Расширительный бачок ваз нива

Chevrolet Niva ВАЗ 2123 › Logbook › Расширительный бачок

Всем доброго времени суток.
После замены радиатора отопителя решил подстраховаться. Решил установить на бачок клапан сброса давления в шинах.

Mileage: 70,000 km

Chevrolet Niva 2014, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — other categories

Recommendations

Comments 25

Поставил бачек ВАГовский, и АРМ. Теперь при 94 градусах вентилятор начинает слабо вращаться и не при подъёме температуры набирает обороты не давая повышаться температуре. Пока доволен. Вентилятор не слышу вообще. Выше 95 в пробке не поднималась температура

а почему вообще не ликвидировать там давление?

Можно, но темп включения вентов на 1-ю скорость 99, на вторую 105, прицепом прошивку менять либо маршрутник.

У меня стоит 89 через мультитроникс

а почему вообще не ликвидировать там давление?

Например точка кипения сместится! Греть печка хуже будет.

Например точка кипения сместится! Греть печка хуже будет.

Неа, не будет хуже. Повышение температуры в закрытых системах охлаждения — ход направленный на экологию.
Управляемые термостаты-из той же серии. Мотор прогретый до 100-120 лучше работает на переобедненной смеси на ХХ. Ну а быстрый выход из строя всего и вся — не является проблемой производителя. Зато они долю процентов в экологичности и топливной эффективности припишут…
Так что все даже в ниве — логично. Условно антифриз кипит при 110. Закрыли крышку и создали давление в 1,5 атмосферы — точка кипения условно выросла до 120. Вентиляторы с завода включаются на 110 как раз. Со снятой крышкой не сильно свежий антифриз — выкипит нафиг.
Насколько это повысит экологичность и энергоэффективность древнего фиатовского двигателя — большой вопрос. А вот нагрузка температурой и давлением на систему охлаждения — конская.
Так что перенастраиваем включение вентиляторов градусов на 90 (прошивкой, мультитрониксом, или отдельным датчиком) и убираем давление убрав потроха крышки. 90 градусов в обычном режиме и 100 под нагрузкой в жару любой антифриз вытерпит. Печке — эти +/- 10 градусов пофиг. А вот бачки, шланги, прокладка ГБЦ и пластиковые щеки радиаторов — скажут большое спасибо.

(Насколько это повысит экологичность и энергоэффективность древнего фиатовского двигателя — большой вопрос.)
А от чего зависит экологичность? От того как сгорает топливо, верно? Если согласен то: Какая разница какого года двигатель, если топливо в нем сгорает как надо?
Давай например поставим карбик, на мерседес, вырежем катализаторы, что получится? Евро ноль?
Все двигателя по сути одинаковы! ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ! Че доебываться до того какого он года, орать на форумах что ДВС тех годов разработки не может выдать евро 4 например.

Может. Все может. У нас под капотом ДВС.
Соответственно, оно работает по принципу сгорания топлива (бензина) в присутствии окислителя (воздуха).
В результате ДВС производит какую то работу и плюется в окружающее пространство выхлопными газами (продуктами горения).
Если в процессе, в выхлопных газах не будет ни свободного воздуха, ни несгоревшего бензина, то такое соотношение топлива и окислителя называют стехиометрическим. Для ДВС оно равно условным 14,7/1.
Тарарам… Теоретики от двигателестроения в восторге.
А теперь практика:
Увеличим количество воздуха — возрастет мощность при прочих равных.
Уменьшим количество воздуха — мощность упадет, а экономичность повысится.

И тут системы питания с впрыском и кучей датчиков вне конкуренции. Коррекция почти в режиме реального времени, машина экономит бензин на холостых, и повышает мощность когда вы крутите двигатель. Катализатор дожигает СО, NO и NO2 в катализаторе. Все довольны.

Но по сути экологичность ДВС = снижению количества продуктов горения и уменьшению их токсичности.
Так что чем меньше дыма из трубы и чем больше запах похож на аромат роз, тем лучше.

И экологи — не бдят. Если условное евро-2 можно было достичь на ДВС с впрыском, то все что дальше — с технической точки зрения весьма забавно.

Повышение температуры ДВС из той же серии. Если двигатель догреть градусов до 100-110, то он будет устойчиво работать на очень бедной смеси. В режиме толкания по пробкам вариант восхитителен. Мощность все равно не нужна. А выхлопных газов — меньше. Экологи в восторге. А как только машина поедет, температура упадет и можно будет повышать мощность.
Ну а если вам не повезло, и в процессе “остывания” двигатель поработал под нагрузкой — купите новый. Нормы экологичности это не нарушит.

Ну и возвращаясь к нашей теме — какие бы современные и модные не были резиновые и пластиковые детали…
Как они прослужат дольше? Если их просто нагрели до 90 градусов, или когда их нагрели до 110 градусов и нагрузили давлением в 1,5 атмосферы?

Источник: www.drive2.com

Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.
Читайте также:  Регулировка датчика света на весте

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Источник: chnivaremont.ru

Расширительный бачок ваз нива

Старожил

381 Автор темы

    2603

29
07 фев 2010, 17:14
Наро-Фоминск

Блог:Просмотр записи (0)


Наши дополнительные сервисы и сайты:

В данной теме хочу обобщить накопленный в старом форуме опыт по установке альтернативных расширительных бачков.
Родной бачок имеет свойство трескаться и лопаться через несколько лет службы.
Причины разные.
1. Плохое качество пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так вообще отвратительное).
2. Избыточное давление в системе из-за некорректной заводской регулировки клапанов в крышке бачка.
3. Механическое повреждение вследствие перетирания корпуса о металлические посадочные крепежные места.
4. Комбинация нескольких факторов.

Универсального решения проблемы – нет.
Кто-то убирает клапана из крышки (или закручивает ее не полностью), переводя систему охлаждения из “закрытой” в “открытую”.
Кто-то при помощи манометра проверяет давление срабатывания клапанов и регулирует его путем откусывания части пружины.
Кто-то ищет у дилера новый заводской бачок (есть сведения, что со второй половины января 2013 года пошли т.н. модернизированные из нового материала Hostalen, по внешнему виду отличий нет).
Кто-то просто покупает в ближайшем магазине несколько штук и меняет превентивно каждый сезон (а то и несколько раз в сезон).
Следует отметить, что только купленный у дилера бачок позволяет гарантировать хоть какое-то качество (визуально его можно отличить по нанесенным на патрубках резине).

Коренным способом решения проблемы является установка альтернативного расширительного бачка от других моделей авто. На старом форуме по этому направлению было сразу несколько тем, самые интересные реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.

Бачок от приоры
У данного бачка достаточно толстые стенки, что выгодно отличает его от родного.
Существуют варианты с двумя и одним тонким патрубком (от приоры с кондиционером). Второй вариант предпочтительнее – не надо заглушать лишнюю трубку.

Впервые на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.

Из-за больших размеров в длину данный вариант предполагает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок меньшего размера).

Еще один вариант от bob1952


Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его разместить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но необходимо удлинить шланг на форсунки омывателей.

Бачок от волги 3110

Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, ауди)
В зависимости от модели бывает с разным направлением расположения патрубков. Для удобства установки желательно выбирать модель, у которой патрубки смотрят в одну сторону. Посадочные места для установки и диаметр нижнего патрубка отличаются от шнивовских (на импортном бачке патрубок на 16, вместо штатного 20), поэтому вопрос инсталляции каждый владелец решает индивидуально, при помощи самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подходит без переделки). Так же необходимо уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, как правило, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на правильно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мнение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).

Источник: www.chevy-niva.ru

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Основные неисправности

Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.

Аналоги от других машин

На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.

Замена бачка Шеви Нива

Понадобятся:

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:

1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.

4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

Видео-инструкция

Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:

Источник: nivaexpert.ru

Расширительный бачок ваз нива

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

К онструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Система охлаждения, устройство и работа

Система охлаждения (рис. 23) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система заполняется жидкостью Тосол А-40 – водным раствором антифриза Тосол А (концентрированного раствора “этиленгликоля с антикоррозионными и антивспе-нивающими присадками).

Тосол А-40 – голубого цвета, плотностью 1,078-1,085 г/см3 и температурой начала кристаллизации минус 40 “С.

Система охлаждения состоит из центробежного насоса 9 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 3, термостата 10 и шестилопастного вентилятора 6 с кожухом.

Рис. 23. Система охлаждения: 1 – шланги подвода и отвода жидкости от радиатора отопителя салона; 2 – выпускной патрубок; 3 – расширительный бачок; 4 – верхний бачок радиатора; 5 – охлаждающие пластины радиатора; 6 – вентилятор; 7 – нижний бачок радиатора; 8 – ремень привода насоса; 9 – насос охлаждающие жидкости; 10 – термостат

Нагретая жидкость из рубашек охлаждения блока и головки цилиндров отводится через выпускной патрубок 2 по шлангам в радиатор или термостат 10 в зависимости от положения клапанов термостата. Далее, жидкость поступает через термостат в насос 9 и рубашки охлаждения.

Система охлаждения двигателя шлангами 1 подсоединена с отопителем салона кузова. Часть охлаждающей жидкости циркулирует из рубашки охлаждения в рубашку впускной трубы, подогревая горючую смесь, и далее всасывается по шлангу и трубке насосом охлаждающей жидкости.

Рис. 24. Насос (а) охлаждающей жидкости с сальником (б): 1 – вентилятор; 2 – ступица шкива; 3 – накладка; 4 – валик; 5 – шкив; 6 – стопорный винт подшипника; 7 – подшипник; 8 – сальник; 9 – крыльчатка; 10 – корпус; 11 – крышка; 12 – кронштейн крепления кожуха вентилятора

Для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости имеется расширительный бачок 3, который соединен шлангом с горловиной радиатора, закрываемой пробкой, с впускным и выпускным клапанами. Нормальный уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 мм выше метки “MIN”.

Насос охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа (рис. 24), корпус 10 и крышка 11 из алюминиевого сплава. Подшипник 7 в крышке стопорится винтом 6. Подшипник двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы, герметизирован шайбами. На вал 4 напрессовывается крыльчатка 9 и ступица шкива 5 приврда вентилятора 1 и насоса. К торцу крыльчатки, закаленному токами высокой частоты на глубину 3 мм (см. рис. 24, б), прижимается уплотнительное кольцо, изготовленное из графитовой композиции. Сальник 8 насоса неразборный, запрессовывается в крышку насоса.

Вентилятор. Шестилопастной, пластмассовый вентилятор 6 (см. рис. 23) устанавливается в кожухе и крепится тремя болтами к ступице вала насоса вместе со шкивом привода. Вентилятор приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 8.

Радиатор. Устанавливается на две резиновые подушки и крепится К передку кузова четырьмя болтами. Состоит из верхнего 4 и нижнего 7 бачков, двух рядов трубок и луженых охлаждающих пластин 5. Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком.

Пробка радиатора имеет впускной и выпускной клапаны, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск в расширительный бачок жидкости при нагревании и охлаждении. При закипании охлаждающей жидкости или резком повышении температуры впускной клапан закрывается и разобщает систему с расширительным бачком. Давление при этом повышается в системе, обеспечивая более высокую температуру жидкости без закипания и, как следствие, большую теплоотдачу радиатора. Когда давление в системе превысит 0,05 МПа, открывается выпускной клапан и закипевшая жидкость выходит в расширительный бачок.

Термостат. Имеет два входных патрубка 1 к 13 (рис. 25), причем патрубок 1 соединен с выпускным патрубком на головке цилиндров, а патрубок 13 “с нижним бачком радиатора. Выходной патрубок 6 соединен с входом в насос.

Термочувствительный наполнитель 14 между стенками стакана 4 и резиновой вставкой 5 при повышении температуры воздействует через стакан на основной клапан 9 и через обоймы 15 на перепускной клапан 2.

Рис. 25. Термостат: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; И – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – твердый термочувствительный наполнитель; 15 – обойма; Р – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н -выход жидкости к насосу

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 *С основной клапан закрывает выход жидкости из радиатора, перепускной клапан при этом открыт и соединяет выход жидкости из двигателя снова в насос (по малому кругу, минуя радиатор). При повышении температуры твердый наполнитель расширяется и открывает основной клапан. Перепускной клапан при этом перемещается вверх и при температуре выше 94 °С полностью закрывает непосредственный проход жидкости от двигателя к насосу. Жидкость будет циркулировать только по большому кругу.

При промежуточных температурах жидкость циркулирует как через основной, так и через перепускной клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание холодной жидкости к более горячей, чем достигаются оптимальные условия по температурному режиму для работы двигателя.

Читайте так же про автомобили:

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник: www.matrixplus.ru

Расширительный бачок ваз нива

Посмотрел и улыбнулся, название статьи звучит, как название мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату одного человека, которая мне очень понравилась.

Цитата. За три года эксплуатации своей шнивы я поменял большое число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня черный пояс по замене расширительного бачка, я мог сделать это с завязанными глазами ночью в темной комнате полной черных кошек. Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Конец цитаты. Источник: сайт самарские водители.

Если составить список родовых болезней ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка. Большой, заключается в пробке.

«правильный» расширительный бачок

Расширительный бачок. Не будем рассматривать самые разные неродные «альтернативы», сразу к делу. Самый хороший вариант это бачок сделанный на самарском заводе «СЭМЗ». Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.

пробка расширительного бачка

Пробка. Это пожалуй самый «главный артист» в этом спектакле. Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление. Иногда оно чуть повышается. Например когда автомобиль движется по «пересеченной местности или грязи», двигатель работает на малых оборотах, помпа плохо справляется с охлаждением, и происходит локальное закипание. Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Пару нужно куда то деваться. Давление надо стравить, но так чтобы тосол или антифриз не вскипел весь и сразу. Именно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. Подхожу к главному. В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды. А вот во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Они у них числятся для «восьмерок», но нам разницы особой нет. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.

В 2014 году я занялся тюнингом двигателей семейства ЗМЗ, которые установлены на Волгах, Газелях и Патриотах. Все проблемы изложенные в данной статье просто «под копирку». Разорванные бачки и шланги, скачущая температура охлаждающей жидкости и.т.д. В нескольких случаях проблема была решена установкой качественного бачка и данной пробки ценой в 150р.

Витала в голове идея сделать циркуляцию охлаждающей жидкости через бачок, как на всех современных авто.
Пробки воздушные выгонять легче и давление в системе стабильнее.

было куплено:
-бачок от нивы шевроле
-шланг диаметром 18мм
-хомуты
-тройник печки 2110 металл и пластик, на всякий случай
-пароотводящий патрубок 2110
-крышка расширительного бачка 2108

Переделка не сложная.

Разрезаем патрубок от термостата 2123 к печке, монтируем в него тройник.

На него сажаем шланг, тянем на другую сторону подкапотки.

Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Основные неисправности

Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.

Аналоги от других машин

На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.

Замена бачка Шеви Нива

Понадобятся:

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:

1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.

4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

Видео-инструкция

Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:

Источник: litezona.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector