Распылитель ускорительного насоса 21083

Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › [Легкие доработки] Распылитель ускорительного насоса.

Хотелось бы вернуться к наболевшей набившей многим оскомину теме распылителей УН и рассказать о своих экспериментах.
Цель всех моих экспериментов и доработок карбюратора ДААЗ-21081 — индивидуальная доработка, т.е. устранить огрехи производителя, уйти от усредненных параметров карбюратора “для всех” и тем самым подстроить его под свои требования (стиль езды). При этом сохранив экономичность для повседневной езды и динамичность, когда это необходимо.

Вот ведь сразу бросается в глаза при рассмотренни трех модификаций карбюратора: ДААЗ-21081 (1,1 л), ДААЗ-2108 (1,3 л) и ДААЗ-21083 (1,5 л) — ускорительный насос (УН) с кулачком №7 и распылителями 35/40 (соответственно для первой/второй смесительной камеры (СК) с производительностью 11,5+-1,7 мл за 10 рабочих ходов (качков). Т.е. налицо усредненный подход производителя — “и так сойдет”. В то время как у иностранных производителей карбюраторов под каждый объем двигателя меняется жиклерная база.

Итак, штатно в карбюраторе Солекс установлен держатель с двумя распылителями (кроме карбюратора ДААЗ-21073, там один распылитель в первую смесительную камеру (СК) и соответствующие настройки жиклерной базы и систем карбюратора, что подтверждает мой подход к доработкам). Каждый распылитель направлен в свою (первую и вторую) СК и выполняет возложенную на него функцию — обогащение смеси на режиме разгона автомобиля путем впрыскивания дополнительной порции топлива в СК. Для обеспечения определенного алгоритма впрыска топлива существует три формы кулачка привода УН: 4, 5, 7. При этом большую часть времени впрыск во вторую СК осуществляется при неработающей (закрытой) дроссельной заслонке (ДЗ). Для избежания накапливания топлива над ДЗ заводом предусмотренна технологическая щель, выставленная регулировочным винтом на заводе. Вторая или совмещенная функция правильно отрегулированной щели — растягивание во времени поступления дополнительного топлива во впускной коллектор. Т.е. с первой СК дополнительного топлива уже не поступает, а со второй СК через щель еще всасывается. Но надо понимать, что это составляет доли секунды (для справки скорость потока воздуха в карбюраторе в диапазоне 1500-3500 об/мин от 60 м/с или от 216 км/час!). И еще одна из функций двойного распылителя — это устранение возможного эффекта эжекции с распылителя первой СК за счет подсоса воздуха через распылитель второй СК и якобы этот возможный эффект эжекции учтен в жиклерной базе ДААЗ-21073 разработчиками

Теперь о направление струи:
— в образующуюся щель между корпусом и ДЗ — правильно по заводским рекомендациям.
— в ось ДЗ — тоже правильно по Светлову;
— в стенку корпуса — неправильно, часть топлива будет стекать по стенке и не участвовать в правильном смесеобразовании.

Практика или эксперименты
Делал для себя, под карбюратор ДААЗ-21081 с двигателем 1,1 л (с учетом всех доработок карбюратора, смотрите в теме). Естественно карбюратор должен быть исправным.
Вместо двойного распылителя установил одинарный от ДААЗ-21073, распылитель 45. Важно при этом убрать щель (перетечки) во второй камере до минимума, только чтобы не закусывало ДЗ. После этого заново настроить ХХ, так как количество воздуха поступающего во впускной коллектор уменьшится. Работа двигателя после доработки — без провалов при трогании, разгон уверенный. Топлива при полном нажатии на педаль впрыскивается столько же, как и при двойном распылителе, но чуть дольше по времени и струя более мощная. Вполне рабочий вариант.
Струю направлял как в щель, так и в ось ДЗ, разницы не почуствовал.
Фото нет, но и так понятно.

Идем дальше. Родилась мысль поэкспериментировать и направить струю топлива в заходое отверстие малого диффузора (МД).
Так как у меня на тот момент уже были установлены удлинители МД (“дудки”) и измененная воздушная заслонка, то конструкция получиласьне такая.

Источник: www.drive2.ru

Распылитель карбюратора СОЛЕКС-21083 ускорительного насоса 40/45 210831107370 — 1 отзыв

Артикул: 21083-1107370 , артикулы доп.: 2108-1107370

Код для заказа: 073910

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/korpus_karbyuratora-97/#part28492″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/korpus_karbyuratora-104/#part36625″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/korpus_karbyuratora-126/#part45221″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/korpus_karbyuratora-91/#part53345″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/korpus_karbyuratora-32/#part1669514″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/korpus_drosselnyh_zaslonok-89/#part149330″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус дроссельных заслонок
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_-38/detali_korpusa_karbyuratora-60/#part192254″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/korpus_karbyuratora-104/#part32686″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/korpus_karbyuratora-126/#part40913″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/korpus_karbyuratora-126/#part49529″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/korpus_karbyuratora-139/#part1303396″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/korpus_karbyuratora-32/#part1669514″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/korpus_drosselnyh_zaslonok-34/#part1903602″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус дроссельных заслонок
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора

    Для этого товара еще нет обзоров.

Серия статей “«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей” рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Читайте также:  Что такое подкатегории в правах

Источник: www.avtoall.ru

Распылитель ускорительного насоса! Опрос!

CSergV

Бывалый

Всем привет!
Тема, конечно, старая и избитая. Информации по этому поводу изучил много и на нашем форуме и на других ресурсах! Но ясности все равно нет!
Итак, сейчас занимаюсь ремонтом карба 21083. Хотелось бы определиться с этим самым распылителем (слоном, носиком, писюном))).
После просмотра известного видео Евгения Травникова о карбюраторах Солекс был убежден, что эти самые слоны должны быть стоковые и должны быть направлены в первичную камеру и точно выставлены на щель (1,5 часа мучений))). Так и сделал. Приемистость стала значительно лучше и вообщем динамика движения стала отличной (правда возможно это влияние капитальной чистки карба).
Но копнув далее нашел множество негативных отзывов о таком способе. Негатив в основном касался перерасхода топлива и создания дополнительного сопротивления потоку лишней трубкой в первой камере, а также отсутствие влияния ускорительного насоса на вторую камеру!
Многие советуют ставить нивовский слон (45). А некоторые достаточно аргументировано рекомендуют оставить так как с завода . в каждую камеру (ну как я понял настроить их все равно прийдется).

Кстати, мастер, который чистил и ремонтировал мой карб оставил слоны в двух камерах. Мастер известный и проверенный!

Снимаем черепахен. Заводим. Подсвечиваем фонариком в карб и газуем в полгаза.
Все отлично видно. Бензин НЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ во второй камере. И объяснение очень простое: там есть пусковой зазор. При прыскании бензина во вторую закрытую камеру бензин интенсивно всасывается через эту щель. Правда чуть-чуть медленнее, чем он пролетает в первой. Таким образом
поступление обогащенной УН смеси немного растягивается во времени, что дает возможность подтянуть смесь через переходную и главную дозирующие системы и избежать провала при резком газе до пол-газа.
При прогазовке до полика как раз в момент открытия второй камеры УН выдает вторую струю бензина. Это обеспечивается специальным профилем кулачка УН, имеющего 2 горба.

Теперь про 2 носа и куда их совать:
Если совать оба носа УН в первую камеру то при езде в пол-газа возникает сифонный эффект. Бензин из УН начинает подсасывать потоком воздуха. Происходит дополнительное обогащение смеси, которое в этом случае совсем не нужно. Ведь вы едите на средней нагрузке.
А вот если носы врозь, то этого не происходит. Потому , что во второй, закрытой в этом случае, камере нет разряжения. В первой камере сифонным эффектом начинает подсасывать их носика УН, но вместо бензина из насоса туда поступает воздух из второго носика УН, поскольку воздух сосать гораздо легче чем бензин. Смесь не обогащается и перерасхода бензина нет.

При этом если нос только один, то сифонный эффект гораздо менее заметен. Потому, что каждое препятствие на пути воздушного потока в районе малых диффузоров довольно сильно повышает разряжение и сифонный эффект. Второй носик длинный и очень мешает воздушному пооку, если его направить в первую камеру. Ссать из этих двух хоботов будет не в 2, а в 3 раза сильнее при езде в пол-газа чем через 1 нос. Со всеми вытекающими последствиями. (бестолковый перерасход топлива).

Источник: 2108.info

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающемся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, .

Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор.

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Распылитель ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с носиками в разные камеры

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Распылитель ускорительного насоса.

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

Читайте также:  Эпоксидный грунт reoflex отзывы

Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если это не помогло, замачиваем на час в ацетоне( сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

Прочистка распылителя аэрозолем

Каналы и клапаны ускорительного насоса.

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим каналы и клапана ускорительного насоса карбюратора.

Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя

Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Источник: twokarburators.ru

Распылитель ускорительного насоса 21083

Хотелось бы вернуться к наболевшей набившей многим оскомину теме распылителей УН и рассказать о своих экспериментах.
Цель всех моих экспериментов и доработок карбюратора ДААЗ-21081 — индивидуальная доработка, т.е. устранить огрехи производителя, уйти от усредненных параметров карбюратора “для всех” и тем самым подстроить его под свои требования (стиль езды). При этом сохранив экономичность для повседневной езды и динамичность, когда это необходимо.

Вот ведь сразу бросается в глаза при рассмотренни трех модификаций карбюратора: ДААЗ-21081 (1,1 л), ДААЗ-2108 (1,3 л) и ДААЗ-21083 (1,5 л) — ускорительный насос (УН) с кулачком №7 и распылителями 35/40 (соответственно для первой/второй смесительной камеры (СК) с производительностью 11,5+-1,7 мл за 10 рабочих ходов (качков). Т.е. налицо усредненный подход производителя — “и так сойдет”. В то время как у иностранных производителей карбюраторов под каждый объем двигателя меняется жиклерная база.

Итак, штатно в карбюраторе Солекс установлен держатель с двумя распылителями (кроме карбюратора ДААЗ-21073, там один распылитель в первую смесительную камеру (СК) и соответствующие настройки жиклерной базы и систем карбюратора, что подтверждает мой подход к доработкам). Каждый распылитель направлен в свою (первую и вторую) СК и выполняет возложенную на него функцию — обогащение смеси на режиме разгона автомобиля путем впрыскивания дополнительной порции топлива в СК. Для обеспечения определенного алгоритма впрыска топлива существует три формы кулачка привода УН: 4, 5, 7. При этом большую часть времени впрыск во вторую СК осуществляется при неработающей (закрытой) дроссельной заслонке (ДЗ). Для избежания накапливания топлива над ДЗ заводом предусмотренна технологическая щель, выставленная регулировочным винтом на заводе. Вторая или совмещенная функция правильно отрегулированной щели — растягивание во времени поступления дополнительного топлива во впускной коллектор. Т.е. с первой СК дополнительного топлива уже не поступает, а со второй СК через щель еще всасывается. Но надо понимать, что это составляет доли секунды (для справки скорость потока воздуха в карбюраторе в диапазоне 1500-3500 об/мин от 60 м/с или от 216 км/час!). И еще одна из функций двойного распылителя — это устранение возможного эффекта эжекции с распылителя первой СК за счет подсоса воздуха через распылитель второй СК и якобы этот возможный эффект эжекции учтен в жиклерной базе ДААЗ-21073 разработчиками

Теперь о направление струи:
— в образующуюся щель между корпусом и ДЗ — правильно по заводским рекомендациям.
— в ось ДЗ — тоже правильно по Светлову;
— в стенку корпуса — неправильно, часть топлива будет стекать по стенке и не участвовать в правильном смесеобразовании.

Практика или эксперименты
Делал для себя, под карбюратор ДААЗ-21081 с двигателем 1,1 л (с учетом всех доработок карбюратора, смотрите в теме). Естественно карбюратор должен быть исправным.
Вместо двойного распылителя установил одинарный от ДААЗ-21073, распылитель 45. Важно при этом убрать щель (перетечки) во второй камере до минимума, только чтобы не закусывало ДЗ. После этого заново настроить ХХ, так как количество воздуха поступающего во впускной коллектор уменьшится. Работа двигателя после доработки — без провалов при трогании, разгон уверенный. Топлива при полном нажатии на педаль впрыскивается столько же, как и при двойном распылителе, но чуть дольше по времени и струя более мощная. Вполне рабочий вариант.
Струю направлял как в щель, так и в ось ДЗ, разницы не почуствовал.
Фото нет, но и так понятно.

Идем дальше. Родилась мысль поэкспериментировать и направить струю топлива в заходое отверстие малого диффузора (МД).
Так как у меня на тот момент уже были установлены удлинители МД (“дудки”) и измененная воздушная заслонка, то конструкция получиласьне такая.

Читайте также:  Светодиодный ближний свет своими руками

Артикул: 21083-1107370 , артикулы доп.: 2108-1107370

Код для заказа: 073910

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/korpus_karbyuratora-104/#part32686″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/korpus_karbyuratora-126/#part40913″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
  • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/korpus_karbyuratora-126/#part49529″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Распылитель
    ускорительного
    насоса

    На всех карбюраторах ДААЗ семейства
    «Со-лекс», кроме модификации 21073-
    1107010, распылитель ускорительного
    насоса имеет две трубки, выходящие в
    обе камеры карбюратора.

    Некоторые «мастера», пытаясь
    усовершенствовать карбюратор,
    выводят обе трубки распылителя в
    первую камеру.

    В этом случае ухудшается
    смесеобразование и появляется
    дополнительное сопротивление
    воздушному потоку в первой камере,
    поэтому такая переделка только ухудшит
    работу карбюратора. Правильнее
    заменить его распылителем от
    карбюратора 21073-1107010 (для
    «Нивы»), Если найти в продаже
    распылитель с одной трубкой не удается,
    можно переделать имеющийся. Для
    этого, если трубки распылителя имеют
    одинаковую маркировку,

    . выпрессовывоем только верхнюю
    трубку и отверстие заглушаем.

    Если распылительные трубки имеют
    разную маркировку, плоскогубцами

    выпрессовывоем обе трубки из
    распылителя.

    От трубки второй камеры (она длиннее
    и имеет отверстие большего диаметра
    на выходе) отпиливаем отрезок,
    равный по длине трубке первой
    камеры.

    Место среза обрабатываем, удаляя
    заусенцы и одновременно выполняя
    небольшую фаску для облегчения
    установки трубки в посадочное место.
    Верхнее отверстие распылителя
    заглушаем припоем или шариком
    подходящего диаметра.

    В нижнее отверстие запрессовываем
    изготовленную трубку.

    Готовый распылитель устанавливаем в
    карбюратор. После установки
    распылителя регулируем направление
    струи топлива (см. с. 102).

    На стенках малых диффузоров имеются
    следы от разъема литейной формы.

    Источник: litezona.ru

    Дружелюбный «солекс»

    ДРУЖЕЛЮБНЫЙ «СОЛЕКС»

    Неполадки в «Солексе» часто объясняются малыми проходными сечениями некоторых дозирующих элементов. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается лишь мечтать. Смесь слишком обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из них разглядеть непросто, так что включим яркую лампу-переноску. Несколько раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Хорошие струйки? Тогда причина провалов, клевков машины иная, вплоть до противоположной: например, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его нужно довернуть до места.

    Если же струек нет или они слабые, распылители промоем. Чтобы снять их, демонтируем верхнюю часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простенькое приспособление (фото 1). Со старого баллончика очистителя снимаем «кнопку» и рассверливаем отверстие до диаметра 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежего очистителя кусочком трубки, приложенной к баллону. Поочередно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтобы из обоих вытекали полноценные струйки. Получилось (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.

    Иногда за нажатием на педаль газа следует сильный, затянутый провал, хотя все вышеперечисленное в порядке. В чем же дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и здесь же — главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А зря! Посторонние частицы в соединительном канале, рядом с жиклерами, не видны. Нажмешь на газ — и они подсасываются к жиклеру. Проскочили — не беда. А случись мусор покрупнее — и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Или идет слабо. Вот вам и глубокий провал. При открытии второй камеры мотор иногда оживает… Если, конечно, его топливный жиклер тоже не засорен.

    Как быть? Выручит медицинская груша и трубочка от детского лакомства «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин вместе с твердыми частицами сначала из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, иначе есть риск оставить волокна ткани), а затем — из соединительного канала.

    Еще одна особенность «Солекса» — высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым.

    Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а затем, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безукоризненно, остается лишь отрегулировать токсичность выхлопных газов.

    Стабильность их состава (особенно на моторах с большим пробегом) во многом зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.

    Чтобы в жиклеры попадало меньше грязи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.

    Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратная пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтобы усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

    Источник: www.zr.ru