Расширительный бачок ваз нива

Шевроле Niva ВАЗ 2123 › Logbook › Расширительный бачок

Всем хорошего времени суток.
Опосля подмены радиатора отопителя решил подстраховаться. Решил установить на бачок клапан сброса давления в шинах.

Mileage: 70,000 km

Шевроле Niva 2014, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — other categories

Recommendations

Comments 25

Поставил бачек ВАГовский, и АРМ. Сейчас при 94 градусах вентилятор начинает слабо вращаться и не при подъёме температуры набирает обороты не давая повышаться температуре. Пока доволен. Вентилятор не слышу совершенно. Выше 95 в пробке не поднималась температура

а почему совершенно не устранить там давление?

Можно, но темп включения вентов на 1-ю скорость 99, на вторую 105, прицепом прошивку поменять или маршрутник.

У меня стоит 89 через мультитроникс

а почему совершенно не устранить там давление?

К примеру точка кипения сместится! Греть печка ужаснее будет.

К примеру точка кипения сместится! Греть печка ужаснее будет.

Неа, не будет ужаснее. Увеличение температуры в закрытых системах остывания — ход направленный на экологию.
Управляемые термостаты-из той же серии. Мотор прогретый до 100-120 лучше работает на переобедненной консистенции на ХХ. Ну а резвый выход из строя всего и вся — не является неувязкой производителя. Зато они долю процентов в экологичности и топливной эффективности припишут…
Так что все даже в ниве — разумно. Условно антифриз бурлит при 110. Закрыли крышку и сделали давление в 1,5 атмосферы — точка кипения условно выросла до 120. Вентиляторы с завода врубаются на 110 как раз. Со снятой крышкой не очень свежайший антифриз — выкипит нафиг.
Как это повысит экологичность и энергоэффективность старого фиатовского мотора — большенный вопросец. А вот перегрузка температурой и давлением на систему остывания — конская.
Так что перенастраиваем включение вентиляторов градусов на 90 (прошивкой, мультитрониксом, либо отдельным датчиком) и убираем давление убрав потроха крышки. 90 градусов в обыкновенном режиме и 100 под перегрузкой в жару хоть какой антифриз вытерпит. Печке — эти +/- 10 градусов пофиг. А вот бачки, шланги, прокладка ГБЦ и пластмассовые щеки радиаторов — произнесут огромное спасибо.

(Как это повысит экологичность и энергоэффективность старого фиатовского мотора — большенный вопросец.)
А от что зависит экологичность? От того как сгорает горючее, правильно? Если согласен то: Какая разница какого года движок, если горючее в нем сгорает как следует?
Давай к примеру поставим карбик, на mercedes, вырежем катализаторы, что получится? Евро ноль?
Все мотора на самом деле схожи! ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ! Че доебываться до того какого он года, кричать на форумах что ДВС тех годов разработки не может выдать евро 4 к примеру.

Может. Все может. У нас под капотом ДВС.
Соответственно, оно работает по принципу сгорания горючего (бензина) в присутствии окислителя (воздуха).
В итоге ДВС производит какую то работу и плюется в окружающее место выхлопными газами (продуктами горения).
Если в процессе, в выхлопных газах не будет ни вольного воздуха, ни несгоревшего бензина, то такое соотношение горючего и окислителя именуют стехиометрическим. Для ДВС оно равно условным 14,7/1.
Тарарам… Теоретики от двигателестроения в экстазе.
А сейчас практика:
Увеличим количество воздуха — вырастет мощность при иных равных.
Уменьшим количество воздуха — мощность свалится, а экономичность повысится.

И здесь системы питания с впрыском и кучей датчиков вне конкуренции. Корректировка практически в режиме настоящего времени, машинка сберегает бензин на холостых, и увеличивает мощность когда вы крутите движок. Катализатор дожигает СО, NO и NO2 в катализаторе. Все довольны.

Но на самом деле экологичность ДВС = понижению количества товаров горения и уменьшению их токсичности.
Так что чем меньше дыма из трубы и чем больше запах похож на запах роз, тем лучше.

И экологи — не бдят. Если условное евро-2 можно было достигнуть на ДВС с впрыском, то все что далее — в техническом плане очень весело.

Увеличение температуры ДВС из той же серии. Если движок догреть градусов до 100-110, то он будет стабильно работать на весьма бедной консистенции. В режиме толкания по пробкам вариант восхитителен. Мощность все равно не нужна. А выхлопных газов — меньше. Экологи в экстазе. Как лишь машинка поедет, температура свалится и можно будет увеличивать мощность.
Ну а если для вас не подфартило, и в процессе “остывания” движок поработал под перегрузкой — купите новейший. Нормы экологичности это не нарушит.

Ну и ворачиваясь к нашей теме — какие бы современные и престижные не были резиновые и пластмассовые детали…
Как они прослужат подольше? Если их просто нагрели до 90 градусов, либо когда их нагрели до 110 градусов и нагрузили давлением в 1,5 атмосферы?

Источник: www.drive2.com

Расширительный бачок Нивы Chevrolet — неисправности и индивидуальности подмены

В системе остывания кара Chevrolet Нива устанавливается таковая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важный элемент, предназначение которого заключается в увеличении размера системы остывания. В процессе нагрева воды, происходит ее расширение, также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого увеличивается, и избытки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы методом повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Где он находится

Пространство расположения расширительного бачка на Ниве Chevrolet не является скрытым, потому что находится этот элемент около мотора под капотом. В систему остывания он врубается средством соединительных резиновых шлангов. Размещается он так, чтоб высшая часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это изготовлено специально для того, чтоб обеспечить циркуляцию воды в системе без воздуха.

Делается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке находится клапан, созданный для стравливания давления. При увеличении температуры воды, происходит ее активное расширение, и повышение уровня в бачке. При всем этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При всем этом находящиеся в машине люди, время от времени могут ощущать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и равномерно миниатюризируется в объеме. При всем этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему остывания, а образующееся разряжение возмещается внешним воздухом, через оборотный клапан в крышке. Благодаря таковой системе, система остывания и кар работают размеренно, и в хоть какое время года.

Какие неисправности бачка почаще всего бывают

Пластмассовый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение плотности системы. Эксплуатировать неисправный элемент недозволено, потому что не считая нарушения плотности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Не считая нарушения целостности конструкции пластмассовой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности пригодится выполнить ее подмену. Неисправность клапана тянет за собой:

  1. Повышение давление в системе(клапан заблокирован), что становится предпосылкой нарушения целостности (разрыв от излишка давления) пластмассового корпуса либо резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к наиболее сильному нагреву ОЖ(может быть даже ее закипанию) при работе мотора. Еще, нередко возникает неизменный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может плохо отразиться на здоровье пассажиров.

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а наибольший ресурс добивается 5 лет. В случае его выхода из строя на Chevrolet Нива, его нужно поменять. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и быстрее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не так недешево, чтоб заместо покупки новейшего устройства, пробовать его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Chevrolet

На Chevrolet Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют последующий артикул — 21231311014. Это самые дешевенькие устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Другим вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со последующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

На Chevrolet Ниву можно поставить расширители от остальных каров, что дозволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от последующих марок каров:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Опель Astra — 1304241.

Аналоги от забугорных каров обойдутся по стоимости от 700 рублей. При всем этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки пригодится выполнить его подмену. Никаких проблем с подменой устройства не возникает, но за ранее пригодится приобрести новейший элемент.

{Инструкция} по подмене бачка расширителя на Chevrolet Нива

Успешное проведение работ по подмене бачка получается из-за подготовительной подготовки нужных инструментов. Для этого пригодится крестовая отвертка(либо ключ, чтоб открутить хомуты) и воронка. Опосля этого можно приступать к выполнению соответственных манипуляций:

  1. Установить кар на ровненькую поверхность, и подождать, пока остынет движок. Если не дождаться остывания мотора, то можно получить суровые ожоги дерматологических покровов.
  2. Вывернуть пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Дальше нужно ослабить крепление 2-ух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура подмены не тяжелая, и просит не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы совсем не надо. Заместо неисправного устройства установить новейшую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новейшую емкость до наибольшего уровня антифризом, и закрутить пробку.

Почти все обладатели каров Chevrolet Нива сетуют на то, что расширители стремительно выходят из строя. Неувязка быть может решена лишь методом установки бачка от остальных моделей каров — Фольксваген либо Опель, которые подступают по поперечнику штуцеров присоединяемых шлангов. Все российские варианты в скором времени вновь потребуют подмены.

Источник: chnivaremont.ru

Расширительный бачок ваз нива

Старожил

381 Создатель темы

    2603

29
07 фев 2010, 17:14
Наро-Фоминск

Блог:Просмотр записи (0)


Наши доп сервисы и веб-сайты:

В этой теме желаю обобщить скопленный в древнем форуме опыт по установке других расширительных бачков.
Родной бачок имеет свойство лопаться и взрываться через пару лет службы.
Предпосылки различные.
1. Нехорошее свойство пластмассы бачка (а у деталей, поставляемых в з/ч так совершенно мерзкое).
2. Лишнее давление в системе из-за неправильной заводской регулировки клапанов в крышке бачка.
3. Механическое повреждение вследствие перетирания корпуса о железные посадочные крепежные места.
4. Композиция нескольких причин.

Всепригодного решения трудности – нет.
Кто-то убирает клапана из крышки (либо закручивает ее не стопроцентно), переводя систему остывания из “закрытой” в “открытую”.
Кто-то с помощью манометра инспектирует давление срабатывания клапанов и регулирует его методом откусывания части пружины.
Кто-то отыскивает у дилера новейший заводской бачок (есть сведения, что со 2-ой половины января 2013 года пошли т.н. модернизированные из новейшего материала Hostalen, по наружному виду различий нет).
Кто-то просто покупает в не далеком магазине несколько штук и меняет превентивно любой сезон (а то и пару раз в сезон).
Необходимо подчеркнуть, что лишь приобретенный у дилера бачок дозволяет гарантировать хоть некое свойство (зрительно его реально отличить по нанесенным на патрубках резине).

Коренным методом решения трудности является установка альтернативного расширительного бачка от остальных моделей авто. На древнем форуме по этому направлению было сходу несколько тем, самые достойные внимания реализации я оттуда извлек и оформил в данном посте.

Бачок от приоры
У данного бачка довольно толстые стены, что прибыльно различает его от родного.
Есть варианты с 2-мя и одним узким патрубком (от приоры с кондюком). 2-ой вариант лучше – не нужно заглушать лишнюю трубку.

В первый раз на форуме такую реализацию предложил ovenpvm.

Из-за огромных размеров в длину данный вариант подразумевает перенос места крепления бачка омывателя (как вариант, можно установить бачок наименьшего размера).

Очередной вариант от bob1952


Удалена штатная крепежная площадка бачка, что позволило его расположить ниже и задвинуть под табличку с вином. Перенос бачка омывателя не требуется, но нужно удлинить шланг на форсунки омывателей.

Бачок от волги 3110

Круглый бачок VAG (фольксваген, шкода, audi)
Зависимо от модели бывает с различным направлением расположения патрубков. Для удобства установки лучше выбирать модель, у которой патрубки глядят в одну сторону. Посадочные места для установки и поперечник нижнего патрубка различаются от шнивовских (на ввезенном бачке патрубок на 16, заместо штатного 20), потому вопросец установки любой обладатель решает персонально, с помощью самодельного крепежа и переходника на нижний шланг (верхний подступает без переделки). Так же нужно уменьшить давление срабатывания клапана в пробке бачка (в иномарках, обычно, давление срабатывания 1.4-1.6, для шнивы в стоке по документации на верно отрегулированной крышке 1.1-1.2, но есть мировоззрение, что оптимальнее отрегулировать на 0.6-0.8).

Источник: www.chevy-niva.ru

Все о расширительном бачке Нивы Chevrolet: предназначение, неисправности, аналоги и {инструкция} по подмене

Расширительный бачок употребляется в системах подогрева либо остывания. В карах Chevrolet Нива размещается около ДВС и нужен для остывания крайнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём мотора. Потому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани размещается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это дозволяет надзирать заполненность системы водой в водянистом и газообразном состоянии.

Сама система — пластмассовая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при всем этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает излишек. Потому время от времени машинка закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Главные неисправности

Невзирая на ординарную систему, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что востребует его подмены.

Управление каром в горячую погоду приводит к нагреву мотора. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и появляется течь.

Время от времени его просто разрывает от излишка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высочайшей перегрузке на кар в тёплую погоду. Некие устройства служат до 5 лет, но обычно это соединено с редчайшими поездками. Прирастить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Время от времени масло из мотора попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещинкой в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания Chevrolet производит деталь последующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Стоимость — 279 рублей.

Аналоги от остальных машин

На Ниву Chevrolet неплохой кандидатурой послужат расширительные бачки разных каров: Volkswagen Golf — 100 121 0033 либо 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Опель Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тыщу дешевле.

Подмена бачка Шеви Нива

Пригодятся:

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машинку установите на ровненькую поверхность, дайте движку остыть:

1. Снимите крышку с мотора, чтоб прирастить доступное место.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, изгоните её.

4. Около модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новейшую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите другие части в оборотном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машинку и подождите пуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, быстрее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

Видео-инструкция

Для приятного представления процесса подмены советуем поглядеть видео:

Источник: nivaexpert.ru

Расширительный бачок ваз нива

Система и ремонт кара ВАЗ 2121 Нива

К онструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт каров Нива ВАЗ 2121

e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Система остывания, устройство и работа

Система остывания (рис. 23) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией воды. Система заполняется жидкостью Тосол А-40 – аква веществом антифриза Тосол А (концентрированного раствора “этиленгликоля с противокоррозионными и антивспе-нивающими присадками).

Тосол А-40 – голубого цвета, плотностью 1,078-1,085 г/см3 и температурой начала кристаллизации минус 40 “С.

Система остывания состоит из центробежного насоса 9 охлаждающей воды, радиатора, расширительного бачка 3, термостата 10 и шестилопастного вентилятора 6 с кожухом.

Рис. 23. Система остывания: 1 – шланги подвода и отвода воды от радиатора отопителя салона; 2 – выпускной патрубок; 3 – расширительный бачок; 4 – верхний бачок радиатора; 5 – охлаждающие пластинки радиатора; 6 – вентилятор; 7 – нижний бачок радиатора; 8 – ремень привода насоса; 9 – насос охлаждающие воды; 10 – термостат

Подогретая жидкость из рубашек остывания блока и головки цилиндров отводится через выпускной патрубок 2 по шлангам в радиатор либо термостат 10 зависимо от положения клапанов термостата. Дальше, жидкость поступает через термостат в насос 9 и рубахи остывания.

Система остывания мотора шлангами 1 подсоединена с отопителем салона кузова. Часть охлаждающей воды циркулирует из рубахи остывания в рубаху впускной трубы, подогревая горючую смесь, и дальше всасывается по шлангу и трубке насосом охлаждающей воды.

Рис. 24. Насос (а) охлаждающей воды с сальником (б): 1 – вентилятор; 2 – ступица шкива; 3 – накладка; 4 – валик; 5 – шкив; 6 – стопорный винт подшипника; 7 – подшипник; 8 – сальник; 9 – крыльчатка; 10 – корпус; 11 – крышка; 12 – кронштейн крепления кожуха вентилятора

Для компенсации конфигураций размера охлаждающей воды имеется расширительный бачок 3, который соединен шлангом с горловиной радиатора, закрываемой пробкой, с впускным и выпускным клапанами. Обычный уровень воды в расширительном бачке должен быть на 3-4 мм выше метки “MIN”.

Насос охлаждающей воды. Насос центробежного типа (рис. 24), корпус 10 и крышка 11 из дюралевого сплава. Подшипник 7 в крышке стопорится винтом 6. Подшипник двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы, герметизирован шайбами. На вал 4 напрессовывается крыльчатка 9 и ступица шкива 5 приврда вентилятора 1 и насоса. К торцу крыльчатки, закаленному токами высочайшей частоты на глубину 3 мм (см. рис. 24, б), прижимается уплотнительное кольцо, сделанное из графитовой композиции. Сальник 8 насоса неразборный, запрессовывается в крышку насоса.

Вентилятор. Шестилопастной, пластмассовый вентилятор 6 (см. рис. 23) устанавливается в кожухе и крепится 3-мя болтами к ступице вала насоса вкупе со шкивом привода. Вентилятор приводится в действие от шкива коленчатого вала конусновидным ремнем 8.

Радиатор. Устанавливается на две резиновые подушечки и крепится К передку кузова 4-мя болтами. Состоит из верхнего 4 и нижнего 7 бачков, 2-ух рядов трубок и луженых охлаждающих пластинок 5. Заливная горловина радиатора запирается пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком.

Пробка радиатора имеет впускной и выпускной клапаны, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск в расширительный бачок воды при нагревании и охлаждении. При закипании охлаждающей воды либо резком повышении температуры впускной клапан запирается и разобщает систему с расширительным бачком. Давление при всем этом увеличивается в системе, обеспечивая наиболее высшую температуру воды без закипания и, как следствие, огромную теплоотдачу радиатора. Когда давление в системе превзойдет 0,05 МПа, раскрывается выпускной клапан и закипевшая жидкость выходит в расширительный бачок.

Термостат. Имеет два входных патрубка 1 к 13 (рис. 25), при этом патрубок 1 соединен с выпускным патрубком на головке цилиндров, а патрубок 13 “с нижним бачком радиатора. Выходной патрубок 6 соединен с входом в насос.

Термочувствительный наполнитель 14 меж стенами стакана 4 и резиновой вставкой 5 при повышении температуры повлияет через стакан на главный клапан 9 и через обоймы 15 на перепускной клапан 2.

Рис. 25. Термостат: 1 – входной патрубок (от мотора); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – главный клапан; 10 – держатель; И – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – жесткий термочувствительный наполнитель; 15 – обойма; Р – вход воды от мотора; Р – вход воды от радиатора; Н -выход воды к насосу

При температуре охлаждающей воды ниже 80 *С главный клапан закрывает выход воды из радиатора, перепускной клапан при всем этом открыт и соединяет выход воды из мотора опять в насос (по малому кругу, минуя радиатор). При повышении температуры жесткий наполнитель расширяется и открывает главный клапан. Перепускной клапан при всем этом {перемещается} ввысь и при температуре выше 94 °С стопроцентно закрывает конкретный проход воды от мотора к насосу. Жидкость будет циркулировать лишь по большенному кругу.

При промежных температурах жидкость циркулирует как через главный, так и через перепускной клапан. Это обеспечивает постепенное подмешивание прохладной воды к наиболее жаркой, чем достигаются рациональные условия по температурному режиму для работы мотора.

Читайте так же про авто:

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на щитах

Антисептические средства

широкого внедрения

для дезинфекции на объектах жд транспорта, пищевой индустрии, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для жд транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и внешняя замывка вагонов.

Источник: www.matrixplus.ru

Расширительный бачок ваз нива

Поглядел и улыбнулся, заглавие статьи звучит, как заглавие мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату 1-го человека, которая мне весьма приглянулась.

Цитата. За три года эксплуатации собственной шнивы я поменял огромное число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня темный пояс по подмене расширительного бачка, я был в состоянии сделать это с завязанными очами ночкой в черной комнате полной темных кошек. Тьма наводнила мою душу, я уже не мог жить без подмены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это приостановить и порвать кандалы опутавшие мою систему остывания! Конец цитаты. Источник: веб-сайт самарские водители.

Если составить перечень родовых заболеваний ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы остывания, будет наверняка в тройке «приобретенных заболеваний». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и всякий раз наступали на одни и те же грабли. В этом ординарном вопросце есть два секрета, большенный и небольшой. Небольшой заключается в качестве производства бачка. Большенный, заключается в пробке.

«верный» расширительный бачок

Расширительный бачок. Не будем разглядывать самые различные неродные «кандидатуры», сходу к делу. Самый неплохой вариант это бачок изготовленный на самарском заводе «СЭМЗ». Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура верно отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.

пробка расширительного бачка

Пробка. Это пожалуй самый «основной артист» в этом спектакле. Дело в том, что как я уже писал в собственной статье про антифриз, в системе остывания, есть маленькое лишнее давление. Время от времени оно чуток увеличивается. К примеру когда кар движется по «пересеченной местности либо грязищи», движок работает на малых оборотах, помпа плохо совладевает с остыванием, и происходит локальное закипание. Дальше процесс происходит как в закипающем чайнике. Пару необходимо куда то деваться. Давление нужно стравить, но так чтоб тосол либо антифриз не вскипел весь и сходу. Конкретно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. Подхожу к основному. В 90% пробок клапан зажат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, остальные при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо отвратительного не возникает, не считая того что антифриз находится в системе практически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обыкновенной воды. А вот во 2-м случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна отменная пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совсем точное давление. Сейчас конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Они у их числятся для «восьмерок», но нам различия особенной нет. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.

В 2014 году я занялся тюнингом движков семейства ЗМЗ, которые установлены на Волгах, Газелях и Патриотах. Все трудности изложенные в данной статье просто «под копирку». Разорванные бачки и шланги, скачущая температура охлаждающей воды и.т.д. В нескольких вариантах неувязка была решена установкой высококачественного бачка и данной пробки ценой в 150р.

Витала в голове мысль создать циркуляцию охлаждающей воды через бачок, как на всех современных авто.
Пробки воздушные выгонять легче и давление в системе стабильнее.

было куплено:
-бачок от нивы chevrolet
-шланг поперечником 18мм
-хомуты
-тройник печки 2110 сплав и пластик, на всякий вариант
-пароотводящий патрубок 2110
-крышка расширительного бачка 2108

Переделка не непростая.

Разрезаем патрубок от термостата 2123 к печке, монтируем в него тройник.

На него сажаем шланг, тянем на другую сторону подкапотки.

Расширительный бачок употребляется в системах подогрева либо остывания. В карах Chevrolet Нива размещается около ДВС и нужен для остывания крайнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём мотора. Потому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани размещается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это дозволяет надзирать заполненность системы водой в водянистом и газообразном состоянии.

Сама система — пластмассовая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при всем этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает излишек. Потому время от времени машинка закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Главные неисправности

Невзирая на ординарную систему, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что востребует его подмены.

Управление каром в горячую погоду приводит к нагреву мотора. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и появляется течь.

Время от времени его просто разрывает от излишка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высочайшей перегрузке на кар в тёплую погоду. Некие устройства служат до 5 лет, но обычно это соединено с редчайшими поездками. Прирастить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Время от времени масло из мотора попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещинкой в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания Chevrolet производит деталь последующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Стоимость — 279 рублей.

Аналоги от остальных машин

На Ниву Chevrolet неплохой кандидатурой послужат расширительные бачки разных каров: Volkswagen Golf — 100 121 0033 либо 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Опель Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тыщу дешевле.

Подмена бачка Шеви Нива

Пригодятся:

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машинку установите на ровненькую поверхность, дайте движку остыть:

1. Снимите крышку с мотора, чтоб прирастить доступное место.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, изгоните её.

4. Около модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новейшую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите другие части в оборотном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машинку и подождите пуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, быстрее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

Видео-инструкция

Для приятного представления процесса подмены советуем поглядеть видео:

Источник: litezona.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]