиметрах) – поперечник посадочный – поперечник части обода, куда опирается шина;
  • ET30 – «вынос» либо «вылет» диска, показатель, определяющий как глубоко в арку кара утоплено колесо (величина измерения мм). Это расстояние меж привалочной плоскостью диска колеса и серединой ширины диска. Если две плоскости стопроцентно совпадают, то вынос считается нулевым, если 1-ая плоскость не выходит за вторую, то положительным, если привалочная плоскость смещена в сторону кузова кара, то вынос отрицательный.
  • 5/112 – разболтовка, где поперечник плоскости, на котором размещаются болты по интернациональным эталонам обозначается как PCD ;
  • d66.6 — поперечник центрального отверстия ( DIA , величина измерения мм). Может быть отклонение его показателя в огромную сторону, но в этом случае употребляют центровочные кольца для устранения вибраций
  • Буквенные обозначения J и H употребляются лишь спецами.

Обычно, характеристики диска указываются поближе к посадочному ступичному отверстию

В этом случае, когда на диске указаны его характеристики, просто сверяем данные с таблицей , которую советует АвтоВАЗ.

Разболтовка для каров ВАЗ указана в таблице. Эти характеристики приведены производителем, любой из характеристик рекомендуется строго соблюдать, так как они влияют на геометрию подвески, крепкость высадки диска на ступицу и на сохранность движения.

Характеристики дисков ВАЗ

МОДЕЛЬ PCD ET, мм DIA, мм
ВАЗ 2101-2107 4х98 35-38 58,5
ВАЗ 2108-2109 Самара, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112-2115 4х98 25-38 58,0
ВАЗ 1117/1118/1119 Калина (04-) 4х98 35-40 58,0
ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада 4х89 25-30 60,0
Priora 2170 (07-) 4х98 35-40 58,0
ВАЗ 2123/2126/2121 Chevrolet-Нива, Лада 4х4 5×139,7 40-48 98,5
ВАЗ 2120/2329 Нива 5×139,7 40-48 98,5

Успешного всем выбора и полных баков незапятнанного бензина!

Источник: i-love-mycar.com

Подбираем литые диски для ВАЗ: разболтовка, вынос и остальные характеристики

В связи с сезонностью, обладателям каров в нашей стране приходится создавать смену колес 2 раза в год, потому грамотные водители нередко употребляют несколько комплектов дисков. А не считая того, любому охото выделить собственный кар из потока транспорта. Что, как не литые диски сделают традиционные Жигули либо 10-ку наиболее симпатичными? Чтоб верно подобрать доп набор для подмены, необходимо знать какая разболтовка колеса, поперечник колеса и поперечник ступичного отверстия диска.

Разболтовка – это поперечник, по которому установлены центра отверстий крепежных болтов диска. Этот параметр имеет большущее значение в эксплуатации и сохранности кара, потому что если он не соответствует заводским характеристикам, то колесо будет установлено неточно по оси, в связи с чем конуса крепёжных болтов не соответствуют конусам диска. При наружном осмотре нереально увидеть отличия от нормы, но во время поездки такое колесо будет расшатываться, конуса разбиваться, крепление ослабится. Не считая того, лишняя вибрация плохо скажется на состоянии частей подвески и управляющего управления.

Размеры литого диска

Любая модель кара имеет собственный показатель разболтовки, который будет указан на маркировке диска в виде надписи, к примеру «5/100», где 5 – количество крепежных болтов, а 100 – поперечник окружности, на которой размещаются центра отверстий.

Если информация о разболтовке отсутствует, то можно без помощи других узнать характеристики нужного показателя несколькими методами:

  • можно сопоставить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется поменять;
  • найти зрительно количество крепежных болтов, а расстояние меж отверстиями измерить штангенциркулем. Потом к приобретенному результату прибавим размер поперечника отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние меж центрами примыкающих отверстий (обозначим приобретенный итог сложения У).

Вычисляем PCD без помощи других

Дальше действуем по формуле, беря во внимание каждую разболтовку:

  • для 3-х отверстий поперечник равен У*1,55;
  • для 4-х отверстий поперечник равен У*1,414;
  • для 5 отверстий поперечник равен У*1,701.

При выбирании диска учитывают не только лишь его разболтовку, да и в целом маркировку диска, к примеру: 5.5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d66.6, где:

  • 5.5 – ширина ( W , величина измерения дюйм) — ширина обода посадочная, указывает возможность использования профиля устанавливаемой шины разной ширины. Может быть отклонение данного показателя на 0,5-1 дюйм, но для шин, которые числятся низкопрофельными он должен быть наименьшим.
  • 16 – поперечник ( D , измеряется в миллиметрах) – поперечник посадочный – поперечник части обода, куда опирается шина;
  • ET30 – «вынос» либо «вылет» диска, показатель, определяющий как глубоко в арку кара утоплено колесо (величина измерения мм). Это расстояние меж привалочной плоскостью диска колеса и серединой ширины диска. Если две плоскости стопроцентно совпадают, то вынос считается нулевым, если 1-ая плоскость не выходит за вторую, то положительным, если привалочная плоскость смещена в сторону кузова кара, то вынос отрицательный.
  • 5/112 – разболтовка, где поперечник плоскости, на котором размещаются болты по интернациональным эталонам обозначается как PCD ;
  • d66.6 — поперечник центрального отверстия ( DIA , величина измерения мм). Может быть отклонение его показателя в огромную сторону, но в этом случае употребляют центровочные кольца для устранения вибраций
  • Буквенные обозначения J и H употребляются лишь спецами.

Обычно, характеристики диска указываются поближе к посадочному ступичному отверстию

В этом случае, когда на диске указаны его характеристики, просто сверяем данные с таблицей , которую советует АвтоВАЗ.

Разболтовка для каров ВАЗ указана в таблице. Эти характеристики приведены производителем, любой из характеристик рекомендуется строго соблюдать, так как они влияют на геометрию подвески, крепкость высадки диска на ступицу и на сохранность движения.

Характеристики дисков ВАЗ

МОДЕЛЬ PCD ET, мм DIA, мм
ВАЗ 2101-2107 4х98 35-38 58,5
ВАЗ 2108-2109 Самара, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112-2115 4х98 25-38 58,0
ВАЗ 1117/1118/1119 Калина (04-) 4х98 35-40 58,0
ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада 4х89 25-30 60,0
Priora 2170 (07-) 4х98 35-40 58,0
ВАЗ 2123/2126/2121 Chevrolet-Нива, Лада 4х4 5×139,7 40-48 98,5
ВАЗ 2120/2329 Нива 5×139,7 40-48 98,5

Успешного всем выбора и полных баков незапятнанного бензина!

Источник: i-love-mycar.com

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Любому автолюбителю, подбирающему для собственного авто новейшие диски, принципиально держать в голове о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на 1-ый взор, не самый принципиальный параметр, по сути является определяющим не только лишь исходя из убеждений правильной установки колесного диска, да и исходя из убеждений сохранности на дороге. О том, что все-таки прячется под термином «разболтовка» и о том, как ее верно найти — мы сейчас и побеседуем.

Характеристики дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, также линейное расстояние меж ними. Обозначается она, соответственно, 2-мя цифрами. Обычная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это значит, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние меж центрами этих отверстий приравнивается 98 мм.

Необходимо отметить, что схожая сверловка является обычной не только лишь для 14-й модели, да и для всех других каров, производимых АвтоВАЗом, кроме Оки и Нивы.

Не считая разболтовки существует ряд остальных принципиальных характеристик диска, которые могут понадобиться при выбирании не уникальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, также поперечник ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при всем этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и подмена колесных дисков

Почти все автолюбители, в индивидуальности увлеченные тюнингом собственной автомашины, устанавливают на авто заместо родных дисков диски от разных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, приравнивается 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Таковая, на 1-ый взор, несущественная, разница в расстояниях меж крепежными отверстиями, по сути является очень значимой, ведь допуск при изготовлении дисков не превосходит 0,7 мм. В итоге этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием меж болтами в 98 мм.

Таковая неплотная высадка может привести к таковым противным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • резвый износ ступичного подшипника.

Но решить эту делему все-же можно, и вариантов здесь три. 1-ый — употреблять болты со смещенной головкой, 2-ой — поменять болты на шпильки, 3-ий — установить железную проставку меж диском и ступицей. 1-ые два варианта хоть и наименее накладные, но довольно ненадежные, так как не обеспечивают подходящую фиксацию, а шпильки, вприбавок, не устойчивы к огромным перегрузкам кручения. Конкретно потому, идеальнее всего дать предпочтение крайнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учесть несколько принципиальных моментов:

  1. Толщина применяемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) обязана быть не наименее 20 мм.
  2. Подменять лучше сходу все диски, чтоб не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется лишь один диск, то его следует подбирать с мало вероятным выносом, чтобы восполнить толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует держать в голове о том, что большая разница в выносе дисков на различных колесах может привести к значительному ухудшению маневренности кара, в особенности на больших скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее восполнить при использовании дисков с остальным типом сверловки, побеседуем сейчас и о самих дисках.

В истинное время в продаже можно отыскать 3 их главные разновидности, а конкретно:

  • железные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Железные диски идут как обычный заводской вариант на всех машинках ВАЗ. Они различаются низкой стоимостью и, совместно с тем, неплохой надежностью и долговечностью. Не считая этого, при трагедии они деформируются без разрушения, что почти всегда дозволяет их выправить и вновь употреблять.

Литые диски выполняются из дюралевых сплавов и ввиду этого, также общей трудности их производства, стоят существенно больше. При всем этом, они различаются многообразием форм и вариантов, по этому имеют высочайший спрос конкретно у любителей тюнинговать собственный кар (еще одним принципиальным плюсом является их малая масса в сопоставлении со железными штампованными дисками).

Правда, есть у их и свои минусы, основным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большенный твердости, при трагедии литой диск не сминается, а просто лопается, время от времени раскалываясь на несколько частей. Это не только лишь экономически нерентабельно, да и небезопасно (к примеру, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски соединяют внутри себя все плюсы железных и литых дисков, но при всем этом лишены их недочетов. Делаются они из дюралевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с предстоящей станочной обработкой. Таковая схема производства дозволяет прирастить крепкость кованных дисков до 3,5 раз в сопоставлении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит снова сказать о том, что сохранность — вещь намного наиболее принципиальная, чем симпатичный наружный вид машинки. Конкретно потому, к установке колесных дисков стоит подступать очень пристально и с учетом всех приведенных выше советов.

Полезное видео

Доп увлекательную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

Источник: remontvazov.com