Растяжка нижнего рычага ваз 2110
Силовым приемом
Силовым приемом
Удивительно, что до сего времени почти все считают эту железяку вредной, не ставят сами и отговаривают остальных. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить набор распорок на собственный ВАЗ-2115, сначала наотрез отрешался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом — «при сильном ударе уйдут обе стойки». И каждодневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Но резоны о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и говорить о этом читателям, подействовали. Отважился.
Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской компании Autoproduct. Достаточно свежайший продукт на российском рынке тюнинга — именуется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок фронтальных стоек и распорки задних стоек. Очевидно, крепеж и описание. За описание особенное спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы показали восхитительную заботу о покупателях, решив не сберегать на бумаге.
Главные фразы таковы: «Программка обеспечивает всеохватывающее решение по повышению динамической и статической жесткостей кузова. При всем этом улучшаются маневренность, устойчивость, миниатюризируется перегрузка на кузов очень, как это может быть без доработки кузова и утяжеления кара». Все ясно! В принципе, самый действенный метод роста жесткости кузова — проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса сохранности из труб. Так и поступают спортсмены. А распорки сущность очень усеченный вариант каркаса. С ними твердость кузова на кручение осязаемо растет.
Сходу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча невзрачных железок. Но эффект выходит превосходный. Выполнение же — для настоящих знатоков. Изготовлено грубо, но крепко и буквально. И стоимость терпимая. А по цвету распорки понятно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы направились на установку в СТК «Билкон». Спецы этого тюнинг-ателье отлично знакомы со специфичностью схожих работ. И хотя наш CompleX для их оказался в новинку, с иными комплектами они отлично знакомы и поведали кое-что увлекательное. Не запамятовали мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов — неизменный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.
Передняя верхняя распорка на 2115 встала практически как родная. Довольно было открутить 6 гаек и завинтить опять. Но мастера проявили недочет детали — ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашечке. Так что при встрече с ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) придется вооружаться ключами. В 2110–2112 таковой препядствия нет — там номер не сверху, а сбоку, на виду.
Распорку в багажник ставили двое — так удобнее. Отбросили спинку сиденья, сняли полку и колпачки с чашек. Здесь появилась сложность: крепежные детали, распирающие чашечку изнутри (так именуемая конусная высадка), пришлось подваривать к болтам — по другому они вываливались. И опосля установки распорки очень шатались — мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если вправду добиваться жесткости, необходимо ставить раму меж стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, лицезрели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, ну и воспользоваться багажником неловко. А наш вариант пусть не очень помогает, да и вреда от него нет.
Больше всего возни было с нижней фронтальной распоркой (ее ставят, используя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совершенно не в том, что нужна яма либо подъемник: здесь роль ратфиля делала большущая кувалда, которой пришлось подгонять точки крепления под саму деталь. К слову, штатные болты, на которые по описанию необходимо ставить распорку, оказались короче на 20–30 мм. Мастера опять выручили, поставив болты крепления коробки, подобные по поперечнику, но длинноватые. Отлично бы такие болты шли в комплекте! Штатную защиту картера тоже пришлось гнуть и тянуть. Но это уже издержки универсальности: комплект-то «десяточный».
Сейчас за руль. Что поменялось? Сходу ощущается, что пропала «вязкость» — кар острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях. Такие метаморфозы происходят с людьми опосля месяца постоянных занятий атлетикой: снаружи они остаются таковыми же, но внутренне изменяются существенно. Павел же опосля недельки каждодневной эксплуатации машинки выдал такое резюме: «Управление сделалось более четко (инспектировал „змейкой“ на скорости). Задержка меж поворотом руля и реакцией машинки лично уменьшилась. Твердость здорово подросла. В особенности это ощущается на маленьких неровностях (типа соединений эстакад, низких трамвайных путей и т.п.). Такое чувство, что машинка стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч — изуверство, естественно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Оборотная сторона: на кочках посильнее тянет руль в сторону. То же в повороте. Совершенно-то, как мы и подразумевали, руль стал тяжелее — но совершенно немножко. И это единственный минус. Сверчки практически все попрятались, спинка дивана молчит. Но что больше всего порадовало — машинка практически не плавает. Подруливать не приходится, прет как танк».
Что ж, замечательно: наш скептик доволен, пророчества тольяттинцев реализовались.
Фото создателя, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct
Создатель благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»
Выдержка из проспекта:
Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления фронтальной подвески.
Предназначение: сохранение положения точек подвески при оживленном движении.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Существует в 2-ух вариантах — для инжекторных и карбюраторных машин. В обоих вариантах труба находится в тени стоек фронтальной подвески, за счет что обеспечивается наибольшая твердость.
Наименование: распорка задняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Предназначение: уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Уменьшает общую крутильную твердость кузова наиболее чем на 2,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости.
Наименование: распорка нижняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Предназначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага фронтальной подвески наиболее чем втрое. Понижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна управляющего механизма на 8,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Повышение срока службы кузова. Забирая часть перегрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны больших напряжений.
Источник: www.zr.ru
Снятие и установка рычага и растяжки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада 10-ка
Рычаг снимаем с кара ваз 2112 для подмены сайлент-блоков рычага и растяжки либо самого рычага. Растяжку снимаем для подмены ее сайлент-блоков либо при полной разборке фронтальной подвески.
Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем брызговик мотора (см. Снятие брызговика мотора ваз 2111).
Снимаем шаровую опору либо отсоединяем ее от рычага (см. Снятие шаровой опоры).
Удерживая растяжку рожковым ключом “на 24”, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
2-мя ключами “на 17” отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости ваз 2112 к рычагу.
Выколоткой из мягенького сплава выбиваем и вынимаем болт.
2-мя ключами “на 19” отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову ваз 2110.
Вынимаем (либо выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.
На растяжке за большенный шайбой размещены шайбы регулировки угла продольного наклона оси ваз 2111 поворота (в нашем случае их три).
Для снятия растяжки с поперечины фронтальной подвески ваз 2110 2-мя ключами “на 24” отворачиваем гайку, …
…снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока ваз 2112.
На фронтальном конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).
Для подмены сайлент-блока рычага ваз 2110 выпрессовываем его в тисках пригодными отрезками труб.
Новейший сайлент-блок смачиваем мыльным веществом и запрессовываем в рычаг.
Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.
Сняв один, аналогично демонтируем 2-ой.
Новейший сайлент-блок за ранее запрессовываем в тисках…
…и совсем допрессовываем, нанося удары по выколотке поперечником 8 мм через три окна в слое резины.
Сборку проводим в оборотном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении “автомобиль на колесах”.
Источник: vazclub.com
12.4. Снятие рычага и растяжки
Рычаг снимаем с кара для подмены сайлент-блоков рычага и растяжки либо самого рычага. Растяжку снимаем для подмены ее сайлент-блоков либо при полной разборке фронтальной подвески.
Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На фронтальном конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев. Источник: www.autoprospect.ru Растяжка нижнего рычага ваз 2110Этот продукт избрали 4 покупателя Уникальная растяжка нижнего рычага фронтальной подвески, которая поставляется на сборочный поток Автоваза. Вес, кг: 1.5 Размеры, см: 64 х 4 х 3 Размер, м3: 0.00077 Варианты доставки продуктаНаправьте внимание! Посылка Почтой РфКурьерская доставка по г. Тольятти |