Распылитель ускорительного насоса 21083
Общества › Карбюраторы Солекс › Блог › [Легкие доработки] Распылитель ускорительного насоса.
Хотелось бы возвратиться к наболевшей набившей почти всем оскомину теме распылителей УН и поведать о собственных опытах.
Цель всех моих тестов и доработок карбюратора ДААЗ-21081 — персональная доработка, т.е. убрать огрехи производителя, уйти от усредненных характеристик карбюратора “для всех” и тем подстроить его под свои требования (стиль езды). При всем этом сохранив экономичность для ежедневной езды и динамичность, когда это нужно.
Ведь вот сходу кидается в глаза при рассмотренни 3-х модификаций карбюратора: ДААЗ-21081 (1,1 л), ДААЗ-2108 (1,3 л) и ДААЗ-21083 (1,5 л) — ускорительный насос (УН) с кулачком №7 и распылителями 35/40 (соответственно для первой/2-ой смесительной камеры (СК) с производительностью 11,5+-1,7 мл за 10 рабочих ходов (качков). Т.е. налицо усредненный подход производителя — “и так сойдет”. В то время как у зарубежных производителей карбюраторов под любой размер мотора изменяется жиклерная база.
Итак, штатно в карбюраторе Солекс установлен держатель с 2-мя распылителями (не считая карбюратора ДААЗ-21073, там один распылитель в первую смесительную камеру (СК) и надлежащие опции жиклерной базы и систем карбюратора, что подтверждает мой подход к доработкам). Любой распылитель ориентирован в свою (первую и вторую) СК и делает возложенную на него функцию — обогащение консистенции на режиме разгона кара методом впрыскивания доборной порции горючего в СК. Для обеспечения определенного метода впрыска горючего существует три формы кулачка привода УН: 4, 5, 7. При всем этом огромную часть времени впрыск во вторую СК осуществляется при неработающей (закрытой) дроссельной заслонке (ДЗ). Для избежания накапливания горючего над ДЗ заводом предусмотренна технологическая щель, выставленная регулировочным винтом на заводе. 2-ая либо совмещенная функция верно отрегулированной щели — растягивание во времени поступления доп горючего во впускной коллектор. Т.е. с первой СК доп горючего уже не поступает, а со 2-ой СК через щель еще всасывается. Но нужно осознавать, что это составляет толики секунды (для справки скорость потока воздуха в карбюраторе в спектре 1500-3500 о/мин от 60 м/с либо от 216 км/час!). И еще одна из функций двойного распылителя — это устранение вероятного эффекта эжекции с распылителя первой СК за счет подсоса воздуха через распылитель 2-ой СК и типо этот вероятный эффект эжекции учтен в жиклерной базе ДААЗ-21073 разрабами
Сейчас о направление струи:
— в образующуюся щель меж корпусом и ДЗ — верно по заводским советам.
— в ось ДЗ — тоже верно по Светлову;
— в стену корпуса — некорректно, часть горючего будет стекать по стене и не участвовать в правильном смесеобразовании.
Практика либо опыты
Делал себе, под карбюратор ДААЗ-21081 с движком 1,1 л (с учетом всех доработок карбюратора, смотрите в теме). Естественно карбюратор должен быть исправным.
Заместо двойного распылителя установил одинарный от ДААЗ-21073, распылитель 45. Принципиально при всем этом убрать щель (перетечки) во 2-ой камере до минимума, лишь чтоб не закусывало ДЗ. Опосля этого поновой настроить ХХ, потому что количество воздуха поступающего во впускной коллектор уменьшится. Работа мотора опосля доработки — без провалов при трогании, разгон уверенный. Горючего при полном нажатии на педаль впрыскивается столько же, как и при двойном распылителе, но чуток подольше по времени и струя наиболее мощная. Полностью рабочий вариант.
Струю направлял как в щель, так и в ось ДЗ, различия не почуствовал.
Фото нет, да и так понятно.
Идем далее. Родилась идея поэкспериментировать и навести струю горючего в заходое отверстие малого диффузора (МД).
Потому что у меня на тот момент уже были установлены удлинители МД (“дудки”) и модифицированная воздушная заслонка, то система получиласьне таковая.
Источник: www.drive2.ru
Распылитель карбюратора СОЛЕКС-21083 ускорительного насоса 40/45 210831107370 — 1 отзыв
Артикул: 21083-1107370 , артикулы доп.: 2108-1107370
Код для заказа: 073910
- Может быть, для вас пригодятся
- показать еще
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/korpus_karbyuratora-97/#part28492″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/korpus_karbyuratora-104/#part36625″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/korpus_karbyuratora-126/#part45221″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/korpus_karbyuratora-91/#part53345″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/korpus_karbyuratora-32/#part1669514″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
- ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/korpus_drosselnyh_zaslonok-89/#part149330″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус дроссельных заслонок
- Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия)1 чертеж
- ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_-38/detali_korpusa_karbyuratora-60/#part192254″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
- Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
- ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/korpus_karbyuratora-104/#part32686″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/korpus_karbyuratora-126/#part40913″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/korpus_karbyuratora-126/#part49529″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/korpus_karbyuratora-139/#part1303396″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/korpus_karbyuratora-32/#part1669514″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
- Легковые авто / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
- ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/korpus_drosselnyh_zaslonok-34/#part1903602″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус дроссельных заслонок
- Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
- ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
- Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
- ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_korpusa_karbyuratora-18/#part2227793″>Распылитель насосаСистема питания / Детали корпуса карбюратора
-
Для этого продукта еще нет обзоров.
Серия статей “«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей” ведает о соответствующих дилеммах и проблемах машин, выпускаемых Волжским авто заводом. Сейчас мы побеседуем о переднеприводном семействе «Самара», также его современных аналогах.
Источник: www.avtoall.ru
Распылитель ускорительного насоса! Опрос!
CSergV
Опытный
Всем привет!
Тема, естественно, древняя и избитая. Инфы по этому поводу исследовал много и на нашем форуме и на остальных ресурсах! Но ясности все равно нет!
Итак, на данный момент занимаюсь ремонтом карба 21083. Хотелось бы обусловиться с сиим самым распылителем (слоном, носиком, писюном))).
Опосля просмотра известного видео Евгения Травникова о карбюраторах Солекс был убежден, что эти самые слоны должны быть стоковые и должны быть ориентированы в первичную камеру и буквально выставлены на щель (1,5 часа мучений))). Так и поступил. Приемистость стала существенно лучше и вообще динамика движения стала хорошей (правда может быть это воздействие серьезной очистки карба).
Но копнув дальше отыскал огромное количество негативных отзывов о таком методе. Негатив в главном касался перерасхода горючего и сотворения доп сопротивления сгустку излишней трубкой в первой камере, также отсутствие воздействия ускорительного насоса на вторую камеру!
Почти все рекомендуют ставить нивовский слон (45). А некие довольно аргументировано советуют бросить потому что с завода . в каждую камеру (ну как я сообразил настроить их все равно прийдется).
К слову, мастер, который чистил и чинил мой карб оставил слоны в 2-ух камерах. Мастер узнаваемый и испытанный!
Снимаем черепахен. Заводим. Подсвечиваем фонариком в карб и газуем в полгаза.
Все непревзойденно видно. Бензин НЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ во 2-ой камере. И разъяснение весьма обычное: там есть пусковой зазор. При прыскании бензина во вторую закрытую камеру бензин активно всасывается через эту щель. Правда немножко медлительнее, чем он пролетает в первой. Таковым образом
поступление обогащенной УН консистенции мало растягивается во времени, что дает возможность подтянуть смесь через переходную и главную дозирующие системы и избежать провала при резком газе до пол-газа.
При прогазовке до полика как раз в момент открытия 2-ой камеры УН выдает вторую струю бензина. Это обеспечивается особым профилем кулачка УН, имеющего 2 горба.
Сейчас про 2 носа и куда их совать:
Если совать оба носа УН в первую камеру то при езде в пол-газа возникает сифонный эффект. Бензин из УН начинает подсасывать потоком воздуха. Происходит доп обогащение консистенции, которое в этом случае совершенно не надо. Ведь вы едите на средней перегрузке.
А вот если носы поврозь, то этого не происходит. Поэтому , что во 2-ой, закрытой в этом случае, камере нет разряжения. В первой камере сифонным эффектом начинает подсасывать их носика УН, но заместо бензина из насоса туда поступает воздух из второго носика УН, так как воздух сосать еще легче чем бензин. Смесь не обогащается и перерасхода бензина нет.
При всем этом если нос лишь один, то сифонный эффект еще наименее приметен. Поэтому, что каждое препятствие на пути воздушного потока в районе малых диффузоров достаточно очень увеличивает разряжение и сифонный эффект. 2-ой носик длиннющий и весьма мешает воздушному пооку, если его навести в первую камеру. Ссать из этих 2-ух хоботов будет не в 2, а в 3 раза посильнее при езде в пол-газа чем через 1 нос. Со всеми вытекающими последствиями. (бестолковый перерасход горючего).
Источник: 2108.info
Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе мотора кара при его разгоне, убыстрении сопровождающемся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так именуемый «провал».
Разберем как провести проверку и вероятный следующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, .
Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Рычагом ручной подкачки горючего на бензонасосе подкачиваем горючее в карбюратор.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Cнимаем высшую часть (крышку) карбюратора.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При всем этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить мощные, без разрывов, струи горючего и не задевая за стены смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска обязано быть не наименее нескольких секунд.
Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с мотора и держа его впереди себя (так лучше видно выходящие из под него струи), при всем этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтоб ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.
Если струи слабенькие либо кривые, время впрыска куцее нужно провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стены камер, дроссельные заслонки нужно с помощью плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.
Распылитель ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с носиками в различные камеры
Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.
Добавочно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу полностью.
Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Распылитель ускорительного насоса.
Распылитель вынимаем аккуратненько поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.
Вынутый распылитель необходимо мало потрясти рядом с ухом. Обязано быть слышно биение размещенного снутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то быстрее всего снутри грязюка, засорение и ни о каком быстром убыстрении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит мыслить. Стоит испытать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новейший.
В качестве приятного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтоб видно было, что у него снутри).
Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе
При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не выходит, прочищаем узкой медной проволокой. Если это не посодействовало, замачиваем на час в ацетоне( сняв за ранее резиновое кольцо) и снова продуваем, прочищаем. Если и это не посодействовало, заменяем на новейший.
На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса с помощью аэрозоля для прочистки карбюратора и старенькой клавиши от такового же баллончика.
Прочистка распылителя аэрозолем
Каналы и клапаны ускорительного насоса.
При снятом распылителе и заполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтоб сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя обязана выстрелить мощная струя горючего. Если ее нет либо она вялая и прерывающаяся, чистим каналы и клапана ускорительного насоса карбюратора.
Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя
Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем узкой древесной палочкой, продуваем сжатым воздухом.
Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.
Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
Чистим узкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. Опосля прочистки продуваем сжатым воздухом.
Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который горючее засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.
Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Покоробленную заменяем на новейшую.
При установке крышки корпуса ускорительного насоса назад, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтоб он растянул диафрагму и лишь тогда затягиваем их.
Примечания и дополнения
— Тщательно о дефектах ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».
Источник: twokarburators.ru
Распылитель ускорительного насоса 21083
Хотелось бы возвратиться к наболевшей набившей почти всем оскомину теме распылителей УН и поведать о собственных опытах.
Цель всех моих тестов и доработок карбюратора ДААЗ-21081 — персональная доработка, т.е. убрать огрехи производителя, уйти от усредненных характеристик карбюратора “для всех” и тем подстроить его под свои требования (стиль езды). При всем этом сохранив экономичность для ежедневной езды и динамичность, когда это нужно.
Ведь вот сходу кидается в глаза при рассмотренни 3-х модификаций карбюратора: ДААЗ-21081 (1,1 л), ДААЗ-2108 (1,3 л) и ДААЗ-21083 (1,5 л) — ускорительный насос (УН) с кулачком №7 и распылителями 35/40 (соответственно для первой/2-ой смесительной камеры (СК) с производительностью 11,5+-1,7 мл за 10 рабочих ходов (качков). Т.е. налицо усредненный подход производителя — “и так сойдет”. В то время как у зарубежных производителей карбюраторов под любой размер мотора изменяется жиклерная база.
Итак, штатно в карбюраторе Солекс установлен держатель с 2-мя распылителями (не считая карбюратора ДААЗ-21073, там один распылитель в первую смесительную камеру (СК) и надлежащие опции жиклерной базы и систем карбюратора, что подтверждает мой подход к доработкам). Любой распылитель ориентирован в свою (первую и вторую) СК и делает возложенную на него функцию — обогащение консистенции на режиме разгона кара методом впрыскивания доборной порции горючего в СК. Для обеспечения определенного метода впрыска горючего существует три формы кулачка привода УН: 4, 5, 7. При всем этом огромную часть времени впрыск во вторую СК осуществляется при неработающей (закрытой) дроссельной заслонке (ДЗ). Для избежания накапливания горючего над ДЗ заводом предусмотренна технологическая щель, выставленная регулировочным винтом на заводе. 2-ая либо совмещенная функция верно отрегулированной щели — растягивание во времени поступления доп горючего во впускной коллектор. Т.е. с первой СК доп горючего уже не поступает, а со 2-ой СК через щель еще всасывается. Но нужно осознавать, что это составляет толики секунды (для справки скорость потока воздуха в карбюраторе в спектре 1500-3500 о/мин от 60 м/с либо от 216 км/час!). И еще одна из функций двойного распылителя — это устранение вероятного эффекта эжекции с распылителя первой СК за счет подсоса воздуха через распылитель 2-ой СК и типо этот вероятный эффект эжекции учтен в жиклерной базе ДААЗ-21073 разрабами
Сейчас о направление струи:
— в образующуюся щель меж корпусом и ДЗ — верно по заводским советам.
— в ось ДЗ — тоже верно по Светлову;
— в стену корпуса — некорректно, часть горючего будет стекать по стене и не участвовать в правильном смесеобразовании.
Практика либо опыты
Делал себе, под карбюратор ДААЗ-21081 с движком 1,1 л (с учетом всех доработок карбюратора, смотрите в теме). Естественно карбюратор должен быть исправным.
Заместо двойного распылителя установил одинарный от ДААЗ-21073, распылитель 45. Принципиально при всем этом убрать щель (перетечки) во 2-ой камере до минимума, лишь чтоб не закусывало ДЗ. Опосля этого поновой настроить ХХ, потому что количество воздуха поступающего во впускной коллектор уменьшится. Работа мотора опосля доработки — без провалов при трогании, разгон уверенный. Горючего при полном нажатии на педаль впрыскивается столько же, как и при двойном распылителе, но чуток подольше по времени и струя наиболее мощная. Полностью рабочий вариант.
Струю направлял как в щель, так и в ось ДЗ, различия не почуствовал.
Фото нет, да и так понятно.
Идем далее. Родилась идея поэкспериментировать и навести струю горючего в заходое отверстие малого диффузора (МД).
Потому что у меня на тот момент уже были установлены удлинители МД (“дудки”) и модифицированная воздушная заслонка, то система получиласьне таковая.
Артикул: 21083-1107370 , артикулы доп.: 2108-1107370
Код для заказа: 073910
- С сиим продуктом приобретают
- показать еще
- Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/korpus_karbyuratora-104/#part32686″>Распылитель насосаСистема питания / Корпус карбюратора
-
Для этого продукта еще нет обзоров.
Распылитель
ускорительного
насоса
На всех карбюраторах ДААЗ семейства
«Со-лекс», не считая модификации 21073-
1107010, распылитель ускорительного
насоса имеет две трубки, выходящие в
обе камеры карбюратора.
Некие «мастера», пытаясь
усовершенствовать карбюратор,
выводят обе трубки распылителя в
первую камеру.
В этом случае усугубляется
смесеобразование и возникает
доп сопротивление
воздушному сгустку в первой камере,
потому таковая переделка лишь усугубит
работу карбюратора. Вернее
поменять его распылителем от
карбюратора 21073-1107010 (для
«Нивы»), Если отыскать в продаже
распылитель с одной трубкой не удается,
можно переработать имеющийся. Для
этого, если трубки распылителя имеют
схожую маркировку,
. выпрессовывоем лишь верхнюю
трубку и отверстие заглушаем.
Если распылительные трубки имеют
разную маркировку, плоскогубцами
выпрессовывоем обе трубки из
распылителя.
От трубки 2-ой камеры (она длиннее
и имеет отверстие большего поперечника
на выходе) отпиливаем отрезок,
равный по длине трубке первой
камеры.
Пространство среза обрабатываем, удаляя
заусенцы и сразу выполняя
маленькую фаску для облегчения
установки трубки в посадочное пространство.
Верхнее отверстие распылителя
заглушаем припоем либо шариком
пригодного поперечника.
В нижнее отверстие запрессовываем
изготовленную трубку.
Готовый распылитель устанавливаем в
карбюратор. Опосля установки
распылителя регулируем направление
струи горючего (см. с. 102).
На стенах малых диффузоров имеются
следы от разъема литейной формы.
Источник: litezona.ru
Миролюбивый «солекс»
ДРУЖЕЛЮБНЫЙ «СОЛЕКС»
Проблемы в «Солексе» нередко объясняются малыми проходными сечениями неких дозирующих частей. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается только грезить. Смесь очень обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из их рассмотреть тяжело, так что включим колоритную лампу-переноску. Пару раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Отличные струйки? Тогда причина провалов, клевков машинки другая, прямо до обратной: к примеру, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таковых вариантах его необходимо довернуть до места.
Если же струек нет либо они слабенькие, распылители промоем. Чтоб снять их, демонтируем высшую часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простое приспособление (фото 1). Со старенького баллончика очистителя снимаем «клавишу» и рассверливаем отверстие до поперечника 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежайшего очистителя куском трубки, приложенной к баллону. Попеременно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтоб из обоих вытекали настоящие струйки. Вышло (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.
Время от времени за нажатием на педаль акселератора следует мощный, затянутый провал, хотя все перечисленное выше в порядке. В чем все-таки дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и тут же — главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязищи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А напрасно! Посторонние частички в соединительном канале, рядом с жиклерами, не заметны. Нажмешь на газ — и они подсасываются к жиклеру. Перескочили — не неудача. А случись мусор покрупнее — и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Либо идет слабо. Вот для вас и глубочайший провал. При открытии 2-ой камеры мотор время от времени оживает… Если, естественно, его топливный жиклер тоже не засорен.
Как быть? Выручит мед груша и трубочка от детского сладости «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин совместно с жесткими частичками поначалу из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, по другому есть риск бросить волокна ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)), а потом — из соединительного канала.
Еще одна изюминка «Солекса» — высочайшая требовательность к точности регулировки зазора меж закрытым дросселем и стенами 2-ой камеры. Этот зазор очень сказывается на холостом ходе мотора. Если он завышен, то обороты холостого хода очень значительны, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обыкновенной регулировке! Но смолистые отложения на стенах камеры в состоянии сделать зазор очень малым.
Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Выкрутить установочный винт дросселя, чтоб он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стены 2-ой камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенам, чтоб снять излишние напластования. Регулируем установочный зазор при помощи приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а потом, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безупречно, остается только отрегулировать токсичность выхлопных газов.
Стабильность их состава (в особенности на моторах с огромным пробегом) почти во всем зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.
Чтоб в жиклеры попадало меньше грязищи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают пригодную изогнутую трубку.
Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратимая пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтоб усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это дозволит избежать раннего износа деталей.
Источник: www.zr.ru